Во сколько лет дети начинают сидеть: 404 Not Found 1 — дополнительная информация Mothercare

Содержание

Детский травматолог-ортопед

У молодых родителей всегда много вопросов по поводу развития их ребенка. Мы задали самые часто встречающиеся вопросы травматологу-ортопеду клиники «Евромед» Дмитрию Олеговичу Сагдееву.

— Маленького ребенка рекомендуют довольно часто показывать врачу-ортопеду: в месяц, в три месяца, в шесть месяцев, в год… С чем это связано, что именно оценивает ортопед?

— Ортопед смотрит, как развивается опорно-двигательная система ребенка в периоды его активного развития, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в ее развитии и скорректировать их. На раннем сроке – в месяц — делаем УЗИ тазобедренных суставов, чтобы не пропустить какую-либо врожденную патологию. В три-четыре месяца УЗИ повторяем для контроля, чтобы увидеть динамику развития сустава.

По результатам ультразвукового исследования врач может заподозрить нарушения формирования и динамики развития тазобедренного сустава.

Врач ультразвуковой диагностики оценивает формирование сустав по специальной шкале (шкале Графа), и далее уже ортопед определяет, требуются ли коррекция лечебной гимнастикой, нужны ли какие-либо физиопроцедуры и т.д.

Чем раньше будут выявлены отклонения в развитии ребенка, тем эффективнее будет лечение.

Примерно в шесть месяцев ребенок начинает садиться, потом он будет вставать, пойдет, и важно знать, как у него сформирован тазобедренный сустав и, если есть нарушения, успеть исправить их до этого момента.

Дисплазия тазобедренного сустава — это нарушение формирования тазобедренного сустава, которое в тяжелых формах приводит к формированию подвывиха или вывиха головки бедренной кости.

— При обнаружении дисплазии тазобедренного сустава обычно назначают ношение ортопедических конструкций: подушки Фрейка, шины Виленского и т. п. Выглядят они довольно пугающе, и родители боятся, что ребенку будет в них некомфортно.

— Ребенок не будет испытывать дискомфорт. У него еще нет устойчивого понимания, в каком положении должны находиться его нижние конечности поэтому конструкция ему мешать не будет.

При этом, благодаря воздействию этих конструкций ноги ребенка расположены под определенным углом, и в этом положении головка бедренной кости центрируется во впадину, она находится в правильном положении, с нее снимается всякая деформирующая нагрузка, что позволяет суставу правильно развиваться. Если же этого не сделать, то на головку бедренной кости будет оказываться постоянная деформирующая нагрузка, что в конечном итоге повлечет за собой подвывих и вывих бедра. Это будет уже тяжелая степень дисплазии тазобедренного сустава.

— Помимо дисплазии, на УЗИ всегда смотрят формирование ядер окостенения в тазобедренном суставе. Почему нам так важно их правильное развитие?

— Головка бедра состоит из хрящевой ткани. Ядро окостенения находится внутри головки бедра и, постепенно увеличиваясь, оно как бы армирует ее изнутри и придает структуре стабильность при осевой нагрузке. При отсутствии ядра окостенения любая осевая нагрузка на бедро приводит к его деформации, вследствие чего может развиться подвывих и далее — вывих бедра. Соответственно, если ядро окостенения не развивается или развивается с задержкой, строго запрещены любые осевые нагрузки: стоять, а тем более – ходить нельзя.

— А сидеть можно?

— С замедленными темпами оссификации (окостенения, формирования костей) сидеть не запрещается, при условии, что нормально сформирована крыша вертлужной впадины, головка бедренной кости центрирована. Это определяется по УЗИ.

— Что влияет на формирование ядер окостенения, каким образом можно стимулировать их развитие?

— В первую очередь – активность. Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком лечебной гимнастикой сразу с рождения. Маме нужно ежедневно делать с ребенком гимнастику. Причем важно, что это должна быть обычная нагрузка, так называемая статическая – когда ребенок лежит, а мама разводит его ручки и ножки. Категорически не рекомендую набирающую сейчас популярность «динамическую гимнастику» — комплекс упражнений, в котором ребенка крутят, вертят, раскачивают, вращают за руки и ноги и пр. Такие упражнения способствуют перенапряжению формирующегося мышечно-связочного аппарата ребенка, и создают высокий риск травмы: от растяжения до вывиха с разрывом связок сустава.

С 2,5 месяцев ребенку можно и даже нужно посещать бассейн. Индивидуальные занятия с тренером в воде очень полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировки мышц, укрепления иммунитета.

Как вспомогательная процедура полезен массаж.

Также необходим витамин Д, он стимулирует развитие костной ткани. Витамин Д рекомендуется давать практически всем детям до двух лет, а некоторым – и позже. Этот вопрос решается совместно педиатром и ортопедом, врачи подбирают дозировку препарата и длительность его приема. В нашем регионе мало солнечного света, что провоцирует дефицит витамина Д практически у всех детей, что приводит к рахиту. В Сибири у большинства детей, не принимающих витамин Д, присутствуют в той или иной степени проявления рахита.

При наличии показаний врач может назначить физиолечение: магнитотерапию, электрофорез, аппликации с полиминеральными грязевыми салфетками. Это эффективные методики, проверенные временем.

— Врачи говорят, что ребенка нельзя сажать до того, как он сядет сам, ставить, стимулировать на раннее стояние, хождение. С чем это связано?

— Это связано с тем, что у маленького ребенка опорно-двигательная система еще незрелая, и она, и центральная нервная система не готовы к активным осевым нагрузкам. Если мы начинаем ребенка активно вертикализировать, стимулировать его на то, чтобы он сидел, стоял, это может привести к деформации позвоночника, нарушению формирования суставов. На старте они должны развиваться без осевых нагрузок, так заложено природой. Системы, и, в первую очередь, – центральная нервная система, должны созреть, чтобы сигнал от мозга от, так сказать, «центрального компьютера» на периферию доходил неискаженным и ответ, от периферии к центру, тоже был адекватным. Не надо торопиться. Когда эти структуры будут готовы, ребенок сам и сядет, и поползет, и встанет.

— Какие существуют возрастные нормы, когда ребенок садится, встает?

— Определенные нормы, действительно, есть, но не надо слишком акцентировать на них свое внимание. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, не надо подгонять всех под один стандарт. Чтобы оценить его развитие, нужно учитывать множество разных обстоятельств, начиная от особенностей течения беременности и рождения ребенка. Сроки и нормы нужны, я думаю, больше врачам, чтобы адекватно оценить, правильно ли развивается ребенок или нет, и, если есть задержка, вовремя это увидеть и помочь малышу.

Садиться дети начинают примерно в полгода, ползать – в 7-8 месяцев. Классическое развитие: ребенок сначала сел, потом пополз, потом начинает вставать, передвигаться с опорой. Потом, когда почувствовал, что готов, отрывается от опоры и делает первые самостоятельные шаги. Это происходит тогда, когда созрел опорно-двигательный аппарат, адаптировались центральная нервная система, вестибулярный аппарат. И все эти системы научились корректно работать вместе.

Некоторые дети начинают ползать раньше, чем садиться, кто-то – встанет раньше, чем поползет. Бывает, что вообще не ползает ребенок, а сразу встал и пошел. Все это особенности индивидуального развития.

— Чем плохи такие приспособления, как ходунки, позволяющие ребенку «пойти» намного раньше, развлекающие его?

— Ходунки сбивают «программу» правильного взаимодействия между центральной нервной системы, вестибулярным аппаратом и опорно-двигательным аппаратом. В ходунках ребенок занимает неестественное положение, он же не делает в них полноценный шаг, а просто висит, отталкивается носочками и передвигается в пространстве. Его мозг и мышцы запоминают эту некорректную программу вертикального положения и передвижения, и впоследствии, когда ребенок пытается начать ходить уже без ходунков, у него срабатывают эти некорректные установки, включаются не те группы мышц, которые должны его удерживать в вертикальном положении, и ребенок падает. После ходунков ребенку очень сложно удерживать равновесие самостоятельно, впоследствии достаточно трудно это скорректировать.

— Еще одна проблема, связанная с тем, что ребенка начали ставить до того, как он был готов, — плоскостопие. Верно?

— Плоскостопие бывает врожденным и функциональным (приобретенным).

Если ребенка ставят слишком рано, у него может развиться неправильная установка стопы. И нередко в результате врачи ставят диагноз плоско-вальгусной деформации стоп. Эта плоско-вальгусная установка стоп обычно не патологическая. На осмотре доктор определяет, подвижная или ригидная (малоподвижная) стопа, и, если стопа подвижная, легко выводится в положение коррекции, тогда мы не говорим о деформации, это просто неправильная установка, которая корректируется лечебной гимнастикой, правильным распределением нагрузок.

Все эти установки, на которые жалуются мамы: загребание носками, кажущееся искривление конечностей, — это следствие перехода ребенка из горизонтального положения в вертикальное и приспособления его к прямохождению. Во время внутриутробного периода развития плод плотно «упакован» внутри матки: руки прижаты к телу, а ноги сложены довольно неестественным для человека образом – стопы повернуты внутрь, кости голени и бедра тоже скручены внутрь, а бедра в тазобедренных суставах, наоборот, максимально разворачиваются наружу. Когда малыш только учится стоять, неправильное положение стоп незаметно, поскольку, разворот его ножек в тазобедренных суставах и скручивание костей бедер и голеней произошло в противоположных направлениях – то есть они скомпенсировали друг друга, и стопы встают как бы прямо. Потом начинает изменяться соотношение в тазобедренном суставе – головка бедра центрируется, и это происходит немного быстрее, чем изменение ротации костей голеней. И в этот период родители замечают «косолапость» и начинают переживать. Но на самом деле, в большинстве случаев, это абсолютно нормальный этап развития, и паниковать, что ребенок как-то ходит неровно, не так ногу ставит, не нужно. Природа умна, она предусмотрела весь механизм развития нижних конечностей, и вмешиваться в этот процесс не стоит. Разумеется, если вас это беспокоит, то имеет смысл обратиться к врачу, чтобы он определил, эти изменения физиологичные или патологические. Если патология – лечим, если физиология – лечить не нужно.

Для профилактики неправильной установки стопы необходима пассивная лечебная гимнастика, выбор правильного ортопедического режима.

Маленький ребенок еще не может активно выполнять прямые пожелания родителей и заниматься гимнастикой сам, поэтому на этом этапе рекомендуется пассивное воздействие: хождение босиком по неровным поверхностям, по траве, по песку, по камешкам (разумеется, следим, чтобы ребенок не травмировался, чтобы поверхности были безопасные). По мере взросления ребенка (примерно после трех лет) переходим к активным занятиям лечебной физкультурой в игровой форме. Например, умываться бежим на пяточках, завтракать – на носочках, в спальню идем, как пингвинчик, мультики смотреть, как мишка. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно этим заниматься, и тогда он привыкнет и с удовольствием будет выполнять упражнения сам.

Важен для правильной установки стопы и подбор обуви. Обувь должна быть легкая, с эластичной подошвой, супинатором — выложенным сводом. Если свод на подошве выложен, никаких дополнительных стелек не надо (если врач не прописал). Высота башмачка – до лодыжки (высокие берцы покупать не надо), чтобы голеностоп свободно работал, и могли правильно развиваться короткие мышцы голени – те самые, которые удерживают поперечный и продольный свод стопы.

Для ребенка, начинающего ходить, оптимально, чтобы в обуви были закрытые пяточка и носок – так защищаются пальцы ног от возможных травм, если ребенок запнется.

— Настоящее плоскостопие лечится иначе?

— Да, «настоящее» плоскостопие гимнастикой не вылечить. Если это врожденное плоскостопие, то оно лечится довольно сложно и многоэтапно. Существует множество хирургических методик, которые врач подбирает в зависимости от тяжести случая и его особенностей. Лечение начинается с этапных гипсовых повязок. Есть малоинвазивные оперативные пособия на сухожильно-связочном аппарате с последующим использованием специальных приспособлений – брейсов. Также есть различные оперативные пособия, связанные с вмешательством на суставах стопы, направленные на коррекцию соотношения костей стопы и устранением плоско-вальгусной деформации.

— Почему надо лечить плоскостопие и косолапость?

— Потому что эти нарушения ведут за собой деформацию всего скелета. Снизу вверх, как снежный ком, идут нарушения. Неправильная опора приводит к неправильной установке бедра, изменяется положение таза, страдают коленные суставы, получающие измененную нагрузку. Чтобы выровнять нагрузку на коленный сустав начинает ротироваться бедро, пытаясь вывести какое-то опорное положение. Бедро развернулось, начало вывихиваться из тазобедренного сустава. Чтобы ему не дать вывихнуться, наклонился таз. Наклонился таз – изменился угол наклона позвоночника. Соответственно, изогнулся позвоночник, чтобы голову оставить ровно. В результате: грубые нарушения походки и всего опорно-двигательного аппарата, сколиотические деформации со стороны позвоночника. Угрозы жизни эти состояния не представляют, но качество жизни у человека с ортопедическими проблемами очень сильно страдает.

— Еще один очень частый диагноз, который ставят новорожденным детям, — кривошея. Насколько это серьезная патология?

— Многим детям ставят диагноз «нейрогенная функциональная кривошея», часто ставят подвывих первого шейного позвонка (С1). Чаще всего, это функциональное нарушение, которое проходит самостоятельно при минимальном нашем вмешательстве, и оно не несет никакой угрозы здоровью ребенку.

Дети с функциональной кривошеей наблюдаются совместно неврологом и ортопедом, обычно корригирующей укладки, ортопедической подушки и мягкого фиксирующего воротничка бывает достаточно для того, чтобы эта ситуация разрешилась без всяких осложнений.

Функциональную кривошею важно отделить от врожденной мышечной кривошеи. При подозрении на последнюю в два месяца проводится УЗИ кивательных мышц шеи, что позволяет нам с большой дозой вероятности поставить правильный диагноз. Если при ультразвуковом исследовании выявлены какие-либо изменения в кивательной мышце, то мы начинаем проводить комплексное лечение, направленное на устранение кривошеи и восстановление функциональной способности кивательной мышцы. В лечение входит фиксация головы ортопедическим воротником, назначается курсами физиолечение, направленное на улучшение питания мышц и на восстановление их структуры. При безуспешном консервативном лечении, если деформация нарастает, то после года проводится оперативное лечение врожденной мышечной кривошеи.

При любых сомнениях, вопросах, волнениях, не бойтесь обращаться к врачу. Детский ортопед, невролог, педиатр – это специалисты, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вашему малышу расти здоровым.

Дополнительно

Подвывих в локтевом суставе

Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.

Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.

В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.

Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.

Когда надо обращаться к травматологу?

Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

  • Любую резаную, колотую рану надо показать доктору. Не стоит заливать рану зеленкой или йодом! Так вы добавите к порезу еще и химический ожог. Не надо прикладывать к открытой ране вату – ее волокна потом крайне сложно удалить из раны. Если место травмы сильно загрязнено – промойте чистой водой. Потом закройте рану чистой тканью (стерильным бинтом, носовым платком и пр.), наложите давящую повязку и, как можно скорее, отправляйтесь в травмпункт. Врач проведет первичную хирургическую обработку раны, тщательно очистит ее (самостоятельно вам вряд ли удастся это выполнить настолько качественно), восстановит целостность всех структур и наложит повязку.
  • Если на месте травмы появился заметный отек. Это может говорить о том, что это не просто ушиб, но и перелом, вывих или разрыв связок.
  • Если ребенок потерял сознание, даже кратковременно. Это может говорить о черепно-мозговой травме, которая может иметь серьезные последствия.
  • Если у ребенка после травмы была рвота. Рвота, тошнота, бледность также указывают на возможность черепно-мозговой травмы.
  • Если ребенок ударился головой. Последствия удара головой могут быть не заметны сразу, и при этом иметь очень серьезные последствия.
  • Если ребенок ударился животом. При ударе животом возможно повреждение внутренних органов и внутреннее кровотечение.
  • Если ребенок упал с высоты (со стула, стола и пр.), упал с велосипеда и т.п. Бывает, что внешне никак не проявляется, а повреждены внутренние органы.
  • Если ребенок беспокоится, ведет себя необычно.

Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

Осторожно: батут!

Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.

Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

Нездоровая зависимость: дети в социальных сетях

Согласно последним данным, 59,6% времени в интернете подростки проводят в социальных сетях. Эти сайты и мессенджеры имеют огромное значение для ребят — здесь они формируют свое мнение о происходящем в мире, заводят новые знакомства, самореализуются и делятся сокровенным. Может ли виртуальный социум навредить детям, каковы признаки зависимости от социальных сетей и как оградить ребенка?

Неутешительная статистика

Фонд развития интернета сообщает, что около 80% детей и подростков в СНГ считает себя постоянными пользователями соцсетей. Активное общение при помощи подобных сервисов начинается с 8-9-летнего возраста — когда ребенок еще не может здраво оценивать риски и последствия своих действий в интернете. Если дети до 4-6 лет пользуются гаджетами преимущественно под присмотром родителей, то старшие мальчики и девочки рискуют впасть в зависимость от телефона и социальных сетей.

При этом у каждого 6-го ребенка более 100 друзей (и это далеко не все его собеседники!). Более 40% детей в русскоязычном интернете встречаются с виртуальными знакомцами в реальной жизни — это отдельный фактор риска, представляющий для ребенка физическую угрозу.

Недетская компания

Опасность для детей кроется в том факте, что они пользуются для общения традиционно “взрослыми” сервисами — например, ВКонтакте (86% детей имеют аккаунт в этой соцсети) и Одноклассники (зарегистрированы 16%). При этом из 4 миллионов юных пользователей рунета в детских социальных сетях зарегистрировано несравненно меньше число пользователей — 1 млн. в Tvidi и 270 тыс. в Мир Бибигона. 

Трудности возраста

Хотя в крупных социальных сетях действуют ограничения на минимальный возраст пользователей (ВКонтакте является сервисом 6+, а Facebook — 13+), дети с легкостью обходят это правило, указывая “левый” год рождения. Поэтому официально дети от 6 до 14 лет составляют 5% аудитории ВКонтакте (это уже порядка 4,5 млн. аккаунтов) — а сколько из них еще просто не “отловили” модераторы?

Часы в интернете

Популярные соцсети (Facebook, Instagram, ВКонтакте) отнимают у подростков более 3 часов каждый день. При этом каждый 5-й (а по другим данным — каждый 2-й) подросток находится в интернете почти постоянно, от чего страдают его сон и учеба. Соцсети уже вошли у детей в привычку, и их влияние сложно переоценить: 92% подростков общаются в различных мессенджерах ежедневно, а проблема подростковой зависимости от социальных сетей беспокоит родителей уже два десятилетия.

Плюсы и минусы социальных сетей для ребенка

Родители нынешних детей и сами застали начало эпохи интернета — с его Живым Журналом, “аськой” и многочисленными форумами по интересам. Кто-то делился там проблемами и находил друзей, кто-то занимался самообразованием, а кто-то — даже познакомился с будущим супругом. Поэтому мы понимаем, что полностью ограждать современного ребенка от социальных сетей и тех благ, которые они предлагают — кощунство. Но количество опасностей в сети с тех пор значительно возросло — и игнорировать их, думая, что подобное может произойти только у соседа, тоже нельзя. Ведь некоторые из нас и сами были жертвами подростковой зависимости от социальных сетей — а может, не могут избавиться от взрослой. Какие же плюсы и минусы лежат на чашах весов?

Блага цивилизации

  1. Проще всего расширять кругозор через общение. Люди из других социальных слоев, культур и стран могут многое рассказать ребенку, помочь ему в формировании собственного мировоззрения и морально-этических ориентиров. А международные соцсети даже помогают учить языки — ведь новый друг может жить на другом краю земли!

  2. Можно поддерживать связь с друзьями и родственниками. Переезд, смена школы — причин, по которым ребенок может расстаться с привычным окружением, великое множество. Но теперь этот травмирующий переход можно сгладить, ведь в социальных сетях пользователь может связаться с собеседником в любой точке мира. Ребенку проще получить психологическую поддержку от близких и приятных людей, он чувствует себя защищеннее и не ищет утешения у незнакомцев в сети.

  3. Тренировка общения. Если ребенок стесняется из-за деталей внешности, если его застенчивость мешает ему ладить со сверстниками, отточить навыки общения, попробовать разные стили поведения и получить подтверждение своих лучших сторон он может в интернете. Здесь имеет значение только то, что он говорит и думает, а мнение можно выражать свободнее, не боясь давления окружения. Здесь он не рискует потерять репутацию из-за неудачных экспериментов. Ученые уже доказали положительноевлияние соцсетей на ребенка — они помогают развивать доброту, чувство юмора и чувство прекрасного, чувство социальной справедливости!

  4. Простор для самовыражения. Опубликовать стих или рисунок? Выложить видео с танцем или песней? Социальные сети идеально подходят для того, чтобы смело заявить о себе и получить обратную связь и внимание! Это — прекрасный стимул для того, чтобы продолжать заниматься любимым делом.

  5. Доступ к новой информации для саморазвития. Бесплатные курсы, видео, фильмы, книги и новостные материалы распространяются в соцсетях благодаря тематическим группам — и подписки помогают ребенку заниматься систематически.

  6. Безопасное времяпровождение. Статистика показывает, что дети, которые проводят время в соцсетях, реже гуляют по ночам, менее склонны к употреблению сигарет, алкоголя и половой жизни в подростковом возрасте. Родителям спокойнее — ведь чадо под боком!

Скрытые угрозы

  1. Информационный “хлам”. Далеко не вся информация в соцсетях приносит пользу и развитие. Значительную часть контента составляют “желтые”, развлекательные посты, а привлекательно упакованная, но совершенно ненужная информация оттягивает у ребенка внимание и время. И даже отнимает здоровье, ведь зависимость от телефона и социальных сетей, избыточное потребление информации связаны с высокими нагрузками на нервную систему!

  2. Меньше сна и больше окситоцина. Увлеченные социальными сетями дети “отодвигают” сон и другие полезные занятия, чтобы узнать больше, пообщаться больше. Такое поведение влечет усиленную выработку гормона окситоцина, который отвечает за сопереживание и доверие. “Сетевые” дети более чувствительны и могут доверять вовсе не тем людям, которые этого заслуживают.

  3. Ухудшение социальных навыков. Свои способности к общению и письменную речь можно не только улучшить, но и ухудшить в социальных сетях. В мессенджерах дети игнорируют синтаксис и пунктуацию, выражают эмоции стикерами и словами-паразитами и забывают, как важна мимика, интонация и “проговаривание” эмоций для окружающих в реальном мире. Это часто делает детей непредсказуемыми, нетерпеливыми, вспыльчивыми и нетерпимыми.

    Страдают и реальные жизненные навыки, которые оказываются “не нужны” для того, чтобы получать внимание и восхищение в виртуальном мире. 27% детей, имеющих зависимость от телефона и социальных сетей, имеют также расстройства коммуникативной сферы.

  4. Снижение навыков работы с информацией. Информации так много, что дети просто не могут тратить время на то, чтобы в ней разбираться. Поэтому они слишком легко доверяют прочитанному, а их способность к логическому мышлению постепенно снижается.

  5. Конфликт между ожиданиями и реальностью. Друзья, приобретенные в соцсети, могут оказаться не теми, за кого они себя выдают. А восторженное отношение юзеров соцсетей может резко контрастировать с отношением сверстников в школе. Влияние соцсетей на ребенка может сделать замкнутым и даже стать причиной депрессии.

  6. Ненадлежащий контент и другие угрозы. Наркотики, алкогольная и табачная продукция, материалы для взрослых, системы электронных платежей и другие нежелательные запросы составляют 0,3-0,5% от общего количества интернет-поисков, совершенных с детьми. Свыше 60% детей до 14 лет хотя бы раз сталкивались с подобными материалами, около 19% видят или сами просматривают их регулярно. И соцсети — не исключение. Здесь ребенок может увидеть то, что ему не следует знать по возрасту, “попасть на деньги” или столкнуться со злоумышленниками.

  7. Кибербуллинг. Поведение сверстников в социальных сетях тоже может быть небезобидным. И если от реальных обидчиков ребенок может спрятаться или перейти в другую школу, то виртуальные найдут его где угодно — всякий раз, заходя в сеть, юный пользователь будет наталкиваться на их сообщения, записи, комментарии и упоминания.

Помимо упомянутых угроз, существует риск зависимости подростков от социальных сетей. Эта проблема требует отдельного рассмотрения.

Какой вред таит в себе зависимость детей от социальных сетей?

Уязвимая и нестабильная психика подростков особенно уязвим перед зависимостями — и зависимость от соцсетей не стала исключением. Желание самоутвердиться, отсутствие реального жизненного опыта, психологические травмы и неблагоприятное окружение — все это повышает риск зависимости детей от социальных сетей, которую ВОЗ уже признала психологическим расстройством.

  1. Зависимость от общественного мнения и завышенные стандарты. Лайки и одобрительные комментарии могут стать допингом для ребенка. Ожидание похвалы от пользователей соцсети — мощный инструмент формирования зависимости от соцсетей. В то же время, ребенок придает большое значение негативным комментариям от завистников или язвительных комментаторов с чувством собственной неполноценности. При этом влияние соцсетей на ребенка заключается не только в комментариях в адрес самого пользователя, но и вообще все, которые он может прочесть. Сравнивая себя с сетевыми идеалами красоты и социальной успешности, дети начинают страдать от заниженной самооценки, синдрома упущенных возможностей. 82% подростков, которые сидят в соцсетях, недовольны своей внешностью — почти в 2 раза больше, чем те, которые ими не пользуются!

  2. Нарушения осанки и здоровой работы нервной системы. От хронических перегрузок страдает зрение, нервная система и шейный отдел позвоночника. Кроме того, интернет-зависимые дети менее подвижны, чем их сверстники, что повышает их восприимчивость к болезням, связанным с гиподинамией.

  3. Повышенная уязвимость перед киберпреступниками. Дети с низкой самооценкой, ищущие поддержки в сети, становятся более уязвимыми для травли и манипуляций, чем могут воспользоваться злоумышленники. Шантаж, кража личной информации, секстинг (пересылка интимных данных), высмеивание — все это распространенная практика среди мошенников и психически нездоровых пользователей сети.

  4. Чувство одиночества и депрессия. Как ни парадоксально, но общение в социальных сетях лишь усиливает ощущение одиночества. Собеседник, до которого нельзя дотянуться, с которым нельзя пойти в кино или по-дружески обнять, только маскирует реальное отсутствие близости.

  5. Потеря времени. Меньше учебы и спорта, меньше общения с родителями и друзьями — зависимость подростков от социальных сетей пожирает время ребенка, не оставляя ему возможностей для саморазвития. Он постоянно прячется в зону комфорта от решения реальных житейских трудностей и получения ценного опыта.

Сколько времени можно проводить в социальных сетях?

Каждый 5-й ребенок проводит в соцсетях свыше 21 часа еженедельно. Психологи настаивают, что это граничная отметка — если чадо уделяет сервисам для общения более 3-х часов в день, пора менять его образ жизни и отношения с ним. Ведь это — явный маркер зависимости подростка от социальных сетей.

Ученые из Пенсильванского университета вообще рекомендуют проводить в соцсетях менее 30 минут в сутки — по их мнению, это снижает тревожность и синдром упущенных возможностей, а также чувство одиночества и подавленности. 

Но важно не только количество времени в соцсетях, а еще и качество. Если ребенок ведет свой блог, слушает музыку, учится там или общается с друзьями “из реала” — разве это плохо? Беспокоиться стоит только если он раз за разом обновляет страничку и судорожно хватается за телефон при каждом оповещении — это первые признаки зависимости от социальных сетей.

Как ограничить использование социальных сетей детьми?

Отлучить ребенка от интернета нельзя, а вот сделать для него более интересным реальный мир — вполне. Поэтому к решению вопроса зависимости от социальных сетей стоит подходить комплексно:

  1. Помогите ребенку найти хобби. Ученые выяснили, что у 100% детей, не имеющих интернет-зависимости есть любимое занятие вне сети. А у свыше 80% детей, страдающих от этого расстройства сторонние хобби отсутствуют (большинство из них считают увлечением сами соцсети).

  2. Уделяйте достаточно внимания ребенку, проводите с ним время и добейтесь взаимопонимания с ним. Ученые сообщают, что в семьях, где чадо не слушают или отмахиваются от него влияние соцсетей на ребенка оказывается сильнее в несколько раз. В группу риска входят дети, чьи родители много работают или не имеют доверительных отношений с сыновьями и дочерьми. Спровоцировать уход в соцсети также может отсутствие личного физического пространства — например, собственной комнаты или пространства для творчества.

  3. Поддерживайте распорядок дня и поощряйте самодисциплину у ребенка. Все независимые от интернета дети умеют планировать свое время и активно делают это. Из группы слабозависимых этот навык освоили всего 40%. Средняя степень зависимости сформировала группу, в которой планирует время 30%, а сильная — только 3%. В группе абсолютно зависимых ни один ребенок не умел поддерживать распорядок.

  4. Честно предупредите ребенка обо всех угрозах. Предупрежден — значит, вооружен. Уделите время тому, чтобы самостоятельно ознакомиться с данными фондов и другими ресурсами, которые предупреждают о возможных опасностях соцсетей и освещают мошеннические схемы. А затем поделитесь словами экспертов с детьми. Зная о зависимости от телефона и социальных сетей, некоторые дети учатся самостоятельно контролировать себя.

  5. Используйте специальные сервисы и программы. Ряд программ позволяет полностью блокировать доступ ребенка к интернету в то время, когда он не находится под присмотром взрослых. Однако подростки идут на всевозможные ухищрения, чтобы избавиться от такого контроля. Поэтому лучше отдавать предпочтение сервисам типа UniSafeKids, которые позволяют отслеживать что чадо делает в интернете. А в крайних случаях — закрыть доступ в интернетах дисциплины, пока не будут сделаны уроки.

 

Прислушивайтесь к своему ребенку и будьте бдительны!

Читайте также

Россияне стали спокойнее относиться к активности детей в соцсетях — Газета.Ru

За последние два года школьники до 12 лет стали чаще заводить аккаунты в соцсетях, при этом уровень родительского контроля за интернет-активностью младших школьников вырос, а подростков от 13 лет — снизился, показал опрос сервиса SuperJob, поступивший в «Газету.Ru».

Каждый четвертый россиянин убежден, что заводить личный аккаунт в соцсетях можно не раньше 16-17 лет. Еще 22% сочли нормальным иметь страничку ВКонтакте, Instagram или YouTube в 13-15 лет. В том, что разрешить все это стоит 10-12-летним мальчикам и девочкам, уверены 12% опрошенных. Лишь 3% россиян думают, что регистрироваться в социальных медиа можно даже младшеклассникам.

«По мнению 7%, использование соцсетей допустимо в любом возрасте, тогда как 17%, напротив, уверены, что заводить личную страницу вообще не стоит», — сообщили в компании.

Статистика между тем показала, что дети начинают сидеть в соцсетях раньше, чем это готово одобрить общество. 28% родителей младшеклассников подтвердили наличие у своих детей аккаунтов на популярных медиаплощадках, среди родителей детей от 10 до 12 лет — 59%, среди родителей подростков от 13 до 15 лет — 83%, среди родителей 16-17-летних юношей и девушек — 86%. Отсутствие личных страниц у младшеклассников чаще объясняется запретом родителей (37%), а у 13-15-летних — незаинтересованностью ребенка (8%).

«Чем старше ребенок, тем реже его жизнь в соцсетях контролируется взрослыми членами семьи: лишь 3% родителей младшеклассников не просматривают содержание их аккаунтов, тогда как среди родителей подростков от 13 до 15 лет этого не делают 30%, а среди мам и пап 16—17-летних — и вовсе 50%», — отметили в SuperJob.

Пандемия COVID-19, обучение на удаленке, ограничения на реальное общение сделали общество более толерантным к детской активности в соцсетях. По сравнению с 2019 годом, когда сервис проводил аналогичное исследование, россияне стали чуть чаще считать нормальным заведение личных аккаунтов в любом возрасте (на 3 процентных пункта). Увеличилось и число родителей, сообщающих о наличии у детей до 12 лет собственной странички в соцсетях.

Впрочем, родители оставляют за собой право ограничивать время, проводимое детьми в соцмедиа: так поступают 82% родителей младшеклассников, 70% матерей и отцов детей от 10 до 12 лет и 50% родителей подростков от 13 до 15-ти. Детям с 16-летнего возраста большинство родителей перестает устанавливать лимиты: лишь 28% родителей юношей и девушек 16-17 лет контролируют, сколько времени дети чада тратят на соцсети.

Опрос проводился с 5 по 14 октября 2021 года среди 3000 респондентов из всех округов страны.

меры предосторожности – Развитие ребенка

Мысленно вернитесь на несколько месяцев назад. Ваш ребенок не мог двигаться без вашей помощи. Он не мог поднять голову, потому что мышцы его спины были недостаточно крепкими. Но теперь он пытается самостоятельно садиться! Вы можете помочь ребенку достичь этого важного показателя развития. Попробуем разобраться, что конкретно вы можете сделать для этого.

Когда дети обычно пробуют садиться?

В возрасте 4-х месяцев ребенок, как правило, может самостоятельно держать головку и перекатываться с животика на спину. Эти навыки способствуют тому, что его мышцы развиваются, и это в дальнейшем позволяет ребенку приподниматься и садиться. Некоторые дети учатся сидеть позже, чем остальные, и это нормально.

Что ребенок умеет до того, как начинает садиться?

3–4 месяца. Мышцы ребенка еще недостаточно крепкие, но они постепенно развиваются для того, чтобы держать голову. Лежа на животике, ребенок опирается на локти и приподнимает верхнюю часть туловища. Эти простые движения укрепляют мышцы, необходимые впоследствии для сидения.

5–6 месяцев. Ребенок развивает достаточную силу мышц, чтобы самостоятельно садиться. Сначала ему под силу находиться в сидячем положении только недолгое время. При этом он может слегка наклоняться вперед и опираться на руки. Это помогает ему дольше оставаться в сидячем положении, не падая.

7–9 месяцев. Обычно к семимесячному возрасту ребенок способен сидеть прямо, без поддержки рук. Мышцы его шеи и спины уже достаточно крепки. Вы можете сажать ребенка на высокий стул, чтобы покормить его. Его развитие продолжается, и к девяти месяцам он может садиться из лежачего положения без посторонней помощи. Он может менять положение тела и наклоняться, сидя, чтобы дотянуться до какого-либо предмета.

К годовалому возрасту ребенок обычно уже хорошо может сидеть. Вам уже не нужно поддерживать его, когда он хочет сесть. К этому возрасту его мышцы уже достаточно крепкие, чтобы становиться на ноги, а садится он вообще безо всяких усилий.

Чему дети учатся раньше: ползать или сидеть?

Ребенок обычно учится сидеть в возрасте 6-ти месяцев, а ползать – примерно в 9 месяцев. Умение сидеть и приподниматься, лежа на животике, укрепляет мышцы, которые позволяют удерживать вес тела. Это создает предпосылки для того, чтобы начать ползать.

Как научить ребенка сидеть?

Ребенок сможет самостоятельно сидеть только после того, как его мышцы укрепятся настолько, что смогут поддерживать тело в сидячем положении. Поэтому вы не сможете научить ребенка сидеть преждевременно. Тем не менее, можно подготовить мышцы ребенка, чтобы ему было легче принимать и удерживать сидячее положение, когда мышцы будут к этому готовы.

Рассмотрим некоторые советы, как помочь ребенку научиться сидеть.

1. Позволяйте ребенку больше времени проводить, лежа на животике

Первым шагом к тому, чтобы научиться сидеть, является умение ребенка удерживать голову неподвижно. Для этого необходимо укреплять мышцы шеи и спины, когда ребенок лежит на животике. Положите перед ребенком его любимые игрушки. Направляйте головку ребенка так, чтобы он смотрел на игрушки. После этого отодвигайте игрушки подальше, чтобы ребенку приходилось еще больше приподнимать голову. Когда ребенок научится сидеть, продолжайте выполнять вместе с ним это упражнение. Это научит его поддерживать и переносить вес тела во время сидения. Вы можете также спрятать игрушку и заставить ребенка искать ее глазами. Так ребенок будет приподниматься на руках, чтобы найти игрушку. Это укрепит мышцы его спины и шеи.

2. Помогайте ребенку садиться

Один из способов научить ребенка принимать положение сидя – это помочь ему освоить необходимые движения. Когда ребенок лежит на мягкой поверхности (например, на матраце), придерживайте его и осторожно помогите ему принять положение сидя. Это поможет ему развить ориентацию и в будущем самостоятельно садиться.

3. Поддерживайте ребенка во время сидения

Когда ребенку исполнится полгода, сажайте его и при этом поддерживайте. Используйте в качестве опоры свое тело: сядьте на кровать или на пол и положите перед собой детские игрушки. Посадите ребенка себе на колени и позвольте ему опираться спиной на вас во время игры. Так ребенок укрепит мышцы спины и постепенно привыкнет к сидячей позе.

4. Используйте любопытство ребенка

В возрасте девяти месяцев дети обычно уже умеют сидеть. Теперь ваша задача – побудить ребенка как можно дольше оставаться в сидячей позе. Положите предмет, вызывающий у ребенка интерес, так, чтобы малыш не мог до него дотянуться и ему пришлось для этого сесть. В это время вы также можете сидеть рядом с ребенком и играть с ним в игру.

5. Сфокусируйтесь на том, чтобы укрепить мышцы ребенка

Любое движение тела происходит из-за движения мышц. Крепкие мышцы означают, что ребенок, вероятно, научится сидеть быстрее. Регулярно делайте ребенку массаж, играйте с ним в активные игры, укрепляющие его мышцы. Кроме того, хорошо помогают укрепить мышцы ползание, перекатывание и лежание на животике. Поощряйте эти занятия ребенка, чтобы он как можно раньше научился сидеть.

Упражнения и занятия, которые помогут ребенку научиться сидеть

Рассмотрим несколько простых, но эффективных упражнений, помогающих ребенку научиться сидеть.

1. Найди погремушку

Возраст: 4 месяца.

Упражнение. Это простое занятие, которое можно выполнять, когда ребенок лежит на животике. Положите ребенка на животик и положите в поле его зрения погремушку. Когда ребенок повернется по направлению к звуку, переложите погремушку, чтобы он поменял положение тела или повернул голову.

Польза. Данное упражнение развивает мышцы шеи и нижней части спины. Ребенок также может опираться на руки или использовать мышцы плечевого пояса, чтобы менять положение тела.

2. Вверх-вниз

Возраст: 4 месяца (когда ребенок может держать головку).

Упражнение. Поверните ребенка лицом к себе. Возьмите его за руки и осторожно приподнимайте его туловище вверх и опускайте вниз. Это движение напоминает упражнение на развитие пресса. Убедитесь, что вы делаете движения предельно осторожно. Чтобы сделать упражнение более ритмичным и веселым, вы можете при этом читать считалку или стихотворение.

Польза. У ребенка активно работают мышцы нижней части спины и живота. Это необходимо, чтобы ребенок научился сидеть.

3. Перекатывание

Возраст: 6 месяцев.

Упражнение. Положите ребенка на спину. Положите перед ним игрушку и медленно переложите ее в сторону. Ребенок попытается перевернуться, чтобы лучше рассмотреть предмет. Когда он это сделает, подтолкните его к тому, чтобы он достал игрушку. Повторяйте упражнение, когда ребенок бодр и игрив.

Преимущества. Данное упражнение укрепляет спину и косые мышцы, которые помогут ему быстрее садиться.

4. Велосипед

Возраст. 6 месяцев.

Упражнение. Положите ребенка на мягкую поверхность. Когда он примет удобную позу, осторожно приподнимите его ноги. Сделайте движения, как будто ребенок крутит педали велосипеда. Издавайте смешные звуки, чтобы заинтересовать ребенка. Через каждые 5 циклов делайте перерыв.

Преимущества. Укрепляет мышцы нижней части спины.

5. Приседания

Возраст: 8 месяцев.

Упражнение. Посадите ребенка. Держа малыша за руки, осторожно поднимите его до положения стоя, а затем опять опустите до положения сидя. Повторите упражнение 3–4 раза, а потом дайте ребенку передохнуть.

Преимущества. Это упражнение укрепляет мышцы спины, живота и бедер. К восьми месяцам дети уже могут самостоятельно сидеть и даже делать первые попытки встать.

Однако помните, что тело ребенка еще очень хрупкое. Выполняя с ним данные упражнения, убедитесь, что вы никак не вредите ему. Не переусердствуйте и придерживайтесь всех возможных мер безопасности.

Меры предосторожности, когда вы учите ребенка сидеть

1. Принимайте во внимание естественный темп развития ребенка

Вам не придет в голову кормить ребенка твердой пищей до того, как он достигнет соответствующего возраста. Точно так же нельзя заставлять ребенка сидеть раньше того времени, когда он будет физически к этому готов. Как уже было сказано ранее, в 4 месяца ребенок учится перекатываться на животике, и только после этого он сможет научиться сидеть. Более того, тело ребенка готово сидеть только после полугода. Заставляя ребенка сидеть раньше этого возраста, вы не сможете достичь положительных результатов и даже можете навредить ему.

2. Не используйте поддерживающих сидений, подушек или других приспособлений

Иногда родители используют пластиковые сидения со спинкой, которые помогают удерживать ребенка в сидячем положении длительное время. Но они не дают ребенку особых преимуществ и даже могут быть вредными для него. Ребенок находится в неудобном положении, его спина остается напряженной. Это затрудняет его развитие. Такие сидения достаточно опасны для ребенка: он может опрокинуться, находясь в сидении.

Педиатры утверждают, что такие сидения могут нарушать осанку ребенка или приводить к различным физическим деформациям. Так же происходит, если вы используете подушки, чтобы поддерживать ребенка в сидячем положении. Нужно дать ребенку развиваться в своем темпе, и сидячая поза для него должна быть естественной. Поэтому лучше и безопаснее всего учить ребенка сидеть на полу.

3. Всегда будьте начеку

Дети уверенно сидят только к двум годам. Поэтому даже тогда, когда ваш ребенок научился самостоятельно сидеть, вы должны присматривать за ним, чтобы он не упал и не травмировался. Всегда будьте начеку и сделайте ваш дом безопасным ради безопасности ребенка.

Также вам нужно следить за позой, в которой сидит ребенок. Если он сидит на полу, поджав ноги так, что голени расположены вдоль бедер (ноги при этом образуют букву W), это вредит его физическому развитию. Длительное пребывание в такой позе может привести к напряжению в мышцах и даже вывиху суставов. Если ребенок принимает такую позу, переставьте его ноги так, чтобы они не выворачивались в суставах.

Если ребенок не умеет сидеть

Некоторые дети учатся сидеть позже, чем остальные. Но что, если ваш ребенок в девять месяцев вообще не умеет сидеть?

  • Если ребенок родился преждевременно, тогда он будет медленнее расти и развиваться. Он может пропускать определенные показатели развития (такие, как, например, сидение) и достигать их позже своих сверстников.
  • Серьезные инфекции, перенесенные в раннем возрасте, неизбежно приводят к задержкам в росте и развитии ребенка, в том числе физического. Ребенок, в частности, позже учится сидеть.

На что обращать внимание в физическом развитии ребенка

Если ваш ребенок родился вовремя и не страдает от заболеваний, но все еще не умеет сидеть, стоит обратить внимание на такие симптомы:

  • В возрасте 5-ти месяцев ребенок не может поднять головку, когда лежит на животике. Его головка просто падает вниз.
  • В возрасте 6-ти месяцев он не может перекатываться и совершать даже малейшие движения без вашей поддержки.
  • В возрасте 9-ти месяцев ребенок не умеет ползать.
  • В возрасте 1-го года ребенок не может ползать и становиться на ноги.
  • В возрасте полутора лет ребенок не может ходить и бегать.

Когда обращаться к педиатру

Если у ребенка проявляются указанные выше симптомы, проконсультируйтесь с педиатром. Обычно неспособность сидеть связана с другими проблемами развития, которые врач сможет определить. Родителям полезно вести журнал развития ребенка и обсуждать его с педиатром.

Если ребенок не умеет сидеть в установленном возрасте, не стоит паниковать. Когда ребенок достигает при этом других показателей развития, поводов для тревоги нет. Не заставляйте ребенка сидеть – вероятно, он освоит этот навык немного позже.

Ссылки по теме:

Развитие здоровых сидячих детей — Arizona Orthopedic Physical Therapy

Развитие здоровых сидячих детей
Ким Эллисон, PT, DPT, C/NDT

Центральный детский физиотерапевт Kids Place

Мамы, папы, опекуны — все вы участвуете в танце сбалансированных обязанностей, а также заботы и развития вашего младенца. Время на животе чрезвычайно важно для развития, как и работа над сидением! Когда ваш ребенок еще не сидит самостоятельно, возникает вопрос — куда мне положить ребенка, когда мне нужно его ненадолго усадить (или принять душ, если уж на то пошло)? А потом, с другой стороны, когда ваш ребенок более подвижен и вам нужно обеспечить его безопасность в эти моменты, где лучше всего разместиться? Давайте рассмотрим оба этих сценария, а также ключевые аспекты развития, которые совпадают с этими удивительными этапами ранней жизни вашего ребенка!

Движения очень маленького ребенка непреднамеренны и происходят под влиянием раздражителя, например, когда сосок касается его щеки.Эти типы движений являются рефлексами. От рождения до младенчества дети начинают переходить от этих рефлексов к более преднамеренным движениям.

Когда конечной целью являются плавные, целенаправленные движения, места, где ваш ребенок проводит время, чтобы практиковаться в сидении, должны быть спроектированы таким образом, чтобы поддерживать идеальную осанку. Одним из ключевых элементов этого является обеспечение того, чтобы их таз был выровнен в вертикальном (нейтральном) положении, а не наклонен назад. Сидение на вертикальном тазе помогает активировать брюшной пресс и другие постуральные мышцы и дает нам больше контроля над всеми видами движений.Это также дает нам прочную основу для развития игровых навыков, речи и языка, а также навыков приема пищи и питья.

Мы также должны помнить, что когда ваш ребенок учится сидеть или играть на всех этих сиденьях и устройствах, он должен бодрствовать и находится под присмотром.

Примеры мест, где можно посадить ребенка:

Все возрасты

  • Коврик или пол для занятий
    • При необходимости с подушками вокруг, чтобы поддерживать их в полулежачем положении, если они упадут

0-3 месяца

  • Коврик или пол для занятий
    • При необходимости с подушками вокруг, чтобы поддерживать их в полулежачем положении, если они упадут
  • Шезлонг/качалка

3-7 месяцев

  • Коврик или пол для занятий
    • При необходимости с подушками вокруг, чтобы поддерживать их в полулежачем положении, если они упадут
  • Боппи
    • Сидеть с Боппи, обнимающими их таз, бедра и бедра
  • Детское кресло Hugaboo
    • Похожа на Boppy концепция, но с большей поддержкой передней части вашего ребенка

7-12 месяцев

  • Коврик или коврик для занятий
  • Игровая площадка/манеж

ИЗБЕГАТЬ/ОГРАНИЧИТЬ :

Слишком много времени в кресле, из-за которого таз вашего ребенка наклонен назад, в сгорбленном положении (также известном как наклон таза назад).У многих из них есть стропообразное дно, из-за чего нам сложнее удерживать таз в вертикальном положении, а спину прямой. Они также не обеспечивают достаточную поддержку грудной клетки вашего ребенка, что мешает ему научиться использовать свои основные мышцы. Если вам нужно их использовать, эти устройства для сидения подходят для очень коротких занятий, но не должны быть местом, где ваш ребенок должен сидеть более нескольких минут.

Примеры :

  • Бумбо
  • Сидячие стулья Fisher Price
  • Exersosacers
  • Детские ходунки
  • Джемперос

Когда ребенок готов к высоким стульчикам и посуде?

Поскольку ребенок начинает есть больше твердой пищи, у вас могут возникнуть вопросы о стульчиках для кормления и посуде.Итак, когда ребенок готов к этим вещам? Узнать больше!

Использование детского стульчика: Обычно это происходит в возрасте около 6 месяцев.

Пришло время получить стульчик для кормления, когда ребенок уже сидит самостоятельно и начинает прикорм, что обычно происходит в возрасте около 6 месяцев.

Существует множество вариантов стульчиков для кормления. Какой из них лучше всего подходит для вашей семьи? Вот некоторые вещи, которые следует учитывать:

  • Насколько легко вы можете посадить ребенка и поднять его со стула? Такие функции, как подвижный лоток, могут упростить эту задачу.
  • Насколько надежно ребенок сидит в кресле? Есть ли у кресла ремни безопасности? Погоны?
  • Сертифицировано ли кресло Ассоциацией производителей товаров для несовершеннолетних (JPMA)? Это самый высокий стандарт безопасности продукции для младенцев и детей.
  • Вам нужны колеса или какие-либо складные элементы на стуле? Эти функции могут быть полезны, если вам нужно хранить стульчик для кормления, когда он не используется, или если вы хотите иметь возможность легко перемещать стульчик для кормления в разные места. Помните, что если у него есть эти функции, их нужно будет проверять и блокировать каждый раз, когда кресло используется.
  • Можно ли снимать и стирать тканевую часть стула? Ребенок будет испачкать свою еду, поэтому вы можете захотеть помыть ее.
  • Есть ли у кресла возможность изменять настройки по мере роста ребенка? Дети сильно вырастут за год или около того, когда они будут пользоваться своим стульчиком для кормления.
  • Есть ли у кресла подставка для ног? По мере того, как ребенок растет, это может помочь ему более уверенно сидеть в кресле.

Важный совет по безопасности при использовании стульчиков для кормления: будьте осторожны, устанавливая стульчик рядом со столом или прилавком.Это имеет смысл, если вы хотите, чтобы ребенок ел вместе с вами, но помните, что он может оттолкнуться от стола или прилавка и, возможно, опрокинуть свой стульчик. Поставьте стул так, чтобы ребенок был достаточно близко, чтобы с ним можно было разговаривать, помогать и наблюдать, но достаточно далеко от прилавков и столов, чтобы он не мог на них надавить.

Если в доме есть другие дети, напомните им, чтобы они не лазили, не опирались и не играли со стульчиком для кормления. Если у вас есть домашние животные, которые могут врезаться в стульчик или попытаться взобраться на него, обязательно следите за ними или держите их подальше от стульчика для кормления, пока ребенок им пользуется.

Дети перестают пользоваться стульчиками для кормления в разное время — некоторые дети готовы к этому только в 18 месяцев, другие остаются на своих стульчиках дольше. Нет правильного или неправильного времени, но когда ваш ребенок достигнет определенного размера, ему будет трудно пользоваться стульчиком для кормления.

Использование посуды: Обычно это начинает происходить в возрасте 10-12 месяцев.

Примерно к 1 году ребенок должен быть в состоянии легко есть руками. Они будут есть мягкую пищу и/или небольшие кусочки пищи, такие как авокадо и хлопья.Если они профессионалы в кормлении пальцами, это означает, что они овладели важным навыком мелкой моторики и готовы к столовым приборам! Ребенок может проглотить ложку пищи примерно в 6 месяцев, поэтому к 12 месяцам он должен быть готов попробовать есть самостоятельно.

Приучая ребенка пользоваться посудой, начните с безопасной для ребенка ложки и вилки. Убедитесь, что посуда, которую вы даете ребенку, легкая и не имеет острых краев. Также лучше, если посуда будет меньшего размера, поэтому «ложка» еды — это правильное количество для ребенка.Если вы ищете посуду для ребенка, легкая, мягкая, многоразовая пластиковая посуда может подойти очень хорошо.

Узнайте больше о развитии питания ребенка на протяжении многих лет, посетив нашу страницу о кормлении!

Вы можете предложить ребенку пользоваться вилкой для мягких твердых продуктов и ложкой для еды, которую он может черпать. Может быть, лучше, чтобы они сначала брали более густые продукты, такие как овсянка, прежде чем они попробуют что-то более жидкое, например, хлопья и молоко, так как молоко может капать с ложки.

При первом использовании посуды ребенок испачкается! И это нормально! Это часть учебного процесса. Приемы пищи также могут быть длиннее, поскольку они привыкают к посуде. Просто убедитесь, что пища попадает им в рот и они съедают достаточно – если нет, помогите им направить их так, чтобы они ели и получали необходимые им питательные вещества.

Движение, координация и ребенок в возрасте от 8 до 12 месяцев (для родителей)

В течение этих месяцев младенцы учатся передвигаться, ползая и ползая.Так что сейчас самое время защитить свой дом от детей, если вы еще этого не сделали. Будьте особенно осторожны, закрывая лестничные клетки и блокируя комнаты, которые вы бы не хотели, чтобы ваш ребенок исследовал.

Как двигается мой ребенок?

К настоящему времени ваш ребенок уже сидит и время от времени использует руки для поддержки. Как только ребенок почувствует себя комфортно в этом положении, он начнет поворачиваться и тянуться к предметам, не падая. Ваш ребенок также научится лучше менять положение и вскоре научится садиться, а затем подтягиваться, чтобы встать.

Лежа на животе, ребенок научится вставать на ручки и колени и раскачиваться вперед-назад. Это небольшое «упражнение» задействует мышцы рук и ног, подготавливая вашего ребенка к движению вперед (или назад) в попытке двигаться.

Некоторые дети лучше ползают, чем другие, поэтому не беспокойтесь, если у вашего ребенка появились какие-то новые способы передвижения, в том числе перекатывание, передвижение по ягодицам или ползание.

Пока ваш ребенок использует ручки и ножки с обеих сторон тела и проявляет интерес к изучению окружающего мира, обычно нет причин для беспокойства.

Мышцы ног стали сильнее после стояния, прыжков и ползания. Настало время для вашего ребенка начать делать шаги, держась за диван, журнальный столик или другие предметы мебели для равновесия. Это называется «круиз».

Мелкая моторика и зрительно-моторная координация также продолжают улучшаться в этот период. Дети развивают способность брать мелкие предметы. Эта координация может варьироваться от неуклюжего сгребающего захвата до точного клещевого захвата пальцами.

Как я могу поощрять своего ребенка?

Дайте вашему ребенку безопасные места, чтобы он мог практиковаться в движении и имел много возможностей двигаться. Ограничьте время, которое ваш ребенок проводит в колясках, кроватках и других предметах, ограничивающих его движения.

Положите любимую игрушку в недоступное место и поощряйте ребенка двигаться к желаемому объекту.

Поощряйте ходьбу, позволяя ребенку перемещаться вдоль мебели (снимайте или подкладывайте мебель с острыми краями) или держите ребенка за руки, пока он занимается.Игрушки для ходьбы с перекладиной, которая достигает уровня груди ребенка и прикреплена к устойчивой, утяжеленной основе с колесами, также могут помочь вашему ребенку тренироваться. Малыш держит перекладину для поддержки и толкает игрушку для движения. Конечно, вам нужно будет присматривать за этим и убедиться, что лестница заблокирована.

Когда я должен позвонить врачу?

Нормальное развитие ребенка имеет тенденцию следовать определенной схеме. Навыки, которые дети развивают в раннем возрасте, служат строительными блоками для будущих навыков.Тем не менее, время, необходимое для развития этих навыков, может сильно различаться у детей.

Сообщите своему врачу, если ваш ребенок не:

  • ползать, ползать или ползать вокруг
  • подставка при поддержке
  • одинаково использовать обе стороны своего тела
  • , кажется, хорошо контролирует свои руки

Недостижение отдельных этапов не обязательно означает наличие проблемы. Поговорите со своим врачом, если у вас есть вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка.

Слишком долгое сидение может быть опасным для младенцев

Джоэн Хендри, Reuters Health

НЬЮ-ЙОРК (Reuters Health) — «Не оставляйте младенцев в возрасте до одного месяца в сидячем положении в течение длительного периода времени», — предлагает Доктор Аврора Кот, потому что это может подвергнуть их повышенному риску внезапной детской смерти.

Cote из Медицинского центра Университета Макгилла в Монреале и его коллеги сообщают, что смерть младенцев в сидячем положении составила около 3 процентов младенческих смертей, которые они рассмотрели в рамках своего исследования.

«Следует проявлять осторожность при размещении младенцев младшего возраста в автокреслах и подобных приспособлениях для сидения, вне зависимости от того, родились они недоношенными или нет», — сообщают Кот и его коллеги в «Архивах болезней в детском возрасте».

«Основываясь на других исследованиях, в которых изучался уровень кислорода в крови младенцев в сидячем положении по сравнению с нахождением в постели, я бы сказал, что один час за раз должен быть максимальным», — сказал Кот Reuters Health. .

Группа Кота провела 10-летний обзор, до декабря 2000 г., всех внезапных необъяснимых смертей в возрасте от рождения до 1 года, произошедших в провинции Квебек.Они использовали медицинские записи и записи коронеров, чтобы выявить 99 объясненных смертей, вызванных проблемами с сердцем или инфекциями; и 409 необъяснимых смертей.

В целом, 10 младенцев в группе необъяснимой смерти и 7 в группе объяснимой смерти умерли, сидя в автокресле или другом приспособлении для сидения. Все остальные смерти произошли, когда младенцы лежали.

Когда исследователи учли возраст на момент смерти и скорректировали с учетом недоношенности, они обнаружили, что 9,4 процента младенцев, умерших в возрасте до 1 месяца, в момент смерти находились в сидячем положении.Напротив, только 2,4 процента младенцев старшего возраста умерли в сидячем положении.

Изучив отдельные случаи смерти младенцев в раннем возрасте, время, проведенное в сидячем положении, наличие проблем с дыхательными путями «могло способствовать смерти младенцев в сидячем положении», отмечают Коте и его коллеги.

Рекомендации относительно поездок в автокреслах и использовании детских сидений должны учитывать результаты этого исследования, заключают исследователи.

ИСТОЧНИК: Archives of Disease in Childhood, May 2008

Когда дети учатся сидеть

Несколько недель назад в рамках нашей серии «Babies’ Firsts» мы попросили наших читателей ответить на эти вопросы:

  • Сколько лет было вашему ребенку, когда он или она впервые смогли сесть самостоятельно?
  • Как изменилось игровое время когда ваш ребенок мог сидеть?

Мы получили несколько комментариев от читателей, поэтому сначала мы хотелось бы поблагодарить всех, кто откликнулся.Каждый из их детей начал сидеть самостоятельно около 6 месяцев! Неудивительно, что время воспроизведения не изменилось. много для этих младенцев, потому что они сидели с помощью, но они были могли играть более независимо и проявляли больший интерес к игрушкам, чем они были в прошлом!

Сегодня мы хотели бы поделиться тем, какие исследования в области развития говорит о возрасте, в котором дети обычно учатся сидеть. Как всегда, помните, что все дети разные и развиваются в своем темпе. Мы предоставим диапазоны, но если ваш ребенок не попадает в диапазон, не пугайтесь.если ты Если вы не уверены в развитии вашего ребенка, поговорите со своим педиатром!

Сидение с опорой

Более 90% младенцев могут сидеть, когда их держат на руках (в груди/талии) опекуном в возрасте около 1 месяца. В начале шея мышцы недостаточно развиты, чтобы голова младенца не качалась при нахождении в сидячем положении, но в течение первых нескольких месяцев их шеи становятся сильнее, и они лучше контролируют голову, будучи проводится в сидячем положении. Сидя с опорой Руки или поддержка рук Прежде чем научиться сидеть полностью вертикально, многие дети могут сидеть, поддерживая свой вес руками. Согласно исследований, 50% детей могут сидеть таким образом к 2,5-3 месяцам, а 90% могут сидеть так к 4,5 месяцам. Этот тип сидения демонстрирует гибкость младенцев. потому что они часто выглядят так, как будто они сложены пополам, когда сидят на этом способ! Между 4,5 и 6,5 месяцами их руки становятся сильнее, и они могут сесть выше, руки ближе к телу. Сидя без рук Поддержка Возрастной диапазон способности сидеть без поддержки рук гораздо шире. Между 4,5 и 6 месяцами дети обычно начинают сидеть без их руки или руки на земле, но, как вы можете себе представить, они не могут сидеть полностью вертикально, и за ними нужно внимательно следить, чтобы убедиться, что они не упасть и ушибиться. По мере того, как они набирают силу, они могут выпрямиться. легче, и к 8 месяцам более 90% могут сидеть достаточно хорошо, чтобы их можно было оставить самостоятельно в сидячем положении.   Сидеть и двигаться Около Как только ребенок научится самостоятельно сидеть, он не будет долго сидеть на месте. Пятьдесят процентов младенцев могут крутиться и вращаться, чтобы достать предметы к 7 месяцам и 90% может сделать это к 8,5 месяцам. Между 8 и 12 месяцев, они начинают переходить от сидения к лежанию на животе (50% около 8 месяцев и 90% около 12 месяцев), что является важным шагом для подготовки к ползать! Таким образом, независимо от того, когда ваш ребенок начнет сидеть независимо друг от друга, главное, чтобы они были в безопасности.Даже когда они сидят какое-то время и, кажется, овладели навыком, будьте осторожны, садя их. Никогда оставьте ребенка одного на диване, стуле или кровати и держите пол вокруг ребенок ясно, когда он играет. Для получения дополнительной информации о защите от детей вы можете просмотреть некоторые из наших предыдущих сообщений (нажмите здесь).

Когда можно присматривать за ребенком в кресле Bumbo: 4 полезных преимущества

В этой статье о креслах-бумбо мы ответим на ваши вопросы! Здесь вы узнаете, когда ребенок может сидеть в детском кресле и почему ребенок должен сидеть в этом типе детского кресла в определенном возрасте.

Сидение — это огромная веха для ребенка во время его взросления. Когда они делают это без посторонней помощи, это хороший знак для них начать ползать и ходить!

 

Когда мой ребенок сможет сидеть в кресле Bumbo?

Сиденья Bumbo обычно используются, чтобы помочь детям сидеть. Обычно мы получаем стандартный вопрос: «Когда мой ребенок сможет сидеть в кресле Bumbo?» В возрасте от 3 до 12 месяцев ребенок может сидеть в кресле-бумбо.

Этот тип детского стульчика является одним из самых популярных предметов, которые помогают детям сидеть прямо.Для них, чтобы научиться делать это правильно, покупка кресла-бумбо — правильный путь.

Научить ребенка сидеть может не каждый, но это эффективный метод, который поможет ему достичь этого рубежа.

 

Каковы особенности и преимущества использования кресла-бумбо?

Если вы не знаете, для чего предназначено кресло-бумбо, то оно служит напольным сиденьем, которое рекомендуется для детей в возрасте от 3 до 12 месяцев. Этот стул предназначен для поддержки маленьких детей, когда они учатся сидеть прямо.

Вклад этого стула дает ребенку достаточную силу тела, чтобы поднять голову и начать толкать свое тело своими крошечными ручками, лежащими на животе. Этот стул поможет вашему ребенку сидеть на более высоком уровне, чем лежать на животе. Это может иметь решающее значение для их развития, особенно если ваш ребенок учится сидеть относительно медленными темпами.

 

  • Это лучший способ усадить ребенка без помощи родителей

Когда вы кладете ребенка на объект, который не поддерживает его тело, это может привести к нежелательным последствиям, таким как падение без защиты.Вот почему использование кресла-бумбо помогает ребенку сидеть прямо и защищает его от падения с помощью имеющейся у него поддержки.

  • Отличная альтернатива стульчику для кормления

Обычное сиденье-бумбо не следует использовать на приподнятой поверхности, так как существует тенденция, при которой многие дети могут свалиться со стульчика для кормления и упасть. Кресла Bumbo не только обеспечивают оптимальное положение туловища, но и лучше, чем поддерживающий стульчик для кормления.

 

  • Он найдет широкое применение и будет стоить денег

Как родитель, вы должны найти отличный предмет, который обеспечивает достойную верхнюю часть туловища, шею и контроль над головой, чтобы сидеть удобно — это именно то, что делает сиденье-бумбо! Обычно с помощью этого стула можно добиться вертикального сидения около четырех месяцев. Большинство детей могут начать сидеть самостоятельно в возрасте от 5 до 7 месяцев.

Несмотря на то, что этот стул можно использовать только в течение определенного периода времени, он все же считается хорошей покупкой, поскольку может помочь вашему ребенку самостоятельно развивать навыки.Все, что помогает вашему ребенку преодолеть свои физические ограничения по разумной цене, заслуживает внимания.

  • Bumbo удобен для детей с задержкой развития

Для ребенка с легкой задержкой развития или инвалидностью кресло-бамбо может быть полезным инструментом, помогающим ему сидеть и взаимодействовать с другими людьми на уровне глаз. Кресло-бумбо не всегда успешно помогает ребенку научиться сидеть, но движение — не единственная цель первого года его жизни.

 

Какие заметки нужно помнить, если у вас есть кресло-бумбо?

 

Никогда не ставьте люльку на приподнятую поверхность

При покупке детского стульчика такого типа помните, что никогда не следует использовать детское кресло бумбо на какой-либо возвышенной поверхности. Сиденье не предназначено для того, чтобы быть запретительным.

Использование сиденья на любой возвышенной поверхности может привести к серьезным травмам. Эти распространенные травмы могут быть переломами черепа, а некоторые — сотрясениями головы, которые могут случиться с ребенком при падении со стула.

 

Это не может помешать освобождению вашего ребенка в случае энергичного движения

В этой статье говорилось о сидении-бумбо — оно продается и используется, чтобы помочь младенцам сесть в вертикальное положение, как только они смогут поддерживать голову. Младенцы в возрасте трех месяцев могут упасть или вырваться из сиденья, просто покачиваясь взад-вперед, вбок и наклоняясь вперед. Вот почему вы никогда не должны оставлять ребенка без присмотра при использовании этого предмета.

 

Заключение

Мы надеемся, что это целенаправленное чтение поможет вам определить, когда ребенок может сидеть в кресле-бумбо и почему вам следует приобрести этот тип детского кресла.Это стоит каждой копейки, если это для вашего ребенка.

Когда ребенок может сидеть в детском стульчике? Захватывающие признаки, на которые стоит обратить внимание — Отлучение от груди | суетливая еда

Готовность к детскому стульчику

Большинство детей готовы сидеть в детском стульчике примерно в возрасте 5–6 месяцев. У них должна быть определенная постуральная стабильность, то есть они могут устойчиво держать голову и сидеть прямо с опорой.

Хорошие стульчики для кормления обеспечивают дополнительную поддержку, поэтому устойчивость не обязательно должна быть полностью независимой.

Могу ли я использовать стульчик для кормления, если мой ребенок не может сидеть?

Да, можете, если стульчик для кормления вашего ребенка регулируется. Некоторых младенцев, возможно, потребуется слегка откинуть назад, чтобы их таз был наклонен вперед, чтобы их колени были выше области подгузника, чтобы им было удобно и стабильно сидеть на стульчике для кормления.

Можно ли использовать стульчик для кормления, даже если мы не приучаем ребенка к груди?

Обязательно! Это отличная идея, чтобы ваш ребенок привык сидеть в своем стульчике для кормления. Вставляйте их каждый день, как только они будут готовы, и играйте с игрушками на подносе для стульчика.Постарайтесь сесть напротив них и на уровне глаз вашего ребенка, пока он занимается, чтобы он мог получить от вас подтверждение, если он не уверен в том, что происходит.

И как только они начнут выглядеть так, будто с них хватит, выгнать их, чтобы у них не возникло негативных ассоциаций со стульчиком.

Особенности стульчика для кормления

Прежде чем я расскажу о функциях, на которые следует обратить внимание, я хочу объяснить, почему это важно.

Чтобы отработать навыки, необходимые для приема пищи, ваш ребенок должен полностью сосредоточиться на работе.

Второй задачей вашего ребенка после дыхания является защита головы (или мозга). Они делают это инстинктивно и ловко, сосредотачивая свое внимание на стабильности или поддерживая себя в вертикальном положении и не падая.

Это означает, что если они отдают предпочтение стабильности, они не могут посвятить все свое внимание обучению навыкам, необходимым для еды и питья…

А навыки еды и питья являются одной из самых сложных задач, которые когда-либо приходилось осваивать людям. .

Поддерживающий детский стульчик избавит их от необходимости концентрироваться на защите своего мозга, освобождая их внимание для еды и питья.

Положение

При тестировании стульчика для кормления проверьте положение вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.