Развитие младенца в 3 месяца: Развитие ребенка в 3 месяца: режим дня, рост и вес, умения, уход

Содержание

Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев

развивающие методики

Развитие привязанности к родным, положительных эмоций

  • Общаясь с ребенком, постарайтесь забыть обо всех своих заботах, неприятностях, так как ребенок чувствует ваше эмоциональное состояние. Говорите, какой он умный, красивый, как вы его любите, используя ласковую, выразительную интонацию.
  • Прижимайте ребенка к себе нежно, гладьте его руками, мягким полотенцем, перышками, ватными шариками, шелковыми и меховыми лоскутками, стимулируя осязание ребенка.
  • Развитие звуковой активности и предпосылок речи
  • Пользуйтесь любой возможностью, чтобы пообщаться с ребенком. Произносите выразительно и протяжно гласные «а», «о» и др., глядя ребенку в глаза, побуждайте его вам ответить.
  • Повторяйте звуки, произносимые ребенком, находясь перед его лицом, чтобы малыш хорошо видел движения вашего рта и губ. Привлекайте внимание ребенка — высунув язык, двигая им вверх и вниз, из стороны в сторону, чмокайте, щелкайте языком, надувайте щеки и дуйте, чтобы ребенок пытался повторять ваши движения.
  • Меняйте интонацию, высоту голоса (разговаривая тихо — громко, весело — грустно и т.д.). Побольше говорите с ребенком обо всем, что вы видите, делаете; тем быстрее он начнет лепетать и пытаться говорить.
  • Пойте детские, колыбельные песенки.
  • В первые месяцы жизни очень важно поддерживать спокойный уровень общения с малышом. Это убережет его от стрессов и поможет ему правильно развиваться.

Развитие слухового восприятия

  • Говорите с малышом тихим, ласковым голосом. Уберите из окружения источники резких звуков.
  • Привлекайте внимание ребенка самыми разнообразными звуками — пользуйтесь колокольчиками, погремушками, игрушками-пищалками, дудочками и другими различными музыкальными инструментами (играя сверху — снизу, слева — справа, далеко — близко от ребенка), хлопайте в ладоши, сводя до минимума посторонние звуки.
  • Говорите обо всех звуках, которые вы слышите, но звуки не должны быть резкими и пугающими. Пойте ребенку различные песенки, ударяя в такт погремушками, маракасами и другими музыкальными инструментами.
  • Зовите ребенка то низким, то высоким, то тихим, то громким голосом из различных частей комнаты.
  • Слушание классической музыки вместе с ребенком является чудесным способом укрепить свою связь с ребенком и развить его умственные способности.

Развитие зрительного восприятия

  • Наклоняясь к ребенку, улыбайтесь, делайте смешные гримасы. Приближайтесь — отодвигайтесь, передвигайтесь влево — вправо от малыша, побуждая его искать ваше лицо.
  • Почаще меняйте положение ребенка в комнате, давая возможность увидеть новые предметы. Называйте все объекты, которые он видит.
  • Во время бодрствования потрясите погремушкой, уводя ее от головы ребенка то в одну, то в другую сторону. Трясите погремушкой сначала медленно, потом быстрее, побуждая прослеживать глазами за звуком.
  • Используйте музыкальную карусельку над кроваткой ребенка или сделайте ее сами, подвесив вешалку или зонтик выпуклой стороной вниз, развесив на концах спиц на ленточках яркие разноцветные шары, маленькие игрушки, колокольчики.
  • Используйте яркие крупные картинки (1—2) с изображением игрушек, животных, развесив их вокруг кроватки ребенка, чтобы ребенок мог их видеть, но не мог дотянуться.
  • Используйте черно-белые изображения лиц, игрушек, животных; картинки с изображением больших цифр, букв, нарисованных черным цветом, чтобы привлечь внимание ребенка.
  • Используйте вырезанные из картона круги синего, желтого, красного и зеленого цветов, прикрепив их к стенке кроватки или разместив на стене комнаты. Показывая ребенку круг, называя его цвет, приложите к кругу игрушку такого же цвета, подготавливая его к пониманию сходства предметов.
  • Используйте круг из картона, разделив его на секторы и раскрасив каждый сектор синим, красным, желтым, зеленым цветом. Закрепите круг так, чтобы он мог вращаться вокруг своей оси. Подвесьте игрушку на расстоянии не мене 50 см от глаз ребенка.
  • Дайте возможность ребенку понаблюдать за лучом фонарика в темной комнате. Наденьте на ноги ребенка яркие носочки; потяните ноги ребенка к его лицу, чтобы он их мог видеть. Меняйте носочки, можно разные по цвету (можно пришить на них колокольчик).
  • Показывайте ребенку зеркало, обучая его ориентироваться в частях тела, лица.

Развитие мелкой моторики

  • Вкладывайте в руки ребенка свои пальцы, погремушки, яркие игрушки, предметы различной фактуры, комментируя все свои действия.
  • Нашейте на пальцы старой перчатки маленькие кусочки различных тканей, пуговицы, нитки (кончики пальцев перчатки отрежьте), чтобы ребенок мог чувствовать ваши пальцы так же, как ткани.
  • Гладьте ладошку ребенка, распрямляя пальчики, гладьте каждый пальчик, начиная от основания, а в заключение массажа слегка нажмите на ноготок. Массируйте иальны не только рук, но и ног ребенка.
  • Учите ребенка сводить руки, играя в «ладушки».
  • Учите держать в одной руке игрушку, в двух руках.

Развитие общей моторики

  • Двигайте ногами, руками ребенка, ритмично декламируя при этом детские стишки.
  • Подкладывайте под ножки ребенка свои руки, игрушки, чтобы укрепить его ноги с помощью пинков.
  • Носите ребенка по дому вертикально, поддерживая его спину своей рукой, держа так, чтобы его головка была у вашего плеча, давая возможность видеть вещи и самому держать головку в течение нескольких секунд.
  • Выкладывая ребенка на живот на твердую поверхность, возьмите яркую игрушку и перемещайте ее вверх — вниз и из стороны в сторону, побуждая малыша поднимать голову, удерживать ее несколько секунд и двигать ею; обхватив ножки ребенка в области голеностопных суставов, прикасайтесь большими пальцами одновременно к обеим его подошвам, стимулируя ребенка отталкиваться от ваших рук и двигаться вперед.
  • Начните разговаривать и позовите ребенка, когда вы находитесь сбоку от кроватки, вызывая поворот головы его набок, лежа на спине.
  • Выкладывайте ребенка животом на большой надувной мяч, придерживая его в области поясницы, осторожно покачивайте его вперед — назад, в сторону и по кругу.
  • Делайте домашний массаж отдельных частей тела ребенка: рук, ног, живота, груди, спины, ягодиц, лица, ладоней, стоп после консультации медсестры по массажу.
  • Взяв ребенка под мышки и поставив его лицом к себе, стимулируйте ходьбу ребенка, не позволяя малышу ходить на цыпочках.
  • Не забывайте хвалить и жалеть вашего малыша.

Желаем успехов!

Автор: Е.В. Ашкинезер
Практическое пособие для педагогов и родителей для работы с детьми раннего  возраста «Развиваемся играя»

Все статьи

Товары по теме статьи

Календарь развития ребенка | Официальный сайт Huggies®

1

Мальчики: 53–56

Девочки: 52–55

Мальчики: 4,1–4,9

Девочки: 3,8–4,6

Следит глазами за движущимися предметами

Поворачивает голову на звук

Около 16 часов, без различий между днем и ночью, сон более 5 раз в сутки

Только грудное молоко или детская смесь № 1

2

Мальчики: 57–60

Девочки: 56–58

Мальчики: 5,1–6

Девочки: 4,7–5,6

Поднимает голову и недолго удерживает ее

Узнает родителей и радуется их приходу

Подносит руки к лицу

Улыбается

Начинает «гулить» — произносить гласные звуки

Около 15 часов, ночью — чуть дольше, чем днем, сон более 5 раз в сутки

Только грудное молоко или детская смесь № 1

3

Мальчики: 60–63

Девочки: 58–61

Мальчики: 5,9–6,9

Девочки: 5,4–6,4

Хорошо держит голову

Берет оказавшиеся рядом предметы и тянет в рот

Немного приподнимает голову и грудь, лежа на животе

Начинает «агукать» — произносить отдельные слоги

Наблюдает за мимикой взрослых и пытается ей подражать

Около 15 часов: 9–10 ночью и 4–5 днем, примерно 5 раз в сутки

Только грудное молоко или детская смесь № 1

4

Мальчики: 63–65

Девочки: 61–64

Мальчики: 6,5–7,6

Девочки: 5,9–7

Уверенно держит голову

Поднимается на локти, лежа на животе

Переворачивается с живота на спину и наоборот

Не только тянет погремушки в рот, но начинает с ними играть

Прислушивается к звукам

Внимательно смотрит на отражение в зеркале

Около 15 часов: 9–10 ночью и 4–5 днем, 4–5 раз в сутки

Грудное молоко или детская смесь № 1, возможен ранний прикорм овощным и фруктовым пюре

5

Мальчики: 65–67

Девочки: 63–66

Мальчики: 7–8,1

Девочки: 6,4–7,5

Поднимается на вытянутых руках, лежа на животе

Интересуется находящимися в поле зрения предметами

С интересом разглядывает цветные картинки в книжках

Пытается приподнять тело, лежа на боку или спине

Около 15 часов: 9–10 ночью и 4–5 днем, 4 раза в сутки

Грудное молоко или детская смесь № 1, возможен ранний прикорм овощным и фруктовым пюре

6

Мальчики: 66–69

Девочки: 64–67

Мальчики: 7,4 —8,5

Девочки: 6,7–7,9

Ползает по-пластунски, не отрывая тела от поверхности

Пытается встать на колени из положения лежа

Уверенно держит предметы, может пытаться их разобрать

Играет с музыкальными игрушками, понимает, что звук появляется в ответ на его действия

Около 14 часов: 10 ночью и 4 днем, 3–4 раза в сутки

Грудное молоко или детская смесь № 2, начало прикорма: безмолочные безглютеновые каши, овощное и фруктовое пюре

7

Мальчики: 68–71

Девочки: 66–69

Мальчики: 7,7–8,9

Девочки: 7–8,3

Садится и недолго сидит

Понимает отдельные фразы взрослых и может показать некоторые предметы

С помощью мамы пьет из кружки

Подражает звукам животных

Около 14 часов: 10 ночью и 4 днем, 3–4 раза в сутки

Грудное молоко или детская смесь № 2, в меню включается мясное пюре, творог

8

Мальчики: 69–72

Девочки: 67–70

Мальчики: 8–9,3

Девочки: 7,3–8,6

Пытается подняться на ноги, держась за опору

Ползает на четвереньках

Понимает «географию» квартиры, знает, где находится кухня, детская комната

Складывает предметы в емкость

Повторяет движения взрослых, например, может пританцовывать в кроватке, играть в «ладушки»

Около 14 часов: 10 ночью и 4 днем, 3–4 раза в сутки

Грудное молоко или детская смесь № 2, в меню включаются адаптированные кисломолочные смеси, мультизлаковые каши

9

Мальчики: 71–74

Девочки: 69–72

Мальчики: 8,3 —9,6

Девочки: 7,6–8,9

Рвет листы в книжках и с удовольствием ими шуршит

Откликается на простые команды, например, понимает слова «кушать» и «нельзя»

Около 14 часов: 11 ночью и 3 днем, 3 раза в сутки

Грудное молоко или детская смесь № 2, в меню включаются каши с кусочками фруктов, продукты более густой консистенции

10

Мальчики: 72–75

Девочки: 70–73

Мальчики: 8,5–9,9

Девочки: 7,8–9,2

Определяется с тем, кто он — правша или левша

Ставит предметы друг на друга, подталкивает один предмет другим

Играет с мячиком

Открывает незакрытые ящики и дверцы шкафов

Около 14 часов: 11 ночью и 3 днем, 3 раза в сутки

Грудное молоко или детская смесь № 2, в меню включается йогурт

11

Мальчики: 73–76

Девочки: 71–75

Мальчики: 8,7–10,1

Девочки: 8–9,5

Делает первые шаги

Пытается самостоятельно раздеться и одеться

Пробует самостоятельно есть ложкой

Произносит первые слова — «мама», «папа», «баба»

Понимает «да» и «нет», умеет выражать эти понятия, кивая и мотая головой

Около 14 часов: 11 ночью и 3 днем, 3 раза в сутки

Грудное молоко или детская смесь № 2, в меню включается рыбное пюре

12

Мальчики: 74–77

Девочки: 72–76

Мальчики: 9–10,4

Девочки: 8,2–9,7

Начинает активно ходить

Умеет приседать

Произносит несколько простых слов, обозначающих предметы и действия

Пьет из кружки, обхватывая ее руками

13–14 часов: 11 ночью и 3 днем, 2–3 раза в сутки

Грудное молоко или детская смесь № 3, в меню включаются перекусы — небольшие отдельные кусочки пищи

Ранний возраст

Каждого родителя волнует правильное, гармоничное развитие его малыша, поэтому вопрос «Нормально ли развивается мой ребёнок?» актуален среди родителей всегда. Однако, более всего данным вопросом озадачены «новоиспечённые» мамочки и папы, которые только стали носить почётное звание «родителей». Первые 12 месяцев развития первенца – это всегда сложный период для всех близких и родственников малыша. Все и каждый стараются помочь советом, что-то подсказать и научить, чем доводят молодых мам и пап до истерик. «А вот у Машеньки доченька в вашем возрасте уже головку держала, а дочь Вовы уже два зубика имела» — подобные замечания, к несчастью, частный случай в жизни родителей первенца.

Как не поддаться тревоге и знать, своевременное ли развивается ваш ребёнок, поможет календарь психомоторного развития. Психомоторное развитие – что это? Для начала стоит ответить на простой вопрос, а что же это такое – психомоторное развитие ребенка? ПМР – это цельная совокупность умений, движений и психических реакций. Оно состоит из двух одинаково важных частей: психической и моторной. Психическая часть включает в себя речевые, адаптационные умения; моторная часть подразумевает под собой развитие моторно-ручной активности. С чем сравнивать и знакомство с ПМР-календарем Многие из молодых родителей часто отнекиваются от поучений и замечаний старших поколений, мол, пусть развивается так, как природе угодно или каждый индивидуален, у каждого по-своему.

Стоит осознать и принять, раз и навсегда: да, каждый из нас — это индивидуальная личность, которая развивается по-своему в зависимости от своих особенностей. Однако, есть стандартные этапы, которые проходят в своём развитие каждый. К таким относится и психомоторное развитие. На сегодняшний день высококвалифицированные специалисты ВОЗ на основе сравнения психомоторных календарей нескольких десятков здоровых детей, вывели так называемый общий календарь. В нём перечислены характеристики и требования к развитию ребёнка, его слуха, зрения, эмоциональных реакций, сенсорики, моторики и т.д. Благодаря календарю ПМР можно следить за развитием ребёнка с обеих сторон, как психической, так и моторной. В случае каких-либо отклонений – обратиться к врачу и решать проблему до того, как она станет ребром.

Частота сверки показателей
Если же вы решили все-таки следить за развитием своего чадо по календарю психомоторного развития, то стоит помнить, что каждая возрастная категория имеет свой показатель частоты сверки показателей. Так на первом году жизни психомоторное развитие сверяется с календарём раз в месяц, после 12 месяцев и до 3 годиков необходимо раз в три месяца, а после до шести лет – раз в полгода. Это обусловлено активным развитием всех процессов в организме до года и их замедлением до шести лет. К возрасту младшего школьника, психомоторное развитие заканчивается, а значит и нервные процессы уже закреплены.


Показатели психомоторного развития детей от первого месяца жизни до года

Первый месяц:
1. Кратковременная фиксация взгляда на блестящие и яркие предметы
2. Реакция на звук (вздрагивает при шуме)
3. Способен держать головку в лежачем положении
4. Улыбается близким родственникам, которых часто видит

Второй месяц:
1. Поворачивает головку в сторону источника шума
2. Следит за предметами
3. Способен держать головку в вертикальном положении
4. Реагирует на речь

Третий месяц:
1. Реагирует на речь улыбкой или первыми «агу»
2. Тянется к игрушкам
3. Длительно фокусирует взгляд на каком-то предмете
4. Хорошо держит голову
5. Опирается на локти и коленки в горизонтальном положении
6. Пропадают так называемые рефлексы «новорожденного»

Четвёртый месяц:
1. Пытается переворачиваться на спинку или на бок
2. Тянется за игрушкой
3. Смеётся
4. «Узнаёт» родных людей, активно реагируя на их появление и поведение

Пятый месяц:
1. Звуки выстраиваются в цепочку
2. Идёт более чёткое распознание родных людей и незнакомых (возможен страх перед новыми людьми)
3. Тянется к игрушкам, рассматривает их подолгу
4. Стоит при поддержке в подмышечной впадине на пальчиках ножек

Шестой месяц:
1. Играет с игрушкой, берёт её из одной руки в другую
2. Активно переворачивается со спины на животик
3. По-разному реагирует на родных и чужих
4. «Просится» на ручки

Седьмой месяц:
1. При поддержке в подмышечной впадине пританцовывает, стоит на полную ножку
2. Способен сам держать спинку
3. Активно двигает ножками, постоянно тянется к ним в положении на спине
4. Приходит понимание, что до предмета можно дотянуться, перевернувшись на живот или спину.
5. Требует внимания, из-за чего часто плачет, если такового не хватает.

Восьмой месяц:
1. Способен самостоятельно сесть или лечь
2. Может одновременно держать в обеих ручках по предмету, однако не долго
3. Более чётко произносит простейшие буквосочетания: «Ба», «Па», «Ма»
4. Смеётся и реагирует на речь, возможно кивает в знак согласия или протеста

Девятый месяц:
1. Стоит, если держать за ручку
2. Самостоятельно играется с игрушками
3. Специально кидает и следит за падением
4. Способен выполнять простые просьбы «Отдай игрушку», «Дай ручку».
5. Произношение звуков становится удвоенным

Десятый месяц:
1. Играет с другими детками
2. Повторяет за взрослыми простые действия. Например, «разговаривает по телефону»
3. Говорит первые слова
4. Способен сам ходить, держась за опору

Одиннадцатый месяц:
1. Проявляется так называемый «щиповый» захват: берёт все двумя пальчиками
2. Способен самостоятельно стоять
3. По разному реагирует на знакомых
4. Машет ручками в знак приветствия и прощания

Год:
1. Говорит от 5 и более слов
2. Знает слова «можно», «нельзя», «не трогай» и понимает их значение
3. Выполняет простые просьбы. Например, показать игрушку, что-то сказать, поцеловать или обнять
4. Способен долго играть с игрушками
5. Реагирует на изменения окружающей среды: понимает был он в данном месте или нет.

Благодаря постоянному наблюдению за развитием своего ребёнка, согласно психомоторному календарю, вы на ранних стадиях сможете выявить заторможенность, нормальность или ускорение развития. Помните, что в случае задержки более месяца психомоторного развития вашего ребёнка следует немедленно обратиться к врачу!

Моторное развитие ребенка первые три месяца

В первые три месяца ребенок начинает целенаправленно использовать собственное тело. Поэтому данное время называется началом моторной дифференциации. За первые три месяца формируются моторные алгоритмы, образующие основу для дальнейшего моторного развития.

Важнейшие элементы этого развития:

  • Примитивные рефлексы первых недель жизни плавно затухают с 4 по 6 неделю.
  • Глаза фиксируются и следят за предметом.
  • Постель из ненадежной площадки для опоры спины становится надежной опорой, что позволяет ребенку уверенно держаться в положении на спине.
  • Голова, руки и ноги могут двигаться без вовлечения в движение всего тела.
  • Глаза могут без поворота головы двигаться от центра в обе стороны.
  • В положении “лежа на спине” руки достают середину тела и рот, это называется координацией «рука-рука-рот».
  • В положении “лежа на спине” ребенок может руками ухватить ноги и поднять их согнутыми в бедрах и коленях.
  • В положении лежа на животе, ребенок может приподнимать плечевой пояс с опорой на предплечья и локти.

За первые 4-6 недель у ребенка доминируют примитивные рефлексы . В числе прочего они показывают зрелость ребенка и постепенно пропадают, когда ребенок находит другие разные возможности, узнать новое о своем теле. Новорожденный спонтанно реагирует на раздражения, поступающие извне, изменчивыми и неуверенными движениями (массовыми движениями). Такие реакции возможны, например, при сильных шумах или сильном световом раздражителе. Аналогично ребенок реагирует на внутренние раздражители, например, при голоде .

При таком множестве беспорядочных движений, постоянно изменяется площадь поверхности, на которой лежит ребенок. Тело следует за поворотом головы и возникает несимметричное положение лежа. Руки, ноги и голова могут двигаться только вместе с телом, пока невозможно их движение независимо от тела. Вопреки еще недостаточно надежной позе туловища, 50-75% детей в возрасте 4-6 недель могут уже в положении на спине на короткое время фиксировать свой взгляд на предмете, который перед ними держат.

Развитие из положения на животе

В положении на животе сначала преобладает сильный наклон таза, при согнутых бедрах и коленных суставах. Ребенок лежит на боку с опорой на щеку, грудину, предплечье, и на запястье рядом с предплечьем. При этом кисти несильно сжаты в кулак и направлены наружу. Руки расположены вплотную к телу, и локти остаются за плечевой линией. В связи с сильным наклоном таза, единственная опора для ног – колена

Уже на восьмой неделе ребенок следит за оптическими раздражителями и на короткое время поднимает с постели свою голову, чтобы больше видеть. При этом он опирается на предплечья вблизи запястий. Руки слегка сжаты в кулаки и направлены наружу. Локти все еще отведены за плечевые суставы . Сильно согнутое положение таза уже не столь ярко выражено, вес тела переместился с грудины на верхнюю часть живота. Возникает опорный треугольник из верхней части живота на области пуска и предплечий. Это короткое выпрямление туловища означает, что ребенок впервые пытается противостоять силе тяготения.

 

С возрастом ребенок все больше ориентируется при помощи глаз. Эта оптическая ориентация требует дальнейшего выпрямления рук. Руки и кисти служат для опоры и схватывания. Все это позволяет ребенку воплотить в жизнь свои идеи и представления, а также удовлетворить свое любопытство.

В конце третьего месяца ребенок уже может приподнять плечевой пояс с опорой на руки, локти при этом находятся под плечами, и тоже используются как опора. Руки ребенок может держать так, что они образуют удлинение осей предплечья. Ладони рук распрямлены, ребенок может соединить их в центре постели. Наклон таза становится значительно меньше, и ребенок в состоянии свободно вытянуть ноги, прижавшись к постели лобковой костью (лобковым сочленением, симфизом)

В возрасте 3 месяца ребенку обычно удается сместить вес тела дальше к тазу. Оба локтя и лобковая кость образуют опорный треугольник. Голову ребенок может держать за пределами поверхности, образованной этими тремя опорными точками. Мускулатура живота и груди удерживает ребенка с преодолением силы тяготения. В принципе Войта этот двигательный алгоритм называется «симметричная опора на локти«

 

Развитие из положения на спине

В возрасте 6-7 недель ребенок может в положении «лежа на спине» осознанно и долго фиксировать взгляд на каком-то предмете, например, игрушке. Эта фиксация глаз – одно из проявлений двигательного алгоритма, в выполнение которого вовлечено все тело. Ребенок при этом напоминает фехтовальщика, поэтому данный алгоритм назван “Поза фехтовальщика”

При этом рука со стороны фиксации взгляда расслаблена и вытянута, слегка повернута в плечевом суставе наружу, кисть несильно сжата в кулак. Нога с этой стороны выпрямлена, в ступне расслаблена. Со стороны, противоположено взгляду, рука расслаблена, согнута под углом, кисть несильно сжата в кулак, нога лежит на постели согнутой в тазобедренном суставе, нога развернута наружу.

В возрасте восьми недель ребенок в положении «лежа на спине» обнаруживает свои руки. Поза, обеспеченная выпрямлением шейного отдела позвоночника и верхней части корпуса, настолько стабильна, что ребенок может держать голову по центру. Руки ребенок сводит вблизи тела, и ощупывает себя обеими руками. Такое сведение рук называется “контакт рука-рука” или “координация рука-рука”. Совершенно случайно руки попадают в поле зрения ребенка. Он начинает наблюдать за своими руками и совать их в рот. Схватывание начинается с восприятия собственных рук, с их ощупывания, рассматривания и пробы на вкус.

Координация между руками, ртом и глазами является важной предпосылкой для последующей целенаправленной работы рук, ведь, как правило, целенаправленное схватывание сопровождается наблюдением глазами. Этот двигательный алгоритм называют “координация глаз-рука-рот”. При сведении вместе рук перед грудью, ребенок слегка приподнимает ноги. Это показывает, что в выполнении данного двигательного алгоритма участвует все тело.

В конце первого триместра в положении «лежа на спине» новорожденный использует постель не просто как поверхность, на которой он лежит, но как полноценную опорно-несущую поверхность, которая позволяет ребенку фиксировать взгляд на предмете и осуществлять хватание руками. Из этого надежного положения на спине ребенку удается дольше фиксировать интересный предмет глазами и следить за перемещениями предмета

В возрасте трех месяцев ребенок, как правило, может независимо от положения головы или тела поворачивать свои глаза от центра тела вправо и влево примерно на 30°. Большую часть всего поля зрения ребенок видит именно благодаря этим движениям глаз.

В конце третьего месяца опорная поверхность увеличивается, и простирается от лопаток до таза. Только эта устойчивая опорная поверхность позволяет ребёнку согнуть нижнюю часть корпуса и переместить вес тела в направлении головы. С учётом того, как ребенок двигает руки, ноги и голову, в пределах опорной поверхности изменяется контакт спины с постелью, меняется интенсивность давления. Поскольку корпус не отклоняется в сторону, а остается выпрямленным, от позвоночного столба постоянно требуется тонкое регулирование при выпрямленном положении и в процессе поворотов корпуса.

Эта функция образует основу для дальнейших постуральных навыков, когда в процессе дальнейшего выпрямления тела на более высокие позиции корпус будет опираться уже не на постель, но только на конечности.

Примерно в конце третьего месяца ребенок может в положении «на спине» хватать обеими руками игрушку, расположенную по центру тела, и совать ее в рот (Рот открывается уже в процессе хватания руками. Ребенок рассматривает предмет и ощупывает его одновременно двумя руками, а также сует схваченный им предмет в рот. Ребенок может уже свободно вращать предплечья (пронация/супинация) и кисти, которые служат ему продолжением оси предплечья. Это позволяет ему поворачивать схваченный предмет, переворачивать его, рассматривать со всех сторон, а затем совать предмет в рот, разными (всеми сторонами), чтобы всесторонне попробовать его на вкус. Руки ребенка освоили уже такое многообразие мышечных функций, что ребенок может далеко вытягивать пясть и оттопыривать большой палец. Так, например, ребенок может охватить шар всей внутренней поверхностью ладони, и пальцами с большим пальцем, чтобы ощутить ладонью текстуру поверхности шара.

В первой половине второго триместра ребенок начинает осуществлять целенаправленные хватательные движения руками.

Схватывание руками сопровождается определенной позой корпуса; в этом процессе хватания участвует все тело ребенка (глобальный двигательный алгоритм) Плечевой пояс опирается на постель, это позволяет перемещать руки и кисти к желанной игрушке. Таз тоже опирается на постель, что позволяет сгибать ноги в тазобедренных суставах, слегка растопырив и разведя их, а также поднимать голени.   Одновременно с хватом руками совершается схват ногами, при этом подошвы ног направлены друг к другу.

Ребенок может приостановить движение ног при среднем положении суставов бедер, колен и ступней около 90°. Это среднее положение суставов задаёт высокие требования позе корпуса, особенно, мышцам живота и глубоким мышцам шеи.

С описанным регулированием позы корпуса ребенок может надёжно опираться спиной о постель. Он активно сучит ножками, не опускаясь на крестец, и ему удается балансировать с восстановлением равновесия, когда ребенок перемещает свои руки, ноги и голову, движимый собственным любопытством. На бок ребенок опрокидывается крайне редко.

Ребенок умеет высказать свои симпатии и антипатии языком тела и выражением лица. Например, когда он радуется, он тянет свои руки и ноги навстречу родителям. При антипатии руки и ноги убираются назад к постели, как если бы ребенок захотел отшатнуться. Лицо отражает недоверие, иногда усиленное плачем. Но эти проявления нельзя ставить на одну доску с состоянием, которое отмечается только на восьмой месяц жизни, когда ребенок «дичится» незнакомых людей в отличие от тех, кого он знает.


 

Развитие речи

Развитие речи ребенка зависит от степени развитости остальной моторики, от зрелости, нейрональных структур, от их способности к координации и от работоспособной ротовой моторики. Когда ребенок здоров, он может координировать моторику рта при сосании материнской груди и сглатывании материнского молока. Такие рефлекторные реакции, как рефлекс поиска материнской груди (поисковый рефлекс Куссмауля и Генцмера) и рефлекс Бабкина показывают зрелость ребенка для приема пищи. Эти рефлексы становятся основой развития речи. К моменту зрелости для развития речи, рот ребенка может работать и как тактильный орган, и как орган приема пищи. Как правило, подготовка речевых инструментов происходит в процессе сосания материнской груди. Уже через несколько часов после рождения новорожденный уже способен целенаправленно повернуть голову к матери и начать поиск соска. Затем он охватывает губами большую часть околососкового кружка. Он подсасывает молоко к молочным отверстиям околососкового кружка, затем выдавливает молоко языком себе на небо, затем, доставляет высосанное так молоко себе в рот жевательными движениями челюстных гребней. От всех этих усилий ребенок устает. Только затем наступает чувство насыщения. В противоположность указанному процессу естественного кормления материнской грудью, кормление из бутылочки требует (как правило) меньше усилий и ребенок не устает, поскольку ему часто достаточно лишь легко подсасывать. В этом случае он не нуждается в столь точно координированной ротовой моторике. В момент рождения ребенок издаёт лишь недифференцированные звуки плача. В конце третьего месяца жизни совершенствуется движение небной занавески ребенка, которое вовлекает в движение заднюю треть языка, что делает возможной артикуляцию более широкого разнообразия звуков:

  • В первый месяц после рождения ребенок уже может артикулировать гласные, например, а, э, эгэ, ха, эхэ, хэ.
  • Со второго по третий месяц ребенок может также издавать горловые звуки, например, цепочки звуков «р-р-р». В комбинации с гласными это делает артикуляцию ребенка чем-то, похожим на речь: ребенок что-то „рассказывает» и отвечает этими звуками как на речь, обращенную к нему, так и на просто любую речь. Так возникает невербальный диалог, когда ребенок для ответа использует доступные звуки.

К концу первого триместра все четче проявляется собственная инициатива. Когда у ребенка есть представление, идея, чего бы ему хотелось бы, он воплощает свою идею в жизнь с применением доступной моторики. Этот навык дает ему способность к целенаправленному действию. Ребенок очень активно общается со всем, что его окружает при помощи языка собственного тела, с артикуляцией собственных звуков, что позволяет ему набраться первого опыта интерактивного общения.

Физическое и интеллектуальное развитие вашего ребенка в возрасте от 0 до 3 месяцев

В течение первых трех месяцев внеутробной жизни ваш ребенок будет расти и меняться удивительным образом. На самом деле, развитие ребенка происходит так быстро, что вы, как правило, проходите через вехи, даже не осознавая этого. Маленькие вещи, которые она делает, например, замолкают, когда вы берете ее на руки, и слушают ваш голос, являются строительными блоками ее личности. Она уже учится общаться с окружающим миром.И это только вершина айсберга.

Что еще происходит в первые три месяца развития вашего ребенка? Давайте посмотрим:

Прибавка массы тела новорожденного

Первые три месяца ее жизни вы будете одержимы ее весом. Почему? Потому что вес — это одна из вещей, которую педиатры используют для наблюдения за ее общим состоянием здоровья. Не беспокойтесь, если она потеряет несколько фунтов в течение первой недели жизни. Примерно через 10-14 дней после родов дети, как правило, начинают набирать вес.

Окружность головы

Еще одна вещь, о которой вы, будучи молодой мамой, будете часто слышать, это «окружность головы». Да, вы будете знать точный размер головы вашего арахиса. Это еще один способ, с помощью которого ваш педиатр может следить за ее ростом и развитием. Размер головы, как правило, определяется генетически, поэтому магического числа не существует. Это одна из вещей, которые будут измеряться во время каждого визита к врачу новорожденного.

Общая и мелкая моторика

По мере того, как ваш ребенок растет, его мышцы, нервы и рефлексы становятся сильнее и более скоординированными.Те милые танцевальные движения новорождённых, которыми она вас развлекает, скоро станут плавными движениями. Ее копание и детские кулачки превратятся в преднамеренные повороты головы и клешневую хватку. Но пока она выясняет, как контролировать свои конечности.

Большие группы мышц в ее теле становятся сильнее, поэтому она может держать голову прямо. Это пример развития крупной моторики. Мелкая моторика — это точные движения мелких мышц рук. Если она сосет свою руку или пальцы, это пример развития крупной моторики.

Познание и общение

У вашего ребенка быстро развиваются чувства – зрение, обоняние, слух, зрение и осязание. Хотя она еще не может говорить, она слышит голоса и звуки, которые помогут ей развить языковые навыки. Она общается с вами своей мимикой, языком тела и, конечно же, своим плачем.

Ее мозг усердно работает, думая и понимая (когнитивное развитие). Она может предвидеть события, такие как сосание, при виде бутылки, и она может фокусироваться на объектах и ​​лицах и следить за ними.Она полюбит делать одно и то же снова и снова.

Как вы помогаете ей расти

Связь с вашим ребенком делает огромные вещи, чтобы помочь ему достичь всех этих важных этапов развития ребенка. Когда вы поете ей, обнимаетесь с ней и разговариваете с ней, она понимает, что люди заботятся о ней. Когда она плачет, а вы утешаете ее, вы вселяете в нее уверенность и заставляете ее чувствовать себя в безопасности. Когда она улыбается, а вы улыбаетесь в ответ, она учится общаться.

Вы помните, когда у вашего малыша появилась первая липкая улыбка? Расскажите нам об этом или поделитесь фотографией в разделе комментариев на нашей странице в Facebook .

Вехи развития трехмесячного ребенка

Цель FirstCry Parenting — предоставить вам самую актуальную, точную и актуальную информацию.

Каждая статья, которую мы публикуем, соответствует строгим правилам и включает в себя несколько уровней рецензирования, как нашей редакционной группы, так и экспертов.Мы приветствуем ваши предложения по тому, как сделать эту платформу более полезной для всех наших пользователей. Напишите нам по адресу [email protected]

Последнее обновление

Ваш ребенок быстро растет, и хотя ваш новорожденный держит вас в напряжении, вы будете любить каждую минуту предстоящих месяцев. Отслеживание этапов развития вашего малыша поможет убедиться, что все идет по правильному пути, а также является эффективным способом выявления и предотвращения задержек в развитии.

Видео: Основные этапы жизни трехмесячного ребенка

Таблица вех трехмесячной давности

Вот таблица достижений трехмесячного ребенка, чтобы дать вам представление о том, что уже произошло и чего ожидать.

Достигнутые этапы Новые вехи
Головка поворачивается на 45° Поворачивает голову на 90°
Молчит рядом с незнакомцами Нервничает рядом с незнакомцами
Отслеживает объекты в поле зрения Поворачивает голову, чтобы отслеживать объекты вне поля зрения
Толкает ноги вниз, когда их держат вверх Удерживает вес на ногах при поднятии вверх
Имитирует некоторые действия Имитирует больше действий
Захватывает предметы поблизости Пытается схватить предметы издалека
Встряхивает предметы поблизости Бросает предметы в углы и попадает по местам

Некоторые важные этапы развития, которых должен достичь ваш ребенок к настоящему времени

Основные вехи развития подразделяются на пять типов: когнитивное, физическое, социальное и эмоциональное, зрительное и слуховое, а также коммуникативное развитие.Вот какие вехи у 3-месячного ребенка.

Вехи когнитивного развития

  • Имитирует действия  – Готовите ли вы, убираете или занимаетесь чем-то интересным, ваш ребенок будет подражать вам, как мим, и подражать некоторым вашим действиям.
  • Chortles  – Ваш ребенок хихикает, хохочет и бормочет в ответ на все, что вы ему говорите. Это его способ ответить вам.
  • Поворачивает голову  – Издаете ли вы шум или кто-то еще, ваш малыш повернет голову, чтобы узнать источник.
  • Читает лица на расстоянии – Вам и вашим друзьям больше не придется подходить близко к ребенку и помогать ему разглядывать каждого. Теперь ваш малыш сможет замечать людей и их лица издалека или с большего расстояния.

Вехи физического развития

  • Поворот головы — Ваш ребенок сможет поворачивать голову, когда вы убираете предметы из поля его зрения, чтобы отслеживать их.
  • Наклоняет голову на 45°  – Пока вы лежите на животе, вы заметите, что ваш малыш может поднимать или наклонять голову на 45° и видеть или замечать игрушки вокруг себя.Мышцы его шеи укрепятся в процессе.
  • Выдерживает вес тела с опорой  – Когда вы держите ребенка на руках, вы увидите, что он может стоять, опираясь на ноги. Хотя он не может стоять в одиночестве, он сможет ненадолго постоять с вашей помощью.
  • Меньше сна  – К тому времени, когда вашему малышу исполнится три года, со временем он будет спать меньше. Вы заметите, что он спит 15 часов вместо обычных 16 часов во время этой фазы и особенно в ночное время.

Социальные и эмоциональные вехи

  • Взаимодействие с братьями и сестрами —  Ваш ребенок будет знать о существовании своих братьев и сестер и общаться с ними с помощью воркования и других звуков.
  • Зарезервирован для незнакомцев  – Ваш малыш не будет дружелюбен с незнакомцами и будет вести себя тихо. Некоторые дети также беспокоятся, когда их показывают незнакомцам.
  • Первый смех  – В возрасте от трех до четырех месяцев вы впервые услышите смех своего ребенка.
  • Улыбается вам . Если вас беспокоят основные опекуны и родители, ваш малыш будет улыбаться, чтобы поприветствовать людей. Ваш малыш будет улыбаться только тем людям, которых он узнает, а не незнакомцам.

Вехи зрения и слуха

  • Резкие контрасты  – Вашему малышу понравятся яркие игрушки и резкие контрасты. Он привыкнет к просачивающимся полосам и цветам с резкими контрастами, такими как черный и белый.
  • Наблюдение за лицами  – Ваш ребенок начнет привыкать к новым лицам и может какое-то время смотреть людям в глаза. Если вы дадите ему детское зеркало, он будет внимательно следить за своей мимикой.
  • Реагирует на ваш голос  – Ваш малыш научится узнавать ваш голос и начнет реагировать на окружающие звуки с помощью воркования или гласных звуков.
  • Отслеживает объекты глазами  – Ваш малыш будет поворачивать голову, чтобы отслеживать объекты, которые выходят за пределы его поля зрения.Он сможет следить за вашими движениями и смотреть, куда вы идете, а также издалека.

Веха развития коммуникаций

  • Социальные улыбки – Если ваш малыш знаком с незнакомцем или часто встречается с новым другом, он покажет свою «социальную улыбку» и выразит радость при встрече. Однако это происходит только после того, как он привыкнет видеть новые лица.
  • Жесты  — Плач — не единственный способ общения вашего ребенка в этом возрасте.Он будет подражать вам и делать жесты для взаимодействия и ответов.
  • Меньше плача  – Возвращаясь к плачу, ваш ребенок будет плакать не более 1 часа в день.
  • Больше звуков  – Ваш ребенок будет использовать для общения с вами лепет и такие звуки, как «ох», «а», а также обозначения гласных и воркующие голоса. Он будет следить за вашей мимикой, жестами и соответственно реагировать разными звуками и тонами.

Когда обращаться к врачу

Обратитесь к врачу, если ваш ребенок-

  • Не отвечает  – Если ваш ребенок не выражает никакого выражения при виде вашего лица и других людей, приветствующих его, это признак серьезной задержки развития.
  • Не лепечет  – Если ваш ребенок не издает звуки или лепечет, это предупреждающий знак.
  • Качает головой – Если ваш ребенок качает головой и не может поддерживать ее самостоятельно, то это повод для беспокойства.
  • Не может хватать или держать предметы  – Если ваш ребенок не проявляет интереса к играм с игрушками, не может брать близлежащие предметы или не берет игрушки в рот, то это явный признак.

Советы, которые помогут вашему трехмесячному ребенку достичь своих целей

Вот способы, которые помогут вашему малышу быстрее достичь своих целей:

  • Игры на животике  – Играйте с ребенком в игры, в которых он находится в положении на животике и стимулирует движение мышц шеи. Больше времени на животе означает более быстрый переход к ползанию.
  • Поговорите со своим ребенком  – болтайте или говорите слова своему ребенку, даже если он сначала не понимает.Расскажите о том, как прошел ваш день или какое меню на ужин. Так улучшится его слух и словарный запас.
  • Соединяйте слова жестами  – Ваш малыш будет быстрее создавать ассоциации, если вы будете отображать действия и слова. Рутинная речь и действия научат его обрабатывать вербальную информацию на подсознательном уровне.
  • Игра с игрушками  – наборы игрушечных поездов — один из лучших способов обучить вашего малыша искусству отслеживания движущихся объектов.Привяжите веревку к игрушечной машинке, двигайте ее и мотивируйте его ползать и ловить ее.

Не существует волшебной формулы для достижения необходимых вех. Просто продолжайте практиковаться, будьте нежны со своим малышом, и он добьется своего раньше, чем вы ожидаете.

Предыдущий месяц:  Вехи двухмесячного ребенка

В следующем месяце:  Вехи в возрасте 4 месяцев

Каких изменений в развитии ожидать

Спросите любого родителя-ветерана, и он скажет вам: трехмесячный ребенок сильно отличается от новорожденного.В то время как 12-недельные младенцы все еще приятные младенцы, которые счастливы вздремнуть у вас на руках, сейчас самое время начать хвастаться своими впечатляющими 3-месячными вехами. По данным Американской академии педиатрии, к 3-месячному возрасту ваш малыш начнет переходить от судорожных рефлексов новорожденного к более контролируемым и отзывчивым движениям. Однако, как и во всем, что связано с развитием ребенка, имейте в виду, что некоторые дети развиваются быстрее, чем другие.

«Важно помнить, что все дети развиваются со своей скоростью, причем некоторые из них развиваются быстрее, чем другие.Джен Трахтенберг, создатель Pediatrician in Your Pocket.

Трахтенберг отмечает, что, хотя существуют типичные возрастные диапазоны для вех развития, это не обязательно означает, что есть повод для беспокойства, если ребенок вашего друга берет игрушку, а ваш еще не освоил такой подвиг.

«Если у вас когда-нибудь возникнут опасения по поводу развития вашего ребенка, попросите вашего педиатра осмотреть, оценить и проконтролировать его прогресс», — говорит Трахтенберг.

Хотите знать, как продвигается ваш не очень новорожденный ребенок, или хотите знать, чего ожидать в ближайшем будущем? Вот вехи трехмесячной давности, на которые стоит обратить внимание.

Игрушки для захвата и тряски рук

«В 3 месяца у младенцев начинает развиваться зрительно-моторная координация, — говорит Трахтенберг.

Так что, когда вы держите перед ними эту сладкую погремушку, они могут схватиться за нее и даже немного встряхнуть.

Держит голову и грудь на животе

Есть причина, по которой родителям рекомендуется давать своим детям время на животик, как только они возвращаются домой из больницы: это помогает укрепить мышцы головы, шеи и верхней части тела.В 3 месяца ваш малыш должен быть в состоянии похвастаться некоторыми плодами своего труда.

«К трем месяцам большинство детей пытаются подняться с пола, пока они лежат на животе», — говорит доктор Брэндон Смит, научный сотрудник отделения общей академической педиатрии в Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе. «Вы можете увидеть, как ребенок поднимает не только голову, но и плечи и грудь».

Подносит руки ко рту

В возрасте около 3 месяцев младенцы обнаруживают свои руки — и после этого очаровательного открытия может появиться несколько «трюков».По словам Смита, после того, как младенцы находят свои руки, большинство из них подносят их к центру своего тела и, если могут, кладут их в рот.

Открывает и закрывает руки

Еще один 90-дневный рубеж? «Раскрытие и сжатие руки в кулак обычно происходит примерно в 3 месяца», — говорит Трахтенберг.

Эта веха становится особенно полезной во время игры с игрушками, которые скоро станут любимыми.

«Трехмесячные младенцы проводят меньше времени, сжимая руки в кулачки, поэтому обычно они начинают лучше держать игрушки или другие предметы», — говорит Смит.

Давит на ноги, когда ступни касаются твердых поверхностей

Хотя ваш ребенок еще далек от того, чтобы ходить, он должен начать слегка нажимать на свои ножки, когда вы держите его так, чтобы его ступни касались земли. Пока нет необходимости бежать за обувью, но это поможет укрепить мышцы его ног, что поможет ему стоять и, в конечном итоге, ходить, что, вероятно, произойдет к его первому дню рождения.

Дотягивается до подвешенных предметов руками

Один из самых очаровательных 3-месячных этапов, свидетелями которых вы стали? Наблюдайте за тем, как ваш ребенок пытается поменяться местами или дотянуться до игрушек, которые висят над ним.

«Младенцы часто будут бить болтающиеся игрушки, которые вы держите в руках, или предметы на мобильном телефоне на 12-й неделе», — говорит Трахтенберг.

«Когда моей дочери было около 3 месяцев, я помню, как зашла в ее комнату после сна и впервые увидела, что она полутянется за мобильным телефоном, — говорит Николь Эллис из Вестфилда, штат Нью-Джерси. «Я никогда не забуду этот момент — это было так восхитительно!»

Вытягивает ноги и бьет ногами, лежа на животе или на спине

В течение первых двух месяцев движения вашего ребенка очень редки.Но по мере того, как она становится немного старше, она начинает «раскручиваться» из своей позы, похожей на утробу, и немного вытягиваться.

«Одно из самых ценных видео, которое у меня есть, снято с моего сына, когда ему было 3 месяца и он начал пинать свои маленькие ножки, когда лежал на игровом коврике», — говорит Жаклин Сантос из Хазлета, Нью-Джерси. «Я помню, как все движения заставляли его казаться совсем другим ребенком, чем когда он только родился!»

Поддерживает верхнюю часть тела руками на животе

Вашему малышу еще далеко до совершенствования своей собаки мордой вниз, но к 12 неделям он может начать работать над одной позой йоги.

«Помимо подъема головы, плеч и груди в 3 месяца, некоторые младенцы начинают отрываться от пола, отталкиваясь ладонями и руками — что-то вроде позы мини-кобры!» говорит Смит.

Контроль шеи

В то время как большинство младенцев не могут постоянно уверенно контролировать свою шею до 4 месяцев, большинство младенцев начинают держать голову прямо, когда они находятся у вас на руках за месяц до этого.

«В возрасте 3 месяцев дети должны иметь некоторый контроль над головой, когда вы держите их на руках, хотя иногда они все еще могут покачиваться», — говорит Смит.

Хотите помочь малышу укрепить мышцы шеи, чтобы он не раскачивался на ваших руках? Время, проведенное на животе, — один из лучших способов помочь ребенку научиться контролировать шею.

Когда следует беспокоиться

По словам Смита, педиатры начинают беспокоиться, когда у младенцев не проявляются хотя бы некоторые аспекты вех, которые они ожидали увидеть при предыдущем визите к врачу.

«Хотя существуют нормальные диапазоны, и каждый ребенок перемещается в несколько разное время, мы всегда обращаем внимание на то, что мы называем красными флажками», — говорит Смит.«Если прошло несколько месяцев, а ваш ребенок еще не достиг определенного рубежа, мы будем более внимательно следить за его развитием и ростом. Чем раньше мы что-то предпримем, тем большего прогресса мы сможем добиться, чтобы их догнать».

Большинство детей, которые не достигают своих целей, в конце концов наверстывают упущенное. Однако, по данным Американской академии педиатрии (AAP), около 400 000 детей, рождающихся в США каждый год, подвержены риску той или иной формы нервно-мышечного заболевания. Если вас беспокоит физическое развитие вашего ребенка, поговорите с педиатром.Первоначально они могут просто следить за вещами, но если ваш ребенок не прогрессирует или если выявляется задержка развития, они могут направить вас к специалисту или в службу раннего вмешательства, такую ​​как педиатрическая эрготерапия или физиотерапия.

Кроме того, в AAP есть интерактивный онлайн-инструмент, который помогает родителям определить, есть ли у их ребенка задержка физического развития.

Ваш ребенок в возрасте 3 месяцев 3 недели

По мере того, как ваш ребенок приближается к четырехмесячному осмотру, вы можете задаться вопросом, «нормальный ли он».«Хотя важно помнить, что каждый ребенок уникален, и взросление — это не соревнование, есть определенные вещи, на которые педиатры обращают внимание в этом возрасте.

Взаимодействие  

Теперь ваш ребенок, скорее всего, улыбается и смеется, что может обеспечить бесконечное развлечение. Вы также можете услышать воркование, бульканье и небольшие звуки, такие как «гу» или «а». Эти маленькие точки общения позволяют вам не только узнать о формирующейся личности вашего ребенка, но и лучше понять, что он или она чувствует.

Говоря об интерпретации, примерно на 15-й неделе младенцы также начинают больше узнавать о ваших выражениях лица и эмоциях. Вы можете заметить, что дольше удерживаете внимание ребенка. Это отчасти возможно, потому что зрение вашего ребенка улучшилось, и теперь он или она, вероятно, видит со зрением примерно 20/40.

Глаза вашего ребенка также должны плавно отслеживать движения (полные 180 градусов), например, когда вы ходите по комнате или двигаете игрушку.

Если у вашего малыша косоглазие или если вашему ребенку трудно двигать глазами или следить за объектами, вы можете сообщить об этом на осмотре . Вы также можете обсудить со своим педиатром, если заметите, что ваш ребенок не издает звуки, например, лепет.

Время воспроизведения  

Младенцы в возрасте 15 недель должны быть в состоянии дотягиваться до предметов и хвататься за них, что требует улучшения координации глаз и рук и силы захвата.Их хватка не будет идеальной, поэтому не беспокойтесь, если будет много промахов, но это хороший знак, когда вы видите , что ваш ребенок чаще тянется и хватает.

После того, как объект будет успешно схвачен, велика вероятность того, что он попадет в рот вашего ребенка (или, по крайней мере, он или она, скорее всего, нацелится в этом общем направлении). Так ваш ребенок исследует мир, но это также может увеличить риск удушья. Не позволяйте ребенку доступ к чему-либо, что может привести к удушью. Если вы не уверены, какие предметы представляют опасность удушья , используйте в качестве теста пустую трубку от туалетной бумаги.Если вы можете поместить какой-либо предмет внутрь трубки, она слишком мала для безопасного обращения с ней вашего ребенка.

Звуки  

К 15 неделям ваш ребенок должен поворачивать голову, когда вы называете его или ее имя. Угадай, что? Ваш ребенок также знает значение некоторых звуков и даже слов , таких как «нет». Важно продолжать использовать настоящие слова и общение, когда вы разговариваете со своим ребенком — это поможет в дальнейшем развитии речи.

Заглядывая вперед

В ближайшие несколько недель будьте готовы к еще большим изменениям.15-недельный малыш реально работает над физическим развитием. В дополнение к переворачиванию он или она, вероятно, может нести некоторый вес на ногах, когда его держат в вертикальном положении, и может даже поддерживать сидячее положение с большой помощью. Это хорошая идея, чтобы помочь этому развитию, безопасно играя с ребенком, удерживая его или ее в вертикальном положении и давая много возможностей дотянуться до предметов, включая вас!

Помните, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Если вы обеспокоены достигнутыми конкретными вехами, составьте список, чтобы подготовиться к следующему приему у педиатра, чтобы вы не забыли ни о каких вопросах, пока будете в офисе.

Хорошо ли спит ваш ребенок? Узнайте больше о сне вашего ребенка в этом возрасте от эксперта по сну Bundoo Ким Уэст.

 

Вехи развития вашего ребенка от 0 до 6 месяцев

В первые 5 лет развития вашего ребенка произойдут огромные изменения. По мере взросления их навыки развиваются.

К ним относятся:

  • крупная моторика — использование крупных мышц, которые координируют движения тела, такие как стояние, сидение и ходьба
  • мелкая моторика — использование мелких мышц для точно скоординированных движений, таких как удерживание игрушки и рисование мелками
  • общение и слух
  • социальные и эмоциональные
  • решение проблем, обучение и понимание

Возраст, указанный для вех в этом руководстве, является средним.Все дети разные. Большинство детей должны пройти эти вехи.

Узнайте больше о том, как помочь вашему ребенку справиться с сильными чувствами и поведением

Информация:

Поговорите со своим врачом общей практики или медсестрой общественного здравоохранения (PHN), если вас беспокоит развитие вашего ребенка. Они могут провести дополнительные анализы или направить вашего ребенка к специалисту

. К 1 месяцу

К этому возрасту большинство младенцев достигают следующих этапов:

  • крупная моторика — ваш ребенок будет поднимать голову, лежа на животе
  • мелкая моторика — сжатые кулачки вашего ребенка начнут разжиматься, его глаза могут фиксироваться на предметах и они предпочтут смотреть на лица
  • общение и слух — ваш ребенок будет внимателен к звукам и гортанным звукам
  • социальные и эмоциональные — ваш ребенок узнает вас и начнет сближаться
  • решение проблем, обучение и понимание — ваш ребенок будет фиксировать яркий предмет и следить за ним глазами

Вы можете заметить, что ваш ребенок:

  • любит смотреть на лица людей больше, чем на предметы
  • узнает голос своей матери
  • любит слышать голоса людей предпочитает высокие голоса
  • умеет искать и сосать из груди или бутылочки
  • может брать в руки мелкие предметы, например палец
  • см iles
  • плачет, чтобы сообщить о своих нуждах
  • плачет или расстраивается от 2 до 3 часов в день
К 2 месяцам

Вы можете начать замечать, что ваш ребенок:

  • становится более внимательным
  • бодрствует дольше
  • больше интересуется окружающим миром
  • реагирует на ваш голос
  • улыбается, плачет или воркует
  • часто успокаивается когда его берут на руки
  • кладет большой палец в рот и успокаивается — не все дети делают это

Большинство детей к 2 месяцам достигают следующих вех:

Общая моторика

Ваш ребенок: вверх, лежа на животе

  • качает головой в вертикальном положении, если его держат на руках
  • сидит, опираясь спиной на ваши колени
  • Мелкая моторика

    Ваш ребенок:

    • двигает глазами, чтобы отслеживать объект перемещается за середину их тела
    • держит погремушку или игрушку в течение короткого периода времени
    • руки расслаблены и не сжаты в кулаки примерно в половине случаев 90 142

    Общение и слух

    Ваш ребенок будет:

    • ворковать
    • смотреть на людей, которые разговаривают

    Социально и эмоционально

    Ваш ребенок будет улыбаться вам в ответ, когда вы улыбаетесь ему.

    Решение проблем, обучение и понимание

    Ваш ребенок может следить глазами за тем, что движется вверх или вниз.

    К 3 месяцам

    К этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:

    Общая моторика

    Ваш ребенок:

    • будет хорошо контролировать голову в положении сидя
    • опираться на предплечья (часть между локтем и запястьем) в положении лежа на животе

    Мелкая моторика

    Ваш ребенок будет:

    • использовать руки, чтобы бить по предметам
    • большую часть времени держать руки свободными, а не сжатыми в кулаки
    • использовать глаза, чтобы следить за объектом в круговой узор

    Общение и слух

    Ваш малыш будет смеяться.Они будут повторять звуки, издаваемые говорящим.

    Социальные и эмоциональные

    Их крики будут различаться в зависимости от того, что они пытаются сообщить. Например, голод или боль.

    Ваш ребенок может:

    • тепло улыбаться и смеяться
    • плакать, когда расстроен, и искать утешения
    • проявлять волнение, размахивая руками и ногами
    • продолжать получать удовольствие, глядя на ваше лицо и устанавливая зрительный контакт с вами

    Решение проблем, обучение и понимание

    Ваш ребенок может смотреть на предмет размером 1 дюйм, когда его держат перед ним.

    К 4 месяцам

    К этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:

    Общая моторика

    Ваш ребенок будет переворачивать свое тело спереди назад. Они смогут устойчиво держать голову на одной линии с телом. Это предотвратит отставание головы от плеч при подъеме.

    Мелкая моторика

    Ваш малыш будет хвататься за предметы. Они будут тянуться и двигать руками, лежа на спине.

    Общение и слух

    Ваш ребенок будет:

    • громко смеяться
    • двигаться в сторону голоса человек перестает говорить

    Социальные и эмоциональные

    Ваш ребенок узнает свою мать.

    Решение проблем, обучение и понимание

    Ваш ребенок будет тянуться к предметам и смотреть на них, держа в руках.

    К 5 месяцам

    К этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:

    Общая моторика

    Ваш ребенок будет переворачивать свое тело со спины на перед. Они будут поднимать голову, когда сидят.

    Мелкая моторика

    Они будут перемещать предметы из одной руки в другую.

    Общение и слух

    Ваш ребенок будет:

    • улыбаться и издавать вокальные звуки, когда видит себя в зеркале
    • имитировать человеческий голос, издавая вокальные звуки и эмоциональный

      Ваш ребенок спонтанно улыбнется.

      Решение проблем, обучение и понимание

      Ваш ребенок может протянуть руку и схватить висящий предмет. Они начнут с интересом разглядывать мелкие предметы.

      К 6 месяцам

      К этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:

      Общая моторика

      Ваш ребенок сможет сидеть с поддержкой. Они могут опереться на руки.

      Мелкая моторика

      Ваш малыш сможет перекладывать предметы из одной руки в другую.

      Общение и слух

      Ваш ребенок будет издавать лепетающие звуки, такие как «баба» и «гагага».

      Социальные и эмоциональные

      Ваш ребенок будет отдавать предпочтение определенному человеку.

      Ваш ребенок может:

      • расстраиваться, когда не видит своего основного опекуна
      • узнавать знакомые лица
      • чаще улыбаться, особенно своим родителям или основному опекуну
      • пытаться держать бутылочку во время питья

      Проблема- решение, обучение и понимание

      Ваш ребенок будет смотреть в пол, когда роняет игрушку.

      Этот проект получил финансирование от Интеграционного фонда Sláintecare правительства Ирландии в 2019 году в рамках Соглашения о гранте № 8.

      Последняя проверка страницы: 1 декабря 2021 г.
      Дата следующего рассмотрения: 1 декабря 2024 г.

      3-месячных вех | Энфамил

      У всех малышей свое расписание. Маленькие мальчики и девочки просто растут и развиваются со своей скоростью и по своему уникальному графику.Тем не менее, есть несколько общих маркеров, за которыми вы можете следить. Отмечайте вместе с ребенком, когда он достигает или приближается к следующим ключевым вехам развития.

      Когнитивное развитие: вехи за 3 месяца

      • Все еще близорук, но лучше видит предметы на расстоянии
      • Видит детализированные узоры и начинает лучше различать цвета
      • Замечает, на что вы смотрите, и может попытаться проследить за вашим взглядом (совместное внимание)
      • Узнает вас через всю комнату
      • Может плакать или суетиться, если скучно
      • Обладает улучшенной памятью и может лучше устанавливать связи между повторяющимся поведением и реакциями, которые оно вызывает

      Развитие двигателя: вехи за 3 месяца

      • Удерживает головку неподвижно в течение длительного времени
      • Улучшенная способность удерживать голову на одном уровне с телом в сидячем положении
      • На животе, опирается на руки и кисти, чтобы осмотреться
      • Берется за погремушку; может встряхнуть или даже поднести его ко рту
      • Объединяет кисти и пальцы; смотрит и играет с ними
      • Попытки поднести руки ко рту
      • Начинает использовать рот для исследования предметов
      • Дотягивается до игрушки и пытается ударить ее ногами
      • Выпрямляет ноги и бьет ногами
      • Делает движения более плавными и скоординированными
      • Может переворачиваться спереди на бок
      • Переносит вес на ноги, когда его держат вертикально

      Развитие коммуникаций: основные этапы за 3 месяца

      • Плач, связанный с коликами, начинает стихать
      • Поворачивает голову на звуки
      • Может попытаться имитировать звуки
      • Предпочитает звуки человеческих голосов, особенно маминых
      • Сообщает о потребностях, таких как голод и сонливость, своим собственным последовательным способом
      • Визжит, рычит и даже может хихикать

      Социальное развитие: вехи за 3 месяца

      • Отличает знакомых людей от незнакомых
      • Улыбается социально и в ответ на вашу улыбку
      • Улыбки для привлечения внимания
      • Имитирует некоторые ваши выражения и движения
      • Любит играть с другими

      И если у вас есть какие-либо опасения по поводу того, как ваш ребенок растет и развивается, или если вы обеспокоены тем, что он еще не достиг некоторых из перечисленных здесь общих этапов, обязательно поговорите со своим педиатром.

      Отслеживание этапов развития ребенка: от 0 до 3 месяцев

      После того, как вы принесете ребенка домой, вашими приоритетами, скорее всего, станут еда и сон — как для родителей, так и для ребенка! Но по мере того, как туман рассеивается, вы начинаете замечать, как меняется ваш ребенок, даже через несколько коротких недель. Очень интересно наблюдать за тем, как растет и расцветает ваш новорожденный, и отмечать эти замечательные ранние вехи в развитии ребенка. Вместе с детьми я держала блокнот рядом с кроватью и ежедневно, когда выдавалась минутка, записывала наблюдения.

      Иногда мои заметки состояли из одного-двух предложений. Но наличие дневника, в котором я могла писать, помогло мне следить за графиком кормления моего новорожденного и движениями кишечника в те ранние недели, лишенные сна. По мере того, как мы осваивали этот график, я делал заметки о других вехах развития. Журнал был полезен, потому что я принесла его в кабинет педиатра. Поэтому, когда наш врач спросил меня, как часто мой ребенок сосет грудь, сжимает ли она кулачки и устанавливает ли зрительный контакт, у меня был для нее определенный ответ.Если вы не хотите вести журнал, вы всегда можете использовать приложение (их много!).

      Как правило, первые три месяца развития вашего ребенка будут отмечены ключевыми событиями, включая способность контролировать и поднимать голову, первую улыбку и даже смех, а также установление зрительного контакта. Это захватывающее время, когда важна связь, и ваш ребенок быстро меняется на ваших глазах. Педиатры проведут с пациентами контрольные списки этапов развития, расспросив родителей об сенсорных, коммуникативных и двигательных изменениях их ребенка, отслеживая любые тревожные флажки.Как правило, это не имеет значения, если ребенок не достигает одного или двух этапов вовремя. Обязательно сделайте поправку на недоношенность или стрессовые факторы. Если у вашего новорожденного отсутствуют несколько способностей или вы чувствуете беспокойство, проконсультируйтесь с педиатром вашего ребенка.

      Вехи ребенка от рождения до трех месяцев

      Вехи 0-1 месяца

       
      Вехи кормления
      • Фиксируется на соске или бутылочке
      • Хорошо сосет и глотает во время кормления
      • Кормится примерно шесть раз в день
      • Язык двигается вперед и назад во время кормления
      Вехи движения
      • Делает резкие, дрожащие толчки руками
      • Подносит руки ко рту или глазам
      • Лежа на животе, двигает головой из стороны в сторону
      • Руки сжаты в кулаки
      • Сильные рефлекторные движения
      • Голова откидывается назад, если не поддерживается
      Визуальные вехи
      • Видит жирные узоры
      • Предпочитает высококонтрастные или черно-белые рисунки
      • Глаза блуждают и иногда пересекаются
      • Может фокусироваться на расстоянии 8-12 дюймов
      • Больше всего предпочитает человеческие лица
      • Узнайте больше о том, что видит ребенок ЗДЕСЬ
      Вехи слуха
      • Слух полностью сформирован
      • Распознает некоторые звуки
      • Может поворачиваться на знакомый голос или звук  
      Вехи обоняния и осязания
      • Предпочтительный сладкий запах
      • Знает запах молока собственной матери
      • Не любит кислые или горькие запахи
      • Предпочитает мягкое прикосновение грубому
      • Не любит грубого или резкого обращения

      Следующие признаки развития в течение 2–4 недель, которые могут указывать на задержку развития и требуют дальнейшего обследования педиатром:

      • если ребенок не реагирует на громкие звуки
      • ест медленно и плохо сосет
      • нижняя челюсть постоянно дрожит
      • жесткий с редким движением
      • слишком рыхлый и гибкий
      • не фокусируется на близлежащем объекте, движущемся из стороны в сторону
      • не мигает при ярком свете

      Вехи 1-3 месяцев

      Вехи движения
       
      • Лежа на животе:
        • поднимает грудь и держит голову
        • поддерживает верхнюю часть тела с помощью рук
        • вытягивает ноги и пинает
      • Разжимает и сжимает кулаки
      • Давит на ноги, когда ступни стоят на твердой поверхности
      • Подносит руки ко рту
      • Использует руки для ударов по висящим предметам
      • Игрушки для захвата и тряски рук  
      Визуальные вехи
      • Внимательно наблюдает за лицами
      • Следует за движущимися объектами
      • Распознает знакомые объекты
      • Распознает людей на расстоянии
      • Начинает согласованно использовать руки и глаза
       Вехи слуха и речи
      Социальные и эмоциональные вехи
      • Начинает улыбаться в обществе
      • Любит играть с другими и может плакать, когда это прекращается
      • Лицо и тело становятся более выразительными и общительными
      • Имитирует некоторые выражения лица и движения

      Младенцы развиваются в своем собственном темпе, но невыполнение некоторых важных вех развития может указывать на проблемы развития, требующие особого медицинского вмешательства.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.