Утренняя зарядка для детей 3 4 лет – Зарядка для детей 3-4 лет в детском саду

Картотека по физкультуре (младшая группа) на тему: Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

Комплекс №7.

1. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.

Упражнения с кубиками

2. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.

6. Игровое задание «Кошка и птички». В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно надеть шапочку «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту).

7. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.

Комплекс №8.

1. Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3 м, шириной 30 см). На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.

Упражнения без предметов

2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.

5. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и говорят:

«Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся».

Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул. Игра повторяется не более 2 раз.

nsportal.ru

Комплекс утренней гимнатики для детей 3-4 лет

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

1-15 сентября ( без предметов)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба всей группой, за воспитателем, в прямом направлении.

Бег всей группой по площадке , за воспитателем, в прямом направлении.

В одинаковом темпе

Основная

1 И.п.: — ноги вместе, руки опущены вниз. Поднять руки в стороны, вернуться в и.п.

2 И.п.: — ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть, пальцами рук постучать по полу.

3 И.п.: — ноги слегка расставлены , руки на поясе. Бег за воспитателем в прямом направлении.

5 р.

4-5 р.

2-3 р.

Руки прямые

Спина прямая

Дышать носом, руки на поясе

Заключитель-ная

Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Дыхательные упражнения «Нюхаем цветочек»

2-3 р.

Дышать носом

15-30 сентября ( без предметов)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба по краю площадки , за воспитателем, в прямом направлении.

Ходьба на носках, в прямом направлении.

Бег с одной стороны площадки на противоположную, за воспитателем.

Действовать совместно

Основная

1 И.п.: — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в и.п.

2 И.п.: — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд , руки вниз, коснуться колен; вернуться в и.п.

3И.п.: — ноги на ширине ступни , руки на поясе. Присесть положить руки на колени, вернуться в и.п.

4 И.п.:- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой

4-5 р.

4-5 р.

4 р.

2-3 р.

Прямые руки

Ноги не сгибать

Колени вместе

Дышать носом

Заключитель-ная

Ходьба с одной стороны площадки , на противоположную, за воспитателем.

Дыхательные упражнения

3 р.

Индивидуальные указания

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

1-15 октября ( с кубиками)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба за воспитателем по кругу .

Ходьба на носках.

Бег по кругу ,за воспитателем .

Ходьба в прямом направлении.

Ногами не шаркать.

Руки к туловищу не прижимать

Основная

1 И.п.: — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в и.п.

2И.п.: — ноги слегка расставлены , кубики у плеч. Медленно присесть коснуться кубиками пола. Выпрямиться , вернуться в и.п.

3 И.п.: — сидя, ноги прямые, кубики в обеих руках на коленях. Повернуться в право- коснуться кубиками пола. Выпрямиться , вернуться в и.п. То же влево.

4 И.п.: — стоя перед кубиками , руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны

4 р.

4 р.

По 2 р. в каждую сторону

По 2 р. в каждую сторону.

Прямые руки

Голову не опускать

Ноги не сгибать

Ноги вместе

Заключитель-ная

Ходьба по кругу.

Дыхательные упражнения

3 р.

Индивидуальные указания

15-30 октября ( без предметов)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба по кругу с выполнением задания по сигналу воспитателя.

Ходьба на носках.

Бег по кругу .

Ходьба по кругу , в колонне по одному.

Одновременно выполнять задания

Не толкаться

Основная

1 И.п.: — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в и.п.

2 И.п.: — ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть , хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в и.п.

3 И.п.:- ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой ( левой ) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться , вернуться в и.п.

4 И.п.: — ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах , в чередовании с ходьбой.

4р.

4 р.

По 3 р.

2 р.

Прямые руки

Колени вместе

Ноги в коленях не сгибать

Ноги вместе

Заключитель-ная

Ходьба по кругу.

Дыхательные упражнения

3 р.

Дышать носом

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

1-15 ноября ( с погремушками)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания по сигналу воспитателя.

Ходьба на носках, по кругу.

Бег по кругу.

Ходьба и бег в чередовании.

Не шаркать ногами

Смотреть вперёд

Дышать носом

Основная

1 И.п.: — ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой руке по одной погремушке. Руки вынести вперёд, погреметь , руки опустить вперёд, вернуться в и.п.

2 И.п.: — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться коснуться погремушками колен, выпрямиться; вернуться в и.п.

3 И.п.: — ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть , положить погремушки, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть , взять погремушки, выпрямиться, вернуться в и.п.

4 И.п.:- ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

4-5 р.

По 3 р. В каждую сторону.

4 р.

2-3 р.

Выполнять по сигналу воспитателя

Ноги в коленях не сгибать

Чётко выполнять последовательность упражнения

Прыгать легко

Заключитель-ная

Ходьба по кругу, в колонне по одному.

Дыхательные упражнения.

2 р.

Дышать носом

15-30 ноября ( без предметов)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба по кругу.

Бег по кругу с выполнением задания.

Ходьба в колонне по одному.

Смотреть вперёд

Не толкаться

Основная

1 И.п.:- ноги на ширине ступни , руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться , присесть , положить руки на колени.

2 И.п.: — сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую ( левую) ногу вперёд-вверх; опустить ногу, вернуться в и.п.

3 И.п.: — лёжа на животе , руки согнуты в локтях перед собой. Поднять руки вперёд-вверх, ноги приподнять. Вернуться в и.п.

4 И.п.: — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, на противоположную сторону площадки, в чередовании с ходьбой.

5 р.

По 3 р. каждой ногой

4 р.

2 р.

В медленном темпе

Нога прямая

Индивид. указания

Ноги вместе.

Заключитель-ная

Ходьба в колонне по одному , по кругу.

Дыхательные упражнения.

2 р.

Дышать носом.

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

1-15 декабря ( с мячом большого диаметра)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках.

Ходьба в рассыпную.

Бег в рассыпную.

Перестроение в круг.

Прямая спина

Ноги поднимать

Не толкаться

Основная

1 И.п.:- стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться; опустить мяч вниз, вернуться в и.п.

2 И.п.: -сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться , коснуться мячом пола, выпрямиться , вернуться в и.п.

3 И.п.: — лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться мячом колен, вернуться в и.п.

4 И.п.: — ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, в чередовании с ходьбой.

4-5 р.

5 р.

4-5 р.

2-3 р.

Индивидуальные указания

Ноги не сгибать , тянуть носочки.

Колени подтягивать к животу.

Ноги вместе.

Заключитель-ная

Игра малой подвижности «Угадай ,кто кричит?»

2 р.

Индивидуальные указания

15-30 декабря ( без предметов)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному, за воспитателем.

Ходьба на носках, по кругу.

Бег в колонне по одному, за воспитателем.

Ходьба по кругу

Поднимать колени

Прямая спина

На расстоянии

Основная

1 И.п.: — стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить , вернуться в и.п.

2 И.п.: — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть , руки вынести вперёд, встать , вернуться в и.п.

3 И.п.: — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо ( влево) , выполнить покачивания.

4 И.п.: — сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, выпрямить ноги, вернуться в и.п.

6 Игровое упражнение «Лягушки»

4-5 р.

5 р.

По 3 р.

4 р.

3 р.

Руки поднимать до уровня плеч

Ноги вместе

Ноги от пола не отрывать

Колени подтягивать к животу

энергично

Заключитель-ная

Игра малой подвижности «Найди лягушонка»

Индивидуальные указания.

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

1-15 января ( с платочками)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания по сигналу воспитателя.

Ходьба на носках.

Бег в колонне по одному.

Перестроение в круг.

Выполнять задание чётко по сигналу воспитателя

Основная

1 И.п.: — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперёд – показать платочек, вернуться в и.п.

2 И.п.: — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо ( влево), вернуться в и.п.

3 И.п.:- стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть , платочек вынести вперёд, встать , вернуться в и.п.

4 И.п.:- ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах , помахивая платочком над головой, в чередовании с ходьбой.

4-5 р.

5 р.

5 р.

2 р.

Выпрямлять руки

Ноги в коленях не сгибать

Колени вместе

Дышать носом

Индивидуальные указания

Заключитель-ная

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательные упражнения.

2 р.

Индивидуальные указания

15-30 января ( без предметов)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба по кругу.

Ходьба между предметов.

Бег в колонне по одному.

Перестроение в круг.

Высоко поднимать колени.

Не толкаться

Основная

1 И.п.: — ноги на ширине ступни , руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.

Круговые движения рук перед грудью.

2 И.п.: — ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть , обхватить руками колени, подняться , вернуться в и.п.

3 И.п.: — сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться коснуться руками носков ног, выпрямиться , вернуться в и.п.

4 И.п.: — сидя, ноги прямые , руки в упоре сзади. Поднять правую ( левую) ногу, опустить , вернуться в и.п.

5 Игровое упражнение «Поймай снежинку»

По 3 р.

5 р.

4-5 р.

По 3 р.

2 р.

Индивидуальные указания

Спина прямая

Ноги в коленях не сгибать

Тянуть носок

энергично

Заключитель-ная

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательные упражнения.

3 р.

Индивидуальные указания

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

1-15 февраля ( с погремушками)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба между предметами.

Ходьба на носках.

Бег в рассыпную.

Перестроение в круг

Не задевать предметы.

Не сталкиваться.

Основная

1 И.п.: — ноги на ширине ступни , погремушка внизу. Поднять погремушки через стороны вверх, позвонить , опустить погремушки через стороны вниз, вернуться в и.п.

2 И. п: -ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть , вынести погремушки вперёд, позвонить , выпрямиться, вернуться в и.п.

3 И. п.: — сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч. Наклониться вперёд , положить погремушки на пол, выпрямиться ; наклониться, взять погремушки .

4 И.п.: — стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо ( влево).

5 р.

4-5 р.

5 р.

2-3 р.

Прямые руки, движение через стороны

Спина прямая

Ноги прямые

Индивидуальные указания

Заключитель-ная

Игровое упражнение «Пчёлки» ( бег в рассыпную).

Дыхательные упражнения

2 р.

Индивидуальные указания

15-28 февраля ( без предметов)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках.

Бег в рассыпную.

Ходьба по кругу в колонне по одному.

Индивидуальные указания

Спина прямая

Основная

1 И.п.: — ноги слегка расставлены , руки внизу. Поднимаясь на носки поднять руки вверх, потянуться , вернуться в и.п.

2 И.п.: — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо ( влево), вернуться в и.п.

3 И.п.: — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперёд , хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в и.п.

4 И.п.: — ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

5 р.

По 3 р.

По 3 р.

3 р.

Потянуться вверх

Ноги от пола не отрывать

Ноги в коленях не сгибать

Энергично

Заключитель-ная

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательные упражнения.

3 р.

Индивидуальные указания

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

1-15 марта ( с кубиками)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в рассыпную.

Ходьба по кругу на носках.

Бег в колонне по одному.

Перестроение в круг.

Использовать всю площадь во время ходьбы в рассыпную.

Основная

1И.п.:- ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх; опустить кубики , вернуться в и.п.

2 И.п.:- ноги на ширине ступни , кубики у плеч. Присесть , кубики вынести вперёд; встать, вернуться в и.п.

3 И.п.: — стойка на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево), положить кубики у носков ног, выпрямиться , руки на пояс. Повернуться , взять кубики; вернуться в и.п.

4 И.п.: — лёжа на спине , кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в и.п.

5 И.п.: — ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах , вокруг кубиков в обе стороны.

4-5 р.

5 р.

По 3 р. в каждую сторону

5 р.

2 р.

Тянуться выше.

Колени вместе.

Индивидуальные указания

Колени вместе

Дышать носом

Заключитель-ная

Дыхательные упражнения.

Ходьба в колонне по одному.

2 р.

Индивидуальные указания

15-30 марта ( без предметов)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба по массажному коврику.

Бег к колонне по одному.

Ходьба на носках

Перестроение в круг.

Сохранять дистанцию при беге.

Индивидуальные указания.

Основная

1 И.п.: — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки , вернуться в и.п.

2 И.п.:- ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть , вынести руки вперёд; подняться , вернуться в и.п.

3 И.п.: — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо ( влево), выпрямиться, вернуться в и.п.

4 И.п.: — ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте.

4-5р.

4р.

4-6 р.

2-3 р.

Энергично

Прямые руки

Пятки от пола не отрывать

Индивидуальные указания

Заключитель-ная

Дыхательные упражнения.

Ходьба в колонне по одному

3 р.

Индивидуальные указания

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

1-15 апреля ( с обручем)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания по сигналу воспитателя.

Ходьба между предметами , на носках.

Бег в рассыпную.

Перестроение в круг

Сохранять дистанцию во время бега.

Индивидуальные указания

Основная

1 И.п.: — ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперёд, вернуться в и.п.

2 И.п.: — ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх, наклониться коснуться ободом пола; выпрямиться , вернуться в и.п.

3 И.п.: — ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо ( влево), вернуться в и.п.

4 И.п.: — ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть , коснуться ободом пола, встать , вернуться в и.п.

5 И.п.: — стоя перед обручем , ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны, в чередовании с ходьбой на месте.

4-5 р.

3 р.

По 3 р.

3-4 р.

По 2 р.

Выпрямлять руки

Колени не сгибать

Ноги от пола не отрывать

Индивидуальные указания

Дышать носом

Заключитель-ная

Дыхательные упражнения.

Ходьба в колонне по одному.

2 р.

Дышать носом

15-30 апреля ( без предметов)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх.

Бег по кругу с выполнением задания по сигналу воспитателя

Перестроение в круг.

Индивидуальные указания

Основная

1 И.п.: — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки , вернуться в и.п.

2 И.п.: — ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть , вынести руки вперёд, подняться , вернуться в и.п.

3 И.п.:- стойка на коленях , руки на поясе. Наклониться вправо ( влево), вернуться в и.п.

4 И.п.: — лёжа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног- «велосипед»

5 И.п.: — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо ( влево), в чередовании с ходьбой на месте.

5 р.

4-5 р.

По 3 р.

По 3 р.

3 р.

Энергично

Индивидуальные указания

Колени от пола не отрывать

В быстром темпе

Дышать носом

Индивидуальные указания

Заключитель-ная

Дыхательные упражнения.

2 р.

Дышать носом

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

1-15 мая ( с мячом)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба и бег в рассыпную по всему залу.

Ходьба по массажному коврику

Перестроение в круг.

Не наталкиваться друг на друга

Основная

1 И.п.: — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; опустить мяч , вернуться в и.п.

2 И.п.:- ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться прокатить мяч от одной ноги к другой; вернуться в и.п.

3 И.п.: — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть , вынести мяч вперёд, встать , вернуться в и.п.

4 И.п.:- ноги слегка расставлены , мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя, в чередовании с ходьбой на месте.

4 р.

4 р.

4-5 р.

По 2 р.

Спина прямая

Ноги в коленях не сгибать

Прямые руки и спина

Индивидуальные указания

Заключитель-ная

Малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

Дыхательные упражнения.

2 р.

3 р.

Индивидуальные указания

15-30 мая ( с флажками)

части

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная

Ходьба в колонне по одному.

Бег в рассыпную.

По сигналу воспитателя переходят на ходьбу в рассыпную.

Ходьба между предметами.

Перестроение в круг

Правильная осанка. Во время бега не сталкиваться.

Основная

1 И.п.: — ноги на ширине ступни. Флажки в обеих руках , внизу. Поднять флажки через стороны флажки вверх и скрестить их; опустить вернуться в и.п.

2 И.п.: — ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться помахать флажка вправо- влево, выпрямиться , вернуться в и.п.

3 И.п.: -ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо – отвести флажок вправо. То же в другую сторону, вернуться в и.п.

4 И.п.:- ноги на ширине ступни, флажки внизу. Махи руками флажки вперёд- назад.

5 р.

4 р.

По 3р.

4-5 р.

Прямые руки

Ноги не сгибать

Пятки от пола не отрывать

Индивидуальные указания

Заключитель-ная

Ходьба в колонне по одному.

Малоподвижная игра «Пчёлки».

2 р.

Индивидуальные указания.

infourok.ru

Веселая зарядка для детей 3-4-х лет | Дошколенок

Предлагаем несколько комплексов веселой зарядки для детей 3-4 лет со стихами. Зарядку необязательно делать по утрам. Такая физкульминутка очень пригодится, когда нужно отвлечь малышей или переключить их внимание и успокоить.

Не ожидайте того, что ребенок с точностью начнет выполнять ваши задания, но со стопроцентной вероятностью можно отметить, что за вами он точно будет повторять. Поэтому не забывайте сами выполнять все упражнения (заодно и сами позанимаетесь).

Можно начать с легких упражнений, к примеру взмахи руками и ногами или повороты головы. Под музыку выполнения этих упражнений превратится в веселый танец и определенно понравится вашему малышу.  Очень стимулирует малышей делать упражнения соответствующая одежда, специальная для зарядки. Посетите магазин детских товаров «Кто тут мама», здесь вы найдете красивые футболочки и шорты для девочек и мальчиков.

После разминки можно приступать к более сложным элементам, например, приседать с мячом или палкой, выполнять повороты туловищем. Также под музыку можно попрыгать или поскакать на гимнастическом шаре. Не забывайте поддерживать своего ребенка и не давать ему упасть или удариться.

В середине зарядки можно поделать пресс или упражнение «велосипед» ( вы удивитесь с каким удовольствием ваше чадо будет выполнять подобные задания).

В завершении гимнастики следует выполнить пару расслабляющих упражнении типа взмахов руками и ногами.

Зарядка «Веселые медвежата»

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.Медвежата мед искали
И в лесу, и в бору,
На лугах и в цветах,
На малиновых кустах.Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так.

Много меда набирали,
Ложками его черпали,
Мягким хлебом заедали,
Мятным чаем запивали.

А потом они плясали
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так.

И.п. Руки на пояс, ноги на ширине плеч.

Повороты головы влево и вправо.

Ладонь одной руки прикладываем ко лбу и делаем поворот туловищем вправо.

Поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево.

Садимся на пол, ноги в стороны.

Изображаем, как едим ложкой мед, наклоняясь к полу.
Руки на поясе, делаем «Пружинку», поворачивая туловище влево и вправо.

Зарядка «Лесные зверушки»

 На лесной опушке
Встали в ряд зверушки.
Делают зарядку,
Чтобы быть в порядке.Зайка головой качает —
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.Полосатые еноты
Показывают самолеты:
Машут лапами назад — вперед,
Как будто собрались в полёт.

Колючий ёж немного сонный,
Считает на пеньке наклоны:
Вправо — раз, влево два,
И туда же голова.

А бельчата приседают,
От пола пятки отрывают,
Спинку держат прямо-прямо!
Как учила их мама.

А потом все вместе встали,
Дружно к речке побежали.
Дружно к речке побежали
И играть с мячами стали.

Дети становятся в ряд,
Выравниваются в линию, пятки вместе.Наклоны головой.Поднимаем и опускаем вытянутые руки.

Руки на поясе, наклоны туловищем влево и вправо.

Приседания.

Бег по кругу друг за другом.

Инициатива не наказуема

Также следует заметить, что если ваша гимнастика прошла настолько активно, что ребенок не может успокоиться, начинает бегать по комнатам и прыгать на кровати, не торопитесь его наказывать, а лучше еще чуть-чуть поиграйте с ним под музыку. Лишняя ругань в конце гимнастики может вызвать нежелание заниматься ею вообще.

Не забудьте, что гимнастикой следует заниматься в хорошо проверяемой комнате, когда у ребенка хорошее настроение и после последнего приема пищи прошел как минимум час.

Со временем вы сами поймете, какие упражнения следует включить, а какие исключить из вашей домашней гимнастики. А в дальнейшем вашему ребенку будет проще адаптироваться к занятиям в физкультурных центрах и быстрее освоить тот или иной вид спорта.

Похожие записи:

www.kindereducation.com

План-конспект занятия по физкультуре по теме: Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет «Вот мы какие!»

Комплекс утренней гимнастики
для детей 3-4 лет «Вот мы какие!»


I. Корригирующая ходьба в колонне по кругу под стихотворение «Вот какие мы большие!»:

«Вот какие мы большие! Вот такущие!»      (ходьба на носках, руки вверх) 
«Вот какие мы большие и сильнющие!»      (ходьба в полуприседе, руки разведены

                                                                            стороны и согнуты в локтях, пальцы

                                                                             собраны в кулачки) 
«Широко шагают ноги по большущей по дороге!»     (ходьба широким шагом) 
«Тихо идут наши ножки да по маленькой дорожке!»   (ходьба маленькими

                                                                                            шажками) 

«Очень-очень мы стараемся! Физкультурой занимаемся!»   (ходьба высоко поднимая  

                                                                                                      колени, руки в стороны)

Обычный бег. Упражнение на дыхание. Построение в звенья. 
II.Общеразвивающие упражнения:

1. «Дорастем до папы!»
Выше руки поднимаем,    Исходное положение (и.п.): ноги слегка расставлены
Мы до папы дорастаем!    Руки опущены вниз. Руки поднять через
                                            стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и.п. 
                                                              Повторить 4-6 раз. 
2. «Вытираем пыль!»
Будем маме помогать,        И.п.: ноги на широкой дорожке, руки в стороны.
Пыль мы сможем вытирать! Повороты влево-вправо. 
                                                             4 раза в каждую сторону. 
3. «Собираем игрушки!»
Мы в игрушки поиграли,    И.п.: Ноги на узкой дорожке, руки на поясе.
Тут же за собой убрали!     Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и.п. 
                                                          Повторить 4-6 раз. 
4. «Отдыхаем!»
Мы немножко отдохнем   И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре

                                            сзади.
Помогать опять пойдем!   Поболтать ногами, не касаясь пола. Отдохнуть. 
                                                           3 раза по 8-10 секунд. 
5. «Попрыгаем — похлопаем!»
Поработали на славу, и на славу отдохнем,   И.п.: ноги вместе, руки на поясе
Мы похлопаем в ладоши, прыгнем выше — ты и я! Прыжки на двух ногах, хлопая
                                                                                      в ладоши над головой. 
                                                           3 раза по 5 прыжков, чередуя с ходьбой.

Бег в колонне по одному. Ходьба. 
III. Упражнение на дыхание:
«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать. Но сумеем, если надо, даже взрослым помогать!» 

Комплекс утренней гимнастики
для детей 5-7 лет по сказке «Репка»

Жили-были бабка с дедом. И был у них огород.  (ходьба друг за другом по кругу) 
Пошел дед репку сажать. (корригирующая ходьба по кругу: как дед – вперевалочку, руки согнуты немного в локтях) 
Птички чирикали.  (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, взмахивая руками, как крылышками) 
Дождик закапал.  (для средней группы; на носках, ритмичные встряхивания руками

                               слева от себя, справа) 
Закрылся дед от дождика и побежал скорее   (бег друг за другом по кругу, руки сложены                                                      

                                                                              домиком над головой) 
Кончился дождик, вздохнул дед          (упражнение на восстановление дыхания: руки медленно через стороны вверх, вдох через нос, затем резко руки вниз, выдох через рот) 
ОРУ: (6-8 раз)
1. «Где лопата?»Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет   И.п.: ноги слегка   расставлены. Руки опущены вниз. Развести руки в стороны, поднять плечи. и.п.
2. «Вот какая репка!»»А лопата-то вот она, позади лежит. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая!   И.п.: ноги на широкой дорожке, руки на поясе Наклон  вперед, развести руки в стороны. и.п.
3. «Не вытянуть деду репку»
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.   И.п.: ноги широко, руки соединены перед собой внизу, 1-2) наклониться, выпрямиться, 3-4) вытереть «пот».
4. «Бабка» Позвал дед бабку. Стали они по-другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку. И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой. Наклоны в стороны.
5. «Внучка»Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. 
И.п.: ноги на узкой дорожке, руки соединены внизу. Присесть, выпрямить ноги, не разгибаясь – потянули репку, вернуться в и.п. 
6. «Жучка» Позвала внучка Жучку. Ухватились все друг за друга. Тянут-потянут, вытянуть не могут. И.п.: стоя на четвереньках,1) сесть на ягодицы, руки от пола не отрывать,2) выпрямить ноги, потянуться вперед.
7. «Кошка да мышка» Позвала Жучка кошку да мышку. Прибежали они дружно. И.п.: в упоре сидя,1) принять упор лежа – прыжком выпрямить ноги, опираясь на руки,2)  и.п.
8. «Вытянули репку!» Все вместе вытянули репку! Обрадовались они и запрыгали около репки! 
И.п.: о.с., руки на поясе. Серия прыжков в чередовании с ходьбой:
1) прыжки на двух ногах из стороны в сторону,2) перескоки с левой ноги на правую,
3) прыжки на двух ногах, с хлопками над головой. 
Пошли все домой, кашу варить. (ходьба друг за другом по кругу, положив руки на плечи впереди идущему) 
А тут пошел опять дождь. Некогда дорогу выбирать. Поскакали все через морковку, через капусту. (бег с высоким поднимаемыми колен) 
Сильный дождь припустил – быстро побежали все домой. (бег с ускорением) 
Забежали домой, отдышаться не могут, пыхтят как паровозы. 
(спокойная ходьба и упражнение на дыхание: «Уф! Уф! Уф!») 

nsportal.ru

Картотека по физкультуре (младшая группа) на тему: Утренняя зарядка для малышей 3-4 лет по сказкам

Комплексы утренней гимнастики по сказкам для малышей 3-4 лет


«Лиса и заяц»


На зарядку мы пойдём
В сказку с вами попадём.
Чтобы нам не потеряться
Нужно за руки держаться.
Ходьба змейкой: 
Раз-два, раз-два
Шагаем дружно, детвора.
Друг за другом идём,
В гости к зайцу попадём.
Ходьба парами:
Парами детишки встали
И по кругу зашагали.
Бег: К зайцу в гости поспешим,
Друг за другом побежим.
Стоп, детишки, мы пришли,
Вот и зайчика нашли.

1. . И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять плечи, развести руки в стороны – 5раз.
Заяц плачет, вот беда –
Выгнала его лиса.
Раз-два, раз-два –
Выгнала его лиса.
2. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты вправо-влево по3раза.
Тут собаки прибежали.
Кто же плачет, поискали.
Вправо, влево повернулись
И на зайчика наткнулись.
Но лисицу не прогнали.
Прочь собаки убежали.
3 И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Присесть, руки вперёд-5р.
Лису мишка прогонял
И рычал, и приседал.
Не прогнал медведь лису,
Спрятался в густом лесу.
4 И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки -8раз.
Зайка плачет, он не может
Ждёт он, кто ему поможет.
Петушка все увидали,
И от счастья прыгать стали.
Раз-два, раз-два –
Вот кто выручит тебя.

5. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Дыхательное упражнение-4раза.
Петушок лису прогнал,
Он её напугал.
Убежала лиса,
Еле ноги унесла.
Запыхалась, отдыхает,
Тяжело она вздыхает.

Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны. 
В детский сад поспешим,
По дорожке побежим.
По дорожке мы идём
И не чуть не устаём. 
Раз-два – не спеши,
Раз-два – мы пришли.

«На огороде» (по сказке «Пых»)


На огород гулять пойдём,
Друг за другом все встаём.
В русской сказке побываем,
Ёжика мы повстречаем.
Ходьба со сменой направления:
Мы пойдём на огород
И посмотрим, что растёт.
Здесь и лук, и укроп
Вот какой огород.
Повернулись кругом,
Мы идём, не отстаём.
Грядку с репкой мы найдём.
Раз-два, раз-два –
Грудку с репкой мы найдём.
Бег: В сказку мы поспешим.
Между грядок побежим.
Стоп, детишки, мы на месте.
Будем делать всё мы вместе.

1. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх через стороны -5раз.
Алёнка рано встала,
В полисадник побежала.
Полила огород,
Пусть любуется народ.
Огород у них большой,
Покажите, какой.
2. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперёд-5раз.
Посмотрите-ка, ребятки,
Все политы ли грядки?
Наклонились, посмотрели,
Руками землю мы задели.
3. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Присесть, обхватить руками голову -5раз.
Дед с бабой за репкой пошли,
На огороде Пыха нашли.
Под кустом Ёж сидит,
Он пыхтит и ворчит 
Стали охать, приседать, 
Пыхом внучку пугать. 
4. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки -8раз.
Внучка стала хохотать,
Прыгать, высоко скакать.
Раз-два, раз-два –
Испугались вы ежа.
5. И.п. – лёжа на животе, руки сложены перед грудью. Приподнять голову, вдохнуть глубоко носом, выдохнуть резко со словом: «Пых» — 4раза.
Ёжик под кустом лежал,
Он пыхтел, он отдыхал.
Покажите, малыши,
Как пыхтят ежи.

Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны. 
В детский сад поспешим,
По дорожке побежим.
По дорожке мы идём
И не чуть не устаём. 
Раз-два – не спеши,
Раз-два – мы пришли.

nsportal.ru

Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей 3-4 лет

Несколько статей назад мы писали о том как создать условия для проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста. В этой статье более конкретно описаны три примерных варианта комплекса упражнений утренней гимнастики для детей 3—4 лет, а в этой статье для детей 5-6 лет.

Первый вариант

Взрослый становится перед ребенком и проводит с ним следующие движения:

«Давай похлопаем в ладоши»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Хлопнуть в ладоши перед грудью и убрать руки за спину. То же, но хлопнуть в ладоши над головой. Повторить по 5—6 раз.

«Постучи по коленкам»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Наклониться и похлопать по коленкам (ноги не сгибать). Повторить 4—5 раз.

«Беги, а я тебя догоню»: ребенок бегает по комнате (в течение 15—20 секунд), а взрослый делает вид, что ловит. После этого ребенку предлагают спокойно пройтись.

Второй вариант

«Паровоз»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях. Вытягивать руки вперед и снова сгибать, отводя локти назад («поехали на дачу»). Повторить 6—8 раз.

«Маленькое и большое дерево»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Присесть поглубже, а затем встать во весь рост и поднять вверх руки («вот какое высокое дерево выросло»). Повторить 5—6 раз.

«Снова поехали на поезде»: ребенок бежит (15—20 секунд), имитируя движения паровоза («поезд поехал тише, вот и остановка»).

Третий вариант

«Флажки»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Взять в каждую руку по флажку, опустить руки. Поднять флажки вверх, держа руки на ширине плеч («помаши флажками») и опустить их вниз. Повторить 5—6 раз. Флажки это условное название. Вместо них можно, например использовать платочки.

«Постучи»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Присесть поглубже, постучать палочками от флажков о пол. Встать, выпрямиться. Повторить 4—5 раз.

«Попрыгай»: держа флажки в руках (руки в стороны), ребенок прыгает на месте 4—6 раз. После непродолжительного отдыха повторяет прыжки еще 1—2 раза.

«Теперь не спеша подойди и дай мне флажки». Гимнастика заканчивается спокойной ходьбой в течение 20—25 секунд.

Видео

vospitulya.ru

Конспект комплекса утренней гимнастики «Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет

Конспект комплекса утренней гимнастики

«Весёлая зарядка»

для детей 3-4 лет


Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи:
— способствовать укреплению здоровья детей
— совершенствовать умения и навыки, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях
— развивать координацию движений
— развивать творческие способности, перевоплощаясь в различные образы.

Вводная часть:
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Приглашаю вас, ребятки,
На весёлую зарядку.

1. Ходьба в колонне по одному.

Ножки выше поднимаем, — ходьба друг за другом.
Друг за другом мы шагаем.

Мы мышатами все стали

На носочки дружно встали — ходьба на носочках, руки

На носочках походили,

а теперь на пятках — ходьба на пятках, руки

Медвежонок строгий

вышел из берлоги — ходьба на внешней стороне ступни, руки

Птички полетели,
Песенку пропели — лёгкий бег на носочках

Все мы дружно пошагали — переход на обычную ходьбу

Все мы дружно пошагали,

А теперь на месте встали — остановиться на месте

Перестроение в круг

2. Комплекс ОРУ без предметов.
1. И.п.: ноги слегка расставить, руки внизу.

«На носочки поднимитесь, руками солнышка коснитесь» — поднять руки через стороны вверх, подняться на носочки.

«Ручки вниз все опустите, всё сначала повторите». 4-5 раз

2. И.п.: ноги слегка расставить, руки вверху. Качаться со стороны в сторону.

«Будет сильный ветер дуть, деревца он будет гнуть». 4-5 раз

3. И.п.: основная стойка, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены (образ лягушки) Пружинить полусогнутыми ногами.

«Пятки вместе, врозь носок — мы лягушки, прыг, да скок». 4-5 раз

4. И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с чередованием с ходьбой на месте.

« Будем весело скакать, зайца все изображать».

«Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка»

И.п.: ноги врозь, руки внизу, поднять руки в стороны, сделать вдох носом, опустить руки вниз и произнести на выдохе: «Ку-ка-ре-ку» 3-4 раза

Дыхательное упражнение «Петушки»

3. «Друг за другом повернулись и весёлою гурьбой все отправимся домой».

Заключительная ходьба друг за другом.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *