Чайлдфри что значит – Почему быть чайлдфри — это нормально

Содержание

Почему быть чайлдфри — это нормально

Каких-то сто лет назад качество контрацепции было на таком уровне, что работало правило «если у тебя есть секс, у тебя есть дети». Половозрелый человек без детей был либо больным, либо абсолютно непривлекательным как сексуальный партнёр или супруг.

Конечно, такого человека надо пожалеть, посоветовать ему какое-нибудь средство и втайне порадоваться, что тебя миновала чаша сия.

Относительно недавно мы научились контролировать свою репродуктивную систему без вреда для здоровья. И тут же появились чайлдфри, которые сломали многовековой шаблон.

Оказывается, так можно! Жить без детей, причём ничуть не хуже, а то и лучше, чем с ними.

Кто такие чайлдфри

Childfree — это свободные от детей. В русском языке даже нет полного аналога этого слова. Бездетные — это все люди без детей. Например, те, которые не смогли стать родителями по разным причинам, но хотели бы.

А чайлдфри — это те, кто не желает и не страдает от этого.

Чайлдфри ничем не похожи друг на друга, хотя их и пытаются как-то классифицировать. Самый известный (потому что первый) исследователь Джин Виверс делила чайлдфри на две группы

:

  • реджекторы — это те, которые детей не любят;
  • аффексьонадо — это те, которым просто хорошо без детей.

Сейчас больше делят на чайлдфри и чайлдхейт (ненавидящие детей).

Сколько их — никто не знает. В целом бездетных от 5 до 30% в зависимости от страны . Но посчитать отдельно именно идейных чайлдфри нереально, потому что надо отделить их от тех, кому обстоятельства не дали завести ребёнка. Да и позиция человека может измениться: в одном из исследований опрашивали людей с перерывом в 6 лет. И четверть опрошенных кардинально поменяли свои взгляды .

Зачем они это делают

Главная причина — они не хотят. Почему именно, решает каждый для себя. Вариантов много.

Свобода. Родительские обязанности нужно нести, пока ребёнку не исполнилось 18. Это в теории, на практике — всю жизнь. От ребёнка нельзя отмахнуться, сбежать на пару дней. Даже если оставить чадо родителям и укатить на необитаемый остров без связи, у вас будет ребёнок.

Ответственность. Не все хотят следить и за собой, и за ребёнком. Кто-то не уверен в своих силах, кто-то просто не любит ответственности ни в каком виде. И это правильный подход: если человек не хочет брать обязательства, не умеет и не собирается их выполнять, то не надо тащить непосильную ношу. Не уверен — не обгоняй.

Деньги. Дети стоят дорого, иногда очень дорого. Рассказы семей, в которых дети рождены вопреки скудным финансам, — лучшее противозачаточное средство и наглядная агитация за чайлдфри. Кто-то не может позволить себе содержание ребёнка, а кто-то любит свой уровень жизни больше, чем детей.

Карьера. Особенно для женщин. Уход за ребёнком по-прежнему женское дело: от 13 до 47% мам не работают из-за того, что нужно следить за детьми

. Женщина вообще воспринимается всерьёз, только если она родила.

Ориентированных на карьеру женщин становится всё больше . Но даже при устройстве на работу HR интересуется, когда девушка собирается рожать. Это в порядке вещей. Лично меня не спрашивали только на одном собеседовании — в Лайфхакере. Все остальные интервью проходили с обязательными «когда в декрет?» или «когда за вторым?». Те, кто планирует строить карьеру, всё чаще решают, что никогда. Бесспорно, есть чудесные женщины, которые могут успевать всё на свете. А есть и такие, которые не могут и выбирают работу.

Отсутствие карьеры. Дети подразумевают стабильный растущий доход, потому что с их взрослением увеличиваются и расходы. Человек без детей может позволить себе фриланс, случайные или небольшие заработки, работу за еду в лагере волонтёров.

Качества, несовместимые с детьми. От детского крика болит голова. Из-за трудного характера не получается договариваться. Из-за агрессии так и тянет затеять драку. Нерешённые психологические проблемы не дают спать спокойно. Список причин «почему не надо становиться родителями» насчитывает десятки пунктов. Как сказал один мой знакомый, либо дети, либо алкоголь, и каждый свой выбор сделал.

Страх. Страхов много: роды, беременность, изменение статуса, перемены в отношениях, финансовые трудности и сотни мифов, окружающих деторождение. Попробуйте задать в женском коллективе вопрос, как это — побывать в роддоме. Рассказы будут такими, что Стивен Кинг покажется доброй сказкой на ночь.

Зачем чайлдфри объединяются

Люди без детей формируют разношёрстные сообщества с 70-х годов XX века, потому что им приходится обороняться. Общественные установки не успевают перемениться, для многих «без ребёнка» — это всё ещё больной и негодный.

Если бы планирование семьи оставалось личной темой, не было бы потребности найти единомышленников и поделиться наболевшим. Но детские дела личными не считаются.

Абсолютно всех моих друзей спрашивают о детях (девушек — в разы чаще). Вопрос «когда родишь?» многие вообще воспринимают так же, как «который час?». Бестактно, но это реальность.

Активно настроенные чайлдфри уверены, что их притесняют, поскольку они живут в «детоцентричном» обществе, где детям и их родителям позволено всё и за счёт бездетных, конечно. Например, налоговый вычет на ребёнка считают аналогом несправедливого налога на бездетность. Для таких чайлдфри объединение — способ продвинуть свои взгляды и добиться изменений в законах.

За что не любят чайлдфри

Люди с детьми воюют с людьми без детей, битвы эти словесные и в основном проходят в интернете. По содержанию они больше похожи на столкновения фанатов iPhone и Android-смартфонов. Бесполезно убеждать человека, который не хочет детей, в том, как здорово завести «масика». Но войну не остановить.

Скажем честно, чайлдфри есть за что не любить.

  • За демонизацию детей и родителей. В сообществах обсуждают отвратительное поведение детей, пап и мам. Причём причиной хамства считаются именно дети. Как будто ребёнок — это волшебная палочка, превращающая нормального человека в свинью, для которой мир крутится вокруг малыша. Это абсолютно не так. Но многие верят, что дети — разносчики глупости.
  • За сленг: все эти «личинки» и «овуляторы», среди которых разрешается существовать «адекватным детным», действительно оскорбляют чувства кого угодно.
  • За ярлыки: вроде как все детные — несчастные люди, которые еле сводят концы с концами, жалеют о принятом решении и мучаются от несвободы.

Не выносили бы чайлдфри сор из избы, негатива было бы меньше. Но это скучно, и войны кипят на разных ресурсах. То есть чайлдфри не любят именно за то, в чём они упрекают остальных: за попытку влезть не в своё дело и научить всех жить правильно.

Как нельзя разговаривать с чайлдфри

Если ваш друг, родственник, коллега или сосед не собирается заводить детей и вы об этом внезапно узнали, не старайтесь перетянуть его в другой лагерь. Большинство аргументов в споре бессмысленны. Ниже — список запретных фраз, которые чайлдфри слышат каждый день.

  • Дети — это счастье. Счастливые родители никогда не поймут, как можно не хотеть детей. Счастливые чайлдфри не поймут, зачем дети вообще нужны. Счастье достигается не количеством детей, для этого есть другие способы.
  • Потом пожалеешь. Собственно, какая вам разница, кто и о чём потом пожалеет? Отсутствие детей — выбор каждого человека, а желать ему мук раскаяния как минимум невежливо.
  • А как же продолжение рода? Чайлдфри наплевать на продолжение рода, это очевидно. А вам должно быть вдвойне наплевать на чужой род.
  • Родишь — полюбишь. А если нет? Терпеть всю жизнь или обратно убирать?
  • Мы вымрем, как мамонты. С учётом перенаселённости планеты — нет.
  • Дети — это естественно. Естественно, но не обязательно. Агитировать за рождение нелюбимых и нежеланных детей — это особо извращённая форма фашизма и детоненавистничества. Сирот в России больше 70 тысяч, неблагополучных семей — 180 тысяч. Не надо увеличивать эти цифры.
  • Все чайлдфри ненормальные. Ну и славно, разве нет? Ненормальные гены не передадутся последующим поколениям.
  • А кто же поднесёт стакан воды в старости?
    Социальные службы, сиделки, друзья. Да и не факт, что пить захочется.
  • Дал Бог зайку — даст и лужайку; Бог накажет; Бог велел. В светском государстве, в котором конституция гарантирует свободу вероисповедания, это не аргумент.
  • Все чайлдфри — эгоисты. Как будто в здоровом эгоизме есть что-то плохое.

Быть чайлдфри — это хорошо?

Быть чайлдфри — это нормально. Это не хорошо и не плохо, это индивидуальное решение, которое касается личной и интимной жизни.

Плохо — обсуждать чужую личную жизнь и лезть в чужую постель. Это касается как противников чайлдфри, так и самих свободных от детей.

Я не чайлдфри, я из другого лагеря. Но я их понимаю. А вы?

lifehacker.ru

Чайлдфри — Википедия. Что такое Чайлдфри

Чайлдфри (англ. childfree — свободный от детей; англ. childless by choice, voluntary childless — добровольно бездетный) — субкультура и идеология, характеризующаяся сознательным нежеланием иметь детей.

Речь не идёт о людях, которые откладывают рождение детей на более поздний срок или не имеют твёрдой позиции в данном вопросе. Бесплодные могут быть или не быть чайлдфри, так как, с одной стороны, врождённое или приобретённое в результате заболеваний, травм и т. п. бесплодие не является сознательным выбором, а чайлдфри могут добровольно пойти на стерилизацию; с другой стороны, возможно наличие приёмных детей. Хотя наличие ребёнка противоречит формальному определению, оно не мешает некоторым людям относить себя к чайлдфри[1].

Также не стоит путать чайлдфри с «чайлдхейт» (англ. childhate — буквально «детоненавистники»). Чайлдфри, в отличие от чайлдхейт, не испытывают ненависти или других негативных чувств к детям, их может не устраивать лишь «дискомфорт, который сопровождает наличие детей и их поведение»

[2].

Этимология и применение

Термин «childfree» возник в США в противовес слову «childless» («бездетный»). На волне эмансипации защитники прав человека придумали термин childfree (детосвободный), утверждая, таким образом, что отсутствие детей — это привилегия развитого социума[3][4].

История слова несколько неясна; по мнению журналиста «Русского Newsweek» Елены Черненко, слово было введено в 1970-х Национальной Организацией для Не-Родителей США (ныне не существующей)[3]. Популярность приобрело в 1990-е, когда Лесли Лафэйетт сформировала одну из первых современных групп чайлдфри, the Childfree Network.

Причины

Сознательная бездетность предполагает веские основания для такого решения. Исследователи

[5] выделяют следующие типы чайлдфри:

  • «Реджекторы» испытывают неприязнь к детям как к таковым и всему, что связано с процессом деторождения и грудного вскармливания.
  • «Аффексьонадо» дети представляются лишней обузой, помехой; для аффексьонадо важно не то, что дети им не нравятся, а то, что им очень хорошо жить без них.

Также следующие два типа людей «с натяжкой» относят к чайлдфри[5]:

  • «Волнообразные отказники» всё время меняют решение, хотят они детей или же не хотят, а в условиях современной контрацепции детей они так никогда и не имеют.
  • «Постоянные откладыватели» всё время откладывают рождение детей, стремясь в первую очередь сделать карьеру и устроить жизнь, и постоянное «потом» перерастает в «никогда».

Ф. Н. Ильясов объясняет феномен чайлдфри угнетенностью полового и репродуктивного поведения, приводящей к репродуктивной импотенции, по причине низкой устойчивости субъекта к стрессу конкуренции, разрушающего механизмы репродуктивного целеполагания, а также нарушения половой социализации. «Репродуктивная импотенция — это нежелание или невозможность иметь детей, вследствие неспособности реализовывать те или иные виды репродуктивных действий»

[6].

Чайлдфри в США

В Америке чайлдфри являются устоявшимся феноменом. Сознательно бездетные как социально-демографическая категория имели место задолго до распространения чайлд-фри. Лишь с недавнего времени они начали развивать социальные сети, чтобы противостоять давлению общества, которое не готово понять и принять их образ жизни. В США в целом уже более 40 организаций, объединяющих чайлдфри, каждая из них насчитывает несколько тысяч участников. Согласно исследованиям американского Национального Центра Статистики Здравоохранения, ежегодно увеличивается процент женщин, сознательно не желающих иметь детей: на сегодняшний день до 25 %. Среди белых женщин с высшим образованием процент чайлдфри гораздо выше, чем среди прочих[3].

Чайлдфри в России

Чайлдфри для России достаточно новое явление. В 2014 году о нежелании заводить детей заявили 17 % москвичей и 6 % жителей России[7]. Но если среди жителей Москвы бездетность в основном добровольная, то среди жителей остальной России в основном вынужденная[8]. Чаще всего от заведения детей отказываются образованные, обеспеченные и амбициозные, которые не желают жертвовать своим комфортом и карьерой ради детей[9]. Среди москвичей-чайлдфри доля мужчин выше, чем доля женщин (22 % против 14 %). При этом доля чайлдфри особенно велика среди выходцев из однодетных семей (62,1 % против 36,7 %), поэтому по прогнозам ученых доля бездетных будет возрастать[10]. По прогнозам социологов и экономистов в ближайшие года процент бездетных женщин в России с нынешних 8 % может приблизиться к среднеевропейскому уровню в 15 %[11]. Однако исследователями отмечается, что на сегодняшний день в социальной сети «ВКонтакте» существует чуть более десяти (по состоянию на конец марта 2016 года — более 40[источник не указан 913 дней]) открытых для публичного просмотра групп о движении чайлдфри и примерно столько же закрытых. Многие из них стали закрытыми для публичного просмотра после привлечения внимания к ним со стороны СМИ. Данные сообщества насчитывают тысячи активных участников — сторонников идеологии[3]. По другим данным если раньше у чайлд-фри в России была только страница в живом журнале, то сейчас есть десятки групп в социальных сетях, форумы и даже свое интернет-телевидение с тысячами подписчиков[12].

Противники движения чайлдфри — люди с традиционным взглядом на семью — нередко характеризуются в интернет-сообществах чайлдфри пейоративно. Как отмечает в своём исследовании лингвист Ю. А. Антонова, «чужие» для представителей интернет-сообщества чайлдфри — это «пролайферы» (люди, выступающие за запрет абортов и контрацепции), в том числе представители Русской православной церкви, общество, которое навязывает традиционные стереотипы семейного счастья (подруги, родители, родственники, коллеги), «невоспитанные дети» («огрызки», «опарыши»), «безответственные родители» («плодятся и штампуют новое человеческое мясо»), многодетные матери («свиноматки», «овуляхи», «детоматки», «размноженцы», «детные», «инкубаторы», «подтирушки», «плодячки», «коровы, рожающие, чтобы их доили», «крысомамки»)[3]. В свою очередь, люди с традиционным взглядом на семью зачастую бывают резки к чайлдфри («эгоисты», «люди с психологической травмой», «детоненавистники», «бездетные, защищающие собственную неполноценность», «геи», «лесбиянки», «лица, подкупаемые США с целью уничтожить русскую нацию»)[3].

Психотерапевт Н. Н. Нарицын и его жена М. Нарицына считают, что вследствие нетактичности и нападок со стороны людей с традиционным взглядом на семью чайлдфри вынуждены объединяться в интернет-сообщества и защищаться, зачастую даже агрессивно[13]. По его мнению, обычно ненависть к добровольно бездетным имеют те, кто рожал не потому, что хотел детей, а потому, что считал: «детей иметь положено, это некий долг перед обществом»[13].

В 2013 г. прокуратура Санкт-Петербурга сообщила, что руководство «ВКонтакте» заблокировало по её требованию несколько групп и один личный аккаунт, в которых общались сторонники идеологии чайлдфри, сознательно отказывающиеся от деторождения. Прокуратура сочла, что сообщества пропагандировали нарушение прав несовершеннолетних: в них, в частности, «содержалась крайне негативная информация, призывающая к противозаконным действиям по отношению к детям и матерям», а также «отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям»[14].

Статистика и исследования

  • Национальный центр статистики здравоохранения утверждает, что доля американских женщин детородного возраста, которые определяют себя как «добровольно бездетных», быстро растет: 2,4 % в 1982 году, 4,3 % в 1990 году, 6,6 % в 1995 году.
  • В целом наблюдения показали, что чайлдфри-пары более образованы, более востребованы как профессионалы и руководители, имеют больший доход (оба супруга), склонны жить в городах, менее религиозны, менее склонны к соблюдению традиционных гендерных ролей и обычаев[15].
  • Многие исследователи отмечали, что чайлдфри являются менее «социально удобными», им в большей степени свойственен эгоизм и индивидуализм[15].
  • В ходе статистического исследования были выяснены наиболее распространённые причины быть чайлдфри: нежелание жертвовать личным пространством ради ребёнка, отсутствие убедительной причины заводить детей, нежелание терять время, активное отвращение к детям, удовлетворённость домашними животными и наблюдением за детьми родственников или друзей[16].

Эксперименты Дж. Кэлхуна

В обсуждениях чайлдфри иногда упоминаются проведённые в 1960—70 гг. этологом Дж. Кэлхуном эксперименты над грызунами, в которых стабильно прекращалось деторождение и колония полностью вымирала (наиболее популярен эксперимент «Вселенная 25»). В этих экспериментах для мышей создавались, по его мнению, идеальные условия, в котором грызунам не надо было заботиться о еде, воде и болезнях. Первоначальный взрыв рождаемости со временем замедлялся, а мыши начинали демонстрировать девиантное поведение, самцы проявляли пассивность и всё меньше заботились о самках, самки начинали проявлять нервозность и агрессию, часто к своим же детёнышам, и нередко отказывались от деторождения, появились «отверженные» самцы-подростки, не нашедшие социальной роли в мышиной иерархии (предыдущие мыши не успевали умирать). Их численность постепенно сокращалась и популяция вымирала[17]. Поскольку Кэлхун широко использовал антропоморфную терминологию, его идеи быстро приобрели общественный интерес и культурное влияние, однако эксперименты были подвергнуты значительной научной критике (см. статью).

Полемика

Религиозное

Имели место внутрицерковные дебаты о том, подлежит ли образ жизни чайлдфри осуждению. Религиозные консерваторы говорили, что это — восстание против Бога. Папа Иоанн Павел II осудил женатые пары, желающие быть бездетными[18]. Христианский автор Альберт Мохлер говорит «Парам не дана возможность выбора бездетности, согласно библейскому откровению. Напротив, нам приказано принимать детей с радостью, как Божьи дары, и растить их с заботой и страхом Божьим». Служители церкви подходят к этой теме так же осуждающе, как к гомосексуалистам, гомосексуальным парам и однополым бракам. Они называют чайлдфри «заражёнными» и «бесплодными язычниками».[источник не указан 367 дней]

Контрацепция и стерилизация

Противозачаточные средства значительно усовершенствовались за прошедшие годы, но некоторые чайлдфри предпочитают стерилизацию. Однако бывают трудности с поиском врача, готового её провести, особенно в возрасте 20—30 лет (возможно, из-за боязни судебного процесса с пациентом, который впоследствии изменил убеждения). Эти проблемы побудили многих чайлдфри создавать группы поддержки (где люди общаются между собой и становятся увереннее, зная, что они не одиноки), а также сообщества, подобные No Kidding!, стремящиеся обеспечить социальное взаимодействие, свободное от требования иметь детей.

Политика, господдержка родительства

Концентрация на личном принятии любопытным образом отразилась в литературе, касающейся добровольной бездетности. Ранее множество книг были основаны на феминистской теории и в значительной мере старались развеять идею, что женственность и материнство — одно и то же. Однако в последние годы чайлдфри становятся всё более и более политизированными. Книга «Благо ребёнка» Беркетта утверждает, что чайлдфри оказываются перед лицом не только социальной, но и политической дискриминации. Это растущее недовольство часто сосредоточивается на налоговых льготах для семей с детьми, переходит на трудовое законодательство, облегчающее жизнь родителям, касается попыток введения правой и клерикальной цензуры на основании «семейных ценностей».

С другой стороны, возмущение, широко распространённое среди чайлдфри, не ведёт к общности политических взглядов. Чайлдфри становятся люди всевозможных мировоззрений и вероисповеданий. Например, когда одни думают о государственных детских пособиях как о «субсидировании образа жизни», другие соглашаются с необходимостью помощи родителям, но считают, что их образ жизни также нуждается в поддержке. Многие чайлдфри сожалеют, что вынуждены финансировать общественные школы через единое для всех налогообложение. В Австралии предложено создать политическую партию, поддерживающую образ жизни чайлдфри как противоположность семейному.[19]

Критики идеи о равноправии «чайлдфри» с родителями или о господдержке образа жизни «чайлдфри» возражают, что для общества, для государства рождение детей является необходимым условием существования, что и объясняет помощь родителям, особенно многодетным, и отсутствие помощи «чайлдфри», а также внимание со стороны СМИ:

Реальность такова, что тот, кто сделал для общества нечто важное, всегда имеет приоритет. Тот, кто воевал — перед теми, кто нет. Фронтовик вошёл — все встали. Конструктор, изобретший космическую ракету, будет жить в академгородке и получать «академическую» пенсию, а вы — нет[20].

Как движение

Растущая политизация и внимание СМИ привели к появлению второй волны организаций чайлдфри, являющихся политическими во всех отношениях. Хотя множество неудачных попыток создать группу влияния предпринимались в США, первой появилась британская организация, известная как Kidding Aside. Становясь все более «громким» и организованным, движение чайлдфри пока ещё имеет незначительный политический вес и борется за то, чтобы его воспринимали серьёзно. В России данное движение массового понимания также не встречает.

Однако данное направление встречает также и сторонников, среди которых не редкость и молодые люди.

Я свободный человек и делаю, что хочу. При этом я, конечно, не собираюсь нарушать какие-либо законы. Я говорю, что у меня есть девушка. Что не хочу обременять себя ребёнком. Мне это нравится. Но я не утверждаю, что вам это должно нравиться. Я говорю, что мне нравится сыр, но не настаиваю на том, что сыр должен нравиться всем. Люди могут согласиться. Могут не согласиться.Эдвард Лисовский [21]

См. также

Примечания

  1. ↑ «[1]
  2. ↑ чайлдхейт: кто и почему не любит детей
  3. 1 2 3 4 5 6 Антонова Ю. А. Коммуникативные стратегии в текстах, репрезентирующих идеологию childfree: на грани экстремизма // Политическая лингвистика, № 2 / 2013
  4. ↑ Сериков А. Пятиминутка ненависти к «рожающему быдлу» // За Русское Дело, № 5 (157), 2010 г.
  5. 1 2 Ольга Исупова. Феномен чайлдфри в обществе
  6. ↑ Ильясов Ф. Н. Потребность в детях и репродуктивное поведение // Мониторинг общественного мнения. 2013. № 1. С. 168—177.
  7. ↑ «Я хочу до старости жить так» Чайлдфри о сознательном отказе от рождения детей и реакции общества на их выбор
  8. ↑ Бездетность все чаще предопределяют убеждения
  9. ↑ Движение «чайлдфри» — «свободные от детей» — набирает обороты в России и Европе
  10. Татьяна МАЛЕВА Алла ТЫНДИК. Потенциал роста рождаемости в Москве. Репродуктивные установки и бездетность // Демоскоп Weekly : сайт. — 2014. — 10 — 23 февраля (№ 585—586).
  11. ↑ 19.08.2014 00:01:00 Россиянки не торопятся в декрет. Доля бездетных женщин в стране увеличивается, несмотря на государственное стимулирование рождаемости. Ольга Соловьева
  12. ↑ Движение «чайлдфри» — «свободные от детей» — набирает обороты в России и Европе
  13. 1 2 Нарицын Н. Н., Нарицына М. Почему люди не хотят детей, или несколько слов о чайлдфри // Личный блог
  14. ↑ [2] // Lenizdat.ru — информационный портал медиасообщества Санкт-Петербурга, Ленобласти и Северо-Западного региона, 15 февраля 2013 г.
  15. 1 2 Choosing Childlessness: Weber’s Typology of Action and Motives of the Voluntarily Childless* — Park — 2005 — Sociological Inquiry — Wiley Online Library
  16. ↑ Files for Childfree Thesis
  17. ↑ Эксперимент «Вселенная-25»: как рай стал адом
  18. ↑ The Pope Has No Vestments — Freedom From Religion Foundation
  19. ↑ http://www.worldchildfree.org/projects/politicalparty/acfp.shtml
  20. ↑ Я мать, и вы мне все должны // «Комсомольская правда», 12 марта 2010 года
  21. ↑ Эпидемия чайлдфри: петербуржцы не хотят заводить детей // Комсомольская правда в Санкт-Петербурге

wiki.sc

Чайлдфри (ChildFree) — что это такое. Нежелание иметь детей у женщин в психологии

: Время прочтения:

Или к чему приводят фразы «часики-то тикают», «чего ждем?», «теперь можно и о ребеночке подумать».

«Человек — это, прежде всего, творчество духа, а не биологическая инерция. Ради вероятности новой жизни нельзя ввергать в кризис взрослого человека, уже способного к духовной деятельности… Кроме того, достоинство личности самого ребенка требует, чтобы его рождение было выбором реализовавших себя людей, а не вынужденным шагом со стороны родителей».

Антонио Менегетти

Дословно «чайлдфри» (англ. child free) переводится как «свободные от детей». В этот термин вкладывают два значения:

  • в широком смысле — не связанные между собой люди, которые выбрали для себя бездетность;
  • в узком — это группа людей, которые объединяются для пропаганды бездетности, жестко отстаивают свои взгляды и навязывают их окружающим.

В данной статье речь пойдет о первом варианте — добровольном, личном выборе жизни без детей.

Причины нежелания иметь детей

Причины могут быть разными:

  • отношения с собственными родителями;
  • особенности личности — страх родов и ответственности, неуверенность в себе, отсутствие потребности иметь ребенка, особенности мировоззрения;
  • влияние общества — установка на карьерный рост и достижение успеха, культивирование ценности личной свободы и независимости.

Если человека излишне опекали и баловали в детстве, выстраивали мир вокруг него, ему взрослому будет сложно переключиться из режима жизни «для себя» в режим «и для другого». Он не умеет заботиться о других (иногда и о себе) и не понимает зачем.

Есть и противоположные примеры, когда причиной выступает недостаток родительской любви и заботы. Например, ведущая ток-шоу Опра Уинфри призналась: «Обо мне не заботились в детстве, и я сама не умею этого делать… Однажды я целый день присматривала за четырехлетним ребенком. Я жутко перенервничала, это был сильнейший стресс. Когда вернулась мать малыша, я почувствовала настоящее счастье. В этот момент я окончательно решила, что не хочу иметь детей никогда».

Негативно сказывается неприятие родителями пола ребенка, в первую очередь у девочек. Такие родители не покупают дочери кукол, одевают ее в мальчиковую одежду, делают ей мужские прически и играют с ней в мужские игры. Они иногда проговариваются, что хотели мальчика, иногда ребенок сам случайно узнает об этом от родственников или знакомых. Новость сильно травмирует ребенка. Отказ видеть в дочери девочку и будущую мать, выражение неприятия и отсутствие поддержки ее женственности формирует глубинное неприятие собственного пола и самим ребенком, нарушает его половую идентичность.

Не менее пагубным оказывается возложение на ребенка несвойственной его возрасту роли и ответственности. Например, если при недееспособности или отсутствии матери ее роль в семье берет на себя дочь. Хлебнув столь нелегкого для ребенка «материнства», не каждая готова повторить этот опыт и невольно проецирует его на собственную семью.

С молодого возраста девушки слышат от близких или даже малознакомых людей: «Когда думаешь рожать? Чего ждем? Вот у меня в твои годы…» В данном случае нежелание иметь детей у женщин в психологии означает закономерную реакцию психики на давление извне. Как сказала одна девушка: «При подобных вопросах у меня ощущение, будто меня раздели и прилюдно изучают мои репродуктивные органы». Под давлением человек вынужден отстаивать личные границы, как и право на самоопределение. Крайний вариант самоопределения — нежелание иметь детей, а иногда и ненависть к ним.

Многие слышали от родителей фразы: «Мы посвятили тебе свою жизнь, потратили на тебя лучшие годы!». Подобные фразы формируют установку, что родительство — это тяжкое бремя, которое мешает прожить яркую и счастливую жизнь.

Чайлдфри — это навсегда?

Желание или нежелание иметь детей не обязательно формируется в детстве на всю жизнь, иногда человек меняет свое мнение. В 80-х в Австралии провели исследование, в котором испытуемым дважды задавали вопрос «Хотите ли вы иметь детей?». Первый раз, когда испытуемым было около двадцати лет, второй — когда им исполнилось по тридцать. Результаты сравнивали по двум параметрам: во-первых, появились ли у них дети, а во-вторых, как изменилось их желание или нежелание иметь детей.

За десять лет среди чайлдфри появились те, кто сказал: «Теперь я хочу иметь детей». Это не обязательно означало то, что к этому моменту у них появились дети. С другой стороны, небольшая часть тех, кто в двадцать лет хотел иметь ребенка, так и не завел детей.

Чайлдфри — это безответственно?

Когда чайлдфри обвиняют в безответственности, они возражают, что куда безответственнее рожать и растить малыша без любви и привязанности. Вот как прокомментировала это одна актриса:

«В отличие от многих коллег, я не считаю, что после родов будет трудно, а то и вовсе невозможно вернуться в профессию. И всё же для меня рождение ребенка стало бы шагом назад: моя мечта — это интересные роли, а не дети. Но несмотря на то, что я прекрасно нахожу общий язык с детьми, я не хочу иметь детей. Они требуют колоссальной отдачи энергии, ребенок — это не то, что можно вернуть, подарить или поменять, он останется с тобой навсегда. К сожалению, многие родители и те, кто хочет ими стать, забывают об этом. Такая позиция мне видится менее зрелой, чем выбор чайлдфри: зачем мучить себя и ребенка, если я чувствую, что он будет меня ограничивать?»

Родительство — это не обязанность, а возможность. Иметь или не иметь ребенка — личный выбор каждого. Человек не всегда делает этот выбор осознанно, никто не вправе отнимать его.

Чайлдфри и чайлдхейт

Кто такие чайлдфри разобрались. Но есть еще одно отдельное и наиболее радикальное движение без детей — «чайлдхейт» («детоненавистники»). Если рядовой чайлдфри терпимо или с симпатией относится к чужим детям, для чайлдхейт это немыслимо. Чайлдхейтеры неприкрыто выражают ненависть и презрение ко всему, что связано с материнством и детством.

Их неприязнь к детям и родителям выражается в грубой и неадекватной форме, что приводит к виртуальным потасовкам на форумах и в соцсетях, к скандалам в общественных местах. Чайлдхейтеру ничего не стоит прилюдно обозвать путающегося под ногами ребенка «личинкой» или «свиненышем», а его мать — «безмозглой овуляшкой», «ходячим инкубатором» или «свиноматкой». Доходит и до рукоприкладства.

Жаль, что дурная слава чайлдхейт распространяется и на прочих чайлдфри. Основная и более лояльная к детям часть чайлдфри, вопреки расхожим мифам, — адекватные и достойные люди, а не несчастные и одинокие неудачники, подрывающие основы семьи.

Как понять, что я хочу детей

Чтобы понять, вы чайлдфри или нет, искренне ответьте себе на вопросы:

  1. Вы видите себя в роли матери (отца)? Или только женщины (мужчины), супруга, профессионала?
  2. Вы хотите «продлить себя» в новом человеке? Что вы можете ему дать?
  3. Вы достаточно сильно любите детей, чтобы позволить им навсегда изменить вашу жизнь?
  4. Вы любите этот мир? Вы доверяете ему настолько, чтобы привнести в него новую жизнь?

Если ответить на вопросы самостоятельно не получается, поговорите с близким другом (который способен принять любую вашу позицию) или с психологом.

medalvian.ru

Чайлдфри — это… Что такое Чайлдфри?

Чайлдфри (англ. childfree — свободный от детей, бездетный; childless by choice — добровольная бездетность) — отсутствие детей и сознательное нежелание когда-либо иметь их.

Речь не идёт о людях, которые откладывают рождение детей на более поздний срок или не имеют твёрдой позиции в данном вопросе. Бесплодные могут быть, могут и не быть чайлдфри, так как, с одной стороны, врождённое или приобретённое в результате заболеваний, травм и т. п. бесплодие не является сознательным выбором, а чайлдфри могут добровольно пойти на стерилизацию; с другой стороны, возможно наличие приёмных детей. Хотя наличие ребёнка противоречит формальному определению, оно не мешает некоторым людям относить себя к чайлдфри[1].

Добровольная бездетность может быть основана на весьма разнообразных (в том числе и взаимоисключающих) вариантах личных убеждений; это обстоятельство не позволяет говорить об «убеждениях чайлдфри» или, тем более, об «идеологии чайлдфри»[источник не указан 342 дня].

Этимология и применение

Термин «childfree» возник в противовес слову «childless» («бездетный»), которое, по мнению некоторых, означает, что детей «недостаёт» и они желанны[источник не указан 213 дней]. Чайлдфри утверждают, что их жизнь может быть полноценной и без потомства. Некоторые из них могут любить детей, некоторые остаются безразличными, некоторые испытывают неприязнь, но общими для всех чайлдфри являются: отсутствие детей и нежелание становиться родителем.

История слова несколько неясна; оно, возможно, было введено в 1970-х Национальной Организацией для Не-Родителей (теперь более не существующей). Популярность приобрело в 1990-е, когда Лесли Лафэйетт сформировала одну из первых современных групп чайлдфри, the Childfree Network.

В английском языке слово стало частью обыденной речи, среди чайлдфри часто сокращается до «CF».

Статистика и исследования

  • Национальный Центр Статистики Здравоохранения утверждает, что доля американских женщин детородного возраста, которые определяют себя как «добровольно бездетных», быстро растет: 2,4 % в 1982 году, 4,3 % в 1990 году, 6,6 % в 1995 году.
  • В целом наблюдения показали, что чайлдфри-пары более образованы, более востребованы как профессионалы и руководители, имеют больший доход (оба супруга), склонны жить в городах, менее религиозны, менее склонны к соблюдению традиционных гендерных ролей и обычаев[2].
  • Многие исследователи отмечали, что чайлдфри являются менее «социально удобными», им в большей степени свойственен эгоизм и индивидуализм[2].
  • В ходе статистического исследования были выяснены наиболее распространенные причины быть чайлдфри: нежелание жертвовать личным пространством ради ребёнка, отсутствие убедительной причины заводить детей, нежелание терять время, активное отвращение к детям, удовлетворенность домашними животными и наблюдением за детьми родственников или друзей[3].

Полемика

Споры вокруг феномена чайлдфри имеют два частично пересекающихся аспекта: личный и политический.

Чайлдфри иногда высмеиваются окружающими как слишком эгоистичные, чтобы завести детей, не вносящие вклад в будущее их нации и т. д. Контраргументы состоят в том, что детей часто желают по гораздо более эгоистичным причинам; некоторые основания для того, чтобы стать чайлдфри, скорее самоотверженны; и всегда рождается достаточно много детей, чтобы гарантировать будущее некоторых наций[источник не указан 50 дней].

Имели место внутрицерковные дебаты о том, подлежит ли образ жизни чайлдфри осуждению. Религиозные консерваторы говорили, что это — восстание против Бога. Папа Иоанн Павел II постановил, что женатые пары, желающие быть бездетными, осуждены.[4] Христианский автор Альберт Мохлер говорит «Парам не дана возможность выбора бездетности, согласно библейскому откровению. Напротив, нам приказано принимать детей с радостью, как Божьи дары, и растить их с заботой и страхом Божьим». Служители церкви подходят к этой теме так же осуждающе, как к гомосексуалистам, гомосексуальным парам и однополым бракам. Они называют чайлдфри «зараженными» и «бесплодными язычниками».[5]

Противозачаточные средства значительно усовершенствовались за прошедшие годы, но некоторые чайлдфри предпочитают стерилизацию. Однако бывают трудности с поиском врача, готового её провести, особенно в возрасте 20-30 лет (возможно, из-за боязни судебного процесса с пациентом, который впоследствии изменил убеждения). Эти проблемы побудили многих чайлдфри создавать группы поддержки (где люди общаются между собой и становятся увереннее, зная, что они не одиноки), а также сообщества, подобные No Kidding!, стремящиеся обеспечить социальное взаимодействие, свободное от требования иметь детей.

Концентрация на личном принятии любопытным образом отразилась в литературе, касающейся добровольной бездетности. Ранее множество книг были основаны на феминистской теории и в значительной мере старались развеять идею, что женственность и материнство — одно и то же. Однако в последние годы чайлдфри становятся все более и более политизированными. Книга «Благо ребёнка» Беркетта утверждает, что чайлдфри оказываются перед лицом не только социальной, но и политической дискриминации. Это растущее недовольство часто сосредоточивается на налоговых льготах для семей с детьми, переходит на трудовое законодательство, облегчающее жизнь родителям, касается попыток введения правой и клерикальной цензуры на основании «семейных ценностей».

С другой стороны, возмущение, широко распространенное среди чайлдфри, не ведет к общности политических взглядов. Чайлдфри становятся люди всевозможных мировоззрений и вероисповеданий. Например, когда одни думают о государственных детских пособиях как о «субсидировании образа жизни», другие соглашаются с необходимостью помощи родителям, но считают, что их образ жизни также нуждается в поддержке. Многие чайлдфри сожалеют, что вынуждены финансировать общественные школы через единое для всех налогообложение. В Австралии предложено создать политическую партию, поддерживающую образ жизни чайлдфри как противоположность семейному.[6]

Критики идеи о равноправии «чайлдфри» с родителями или о господдержке образа жизни «чайлдфри» возражают, что для общества, для государства рождение детей является необходимым условием существования, что и объясняет помощь родителям, особенно многодетным, и отсутствие помощи «чайлдфри», а также внимание со стороны СМИ:

Реальность такова, что тот, кто сделал для общества нечто важное, всегда имеет приоритет. Тот, кто воевал — перед теми, кто нет. Фронтовик вошёл — все встали. Конструктор, изобретший космическую ракету, будет жить в академгородке и получать «академическую» пенсию, а вы — нет.

— статья «Я мать, и вы мне все должны»[7], газета «Комсомольская правда», 12 марта 2010 года

Растущая политизация и внимание СМИ привели к появлению второй волны организаций чайлдфри, являющихся политическими во всех отношениях. Хотя множество неудачных попыток создать группу влияния предпринимались в США, первой появилась британская организация, известная как Kidding Aside. Становясь все более «громким» и организованным, движение чайлдфри пока ещё имеет незначительный политический вес и борется за то, чтобы его воспринимали серьёзно. В России данное движение массового понимания также не встречает.

Экономические основы движения

Чайлдфри в массе своей возникают в странах с развитой пенсионной системой. Это движение не могло привлечь сколько-нибудь значимую часть общества до введения пенсионной системы, т.к. слишком очевидны последствия такого выбора.

См. также

Примечания

Ссылки

Статьи:

dic.academic.ru

Чайлдфри — лонгриды от ПостНауки

Мужчине в России уже тогда, а тем более сейчас просто необязательно об этом говорить, он в меньшей степени строит свою идентичность вокруг детей. Есть культуры, где это важно и для мужчины, — возможно, в Африке нужно быть отцом, чтобы чувствовать себя настоящим мужчиной. Или при проблемах в половой сфере дети становятся доказательством мужественности.

Среди бездетных мужчин больше тех, у кого невысокий доход и низкий уровень образования. Решение мужчины завести детей тесно связано с пониманием, сможет ли (и захочет ли) он обеспечивать их финансово. С другой стороны, у мужчин с высоким доходом сравнительно чаще бывает много детей от разных женщин.

У женщины, посвятившей жизнь карьере, нет возможности тратить много времени на заботу о ребенке. Либо женщина с самого начала делает выбор не заводить детей, либо просто не успевает отвлечься на это в течение жизни.

Мужчины и женщины принимают решение заводить или не заводить детей по разным причинам. Женщины рассуждают о количестве времени, которое они потратят, чтобы заниматься ребенком, а потом не получить ничего, кроме радости от выращивания нового человека. Мужчины больше думают о том, что наличие детей заставит их больше работать и зарабатывать, при этом меньше тратить лично на себя.

Региональные отличия чайлдфри

В исторической демографии существует термин, связанный с географией брачности, — линия Хаджнала (этот термин возник в XIX веке). Линию Хаджнала условно проводят по Европе: от Финляндии до итальянского Триеста через Санкт-Петербург. К востоку от этой линии обязательный брак и дети считались нормой.

На западе от линии Хаджнала мужчины и женщины вступали в брак позже: считалось, что сначала нужно обеспечить себе хорошее имущественное положение. Те, кто был беден, вообще отказывались от брака, и это до некоторой степени снижало рождаемость.

Но в наше время чайлдфри в Европе есть везде, постепенно они появляются и в более «традиционных» частях общества, например в Арабских Эмиратах, но это современная, не очень традиционная исламская страна. В государствах, где нарастает фундаментализм, об этом говорить сложнее. В православной среде практически невозможно быть откровенным чайлдфри, но есть способы жить без детей и не быть осуждаемым за это обществом — можно уйти в монастырь. Религиозный фундаментализм совершенно не способствует чайлдфри в современном понимании, но можно что-то придумать на уровне индивидуальных стратегий.

В африканских странах южнее Сахары самая высокая рождаемость, там только начался первый демографический переход. Есть несколько стран, где рождаемость только начала снижаться с семи детей на одну женщину в среднем, но говорить о существовании настоящих чайлдфри пока сложно. У меня есть африканские студенты, которые удивляются и говорят, что быть чайлдфри эгоистично. То есть в африканских странах установка обязательно иметь детей существует даже в образованных слоях населения.

postnauka.ru

Движение «чайлдфри» — «свободные от детей» — набирает обороты в России и Европе

Примерно каждая пятая москвичка в возрасте 30-40 лет заявляет, что не собирается иметь детей. По России показатель ниже — примерно каждая пятнадцатая. Это результат соцопросов, опубликованный на неделе. И это — здоровые и молодые, принявшие сознательное решение стать, как это называют в Европе, «чайлдфри».

При этом европейские психологи тоже бьют тревогу. От детей чаще всего отказываются не просто молодые и здоровые, а образованные, обеспеченные, амбициозные — то есть, те, кто вполне мог воспитать полноценное потомство, но ради карьеры или привычного комфорта отказался. И отказываются. Вместе с супругами, закрепляя решение в кабинете у врача.

Если дом не наполняется детским смехом, он наполняется кошмарами. Чем же хотят наполнить свой дом те, кто решил детей не заводить никогда? И есть ли путь обратно?

Детская площадка. Повсюду смеются и плачут, пробуют осень на ощупь и жизнь изучают в бинокль. В компании тех, кому от нуля до пяти, Маше, мягко говоря, не комфортно. Умиляться чепчикам и погремушкам — это все не по ней. За 28 лет поняла — дети хороши там, где ее нет.

«Я всегда к детям равнодушна была, с детства, когда все девочки с этими пупсами играют. Никогда передо мной такой задачи не стояло — вот, в 23 пора. Я думала — когда-нибудь, а там наверное, может быть, а теперь понимаю, что никогда», — говорит она.

Этому «никогда», казалось бы, нет никаких причин. Стабильная работа — Маша специалист по недвижимости — отдельная квартира, любящие родители, постоянный молодой человек, да и со здоровьем никаких проблем. Подруги с детьми только и сетуют — когда рожать, если не сейчас. Но девушка лишь пожимает плечами. Отказ от вечеринок и спонтанных поездок за границу — слишком высокая плата за материнство.

«У меня сейчас, например, щенок маленький, я жду, пока он поскорее вырастет, потому что мне приходится вставать рано, мне по пять раз приходится с ним гулять, приучать его к чему-то. И я думаю — господи, поскорее бы он вырос, а с ребенком это же минимум 20 лет своей жизни придется потратить», — говорит Маша.

Таких, как Маша, принято называть «чайлдфри», то есть «свободные от детей». Разумеется, людей, выбравших бездетный образ жизни, хватало во все времена, но в сообщество они объединились только в начале 70-х, в США. С тех пор идеология «неродителей» начала свое шествие по миру и лучше всего приживалась в городах-миллионниках. Жизненную программу «построить дом, посадить дерево, вырастить сына» там все чаще считали выполненной и без последнего пункта.

Бурлящий мегаполис с его вечными стрессами, цейтнотом и пробками. Социологи доказали, именно в больших городах люди сознательно отказываются иметь детей в три раза чаще, чем в провинции. Два года назад стратегию «чайлдфри» выбирали тринадцать процентов жителей столицы, сейчас — уже семнадцать. По прогнозам специалистов, этот показатель будет только расти. А значит, добровольная бездетность в скором времени может стать социальной нормой.

Чайлдфри по-русски — еще несколько лет назад всего-то страничка в Живом Журнале. Сегодня — десятки групп в социальных сетях, форумы и даже свое интернет-телевидение. Подписчиков — несколько тысяч. В видеоролике подробно рассказывают, почему жизнь без потомства — лучше, а чувства в паре — крепче, чем в обычной.

«Бездетных людей удерживает только взаимная любовь и заинтересованность друг в друге, а когда мужчине и женщине хорошо вместе, им не нужен кто-то третий», — уверены авторы ролика.

Олег и Виктория тоже уверены — третий, то есть ребенок, для них был бы лишним. Бесконечно влюбленные друг в друга без пяти минут молодожены, они попросту не хотят тратить время и силы на кого-то, кроме себя. А на все вопросы о том, кто же принесет в старости стакан воды, отвечают фразой из анекдота — «А пить-то и не хочется».

«Инвестиции в старость — это деньги, которые мы копим в течение всей жизни, и, поскольку нам их на детей тратить не нужно, соответственно, у нас деньги скапливаются больше, чем у тех, кто детей имеет. Но когда мы дойдем до золотых лет, мы будем иметь возможность нанять сиделку», — говорит Олег.

Что это — эгоизм, нежелание взрослеть или банальная жадность? Изучив феномен «чайлдфри», социологи пришли к выводу — к бездетному образу жизни больше склонны люди с высоким уровнем образования и престижной работой. Алена Долецкая — известный журналист, главный редактор журнала Interview, а в прошлом преподаватель, уверяет — коллег или учеников женщина-босс зачастую воспринимает как своих детей. Но материнство карьера, конечно, заменить не может.

«Мои ученики вокруг — мои ученики университетские и журналистские, если так можно выразиться — они и рядом, и далеко, и я знаю, что в них переселилась большая часть моего опыта, моего профессионального мастерства. Это мне доставляет истинное наслаждение и в каком-то смысле балансирует потерю 5, 7, 12 детей, которых я бы с удовольствием бы имела», — говорит она.

Немаловажно и то, что на бездетную бизнес-леди в современном обществе косо уже не посмотрят. Ведущий научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования Алла Тындик в этом убедилась, когда вместе с коллегами провела исследование «Москва и москвичи».

«Многие говорили, что они на себе практически не чувствуют давления. Иногда пристают с вопросами, почему вы не хотите иметь детей, но в целом 10-15 лет назад это было гораздо сильнее, и там, когда они приезжают в свой родной городок, они чувствуют это давление намного сильнее — общество стало более лояльно относиться к бездетным», — говорит социолог.

Да и зачем отказываться от жизни в свое удовольствие, о которой так заманчиво рассказывают с экрана? А вот, наоборот, суровая правда из родительских будней. Рекламу контрацептивов, кстати, запрещенную для показа на телевидении в некоторых странах, сторонники «чайлдфри» назвали чуть ли не своим видеоманифестом. Вы еще не завели детей? Тогда взгляните, чем может закончиться обычный поход в магазин с малолетним сыном.

В семейном альбоме Светлана быстро пролистывает свои детские снимки. Говорит, о том, как с ней нянчились, не любит вспоминать. Да и о семье ей, кажется, рассказывать нелегко — мама умерла, когда Светлана была подростком, брат — инвалид. О собственных детях 27-летняя девушка не мечтает. О том, чтобы найти любимого человека — тоже.

«Я, в принципе, даже считаю, что можно и одному и жизнь прожить. Любимый человек рядом — это такая идеалистическая сказка, но немножко мир у нас изменился», — уверена Светлана.

Чего в этом рассказе больше — стремления к независимости или горечи, смешанной и желанием убежать от себя? Зритель, конечно, решит сам. Но для профессионала ответ очевиден.

«Когда человек отрицает детей, он отрицает, по большому счету, собственное детство. Я не хочу, чтобы это детство повторилось у меня. Там какая-то травма была в детстве и, как защитный механизм, у каждого он проявляется по-разному. На самом деле, мы знаем свои корни и хотим передать их дальше, потому что тема детей — это немножко глубже, это тема бессмертия. Потому что я не умру, я останусь в своих детях, а поскольку страх смерти — превалирующий, то продолжение рода — это убегание от страха смерти», — объясняет семейный психолог Ирина Обухова.

То, что продолжение рода для современной женщины — дело вовсе не первостепенное, подтверждает статистика. Если 30 лет назад на рождение первого ребенка решались в районе двадцати лет, то сегодня — в 25. У москвичек первенцы появляются в основном не раньше 27 лет. А через пару-тройку лет, говорят исследователи, рожать в столице станут еще позже — в 29 лет, почти как в Европе. Впрочем, демографов и социологов больше тревожат другие данные. В нашей стране из ста женщин в возрасте от 35 до 39 лет примерно 17 не стали мамами и не собираются. А на все вопросы об одиночестве они чаще всего отвечают цитатой из классики — «Спокойствие все-таки лучше всего на свете».

www.1tv.ru

Что такое ЧАЙЛДФРИ (Childfree) — простой ответ что это значит, сленг

Чайлдфри (Childfree) – это термин, которым принято называть движение, идеологию или субкультуру, связанную с добровольным и осознанным нежеланием заводить детей. Само по себе, слово «Чайлдфри», пришло к нам с английского языка, и является идиомой, которую дословно можно перевести как: «Свободный от детей».

 

Что такое ЧАЙЛДФРИ в молодежном сленге, определение простыми словами.

 

Простыми словами, Чайлдфри – это социальное движение, суть которого заключается в том, что люди добровольно, основываясь на внутренних убеждениях отказываются заводить детей по тем или иным причинам. Что касается непосредственно термина «childfree», то он возник относительно недавно, где-то в 1970-х годах в США (тогда собственно и зародилось данное движение). Его придумали для того, чтобы отличать людей, просто не желающих заводить детей, от тех, кто их не может завести по состоянию здоровья.

 

 

Почему люди делают свой выбор в пользу Чайлдфри.

 

Если говорить о том, почему некоторые люди выбирают для себя путь «Чайлдфри», то в первую очередь следует отметить, что их условно можно поделить на две основные группы, это:

 

  • Реджекторы – это люди, которые просто не любят детей, и испытывают патологическую неприязнь ко всему, что связано с детьми, уходом за ними, и самому процессу деторождения как таковому.
  • Аффексьонадо – это люди более практичные. Они не питают к детям какой-то особой неприязни. Просто они считают, что без детей можно вести более яркую и необремененную заботами и обязанностями жизнь.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что в отношении первых (Реджекторов), ситуация довольно простая. Они не заводят детей, так как они их просто не любят. Возможно это и к лучшему. В отношении вторых (Аффексьонадо), то тут ситуация гораздо интересней. В данную категорию попадают люди, которые делают выбор в пользу чайлдфри, руководствуясь массой различных причин, от элементарного эгоизма до экономического прагматизма или страха.

 

 

Основные и самые распространенные причины:

 

  • Карьера. Многие люди считают, что дети не позволят им добиться карьерных высот. Особенно остро данный пункт касается именно женщин, так как, именно на их плечи ложатся все тяготы деторождения и дальнейшей заботы о ребенке.
  • Эгоизм, гедонизм и личная свобода. Данная причина связанна с тем, что многие люди не готовы менять свой свободный и условно беззаботный образ жизни, на хлопоты, связанные с воспитанием детей.
  • Финансы. Не секрет, что дети и уход за нами, вплоть до получения образование, это весьма дорогостоящая штука.
  • Неуверенность в себе или детские травмы. Некоторые люди отказываются заводить детей по причине того, что они якобы не смогут стать хорошими родителями. Возможно им не хватает уверенности в себе, ответственности или каких-то других личных качеств. Также бывают случаи, когда люди не хотят заводить детей из-за того, что у них было несчастливое детство, и они не желают подобного своему ребенку.
  • Страх перед миром. Некоторые люди считают, что наш мир, это слишком опасное и страшное место для того, чтобы заводить ребенка и подвергать его подобным ужасам.

 

 

Чайлдфри, это хорошо или плохо?

 

На данный вопрос, невозможно дать определенный и однозначный ответ, так как, это весьма условная и довольно обширная тема. Как в пользу чайлдфри, так и против данной позиции можно найти массу доводов. Так, к примеру, противники данного движения постоянно упрекают чайлдфри в том, что из-за них мы вымираем как вид. Но, это далеко не так. Приверженцев этой идеологии не так уж и много, а население Земли постоянно и неуклонно растет. В защиту позиции чайлдфри, можно привести довод, что если люди не любят детей, или не способны обеспечить им нормальное детство, то зачем тогда их заводить.

 

В итоге, можно сделать вывод, что чайлдфри – это не хорошо и не плохо. Это нормально. Это личный выбор каждого человека. На дворе 21-ый век, и пора уже оставить все стереотипы и догмы там, где им и место, а именно в прошлом. Люди сами в праве решать, как им поступать с собственной жизнью.

Получи плюсик к карме — поделись добром с друзьми:

VK

Facebook

Twitter

chto-takoe.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о