Современные методы воспитания: Современные методы воспитания | Дефектология Проф

Содержание

Современные методы воспитания детей: для чего и почему? | Новости Тамбова | Общество

27 сентября, 15:00 Эльвира Кондратенко Прочитали 484 раза

Сегодня мы продолжаем рассказывать о методах воспитания детей. На страницах прошлых номеров мы говорили о том, чем чреваты устаревшие правила воспитания в сегодняшнем мире. На этот раз мы хотели бы рассказать, чем руководствуются современные родители при воспитании своих чад. Подробно о каждом методе нам рассказала психолог из Тамбова Елена Сергеева.

Прежде чем говорить о современных принципах воспитания, необходимо понять, что нынешние дети и те, кто рождался и взрослел тридцать-сорок лет назад, — это совершенно разные психологические категории. Какие же они, современные дети? Это поколение информационного века, информационного типа развития общества. С одной стороны, они демонстрируют уникальные способности, быстро схватывают информацию, легко общаются с информационными носителями — компьютерами, игровыми приставками, плеерами. С другой, за последнее время резко увеличилось число детей с ослабленным здоровьем, с синдромом нарушенного внимания или гиперактивностью, с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Но какими бы ни были современные дети, воспитывать их необходимо так же, как и предыдущие поколения — в любви, заботе, с соблюдением определенных требований и принципов. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

ВОСПИТЫВАЙ СЕБЯ, А НЕ РЕБЕНКА

Это один из основополагающих принципов воспитания на все времена. Когда ребенок рождается, ему предстоит многое узнать и многому научиться. Задача взрослого — научить. Но не путем бесконечного повторения, а именно своим примером. Доказано — наглядные уроки самые эффективные.

Необходимо быть открытым для ребенка, чтобы он знал, что всегда сможет обратиться к родителям за советом и помощью, если не справится сам. Бесполезно говорить ребенку о вреде курения и при этом при нем регулярно выкуривать сигарету за чашкой кофе. Бесполезно говорить о необходимости учиться, получать образование, а самому при этом быть невеждой. Это не значит, что родителю в таком случае надо мчаться учиться, дабы подать чаду положительный пример. Но если ребенок будет видеть искреннее живое желание родителя узнавать новое, изучать, исследовать, мыслить, то положительный эффект с наибольшей вероятностью будет достигнут

, — утверждает специалист.

Каждый ребенок испытывает базовую потребность в своих родителях. Для него важно их присутствие. Но задача родителей не просто быть, а быть такими, какими их дети захотят стать. Теми людьми, на которых ребенок будет равняться, которых он будет уважать, которыми восхищаться, примеру которых следовать.

На мой взгляд, для каждого родителя услышать от своего ребенка: «Я хочу быть похожим на своего папу/свою маму, когда вырасту» — высший результат родительского труда. Хороша идея о том, что можно сотрудничать с детьми. Результаты такого сотрудничества превзойдут все ожидания. Если родителям действительно есть что сказать своим детям, нужно делать это легко, без напряжения и с радостью. Тогда они и усвоят это быстрее. Дети копируют нас, так пусть нам приятно будет смотреть на свои копии.

УВАЖАЙ ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА

Говоря о воспитании, нужно помнить, что ребенок — это уже личность, несмотря на возраст. С малых лет его необходимо воспитывать в уважении к себе, родителям, взрослым, педагогам. Сделать это можно только тогда, когда мы сами будем уважать личность своего ребенка. В чем же может выражаться это уважение?

Помочь детям обрести внутреннюю гармонию и понимание границ своей и чужой свободы взрослые могут, если будут соблюдать несколько базовых принципов, — говорит психолог.

Уважение к желаниям ребенка: там, где это возможно, ему нужно дать возможность сделать свой выбор, спросить, чего ему хочется сейчас. Когда выполнить желание ребенка нельзя, лучше объяснить, почему сейчас нужно делать именно так, обсудить возможные компромиссы. Например, сейчас нужно принять невкусное лекарство, зато потом можно будет вволю напиться любимого напитка.

Уважение к личным границам и собственности: с малых лет детей необходимо учить пониманию своих и чужих личных границ. Нужно говорить о том, что без согласия человека никто, включая родителей, не должен прикасаться к нему – за исключением совсем уж экстремальных ситуаций. То же касается личных вещей ребенка. Попытки насильно «учить делиться», выбрасывание или поучительное раздаривание его игрушек или книг без спроса, как правило, глубоко ранят и сильно ухудшают отношения в будущем. Дети, чьи личные границы систематически и грубо нарушаются взрослыми, в первую очередь родителями, вырастают неуверенными в себе, не умеющими отстоять свое мнение, испытывают страх перед любой нестандартной ситуацией, подвержены любому негативному влиянию извне, часто становятся жертвами насилия во взрослой жизни.

Уважение к чувствам и эмоциям: не стоит обесценивать детские переживания, даже если их причины кажутся взрослым несерьезными. Многие взрослые стараются «отвлечь», «заболтать» плачущего малыша, а то и просто запрещают ему «реветь». Наверняка каждый из нас неоднократно становился свидетелем сцены, когда малыш упал, разбил колено, ему действительно больно, и он нуждается в поддержке. А педагогически необразованные папа или мама кричат на него и запрещают плакать в ультимативной форме: «Встань и не кричи!»

В такой ситуации лучше помочь ребенку осознать свои чувства, научиться называть их, дать опыт сопереживания и поддержки близким человеком. Для этого можно использовать приемы активного слушания. Например, можно сказать: «Я вижу, что ты расстроен. Машинка сломалась и больше не едет, тебе от этого грустно. Давай я тебя обниму, и вместе подумаем, что тут можно сделать», — советует Елена Сергеева.

Уважение к труду и достижениям: многие дети, став взрослыми, с обидой вспоминают ситуации, когда результаты их усилий сводились на нет обесцениванием или критикой родителей. «Получил четверку? А если бы постарался, мог бы и «пять» принести!» Многие родители боятся «перехвалить» детей и стараются таким образом мотивировать их на дальнейший труд. На самом деле умение видеть и фиксировать достижения ребенка – гораздо более ценный вклад в его будущую успешность. И самое главное – нужно помнить, что для любого ребенка мама и папа – самые любимые и важные на свете люди. Именно их уважение способно стать надежной опорой на всю его жизнь.

МЕНЬШЕ КОНТРОЛИРУЙ – ПООЩРЯЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И НЕЗАВИСИМОСТЬ

Чаще всего родители чрезмерно контролируют детей из благого намерения защитить их от невзгод и опасностей окружающего мира. Такой контроль делает детей неспособными противостоять малейшим трудностям и при этом провоцирует желание выйти из-под такого контроля любой ценой. Известно немало случаев, когда, достигнув восемнадцати лет, теперь уже не дети заявляют родителям, что знать их больше не хотят, и пускаются во все «прелести» кризиса, который обычно подростки переживают в пятнадцать-семнадцать лет.

Что делать, чтобы не допустить таких последствий?

Во-первых, всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось.

Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора. Направляйте мысли ребенка в верное русло, делайте это незаметно для него, задавайте наводящие вопросы, советуйте. Поощряйте его самостоятельность в принятии верного решения. Именно поощрение развивает в детях самостоятельность, активность, уверенность в своих силах, способствует формированию адекватной самооценки, заставляет развиваться и становиться лучше,

— разъясняет психолог.

Во-вторых, помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.

— Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию. Давайте выход их чрезмерной физической энергии — особенно это актуально для детей и подростков. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации. Позвольте ребенку самому устанавливать границы действия, а не наоборот. Даже попросите ребенка об этом. Вы будете приятно удивлены, когда узнаете, на что способен ваш ребенок, — продолжает специалист.

В-третьих, всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции.

— Если вы приказываете в диктаторском, авторитарном духе без всяких оснований, то ребенок отстранится от вас. Он не будет слушать, более того, выдаст целый список причин, почему это нехорошо. Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми — вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня очень устал». Сначала ребенок подумает о том, что вы сказали, а затем начнет выполнять.

Продолжение следует

Методы воспитания в школе

Определение 1

Методы воспитания в школе – это педагогические способы и приемы, направленные на формирование и становление личности учащихся, их взглядов, убеждений и привычек.

Особенности методов воспитания школьников

Методы воспитания в школе подбираются педагогами в зависимости от складывающейся воспитательной ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Все методы воспитания находятся в тесной взаимосвязи со средствами и приемами воспитания, такими как трудовая и творческая деятельность, дисциплина и режим.

Современные методы воспитания, используемые в школе можно разделить на частные и общие. Все методы направлены на обеспечение эффективности воспитания и воспитательного процесса в целом.

Выбор педагогом оптимальных методов воспитания, осуществляется на основании ряда следующих факторов:

  1. Возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
  2. Социальная среда, окружающая ребенка, имеющиеся у него навыки и убеждения.
  3. Индивидуальные потребности каждого ребенка, которые представлены его потребностями, приоритетами, задатками, интересами, поведением и сознанием.
  4. Психологические и физические особенности развития каждого учащегося.
  5. Имеющиеся проблемы и недочеты в воспитании и развитии учащихся.

Основные методы воспитания младших школьников

Воспитание младших школьников имеет большое значение, так как от его эффективности зависит дальнейшее становление личности ребенка, его отношение к окружающим людям и миру.

Одним из основных аспектов воспитания младших школьников является труд. Труд формирует такие качества личности как сила воли, выносливость и ответственность. При организации трудовой деятельности важно правильно подходить к определению нагрузки на учащихся, для того чтобы не допускать перенагрузок у детей.

Готовые работы на аналогичную тему

Еще одним немаловажным методом воспитания младших школьников является процесс формирование убеждений. Реализуется посредством проведения бесед, диалогов, разъяснений, различных игр и творческой деятельности. Данные методы формируют у учащихся собственный взгляд на жизнь, нравственные устои и нормы, основы общепринятой в социуме модели поведения.

Замечание 1

Такие методы как разъяснение, беседа и пример, являются наиболее часто используемыми методами, так как они просты в применении и достаточно эффективны.

Разъяснение. Этот метод направлен на представление учащимся в доступной и понятной форме понятия норм и правил поведения в обществе, школьного режима, его прав и обязанностей в зависимости от жизненного статуса (ученик, сын, брат и т.д.). Данный метод чаще всего совмещают с иными методами воспитания.

Беседа – направлена на формирование у учащихся психологических особенностей личности, его жизненных принципов и интересов. При проведении беседы педагог может использовать фронтальную и индивидуальную форму работы, в зависимости от темы беседы и решаемых ее воспитательных вопросов (проблем). В процессе беседы педагог не просто о чем-то рассказывает или повествует, он может задавать учащимся вопросы, которые заставляют их размышлять, формировать собственное отношение к общественной жизни и событиям в ней. Любая беседа должна заканчивать подведением итогов, обобщением мыслей учащихся.

Пример – один из наиболее важных методов воспитания, направленный на формирование нравственных и моральных жизненных ориентиров. В качестве примера может быть приведена личность известного человека (воина, писателя, путешественника и т.д.) или сказочного и былинного героя (Иван Царевич, Василиса Прекрасная, Геркулес, Геракл и т.д.). Важно чтобы в личность, которая выбрана педагогом в качестве примера для подражания, были заложены такие качества как нравственность, добродетель, духовность и т.д. Педагогу необходимо показать, как эти личностные качества связаны с положительными поступками.

Использование данного метода допустимо не только лишь для формирования положительных качеств личности, но и для того чтобы показать учащимся как выглядят со стороны отрицательные качества и поступки. Педагог, используя для примера отрицательную личность, иллюстрирует неправильность ее действий и поступков, подвергает их порицанию.

Замечание 2

Для того, чтобы методы воспитания младших школьников были максимально эффективны и принесли ожидаемый результат, их можно применять в игровой, физической, творческой и познавательной формах.

Методы воспитания подростков

Основными методами воспитания подростков в школе являются: лекция, диспут и беседа.

В отличие от беседы в начальных классах, беседы с подростками имеют несколько иную направленность, а именно формирование у учащихся устойчивой гражданской позиции и осознание собственного долга, жизненных принципов и обязанностей. Во время беседы, педагог должен побуждать учащихся на обсуждение конкретной темы, обобщать и делать выводы по ее итогам.

В процессе беседы педагог может использовать метод аналогий, сравнений и сопоставлений. Подростков необходимо вовлекать в беседу, мотивировать на общение, давать возможность высказать свое мнение и точку зрения.

Лекция, используемая в качестве метода воспитания, направлена на словесное изложение конкретного материала и его последующее живое обсуждение. После прочтение лекции учащиеся задают педагогу интересующие их вопросы. Для того, чтобы лекция была интересна и действительно эффективна в плане воспитания, педагог должен «связать» тему лекции с практическими примерами из жизни.

Диспут – динамичное, открытое и живое общение, в основе которого «лежит» обсуждение и обмен мнениями по прочитанному произведению, просмотренному фильму, а также поступка или действий, которые имели место быть в реальной жизни школьников. Важно, чтобы учащиеся во время диспута высказывали свое мнение корректно, аргументировано и логично.

Замечание 3

Методы воспитания школьников формируют мировоззренческие понятия и основы нравственности, апеллируя к интеллекту, эмоциям и чувствам ученика.

Сравнение популярных методик воспитания детей, или Как вырастить гения

Есть одна легенда о том, что родители новорожденного малыша хотели знать, когда им надо начинать воспитывать своего ребенка. Они обратились за советом к мудрецу. «Когда родился ваш малыш?», — спросил мудрец. «Три дня назад», — ответили родители. «Вы опоздали ровно на три дня», — ответил старец.

Современные родители не отстают в своем желании воспитать своего ребенка как можно лучше. Сегодня существует много методик воспитания детей, только надо выбрать ту, которая подойдет именно вашему малышу.

Методика Монтессори. Ребенок должен решать сам

Сегодня чрезвычайной популярности набирает методика Марии Монтессори. Это итальянский педагог и психолог. Девизом ее системы воспитания детей можно назвать то, что педагог не должен делать за ребенка то, что малыш может делать сам.

В мире уже давно существуют детские сады и школы, которые работают по этой системе. Самые известные люди, которых воспитывали по Монтессори, — Джордж Клуни, Билл Клинтон, Билл Гейтс.

Что же сделало этих людей такими успешными? Кажется, сработал основной принцип педагогической системы Монтессори — ребенок сам определяет свои интересы и занимается тем, что действительно хочет делать.

Можно выделить основные принципы этой методики.

1. Определяем интересы ребенка

Для этого рекомендуют разделить игровую комнату на зоны, и малыш сам должен решить, чем ему интересно заниматься: рисовать, конструировать, прыгать на скакалке.

Но этот способ нельзя воспринимать буквально, ведь интересы ребенка разные и порой меняются каждый день.

2. Забыть о запретах

Но надо понимать, разницу между тотальными запретами на все и вседозволенностью. Психологи рекомендуют определить четкий круг запретов, которые ребенок может запомнить, особенно на то, что опасно для жизни малыша.

3. Не ругать

Тут надо понимать разницу между пояснением и криком. Нужно объяснять ребенку следствия его поступка, чтобы он сам понял, что поступил плохо, а не просто говорить «нельзя».

4. Не хвалить

Наверное, этот пункт трудно выполнить почти всем родителям. Но тут имеется в виду, что не надо захваливать свое чадо, чтобы ребенок не делал того, что нравится родителям, а поступал так, как хочет делать сам.

5. Не критиковать

Не надо сравнивать ребенка с другими детьми и поддавать сомнению его даже незначительные достижения.

6. Не стимулировать

Родители или педагог не должны подталкивать ребенка заниматься тем, что нравиться взрослым. Можно предложить игрушку, но не надо подстрекать малыша с ней играть.

7. Не читать сказок

Ребенок должен жить в реальном мире. Но это правило также нелегко выполнить. Ведь, читая сказки, мы развиваем фантазию у ребенка, учим доброте и взаимопомощи.

У этой системы есть плюсы и минусы. Главный минус в том, что дети, которые занимаются по системе Монтессори или ходят в такой садик, трудно адаптируются в школе. Они часто не понимают правил дисциплины и не готовы учить то, что им неинтересно.

Методика Рудольфа Штайнера. Гармоничное и творческое развитие

Эта методика считается альтернативой системы Монтессори. Главная цель — гармоничное развитие ребенка.

Основные моменты этой методики:

1. Ребенок должен развиваться в своем темпе

В то же время родители должны предоставить для этого все доступные средства.

2. Игрушки должны быть из натуральных материалов, куклы без лиц — это развивает фантазию у детей

3. Воспитатель — пример для подражания у ребенка

4. Учебный материал поделен на части: духовную, душевную, практическую

В духовной части уделяют внимание активному мышлению, в душевной — музыке, в практической — рисованию, лепке.

5. Воспитываем человеческие ценности на исторических примерах

Популярные методы обращения в рыцарскую эпоху. Дети переодеваются в средневековые костюмы, разыгрывают сценки.

Методика Глена Домана. Как воспитать гения

Доктор Глен Доман — нейрохирург. Он работал с детьми-инвалидами, в которых была поражена нервная система. Доктор изобрел свою методику, которая оказалась очень действенной для развития памяти у детей. В результате больные дети через некоторое время догоняли здоровых в своем развитии.

Что же придумал Глен Доман? Он попробовал показывать детям карточки с рисунками и называть, что там изображено. Такой урок должен длиться несколько секунд, а всего уроков в день может быть и до пятидесяти.

Также большое значение его методика воспитания уделяет физическому развитию детей. Он уверен, что для новорожденного надо максимально много времени проводить на полу или специальном приспособлении.  Детей нужно вертеть и крутить разными способами, учить преодолевать препятствия.

Самые важные принципы методики Домана:

1. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем больше шансов воспитать его эрудитом

2. Хвалите ребенка за его достижения

3. Не учите детей без их интереса

4. Регулярные занятия — залог успеха

5. Не проверяйте знаний у малыша

6. Каждый ребенок может вырасти гением, надо лишь постараться.

7. Маленькие дети воспринимают и запоминают огромное количество информации. После 6 лет способности памяти не такие большие.

Система воспитания Никитиных. Минимум опеки — максимум любви

Эту систему открыли для себя и миру педагоги-новаторы Никитины, испытав на собственных детях. Все методы приходили со временем и опытом. Вот основные правила воспитания, которые вывели для себя Никитины.

1. Закаляйте ребенка

Холод — главный враг болезней. Но закалять ребенка надо постепенно.

2. Не надо заставлять ребенка есть

И речь идет не только о перекорме. Если какой-то ребенок Никитиных отказывался от еды, его не кормили вообще. Но до следующего «планового» приема пищи никаких перекусов.

3. Движение — жизнь

Огромное значение в семье уделялось физическому развитию. Дети лазали по турникам, канатам, лестницам. При этом никто не указывал, как именно надо заниматься ребенку — все по собственному желанию.

4. «Нет» лишней опеке

Согласно методике воспитания Никитиных, не надо излишне опекать детей — они многое могут сами. Когда их дети начинали ползать и ходить, родители практически не страховали малышей. И ребята учились группироваться, правильно падать и поддерживать баланс тела. Если малыша страховать, он перестает полагаться на свои силы.

5. «Да» взрослым игрушкам

Если ребенку интересно играть не куклой, а ложкой, тапочками, феном — пожалуйста, лишь бы не было опасности для жизни. Но надо четко выделить, какие взрослые вещи можно брать, а какие — нет.

6. Собственный пример — стимул для детей

По мнению отца семейства, если что-то делать с любовью и интересом, дети искренне заинтересуются делами родителей.

7 . Развивайте ребенка с помощью настольных игр, головоломок, ребусов, загадок

Очень важно, чтобы вся семья принимала участие в домашних играх, это развивает не только мышление, но и формирует командный дух.

Но у этой системы есть вторая сторона медали, которую увидели сами Никитины. Их дети были эрудированы не по годам. В школе они не привыкли напрягаться, а когда запас их знаний иссяк, они просто не умели учиться. Несмотря на физическое развитие, они не стали чемпионами в спорте.

Горе от ума

Выбирая методы воспитания для своего малыша, надо помнить, что они должны быть полезны для вашего ребенка и подходить именно ему.

Задумайтесь, так ли нужно делать из своего ребенка гения? Принесет ли это ему счастье? Или просто вы пытаетесь удовлетворить свои амбиции, заставляя детей делать то, что им не нужно.

Стоит помнить правило, которое все эти педагоги открыли для себя: не бегите вперед поезда с обучением, воспитывайте малыша с любовью и искренним интересом — и тогда результаты действительно вас удивят.

Инновационные технологии воспитания: тренды, рекомендации

Технологии в воспитании представляют собой алгоритм совместных действий воспитателя и воспитуемого, гарантирующий достижение запланированного результата. В силу особенностей воспитательный процесс невозможно жестко запрограммировать, поэтому алгоритм определяет только этапы, контрольные точки, набор средств и методов решения задач.

Инновационные технологии воспитания направлены на решение современных задач, используют новые, более эффективные методы и формы работы. Методики ориентированы на создание условий, обеспечивающих баланс между потребностями индивидуальными и социальными, на использование механизмов саморазвития, на формирование готовности детей реализовать свои возможности в окружающем социуме.

Цели педагогических инноваций

Цель инновационных педагогических технологий — подготовить ребенка к жизни в современном постоянно меняющемся мире. Они направлены на развитие творческих способностей, инновационного мышления и культуры, максимальное раскрытие потенциала личности, формирование навыков взаимодействия с другими людьми, умения работать в команде. Для решения поставленных задач используют последние достижения психолого-педагогической теории и практики.

Новые педагогические технологии в системе образования

Инновационные воспитательные технологии многообразны по решаемым задачам и используемым средствам, сферам применения и ведущим концепциям. Охарактеризуем некоторые из них подробнее.

Проектная работа

Проектные методики прежде всего ориентированы на развитие навыков исследовательской деятельности учащихся, их творческих способностей. Групповые проекты также помогают развитию навыков взаимодействия, работы в команде.
Работа с проектами предполагает достижение педагогических целей через решение учащимися поставленной перед ними проблемы, которое завершается осязаемым практическим результатом, оформленным в виде некоторого конечного продукта. В роли такого конечного продукта выступает презентация, модель, изделие, театрализация, выставка, концерт и т.д. По содержанию деятельности учащихся проекты делят на творческие, исследовательские, информационные, фантастические, социально-ориентированные и др.

View this post on Instagram

Обещанный пост ⬇️⬇️⬇️⬇️ ⠀ Ребенок, чьи родители за малейшую провинность бьют его, угрожают отдать, заставляют часами стоять в углу, как правило, обречен на несчастливое детство. Такой малыш почти наверняка будет страдать от заниженной самооценки, недоверия к миру, ощущения, что он лишний ?? ⠀ Не лучше и другая крайность – полная вседозволенность. Если ребенок уверен, что он может натворить что угодно и ему ничего не будет, то он не различает границы между добром и злом, между собственным удовольствием и чужой болью ?? ⠀ Только наказание в некоторых случаях позволяет ребенку почувствовать границы дозволенного, сохранить родительский авторитет. ⠀ ❗❗Прежде всего важно обсудить, в чем родители видят смысл наказания и «механизм» его действия. Очень распространено ошибочное мнение, что наказание нужно для того, чтобы вызвать отрицательную эмоцию (боль, обиду, страх). Тогда случай запомнится, и ребенок впредь не будет себя так вести. Конечно ребенок может начать маскироваться и обманывать вас, чтобы избежать наказания. ⠀ ❗❗Важно понимать, что наказание — это прежде всего сигнал о нарушении правила. Смысл его — сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть их серьезность. Хотя наказание может огорчить ребенка, дело не в том, чтобы его обидеть, расстроить или напугать, а в том, чтобы дать ему возможность задуматься над проступком, понять, что именно он нарушил и почему это плохо. Это должно выражаться и в соответствующих словах: «В нашей семье это не принято…», «Так нельзя…». ⠀ Листайте дальше карусель, чтобы прочитать правила наказания, которые не будут унижать личность ребенка и помогут сохранить в дальнейшем с ним хороший отношения ➡️➡️➡️➡️ ⠀ Если пост был полезен, поставьте пожалуйста смайлик в комментариях. Очень важна ваша обратная связь ❤️❤️❤️

A post shared by ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ (@happy_kinder_life) on

Подготовка и реализация проекта может вестись как индивидуально, так и в группе. В зависимости от роли учителя, участия в инновационной деятельности воспитателя, проекты бывают самостоятельными (педагог руководит, помогает, направляет) и совместными (педагог активно участвует в совместном поиске решения проблемы). Временные рамки проектов варьируются от нескольких дней до года.

Игровые технологии

Игровые технологии предполагают решение воспитательных задач через игровое взаимодействие. Игры классифицируют по количеству участников, области деятельности, игровой методике и среде, решаемым задачам.

Традиционно игры используются в воспитании дошкольников, т.к. игра является ведущим видом деятельности в этом возрасте. Наряду с другими педагогическими средствами игровые методы используются и в школьном образовании, и в обучении взрослых, т.к. позволяют в комплексе решать задачи формирования знаний, умений и навыков, общей культуры и интеллектуального развития.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение получило развитие вслед за массовым распространением современных информационно-коммуникативных средств, взаимодействия через интернет. Дистанционное обучение предполагает взаимодействие педагога и обучаемых на расстоянии, без непосредственного контакта. Осуществляется с помощью интернет-технологий, при этом сохраняются все компоненты образовательного процесса (постановка целей, освоение запланированного содержания с помощью комплекса средств, методов и форм учебной работы, контроль и коррекция процесса обучения).

Интерактивные технологии

Интерактивные технологии основаны на организации активного взаимодействия участников образовательного процесса. Кроме решения узких образовательных задач, они имеют широкие возможности для формирования коммуникативных компетенций учащихся. В данную группу включают игры, дискуссии, дебаты, конференции, эвристические беседы и т.п.

Результаты инновационных воспитательных технологий

Применение инновационных систем обучения и воспитания положительно сказывается на эффективности образовательного процесса:

  • позволяет осуществлять индивидуализацию и дифференциацию воспитательных воздействий;
  • способствует развитию самостоятельности, творческого мышления, умений самостоятельной и эффективной работы с информацией, использования современных информационных технологий;
  • помогает в развитии познавательных процессов школьников;
  • формирует интерес к интеллектуально-творческой деятельности;
  • развивает способности к взаимодействию с людьми.

Инновационные технологии позволяют не только решать новые задачи воспитания, но способствуют формированию новшеств в системе образования, стимулируя творческую деятельность учителей и учащихся.

Методы воспитания детей — Психологос

Изучать тактики влияния и арсенал методов — это преимущественно мужской подход. Женщины не склонны мыслить в этом ключе, они воспитывают ребенка в первую очередь своим отношением к нему. Однако мыслить иногда и по-мужски — вещь полезная. Начнем с определения понятий.

Методы воспитания — способы воздействия, системно (а не только разово и ситуативно) меняющие поведение ребенка. Например, обучение и приучение — методы воспитания. Приемы воспитания — более дробная, более мелкая единица технологий воспитания, это конкретный способ или форма реализации того или иного метода. Часть приемов жестко привязаны к определенным методам, другие приемы могут применяться внутри разных методов. Методы и приемы воспитания ребенка зависят прежде всего от личных особенностей родителей, их намерений и компетентности. В свободном воспитании чаще используется метод хорошо направленной свободы, в дисциплинарном — инструкции и систему подкреплений.

Прямые воспитательные воздействия


Взрослый может воздействовать на ребенка прямо и непосредственно, глаза в глаза: словами, интонациями или рукой, и иногда эти прямые воздействия — самый простой и вполне эффективный метод.

Ребенок что-то не знает — вы ему рассказали, не доходит — внушили, не понимает — объяснили, не умеет — научили. Топчется на месте, не знает, какое принять решение — направили его в нужную сторону. Не знает, насколько что-то увлекательно — вы поиграли вместе с ним и приохотили. Начал делать дурное — остановили, приучился к ненужному, вредному или опасному — отучили. Делает как следует — его поддержали и постепенно к этому приучили. Все это — прямые воздействия, основные составляющие как управления ребенком, так и его воспитания.

Итак, мы уже перечислили основные методы прямого влияния: рассказ и внушение, разрешение или запрет, показ и объяснение, обучение и приучение. Кроме прямого влияния, есть влияние косвенное, куда входит управление вниманием ребенка, личный пример, вовлечение или отвлечение, поддержка или лишение поддержки, по сути — положительное и отрицательное подкрепление…

Самое распространенное и достаточно эффективное средство — это внушение. Внушение живет не аргументацией, а четкостью формулировки и силой интонаций. Внушение и впечатление дает запечатление, показ и разъяснение дает понимание, личный пример дает образец перед глазами, вовлечение дает увлечение, приучение формирует привычку, положительное подкрепление повторений закрепляет результат. Нужное объяснить, чему-то обучить (к чему-то приучить) через игру, желание и интерес, полезному научить, к хорошему приучить, от плохого отучить — из этого и складывается наше непосредственное воспитательное воздействие на ребенка.

Нужное от ребенка получить и недопустимое прекратить — важные задачи, но это не технологии воспитания, а технологии управления ребенком, способ решения ситуативных задач.

Методов много. Когда какой использовать? Это зависит: от возраста, от особенностей ребенка (к чему его приучили, а к чему нет) и от особенностей родителей (их философии, привычек и способностей). С нормальными людьми и воспитанными детьми естественнее всего договариваться. Если договориться не удается, практически единственным средством эффективного влияния остается приучение, дрессировка.

В штатных ситуациях кто-то из родителей предпочитает подход Силовика (договор, требования и дисциплина), кто-то подход Душки (мягко попросить и вызвать желание). Мужчины более склонны к подходу Силовика, женщинам ближе подход Душки. Оптимально — использовать то и другое.

Много или мало влияют родители, родители заинтересованы, чтобы их влияние на детей было значимым, родители заинтересованы усиливать свое личное влияние. Чтобы слово родителя для ребенка звучало значимо, серьезно, чтобы ребенок к вам прислушивался, нужно заботиться о двух вещах: Первое — обращаться к ребенку грамотно. Второе — в принципе укреплять свой родительский авторитет.

Хорошие родители на детей, как правило, не кричат. Обо всем можно договориться спокойно. Скажите ему, что вы хотите. Если вам что-то не нравится, не молчите, накапливая злость и раздражение — спокойно и твердо скажите ребенку, то вы от него ждете, что ему нужно сделать. Не слушается — не кричите, а повторите. Не слушается — разберитесь, в чем дело. Однако если дело в том, что ребенок проверяет вас на прочность, вы должны эту прочность продемонстрировать, и тут без подхода Силовика обойтись невозможно. К сожалению, мамы и бабушки обычно избегают действовать жестко и нередко оказываются беспомощными.

Воспитание через организацию окружения

На ребенка можно влиять прямо, а можно — опосредованно, через создание формирующей среды и нужного окружения. Нужно учесть, что в большинстве случаев окружение ребенка на него влияет больше, чем мы, родители. Одна из первейших забот родителя, думающего о воспитании — управлять окружением ребенка.

Кто воспитывает ребенка — папа или бабушка, бабушка папы или бабушка мамы, кто у ребенка друзья, что он смотрит по телевизору и сколько времени он сидит за компьютером, будучи там занятым чем?

То, в каком мире живет и развивается ребенок, накладывает на него очень сильный отпечаток. Важно, чтобы среда была развивающей и воспитывающей, приучающей ребенка к определенным способам жизни.

Воспитание через воспитывающую среду — основной принцип в педагогической технологии А.С. Макаренко. Макаренко достиг такого мастерства в воспитании детей, что мог с уверенностью сказать: «Воспитание — легкое дело». Настолько это стало легко для Макаренко, что в колонии им. Дзержинского он полностью отказался от воспитателей, и на его попечении оказалось 600 бывших правонарушителей. Были учителя в школе, инженеры на заводе, но детский коллектив в 500-600 человек жил в известной степени самостоятельно. Макаренко был уверен, что дети самостоятельно по сигналу вовремя встанут с постели, приведут в порядок себя и все помещения коммуны. В коммуне никогда не было уборщиц. Воспитанники все убирали сами, притом так, что всё должно было блестеть, ведь в коммуну приходило по 3-4 делегации в день. Чистоту проверяли белым носовым платком…


Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Применение интерактивных методов в эстетическом воспитании школьников в современной школе

«Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо».

Воспитание – является одним из самых главных направлений в педагогики. Это организованный, целенаправленный процесс воздействия на личность, цель которой заключается в передачи накопленного опыта старшего поколения к нынешнему, а также направленный на формирование определенных качеств личности, взглядов и ценностей [6, с. 15]. Существует множество видов классификации воспитания. Основными направлениями воспитания выделяют следующие виды: умственное, трудовое, нравственное и физическое. Исходя от основных направлений выделяют такие классификации как гражданское, этическое, поликультурное, эстетическое, экологическое, правовое и экономическое воспитание.

На сегодняшний день в педагогике применяют различные методы воспитания. Методы воспитания – комплекс способов и приемов воспитательной работы, применяемых для достижения целей воспитательной работы. Другими словами, можно сказать, что это методы взаимодействия преподавателей и обучающихся, в ходе которого совершаются изменения в формировании качеств личности обучающихся.

Современные методы классифицируются на три направления: пассивные, активные и интерактивные.

Их прекрасно описывает Китайская поговорка: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму».

Слово «интерактив» английского происхождения «interact», где «inter» – это «взаимный», «act» – действовать.

Интерактивный означает умение взаимодействовать или беседовать с кем-либо или с чем-либо с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через взаимодействие и участие. Методология участия и взаимодействия абсолютно вовлекает в процесс воспитания.

Если сравнивать интерактивные методы с другими группами, то пассивные методы относятся к методам линейного воздействия. Здесь преподаватель является главным организатором, он распределяет работу, предлагает заранее составленный план, лично контролирует все действия учащихся, единолично распределяет необходимую информацию.

Активные методы являются методами кругового воздействия. Здесь характер взаимодействия меняется. Хотя преподаватель и остаётся единственным источником информации и экспертом, но дети уже не являются пассивными слушателями, они могут задавать вопросы, пояснять необходимые положения, представлять личные решения.

Интерактивные методы – это методы кругового взаимодействия. Здесь резко меняется роль преподавателя, он лишь регулирует воспитательный процесс и занимается его общей организацией, формулирует вопросы и темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана [1, с. 62].

К Интерактивным методам воспитания можно отнести следующие: Мозговая атака, Дискуссия, Ролевая игра, Мини-лекция, Работа в группах, Игровые упражнения, Разработка проекта, Решение ситуационных задач, Приглашение визитера, Интервью, Инсценировка, Тренинг, Обучение «Равный — равному», Акции и кампании, Презентация, Видеофильм.

На сегодняшний день, особое внимание заслуживает проблема эстетического воспитания подростков в современной школе. Эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс развития личности, целью которого является приобщить личность к творчеству, прекрасному, научить понимать и оценивать произведения искусства [2, с. 35]. Каждому преподавателю известно, что только пробуждение творческих способностей личности является главным условием развития, как человека, так и общества. Особенное внимание эстетического воспитания требует в подростковом возрасте. Ведь именно в этот возрастной период важно научить человека видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту природы, памятники истории и архитектуры. Целесообразно использовать в целях эстетического воспитания возможности каждого учебного предмета. В особенности следует обратить внимание на такие дисциплины, как литература, искусство, музыка и эстетика. Именно эти учебные предметы имеют наибольший потенциал в эстетическом воспитании. Для разнообразия и эффективности эстетического воспитания школьников в современной школе чаще всего используют различные интерактивные методы взаимодействия. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Мозговая атака или Мозговой штурм [4, с. 52]. Этот метод разделяется на три этапа. Целью первого этапа является сбор как можно больше возможных решений. Участники выражают свое мнение по поводу различных вопросов или проблем, тем самым создавая банк идей. Самое главное правило первого этапа – никакой критики. Принимаются любые идеи и решения участников. Во втором этапе происходит анализ идей. Важно в каждой идеи выделить главную мысль, найти рациональное зерно. Третий этап считается завершающим, в нем происходит обработка результатов. Группа участников мозгового штурма отбирает от двух до пяти самых интересных и лучших решений и рассказывают о них аудитории. После подводят итоги мозгового штурма. Этот метод широко используется в процессе эстетического воспитания школьников в современной школе. Она дает возможность увидеть различные способы решения одной и той же проблемы, поиска новых идей. Метод мозгового штурма стимулирует творческую, интеллектуальную активность участников.

Вторым интерактивным методом, используемым при эстетическом воспитании школьников, является Ролевая игра. Роль игры имеют значительную роль в формировании художественного вкуса, чувства к прекрасному, развитию творческих способностей. Для применения ролевой игры в практике, сначала следует поделить коллектив школьников на группы. В каждой группе должно быть примерно одинаковое количество участников, в среднем пять – шесть человек. После этого, раздаются задания и в каждой группе распределяются роли. Каждая группа обыгрывает свою ситуацию, свои роли. Результат представляют всему коллективу. Этот метод является одним из самых эффективных при эстетическом воспитании школьников. Проигрывая каждую роль, ребенок учиться творческому восприятию, приобщается к искусству, активизируется самостоятельная художественная деятельность.

Метод Дискуссия также широко применяется в процессе эстетического воспитания школьников в современной школе. Для применения этого метода, необходимо заранее провести подготовку. А именно, сообщить участникам тему и назначить ответственных участников, которые будут выступать с сообщением по этой теме. После каждого выступления участника сообщением, другие участники задают вопросы, лучше всего заранее придумать проблемные вопросы по этой теме. На последнем этапе метода дискуссия ведущий, преподаватель, подводит итоги и проводит обобщение выступлений. Метод дискуссия имеет преимущество применения при эстетическом воспитании в том, что можно выбрать любую тему для обсуждения. Это может быть тема, связанная с искусством, с литературой, с музыкой.

К интерактивным методам эстетического воспитания также относят: беседы, лекции на эстетические темы, анализ произведений искусства, метод иллюстрации рассказы о произведениях искусства, предметах и явлениях, разъяснение, решение эстетических задач (определение жанра искусства и др.). Важную роль в эстетическом воспитании играют беседы, лекции, направленные на понимание школьниками основных эстетических категорий. Метод беседы можно совмещать и с другими методами: рассказом, наглядными методами (показ репродукций картин художников, иллюстраций), упражнениями. Метод иллюстрации преподаватель использует на каждом уроке, вне зависимости от темы. Для решения задач эстетического воспитания этот метод так же является эффективным.

Таким образом, существует огромное количество различных интерактивных методов для применения развития эстетических качеств у школьников в современной школе. Нужно помнить, что эстетическое воспитание вносит в жизнь школьников новые чувства, эмоции. Они учатся сопереживать, творчески мыслить и выражать собственные чувства, переживания, эмоции. Насыщенность, яркость художественных образов воздействуют на их чувства, повышают восприимчивость, оставляют заметный след в их сознании. Очень важно уделять особое внимание эстетическому воспитанию школьников с применением интерактивных методов. Ведь эстетика – учит ценить прекрасное, а интерактивные методы позволяют делать это активно и весело.

Современные средства и методы воспитания дошкольников

На чтение 9 мин.

Воспитание и обучение детей в дошкольном возрасте – это довольно трудный и ответственный процесс. На этом этапе развития у ребенка происходит становление личности, что ведет к последующему формированию его характера, привычек и способностей. Часто родителей волнует вопрос, с помощью каких средств и методов воспитания дошкольников можно провести подготовку к школе.

Дети дошкольного возраста – самые восприимчивые к воспитанию

Особенности дошкольного возраста

Развитие детей от рождения до зачисления в школьники происходит поэтапно. Изначально ребенок находиться в своем маленьком мире. Он интересуется вкусовыми качествами окружающих предметов, старается распознавать различные ароматы, совершает первые шаги и начинает выговаривать слова.

Далее следует дошкольный возраст, который обусловлено, делится на три периода:

  1. Младший – дети от трех до четырех лет. В это время происходит зарождение собственного «я». Ребенок уже знает, к какому относится он и окружающие. У него вырабатывается координация движений и мелкая моторика.
  2. Средний – дети от четырех до пяти лет. Период отмечается появлением мысленных действий с конкретными понятиями. У ребенка развивается самосознание и начинает сформировываться характер. Также разрабатываются сложные двигательные функции.
  3. Старший – дети от пяти до семи лет. В этом возрасте дошкольник начинает усиленно мыслить, распознавать свои обязанности и права, контролировать эмоции и поведение. Ребенок ловок и подвижен и легко поддается обучению.
3 периоды дошкольного возраста

Следующей ступенью формирования становиться школа. Как проявит ребенок себя в коллективе, насколько интересно будет для него обучение, что станет важным в этот период – во многом все зависит от дошкольной подготовки.

Ключевые новообразования дошкольного возраста

Совет родителям: формирование психики ребенка происходит от трех до четырех лет и очень важно в этот момент быть примером для малыша. От поступков родителей зависит дальнейшее установление целеустремленности, независимости и личности.

Методы для воспитания дошкольника

Воспитательные действия – это формы общеобразовательного процесса совмещенные с обучением. Воспитание детей до шести лет присутствует в общественных отношениях в семье и в учреждениях дошкольного возраста.

Воспитательная методика направленна включает в себя четыре категории воспитания:

  • формирование личности – установление взглядов, суждений и оценка возникших ситуаций;
  • организация действий – общение, взаимоотношения, приобретение опыта;
  • самооценка поведения, самоконтроль и анализ своих действий;
  • мотивация и побуждение к деятельности.
Формы воспитания детей

Для результативной подготовки ребенка к новому этапу его жизни используются различные приемы и формы воспитания.  Поощрение, убеждение, наказание и упражнение являются ключевыми способами воздействия на сознание, чувства и волю малыша для развития необходимых положительных качеств.

Эффективность процесса воспитания и обучения дошкольника достигается комплексным использованием всех форм организации педагогических действий.

Поощрение

Такой метод направлен на корректировку поведения ребенка. С помощью его можно научить дошкольника различать хорошие и плохие действия и понимать, что дозволено, а что нет. Поощрение укрепляет позитивные стороны поведения и мотивирует к хорошим поступкам.

Дети до шести лет восприимчивы к похвалам. Одобрительные слова придают им уверенности в себе и своих способностях. Ребенок старается быть лучше, чтобы заслужить одобрение и активно развивается, выполняя различные задания.

Поощрение для малышей – очень важное средство

Формы поощрения всегда базируются на индивидуальной особенности ребенка. Иногда для малыша лучшей наградой становиться улыбка или подбадривающие слова. Часто за хороший поступок может быть игрушка или подарок. Можно отметить достижения малыша поездкой за город или походом в кинотеатр.

Поощрение должно совмещаться с требованиями. Дошкольник должен знать, что от него ожидают и как необходимо поступать. Чтобы привить ему желание с раннего возраста чистить зубы или убирать за собой игрушки следует часто подбадривать и одобрять эти действия.

Совет родителям: любое поощрение ребенок должен заслужить своими действиями. Не следует на каждом шагу хвалить его, иначе малыш не сможет отличить, какие поступки являются правильными и важными.

Поощрение детей помогает им полноценно развиваться

Наиболее значимым является поощрение, когда дошкольник сам осознает последствия своего поступка.

Наказание

Современные приемы воспитания часто исключают суровые формы воздействия на детей. Но иногда без них не обойтись. Наказание ни в коем случае не должно вредить здоровью малыша и использоваться только за конкретные проступки. Польза от такого метода может быть, только если иметь к нему правильный подход:

  • нельзя наказывать за давние проступки;
  • не ругать ребенка для профилактических целей, за нарушение дисциплины в будущем времени;
  • наказание не должно вызывать панического страха;
  • недопустимо проявлять свое неудовольствие после того как малыша уже простили;
Наказание для ребенка не должно быть страшным

Ни в коем случае не нужно путать наказание с унижением, которое нанесет только вред собственному достоинству дошкольника. Родители должны быть рассудительными, сдержанными, так как жестокость или наказание в общественном месте может привести ненависти и злобе.

Совет родителям: следует избегать наказаний, когда ребенок болеет, после пробуждения или перед сном. Не нужно карать за проступки едой.

Физические наказания недопустимы

Ребенок всегда должен понимать, за что он наказан. Родители обязаны разъяснить его вину и последствие плохого поступка.

Убеждение

Этот прием обучения и воспитания детей требует наибольших усилий. Действия родителей должны быть направлены к чувствам и сознанию ребенка. Огромное влияние при убеждении имеет пример хорошего поступка.

Чтобы достигнуть желаемого результата от данной воспитательной формы следует применять ряд правил, которые соблюдаются при общении с дошкольником:

  • объяснять ребенку нужно основываясь на определенные примеры и указывать конкретные доводы;
  • беседа должна проводиться на понятном для малыша языке;
  • убеждения базируются, только принимая во внимание все индивидуальные черты характера ребенка;
  • разговор должен иметь правильную логическую цепочку;
  • словесный разбор поступков следует проводить, разъясняя все темные и светлые стороны действий дошкольника;
  • при разговоре нужно всегда следовать всем этическим и моральным нормам.
Убеждение – одно из средств воспитания

Хоть такой прием воспитания довольно сложный, но все же он является хорошим помощником для внесения изменений в поведение и мышление малыша.

Упражнение

Данный метод основан на закреплении ребенком правильных необходимых для жизни действий. Упражнения состоит из регулярного повторения, закрепительного процесса и усовершенствования приобретенных навыков.

Упражнение не является механическим повторением действий и для его проведения необходимо:

  • сочетать повторение с примерами правильного поведения;
  • вызывать у ребенка положительные эмоции при очередном закреплении определенного действия;
  • закреплять навыки при различных обстоятельствах и в разных ситуациях;
  • давать позитивную оценку всем достижениям дошкольника;
  • поощрять проявление инициативы и самостоятельности при закрепительном процессе.
Упражнения с детьми должны быть регулярными

Упражнения проводятся как периодически повторяющиеся действия для формирования устойчивости и умения преодоления трудностей, что так необходимо для школьного обучения.

Такая воспитательная форма привлекает детей к организованному общественному процессу, который служит основой для развития привычек, навыков, старательности и терпения.

Правильное общественное поведение у детей формируется при совмещении всех приемов и методов воспитания в дошкольном возрасте.

Средства и методы умственного воспитания

Умственное воспитание ребенка дошкольного возраста значительно облегчит ему переход к школьной жизни. Для этого следует с малых лет развивать детскую любознательность и мышление.

Также необходимо регулярно вырабатывать речь, тренировать память и внимание.

Умственное развитие – главная задача родителей

Дошкольник первым делом в шесть лет должен уметь:

  • точно повторять движения и копировать узоры;
  • разукрашивать соответствующими цветами и картинки и четко обрисовывать контуры;
  • рассказывать выученные наизусть небольшие стихотворения и пересказывать содержимое прочитанной ему книжки;
  • различать формы предметов и их соотносительное количество – больше, меньше;
  • знать о себе всю необходимую информацию – место проживание, имя, фамилию и отчество.
  • разбираться во временах года и времени суток.

В дошкольном образовании многое зависит от родителей, которые могут использовать различные средства обучения для подготовки к школе. Популярными действующими приемами являются:

  • развивающиеся игры, которые формируют у детей различные умения и знания;
  • общение, чтение книг и изложение всей информации об окружающих предметах.
Развивающие игры – средство умственного развития

Можно определить малыша в дошкольное учебное заведение или водить на занятия с профессионалами, где по разработанной методике проведут подготовку к школе.

Совет родителям: правильное развитие ребенка происходит в семьях, где правит согласие и взаимосвязь. Необходимо не только всегда высказываться вслух свои мысли и проявлять свои чувства, но и уметь выслушать.

Средства и методы физического воспитания дошкольника

Для общего развития ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет физическое воспитание. Дети в этот период наиболее подвижны. Правильно направленная активность ведет к формированию выносливости и приобщению к здоровому образу жизни.

Физическая форма воспитания детей до семи лет заключается в использовании некоторых методов:

  • оздоровление – зарядка, закаливание, процедуры для профилактики сколиоза и плоскостопия;
  • приобретение двигательных умений – плавание, бег, прыжки, лазанье;
  • формирование выносливости, быстроты и ловкости.
Состав физического воспитания – описание

Способы привлечь ребенка к физической активности довольно простые:

  • совместные занятия спортом и выполнение всех оздоровительных процедур всей семьей;
  • приобретение спортивного снаряжения – турник, скакалка, шведская стенка, мячи;
  • определения ребенка в специальные спортивные секции.

Физическое воспитание помогает развить у дошкольника:

  • положительные качества характера – организованность, сдержанность, стойкость;
  • базовые основы нравственности – ответственность, взаимоуважение, справедливость, взаимоотношения в коллективе;
  • волевые качества – преодоление трудностей, решительность, смелость, выдержка.

Занятие физкультурой – это важная форма обучения и воспитания, которая готовит ребенка к дальнейшей жизни.

Занятия физкультурой – важный элемент развития

Воспитание и обучение ребенка дошкольного возраста включает в себя совокупность всех необходимых методов и средств, направленных для формирования положительных индивидуальных качеств дошкольника, которые позволят ему легко адаптироваться в коллективе. Но все воспитательные работы не принесут желаемого результата без любви, заботы и терпения.

Современные методы обучения, которые изменят образование в 2021 году

Образование сегодня выглядит совсем иначе, чем в нашем традиционном понимании. Сегодня высокие технологии во многом определяют и то, чему и как мы учимся. В дальнейшем их влияние на образование будет только возрастать.

Все вузы должны внедрять технические инновации; в противном случае образование, которое они предлагают, больше не будет отвечать требованиям времени и потребностям учащихся.Чтобы этого не произошло, необходимо развивать цифровое образование и интегрировать его с традиционным образованием. Во всем мире этому уделяется большое внимание: предполагается, что расходы на цифровизацию образования к 2025 году составят не менее 350 миллиардов долларов. Эта цифра будет только расти по мере продвижения вперед. Поговорим подробнее о самых современных средствах обучения на сегодняшний день.

  1. Видеоруководство

Более 2.3 миллиарда человек уже используют видео на YouTube для получения образования. Во многих ситуациях смотреть видео даже удобнее, чем читать. Кроме того, такая форма обучения часто помогает лучше понять, усвоить и запомнить материал. Теперь вы можете выходить в интернет с различных гаджетов, например, со смартфонов и даже телевизоров. Это делает обучение через видео еще более удобным, соответственно, этот метод обучения набирает популярность.

Интересные и интерактивные обучающие видео наверняка будут востребованы и в высшей школе.Ведь это очень удобно и ученикам, и преподавателям: достаточно один раз снять видео, а смотреть его неограниченное количество раз может любое количество людей. Кроме того, видеорепетиторство также решает логистическую проблему для студентов, например, больше не нужно ехать в другой город, чтобы прослушать лекцию. В этом случае вуз может снять серию лекций для иногородних студентов и организовать онлайн-консультации с преподавателями.

Обучающие видео лучше всего снимать в форматах, которые уже зарекомендовали себя.К ним относятся:

  1.   Тематические видеоролики.
  2.  Технологические ролики с иллюстративным материалом (картинки и скриншоты).
  3.   Прямая съемка урока.

Создание и публикация этих видеороликов становится все более и более экономичным, и становится доступным недорогое программное обеспечение для их редактирования. Существуют также бесплатные инструменты редактирования, такие как loom.com.

Вузам тоже выгодно снимать видео: создание видео очень дешево, а видеоуроки помогают снизить транспортные расходы и повысить качество обучения.Студенты могут многократно просматривать видео, пересматривать лекцию, если сомневаются, а это значит, что они могут усвоить и извлечь из материала гораздо больше. Смотреть видео можно с разных гаджетов, поэтому студенты могут заниматься в любое время в удобном для них месте. Так формируется современная образовательная среда, поэтому вузы обязательно должны поощрять как студентов, использующих видео для обучения, так и преподавателей, которые их снимают.

  1. Геймификация обучения

Геймификация — это использование игровой механики для построения образовательных процессов, которые способствуют вовлечению, лояльности и конкуренции учащихся.Метод геймификации может включать в себя использование баллов, рейтингов лидеров, прямых конкурсов, наклеек или значков. Метод также может предусматривать существенное материальное или нематериальное поощрение (премии), например, за хорошую успеваемость.

Игры в любой форме повышают мотивацию учащихся. А мотивация – это ключ к успеху в обучении. Сам Альберт Эйнштейн считал, что игры — это наиболее развитая и продуктивная форма исследований. По его мнению, игровое исследование дает возможность глубже погрузиться в тему и получить практический опыт.Кроме того, геймификация направлена ​​на групповое обучение, а не на индивидуальное обучение, что также способствует формированию команды и помогает развивать коммуникативные навыки учащихся. Такой подход позволяет значительно повысить скорость и качество усвоения новых знаний, а также надолго удержать внимание учащихся. По этой причине геймификация так популярна не только в начальной школе, но и в высшей школе.

  1. Подкастинг

Учебные подкасты сегодня являются одним из самых популярных инструментов в современном образовании.Многие онлайн-платформы и даже такие гиганты, как Apple и Google, создают собственные подкасты. Несмотря на огромную популярность, большинство подкастов сейчас доступны бесплатно.

Как и видео, подкасты позволяют учащимся учиться, когда и где они хотят. В отличие от обычных лекций, подкасты можно слушать даже не отрываясь от рутинных дел, например, во время уборки или по дороге в университет, вместо того, чтобы слушать музыку. Студенты могут слушать аудиозаписи лекций своих преподавателей, чтобы лучше понять сложную тему, или еще раз просмотреть материал перед экзаменом.

Самое главное, университеты могут использовать подкаст не только в образовательных целях, но и для развития своего имиджа и бренда. Так, многие образовательные учреждения запускают свои каналы подкастов, чтобы привлечь больше абитуриентов на свои образовательные программы за счет охвата более широкой аудитории.

  1. Онлайн-оценки

Не может быть двух мнений по поводу того, что система оценивания очень важна для вузов.Без оценки своих знаний студенты не смогут отслеживать свой прогресс, а сами вузы не смогут обеспечить их образование на должном уровне. В настоящее время оценки чаще всего оцениваются и записываются ручкой и бумагой. Автоматизация может значительно упростить этот процесс. Речь идет об онлайн-экзаменах, что является еще одним примером современного метода обучения.

Они позволяют упростить не только процесс оценивания, но и саму процедуру проверки знаний.Онлайн-экзамены могут включать как письменные тесты, так и устную проверку теоретических знаний (например, по веб-камере). С помощью искусственного интеллекта компьютер может их обрабатывать и анализировать, сравнивая с заложенным в модель шаблоном ответов. Это значительно упрощает обработку оцифрованных оценок и баллов за онлайн-экзамены. ИИ позволяет проводить целостный анализ успеваемости учащихся. В результате преподаватели смогут уделять внимание темам, которые учащимся трудно усвоить, и уделять им больше времени, чтобы повысить успеваемость учащихся.

Для обеспечения безопасности и достоверности результатов онлайн-экзаменов могут использоваться современные технологии защиты данных, такие как блокчейн или удаленный прокторинг. Так, с помощью прокторинга можно снимать фото и видео студентов, сдающих экзамен удаленно, с целью проверки их личности. Также использование таких технологий позволяет свести списывание во время экзаменов к минимуму.

  1. Самообразование

В 2020 году возрос спрос на онлайн-курсы, ведь их неоспоримым преимуществом является возможность изучения материала самостоятельно в оптимальном и регулируемом темпе, с комфортом для каждого отдельного ученика.Если раньше такое самостоятельное обучение вызывало споры из-за сложности его оценивания, то теперь эта проблема легко решается с помощью онлайн-экзаменов и автоматизированных инструментов оценивания.

Уже сейчас многие вузы предлагают студентам записаться на онлайн-курсы. Даже некоторые программы и сертификаты доступны только тем, кто учится онлайн. Скорее всего, в ближайшем будущем университеты будут тратить все больше средств на развитие онлайн-образования: для этого потребуется построить совершенно новую инфраструктуру, которая станет основой новой современной образовательной среды.

  1. Дополненная реальность (VR)

Виртуальная реальность (VR) становится все более эффективным средством обучения. Эта технология позволяет создать виртуальную копию объекта, как если бы он находился в одной комнате с учеником. Например, очки виртуальной реальности могут моделировать 3D-изображение скелета для студентов-медиков или модель самолета для будущих авиационных инженеров. Это значительно облегчает изучение строения многих вещей и их особенностей.

Использование технологий дополненной реальности становится все более доступным. В то же время их использование очень увлекательно для учащихся, а значит, повышает эффективность обучения. Именно это делает использование VR-технологий таким полезным для университетов и современной системы образования в целом. Разработка и появление новых средств обучения в 3D — лишь вопрос времени.

  1. Чат-боты

За последний год пользоваться чат-ботами стало намного проще.Многие интернет-магазины начали использовать их в своей работе, но и вузам чат-боты пригодятся.

Во-первых, чат-боты могут использоваться для ответов на вопросы абитуриентов, например, о критериях поступления в вуз, порядке получения стипендии, оформлении документов или способах оплаты и т. д. Такие чат-боты значительно сэкономят время сотрудников, а также расходы на университет. Их разработка обойдется вузам гораздо дешевле, чем наем специалистов, которые будут отвечать и консультировать абитуриентов по телефону или электронной почте.

Кроме того, уже сегодня создаются образовательные библиотеки с поддержкой чат-ботов. Эти чат-боты помогают учащимся находить и извлекать информацию из сотен различных источников, оцифрованных в один ресурс. Чат-ботов можно использовать и в онлайн-образовании: они могут играть роль наставника и проводника во время образовательного курса. Так, если у ученика остались вопросы по теме урока, он может попросить бота предоставить дополнительную информацию или ответить на определенные вопросы.Это снизит нагрузку на учителей и ускорит процесс обучения, ведь чат-боты, в отличие от живых учителей, доступны круглосуточно и не нуждаются в отдыхе.

Этот график наглядно демонстрирует, как использование современных средств обучения облегчает учащимся понимание и запоминание информации. Такая эффективность этих инструментов объясняется тем, что большинство из них опирается на визуализацию знаний. И, как говорится, «картинка стоит 1000 слов». Чтобы не терять своих учеников, образовательные учреждения сегодня должны внедрять в свою работу современные методы обучения.Особенно важно предоставить студентам те же преимущества, которые могут предоставить онлайн-платформы: сделать обучение гибким и мобильным, а также персонализировать его и вносить исправления на лету.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ К ТРАДИЦИОННЫМ И СОВРЕМЕННЫМ МЕТОДАМ ОБУЧЕНИЯ

Бест, JW (1959). Исследования в области образования. Нью-Джерси, США: Prentice Hall, Inc, Englewood Cliffs.

Коул, Л. (1984). Методология воспитательной работы. Нью-Дели: Research Vikas Publishing House Pvt.ООО

Манхас, Д.К. (2013). Педагогическое образование. Джамму: Издательство Нарендра.

Мангал, С. (2000). Педагогическое образование. Тенденции и стратегии. Нью-Дели: Издательство Радха.

Мангал, С. К. (2017). Продвинутая педагогическая психология. Нью-Дели: Prentice Hall Pvt. ООО

Нандс, Р. (2005 г.). Новые перспективы в технологии образования. Пакка Данга, Джамму: Издательство Ярк.

Дональд, Дж. К. (1963). Научные принципы психологии. Новый Джесси: Prentice Hall Pvt.ООО

Сексена, Н.Р. (1996). Основы исследований в области образования. Чандигарх: Издатель обзоров.

Скиннер, К.К. (1977). Образовательная психология. Нью-Дели: 4-е издание, Prentice Hall of India.

Скиннер, Л.Э. (1980). Образовательная психология. Лондон: 3-е издание, Stagles Press.

Верма, Л.К. и Шарм, Н.Р. (2008). Расширенная статистика в образовании и психологии. Джамму: Издательство Нарендра.

Валия, Дж.С. (1989). Фонд педагогической психологии.Пенджаб: издательский город Джаландар.

Бух М.Б. (1987). Четвертый обзор исследований в области образования. Нью-Дели: Vol-INCERT.

Агравал, Дж. К. (1995). Учитель и образование в развивающемся обществе. Нью-Дели: Издательский дом Vikas Pvt. ООО

Джайн Кавита (2017). Будущее педагогического образования. Нью-Дели: Sumit Enterprises.

Котари, Ч. Р. (2010). Методология исследования: Методы и приемы. Дели: второе исправленное издание, New Age International Publisher,

Rajput, J.С, Валия К. Педагогическое образование в Индии. Нью-Дели: Sterling Publishers,.

Адвал, С.Б. (1978). Качество учителей. Аллахабад: Амитабх Пракашан.

Мумтас, Н. Б. (2012). Отношение к преподаванию до и после программы бакалавриата. Хайдарабад: Edutrack Neelkamal Publichers.

Аванбор, Д. (1996). Оценка отношения Учителя к профессии учителя. Средний Запад, Нигерия: Нигерия Press.

Бейкер, Н. (1988). Профессиональное развитие: Преподавание и обучение.Макгроу-Хилл, Нью-Йорк.

Бхатия, HR Педагогическая психология. Мурадабад: Издательство UPS Waswane Publisher, 1977.

Buch, BC Educational Research Edition, 1972.

Borphy, JF (1974). Отношения учитель-ученик причины и следствия. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

Верма и Шарма Статистика в области образования и психологии. Джаландар: Издательство Нарендра.

Каллахан, Дж. Ф. и Кларк, Л. М. (1988). Преподавание в средних и средних школах.Нью-Йорк: (3-е издание) Macmilian.

Деребса, Д. (2017). Напряженность между традиционными и современными подходами к обучению в начальных школах Эфиопии.

Маршан, Г.Дж. (1992). Отношение к эффективному обучению, основанному на исследованиях. Журнал Международная психология.

Сигал, Дж. (1992). Отношение учителя обычного образования к своим обычным ученикам Чоухан, С.С. Педагогическая психология. Нью-Дели: Издательство Викас.

Аггарвал, Дж.С. (2008). Педагогическое образование. Теория и практика. Дели: Дом Доаба.

Ахлувалия, С.П. (2006). Руководство по отношению к учителю. Агра: Инвентаризация Национальной психологической корпорации.

Традиционные и современные методы обучения – инновационные методы и стратегии обучения

Традиционное обучение связано с тем, что учитель является контролером учебной среды. Власть и ответственность принадлежат учителю, и они играют роль инструктора (в форме лекций) и лица, принимающего решения (в отношении содержания учебной программы и конкретных результатов).Они считают, что у студентов есть «дыры в знаниях», которые необходимо заполнить информацией. Короче говоря, традиционный учитель считает, что именно учитель способствует обучению (Novak, 1998). Обучение в основном связано с классом и часто носит соревновательный характер. Содержание урока и его подача считаются наиболее важными, и учащиеся осваивают знания посредством упражнений и практики (например, зубрёжки). Содержание не обязательно изучать в контексте. (Теру, 2002 г., Джонсон и Джонсон, 1991 г.).Наиболее распространенное расположение сидений, используемое традиционалистами, — это ряды.

Традиционные методы обучения, которых до сих пор придерживаются в школах:

• Классы, ориентированные на учителя

• Учителя в режиме раздатчиков знаний, а не фасилитаторов

• Методы мелом и разговором

• Регламентированные классы

• Отсутствие сотрудничества и группового обучения

• Больше внимания экзаменам и результатам, а не пониманию концепций

• Неправильное согласование целей, действий и оценок

Изменения в современных методах обучения, вызванные технологическими, экономическими и культурными силами в начале 21-го века, коренным образом изменили саму основу традиционных образовательных моделей, поскольку преподаватели пытаются выяснить, как лучше всего удовлетворить потребности учащихся в индивидуальном подходе. , осмысленный и своевременный способ.

Безусловно, студенты сегодня уже не та целевая аудитория, для обучения которой была разработана традиционная система образования. Пятьдесят-сто лет назад все в классе работали примерно на одном уровне. Учитель мог продвигать лучший класс быстрее, чем учителя, у которых были менее способные ученики. Управление классом стало проще. Все учащиеся сосредоточились на одном и том же уроке, все добились сопоставимого прогресса.

Использование современных методов в образовании

• Технологические классы

• Непрерывная комплексная оценка

• Межпредметные связи

• Обучение на основе запросов

• Акцент на понимании концепций

• Связь учебной программы с жизнью

• Акцент на развитие навыков, жизненных навыков и ценностей

• Умные интерактивные доски

• BYOD — возьмите свое устройство

• Совместное обучение

• Дифференциальное обучение

• Обучение на основе деятельности и учебные лаборатории

• Междисциплинарное обучение

• Интегративная и социальная ответственность и гражданская активность

• Цифровизация в обучении, оценка обучения и обратная связь

• Совместное обучение

• Дифференцированное обучение

• Перевернутый класс

• Проблемное обучение

Нравится:

Нравится Загрузка…

Современные методы обучения — Пункт назначения

Современные методы обучения

Хорошая процедура обучения приведет к эффективному обучению. Старомодная идея обучения заключалась в том, что дети должны играть пассивную роль. Они были полностью в руках своих учителей, чтобы сформировать их по определенному образцу, заданному формальным образованием, и стать выпускниками школ, полными фактов, которые они слишком часто выучили наизусть и с попугайскими горестями.Современный метод обучения — это метод обучения, ориентированный на учащегося и основанный на деятельности, который используется для полного вовлечения учащихся.

Цель учителя – максимально раскрыть потенциал каждого ребенка. Деятельность в классе, чтобы быть эффективной, должна регулироваться различными стратегиями. Поэтому сегодня факты и изучаемые предметы вторичны по отношению к развитию всей личности ребенка. Следовательно, в наши дни предметы охватывают гораздо более широкий диапазон, от технических и практических предметов до текущих дел и коммерции.Взаимодействие между учениками должно наблюдаться каждый раз, когда в классе будет вводиться урок. Все учащиеся обучаются по своей собственной скорости, поскольку они могут работать индивидуально и в совместных группах.

В каждом классе должны быть видны различные учебные материалы, чтобы обучение было веселым и интересным. Чтобы заинтересовать ребенка, большое значение придается целенаправленному обучению, которое означает практическую работу всех видов для ученика. Такая работа должна быть разнообразной, так как ребенку скоро становится скучно, если какое-то одно занятие слишком долго продолжается.Его интерес не стимулируется, и требуемый навык не приобретается. Современный подход к обучению является инклюзивным, поскольку в процессе обучения поддерживаются все категории учащихся.

Новое отношение означает новые методы. Устное обучение, проверенный временем метод, все еще используется, но не в такой степени. Учитель должен немного поговорить, но дети также поощряются к разговору, задают вопросы и обсуждают. У учителя есть много механических приспособлений, помогающих ему в устной работе. Широко используются лингафонные кабинеты, в которых дети могут не только слушать правильную речь на иностранном языке, но и записывать собственные усилия.Современные методы обучения соответствуют передовой мировой практике преподавания и обучения. Слова должны быть дополнены наглядными пособиями, которые важны. Диаграммы и диаграммы разъясняют многие предметы, такие как анатомия, наука или химия. Также широко используются диафильмы, с которых дети усваивают факты гораздо быстрее, чем с книги. В современном подходе к обучению используются реальные учебно-методические материалы.

Идеальное обучение сегодня поощряет применение новых методов обучения для развития инициативы, творчества, уверенности в себе, уверенности в себе и самостоятельности учеников.Современное учение включает в себя не только ум, но и тело. ребенок должен выражать себя и иметь выход. Поэтому во всех школах предусмотрены помещения для занятий физкультурой и для различных игр. Многие проводят обучение плаванию. внеклассные мероприятия считаются важными. Отсюда организуются посещения музеев, художественных галерей, театров, общественные игры.

 

Источник информации:

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ АУДИРОВАНИЯ – DOAJ

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКУ АУДИРОВАНИЯ — DOAJ

Наука и образование (октябрь 2020 г.)

  • Джаббарова Феруза Одиловна

Принадлежности

Том и номер журнала
Том.1, нет. Спецвыпуск 2
стр. 67 – 71

Аннотация

Читать онлайн

В статье речь идет о современном обучении навыкам аудирования.Кроме того, ниже приведен простой способ улучшить навыки аудирования языков.

Ключевые слова

Опубликовано в

Наука и образование
ISSN
2181-0842 (онлайн)
Издатель
ООО «Открытая наука»
Страна издателя
Узбекистан
Субъекты LCC
Наука: наука (общая)
Образование: Образование (общее)
Веб-сайт
http://openscience.com.уз/

О журнале

QR-код WeChat

Закрывать

5 лучших методов обучения, которые я использовал в этом году

В конце каждого учебного года я люблю задавать себе вопрос: «Какие методы обучения я использовал в этом году лучше всего?» Изучая свою практику и выявляя свои лучшие методы обучения, я могу убедиться, что они полностью включены в уроки следующего года.Вот пять стратегий, которые оказались чрезвычайно эффективными в моем классе.

1. Студенческие дискуссии

Я признаю, что мне нравится быть «мудрецом на сцене» в моем классе, но я понимаю, что это мало способствует глубокому размышлению моих учеников. Я хочу, чтобы мои ученики были в центре своего обучения.


Раньше, когда мы читали книгу или рассказ, я задавал вопросы всему классу. Неизбежно, что те же пять или шесть студентов будут отвечать на вопросы, и я предполагаю, что все поняли.Теперь я создаю небольшие группы из трех или четырех студентов, и они сначала отвечают на вопросы в этих небольших группах, обеспечивая возможность участия всех студентов.

Я заметил улучшение навыков понимания, разговорной речи и восприятия на слух, а также результатов тестов. Внедрить обсуждения, ориентированные на учащихся, довольно легко — просто создавайте наводящие на размышления вопросы, которые глубоко погружают в содержание. Награды, безусловно, того стоят.

2. Выполнение соединений

Крайне важно, чтобы используемые вами методы обучения помогали учащимся установить связь со своим обучением.Связи в реальной жизни делают обучение интересным и актуальным для учащихся.

Когда я преподаю Макбет , например, мои ученики сосредотачиваются на идее постановки целей. Они исследуют, как честолюбие может быть как положительным, так и отрицательным, и я предлагаю им изучить недавних мировых лидеров, чтобы помочь им понять последствия этой концепции в реальной жизни.

Дополнительная литература: Создание заинтересованной и позитивной культуры в классе

Учитель истории в моей школе проводит в своем классе конференцию G20, на которой учащиеся представляют разные страны и уделяют особое внимание конкретным вопросам.Цель студентов — изучить проблемы каждого конкретного региона и наладить отношения с другими странами для их решения. Это помогает учащимся лично идентифицировать себя с международными проблемами так, как они никогда раньше не могли.

На уроках физики учащиеся строят свои собственные физические модели, чтобы применить теорию к реальной жизни. Изучите свою учебную программу и посмотрите, какие подходящие приложения вы можете использовать в классе. Студенты будут гораздо более вовлечены, и эти связи в реальном мире помогут студентам понять содержание и теории, которые вы преподаете, намного лучше, чем простое чтение учебника.

3. Повышенная автономия

Прочитав исследование об автономии учащихся, я захотел повысить самостоятельность учащихся в своем классе. В этом году я разрешил своим ученикам выбирать из нескольких подсказок при написании эссе. Поскольку важно связать обучение с личными интересами учащихся, я разрешаю учащимся самим выбирать темы для научных работ и проекты, которые они хотят исследовать.

Я по-прежнему стараюсь ставить перед своими учениками четкие цели обучения, но они могут сделать свой собственный выбор в рамках этой структуры.Автономия помогает вовлекать и расширять возможности моих учеников, а также позволяет им высказывать свое мнение в процессе обучения.

4. Построение отношений

Построение отношений в классе чрезвычайно важно для поведенческих и академических успехов учащихся. Учителя могут помочь наладить отношения, встречаясь со студентами в рабочее время и создавая сплоченные проекты, такие как студенческие видеоролики.

Дополнительная литература: Создание радостного класса

Посещение студенческих спортивных мероприятий и внеклассных мероприятий также является отличной стартовой площадкой для обсуждения.Наконец, мне нравится проводить несколько минут «настоящего разговора» каждую неделю в моем классе, чтобы ученики обсуждали важные для них темы, и это помогает разрушить стены и укрепить солидарность в классе.

5. Грамотность в центре внимания

Я всегда стараюсь улучшить навыки чтения моих учеников. Предоставление учащимся материалов для чтения, которые их интересуют и помогают им понять радость чтения для удовольствия. Я забочусь о том, чтобы в моем классе было много книг, которые, как я знаю, нравятся молодым людям.

Кроме того, если я увижу сильную статью в Интернете или в газете, я поделюсь ею со своими учениками. Я заметил, что теперь мои ученики приходят ко мне, когда читают что-то убедительное и заставляющее задуматься, и в результате они стали более сильными читателями и писателями.

Это лучшие методы обучения, которые я использовал в этом году. А ты? Каковы лучшие методы и стратегии, которые работали в вашем классе? Комментарий ниже!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.