всё о зрении и слухе ребенка в первый год жизни
Про зрительные и слуховые способности новорожденных чего только не рассказывают. Например, что они видят мир перевернутым, черно-белым и размытым, а слышат идеально уже в животе у мамы. Предлагаем выяснить, что из этого миф, а что — правда. А заодно узнаем, как помочь малышу развить зрение и слух с учетом имеющихся возможностей.
Зрение младенца
Новорожденный начинает видеть сразу после появления на свет, но совсем не так, как взрослые. Новый мир предстает перед ним в виде размытых черно-белых пятен. Все потому, что мозг, который участвует в построении визуальных образов, и сам зрительный аппарат пока еще недостаточно развиты. Однако в первый год жизни система зрения будет так стремительно совершенствоваться, что вместо мутных очертаний малыш в итоге увидит четкую разноцветную картинку. Поэтапно, месяц за месяцем у малыша будут появляться новые визуальные возможности.
Первые дни жизни
Новорожденный видит нечетко, без объема и только то, что находится от него не дальше 30 сантиметров. И это не удивительно, ведь глазное яблоко еще такое маленькое, что изображение формируется не на сетчатке, как должно быть, а за ее пределами. К тому же на сетчатке пока еще нет желтого пятна — участка, отвечающего за остроту зрения.
Глазные мышцы пока не окрепли, поэтому у малыша проблемы с фокусировкой взгляда. По этой же причине глазки могут быть сведены к носу или смотреть в разных направлениях — обычное младенческое косоглазие.
Новорожденный не различает цветов, кроме черного и белого. Зато отлично разделяет свет и тьму. На яркий свет реагирует сразу — зажмуривается, пытается спрятаться, может заплакать — так проявляется безусловный зрительный рефлекс. Его наличие врач проверяет во время первого осмотра ребенка, когда направляет в каждый глаз свет от фонарика — в норме зрачки в ответ должны сузиться.
Новорожденные видят мир перевернутым — есть такое мнение, но оно из разряда мифов. С самого рождения человек, если у него нет патологий головного мозга, видит изображение «правильно».
Сейчас уже можно начать тренировать зрение ребенка. Для этого пока достаточно просто чаще с ним общаться: наклоняться к малышу ближе, разговаривать с ним, чтобы он обратил на вас внимание и попытался сфокусировать взгляд на вашем лице. Можно продолжить общение, взяв ребенка на ручки — есть мнение, что младенцам легче задерживать взгляд на предметах, находясь в вертикальном положении.
1 месяц
Новорожденный уже лучше видит крупные предметы, продолжает учиться фокусировать взгляд и совершать координированные движения глаз из стороны в сторону.
К концу первого месяца можно показывать малышу контрастные черно-белые рисунки — специальные подборки для самых маленьких есть в интернете, остается только распечатать их на принтере. И конечно полезно гулять, потому что естественный свет способствует развитию зрительной системы. К тому же выходы в большой мир дают ребенку много визуальной информации.
2 месяца
Младенец способен ненадолго удерживать взгляд на статичном предмете. Пытается следить глазами за движущимися вблизи объектами, но пока только по горизонтали. Окружающая картинка становится более четкой, наступает радостный момент, когда малыш наконец-то может разглядеть лицо мамы и отличить его от других лиц.
Жизнь потихоньку наполняется красками: ребенок начинает распознавать цвет, имеющий самую длинную световую волну — красный.
Самое время разместить над детской кроваткой мобиль. В качестве подвесок идеально подойдут крупные игрушки с черно-бело-красными геометрическими орнаментами. Находиться они должны на расстоянии 40-50 сантиметров от глаз малыша. Ребенок будет пытаться рассмотреть контрастные рисунки, отрабатывая фокусировку взгляда, а также следить за движущимися подвесками, тренируя тем самым глазные мышцы.
3 месяца
Малыш с интересом рассматривает окружающие его предметы, следит за движущимися объектами. Теперь он может различать еще один цвет — желтый, и распознает лица людей, которых часто видит.
4–5 месяцев
Ребенок хорошо видит даже на расстоянии метра от себя, способен разглядеть детали и уже четко различает черты лиц и мимику. Картина мира окрашивается в еще один цвет — зеленый.
Пространство получает глубину: малыш может следить не только за предметами, которые двигаются из стороны в сторону, но и теми, которые перемещаются от него и к нему. Развивается хватательный рефлекс, и ребенок активно учится оценивать расстояние до предметов, пытаясь их схватить. Он берет игрушки ручками, приближает и отдаляет их от лица, ощупывает, облизывает, грызет — все это помогает ему постигать объемность предметов.
6 месяцев
Малыш легко фокусирует взгляд, зрение становится четким и объемным. Теперь он различает все цвета, поэтому самое время знакомить его с их названиями.
В полгода, как правило, проходит младенческое косоглазие. Если этого не произошло, ребенка необходимо показать офтальмологу.
7–8 месяцев
Ребенок уже неплохо анализирует всю визуальную информацию. Люди для него делятся на своих и чужих: своим он обычно улыбается, незнакомца может напугаться. Понимает разницу в форме предметов, распознает геометрические фигуры. Различает не только цвета, но и многие их оттенки.
Младенец уже хорошо видит объекты, находящиеся вдали и спокойно переключает внимание с ближних предметов на удаленные и наоборот.
9–12 месяцев
Ребенок уже видит как взрослый. Теперь ему легче изучать пространство и находящиеся в нем предметы, ведь он уже ходит или активно пытается это сделать. Сейчас родителям важно поддерживать страсть малыша к познанию: знакомить с разными по цвету, размеру, структуре и форме объектами.
Слух младенца
Ребенок начинает слышать задолго до своего рождения. На 17 неделе внутриутробного развития малыш уже прислушивается к стуку маминого сердца, шуму бегущей по ее сосудам крови и работающих органов. Чуть позже он начинает улавливать звуки из «большого мира» — прежде всего голос мамы. Поэтому нет ничего странного в том, чтобы разговаривать с собственным животом, петь ему песенки и рассказывать стишки.
Малыш не может воспринимать музыку, которую беременная слушает через наушники. Но если надеть наушники на живот — концерт по заявкам юных меломанов состоится.
Слуховой аппарат малыша уже готов принимать информацию. Но это не значит, что при рождении ребенок сразу будет слышать как взрослый — для настройки слуха понадобится несколько этапов.
Первые дни жизни
Сразу после рождения слух ребенка немного притупляется. Здесь не обошлось без разумного замысла природы, которая защищает младенца от звуковой лавины нашего мира, готовой обрушиться на него одномоментно. Разнообразные негромкие звуки и шумы пока не досаждают его ушам и не мешают беспечно спать. В первые дни жизни малыш лучше всего реагирует на громкие и резкие звуки. Причем реагирует бурно — может вздрогнуть и даже заплакать.
1 месяц
Малыш начинает четко слышать окружающие его звуки, привыкает к ним и уже не пугается случайного грохота так сильно, как в первые дни после рождения. Ребенок прислушивается к голосам и отлично улавливает интонации. Сейчас важно чаще беседовать с ним, стимулируя развитие речевых навыков.
2–3 месяца
Ребенок внимательно слушает звуки, двигает головой, глазами, стараясь определить, откуда они исходят, и совершенно точно распознает голос мамы. Происходит синхронизация слухового центра с речевым: ребенок пытается произносить гласные звуки и «агукает» в ответ на мамино «агу».
4–5 месяцев
Малыш уже точно определяет, откуда исходит звук и поворачивает в ответ на него голову. Реакции в ответ на звуки становятся более эмоциональными — ребенок может махать ручками и ножками, улыбаться и ворковать.
6 месяцев
В полгода ребенок уже слышит как взрослый. Дальше он активно продолжит познавать мир звуков, будет учиться их различать и воспроизводить.
— поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на нас в фейсбуке:
Читать дальше
Когда и как новорожденный начинает видеть и слышать
Многие считают, что ребёнок, недавно появившийся на свет, полностью лишён зрительного и слухового восприятия. На деле, видеть дитя может уже в утробе матери, кроме того, во время развития внутри маминого живота, у малыша уже развиваются рецепторы слуха и связанные с ними нервные комплексы. Следует разобраться, когда новорожденный начинает видеть, чтобы удовлетворить любопытство молодых родителей.
Когда новорожденный начинает видеть
Младенец имеет своё, особое зрение, отличающееся от зрительной функции человека взрослого, а проводившиеся американскими экспертами исследования доказали, что малыши, находящиеся на последней стадии своего внутриутробного развития однозначно реагируют на луч яркого света, направленный на материнский живот. По сути, с самого рождения дитя способно видеть, достаточно посмотреть на его внимательные изучающие глаза, правда, всё вокруг себя он воспринимает в расплывчатом и неопределённом виде.
При своём появлении во время родов новорождённый ребёнок сталкивается с созерцанием огромного, непривычного мира, и если бы не потрясающая способность к адаптации, подаренная природой, для него это был бы настоящий стресс.
Уникальность постепенного приспособления к новым условиям состоит в следующих трансформациях:
- Нечёткими и размытыми ребёнок видит все образы, поскольку прохождение по родовым путям оказывает сдавливающее воздействие на его головку. Также ясно видеть ему мешают некоторые нарушения после рождения из чрева матери – это раздражение глаз, из-за чего они выглядят покрасневшими, и слегка отёкшие веки.
- Первые дни для малыша наиболее важны в плане питания, в основном, он спит и просыпается лишь для того, чтобы покушать. В этот момент у него проявляется реакция на свет и присутствие мамы, что чрезвычайно важно для установления первого контакта с самым близким человеком. Новорождённый ещё не может различить её лицо, но узнаёт по очертаниям, ведь его способности пока ограничиваются смутным представлением о крупных объектах. Часто маме кажется, что дитя внимательно исследует её черты лица, и отчасти, это так, правда, происходит, скорее, на интуитивном уровне.
- Из-за естественных нарушений зрения, обусловленных ростом глазного яблока, нормальная фокусировка невозможна, тем более грудничок не может следить за движущимися предметами, но такая возможность появляется ближе к 3-4 месяцу, и тогда он с удовольствием наблюдает за тем, как его родители передвигаются по комнате, удаляясь и приближаясь к его кроватке.
- Для полугодовалых деток мир разительно меняется, так как у них появляется стереоскопическое, объёмное зрение, и они получают представление о расстоянии и пространстве. В это же время и взгляд крохи выглядит более разумным, ведь малыш начинает осознанно изучать уже знакомые ему, ставшие привычными образы и предметы.
Новорождённые дети могут видеть размытые силуэты, контуры крупных предметов и цветовые пятна, зрение у них двухмерное, к тому же у них отмечается дальнозоркость, поэтому ближе, чем на сорок сантиметров подносить им игрушки и любые вещи не имеет смысла.
Отвечая на вопрос, когда начинает видеть новорожденный ребенок, можно сказать, что полноценная зрительная функция наблюдается лишь к шести месяцам. А до этого преобладает фрагментарное восприятие внешних образов, исключающее периферическое зрение, и последующее развитие фокусированного взгляда.
Развитие органов слуха у младенца
Не стоит думать, что слышать ребёнок начинает сразу после рождения, ведь слух его уже формируется при развитии в материнской утробе. Другое дело, что, рождаясь, малыш все частоты воспринимает одновременно, то есть, ещё не умеет использовать эту важную функцию, а адаптация занимает некоторое время.
При наслоении звуковых волн младенец может услышать неприятный высокочастотный писк, более слабый или сильный, и нередко повизгивает ему в такт. Помимо того, он не способен определить расстояние, из-за чего на громкие беседы и тихий разговор реагирует одинаково. Когда же тогда новорожденный начинает слышать?..
Однако это только одно из суждений, и есть мнение специалистов, что родившийся человечек слышит с первых дней, но его реакция проявляется лишь на слишком резкие, громкие звуки и шумы, создающие интенсивную вибрацию. Поэтому, кажется, что он не различает звук телевизора, голоса домочадцев, тихую музыку.
Это не так, и врождённая способность слышать у младенца присутствует, так как он способен отреагировать:
- на звуки, издаваемые погремушками;
- быструю и медленную речь;
- на тембр человеческого голоса, особенно, на маму, которая разговаривала с ним в течение всех месяцев беременности.
Оказывается, крошечный комочек, принесённый из роддома, прекрасно улавливает даже интонацию, с которой сказаны те или иные слова.
По мере взросления на втором и третьем месяце груднички способны долго рассматривать различные предметы, и при этом не моргать. Но это не является патологией, поскольку мигательный рефлекс находится на стадии формирования и развития.
Доказательством этого служит, собственно, реакция грудничка:
- он может замереть;
- при определённых звуках малыш вздрагивает, к другим прислушивается;
- некоторые звуковые образы приводят к плохому настроению, и ребёнок разражается громким плачем;
- повороты головки в сторону заинтересовавшего источника звуковых волн говорят сами за себя, также малыш может проявить своё отношение в активном сучении ножками и ручками.
При вопросе, когда новорожденный начинает видеть, и слышит ли он, появляясь на свет, можно с уверенностью подтвердить наличие этих функций.
Занятия по развитию зрения и слуха
Тренировки допустимы, когда новорождённый начинает видеть и слышать более отчётливо – уже в возрасте одного месяца можно проводить занятия с грудничком, чтобы стимулировать совершенствование важных для него органов чувств.
Для развития зрительного восприятия рекомендуется:
- Подвешивать над кроваткой подвесные карусельки и мобили, обязательно яркие с мелодичным звуком, которые заставят малыша смотреть не только прямо над собой, но и направлять взгляд дальше, за границы кроватки.
- Для младенца важно выбирать самые яркие и привлекающие его игрушки, которые помогут ему научиться различать, сначала основные цвета – синий, красный и жёлтый, а затем и другие тона цветовой палитры.
- Для занятий можно использовать фонарик, проводя лучом возле младенца в зоне досягаемости его глазок. Постепенно ребёнок научится фокусировать взгляд на заинтересовавшем его «зайчике», а в дальнейшем, сможет следить за его перемещениями.
Подобные упражнения улучшают фокусирование, а также активируют функцию цветовых анализаторов глаза.
Однако не следует переусердствовать, маленький ребёнок быстро устаёт, поэтому необходимо соблюдать некоторые правила при проведении занятий:
- не приближать предметы слишком близко к лицу грудничка;
- проводить тренировки днём в хорошо освещённом посещении;
- начинать с красных полукруглых или овальных предметов;
- желательно, чтобы используемые игрушки были крупными и с плавными очертаниями.
В отношении слуха, занятия разрешается начинать раньше, чем в 1 месяц.
В этом поможет:
- включённая на небольшой громкости мелодичная музыка, постепенно, по мере привыкания младенца, громкость можно усиливать, но в разумных пределах;
- бубенчики и колокольчики, которые можно поместить по бокам кроватки, и регулярно менять их расположение;
- музыкальные игрушки, издающие различные негромкие звуки – их также подвешивают над кроваткой, дают младенцу несколько минут на изучение сигнала, затем делают паузу и повторяют «урок»;
- трещотки и погремушки – это хорошие инструменты для развития слуховой функции, начинают с лёгких встряхиваний предметом, заканчивая более интенсивными.
Если у родителей есть время, лучшее, что они могут сделать для своего малыша, так это – почитать ему вслух сказки или детские истории. Неважно, что он пока не постигает смысла этих рассказов, главное, что дитя слышит человеческую речь и её интонации. Можно, одновременно, показывать крохе большие яркие картинки, ведь органы чувств маленького человека, непосредственно связаны между собой, а в сочетании позволяют развивать мышление, построенное на ассоциациях.
Что привлекает внимание младенца
Безусловно, самое важное для родителей – создание тесной, психологической связи со своим малышом. Известно, что ребёнок лучше воспринимает близких людей зрительно, если находится в вертикальном положении. Поэтому, прежде всего, необходимо почаще держать его столбиком, и разговаривать с ним. При таком общении понадобится особая ласка и осторожность – нельзя допускать резких движений, громких восклицаний, это может пробудить в крохе страх.
Также стоит понять, на что любит смотреть грудной младенец и предоставлять ему такую возможность:
- Больше всего детки любят рассматривать мамино лицо, в два месяца грудничок уже не сможет перепутать свою родительницу ни с кем другим.
- Также малыши любят разглядывать мужские, более выразительные и чётко очерченные лица, особенно такие необычные для младенца атрибуты, как усы и бороду.
- Дети быстро замечают перемены в облик родителей, но иногда новая мамина причёска или папины очки могут напугать малыша и временно сделать близкого человека незнакомцем.
- Повышенный интерес детки проявляют к большим, ярким цветным предметам и бело-чёрным изображениям, которые могут рассматривать длительное время.
Относительно звуковой информации ребёнку может понравиться самая разная музыка, игрушки, звуки которых подражают голосам животных, классические мажорные произведения.
Зная, когда новорожденный начинает видеть и слышать, родители имеют возможность оценить степень развития органов чувств своего ребёнка, помочь ему совершенствовать свои способности и наладить тесный контакт, так необходимый в любой семье. Если же есть подозрения даже на малейшие отклонения от нормы, не стоит терять время, нужно незамедлительно обращаться за профессиональной медицинской помощью.
Когда младенец начинает видеть и слышать ?
Органы чувств ребенка начинают развиваться еще в утробе матери. Чтобы ответить на вопрос, когда младенец начинает видеть и слышать, необходимо проанализировать его развитие с момента внутриутробной жизни.
Что чувствует ребенок в утробе матери
Срок с 12 недель беременности и до рождения считается фетальным периодом. В это время происходит активный рост малыша, развитие всех органов и систем, которые сформировались в эмбриональный период до 12 недель.
На этом этапе слух и зрение с каждым днем совершенствовались. С 16 недели беременности малыш уже слышит звуки из окружающей среды, лучше всего он слышит голос мамы.
К 25 неделе его органы слуха уже полностью развиты.
До рождения плод способен запоминать ритм, тон музыки и речи.
Если речь идет о зрении, то только в 26 недель ребенок способен открывать глаза. Однако, даже до этого времени он чувствителен к свету и даже реагирует ускоренным биением сердца.
Когда новорожденный начинает слышать ?
Новорожденный имеет хорошо развитый слух и способен распознавать голоса. Проявляет предпочтение в отношении известных ему голосов, особенно к словам, произносимых мамой. Беседа с малышом и частые разговоры в его присутствии играют важную роль в развитии языковых способностей.
Когда младенцы начинают видеть ?
В развитии новорожденного есть несколько переломных моментов, связанных с чувствами зрения. Новорожденный ребенок видит на расстоянии 20-30 см. Объекты на удаленном расстоянии для него размыты. Очень выручают в это время запахи и звуки, благодаря им ребенок знает, что рядом находится мама или папа.
Кроме того, груднички не в состоянии различить два цвета, если они имеют одинаковую яркость, можно сказать, что для младенца цвета делятся на темные и светлые, то есть он различает контрасты.
Только к концу второго месяца малыш видит уже как взрослый два цвета: желтый и красный. В два месяца жизни он уже ясно видит маму и помнит ее, даже если они не виделись сутки. Как правило, первой он запоминает ее, потому что она больше всех контактирует с ним.
В следующем месяце младенец способен распознать уже других близких членов семьи, а так же внимательно следит за движением губ своих «собеседников». Распознавание лиц будет лучше, если вы поддержите развитие зрения ребенка. Используйте правильные игрушки контрастных цветов и простых по форме.
В возрасте трех месяцев малыш охватывает взглядом большую площадь, но долго задерживать взгляд он еще не умеет. По мере развития новорожденного ребенка появляется способность сосредотачивать оба глаза на одном объекте и воспринимать его как целостное изображение.
Читайте:
Когда ребенок начинает говорить
Грудное вскармливание: советы кормящей матери
Календарь развития ребенка — 2 месяца
К семи месяцем зрение младенца почти такое же, как у взрослого, а в девять месяцев он уже умеет координировать зрение с движениями рук.
Когда новорожденный начинает видеть и слышать?
Знаменитая еще полвека назад теория «ребенок — пищеварительный тракт» (она утверждала, что младенец в первые недели жизни реагирует лишь на требования желудка) потерпела полнейший крах: исследователи доказали, что у новорожденного каждый из пяти органов чувств находится в рабочем состоянии. Он и видит, и слышит, и сразу после рождения чувствует запах. Малыш способен отвечать на прикосновения, с удовольствием реагирует на нежное поглаживание спинки… И можно, конечно, составить длинный список восприятий, приписываемых крохе с самого рождения, но мы остановимся на основных.
Зеркало души
Бытует мнение, что новорожденный видит мир перевернутым. Увы, доказать это каким-либо образом невозможно, ведь младенец не пожалуется на поведение мамы, зачем-то перевернувшейся вниз головой. Впрочем, врачам известно, что и взрослый человек… видит окружающий мир вверх ногами, вот только кора головного мозга, анализирующая изображение, приспособилась переворачивать «картинку» до того, как человек это осознает. Зато точно доказано, что малыш таки видит с самого рождения, хоть и рождается с еще не зрелым зрительным анализатором. Но последний момент — важная необходимость, поскольку таким образом природа словно оберегает маленького человечка от чрезмерной зрительной нагрузки, которой у него не было раньше.
В первые две недели жизни младенец видит расплывчатые очертания крупных предметов (подвижных и неподвижных), которые находятся на расстоянии 50–75 см от его глаз (у малыша сейчас физиологическая дальнозоркость). Малыш реагирует и на различное освещение. Например, если свет слишком яркий, кроха испытывает неудобство, моргает или закрывает глаза… Еще до того как ребенок научится пользоваться руками, ему нравится смотреть на ярко окрашенные предметы, подвешенные над его кроваткой. Между прочим, мнение о том, что младенец видит мир черно-белым — заблуждение — ребенок довольно рано способен различать цвета, но делает это избирательно. Раньше всего он начинает задерживать взгляд на предметах желто-зеленой гаммы, но очень скоро к ней присоединяются и другие цвета.
Однако реагировать на яркую игрушку (следить за ней взглядом и во всех направлениях: вверх, вниз, влево, вправо) малыш начинает со второй недели жизни. Кстати, когда взгляд малыша не зафиксирован на каком-либо объекте, нередко кажется, что его глаза косят (т. е. зрачки направлены в разные стороны). Но это не повод волноваться, поскольку только через четыре, а иногда и восемь недель у крохи согласуются движения обоих глазных яблок.
Наконец, ответим на вопрос, который беспокоит многих родителей: когда же малыш начинает зрительно узнавать свою маму и других близких людей? Обычно это происходит в 2–3 месяца, когда для крохи лицо мамы становится гораздо интереснее любой игрушки.
Наш совет. Учтите, что при наличии в поле зрения малыша пестрых, привлекательных, движущихся предметов, а также людей, совершающих разнообразные действия, его зрение развивается гораздо быстрее. Следовательно, от вас требуется обеспечить кроху зрительными «тренажерами» — яркими предметами разных цветов, форм и размеров. И еще один важный нюанс: игрушки, окружающие ребенка, в первый месяц жизни размещайте на расстоянии 40–50 см от лица крохи.
Звуки вокруг
Если младенец после рождения действительно попадает из темноты (правда, не абсолютной) в яркий свет жизни, то говорить, что плод из тишины перемещается в мир громких звуков, которые вызывают у него шок, просто сверхзаблуждение. Все дело в том, что фоновый шум в матке составляет 80–95 децибел, а это сродни грохоту заводского цеха по производству тракторов и комбайнов. Поэтому родившийся младенец попадает не в грохочущий мир, как думают многие, а наоборот в мир оглушающей тишины, где проносятся лишь обрывки звуков. И нет ничего удивительного в том, что с переменой «среды обитания» младенец не вздрагивает, когда хлопает дверь и раздается сильный (по мнению взрослого) шум.
Интересно, ученые (да и просто наблюдательные родители) заметили за младенцами способность изолировать себя от окружающего мира, разумеется, когда он начинает им мешать. Оказалось, что когда вокруг крохи чрезмерно шумно, он «затыкает уши» и ничего не слышит вокруг себя (т. е. не реагирует ни на какие звуки). Когда же шумовой фон возвращается на безопасный для нервной системы крохи уровень, его ушки «открываются», и теперь он хорошо слышит то, что происходит в окружающем его мире. Ученые споры ведутся вокруг другого вопроса: кого малыш слышит лучше — папу или маму? Большинство из них считают, что еще будучи в матке, ребенок лучше воспринимает низкие звуки, то есть голос мужчины. Когда же кроха рождается, он становится более чувствительным к высоким звукам — к голосу женщины. А на материнский голос малыш начинает реагировать (то есть отличать его от других женских голосов) обычно в 5 недель от роду.
Наш совет. Обращайте внимание крошки на разнообразные звуки (например, как шумит машина, работает холодильник, течет вода и т. п.). Включайте ему записи с медленными джазовыми композициями и классическую музыку (большинство младенцев одобряют музыку Моцарта, Вивальди, Верди и др.).
На вкус и запах…
Кормящие мамы давно заметили, что малыши реагируют на изменение вкуса молока. Иногда они усердно сосут, а иной раз могут и скривиться или даже отвернуться и отказаться кушать. Наблюдательные исследователи жизни младенцев это также не оставили без внимания. Например, они заметили, что некоторые продукты, которые кушает кормящая мама, улучшают вкус молока. Другие же, наоборот, придают молоку неприятный вкус (чеснок или лук) и кроха может от него отказаться. Словом, малыш с самого рождения различает сладкое, соленое, кислое, горькое… И в этом нет ничего удивительного, ведь вкусовые сосочки новорожденного покрывают почти весь язык, губы, твердое небо и щечные поверхности ротовой полости и занимают гораздо большую площадь, чем у взрослого.
Насчет обоняния сегодня ученые даже не спорят — у новорожденных крошек оно в несколько раз острее, чем у взрослого человека. Это и помогает еще 3-дневному младенцу по запаху узнавать о близости материнской груди (следовательно, мамы).
Наш совет. Реакция новорожденного на сладкое всегда выражается в успокоении и сосательных движениях, а на все остальное, особенно на горькое, соленое и кислое — кроха обычно реагирует гримасой неудовольствия, общим беспокойством, плачем. Поэтому, если ребенок не хочет сосать грудь, обратите внимание и на свой рацион питания.
Есть контакт
Чувствительность кожи младенца и его реакция на прикосновения уходят вглубь его жизни в животике мамы. Тогда малыш ощущал окружающую его жидкость, касался стенок матки, а во время родов всем своим телом чувствовал ее сильнейшие сокращения. И сейчас нежные прикосновения мамы для младенца являются насущной необходимостью. Впрочем и сами родители очень рано обнаруживают, что новорожденный чувствителен к тому, как с ним обращаются: некоторые жесты его успокаивают, другие — возбуждают.
Вообще-то ни один новорожденный не смог бы выжить без физического контакта со взрослым. Это же подтверждают и многочисленные исследования: телесный контакт с родителями помогает грудничкам быстрее набирать вес и лучше переваривать пищу. Прикосновения и поглаживания снимают стрессовые состояния, понижая содержание кортизола (одного из гормонов стресса), который в большом количестве способен уничтожать клетки, крайне важные для иммунитета. Кроме того, поглаживания и просто легкий массаж — прекрасный способ вести диалог с ребенком без помощи слов.
Наш совет. Вашему малышу очень понравится, если мама или папа будут поглаживать и слегка массировать его тельце, особенно после купания или когда у него плохое настроение (прикосновения малыша успокаивают).
Часто задаваемые вопросы о проверке слуха новорожденных — HealthyChildren.org
Перед тем, как вы привезете новорожденного домой из больницы, вашему ребенку необходимо проверка слуха.
Один из важных способов обучения младенцев с рождения — это слушать и слышать. Хотя большинство младенцев могут слышать нормально, от 1 до 3 из каждых 1000 младенцев, рожденных в США, имеют уровень слуха за пределами обычного диапазона.
Скрининг и диагностика новорожденных помогает как можно скорее выявлять всех глухих или слабослышащих младенцев.Затем они могут получить услуги раннего вмешательства, которые могут иметь большое значение в их общении и языковом развитии.
Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует всем новорожденным проверять слух. Цель состоит в том, чтобы все младенцы прошли проверку слуха к месячному возрасту, в идеале до того, как они отправятся домой из больницы; определены к 3-месячному возрасту и зарегистрированы для раннего вмешательства или лечения, если определены как глухие или слабослышащие, к 6-месячному возрасту. |
Зачем новорожденным требуется проверка слуха?
Проверка слуха — это первый и важный шаг, помогающий понять, глухой или слабослышащий ваш ребенок. Без проверки слуха новорожденных трудно определить, есть ли изменения слуха в первые месяцы и годы жизни вашего ребенка.
Младенцы могут реагировать на шум, например, вздрагивая или поворачивая голову на звук. Но это не обязательно означает, что они могут слышать все звуки вокруг себя и все, что мы говорим.Глухие или слабослышащие младенцы могут слышать некоторые звуки, но все же недостаточно слышать, чтобы понимать разговорный язык.
Глухие или слабослышащие младенцы нуждаются в правильной поддержке, уходе и услугах раннего вмешательства для содействия здоровому развитию. Если состояние слуха не определено, это может отрицательно сказаться на коммуникативных и языковых навыках ребенка. В долгосрочной перспективе пропущенная потеря слуха также может повлиять на успеваемость ребенка и социально-эмоциональное развитие.
Как проводится проверка слуха новорожденных?
Согласно последним данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), более 98% новорожденных в США проходят скрининг слуха новорожденных.
Можно использовать два метода проверки:
- Автоматическая слуховая реакция ствола мозга (AABR) — Этот экран измеряет, как слуховой нерв и мозг реагируют на звук.Щелчки или звуки воспроизводятся через мягкие наушники в уши ребенка. Три электрода, помещенные на голову ребенка, измеряют слуховой нерв и реакцию мозга.
- Отоакустическая эмиссия (OAE) —Этот экран измеряет звуковые волны, производимые во внутреннем ухе. Крошечный зонд помещается прямо в слуховой проход ребенка. Он измеряет реакцию (эхо), когда в уши ребенка воспроизводятся щелчки или звуки.
Оба экрана работают быстро (около 5–10 минут), безболезненны и могут выполняться, пока ребенок спит или лежит неподвижно.Можно использовать один или оба экрана.
Что делать, если мой ребенок не проходит первоначальную проверку слуха?
Если ваш ребенок не прошел проверку слуха при рождении, это не обязательно означает, что он глухой или слабослышащий. Жидкость или верникс в ухе ребенка, например, или слишком много шума в комнате могут повлиять на результаты. Фактически, большинство детей, не прошедших обследование новорожденных, имеют типичный слух. Но, безусловно, крайне важно провести дальнейшее тестирование.
Примерно 1-2 ребенка из 100 не пройдут первоначальную проверку слуха при рождении, и им потребуется пройти обследование у аудиолога, имеющего опыт работы с младенцами. Это тестирование должно включать более тщательное слушание и медицинское обследование.
Обязательно поговорите с педиатром вашего ребенка о расписании дальнейших обследований, если ваш ребенок не прошел первоначальную проверку слуха при рождении. Дополнительное тестирование следует провести как можно скорее, но до того, как вашему ребенку исполнится 3 месяца.
Последующее тестирование может начаться с еще одного скрининга, аналогичного тому, который проводится в больнице. Некоторые больницы или клиники могут завершить диагностический тест во время последующего наблюдения вместо повторного скрининга. У маленьких детей контрольное обследование может быть выполнено, пока ребенок спит.
Если мой ребенок определен как глухой или слабослышащий, каковы варианты лечения и вмешательства?
Если аудиолог вашего ребенка подтвердит изменения слуха, лечение и раннее вмешательство с командой поставщиков должно начаться как можно скорее.Как и слышащие дети, глухие или слабослышащие дети могут многого достичь. Исследования показывают, что у вашего ребенка будут лучшие шансы на развитие разговорной речи ― наравне со слышащими сверстниками ―, если будут обнаружены какие-либо изменения слуха, а поддержка и вмешательство начнутся в возрасте 6 месяцев. Чем раньше тем лучше.
Помимо вашего педиатра и аудиолога, каждого глухого или слабослышащего ребенка должен осмотреть педиатр. отоларинголог, специализирующийся на механике уха.Ваш педиатр также должен порекомендовать посещение педиатра. офтальмолог, потому что у некоторых детей могут быть проблемы со зрением, а глухие или слабослышащие дети зависят от своего зрения при вводе речи. Многих детей также видит генетика, чтобы определить, есть ли наследственная причина изменений слуха.
Ваш Государственная программа раннего выявления слуха и вмешательства (EHDI) может помочь предоставить вам и вашему педиатру дополнительную информацию.Глухих или слабослышащих младенцев следует направлять в центр раннего вмешательства для оценки и оказания помощи. Кроме того, Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) поддерживает программы вмешательства для глухих или слабослышащих детей в рамках программ раннего вмешательства и школьных программ.
Аудиолог вместе с отоларингологом может сказать вам
тип и степень изменения слуха и что делать дальше. Эти следующие шаги могут варьироваться в зависимости от выбора вашей семьи, а также от типа и степени изменения слуха.
Если мой ребенок пройдет проверку слуха новорожденного, означает ли это, что у него не будет потери слуха в будущем?
К сожалению, нет. У некоторых младенцев может развиться
потеря слуха позже в детстве. Причины позднего начала или прогрессирующей потери слуха у детей могут включать генетику,
частые ушные инфекции, другие инфекции, такие как
корь или
менингит, травма головы, воздействие повреждающих уровней
громкие звуки и посторонние
дым.Новорожденные, которым требуется длительный период неонатальной интенсивной терапии, также могут подвергаться повышенному риску потери слуха в будущем.
Даже если ваш ребенок проходит проверку слуха новорожденного, вы все равно должны следить за возможными признаками потери слуха по мере роста вашего ребенка. Поговорите со своим педиатром, если ваш ребенок:
|
Если мой ребенок проходит первую проверку слуха, зачем нужен дополнительный скрининг?
Даже если у вашего ребенка нет признаков изменения слуха, AAP рекомендует снова пройти обследование в возрасте 4, 5, 6, 8 и 10 лет.Дополнительные осмотры рекомендуется проводить в возрасте 11–14, 15–17 и 18–21 лет — или в любое время, когда возникает проблема. Детям с повышенным риском потери слуха могут быть рекомендованы более частые контрольные осмотры. Потеря слуха иногда бывает постепенной и поначалу трудно заметить. Регулярные осмотры позволяют выявить изменения слуха на ранней стадии, когда предоставление поддержки и ресурсов может оказать наибольшее влияние на развитие ребенка.
Помните:
Время решает все.Чем раньше у ребенка будут выявлены изменения слуха, тем больше вероятность того, что вмешательство поможет ему полностью раскрыть свой потенциал. Поговорите со своим педиатром, если вас беспокоит слух вашего ребенка.
Дополнительная информация и ресурсы:
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
.Детский слух — BabyCentre UK
Как я узнаю, что мой ребенок слышит правильно?
Если ваш ребенок родился с нарушением слуха, его следует обнаружить на ранней стадии. Вашему ребенку предстоит быстрая проверка слуха вскоре после рождения (NHS 2015, PHE 2017). Это часть ее обычного обследования новорожденных.Проверка слуха занимает несколько минут и не доставит вашему ребенку дискомфорта. Это называется автоматизированным тестом отоакустической эмиссии (AOAE). Врач или акушерка вставит маленький мягкий наушник в ухо вашего ребенка.Через наушник раздаются легкие щелчки, и врач или акушерка будет наблюдать за реакцией вашего ребенка (NHS 2018a).
Если ваш ребенок не реагирует на этот тест, это не значит, что у него проблемы со слухом. Фоновый шум или временная закупорка уха могли повлиять на ее реакцию (PHE 2017a). Вам будет предложено дополнительное обследование слуха вашего ребенка (NHS 2018a).
Второй тест может быть таким же, как первый, или может быть немного другим, он называется тестом автоматизированного слухового ствола мозга (AABR) (NHS 2018a).
Во время теста AABR врач или медсестра поместит три небольших датчика на голову и шею вашего ребенка. Они наденут на уши вашего ребенка мягкие наушники. Вашему ребенку снова раздаются легкие щелчки. Этот тест длится от пяти до 15 минут (NHS 2018a).
Вы сразу узнаете результаты анализов вашего ребенка (PHE 2017a). Если ваш ребенок не ответил ни на один из тестов, в течение четырех недель его направят к специалисту по слуху в отделении аудиологии местной больницы (PHE 2017a).
Если вам сказали, что у вашего ребенка длительная потеря слуха, ваш врач или специалист расскажут вам обо всех вариантах лечения и поддержки. Потеря слуха у каждого ребенка разная, поэтому лечение вашего ребенка будет зависеть от его конкретных потребностей (NHS 2018a).
Если у вашего ребенка потеря слуха на одно ухо (односторонняя потеря слуха), это не повлияет на его способность слушать и говорить по мере роста, если у него есть соответствующая поддержка (NHS Wales nd).
Насколько чувствителен слух моего ребенка?
Слух вашего ребенка более чувствительный, чем ваш (AHL nd).Хорошее практическое правило: если вы можете легко говорить через звук, это не должно навредить слуху вашего ребенка (NHS 2018).Ваш ребенок также более чувствителен к смоле. Высокие звуки могут беспокоить ее больше, чем вас (AHL nd).
То, как ваш ребенок реагирует на звуки, также может зависеть от его темперамента. Некоторые младенцы более чувствительны к окружающим предметам, поэтому они могут больше реагировать на громкие звуки.
Однако повседневные звуки вашего дома не должны ее беспокоить. На самом деле, она, вероятно, сможет проспать их.С другой стороны, новые громкие звуки могут испугать ее и заставить плакать, особенно в первые три месяца (I CAN 2007).Следует ли мне контролировать слух моего ребенка, когда он растет?
Да. Тесты слуха новорожденных не выявляют все типы потери слуха, и у детей может развиться потеря слуха позже (PHE 2017a, Tidy 2014). Иногда не становится ясно, что у ребенка проблемы со слухом, пока он не начнет учиться общаться в первый год или даже спустя годы, когда пойдет в школу (Tidy 2014).Имейте в виду, что вашему ребенку может казаться, что он не замечает шума вокруг, но может иметь прекрасный слух. Если она спит сквозь дверной звонок и лай собаки, вероятно, ей просто нужно поспать.
Если вы хотите проверить слух вашего ребенка на себе, лучшее время для этого — когда он бодрствует и бодрствует. Вот несколько быстрых проверок, которые вы можете сделать:
- В период от одного до трех месяцев понаблюдайте, не поворачивается ли ваш ребенок к знакомым звукам. Это может быть, например, шум пылесоса.Она должна остановиться и послушать шум, когда он начнется (I CAN 2007, RCPCH 2017).
- Слух и разговор связаны, поэтому к четырем месяцам ваш ребенок должен начать издавать воркующие и другие звуки. Почаще болтайте с ней и пойте ей, чтобы побудить ее булькать вам в ответ. Оставьте паузы, чтобы дать ей время ответить вам. В такие моменты переводите телефон в беззвучный режим и выключайте радио или телевизор, чтобы ребенок мог четко слышать вас и сосредоточиться на том, что вы говорите. (Я МОГУ 2007, RCPCH 2017).
- Между четырьмя и шестью месяцами у вашего ребенка должен быть некоторый контроль головы. Назовите ее имя, чтобы увидеть, повернется ли она к вам. Она будет следить за вашим лицом, когда вы с ней разговариваете. Она также может повернуть глаза или голову в поисках интересного звука (RCPCH, 2017).
- Между 6 и 10 месяцами ваш ребенок должен легко реагировать на свое имя и знакомые звуки (I CAN 2007). Она также может реагировать на тихие звуки, если не занята другими делами (I CAN 2007, RCPCH 2017).
- Между 10 и 15 месяцами она должна быть способна указать на знакомый объект в книжке с картинками, когда вы ее попросите (Я МОГУ 2007).Она может даже заметить более тихие звуки, доносящиеся из другой комнаты, и может ответить на такие слова, как «до свидания», без вашего приглашения, махнув рукой (I CAN 2007, RCPCH 2017).
Если ваш ребенок не отвечает ни на один из этих тестов, или если вы не уверены и хотите получить второе мнение, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой (RCPCH, 2017).
Скорее всего, это будет лишь временная потеря, вызванная простудой (NHS 2015) или ушной инфекцией, к которой ваш ребенок склонен в первые несколько лет жизни. Или она может быть слишком поглощена чем-то другим, чтобы обращать на это внимание.
Как у вашего ребенка развивается чувство звука
Что я могу сделать, чтобы улучшить навыки слушания у моего ребенка?
Ваш ребенок прислушивается к звукам, чтобы помочь ему узнать об окружающем мире и общаться. Вы можете поддержать это:- Говорите и читая своему ребенку, когда можете. Если вы упаковываете ее сумку для подгузников, опишите ей каждый предмет, когда вы его кладете. Когда вы одеваете ее, назовите каждый предмет одежды и его цвет.
- Настройка на то, что слышит ваш ребенок, и комментирование этого.Будь то шум проезжающего грузовика или нежное мурлыканье кошки, замечать, что слушает ваш ребенок, будет полезно для вас обоих.
- Воспроизведение музыки и песен, особенно если вы и ваш ребенок можете выполнять какие-то действия под музыку и слова. Обращайте внимание на разные звуки, которые играют инструменты, например на дребезжание фортепьяно или стук барабанов. (RCPCH 2017, The Literacy Trust nd a)
Что может вызвать проблемы со слухом у моего ребенка?
Наиболее частой причиной временной потери слуха у младенцев является ушная инфекция (Tidy 2014).Инфекция уха вызывает скопление жидкости в среднем ухе (NHS 2015, Tidy 2014). Слизь или жидкость заполняют пространство между барабанной перепонкой вашего ребенка и внутренним ухом. Обычно это случается, когда у нее простуда, и если она не проходит, у нее склеивается ухо.
Клеевое ушко обычно рассасывается само. Однако врач вашего ребенка может вылечить ушные инфекции, которые не проходят, поэтому любые проблемы со слухом не должны длиться долго. Даже если у вашего ребенка повторяющиеся приступы, маловероятно, что у него будет какое-либо длительное нарушение (Tidy, 2014).
Громкий шум может серьезно повредить слух ребенка (NHS 2015, 2018b). Итак, если вы берете ребенка на фестиваль, держите его подальше от громкой музыки. Не водите ребенка на фейерверки, так как они могут быть громче сирены скорой помощи (NIDCD 2017).
Если вы не можете не брать ребенка с собой на шумные мероприятия, обязательно наденьте на него наушники-вкладыши размером с ребенка (AHL nd).
Редко серьезные заболевания, такие как менингит и энцефалит, могут привести к частичной или глубокой глухоте.Эти инфекции могут вызвать длительное повреждение внутреннего уха (NHS 2015).
Где я могу получить поддержку и информацию о потере слуха?
Национальное общество глухих детей имеет бесплатную линию помощи по телефону 0808 800 8880, а также консультации и поддержку для родителей детей с потерей слуха.Вы можете поговорить с другими родителями, которые поделятся своим опытом и посоветуют. Благотворительная организация Contact (для семей с детьми-инвалидами) — хорошая отправная точка.
Посмотрите наше слайд-шоу о том, как стимулировать слух вашего ребенка.
Написано командой редакторов BabyCentre, медицинское освидетельствовано Каролиной Пал, GP
Последний раз рассмотрено: май 2018 г.
Список литературы
АХЛ. nd. Защитите слух вашего ребенка. Действия при потере слуха. www.actiononhearingloss.org.uk [По состоянию на май 2018 г.]Chelli and Chanoufi. 2008. Фетальное прослушивание. Миф или реальность. J Gynecol Obstet Biol Reprod (Париж) 37 (6): 554-8. www.em-consulte.com [дата обращения: май 2018 г.]
Granier-Deferre C, Bassereau S, Ribeiro A, et al.2011. Мелодичный контур, который неоднократно испытывали человеческие недоношенные плоды, вызывает глубокую сердечную реакцию через месяц после рождения. PLoS One 6 (2): e17304. www.ncbi.nlm.nih.gov [Доступ в мае 2018 г.]
Я МОГУ. 2007. Этапы речевого и языкового развития: руководство для юных практиков . Я МОГУ, Talking Point. www.talkingpoint.org.uk [По состоянию на май 2018 г.]
Jardri R, Houfflin-Debarge V, Delion P, et al. 2012. Оценка реакции плода на материнскую речь с помощью неинвазивного метода функциональной визуализации мозга. Int J Dev Neurosci 30 (2): 159-61
Лопес-Тейон М., Гарсия-Фаура А. и Пратс-Галино А. 2015. Экспрессия плода в ответ на интравагинальное излучение музыки. УЗИ 23 (4): 216-223. www.ncbi.nlm.nih.gov [по состоянию на май 2018 г.]
NHS. 2015. Тесты слуха для детей . NHS Choices, Health A-Z. www.nhs.uk [дата обращения: май 2018 г.]
NHS. 2018. 5 способов предотвратить потерю слуха . NHS Choices, Health A-Z. www.nhs.uk [дата обращения: май 2018 г.]
NHS Wales.nd. У вашего ребенка потеря слуха на одно ухо. Скрининг слуха новорожденных, Уэльс. http://www.wales.nhs.uk [дата обращения: май 2018 г.]
NIDCD. 2017. Слушай! Защитите свой слух (инфографика). Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств. Слух, инфекции уха и глухота. www.nidcd.nih.gov [по состоянию на май 2018 г.]
PHE. 2007. У вашего ребенка потеря слуха на одно ухо. Общественное здравоохранение Англии. www.gov.uk [дата обращения: май 2018 г.]
PHE.2017. Скрининговые тесты для вас и вашего ребенка . Общественное здравоохранение Англии. www.gov.uk [дата обращения: май 2018 г.]
RCPCH. 2017. Личная карта здоровья ребенка. Королевский колледж педиатрии и детского здоровья. www.healthforallchildren.com [По состоянию на май 2018 г.]
Scott-Goodwin AC, Puerto M, Moreno I. 2016. Токсические эффекты пренатального воздействия алкоголя, табака и других наркотиков. Reprod Toxicol 61: 120-30
Schwarz Y, Kaufman GN, Daniel SJ. 2017 г.Неудача при проверке слуха новорожденных и материнские факторы во время беременности. Int J Pediatr Otorhinolaryngol 103: 65-70
Selander J, Albin M, Rosenhall U, et al. 2016. Воздействие шума на матери во время беременности и нарушение слуха у детей: общенациональное проспективное когортное исследование в Швеции. Специалист по охране здоровья окружающей среды 124: 855-860. www.ncbi.nlm.nih.gov [дата обращения: май 2017 г.]
The Literacy Trust. и а. Общение с малышом. www.wordsforlife.org.uk [По состоянию на май 2018 г.]
The Literacy Trust. nd б. Делитесь книгами с малышом. www.wordsforlife.org.uk [По состоянию на май 2018 г.]
Tidy C. 2014. Глухота у детей . Patient.patient.info [Доступ в мае 2018 г.]
Проверка слуха вашего ребенка | NIDCD
Большинство детей слышат и слушают звуки при рождении и даже до рождения. Они учатся говорить, имитируя звуки, которые слышат вокруг себя, и голоса своих родителей и опекунов. Но это верно не для всех детей. Фактически, около двух или трех из 1000 детей в Соединенных Штатах рождаются с обнаруживаемой потерей слуха на одно или оба уха. Многие люди теряют слух позже, в детстве. Дети с потерей слуха могут не учить речь и язык так же хорошо, как дети, которые слышат.По этой причине важно как можно раньше выявить глухоту или потерю слуха.
В связи с необходимостью своевременного выявления и лечения детской потери слуха, универсальные программы проверки слуха новорожденных в настоящее время действуют во всех штатах США и на большинстве территорий США. С помощью федерального правительства каждый штат разработал программу раннего обнаружения и вмешательства. В результате более 96 процентов детей проходят проверку слуха в течение 1 месяца после рождения.
Почему так важно проверять слух моего ребенка на ранней стадии?
Самое важное время для изучения языка ребенком — первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает. Фактически, дети начинают изучать речь и язык в первые 6 месяцев жизни. Вот почему так важно провести скрининг и начать лечение потери слуха как можно раньше. Исследования показывают, что дети с потерей слуха, получившие помощь в раннем возрасте, лучше развивают языковые навыки, чем те, кто этого не делает.
Когда будут проверять слух моего ребенка?
Перед тем, как выписать ребенка из больницы или родильного дома, необходимо проверить слух вашего ребенка. В противном случае убедитесь, что ребенка обследуют в течение первого месяца жизни. Если слух вашего ребенка не проверялся в течение первого месяца жизни или если вам не сообщили результаты проверки слуха, обратитесь к врачу вашего ребенка сегодня. Быстрые действия будут важны, если проверка показывает возможную проблему.
Как будет проверяться слух моего ребенка?
Новорожденный проходит проверку слуха.
Для выявления потери слуха у младенцев используются два разных теста. Ваш ребенок может отдыхать или спать во время обоих тестов.
- Отоакустическая эмиссия (OAE) проверяет, реагируют ли некоторые части уха на звук. Во время этого теста в слуховой проход ребенка вставляется мягкий наушник. Он воспроизводит звуки и измеряет «эхо» отклик, который возникает в ушах с нормальным слухом. Если эхо отсутствует, возможно, у вашего ребенка потеря слуха.
- Слуховая реакция ствола головного мозга (ABR) проверяет, как слуховой нерв и ствол мозга (которые передают звук от уха к мозгу) реагируют на звук.Во время этого теста ваш ребенок носит маленькие наушники, а на его голову безболезненно надевают электроды. Электроды прилипают и отклеиваются, как наклейки, и не должны вызывать дискомфорт.
Что мне делать, если проверка слуха моего ребенка выявила возможную проблему?
Если результаты показывают, что у вашего ребенка может быть потеря слуха, запишитесь на прием к детскому аудиологу — эксперту по слуху, который специализируется на оценке и лечении детей с потерей слуха.Это контрольное обследование следует провести как можно скорее, желательно к 2 месяцам, но по крайней мере к тому времени, когда ребенку исполнится 3 месяца. Аудиолог проведет тесты, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка проблемы со слухом, и если да, то тип и серьезность этой проблемы.
Если вам нужна помощь в поиске детского аудиолога, обратитесь к педиатру или персоналу больницы, который проводил обследование вашего ребенка. Они могут даже помочь вам записаться на прием. Вы также можете попробовать справочники Американской академии аудиологии или Американской ассоциации речи, языка и слуха.Если последующее обследование подтвердит, что у вашего ребенка потеря слуха, ему следует как можно скорее начать получать услуги по вмешательству, желательно в возрасте 3 месяцев и не менее 6 месяцев. Ознакомьтесь с нашим графиком проверки слуха ребенка для родителей (ниже), чтобы получить руководство.
Детский аудиолог может порекомендовать вашему ребенку посетить педиатрического специалиста по лечению ушей, носа и горла (ЛОР), который специализируется на заболеваниях уха, известного как детский отолог. Детский отолог может определить возможные причины потери слуха и порекомендовать варианты вмешательства.Если у вашего ребенка есть братья и сестры, аудиолог или отолог также могут порекомендовать проверить их слух.
Последующее обследование показало, что слух у моего ребенка в порядке. Означает ли это, что нам не нужно снова проверять его слух?
Не обязательно. Потеря слуха может возникнуть в любой момент жизни. Некоторые наследственные формы потери слуха не проявляются, пока ребенок не подрастет. Если ваш ребенок заразился определенными инфекциями до рождения, у него более вероятно постепенная потеря слуха в детстве.Другие факторы, такие как детские болезни, ушная инфекция, травмы головы, прием некоторых лекарств и громкий шум, также связаны с потерей слуха у детей. Используйте Контрольный список слуха и коммуникативного развития вашего ребенка, чтобы отслеживать и отслеживать вехи общения вашего ребенка в возрасте до 5 лет. Если у вас есть проблемы, сразу же обратитесь к педиатру.
Как я могу помочь моему ребенку с потерей слуха развить языковые навыки?
Когда вмешательства начинаются рано, дети с потерей слуха могут развить языковые навыки, которые помогут им свободно общаться и активно учиться.Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями гарантирует, что все дети с ограниченными возможностями имеют доступ к услугам, необходимым им для получения хорошего образования. Ваше сообщество может также предлагать дополнительные услуги для поддержки вашего ребенка.
Часто разговаривайте и общайтесь с ребенком. Другие способы поддержать вашего ребенка:
- Соблюдение всех назначений врача.
- Изучение языка жестов или другие стратегии для улучшения общения.
- Присоединение к группе поддержки.
Медицинская бригада вашего ребенка поможет вам найти услуги и методы преодоления коммуникационных барьеров. Вас также могут направить к логопеду или учителю, имеющему опыт работы с детьми с потерей слуха.
Какие доступны устройства, которые могут помочь моему ребенку лучше слышать и общаться?
В зависимости от потери слуха и потребностей вашего ребенка в общении, некоторые из этих устройств и инструментов могут помочь улучшить его или ее коммуникативные навыки.
- Слуховые аппараты. Слуховые аппараты, которые носятся за ухом, делают звуки громче и четче. Слуховые аппараты можно использовать при различной степени потери слуха у младенцев в возрасте от 1 месяца. Детский аудиолог, имеющий опыт лечения младенцев и детей, может помочь вам выбрать лучший слуховой аппарат и убедиться, что он надежно сидит и правильно настроен. Прочтите информационный бюллетень NIDCD «Слуховые аппараты» для получения дополнительной информации.
- Кохлеарные имплантаты. Если вашему ребенку не подходит слуховой аппарат, ваш врач или сурдолог может порекомендовать кохлеарный имплант.Это электронное устройство может обеспечить ощущение звука глухим или слабослышащим людям. Устройство преобразует звуки в электрические сигналы и передает их через неработающую часть внутреннего уха в мозг. Кохлеарные имплантаты можно установить хирургическим путем детям в возрасте от 12 месяцев, а иногда и раньше. С обучением дети с кохлеарными имплантатами могут научиться распознавать звуки и понимать речь. Исследования также показали, что подходящие дети, получившие кохлеарный имплант в раннем возрасте (до 18 месяцев), могут развивать языковые навыки со скоростью, сопоставимой с детьми с нормальным слухом, и многие из них преуспевают в обычных классах.Некоторые врачи теперь рекомендуют использовать два кохлеарных имплантата, по одному на каждое ухо. Аудиолог или отоларинголог, специализирующийся на кохлеарных имплантатах, может помочь вам решить, подходит ли кохлеарный имплант для вашего ребенка. Прочтите информационный бюллетень NIDCD «Кохлеарные имплантаты» для получения дополнительной информации.
- Вспомогательные устройства. По мере роста вашего ребенка ему могут пригодиться другие устройства. Некоторые устройства помогают детям лучше слышать в классе. Другие усиливают разговоры один на один или упрощают разговор по телефону, просмотр телевизора и видео.Прочтите информационный бюллетень NIDCD «Вспомогательные устройства для людей с нарушениями слуха, голоса, речи или языка» для получения дополнительной информации.
Какие языковые и коммуникативные подходы могут быть доступны моему ребенку?
Глухие или слабослышащие дети могут научиться общаться несколькими способами, включая американский язык жестов (ASL). Узнайте как можно больше о вариантах коммуникации и попросите свою медицинскую бригаду направить вас к экспертам, если вы хотите узнать больше.Поскольку языковое развитие начинается рано, независимо от выбранного вами способа общения, вам следует взаимодействовать с ребенком и начинать вмешательство как можно скорее.
Вот основные способы помочь детям с потерей слуха выразить себя и общаться с другими людьми:
- Слухово-устные и слухово-вербальные варианты сочетают естественный слух и слуховые устройства, такие как слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты, с другими стратегиями, помогающими детям развить речь и навыки владения английским языком.Слухово-устные варианты используют визуальные подсказки, такие как чтение по губам и язык жестов, в то время как слухово-вербальные варианты работают для улучшения навыков слушания.
- Signed English — это система, которая использует знаки для обозначения слов или фраз на английском языке. Подписанный английский предназначен для улучшения использования как устного, так и письменного английского языка.
- ASL — это язык, на котором говорят некоторые глухие дети, их семьи и общины. ASL состоит из жестов руками, движений тела и мимики.ASL имеет собственную грамматику, отличную от английской. Не имеет письменной формы. Прочтите информационный бюллетень NIDCD «Американский язык жестов» для получения дополнительной информации.
- Комбинированные варианты используют части различных методов, перечисленных выше. Например, некоторые глухие дети, использующие слухово-оральный язык, также учат язык жестов. Дети, использующие ASL, также учатся читать и писать на английском языке. Комбинированные варианты могут открыть для глухих или слабослышащих детей множество способов общения с другими.
Будет ли мой ребенок успешным в школе?
Как и все дети, глухие или слабослышащие дети могут развить сильные академические, социальные и эмоциональные навыки и преуспеть в школе. Узнайте, как ваша школьная система помогает детям с потерей слуха. С вашим участием школа вашего ребенка разработает индивидуальную образовательную программу (IEP) или индивидуальный план обслуживания семьи (IFSP) для вашего ребенка, и вам следует спросить, доступен ли педагог-аудиолог для работы в академической группе.Изучите программы за пределами школы, которые могут помочь вам и вашему ребенку, и поговорите с другими родителями, которые уже занимались этими проблемами. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями гарантирует, что детям с потерей слуха будут предоставляться бесплатные соответствующие услуги раннего вмешательства с рождения до школьных лет. Свяжитесь с Министерством образования США вместе с ресурсами, перечисленными в нашем каталоге организаций.
Педагог обучает мальчика.
График проверки слуха ребенка для родителей
Используйте эту временную шкалу, чтобы начать.
До 1 месяца:
До 3 месяцев:
До 6 месяцев:
Выполняется:
Где я могу найти дополнительную информацию о проверке слуха младенцев?
NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.
Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcdinfo @ nidcd.nih.gov
Публикация NIH № 11–4968
июнь 2020 г.
этапов развития: понимание вашего ребенка
В первые месяцы ваш ребенок похож на гостя из чужой страны. Он не может говорить на вашем языке или полностью понимать то, что вы ему говорите. Но он быстро учится. Ваш ребенок начал прислушиваться к вашему голосу еще в утробе (матке) и узнает его после рождения (deCasper and Fifer 1980, Kisilevsky et al 2003).После рождения ребенок начинает настраиваться на ваш голос и речевые модели, чтобы понять, что вы говорите. Он также начинает изучать более сложные концепции, такие как любовь, доверие, время и причина и следствие.
Когда мой ребенок начнет понимать слова?
Научиться понимать, что говорят и делают другие, начинается еще до рождения ребенка. Вначале он не будет знать значения слов, которые вы используете, но он узнает ваш голос и успокоится (ICAN 2011, Sheridan 2008).Ваш ребенок скоро уловит ваши эмоции, такие как любовь, беспокойство, беспокойство и гнев. Он сможет ответить на них к тому времени, когда ему исполнится несколько месяцев (Sheridan 2008).
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится семь месяцев, он будет использовать жесты рук (и другие знаки, изображающие его тело), которые имеют значение.Например, он может поднять руки, чтобы показать, что хочет, чтобы его забрали (ICAN 2011).
Когда вашему ребенку исполнится девять месяцев, он узнает свое имя и откликнется на него (ICAN 2011, Sheridan 2008).
Когда вашему ребенку исполняется от 12 до 15 месяцев, он поймет простые просьбы, такие как «стоп», «отдай его папе» или «иди сюда» (ICAN 2011).
К трем годам он будет в состоянии выполнять двухэтапные команды, такие как «иди на кухню и возьми обувь» (ICAN 2011).У него будет словарный запас из нескольких сотен слов, и он поймет гораздо больше (ICAN 2011).
Как у моего ребенка будет развиваться понимание языка, поведения и концепций?
От новорожденного до одного месяцаКаждый момент бодрствования ваш ребенок получает новую информацию о мире. У него еще нет информации, которую взрослые и дети старшего возраста используют, чтобы понять, что они принимают. Но он накапливает свой запас информации каждый день.
Как навык выживания ваш ребенок эмоционально настроен на окружающих его людей.Он может сказать, что вы чувствуете, по выражению вашего лица, тона голоса и языка тела.
Ваш ребенок начинает понимать, что вы по-разному реагируете на него в зависимости от того, что он делает. Вы берете его на руки, когда он плачет, с любовью смотрите ему в глаза и кормите, когда он голоден.
От двух месяцев до трех месяцев
Ваш ребенок продолжает впитывать все, что его окружает. Его любимое занятие — наблюдать за тем, что происходит вокруг него (Sheridan 2008). Он понимает, что вы успокаиваете, кормите и играете с ним, когда он в вас нуждается.
Его первая искренняя улыбка появляется, когда ему около шести недель, давая вам прекрасную расплату за всю вашу заботу и любовь (Sheridan 2008). Ему также понравится ответ, который он получит от вас своей улыбкой, и вскоре он попробует еще раз.
К трем месяцам ваш ребенок будет добавлять к своей улыбке булькающие звуки — это его первые попытки поговорить с вами. Обязательно откликнитесь на его усилия, а затем дайте ему возможность ответить вам. Его бульканье — это способ попрактиковаться в звуках, которые ему понадобятся для разговора (ICAN 2011, Sheridan 2008).От четырех до семи месяцев
Ваш ребенок настраивается на ваш тон голоса (Шеридан, 2008). Когда вы говорите дружелюбно, он радостно отреагирует, а если вы поговорите с ним резко, он, вероятно, заплачет (ICAN 2011).
Он также начинает понимать разницу между незнакомыми людьми и знакомыми лицами. Когда ему около шести или семи месяцев, он может плакать, когда вы кладете его на руки тому, кого он не узнает (Sheridan 2008).
От восьми до 12 месяцев
Ваш ребенок начинает понимать простые запросы.Поэтому, когда вы спросите его, не хочет ли он еще обеда, он может дать вам знать.
Ваш ребенок также узнает о предметах в его повседневном окружении. В одну минуту его тарелка с едой оказывается перед ним, он сбрасывает ее с детского стульчика, и она оказывается на полу! Он проверяет идею о том, что объект может находиться в одном месте, а затем в другом.
Позже он бросит еду на пол, чтобы посмотреть, что вы делаете, и записать вашу реакцию для дальнейшего использования. Затем он снова проверит воду, чтобы увидеть, отреагируете ли вы так же.Приготовьтесь мыть пол после еды!
К девяти месяцам ваш ребенок узнает свое имя и узнает, когда вы ему звоните (ICAN 2011, NHS 2013, Sheridan 2008). Он даже ответит, повернувшись к вам.
От 12 месяцев до 18 месяцевК 18 месяцам ваш ребенок может понимать 50 слов и использовать около 20 из них (ICAN 2011, NHS 2013). Ваш ребенок также будет использовать жесты со словами и звуками, чтобы показать вам, чего он хочет. И он сможет следовать более простым инструкциям, таким как «возьми эти строительные блоки» или «найди туфли мумии» (ICAN 2011, Sheridan 2008).
От 19 месяцев до 23 месяцев
Ваш ребенок начинает понимать, что его желания не обязательно совпадают с вашими. Например, он будет пытаться заявить о себе, скрестив руки, когда вы хотите, чтобы он держал вас за руку.
Ваш малыш, вероятно, теперь сможет собрать простую головоломку. Он выясняет, как объекты соотносятся друг с другом. Например, он знает разницу между треугольником и квадратом и может поместить каждую форму в соответствующее место в сортировщике форм, когда его попросят.
Ваш ребенок какое-то время играет с причиной и следствием. Например, он знает, что, когда он нажимает на рычаг на своем домкрате, выскакивает клоун (Sheridan 2008). Когда дело доходит до приучения ребенка к горшку, важно понимать причины и следствие.
Чтобы приучить ребенка к горшку сработало, ваш ребенок должен распознавать физические ощущения, которые означают, что что-то происходит. Он может натянуть подгузник, остановиться на несколько секунд, чтобы сосредоточиться, или даже сказать вам, что он мочится или какает.
от 24 месяцев до 36 месяцев
К настоящему времени ваш ребенок довольно хорошо понимает язык. Большинство двухлетних детей используют не менее 50 слов и понимают гораздо больше (Sheridan 2008). К тому времени, когда ему исполнится два с половиной года, он, вероятно, сможет использовать 200 слов или больше (Sheridan 2008). Он также сможет складывать два или три слова вместе в короткие предложения (ICAN 2011, Sheridan 2008).
Теперь ваш ребенок сможет запоминать простые рассказы и картинки.Он также поймет более длинные инструкции, такие как «прыгни плюшевым мишкой» или «где маминое пальто?». Он также будет понимать простые вопросы «кто», «что» и «где» (ICAN 2011).
В возрасте от двух до трех лет ваш ребенок поймет любовь и доверие, основные строительные блоки отношений. Он знает, что вы и остальные члены семьи заботитесь о нем и находитесь на его стороне, и он может проявить привязанность (Sheridan 2008).
Ваш малыш усвоил эти важные понятия по тому, как вы обращались с ним в первые несколько лет его жизни.Вы проявляете к нему привязанность, отвечаете на его нужды и обеспечиваете безопасность, что помогло ему стать безопасным и оптимистичным ребенком.
Он начинает понимать более сложные аспекты повседневной жизни. Он узнал о покупках продуктов, определении времени и уборке дома, наблюдая за вашими повседневными делами.
Ваш малыш также получает более глубокое понимание того, как ему следует относиться к другим, чему помогает наблюдение за вами. Самый простой способ сделать так, чтобы он вырастет добрым и отзывчивым человеком, — это убедиться, что вы так относитесь к другим, особенно к нему.
После трехлетнего возраста количество слов, которые ваш ребенок может понять и сказать, будет быстро расти. К шести годам его словарный запас может составлять почти 13 000 слов (Anglin 1993). Он также будет понимать все более сложные концепции, идеи и ситуации, например, основную математику, отличать правильное от неправильного и что произойдет в будущем.
Как я могу помочь своему ребенку понимать слова?
Разговор и чтение с малышом, даже маленьким, помогут ему развить хорошие коммуникативные навыки.В общем, он поймет слово раньше, чем сможет сказать его сам. Когда он начинает говорить слова, например, «кака» для машины, важно повторить ему это слово, как оно должно быть сказано. Так что ответьте: «Верно. Это машина».Игра с ним поможет ему больше узнать о том, как устроен мир. В этом отношении вы его лучшая игрушка. Бросьте ему вызов игрушками, подходящими для его возраста, и играми, чтобы стимулировать его умственное и физическое развитие. Вместе посмотрите книги с яркими красочными изображениями, которые помогут ему развить речь.
Будьте нежными и постоянно показывайте своему ребенку, как сильно вы его любите и заботитесь о нем. Это лучший способ научить его важным эмоциональным концепциям, таким как сочувствие.
Моему ребенку три года, и он меня не понимает. Что я должен делать?
Если к трем годам у вашего ребенка возникают проблемы с пониманием простых указаний и предложений, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой.Вы также можете проконсультироваться со своим врачом или патронажной сестрой, если ваш ребенок искренне озадачен, когда вы просите его сделать что-нибудь простое.Например, если вы бесчисленное количество раз показывали ему, как открыть ящик, а он все еще не понимает, как это сделать. Это может означать, что у него задержка когнитивных функций, которую следует изучить дополнительно.
Посмотрите наше видео, чтобы узнать, какая помощь доступна детям с подозрением на проблемы развития.
Список литературы
Энглин Дж. М.. 1993. Развитие словарного запаса: морфологический анализ. Монографии Общества по исследованию детского развития . 58/10 серийный 238
DeCasper A и Fifer W.1980. О человеческих связях: новорожденные предпочитают голоса своей матери. Наука . 208 (4448): 1174-6
ICAN. 2011. Этапы речевого и языкового развития: руководство для юных практиков . www.ican.org.uk [файл в формате pdf, по состоянию на июнь 2014 г.]
Кисилевский Б.С., Хейнс С.М., Ли К. и др. 2003. Влияние опыта на распознавание голоса плода. Психологические науки . 14 (3): 220-4
NHS. 2013. От рождения до пяти сроков разработки . www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2014 г.]
Шеридан М. 2008. От рождения до пяти лет: развитие детей . Лондон: Рутледж
.