Почему быть чайлдфри — это нормально
Каких-то сто лет назад качество контрацепции было на таком уровне, что работало правило «если у тебя есть секс, у тебя есть дети». Половозрелый человек без детей был либо больным, либо абсолютно непривлекательным как сексуальный партнёр или супруг.
Конечно, такого человека надо пожалеть, посоветовать ему какое-нибудь средство и втайне порадоваться, что тебя миновала чаша сия.
Относительно недавно мы научились контролировать свою репродуктивную систему без вреда для здоровья. И тут же появились чайлдфри, которые сломали многовековой шаблон.
Оказывается, так можно! Жить без детей, причём ничуть не хуже, а то и лучше, чем с ними.
Кто такие чайлдфри
Childfree — это свободные от детей. В русском языке даже нет полного аналога этого слова. Бездетные — это все люди без детей. Например, те, которые не смогли стать родителями по разным причинам, но хотели бы.
А чайлдфри — это те, кто не желает и не страдает от этого.
Чайлдфри ничем не похожи друг на друга, хотя их и пытаются как-то классифицировать. Самый известный (потому что первый) исследователь Джин Виверс делила чайлдфри на две группы :
- реджекторы — это те, которые детей не любят;
- аффексьонадо — это те, которым просто хорошо без детей.
Сейчас больше делят на чайлдфри и чайлдхейт (ненавидящие детей).
Сколько их — никто не знает. В целом бездетных от 5 до 30% в зависимости от страны . Но посчитать отдельно именно идейных чайлдфри нереально, потому что надо отделить их от тех, кому обстоятельства не дали завести ребёнка. Да и позиция человека может измениться: в одном из исследований опрашивали людей с перерывом в 6 лет. И четверть опрошенных кардинально поменяли свои взгляды
Зачем они это делают
Главная причина — они не хотят. Почему именно, решает каждый для себя. Вариантов много.
Свобода. Родительские обязанности нужно нести, пока ребёнку не исполнилось 18. Это в теории, на практике — всю жизнь. От ребёнка нельзя отмахнуться, сбежать на пару дней. Даже если оставить чадо родителям и укатить на необитаемый остров без связи, у вас будет ребёнок.
Ответственность. Не все хотят следить и за собой, и за ребёнком. Кто-то не уверен в своих силах, кто-то просто не любит ответственности ни в каком виде. И это правильный подход: если человек не хочет брать обязательства, не умеет и не собирается их выполнять, то не надо тащить непосильную ношу. Не уверен — не обгоняй.
Деньги. Дети стоят дорого, иногда очень дорого. Рассказы семей, в которых дети рождены вопреки скудным финансам, — лучшее противозачаточное средство и наглядная агитация за чайлдфри. Кто-то не может позволить себе содержание ребёнка, а кто-то любит свой уровень жизни больше, чем детей.
Карьера. Особенно для женщин. Уход за ребёнком по-прежнему женское дело: от 13 до 47% мам не работают из-за того, что нужно следить за детьми . Женщина вообще воспринимается всерьёз, только если она родила.
Ориентированных на карьеру женщин становится всё больше
Отсутствие карьеры. Дети подразумевают стабильный растущий доход, потому что с их взрослением увеличиваются и расходы. Человек без детей может позволить себе фриланс, случайные или небольшие заработки, работу за еду в лагере волонтёров.
Качества, несовместимые с детьми. От детского крика болит голова. Из-за трудного характера не получается договариваться. Из-за агрессии так и тянет затеять драку. Нерешённые психологические проблемы не дают спать спокойно. Список причин «почему не надо становиться родителями» насчитывает десятки пунктов. Как сказал один мой знакомый, либо дети, либо алкоголь, и каждый свой выбор сделал.
Страх. Страхов много: роды, беременность, изменение статуса, перемены в отношениях, финансовые трудности и сотни мифов, окружающих деторождение. Попробуйте задать в женском коллективе вопрос, как это — побывать в роддоме. Рассказы будут такими, что Стивен Кинг покажется доброй сказкой на ночь.
Зачем чайлдфри объединяются
Люди без детей формируют разношёрстные сообщества с 70-х годов XX века, потому что им приходится обороняться. Общественные установки не успевают перемениться, для многих «без ребёнка» — это всё ещё больной и негодный.
Если бы планирование семьи оставалось личной темой, не было бы потребности найти единомышленников и поделиться наболевшим. Но детские дела личными не считаются.
Абсолютно всех моих друзей спрашивают о детях (девушек — в разы чаще). Вопрос «когда родишь?» многие вообще воспринимают так же, как «который час?». Бестактно, но это реальность.
Активно настроенные чайлдфри уверены, что их притесняют, поскольку они живут в «детоцентричном» обществе, где детям и их родителям позволено всё и за счёт бездетных, конечно. Например, налоговый вычет на ребёнка считают аналогом несправедливого налога на бездетность. Для таких чайлдфри объединение — способ продвинуть свои взгляды и добиться изменений в законах.
За что не любят чайлдфри
Люди с детьми воюют с людьми без детей, битвы эти словесные и в основном проходят в интернете. По содержанию они больше похожи на столкновения фанатов iPhone и Android-смартфонов. Бесполезно убеждать человека, который не хочет детей, в том, как здорово завести «масика». Но войну не остановить.
Скажем честно, чайлдфри есть за что не любить.
- За демонизацию детей и родителей. В сообществах обсуждают отвратительное поведение детей, пап и мам. Причём причиной хамства считаются именно дети. Как будто ребёнок — это волшебная палочка, превращающая нормального человека в свинью, для которой мир крутится вокруг малыша. Это абсолютно не так. Но многие верят, что дети — разносчики глупости.
- За сленг: все эти «личинки» и «овуляторы», среди которых разрешается существовать «адекватным детным», действительно оскорбляют чувства кого угодно.
- За ярлыки: вроде как все детные — несчастные люди, которые еле сводят концы с концами, жалеют о принятом решении и мучаются от несвободы.
Не выносили бы чайлдфри сор из избы, негатива было бы меньше. Но это скучно, и войны кипят на разных ресурсах. То есть чайлдфри не любят именно за то, в чём они упрекают остальных: за попытку влезть не в своё дело и научить всех жить правильно.
Как нельзя разговаривать с чайлдфри
Если ваш друг, родственник, коллега или сосед не собирается заводить детей и вы об этом внезапно узнали, не старайтесь перетянуть его в другой лагерь. Большинство аргументов в споре бессмысленны. Ниже — список запретных фраз, которые чайлдфри слышат каждый день.
- Дети — это счастье. Счастливые родители никогда не поймут, как можно не хотеть детей. Счастливые чайлдфри не поймут, зачем дети вообще нужны. Счастье достигается не количеством детей, для этого есть другие способы.
- Потом пожалеешь. Собственно, какая вам разница, кто и о чём потом пожалеет? Отсутствие детей — выбор каждого человека, а желать ему мук раскаяния как минимум невежливо.
- А как же продолжение рода? Чайлдфри наплевать на продолжение рода, это очевидно. А вам должно быть вдвойне наплевать на чужой род.
- Родишь — полюбишь. А если нет? Терпеть всю жизнь или обратно убирать?
- Мы вымрем, как мамонты. С учётом перенаселённости планеты — нет.
- Дети — это естественно. Естественно, но не обязательно. Агитировать за рождение нелюбимых и нежеланных детей — это особо извращённая форма фашизма и детоненавистничества. Сирот в России больше 70 тысяч, неблагополучных семей — 180 тысяч. Не надо увеличивать эти цифры.
- Все чайлдфри ненормальные. Ну и славно, разве нет? Ненормальные гены не передадутся последующим поколениям.
- А кто же поднесёт стакан воды в старости? Социальные службы, сиделки, друзья. Да и не факт, что пить захочется.
- Дал Бог зайку — даст и лужайку; Бог накажет; Бог велел. В светском государстве, в котором конституция гарантирует свободу вероисповедания, это не аргумент.
- Все чайлдфри — эгоисты. Как будто в здоровом эгоизме есть что-то плохое.
Быть чайлдфри — это хорошо?
Быть чайлдфри — это нормально. Это не хорошо и не плохо, это индивидуальное решение, которое касается личной и интимной жизни.
Плохо — обсуждать чужую личную жизнь и лезть в чужую постель. Это касается как противников чайлдфри, так и самих свободных от детей.
Я не чайлдфри, я из другого лагеря. Но я их понимаю. А вы?
lifehacker.ru
Чайлдфри — Википедия. Что такое Чайлдфри
Чайлдфри (англ. childfree — свободный от детей; англ. childless by choice, voluntary childless — добровольно бездетный) — субкультура и идеология, характеризующаяся сознательным нежеланием иметь детей.
Речь не идёт о людях, которые откладывают рождение детей на более поздний срок или не имеют твёрдой позиции в данном вопросе. Бесплодные могут быть или не быть чайлдфри, так как, с одной стороны, врождённое или приобретённое в результате заболеваний, травм и т. п. бесплодие не является
Также не стоит путать чайлдфри с «чайлдхейт» (англ. childhate — буквально «детоненавистники»). Чайлдфри, в отличие от чайлдхейт, не испытывают ненависти или других негативных чувств к детям, их может не устраивать лишь «дискомфорт, который сопровождает наличие детей и их поведение»[2].
Этимология и применение
Термин «childfree» возник в США в противовес слову «childless» («бездетный»). На волне эмансипации защитники прав человека придумали термин childfree (детосвободный), утверждая, таким образом, что отсутствие детей — это привилегия развитого социума[3][4].
История слова несколько неясна; по мнению журналиста «Русского Newsweek» Елены Черненко, слово было введено в 1970-х Национальной Организацией для Не-Родителей США (ныне не существующей)[3]. Популярность приобрело в 1990-е, когда Лесли Лафэйетт сформировала одну из первых современных групп чайлдфри, the Childfree Network.
Причины
Сознательная бездетность предполагает веские основания для такого решения. Исследователи[5] выделяют следующие типы чайлдфри:
- «Реджекторы» испытывают неприязнь к детям как к таковым и всему, что связано с процессом деторождения и грудного вскармливания.
- «Аффексьонадо» дети представляются лишней обузой, помехой; для аффексьонадо важно не то, что дети им не нравятся, а то, что им очень хорошо жить без них.
Также следующие два типа людей «с натяжкой» относят к чайлдфри[5]:
- «Волнообразные отказники» всё время меняют решение, хотят они детей или же не хотят, а в условиях современной контрацепции детей они так никогда и не имеют.
- «Постоянные откладыватели» всё время откладывают рождение детей, стремясь в первую очередь сделать карьеру и устроить жизнь, и постоянное «потом» перерастает в «никогда».
Ф. Н. Ильясов объясняет феномен чайлдфри угнетенностью полового и репродуктивного поведения, приводящей к репродуктивной импотенции, по причине низкой устойчивости субъекта к стрессу конкуренции, разрушающего механизмы репродуктивного целеполагания, а также нарушения половой социализации. «Репродуктивная импотенция — это нежелание или невозможность иметь детей, вследствие неспособности реализовывать те или иные виды репродуктивных действий»[6].
Чайлдфри в США
В Америке чайлдфри являются устоявшимся феноменом. Сознательно бездетные как социально-демографическая категория имели место задолго до распространения чайлд-фри. Лишь с недавнего времени они начали развивать социальные сети, чтобы противостоять давлению общества, которое не готово понять и принять их образ жизни. В США в целом уже более 40 организаций, объединяющих чайлдфри, каждая из них насчитывает несколько тысяч участников. Согласно исследованиям американского Национального Центра Статистики Здравоохранения, ежегодно увеличивается процент женщин, сознательно не желающих иметь детей: на сегодняшний день до 25 %. Среди белых женщин с высшим образованием процент чайлдфри гораздо выше, чем среди прочих[3].
Чайлдфри в России
Чайлдфри для России достаточно новое явление. В 2014 году о нежелании заводить детей заявили 17 % москвичей и 6 % жителей России[7]. Но если среди жителей Москвы бездетность в основном добровольная, то среди жителей остальной России в основном вынужденная[8]. Чаще всего от заведения детей отказываются образованные, обеспеченные и амбициозные, которые не желают жертвовать своим комфортом и карьерой ради детей[9]. Среди москвичей-чайлдфри доля мужчин выше, чем доля женщин (22 % против 14 %). При этом доля чайлдфри особенно велика среди выходцев из однодетных семей (62,1 % против 36,7 %), поэтому по прогнозам ученых доля бездетных будет возрастать[10]. По прогнозам социологов и экономистов в ближайшие года процент бездетных женщин в России с нынешних 8 % может приблизиться к среднеевропейскому уровню в 15 %[11]. Однако исследователями отмечается, что на сегодняшний день в социальной сети «ВКонтакте» существует чуть более десяти (по состоянию на конец марта 2016 года — более 40[источник не указан 913 дней]) открытых для публичного просмотра групп о движении чайлдфри и примерно столько же закрытых. Многие из них стали закрытыми для публичного просмотра после привлечения внимания к ним со стороны СМИ. Данные сообщества насчитывают тысячи активных участников — сторонников идеологии[3]. По другим данным если раньше у чайлд-фри в России была только страница в живом журнале, то сейчас есть десятки групп в социальных сетях, форумы и даже свое интернет-телевидение с тысячами подписчиков[12].
Противники движения чайлдфри — люди с традиционным взглядом на семью — нередко характеризуются в интернет-сообществах чайлдфри пейоративно. Как отмечает в своём исследовании лингвист Ю. А. Антонова, «чужие» для представителей интернет-сообщества чайлдфри — это «пролайферы» (люди, выступающие за запрет абортов и контрацепции), в том числе представители Русской православной церкви, общество, которое навязывает традиционные стереотипы семейного счастья (подруги, родители, родственники, коллеги), «невоспитанные дети» («огрызки», «опарыши»), «безответственные родители» («плодятся и штампуют новое человеческое мясо»), многодетные матери («свиноматки», «овуляхи», «детоматки», «размноженцы», «детные», «инкубаторы», «подтирушки», «плодячки», «коровы, рожающие, чтобы их доили», «крысомамки»)[3]. В свою очередь, люди с традиционным взглядом на семью зачастую бывают резки к чайлдфри («эгоисты», «люди с психологической травмой», «детоненавистники», «бездетные, защищающие собственную неполноценность», «геи», «лесбиянки», «лица, подкупаемые США с целью уничтожить русскую нацию»)[3].
Психотерапевт Н. Н. Нарицын и его жена М. Нарицына считают, что вследствие нетактичности и нападок со стороны людей с традиционным взглядом на семью чайлдфри вынуждены объединяться в интернет-сообщества и защищаться, зачастую даже агрессивно[13]. По его мнению, обычно ненависть к добровольно бездетным имеют те, кто рожал не потому, что хотел детей, а потому, что считал: «детей иметь положено, это некий долг перед обществом»[13].
В 2013 г. прокуратура Санкт-Петербурга сообщила, что руководство «ВКонтакте» заблокировало по её требованию несколько групп и один личный аккаунт, в которых общались сторонники идеологии чайлдфри, сознательно отказывающиеся от деторождения. Прокуратура сочла, что сообщества пропагандировали нарушение прав несовершеннолетних: в них, в частности, «содержалась крайне негативная информация, призывающая к противозаконным действиям по отношению к детям и матерям», а также «отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям»[14].
Статистика и исследования
- Национальный центр статистики здравоохранения утверждает, что доля американских женщин детородного возраста, которые определяют себя как «добровольно бездетных», быстро растет: 2,4 % в 1982 году, 4,3 % в 1990 году, 6,6 % в 1995 году.
- В целом наблюдения показали, что чайлдфри-пары более образованы, более востребованы как профессионалы и руководители, имеют больший доход (оба супруга), склонны жить в городах, менее религиозны, менее склонны к соблюдению традиционных гендерных ролей и обычаев[15].
- Многие исследователи отмечали, что чайлдфри являются менее «социально удобными», им в большей степени свойственен эгоизм и индивидуализм[15].
- В ходе статистического исследования были выяснены наиболее распространённые причины быть чайлдфри: нежелание жертвовать личным пространством ради ребёнка, отсутствие убедительной причины заводить детей, нежелание терять время, активное отвращение к детям, удовлетворённость домашними животными и наблюдением за детьми родственников или друзей[16].
Эксперименты Дж. Кэлхуна
В обсуждениях чайлдфри иногда упоминаются проведённые в 1960—70 гг. этологом Дж. Кэлхуном эксперименты над грызунами, в которых стабильно прекращалось деторождение и колония полностью вымирала (наиболее популярен эксперимент «Вселенная 25»). В этих экспериментах для мышей создавались, по его мнению, идеальные условия, в котором грызунам не надо было заботиться о еде, воде и болезнях. Первоначальный взрыв рождаемости со временем замедлялся, а мыши начинали демонстрировать девиантное поведение, самцы проявляли пассивность и всё меньше заботились о самках, самки начинали проявлять нервозность и агрессию, часто к своим же детёнышам, и нередко отказывались от деторождения, появились «отверженные» самцы-подростки, не нашедшие социальной роли в мышиной иерархии (предыдущие мыши не успевали умирать). Их численность постепенно сокращалась и популяция вымирала[17]. Поскольку Кэлхун широко использовал антропоморфную терминологию, его идеи быстро приобрели общественный интерес и культурное влияние, однако эксперименты были подвергнуты значительной научной критике (см. статью).
Полемика
Религиозное
Имели место внутрицерковные дебаты о том, подлежит ли образ жизни чайлдфри осуждению. Религиозные консерваторы говорили, что это — восстание против Бога. Папа Иоанн Павел II осудил женатые пары, желающие быть бездетными[18]. Христианский автор Альберт Мохлер говорит «Парам не дана возможность выбора бездетности, согласно библейскому откровению. Напротив, нам приказано принимать детей с радостью, как Божьи дары, и растить их с заботой и страхом Божьим». Служители церкви подходят к этой теме так же осуждающе, как к гомосексуалистам, гомосексуальным парам и однополым бракам. Они называют чайлдфри «заражёнными» и «бесплодными язычниками».[источник не указан 367 дней]
Контрацепция и стерилизация
Противозачаточные средства значительно усовершенствовались за прошедшие годы, но некоторые чайлдфри предпочитают стерилизацию. Однако бывают трудности с поиском врача, готового её провести, особенно в возрасте 20—30 лет (возможно, из-за боязни судебного процесса с пациентом, который впоследствии изменил убеждения). Эти проблемы побудили многих чайлдфри создавать группы поддержки (где люди общаются между собой и становятся увереннее, зная, что они не одиноки), а также сообщества, подобные No Kidding!, стремящиеся обеспечить социальное взаимодействие, свободное от требования иметь детей.
Политика, господдержка родительства
Концентрация на личном принятии любопытным образом отразилась в литературе, касающейся добровольной бездетности. Ранее множество книг были основаны на феминистской теории и в значительной мере старались развеять идею, что женственность и материнство — одно и то же. Однако в последние годы чайлдфри становятся всё более и более политизированными. Книга «Благо ребёнка» Беркетта утверждает, что чайлдфри оказываются перед лицом не только социальной, но и политической дискриминации. Это растущее недовольство часто сосредоточивается на налоговых льготах для семей с детьми, переходит на трудовое законодательство, облегчающее жизнь родителям, касается попыток введения правой и клерикальной цензуры на основании «семейных ценностей».
С другой стороны, возмущение, широко распространённое среди чайлдфри, не ведёт к общности политических взглядов. Чайлдфри становятся люди всевозможных мировоззрений и вероисповеданий. Например, когда одни думают о государственных детских пособиях как о «субсидировании образа жизни», другие соглашаются с необходимостью помощи родителям, но считают, что их образ жизни также нуждается в поддержке. Многие чайлдфри сожалеют, что вынуждены финансировать общественные школы через единое для всех налогообложение. В Австралии предложено создать политическую партию, поддерживающую образ жизни чайлдфри как противоположность семейному.[19]
Критики идеи о равноправии «чайлдфри» с родителями или о господдержке образа жизни «чайлдфри» возражают, что для общества, для государства рождение детей является необходимым условием существования, что и объясняет помощь родителям, особенно многодетным, и отсутствие помощи «чайлдфри», а также внимание со стороны СМИ:
Реальность такова, что тот, кто сделал для общества нечто важное, всегда имеет приоритет. Тот, кто воевал — перед теми, кто нет. Фронтовик вошёл — все встали. Конструктор, изобретший космическую ракету, будет жить в академгородке и получать «академическую» пенсию, а вы — нет[20].
Как движение
Растущая политизация и внимание СМИ привели к появлению второй волны организаций чайлдфри, являющихся политическими во всех отношениях. Хотя множество неудачных попыток создать группу влияния предпринимались в США, первой появилась британская организация, известная как Kidding Aside. Становясь все более «громким» и организованным, движение чайлдфри пока ещё имеет незначительный политический вес и борется за то, чтобы его воспринимали серьёзно. В России данное движение массового понимания также не встречает.
Однако данное направление встречает также и сторонников, среди которых не редкость и молодые люди.
Я свободный человек и делаю, что хочу. При этом я, конечно, не собираюсь нарушать какие-либо законы. Я говорю, что у меня есть девушка. Что не хочу обременять себя ребёнком. Мне это нравится. Но я не утверждаю, что вам это должно нравиться. Я говорю, что мне нравится сыр, но не настаиваю на том, что сыр должен нравиться всем. Люди могут согласиться. Могут не согласиться.Эдвард Лисовский [21] |
См. также
Примечания
- ↑ «[1]
- ↑ чайлдхейт: кто и почему не любит детей
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Антонова Ю. А. Коммуникативные стратегии в текстах, репрезентирующих идеологию childfree: на грани экстремизма // Политическая лингвистика, № 2 / 2013
- ↑ Сериков А. Пятиминутка ненависти к «рожающему быдлу» // За Русское Дело, № 5 (157), 2010 г.
- ↑ 1 2 Ольга Исупова. Феномен чайлдфри в обществе
- ↑ Ильясов Ф. Н. Потребность в детях и репродуктивное поведение // Мониторинг общественного мнения. 2013. № 1. С. 168—177.
- ↑ «Я хочу до старости жить так» Чайлдфри о сознательном отказе от рождения детей и реакции общества на их выбор
- ↑ Бездетность все чаще предопределяют убеждения
- ↑ Движение «чайлдфри» — «свободные от детей» — набирает обороты в России и Европе
- ↑ Татьяна МАЛЕВА Алла ТЫНДИК. Потенциал роста рождаемости в Москве. Репродуктивные установки и бездетность // Демоскоп Weekly : сайт. — 2014. — 10 — 23 февраля (№ 585—586).
- ↑ 19.08.2014 00:01:00 Россиянки не торопятся в декрет. Доля бездетных женщин в стране увеличивается, несмотря на государственное стимулирование рождаемости. Ольга Соловьева
- ↑ Движение «чайлдфри» — «свободные от детей» — набирает обороты в России и Европе
- ↑ 1 2 Нарицын Н. Н., Нарицына М. Почему люди не хотят детей, или несколько слов о чайлдфри // Личный блог
- ↑ [2] // Lenizdat.ru — информационный портал медиасообщества Санкт-Петербурга, Ленобласти и Северо-Западного региона, 15 февраля 2013 г.
- ↑ 1 2 Choosing Childlessness: Weber’s Typology of Action and Motives of the Voluntarily Childless* — Park — 2005 — Sociological Inquiry — Wiley Online Library
- ↑ Files for Childfree Thesis
- ↑ Эксперимент «Вселенная-25»: как рай стал адом
- ↑ The Pope Has No Vestments — Freedom From Religion Foundation
- ↑ http://www.worldchildfree.org/projects/politicalparty/acfp.shtml
- ↑ Я мать, и вы мне все должны // «Комсомольская правда», 12 марта 2010 года
- ↑ Эпидемия чайлдфри: петербуржцы не хотят заводить детей // Комсомольская правда в Санкт-Петербурге
wiki.sc
Чайлдфри (ChildFree) — что это такое. Нежелание иметь детей у женщин в психологии
: Время прочтения:
Или к чему приводят фразы «часики-то тикают», «чего ждем?», «теперь можно и о ребеночке подумать».
«Человек — это, прежде всего, творчество духа, а не биологическая инерция. Ради вероятности новой жизни нельзя ввергать в кризис взрослого человека, уже способного к духовной деятельности… Кроме того, достоинство личности самого ребенка требует, чтобы его рождение было выбором реализовавших себя людей, а не вынужденным шагом со стороны родителей».
Антонио Менегетти
Дословно «чайлдфри» (англ. child free) переводится как «свободные от детей». В этот термин вкладывают два значения:
- в широком смысле — не связанные между собой люди, которые выбрали для себя бездетность;
- в узком — это группа людей, которые объединяются для пропаганды бездетности, жестко отстаивают свои взгляды и навязывают их окружающим.
В данной статье речь пойдет о первом варианте — добровольном, личном выборе жизни без детей.
Причины нежелания иметь детей
Причины могут быть разными:
- отношения с собственными родителями;
- особенности личности — страх родов и ответственности, неуверенность в себе, отсутствие потребности иметь ребенка, особенности мировоззрения;
- влияние общества — установка на карьерный рост и достижение успеха, культивирование ценности личной свободы и независимости.
Если человека излишне опекали и баловали в детстве, выстраивали мир вокруг него, ему взрослому будет сложно переключиться из режима жизни «для себя» в режим «и для другого». Он не умеет заботиться о других (иногда и о себе) и не понимает зачем.
Есть и противоположные примеры, когда причиной выступает недостаток родительской любви и заботы. Например, ведущая ток-шоу Опра Уинфри призналась: «Обо мне не заботились в детстве, и я сама не умею этого делать… Однажды я целый день присматривала за четырехлетним ребенком. Я жутко перенервничала, это был сильнейший стресс. Когда вернулась мать малыша, я почувствовала настоящее счастье. В этот момент я окончательно решила, что не хочу иметь детей никогда».
Негативно сказывается неприятие родителями пола ребенка, в первую очередь у девочек. Такие родители не покупают дочери кукол, одевают ее в мальчиковую одежду, делают ей мужские прически и играют с ней в мужские игры. Они иногда проговариваются, что хотели мальчика, иногда ребенок сам случайно узнает об этом от родственников или знакомых. Новость сильно травмирует ребенка. Отказ видеть в дочери девочку и будущую мать, выражение неприятия и отсутствие поддержки ее женственности формирует глубинное неприятие собственного пола и самим ребенком, нарушает его половую идентичность.
Не менее пагубным оказывается возложение на ребенка несвойственной его возрасту роли и ответственности. Например, если при недееспособности или отсутствии матери ее роль в семье берет на себя дочь. Хлебнув столь нелегкого для ребенка «материнства», не каждая готова повторить этот опыт и невольно проецирует его на собственную семью.
С молодого возраста девушки слышат от близких или даже малознакомых людей: «Когда думаешь рожать? Чего ждем? Вот у меня в твои годы…» В данном случае нежелание иметь детей у женщин в психологии означает закономерную реакцию психики на давление извне. Как сказала одна девушка: «При подобных вопросах у меня ощущение, будто меня раздели и прилюдно изучают мои репродуктивные органы». Под давлением человек вынужден отстаивать личные границы, как и право на самоопределение. Крайний вариант самоопределения — нежелание иметь детей, а иногда и ненависть к ним.
Многие слышали от родителей фразы: «Мы посвятили тебе свою жизнь, потратили на тебя лучшие годы!». Подобные фразы формируют установку, что родительство — это тяжкое бремя, которое мешает прожить яркую и счастливую жизнь.
Чайлдфри — это навсегда?
Желание или нежелание иметь детей не обязательно формируется в детстве на всю жизнь, иногда человек меняет свое мнение. В 80-х в Австралии провели исследование, в котором испытуемым дважды задавали вопрос «Хотите ли вы иметь детей?». Первый раз, когда испытуемым было около двадцати лет, второй — когда им исполнилось по тридцать. Результаты сравнивали по двум параметрам: во-первых, появились ли у них дети, а во-вторых, как изменилось их желание или нежелание иметь детей.
За десять лет среди чайлдфри появились те, кто сказал: «Теперь я хочу иметь детей». Это не обязательно означало то, что к этому моменту у них появились дети. С другой стороны, небольшая часть тех, кто в двадцать лет хотел иметь ребенка, так и не завел детей.
Чайлдфри — это безответственно?
Когда чайлдфри обвиняют в безответственности, они возражают, что куда безответственнее рожать и растить малыша без любви и привязанности. Вот как прокомментировала это одна актриса:
«В отличие от многих коллег, я не считаю, что после родов будет трудно, а то и вовсе невозможно вернуться в профессию. И всё же для меня рождение ребенка стало бы шагом назад: моя мечта — это интересные роли, а не дети. Но несмотря на то, что я прекрасно нахожу общий язык с детьми, я не хочу иметь детей. Они требуют колоссальной отдачи энергии, ребенок — это не то, что можно вернуть, подарить или поменять, он останется с тобой навсегда. К сожалению, многие родители и те, кто хочет ими стать, забывают об этом. Такая позиция мне видится менее зрелой, чем выбор чайлдфри: зачем мучить себя и ребенка, если я чувствую, что он будет меня ограничивать?»
Родительство — это не обязанность, а возможность. Иметь или не иметь ребенка — личный выбор каждого. Человек не всегда делает этот выбор осознанно, никто не вправе отнимать его.
Чайлдфри и чайлдхейт
Кто такие чайлдфри разобрались. Но есть еще одно отдельное и наиболее радикальное движение без детей — «чайлдхейт» («детоненавистники»). Если рядовой чайлдфри терпимо или с симпатией относится к чужим детям, для чайлдхейт это немыслимо. Чайлдхейтеры неприкрыто выражают ненависть и презрение ко всему, что связано с материнством и детством.
Их неприязнь к детям и родителям выражается в грубой и неадекватной форме, что приводит к виртуальным потасовкам на форумах и в соцсетях, к скандалам в общественных местах. Чайлдхейтеру ничего не стоит прилюдно обозвать путающегося под ногами ребенка «личинкой» или «свиненышем», а его мать — «безмозглой овуляшкой», «ходячим инкубатором» или «свиноматкой». Доходит и до рукоприкладства.
Жаль, что дурная слава чайлдхейт распространяется и на прочих чайлдфри. Основная и более лояльная к детям часть чайлдфри, вопреки расхожим мифам, — адекватные и достойные люди, а не несчастные и одинокие неудачники, подрывающие основы семьи.
Как понять, что я хочу детей
Чтобы понять, вы чайлдфри или нет, искренне ответьте себе на вопросы:
- Вы видите себя в роли матери (отца)? Или только женщины (мужчины), супруга, профессионала?
- Вы хотите «продлить себя» в новом человеке? Что вы можете ему дать?
- Вы достаточно сильно любите детей, чтобы позволить им навсегда изменить вашу жизнь?
- Вы любите этот мир? Вы доверяете ему настолько, чтобы привнести в него новую жизнь?
Если ответить на вопросы самостоятельно не получается, поговорите с близким другом (который способен принять любую вашу позицию) или с психологом.
medalvian.ru
Чайлдфри — это… Что такое Чайлдфри?
Чайлдфри (англ. childfree — свободный от детей, бездетный; childless by choice — добровольная бездетность) — отсутствие детей и сознательное нежелание когда-либо иметь их.
Речь не идёт о людях, которые откладывают рождение детей на более поздний срок или не имеют твёрдой позиции в данном вопросе. Бесплодные могут быть, могут и не быть чайлдфри, так как, с одной стороны, врождённое или приобретённое в результате заболеваний, травм и т. п. бесплодие не является сознательным выбором, а чайлдфри могут добровольно пойти на стерилизацию; с другой стороны, возможно наличие приёмных детей. Хотя наличие ребёнка противоречит формальному определению, оно не мешает некоторым людям относить себя к чайлдфри[1].
Добровольная бездетность может быть основана на весьма разнообразных (в том числе и взаимоисключающих) вариантах личных убеждений; это обстоятельство не позволяет говорить об «убеждениях чайлдфри» или, тем более, об «идеологии чайлдфри»[источник не указан 342 дня].
Этимология и применение
Термин «childfree» возник в противовес слову «childless» («бездетный»), которое, по мнению некоторых, означает, что детей «недостаёт» и они желанны[источник не указан 213 дней]. Чайлдфри утверждают, что их жизнь может быть полноценной и без потомства. Некоторые из них могут любить детей, некоторые остаются безразличными, некоторые испытывают неприязнь, но общими для всех чайлдфри являются: отсутствие детей и нежелание становиться родителем.
История слова несколько неясна; оно, возможно, было введено в 1970-х Национальной Организацией для Не-Родителей (теперь более не существующей). Популярность приобрело в 1990-е, когда Лесли Лафэйетт сформировала одну из первых современных групп чайлдфри, the Childfree Network.
В английском языке слово стало частью обыденной речи, среди чайлдфри часто сокращается до «CF».
Статистика и исследования
- Национальный Центр Статистики Здравоохранения утверждает, что доля американских женщин детородного возраста, которые определяют себя как «добровольно бездетных», быстро растет: 2,4 % в 1982 году, 4,3 % в 1990 году, 6,6 % в 1995 году.
- В целом наблюдения показали, что чайлдфри-пары более образованы, более востребованы как профессионалы и руководители, имеют больший доход (оба супруга), склонны жить в городах, менее религиозны, менее склонны к соблюдению традиционных гендерных ролей и обычаев[2].
- Многие исследователи отмечали, что чайлдфри являются менее «социально удобными», им в большей степени свойственен эгоизм и индивидуализм[2].
- В ходе статистического исследования были выяснены наиболее распространенные причины быть чайлдфри: нежелание жертвовать личным пространством ради ребёнка, отсутствие убедительной причины заводить детей, нежелание терять время, активное отвращение к детям, удовлетворенность домашними животными и наблюдением за детьми родственников или друзей[3].
Полемика
Споры вокруг феномена чайлдфри имеют два частично пересекающихся аспекта: личный и политический.
Чайлдфри иногда высмеиваются окружающими как слишком эгоистичные, чтобы завести детей, не вносящие вклад в будущее их нации и т. д. Контраргументы состоят в том, что детей часто желают по гораздо более эгоистичным причинам; некоторые основания для того, чтобы стать чайлдфри, скорее самоотверженны; и всегда рождается достаточно много детей, чтобы гарантировать будущее некоторых наций[источник не указан 50 дней].
Имели место внутрицерковные дебаты о том, подлежит ли образ жизни чайлдфри осуждению. Религиозные консерваторы говорили, что это — восстание против Бога. Папа Иоанн Павел II постановил, что женатые пары, желающие быть бездетными, осуждены.[4] Христианский автор Альберт Мохлер говорит «Парам не дана возможность выбора бездетности, согласно библейскому откровению. Напротив, нам приказано принимать детей с радостью, как Божьи дары, и растить их с заботой и страхом Божьим». Служители церкви подходят к этой теме так же осуждающе, как к гомосексуалистам, гомосексуальным парам и однополым бракам. Они называют чайлдфри «зараженными» и «бесплодными язычниками».[5]
Противозачаточные средства значительно усовершенствовались за прошедшие годы, но некоторые чайлдфри предпочитают стерилизацию. Однако бывают трудности с поиском врача, готового её провести, особенно в возрасте 20-30 лет (возможно, из-за боязни судебного процесса с пациентом, который впоследствии изменил убеждения). Эти проблемы побудили многих чайлдфри создавать группы поддержки (где люди общаются между собой и становятся увереннее, зная, что они не одиноки), а также сообщества, подобные No Kidding!, стремящиеся обеспечить социальное взаимодействие, свободное от требования иметь детей.
Концентрация на личном принятии любопытным образом отразилась в литературе, касающейся добровольной бездетности. Ранее множество книг были основаны на феминистской теории и в значительной мере старались развеять идею, что женственность и материнство — одно и то же. Однако в последние годы чайлдфри становятся все более и более политизированными. Книга «Благо ребёнка» Беркетта утверждает, что чайлдфри оказываются перед лицом не только социальной, но и политической дискриминации. Это растущее недовольство часто сосредоточивается на налоговых льготах для семей с детьми, переходит на трудовое законодательство, облегчающее жизнь родителям, касается попыток введения правой и клерикальной цензуры на основании «семейных ценностей».
С другой стороны, возмущение, широко распространенное среди чайлдфри, не ведет к общности политических взглядов. Чайлдфри становятся люди всевозможных мировоззрений и вероисповеданий. Например, когда одни думают о государственных детских пособиях как о «субсидировании образа жизни», другие соглашаются с необходимостью помощи родителям, но считают, что их образ жизни также нуждается в поддержке. Многие чайлдфри сожалеют, что вынуждены финансировать общественные школы через единое для всех налогообложение. В Австралии предложено создать политическую партию, поддерживающую образ жизни чайлдфри как противоположность семейному.[6]
Критики идеи о равноправии «чайлдфри» с родителями или о господдержке образа жизни «чайлдфри» возражают, что для общества, для государства рождение детей является необходимым условием существования, что и объясняет помощь родителям, особенно многодетным, и отсутствие помощи «чайлдфри», а также внимание со стороны СМИ:
Реальность такова, что тот, кто сделал для общества нечто важное, всегда имеет приоритет. Тот, кто воевал — перед теми, кто нет. Фронтовик вошёл — все встали. Конструктор, изобретший космическую ракету, будет жить в академгородке и получать «академическую» пенсию, а вы — нет.
— статья «Я мать, и вы мне все должны»[7], газета «Комсомольская правда», 12 марта 2010 года
Растущая политизация и внимание СМИ привели к появлению второй волны организаций чайлдфри, являющихся политическими во всех отношениях. Хотя множество неудачных попыток создать группу влияния предпринимались в США, первой появилась британская организация, известная как Kidding Aside. Становясь все более «громким» и организованным, движение чайлдфри пока ещё имеет незначительный политический вес и борется за то, чтобы его воспринимали серьёзно. В России данное движение массового понимания также не встречает.
Экономические основы движения
Чайлдфри в массе своей возникают в странах с развитой пенсионной системой. Это движение не могло привлечь сколько-нибудь значимую часть общества до введения пенсионной системы, т.к. слишком очевидны последствия такого выбора.
См. также
Примечания
Ссылки
Статьи:
dic.academic.ru
Чайлдфри — лонгриды от ПостНауки
Мужчине в России уже тогда, а тем более сейчас просто необязательно об этом говорить, он в меньшей степени строит свою идентичность вокруг детей. Есть культуры, где это важно и для мужчины, — возможно, в Африке нужно быть отцом, чтобы чувствовать себя настоящим мужчиной. Или при проблемах в половой сфере дети становятся доказательством мужественности.
Среди бездетных мужчин больше тех, у кого невысокий доход и низкий уровень образования. Решение мужчины завести детей тесно связано с пониманием, сможет ли (и захочет ли) он обеспечивать их финансово. С другой стороны, у мужчин с высоким доходом сравнительно чаще бывает много детей от разных женщин.
У женщины, посвятившей жизнь карьере, нет возможности тратить много времени на заботу о ребенке. Либо женщина с самого начала делает выбор не заводить детей, либо просто не успевает отвлечься на это в течение жизни.
Мужчины и женщины принимают решение заводить или не заводить детей по разным причинам. Женщины рассуждают о количестве времени, которое они потратят, чтобы заниматься ребенком, а потом не получить ничего, кроме радости от выращивания нового человека. Мужчины больше думают о том, что наличие детей заставит их больше работать и зарабатывать, при этом меньше тратить лично на себя.
Региональные отличия чайлдфри
В исторической демографии существует термин, связанный с географией брачности, — линия Хаджнала (этот термин возник в XIX веке). Линию Хаджнала условно проводят по Европе: от Финляндии до итальянского Триеста через Санкт-Петербург. К востоку от этой линии обязательный брак и дети считались нормой.
На западе от линии Хаджнала мужчины и женщины вступали в брак позже: считалось, что сначала нужно обеспечить себе хорошее имущественное положение. Те, кто был беден, вообще отказывались от брака, и это до некоторой степени снижало рождаемость.
Но в наше время чайлдфри в Европе есть везде, постепенно они появляются и в более «традиционных» частях общества, например в Арабских Эмиратах, но это современная, не очень традиционная исламская страна. В государствах, где нарастает фундаментализм, об этом говорить сложнее. В православной среде практически невозможно быть откровенным чайлдфри, но есть способы жить без детей и не быть осуждаемым за это обществом — можно уйти в монастырь. Религиозный фундаментализм совершенно не способствует чайлдфри в современном понимании, но можно что-то придумать на уровне индивидуальных стратегий.
В африканских странах южнее Сахары самая высокая рождаемость, там только начался первый демографический переход. Есть несколько стран, где рождаемость только начала снижаться с семи детей на одну женщину в среднем, но говорить о существовании настоящих чайлдфри пока сложно. У меня есть африканские студенты, которые удивляются и говорят, что быть чайлдфри эгоистично. То есть в африканских странах установка обязательно иметь детей существует даже в образованных слоях населения.
postnauka.ru
Движение «чайлдфри» — «свободные от детей» — набирает обороты в России и Европе
Примерно каждая пятая москвичка в возрасте 30-40 лет заявляет, что не собирается иметь детей. По России показатель ниже — примерно каждая пятнадцатая. Это результат соцопросов, опубликованный на неделе. И это — здоровые и молодые, принявшие сознательное решение стать, как это называют в Европе, «чайлдфри».
При этом европейские психологи тоже бьют тревогу. От детей чаще всего отказываются не просто молодые и здоровые, а образованные, обеспеченные, амбициозные — то есть, те, кто вполне мог воспитать полноценное потомство, но ради карьеры или привычного комфорта отказался. И отказываются. Вместе с супругами, закрепляя решение в кабинете у врача.
Если дом не наполняется детским смехом, он наполняется кошмарами. Чем же хотят наполнить свой дом те, кто решил детей не заводить никогда? И есть ли путь обратно?
Детская площадка. Повсюду смеются и плачут, пробуют осень на ощупь и жизнь изучают в бинокль. В компании тех, кому от нуля до пяти, Маше, мягко говоря, не комфортно. Умиляться чепчикам и погремушкам — это все не по ней. За 28 лет поняла — дети хороши там, где ее нет.
«Я всегда к детям равнодушна была, с детства, когда все девочки с этими пупсами играют. Никогда передо мной такой задачи не стояло — вот, в 23 пора. Я думала — когда-нибудь, а там наверное, может быть, а теперь понимаю, что никогда», — говорит она.
Этому «никогда», казалось бы, нет никаких причин. Стабильная работа — Маша специалист по недвижимости — отдельная квартира, любящие родители, постоянный молодой человек, да и со здоровьем никаких проблем. Подруги с детьми только и сетуют — когда рожать, если не сейчас. Но девушка лишь пожимает плечами. Отказ от вечеринок и спонтанных поездок за границу — слишком высокая плата за материнство.
«У меня сейчас, например, щенок маленький, я жду, пока он поскорее вырастет, потому что мне приходится вставать рано, мне по пять раз приходится с ним гулять, приучать его к чему-то. И я думаю — господи, поскорее бы он вырос, а с ребенком это же минимум 20 лет своей жизни придется потратить», — говорит Маша.
Таких, как Маша, принято называть «чайлдфри», то есть «свободные от детей». Разумеется, людей, выбравших бездетный образ жизни, хватало во все времена, но в сообщество они объединились только в начале 70-х, в США. С тех пор идеология «неродителей» начала свое шествие по миру и лучше всего приживалась в городах-миллионниках. Жизненную программу «построить дом, посадить дерево, вырастить сына» там все чаще считали выполненной и без последнего пункта.
Бурлящий мегаполис с его вечными стрессами, цейтнотом и пробками. Социологи доказали, именно в больших городах люди сознательно отказываются иметь детей в три раза чаще, чем в провинции. Два года назад стратегию «чайлдфри» выбирали тринадцать процентов жителей столицы, сейчас — уже семнадцать. По прогнозам специалистов, этот показатель будет только расти. А значит, добровольная бездетность в скором времени может стать социальной нормой.
Чайлдфри по-русски — еще несколько лет назад всего-то страничка в Живом Журнале. Сегодня — десятки групп в социальных сетях, форумы и даже свое интернет-телевидение. Подписчиков — несколько тысяч. В видеоролике подробно рассказывают, почему жизнь без потомства — лучше, а чувства в паре — крепче, чем в обычной.
«Бездетных людей удерживает только взаимная любовь и заинтересованность друг в друге, а когда мужчине и женщине хорошо вместе, им не нужен кто-то третий», — уверены авторы ролика.
Олег и Виктория тоже уверены — третий, то есть ребенок, для них был бы лишним. Бесконечно влюбленные друг в друга без пяти минут молодожены, они попросту не хотят тратить время и силы на кого-то, кроме себя. А на все вопросы о том, кто же принесет в старости стакан воды, отвечают фразой из анекдота — «А пить-то и не хочется».
«Инвестиции в старость — это деньги, которые мы копим в течение всей жизни, и, поскольку нам их на детей тратить не нужно, соответственно, у нас деньги скапливаются больше, чем у тех, кто детей имеет. Но когда мы дойдем до золотых лет, мы будем иметь возможность нанять сиделку», — говорит Олег.
Что это — эгоизм, нежелание взрослеть или банальная жадность? Изучив феномен «чайлдфри», социологи пришли к выводу — к бездетному образу жизни больше склонны люди с высоким уровнем образования и престижной работой. Алена Долецкая — известный журналист, главный редактор журнала Interview, а в прошлом преподаватель, уверяет — коллег или учеников женщина-босс зачастую воспринимает как своих детей. Но материнство карьера, конечно, заменить не может.
«Мои ученики вокруг — мои ученики университетские и журналистские, если так можно выразиться — они и рядом, и далеко, и я знаю, что в них переселилась большая часть моего опыта, моего профессионального мастерства. Это мне доставляет истинное наслаждение и в каком-то смысле балансирует потерю 5, 7, 12 детей, которых я бы с удовольствием бы имела», — говорит она.
Немаловажно и то, что на бездетную бизнес-леди в современном обществе косо уже не посмотрят. Ведущий научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования Алла Тындик в этом убедилась, когда вместе с коллегами провела исследование «Москва и москвичи».
«Многие говорили, что они на себе практически не чувствуют давления. Иногда пристают с вопросами, почему вы не хотите иметь детей, но в целом 10-15 лет назад это было гораздо сильнее, и там, когда они приезжают в свой родной городок, они чувствуют это давление намного сильнее — общество стало более лояльно относиться к бездетным», — говорит социолог.
Да и зачем отказываться от жизни в свое удовольствие, о которой так заманчиво рассказывают с экрана? А вот, наоборот, суровая правда из родительских будней. Рекламу контрацептивов, кстати, запрещенную для показа на телевидении в некоторых странах, сторонники «чайлдфри» назвали чуть ли не своим видеоманифестом. Вы еще не завели детей? Тогда взгляните, чем может закончиться обычный поход в магазин с малолетним сыном.
В семейном альбоме Светлана быстро пролистывает свои детские снимки. Говорит, о том, как с ней нянчились, не любит вспоминать. Да и о семье ей, кажется, рассказывать нелегко — мама умерла, когда Светлана была подростком, брат — инвалид. О собственных детях 27-летняя девушка не мечтает. О том, чтобы найти любимого человека — тоже.
«Я, в принципе, даже считаю, что можно и одному и жизнь прожить. Любимый человек рядом — это такая идеалистическая сказка, но немножко мир у нас изменился», — уверена Светлана.
Чего в этом рассказе больше — стремления к независимости или горечи, смешанной и желанием убежать от себя? Зритель, конечно, решит сам. Но для профессионала ответ очевиден.
«Когда человек отрицает детей, он отрицает, по большому счету, собственное детство. Я не хочу, чтобы это детство повторилось у меня. Там какая-то травма была в детстве и, как защитный механизм, у каждого он проявляется по-разному. На самом деле, мы знаем свои корни и хотим передать их дальше, потому что тема детей — это немножко глубже, это тема бессмертия. Потому что я не умру, я останусь в своих детях, а поскольку страх смерти — превалирующий, то продолжение рода — это убегание от страха смерти», — объясняет семейный психолог Ирина Обухова.
То, что продолжение рода для современной женщины — дело вовсе не первостепенное, подтверждает статистика. Если 30 лет назад на рождение первого ребенка решались в районе двадцати лет, то сегодня — в 25. У москвичек первенцы появляются в основном не раньше 27 лет. А через пару-тройку лет, говорят исследователи, рожать в столице станут еще позже — в 29 лет, почти как в Европе. Впрочем, демографов и социологов больше тревожат другие данные. В нашей стране из ста женщин в возрасте от 35 до 39 лет примерно 17 не стали мамами и не собираются. А на все вопросы об одиночестве они чаще всего отвечают цитатой из классики — «Спокойствие все-таки лучше всего на свете».
www.1tv.ru
Что такое ЧАЙЛДФРИ (Childfree) — простой ответ что это значит, сленг
Чайлдфри (Childfree) – это термин, которым принято называть движение, идеологию или субкультуру, связанную с добровольным и осознанным нежеланием заводить детей. Само по себе, слово «Чайлдфри», пришло к нам с английского языка, и является идиомой, которую дословно можно перевести как: «Свободный от детей».
Что такое ЧАЙЛДФРИ в молодежном сленге, определение простыми словами.
Простыми словами, Чайлдфри – это социальное движение, суть которого заключается в том, что люди добровольно, основываясь на внутренних убеждениях отказываются заводить детей по тем или иным причинам. Что касается непосредственно термина «childfree», то он возник относительно недавно, где-то в 1970-х годах в США (тогда собственно и зародилось данное движение). Его придумали для того, чтобы отличать людей, просто не желающих заводить детей, от тех, кто их не может завести по состоянию здоровья.
Почему люди делают свой выбор в пользу Чайлдфри.
Если говорить о том, почему некоторые люди выбирают для себя путь «Чайлдфри», то в первую очередь следует отметить, что их условно можно поделить на две основные группы, это:
- Реджекторы – это люди, которые просто не любят детей, и испытывают патологическую неприязнь ко всему, что связано с детьми, уходом за ними, и самому процессу деторождения как таковому.
- Аффексьонадо – это люди более практичные. Они не питают к детям какой-то особой неприязни. Просто они считают, что без детей можно вести более яркую и необремененную заботами и обязанностями жизнь.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что в отношении первых (Реджекторов), ситуация довольно простая. Они не заводят детей, так как они их просто не любят. Возможно это и к лучшему. В отношении вторых (Аффексьонадо), то тут ситуация гораздо интересней. В данную категорию попадают люди, которые делают выбор в пользу чайлдфри, руководствуясь массой различных причин, от элементарного эгоизма до экономического прагматизма или страха.
Основные и самые распространенные причины:
- Карьера. Многие люди считают, что дети не позволят им добиться карьерных высот. Особенно остро данный пункт касается именно женщин, так как, именно на их плечи ложатся все тяготы деторождения и дальнейшей заботы о ребенке.
- Эгоизм, гедонизм и личная свобода. Данная причина связанна с тем, что многие люди не готовы менять свой свободный и условно беззаботный образ жизни, на хлопоты, связанные с воспитанием детей.
- Финансы. Не секрет, что дети и уход за нами, вплоть до получения образование, это весьма дорогостоящая штука.
- Неуверенность в себе или детские травмы. Некоторые люди отказываются заводить детей по причине того, что они якобы не смогут стать хорошими родителями. Возможно им не хватает уверенности в себе, ответственности или каких-то других личных качеств. Также бывают случаи, когда люди не хотят заводить детей из-за того, что у них было несчастливое детство, и они не желают подобного своему ребенку.
- Страх перед миром. Некоторые люди считают, что наш мир, это слишком опасное и страшное место для того, чтобы заводить ребенка и подвергать его подобным ужасам.
Чайлдфри, это хорошо или плохо?
На данный вопрос, невозможно дать определенный и однозначный ответ, так как, это весьма условная и довольно обширная тема. Как в пользу чайлдфри, так и против данной позиции можно найти массу доводов. Так, к примеру, противники данного движения постоянно упрекают чайлдфри в том, что из-за них мы вымираем как вид. Но, это далеко не так. Приверженцев этой идеологии не так уж и много, а население Земли постоянно и неуклонно растет. В защиту позиции чайлдфри, можно привести довод, что если люди не любят детей, или не способны обеспечить им нормальное детство, то зачем тогда их заводить.
В итоге, можно сделать вывод, что чайлдфри – это не хорошо и не плохо. Это нормально. Это личный выбор каждого человека. На дворе 21-ый век, и пора уже оставить все стереотипы и догмы там, где им и место, а именно в прошлом. Люди сами в праве решать, как им поступать с собственной жизнью.
Получи плюсик к карме — поделись добром с друзьми:VK
chto-takoe.net