Правильно держать карандаш: Как правильно держать карандаш при рисовании

Содержание

Как правильно держать карандаш при рисовании

У вас могут быть лучшие карандаши в мире, но если вы не знаете, как пользоваться ими, они бесполезны.

Вы уверены, что знаете, как держать карандаш, верно? Ну, конечно, вы уверены … но правильно ли вы держите его? Ручка, которую мы используем для ежедневного письма, очень неэффективна и сдерживает вас в процессе рисования.

Когда дело доходит до рисования, вам нужно менять свои навыки, которые накопились в мышечной памяти, диктуя художнику, как правильно делать те или иные отметки. Как только вы избавитесь от этих вредных привычек, ваш визуальный словарь будет расширяться с каждым сеансом рисования. 

Хорошее знание вашего карандаша в буквальном смысле приведет к лучшему пониманию рисунка, потому что, как только вы приобретете большую уверенность и будете контролировать материал для рисования, вы сможете изменять его по своему усмотрению. 

Вы научитесь использовать свой инструмент для рисования, как профессионал, благодаря этим шагам… 

 

1. Изучите два основных типа захвата карандаша 

Существует несколько способов правильного захвата карандаша. Большинство из них являются вариантами двух основных типов захватов: Tripod и Overhand. Оба могут использоваться при использовании различных видов рисования, но вы можете заметить тенденцию захватывать трубчатые предметы (карандаши и чернильные ручки) с помощью захвата Tripod и более объемных носителей с помощью Overhand. 

Оба имеют свое место, но метод Overhand обычно считается более искусным подходом. Прежде чем мы объясним, почему, давайте посмотрим на захват Tripod. 

2. Изучите захват Tripod

Захват Tripod — это захват, который мы используем при записи пером, он также известен как the Writing method. Вы захватываете карандаш, используя большой, указательный и средний палец. Бока карандаша должны естественным образом укладываться в пространство вашей руки. 

Избегайте закрытия межпальцевого промежутка, поскольку это заставляет бока карандаша опираться на суставы указательного пальца и способствует ударам только с помощью жестов пальца. Избегайте схватывания на кончике карандаша, так как это может ограничить длину линии (линий) и привести к прерывистым линиям. 

Когда использовать Tripod захват?

Хотя диапазон перемещения захвата Tripod ограничен, он может быть полезен для детализации небольших участков большого рисунка. Постарайтесь перенести свою хватку как можно дальше вверх по стволу, чтобы усилить артикуляцию локтя и рисовать от плеча. 

Tripod захват более целесообразно использовать при работе в небольшом альбоме — A4 или меньше. Старайтесь не класть руку на бумагу, так как это может помешать артикуляции запястья. 

3. Освойте Overhand захват

Если вы никогда не использовали захват Overhand, сначала он кажется малоудобным, но постепенно вы привыкните. 

Поместите карандаш на ровную поверхность кисти. Теперь большим пальцем и всеми четырьмя пальцами возьмите карандаш. Все пальцы должны захватывать внешнюю сторону ствола, в то время как большой палец захватывает противоположную сторону, сохраняя при этом легкий захват. 

Когда использовать Overhand захват?

Захват Overhand в сочетании с правильно заточенным карандашом увеличит универсальность и диапазон меток, которые вы можете сделать, введя край карандаша. 

Например, при рисовании на вертикальной поверхности (мольберте), удерживая карандаш вертикально (с полным краем грифа, касающимся бумаги), потянув вниз, создается одна линия, но перемещение края по горизонтали влево / вправо приведет к более толстой линии. 

4. Получайте больше от Overhand захвата 

Переместите указательный палец от внешнего края карандаша к верхней части ствола. Это улучшает ваш контроль над карандашом, действуя как контроль над нажатием на карандаш. 

Прокручивание запястья вперед означает, что меньше края находится в контакте с поверхностью, что приводит к более тонким линиям. Закрутите запястье, и вы нанесете больше края карандаша на поверхность, что способствует уширению и смягчению линии. 

5. Потренируйте Overhand захват 

Другой способ изменить широту линии — ввести незначительные сдвиги в угол запястья, когда рисуете непрерывную линию, начните крутить запястье, чтобы увеличить/уменьшить контакт края карандаша с поверхностью листа. 

Чтобы преобразовать мышечную память, попробуйте это упражнение: произвольно производите график Xs по поверхности; теперь начните связывать эти Xs с линиями (с короткими, непрерывными, колеблющиеся в широте). Используйте четыре Xs рядом (север, восток, юг и запад), чтобы практиковать рисование эллипсов. 

6. Сделайте несколько отметок 

Накапливайте уверенность, исследуя тип меток, которые вы можете сделать с помощью этого захвата. Основа каждого чертежа может быть разбита на три основных компонента: линии, тени и текстуры. 

Чем больше у вас будет возможностей создать их, тем более разнообразным будет ваш визуальный словарь. Знаки могут генерироваться следующими факторами: направление, угол, скорость и давление. Попробуйте заполнить лист бумаги экспериментальными знаками, которые охватывают эти качества.

Штриховка vs Тушевка. Две техники рисования карандашом — видео

 

Автор: Paul Tysall

 

Поделиться статьей:

 

Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка правильно держать карандаш»

Консультация для родителей на тему:

«Как научить ребёнка правильно держать карандаш»

Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать ручку или карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю жизнь. Это может отразиться на почерке ребенка, а в дальнейшем даже повлиять на его имидж.

 

Правильный захват карандаша выглядит так:

  • карандаш лежит на среднем пальце,

  • указательный палец придерживает карандаш сверху,

  • большой палец придерживает карандаш с левой стороны;

  • все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно;

  • указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать;

  • безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца.

На начальных этапах овладения навыками рисования дети держат карандаш в кулачке всей ладонью.  Иногда ребенок привыкает неправильно держать карандаш, ручку, и переучить его бывает очень трудно, но возможно.

Примерно с трех с половиной лет можно предложить малышу упражнения, которые помогут ему впоследствии держать карандаш щепотью (большим, указательным и средним пальцами).

Рассмотрим приемы, которые помогут ребенку научиться держать письменные принадлежности правильно:

  1. Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.

  2. Чтобы дошкольнику было легче научиться держать карандаш щепотью, предоставьте ему возможность пользоваться маленькими кусочками мела. Такие мелки неудобно держать в кулаке, и ребёнок скорее всего возьмет его так, как нужно для письма.

  3. Можно использовать специальные толстые трехгранные карандаши. Такой карандаш «заставит» держать его с трех сторон. Хорошо если карандаши будут мягкими. Они оставляют след на бумаге без сильного нажима.  Это могут быть восковые и пластиковые карандаши, карандаши на водной основе. Они легко затачиваются обычной точилкой, оставляют яркие и ровные штрихи. Такие карандаши не пачкают рук, легко отстирываются от одежды, не имеют запаха. Точите карандаши так, чтобы при написании на бумаге оставалась четкая заметная линия.

  4. Можно играть с не тугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.

  5. Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) ребенок должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. При этом обратите внимание дошкольника на то, как держать карандаш «по-новому».

  6. Раскрыть правую руку ребенка ладошкой вниз и вложить карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите дошкольника сжать пальцы.

Упражнения с салфеткой:

  • Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской руки. Поэтому используем половину.

  • Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Посмотрите, как это сделано на фото ниже, и помогите ребенку сделать так же.

  • Затем попросите ребенка взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.

  • Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.

  Первое время, когда ребенок только научится делать захват тремя пальцами, он может держать карандаш ими не так, как надо, а как ему удобно писать. Это связано с трудностью управления движениями мелких мышц руки, не волнуйтесь: нужны лишь время и практика.

Основная задача взрослого в период «научения» – регулярно следить за правильностью захвата ребёнком письменных принадлежностей. То есть во время рисования нужно следить за правильным положением пальцев. Если Вы заметили, что карандаш снова держится неправильно, остановите рисование и переложите его правильно.

Стоить помнить, что, рисуя, дети обычно очень сильно сжимают карандаш. Пальцы потеют, и рука быстро устает.  В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. 

Еще до поступления в школу, родители в игровой форме могут научить дошкольника правильно держать ручку или карандаш для того, чтобы в дальнейшем эта проблема не отвлекала ребенка от получения знаний.

  • Используйте банковскую резинку. Отработать безошибочный захват ручки можно при помощи резинки, которой скрепляют деньги. Этот способ отрабатывает правильный наклон ручки во время письма. Данное приспособление закрепляют на запястье, затем сворачивают, чтобы получилась петелька и набрасываю ее на верхнюю часть карандаша или ручки.

  • Прием «Пинцет». Подберите правильные письменные принадлежности. Они должны быть длиной около 15 см, а в диаметре примерно 8 мм. Попросите дошкольника поставить инструмент для письма грифелем вниз и удерживать его вертикально. Три рабочих пальца находятся на верхнем крае письменной принадлежности. По команде взрослого они начинают спускаться вниз до тех пор, пока не станут в правильное положение.

  • Используйте насадки. В канцелярских магазинах можно без труда отыскать насадки на ручку из резины или силикона. Производители оснастили насадку специальными выемками, которые очень просто помогут ребенку разместить пальцы правильно. Нарушение захвата с таким приспособлением исключено, поэтому правильное удерживание писчих принадлежностей со временем становится привычкой. Насадки яркие и привлекают внимание ребенка своей оригинальной формой.

  • Тренажер. Специальные трехгранные ручки ярких цветов, выполненные из пластика значительно легче, чем обычные. Такие тренажеры можно обнаружить на полках магазинов с товарами для дошкольников.

  • Помеченные пальцы. С помощью маркера или фломастера нанесите на корпус прибора для письма точки. Именно на эти метки и будут «становиться» пальцы дошкольника. Если постоянно контролировать, чтобы пальчики не смещались с точек, можно добиться закрепления навыка правильно держать ручку или карандаш и избежать ошибок с удерживанием писчих принадлежностей слишком близко или далеко от стержня, которым он пишет.

  • Письмо на вертикальной доске. При таком способе письма просто невозможно неправильно удерживать писчие принадлежности.

Уважаемые родители, правильно выбирайте ручки и карандаши для своего малыша. Это очень важно для правильного захвата. Карандаши лучше покупать твердо-мягкие. С их помощью ребёнку не придется сильно давить и перенапрягать кисть и предплечье. Диаметр его не должен превышать 1 см, а корпус должен иметь много граней для исключения скольжения.

5 советов как Научить Ребенка Правильно Держать Карандаш

Вы хотите научить своего малыша, как правильно держать карандаш? Вы беспокоитесь, что ваш ребенок может неправильно схватить карандаш? Если вы относитесь к описанным выше ситуациям, эта статья может вам помочь.

Учить ребенка держать карандаш — это не прогулка по парку. Казалось бы, простая задача может оказаться сложной, если вы заставите своего малыша держать карандаш определенным образом. Может быть, еще труднее научить малышей правильно держать данный предмет, если они разовьют хватку по своему усмотрению. Поэтому крайне важно обучать ребенка этому важному навыку в нужное время и правильным способом. Хотите знать пять простых советов, как научить малыша правильно держать рукописный предмет и овладеть искусством каракуля? Читай дальше!

Пять Советов, Как Научить Ребенка Правильно Держать Карандаш:

Вот несколько простых уроков, которые помогут вам научить вашего ребенка правильно держать рукописный предмет:

1. Правило трех пальцев:

Технически для захвата требуется использование двух пальцев и большого пальца. Рукоятка штатива — еще одно название этой техники, и это идеальный способ держать карандаш. Пользователи обычно берут карандаш за большой, средний и указательный пальцы. Учите ребенка брать рукописный предмет, прилагая одинаковое давление всеми пальцами.

2. Краткое и краткое изложение:

Начните уроки письма маленьким карандашом. Малышам легче научиться писать короткими карандашами. Короткая длина обеспечивает лучший захват, так как малышам приходится сжимать пальцы вместе, чтобы крепко держать рукописный предмет. Желательно представить длинные карандаши позже. Некоторым малышам вначале может быть сложно пользоваться длинным карандашом, но это не повод для беспокойства. Когда они овладеют захватом, им будет легче работать с пишущими инструментами всех форм и размеров.

3. Давление и отсутствие давления:

Большинству малышей трудно правильно надавливать карандашом. Если линии не видны или светлые, они не оказывают достаточного давления. Но чрезмерное усердие может привести к поломке грифеля рукописного предмета или разрыву бумаги. Научите ребенка правильно нажимать на карандаш, когда они научатся держать его. Обучение слишком многим вещам одновременно может сбивать с толку вашего малыша и разочаровывать вас. Урок может закончиться даже слезами или истерикой. Поэтому рекомендуется учить вашего ребенка шаг за шагом, чтобы в конечном итоге он стал идеально правильным.

4. Правильное время:

Очень важно также научить пользоваться карандашом в нужное время. В противном случае может оказаться очень трудно заставить ребенка разучиться неправильной хватке и начать уроки с нуля. В идеале познакомьте вашего ребенка с искусством держать рукописный предмет, когда ему исполнится 4 или 5 лет, это примерно то время, когда он начнет ходить в детский сад. Если он научится пользоваться рукописным предметом дома, детский сад станет для него намного веселее.

5. Развлекайся:

Обучение начинается дома. Поэтому родители могут многое сделать, чтобы учеба была интересной для своих малышей. Лучше не делать упражнения по захвату карандашей или письму утомительными, заставляя вашего малыша изучать технику за ночь. Начинайте уроки, когда ваш ребенок в хорошем настроении. Позвольте ему изучить письменные принадлежности, прежде чем вы начнете урок. Дайте ему почувствовать предмет (и даже мелки) и позвольте ему или ей, использовать их на бумаге. Наблюдайте и наблюдайте, как он без посторонней помощи держит карандаш. Это даст вам представление о том, сколько работы вам предстоит.

Некоторые дети младшего возраста используют рукоятку штатива, чтобы держать карандаш или мелок и легко рисовать. Но большинство малышей держат предмет в кулаке и строчат. Сравните рукоятку штатива с клювом птицы и продемонстрируйте своему ребенку, как он может удерживать предмет в письме. Такие сравнения могут быть интересны для детей и могут помочь удерживать их внимание дольше, чем обычно.

Теперь вы знаете, как научить ребенка идеально держать карандаш. Зачем теперь ждать? Займитесь с ним веселыми каракулями!

Как вы научили своего ребенка держать карандаш? Мы хотели бы узнать ваши идеи и советы по этому поводу.

Как научить ребенка держать карандаш

 Письмо – важнейший навык человека, а от того, насколько правильно человек держит ручку, зависит и его почерк, и его осанка. Конечно, в школе все дети научатся держать в руке карандаш, но родителям стоит побеспокоиться об этом раньше.  

 Развивайте пальчики малыша. Давайте малышу отщипывать пластилин, катать его между пальчиками и лепить на доску. Поиграйте «в Золушку» — смешайте разноцветные крупы и попросите ребенка рассортировать их по разным чашкам. Важно научить его напрягать и расслаблять пальцы, для этого полезны разнообразные пальчиковые игры типа игры «в замок».

 Научите ребенка правильно держать карандаш. Для начала поместите карандаш между указательным и большим пальцами. Положите его на средний палец ребенка так, чтобы карандаш находился на нем в равновесии, даже лишенный других опор. При этом он должен опираться на костяшку между верхней и средней фалангами пальца.

 Опустите большой палец вашего ребенка сверху на карандаш. Создаваемое им давление фиксирует карандаш, не давая ему сдвигаться с места. После этого положите на карандаш его указательный пальчик – он должен расположиться между средним и большим пальцами. Указательный палец направляет карандаш, заставляет его двигаться в нужную сторону. 

 Попросите ребенка опустить кончик карандаша на бумагу и провести несколько прямых, волнистых и зигзагообразных линий. Если ощущается неудобство, нужно попробовать сдвинуть карандаш в руке, чтобы пишущий конец стал короче, и затем снова провести несколько линий.

Начните упражнение с большим карандашом или толстым мелом. Во-первых, ребенку его проще держать правильно, а во-вторых, вы лучше разглядите, как на карандаше расположены пальцы. Найдя правильное положение, пометьте его прямо на карандаше. Также в магазинах можно купить трехгранные карандаши, специально предназначенные для обучения малыша правильному захвату.

 Сделайте так, чтобы ребенку было интересно учиться. Приготовьте ему для занятий интересную раскраску с любимыми героями или красочную тетрадь для занятий. 

       Подготовил

воспитатель:

Салина Н.М.

Держим карандаш правильно. | Рисуем вместе

В рисовании наиболее часто используются два основных способа держать карандаш. Назовем их условно «для письма» и «за хвост». В этой статье я хочу рассказать как выглядят эти позиции и для чего используются.

Самый привычный нам всем способ держать карандаш, намертво усвоенный в школе и институте, это позиция «для письма». Вот как это выглядит:

Думаю, долго объяснять не надо — точно так же вы держите ручку, когда что-то пишете. Угол между карандашом и бумагой здесь почти прямой. Именно так новички стараются держать карандаш, однако в классическом рисовании эта позиция используется только для определенных задач. Это, прежде всего, проработка мелких деталей, которая проводится уже на финальной стадии работы. Также позиция «для письма» годится для некоторых видов штриховки. То есть так стоит держать карандаш только тех случаях, когда требуется высокая точность, обычно уже на законченном рисунке.

Важно: когда вы рисуете карандашом в позиции «для письма», необходимо защищать бумагу. Ребро ладони лежит прямо на листе, и когда вы двигаете рукой, вы непроизвольно растираете готовый рисунок. В результате, на бумаге появляются некрасивые пятна, от которых невозможно избавиться. Для того, чтобы этого не происходило, стоит подложить под ладонь листочек чистой бумаги. Кроме того, можно использовать муштабель — специальное приспособление, придерживающее руку над картиной.

Вторая, наиболее широко использующаяся в классическом рисовании, позиция карандаша выглядит так:

Я называю этот способ держать карандаш «за хвостик». Угол наклона карандаша к рисунку острый, иногда они могут быть практически параллельны друг другу. Держа карандаш таким образом, вы можете намечать основные контуры, пропорции, штриховать, набирать тон. При этом кисть не касается бумаги и не размазывает рисунок. Эта позиция универсальна, поскольку карандаш лежит в руке свободно и им легко манипулировать.

В этой позиции важно следить, за тем, чтобы движения руки не были скованными, оставлять себе пространство для маневра и ни в коем случае не вцепляться в карандашик мертвой хваткой. И тогда он будет легко летать по бумаге.

Это, конечно, не единственные два варианта. Поэкспериментируйте с линиями, со штриховкой. Может быть, вы найдете свой собственный способ держать карандаш, подходящий лично вам. Я считаю лучшим итогом занятий — когда вы о карандаше просто забываете, то есть он становится как бы продолжением руки — тогда он двигается непринужденно, а рисунок получается живым и свежим.

Вернуться на главную страницу

при помощи насадок, салфетки,пинцета, ручки тренажеры, если ребенок левша, лучшее время для обучения

Большинство малышей любят рисовать или даже просто чиркать по бумаге. В раннем возрасте не все родители заботятся о том, чтобы научить ребенка правильно держать ручку. А между тем, привычка, сложившаяся в 3-4 года, может потом принести немало неприятностей в школе.

Неправильный захват ручки отражается на почерке, и у ребенка будут сложности с письменными работами. Есть действенные формы научить малыша держать карандаш и ручку правильно, обучение лучше всего проводить в игровой форме.

Признаки неправильного захвата

Большинство малышей держат ручку или карандаш в кулачке, дети постарше выбирают другие положения пальчиков.

Основные признаки неправильного захвата:

  • верхний кончик карандаша или ручки направлен в лицо ребенка;
  • пальчики, держащие ручку, расположены вплотную к бумаге или, напротив, на значительном расстоянии;
  • указательный пальчик расположен выше большого;
  • в процессе рисования или письма ребенок двигает листок, а не передвигает руку;
  • ребенок сильно нажимает на карандаш, прорывая бумагу, или напротив, нажимает слишком слабо.

Если сразу не научить ребенка держать ручку или карандаш правильно, то неправильный захват войдёт привычку. А бороться с уже сложившимися привычками очень сложно. Нужно понимать, что правильные привычки не формируются за один день, родителям придется запастись терпением.

Наилучшее время для обучения

Когда нужно начинать обучение? Подготовку к правильному письму необходимо с раннего возраста. Навыки мелкой моторики нужно начинать тренировать с младшего дошкольного возраста.

Будут полезны такие занятия:

  • игра с бусинами – нанизывание их на веревочку, перекатывание и пр.;
  • шнуровка;
  • игры с мозаикой, с конструктором;
  • застегивание и расстегивание пуговиц;
  • пальчиковые игры и гимнастика;
  • лепка из мягкого пластилина.

Занятия должны быть регулярными и обязательно под присмотром взрослых. Так как оставлять детей один на один с мелкими предметами опасно.

Примерно к 4 годам будет ясно, какая рука (правая или левая) у ребёнка является рабочей. Этот возраст – наилучшее время для обучения обращению с карандашом и ручкой. К 6 годам большинство детей осваивают письмо печатными буквами.

Как выбрать ручку или карандаш

Первой письменной принадлежностью для маленького ребенка, как правило, являются цветные карандаши. Идеальным выбором станут карандаши с трехгранной формой стержня. Если такого варианта подобрать не получилось, стоит обратить внимание на карандаши с шестигранным стержнем. А вот худшим выбором станут карандаши, стрежень которых имеет круглую форму.

Малышам до 3 лет стоит покупать толстые карандаши диаметром около 1 см. стержень должен быть мягким, чтобы не приходилось прилагать усилий при рисовании. А вот покупать большой набор не стоит. Малышам достаточно купить набор из 6 цветов. После того, как основные оттенки будут усвоены, можно приобрести наборы из 12 цветов.

Приступая к выработке навыков письма, необходимо правильно подобрать ручку. Не нужно стараться купить что-то слишком вычурное, например, ручку в форме героя мультфильма. Самый лучший вариант в этом случае – самый простой.

Корпус ручки не должен быть не слишком тонким, не слишком толстым. Оба варианта для маленьких детских пальчиков неудобны. На месте, где располагаются пальчики, должна быть резиновая насадка. Её назначение – противостоять скольжению пальцев. Кроме того, резинка смягчает давление на пальчики.

Корпус должен быть выполнен из пластика, такие ручки легкие, но достаточно прочные. Но пластик должен быть качественным и безопасным, так как многие дети любят грызть или сосать ручки. Это, конечно, не самая лучшая привычка, но побороть её сразу удается не всегда. Поэтому покупка письменных принадлежностей из пластика, содержащего токсические вещества, должна быть исключена. Желательно выбирать модели с граненым корпусом, они меньше катаются по столу.

Как держать ручку при письме

Прежде чем начинать учиться писать, нужно объяснить малышу, как держать ручку при письме. Основной нюанс – это расположение пальцев. Ручка укладывается на верхнюю часть среднего пальца, большим пальцем корпус ручки придерживается слева, а указательным – сверху.

Безымянный палец и мизинец можно располагать, как удобно ребенку, обычно, их поджимают к ладони. Кисть не должна быть напряжена. Пальцы должны располагаться выше кончика ручки примерно на 1,5 см.

Как держать карандаш при рисовании

Как держать карандаш при рисовании? Большинство малышей сначала держат его в кулачке, в возрасте до 3 лет, это совершенно нормально, но после 3 лет нужно начинать учить ребенка правильному захвату.

Правильный способ держать карандаш:

  • карандаш лежит на среднем пальце;
  • указательный палец располагается сверху, придерживая;
  • большой палец находится слева;
  • все три пальца не слишком сильно сжимают карандаш, указательный палец можно легко поднять, при этом карандаш не должен выскальзывать;
  • мизинец и указательный палец поджаты к ладони или располагаются у основания большого пальца;
  • рука опирается на верхний сустав подогнутого мизинца.

К чему приводит неправильный захват

Эстетический момент тут неглавное. Конечно, некрасиво, если школьник или взрослый человек держит ручку, как маленький ребенок. Но неправильный захват может привести к более серьезным последствиям. Это может повлиять:

  • На осанку. Неправильный захват ручки может привести к тому, что ребенок будет слишком низко склоняться к столу или выворачиваться в сторону. Это может негативно отразиться на развитии позвоночника и привести к развитию сколиоза.
  • На остроте зрения. Привычка низко склоняться над тетрадью или альбомом может стать причиной развития близорукости.
  • На концентрации внимания. При неправильном захвате ручке кисть находится в напряженном положении и быстро устает. Усталый ребенок не может нормально воспринимать информацию, что сказывается на успеваемости.

Простые способы научить ребенка правильно держать ручку

Существуют достаточно простые способы научить ребенка правильно держать ручку. Родителям остается только подобрать наиболее подходящий для их ребенка.

Но до начала обучения нужно обязательно научить малыша правильно сидеть за столом.

  • Необходимо использовать стол или парту, подобранный по росту ребенка.
  • Нельзя, чтобы ножки были на весу, они должны опираться на пол или подставку.
  • Локти ребенка должны лежать на столе.
  • Расстояние между краем стола и корпусом ребенка – примерно 2 см.
  • Лист бумаги (тетрадь) для письма нужно располагать под углом примерно 30 градусов. Левый уголок должен быть направлен в середину груди ребенка.

Начинать занятия лучше всего с игры. Очень полезным развлечением может стать игра в дартс. Чтобы удачно бросить дротик, его нужно взять тремя пальцами, примерно так же, как и карандаш или ручку. Играть в дартс можно с ребенком 5-6 лет.

С помощью резинки

Выработать правильный захват можно с помощью с резинки. Этот вариант позволяет добиться правильного наклона ручки. Резинка требуется тонкая, отлично подходит резинка для денег.

Резинку надевают на запястье, затем перекручивают на свободном конце и получившуюся петельку накидывают на верхний конец карандаша или ручки. Благодаря этому приему, письменная принадлежность будет иметь правильный наклон.

С помощью салфетки

Научиться правильно держать «не нужные» при письме мизинчик и безымянный палец можно с помощью салфетки. Метод очень прост, но эффективен. Для тренировки требуется обычная столовая бумажная салфетка или бумажный носовой платок. Салфетку складывают в несколько раз. Получившуюся «подушечку» кладут на ладонь, и ребенок прижимает салфетку к ладони при помощи четвертого и пятого пальца.

Три оставшиеся пальца выпрямляют и берут ими карандаш или ручку. В процессе письма или рисования необходимо удерживать салфетку. Это вырабатывает привычку держать пальцы правильно.

Метод пинцета

Очень простым способом обучения является метод пинцета. Для проведения урока потребуется единственный предмет – карандаш или ручка. Но вот выбирать письменную принадлежность нужно внимательно, это должен быть простой образец длиной около 15 см, среднего диаметра (около 7-8 мм).

Карандаш или ручку устанавливают вертикально стержнем (грифелем) вниз. За свободный кончик ребенок берется тремя пальчиками, задействованы большой, указательный и средний палец. Затем пальцы начинают скользить вниз, пока они не займут правильное положение.

Специальные насадки

Для обучения правильному захвату можно использовать специальные насадки. Изготавливается насадка из мягкой резины или силикона. Чаще всего, насадки имеют форму рыбки. На ней сделаны специальные выемки, в которые очень удобно укладываются пальчики.

Ручку с насадкой просто неудобно держать в неправильном положении, поэтому у ребенка формируется привычка правильного захвата. Выпускаются насадки разных ярких оттенков, поэтому они привлекают внимание детей.

С помощью мелков

Еще один простой способ научить ребенка правильному захвату карандаша – с помощью мелков. Потребуется купить художественные мелки, их нужно разломать на кусочки длиной около 3 см. Рисовать такими короткими кусочками мелков, держа их в кулачке, невозможно. Поэтому ребенку придется удерживать мелок тремя пальчиками.

Научившись рисовать мелками, ребенок сможет сразу правильно держать карандаш или ручку.

Ручки-тренажеры

Можно приобрести специальные ручки-тренажеры. Их отличием от обычной ручки является наличие резиновой насадки со специальными выемками, благодаря которым пальцы ребенка располагаются правильно.

Ручки имеют трехгранную форму корпуса. Корпус выполнен из мягкого пластика, вес ручки уменьшен по сравнению со стандартными моделями. А поскольку продукция предназначена для детей, то ручки выпускаются в ярких расцветках с забавными принтами.

Метка на пальчике

Еще один простой метод обучения – это метка на пальчике. Его нужно применять в том случае, если ребенок держит ручку слишком близко или слишком далеко от пишущего стержня.

Чтобы научить малыша держать ручку правильно, нужно ручкой или фломастером поставить метку на среднем пальчике. И именно на эту метку должен опираться карандаш или ручка. В процессе занятий нужно периодически контролировать правильность расположения письменного прибора.

Если ребенок левша

Раньше считалось правильным переучивать левшей, обучая их действовать правой рукой. Сейчас от этой практики отошли, решив не противодействовать природе. Если ребенок левша, то и учить его нужно с учетом его особенности.

Малыши до 2-2,5 лет, как правило, одинаково неловко действуют обеими руками. Они могут сегодня пытаться схватить игрушку правой ручкой, а завтра – левой. А вот с 2-2,5 лет уже стоит начинать наблюдать за ребенком. Та рука, которой он предпочитает держать ложку, карандаш или брать игрушку, скорее всего, и будет ведущей. Но все же окончательно определиться можно только к 4 годам.

Методы обучения правильно держать ручку для ребенка левши используют те же, что и для правшей. Но есть и небольшие отличия.

  • Для обучения левшей выпускаются специальные насадки на карандаши и ручки-тренажеры. Это приспособления со специальными выемками для правильного расположения пальчиков. Для левшей расположения этих выемок иные, чем для правшей, поэтому производители выпускают два вида продукции. Назначение обозначено в маркировке. На ручках для правшей указано «right» или «left».
  • Левши часто при письме держат руку над строкой, это неправильно, нужно следить, чтобы рука была ниже строчки, на которой выводят буквы.
  • Стоит обратить внимание и на положение ручки, левшам приходится держать корпус письменной принадлежности выше, чем правшам.

В процессе занятий с любым ребенком родители должны проявить терпение, не нужно давить на малыша, торопить его. Положительный настрой взрослого позволит ребенку лучше и быстрее освоить навык.


Как научить ребенка правильно держать карандаш или ручку | Рядом с детьми

Как только малышу дают в руку карандаш или ручку, он берет их так, как ему удобно. Зачастую, это «удобство» не всегда правильное. Если сразу не обратить на это внимание, то впоследствии ребенок может столкнуться с такими проблемами, как:

— плохой почерк;
— ухудшение зрения;
— нарушение осанки;
— снижение скорости письма.

Тренировать правильный захват «пишуще-рисующего» инструмента необходимо в раннем возрасте — с того самого первого раза, как ручка или карандаш попали малышу в руки.

Как научить ребенка правильно держать карандаш или ручку

Как определить, правильно или нет дошколенок держит пишущий инструмент? О неправильности захвата говорят следующие признаки:

— ребенок держит карандаш в кулаке;
-сильно сдавливает в руке;
-пальцы расположены на карандаше слишком низко или слишком высоко;
-рисуя, вращает лист бумаги, а не карандаш.

Как помочь ребенку правильно держать ручку или карандаш? Конечно, же с помощью игровых упражнений! Приведу несколько самых простых примеров:

«Рисуем мелом»

Мелки – простой и понятный инструмент, с помощью которого малыш учится рисовать. Можно также использовать и восковые.

Необходимо разломить мелок на небольшие куски (длина не больше 3-4 сантиметров). Короткий мелок тяжелее удерживать всей ладошкой. Автоматически малыш схватит его тремя пальцами, а это, в свою очередь, научит его держать и ручку в нужном положении.

«Дартс»

Когда малыш берет дротик, его пальцы принимают такое же положение, что и при рисовании. После игры в настоящий дартс предложите ребенку поиграть в «творческий»: поменяйте дротик на ручку или карандаш, а игровое поле заменит лист бумаги.

❗❗❗ ВНИМАНИЕ❗❗❗ В целях безопасности лучше применять дротики с липучками, а не с острыми кончиками.

Как научить ребенка правильно держать карандаш или ручку

«Точка на пальце»

Вначале упражнение необходимо выполнить взрослому,
чтобы дошколенок наглядно видел его правильное выполнение.

нарисуйте на пальце малыша небольшую, но яркую точку. Поясните ему, что нужно взять карандаш так, чтобы он располагался именно на отмеченном месте. Палец не должен находиться за пометкой.

Если не хотите пачкать пальчик своего дошколенка, то поставьте пометку на самой ручке или карандаше.

Как научить ребенка правильно держать карандаш или ручку

Надеюсь, что эти советы будут полезными для вас!

Читайте еще:

Забавное творчество: рисуем кляксами

Как научить ребенка правильно держать карандаш или ручку

Рисуем красящей бумагой

Как научить ребенка правильно держать карандаш или ручку

Рисующие колесики вместо кисточки

Как научить ребенка правильно держать карандаш или ручку

Если не трудно, поддержите мой канал лайком👍 и нажмите вверху «подписаться». Спасибо!🙂 Заглядывайте еще: каждый день новая публикация.

Если ваш ребенок еще не умеет читать, я научу его. Всего пяти минут хватает, чтобы запомнить букву на онлайн-уроке. Причем, заниматься малыш может самостоятельно, без участия родителей. Перейдите на урок по ссылке: Подготовка к школе онлайн с Юлией Артеевой

Как научить ребенка правильно держать карандаш или ручку

Авторское право защищено ©Рядом с детьми

Развитие умения хватать карандаш у дошкольников

Развитие умения хватать карандаш у дошкольников — сложная тема. Приобретение правильного захвата карандаша является одним из наиболее важных физических навыков, которые развивают дети, и большая часть этого происходит в дошкольном возрасте. Дети переходят от удержания карандаша очень грубым хватом к чему-то, что почти напоминает более продвинутый взрослый хват.

Чтобы получить больше удовольствия от дошкольников, ознакомьтесь с нашим набором Ultimate Preschool Activity Pack!

Это второй пост из трех, в которых я подробно рассказываю о развитии хватки карандаша.Вчера я рассказала, как первые хватки ребенка превращаются в начальные хватки карандаша, характерные для малышей. Сегодня все о том, как дошкольники переходят от обычных хваток, используемых малышами, к хваткам, которые более развиты и позволяют больше контролировать. Наконец, завтра я поделюсь тем, как выглядит правильный захват карандаша и когда родители должны начать беспокоиться о том, как их ребенок держит карандаш.

Развитие хватки карандаша у детей старшего возраста

В возрасте от двух до трех лет хватка карандаша ребенком будет переходить от цилиндрического хвата (это кулак, хват всей рукой) к радиальному поперечному ладоннику , где все пальцы направлены вниз к бумаге, а не к ладони .

Все пальцы и большой палец по-прежнему задействованы в радиальном перекрестном ладонном хвате, однако ладонь оказывает меньшую поддержку и немного больше давления на пальцы и большой палец. Это начало того, что выглядит как традиционный захват карандаша, когда управление переходит от всей руки и более к пальцам и большому пальцу.

Многие малыши в возрасте двух лет начинают экспериментировать с захватом цифрового карандаша и иногда переключаются между ним и супинированным захватом ладони, о котором я писал вчера.

В то время как большинство детей используют радиальный крестообразный захват ладони в раннем дошкольном возрасте, в возрасте от двух до трех лет, некоторые дети могут продолжать использовать этот захват в возрасте четырех лет. Родители могут быть склонны к беспокойству в этот момент, и может быть полезна беседа с педиатром или эрготерапевтом. Однако родители ни в коем случае не должны заставлять своего ребенка пользоваться неудобным для него хватом карандаша. Это может привести к развитию вредных привычек, что в долгосрочной перспективе затруднит написание текстов.

Вместо этого родители должны предлагать ребенку разнообразные упражнения для мелкой моторики, чтобы укрепить мелкую моторику кистей рук и запястий. Некоторые виды мелкой моторики, такие как нанизывание бусинок или шнуровка карточек, точно имитируют захват карандаша.

Развитие хватки карандаша у дошкольников

К тому времени, когда дети становятся дошкольниками, они переходят на модифицированную треногу . При таком захвате дети нередко используют для поддержки всю подушечку пальцев, а не только кончики.

Они могут попытаться схватить карандаш с излишней силой. Кроме того, в модифицированном захвате штатива дети используют безымянный палец и мизинец для дополнительной поддержки самого карандаша, а не прячут их под карандаш.

Благодаря модифицированной рукоятке штатива рука двигается очень мало, так как запястье и кисть контролируют большую часть движений в процессе письма. Этот дополнительный элемент управления позволяет ребенку делать более обдуманные линии при рисовании, например, полностью замкнутые круги, делать квадраты с четырьмя очевидными углами или рисовать «x».И это все навыки, которые педиатр вашего ребенка может искать при осмотре.

Из-за этого дополнительного контроля дети также могут начать делать более узнаваемые изображения в своих рисунках, например, человека, составленного из круга, квадрата и линий для рук и ног, что-то, что включено в показы в детском саду. Создание подобных рисунков — отличный способ развить навыки письма. Это облегчит переход к формальному формированию письма в детском саду.

Хотя модифицированный захват штатива близок к целевому захвату карандаша, рекомендованному эрготерапевтами, это не одно и то же, и поэтому ребенок, который постоянно использует модифицированный захват штатива сверх того, что соответствует его развитию, может испытывать усталость и другие побочные эффекты во время письмо.

Правильное владение карандашом становится все более важным по мере того, как ребенок приближается к официальному школьному обучению, где потребуется больше письма. Опять же, знакомство с различными письменными и художественными материалами улучшит захват карандаша, а также улучшит мелкую моторику, не требующую карандаша и бумаги. Такие действия, как лопание пузырчатой ​​пленки, раздавливание пластилина и закручивание гаек на болты, увеличат силу мелкой моторики мышц и, таким образом, окажут положительное влияние на развитие навыков захвата карандаша.

Что дальше?

Узнайте, как выглядит правильный штатив и четвероногий хват для карандашей, почему эрготерапевты и педиатры рекомендуют именно эти хваты для карандашей и когда родители должны начать волноваться.

Для получения дополнительной информации

Обратите внимание, что я опытный воспитатель дошкольного образования, а не трудотерапевт и не педиатр. Эта информация предоставлена ​​вам посредством моего собственного исследования. Если у вас есть вопросы или сомнения, пожалуйста, направьте их соответствующему специалисту.

Для получения дополнительной информации о развитии хвата карандаша перейдите по следующим ссылкам:

Трудности с письмом, доктор Мел Левайн

Pencil Grip: описательная модель и четыре эмпирических исследования Энн Софи Селин

Сравнение моделей хвата карандаша у первоклассников с хорошими и плохими навыками письма, Коллин М.Шнек

Хотите больше дошкольного образования!? Взгляните на наш потрясающий набор Ultimate Preschool Activity Pack в нашем магазине!

Правильный захват карандаша | Покупайте качественные товары в магазине Bright Autism

Правильный захват карандаша улучшает почерк, помогает лучше контролировать и снижает усталость рук, возникающую при неправильном письме.

Для вас как родителя очень важна независимость вашего ребенка. Многие дети могут быть суетливыми, когда учатся писать, особенно если они чувствуют, что не могут правильно держать карандаш, или если они чувствуют, что не могут учиться у человека, который их учит.Познакомить их с различными ручками для карандашей может помочь.

Детям все труднее держать ручки и карандаши из-за чрезмерного использования технологий. Правильное владение карандашом требует сильного контроля мышц пальцев, чтобы писать было разборчиво и избегать дискомфорта.

ЧТО ТАКОЕ КАРАНДАШ?

Правильный захват карандаша является составной частью почерка.

У большинства детей естественно вырабатывается удобный для них захват карандаша. В любом детском саду или школьном классе можно будет увидеть самые разные захваты карандашей.

Здесь, в Bright Autism, мы предлагаем две разные ручки для карандашей, которые позволят вашему ребенку правильно держать карандаш на своих условиях:

  1. Два пальца
  2. Двойной большой палец

Каждая из этих трех моделей обладает уникальными функциями, которые вместе помогают эффективно научить вашего ребенка тому, как правильно держать ручку или карандаш.

Эта модель с двумя пальцами может помочь вашему ребенку уменьшить давление и в то же время научить его правильно писать правильным захватом карандаша.У них есть два отверстия, которые фиксируют большой и указательный пальцы на месте, позволяя вашему ребенку правильно держать карандаш, а также предотвращая раздражение кожи и образование волдырей.

Разработанный для детей, которые учатся писать или испытывают трудности с удерживанием ручек и карандашей, этот тренировочный карандаш помогает привить детям интерес к письму и позволяет взрослым улучшить и исправить осанку при письме.

Рекомендуемый возраст: от 3 до 12 лет

Эта модель с двумя большими пальцами поможет вашим детям снять напряжение и в то же время поможет им правильно писать.

Эти держатели для карандашей могут использоваться детьми, которые учатся писать или испытывают трудности с удерживанием ручек, помогая вашим детям научиться правильно держать карандаш, фиксируя пальцы в определенном правильном положении.

Позвольте Bright Autism помочь вам с потребностями вашего ребенка. Мы предлагаем продукцию высочайшего качества и превосходное обслуживание клиентов. Мы с нетерпением ждем, чтобы помочь вам. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо вопросы, и следите за нашим блогом для получения более информативного контента.Просмотрите все наши различные ручки для карандашей и многие другие товары для домашнего обучения, чтобы сделать домашнее обучение веселым, легким и эффективным.

 

 

советов от OT: развитие умения держать карандаш у вашего ребенка

Лиза Хьюз, OT

Как специалисты по трудотерапии, к нам часто обращаются учителя и родители с жалобами на то, что их ребенок неуклюже держит карандаш. Оставленные без внимания проблемы с захватом карандаша могут в конечном итоге повлиять на успеваемость ребенка в школе.Когда дети видят, что они не успевают, это может привести к беспокойству, разочарованию и низкой самооценке, что приведет к еще большему отставанию.

Важно помнить, что освоение захвата карандаша связано с развитием, и в этой статье мы рассматриваем захват карандаша для детей 5-6 лет.

Самый удобный способ держать карандаш — это динамическая рукоятка штатива (аналогично что на изображении ниже), где карандаш расположен между большим пальцем и указательный палец с карандашом на среднем пальце.Другим вариантом является четырехногий захват, при котором карандаш располагается между большим и указательным пальцами и средний пальцы, безымянный палец стабилизирует карандаш, а пятый палец свернувшись к ладони.

Чтобы правильно держать карандаш, ребенок должен иметь ряд базовых навыков, поэтому, если ваш ребенок еще не использует один из этих захватов для карандашей, следующие упражнения на мелкую моторику помогут ему развить навыки, необходимые для удобно держать карандаш и писать легче.

Сила мелкой моторики

Детям нужны сильные руки и пальцы для целого ряда повседневных дел для школы и игры. Сильные запястья, руки и пальцы помогают детям держать карандаш функционально, а также помогает им писать с выносливостью и беглость.

Несколько отличных упражнений для развития мелкой моторики вашего ребенка включать:

Крупная моторика: Ходьба на тачке, преодоление препятствий, прогулки с животными.

Смятие бумаги: Попросите ребенка скомкать листы газеты или обрывки бумаги в самый маленький и плотный комок. Усложните задачу, позволив им мять бумагу только одной рукой. Как только у вас появятся маленькие смятые шарики, попробуйте бросить их в цель.

Гонки на ленте: Попросите ребенка оторвать множество кусочков малярной ленты и положить их на ровную поверхность (например, на стол или пол). Тогда устройте гонку, чтобы увидеть, сколько они могут снять за одну минуту! Вы также можете использовать полоски скотча для создания иллюстраций.

Упражнения Play-Doh и Theraputty:

  • Сделайте паука или осьминога, попросив ребенка сначала скатать пластилин в шар, расплющить его, а затем отщипнуть восемь лапок с помощью пинцетных пальцев (большого и указательного).
  • Приготовьте спагетти, оторвав от пластилина Play-Doh маленькие кусочки и скатав их в длинную «лапшу».

Колышки: Зажимы, штифты, пинцеты и даже щипцы помогают укрепить мышцы рук.

  • Попросите ребенка взять помпоны с помощью колышков и переложить их в ведро или рассортировать по группам по цвету или размеру. Устройте гонку, чтобы увидеть, кто сможет сделать это быстрее!

Разделение двух сторон руки

Знаете ли вы, что наши руки могут быть разделены на две стороны? Сторона точности (большой, указательный и средний пальцы) и силовая сторона вашей руки (четвертый и пятый пальцы). Важно иметь возможность использовать две стороны по отдельности. для перемещения и использования таких предметов, как карандаши, столовые приборы и ножницы.

Мы лучше всего способны контролировать «точную» сторону, когда наша «силовая» сторона стабильна (свернута в ладонь или вытянута в сторону от других пальцев). В почерке это обеспечивает беглость и контроль, что в конечном итоге способствует аккуратному почерку.

Отличное упражнение, которое поможет вашему ребенку в этом, поощряет его держать что-нибудь (например, кусочек LEGO, шарик Play-Doh или ваты, ластик, пуговица или монета) безымянным и пятым пальцами, используя точную сторону выполнив одно из следующих действий:

  • Подбрасывание монет
  • Игра «Соедини четыре» или «Морской бой»
  • Создание фигур или рисунков с помощью ершика для чистки труб или вики-палочки
  • Скатывание Play-Doh в маленькие шарики копилка
  • Раскрашивание, письмо или вырезание

Открытое пространство для большого пальца

Перепонка большого пальца находится между большим и указательным пальцами (оно образует букву «О»). когда вы делаете знак «ОК»).Для задач необходимо открытое пространство для большого пальца. требующие ручных манипуляций, таких как перемещение монет с ладони на кончиками пальцев или взять карандаш. Если большой палец прижат к указательному пальцем, это затрудняет перемещение предметов. Письмо с закрытым веб-пространством часто вызывает плохой и медленный почерк, особенно потому, что дети должны писать в чем выше скорость, тем старше они становятся.

Действия: Эти действия могут помочь открыть пространство большого пальца вашего ребенка:

  • Скатайте Play-Doh в маленькие шарики, используя подушечки большого и указательного пальцев.
  • Воздушно-пузырчатая пленка (присоединиться к этому тоже может быть весело!).
  • Наденьте пластиковые бусины на нитку, насадите хлопья Os на зубочистки или нанизайте соломку на пряжу.
  • Играйте в такие игры, как шашки, в которых дети должны хватать небольшие дискообразные фигуры с помощью щипцов между большим и подушечками указательных пальцев.
  • Бросок шарика в цель.

Ручные манипуляции

Манипулирование руками — это способность перемещать небольшие предметы в руке. не используя другую руку, чтобы помочь.Это, пожалуй, самый сложный штраф двигательный навык, поскольку он включает в себя три компонента:

1. Перевод: Использование пальцев для перемещения или «перетаскивания» небольшого предмета с ладони на кончики пальцев (например, когда вы держите монету в ладони и подносите ее к кончикам пальцев, чтобы положить в копилку или торговый автомат). машина).

2. Shift: Перемещение объекта подушечками пальцев (например, поправление захвата карандаша или манипулирование пуговицей или молнией кончиками пальцев).

3. Вращение: Перекатывание предмета кончиками пальцев (например, перекатывание карандаша кончиками пальцев, переворачивание карандаша, чтобы использовать резинку, или открывание крышки бутылки путем вращения крышки кончиками пальцев).

Если у вашего ребенка есть трудности с манипулированием руками, он может использовать оба руки для действий, которые обычно требуют только одного, или им может понадобиться без необходимости стабилизировать объект относительно своего тела, чтобы выполнить работу.

Вы можете попробовать эти упражнения, чтобы улучшить навыки манипулирования руками вашего ребенка, что в конечном итоге будет способствовать использованию функционального захвата карандаша:

Карандашные игры

  • Держите карандаш кончиками пальцев, готовый к письму, затем «пройдите» пальцами к концу карандаша с ластиком, а затем обратно к кончику.
  • Поверните карандаш между большим и кончиками пальцев: попробуйте повернуть его, как ветряную мельницу, то в одну сторону, то в другую.
  • Потренируйтесь переворачивать карандаш с конца ластика на конец кончика.

Дополнительная помощь

Очень важно стараться развивать навыки владения карандашом у детей раньше, чем позже, потому что чем старше они становятся, тем труднее будет избавиться от вредных привычек! Наш совет — сделать перерыв в работе с iPad и экранами и поиграть с таким количеством игрушек/посуды, какое они смогут достать… Позвольте им исследовать (с некоторыми указаниями в четырех вышеперечисленных областях), и в конечном итоге они помогут себе создавать аккуратный, разборчивый почерк!

Лиза Хьюз является директором-основателем и старшим эрготерапевтом в организации эрготерапии, помогающей детям, которая базируется в северном пригороде Сиднея.Практика поддерживает широкий круг детей с ограниченными возможностями посредством индивидуальных лечебных занятий, групповых программ, показов и проведения информационных сессий для родителей и учителей. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.occupationaltherapy.com.au

Присоединяйтесь к сообществу sourcekids

Получайте последние новости, информацию о предстоящих событиях, выпуски выпусков и многое другое!

Как научить сопротивляющегося ребенка владеть карандашом

У вашего ребенка неразборчивый почерк или ему трудно раскрашивать линии? У вашего ребенка может быть плохой захват карандаша.Многие ученики плохо держат карандаш и не хотят практиковаться. В этом посте мы поделимся пятью простыми и быстрыми идеями, которые помогут вашему сопротивляющемуся ребенку попрактиковаться в захвате карандаша.

Плохой захват карандаша

Плохой захват карандаша — обычная проблема для многих детей. Это может привести к трудностям при письме и плохой успеваемости в школе. Однозначно не хорошо!

Так как же поддержать ребенка, который плохо держит карандаш?

Мелкая моторика

Чтобы помочь своему ребенку, вы можете тренировать его мелкую моторику и развивать силу рук.Эти упражнения предназначены для укрепления мышц рук и улучшения способности точно двигаться.

Простой поиск в Google или Pinterest покажет вам тысячи веселых, а иногда и очень сложных упражнений для развития мелкой моторики. Если вы ищете какие-то супер быстрые и легкие упражнения для мелкой моторики, проверьте это!

Практика захвата карандаша

Упражнения на мелкую моторику, которые на самом деле не включают в себя удерживание карандаша, заходят слишком далеко. Вашему ребенку также необходимо научиться правильно держать карандаш.

Чтобы ваш ребенок научился пользоваться карандашом (мелком или фломастером), ему также потребуется много практики в использовании этих инструментов.

Вот тут-то и возникает проблема. Есть дети, которые просто НЕНАВИДЯТ сидеть с карандашом и бумагой (и обычно это дети, которым больше всего нужна практика). Вы практически должны привязать этих детей к стулу, чтобы заставить их сделать это.

Если вы боретесь с ребенком, который не хочет практиковать этот навык, эта статья для вас.

Практика работы с карандашом

Прежде всего, важно сказать, что тренировать хват карандаша НЕ означает заставлять вашего малыша целый день распечатывать рабочие листы! Это также не означает, что ваш ребенок должен пользоваться карандашом только каждый раз. Как раз наоборот.

Упражнения с хватом карандаша могут быть веселыми и захватывающими, если просто внести несколько изменений в действия, которые вы уже делаете. Ниже приведены мои главные советы по привлечению детей, которые не хотят практиковать хват карандаша.

1.Меняйте материалы при отработке карандашного захвата

Возможно, вы не обращали внимания на мелки, которые месяцами лежали в ящике стола, потому что ваш ребенок НИКОГДА не проявлял интереса, или, может быть, он быстро набросает карандаши, а затем выбросит их для более активной игры.

Отличный способ снова увлечь ребенка — сменить материалы для рисования, которые он использует. Вы можете попробовать блестящие ручки, ароматизированные маркеры или маркеры (убедитесь, что вы выбрали действительно яркие, сочные. Я никогда не встречал ребенка, который не был бы очарован хорошим маркером).

Вы также можете заменить бумагу. Вместо белой бумаги попробуйте книжку-раскраску с любимыми персонажами. Вместо листа 8 x 11 вложите деньги в бумагу для росписи. Ярко окрашенный картон или красивая бумага для письма также могут заинтересовать многих детей.

2. Меняйте активность при отработке хвата карандаша

Иногда детям нужно немного больше указаний, чтобы продолжать рисовать. Глядя на чистую страницу бумаги, ребенок, который не склонен рисовать или раскрашивать, может быть ошеломляющим.Возможно, вам придется дать им несколько советов или, что еще лучше, поработать вместе с ними над веселым занятием.

Вот несколько идей:

  • Попробуйте составить вместе с ребенком карту сокровищ (бонусные баллы за то, что после составления карты вы также придумаете сокровище, которое нужно закопать).
  • Нарисуйте вместе семейный портрет (вы рисуете контуры, пусть ребенок раскрашивает одежду или рисует лица и волосы).
  • Нарисуйте контур монстра, затем попросите ребенка добавить детали.
  • Сделай мультфильм или комикс со своим любимым персонажем.

Многим детям просто нужно дополнительное руководство, когда они занимаются декоративно-прикладным искусством. Ваше участие будет мотивировать их участвовать!

3. Меняйте положение при отработке хвата карандаша

Вместо того, чтобы рисовать за письменным столом или письменным столом, прикрепите бумагу к стене или используйте мольберт. Работа на вертикальной поверхности развивает многие ключевые двигательные навыки. Еще лучше, почитайте книгу или посмотрите клип на Youtube о Микеланджело и приклейте лист бумаги под стол.

4. Добавьте смысла с помощью аутентичной аудитории

Некоторые дети просто не видят смысла в раскрашивании или рисовании, особенно если картинки просто остаются в книжке-раскраске или перерабатываются.Дайте вашему маленькому художнику дополнительный повод попробовать себя, предоставив ему аудиторию. Сделайте специальные открытки или подарите фотографии членам семьи.

Важно: чтобы по-настоящему заинтересовать ребенка, убедитесь, что получатель показывает, насколько он ОЧЕНЬ РАД получить подарок от вашего ребенка. Это мотивирует вашего ребенка продолжать рисовать. Учителя, бабушки и дедушки и особенные соседи — отличные получатели.

5. Усовершенствованная ручка-карандаш штатива

Итак, ваш ребенок готов и хочет тренировать мелкую моторику с помощью письма или рисования.Крайне важно, чтобы они использовали правильный захват карандаша, называемый захватом штатива (см. схему ниже).

Изображение предоставлено missmernagh.com

Инструменты для тренировки карандашного хвата

Если ваш малыш будет продолжать тренироваться неправильно держать инструмент для письма, у него разовьются вредные привычки, и он не станет более эффективным и эффективным с карандашом (это наша конечная цель).

Чтобы помочь, существует ряд продуктов, которые помогают улучшить захват карандаша и облегчают ребенку правильное удержание карандаша.Это может варьироваться от мелков треугольной формы до специальных захватов для карандашей.

Дополнительные насадки для карандашей:

  • Попросите ребенка держать помпон безымянным пальцем и мизинцем во время письма, чтобы убедиться, что они не мешают правильному захвату карандаша первыми тремя пальцами.
  • Наклейте наклейку в том месте, где пальцы должны держать карандаш, для визуального напоминания, если ваш ребенок держит карандаш слишком далеко от кончика или слишком близко к нему.
  • Попросите ребенка использовать карандаш для гольфа, который может быть легче правильно удерживать маленькими ручками.

Несколько последних советов о хвате карандаша:

Ваше отношение решает все. Говорите о занятиях по рисованию и письму так, как будто это особое удовольствие, и вашему ребенку повезло принять участие, и ему понравится заниматься этими занятиями.

Действуйте так, как будто вы предлагаете своему ребенку поездку в Диснейуорлд. Если вы ведете себя так, как будто рисование — это просто рутинная работа, которую нужно выполнить, ваш ребенок тоже будет относиться к этому так же. Продать это!

Раскрасьте или нарисуйте время, чтобы побыть вместе.Ни один малыш не захочет сидеть за столом в одиночестве, особенно если мелкая моторика у него уже затруднена. Проводите время со своим ребенком, и он будет с нетерпением ждать этих занятий, потому что это позволит ему провести время с любимым человеком: ВАМИ!

Пусть ваш ребенок увидит, как вы рисуете, пишете или раскрашиваете. Маленькие хотят копировать и быть такими же, как взрослые в вашей жизни. Пусть ваш малыш увидит, что вы цените письмо или рисование. Делайте списки в блокноте, а не в телефоне, рисуйте или вкладывайте деньги в книжку-раскраску для взрослых.Скорее всего, ваш ребенок захочет присоединиться к вашей деятельности.

Итак, вот несколько верных способов научить детей тренировать мелкую моторику, держа в руках карандаш/мелок.

Какие любимые занятия вашего ребенка с карандашом/бумагой? Дайте мне знать ниже!

*Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы купите товары на этой странице, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Спасибо за поддержку этого блога и за то, что позволили мне продолжать приносить вам отличный контент!

экспертов предупреждают, что дети больше не могут правильно держать ручки

С развитием технологии сенсорных экранов кажется, что рукописный ввод сокращается — как в повседневном использовании, так и в учебных заведениях.

Согласно одному недавнему отчету, некоторые британские дети даже пытаются правильно держать ручки и карандаши.

 

«Дети не приходят в школу с той силой и ловкостью рук, которые были у них 10 лет назад», — сказала The Guardian детский трудотерапевт Салли Пейн из фонда Heart of England NHS Trust .

«Детям, приходящим в школу, дают карандаш, но они все чаще не могут его держать, потому что у них нет основных двигательных навыков.»

Это правда, что при рукописном вводе мышцы рук задействуются не так, как при смахивании и постукивании, которые мы используем для навигации в современном онлайн-мире.

на самом деле намного старше, чем iPhone, и наука показывает, что существует более одного способа правильно держать перо. похоже, не влияет на то, насколько ясно или быстро дети могут писать, хотя рекомендуется дальнейшее тестирование этой идеи.

Исследование 120 четвероклассников, проведенное в 2012 году, показало, что среди четырех основных «зрелых» типов захвата карандаша ни один не оказался лучшим выбором.

Четыре функциональных «зрелых» типа захвата карандаша (Schwellnus et al., AJOT, 2012)

«Это открытие дополняет растущее количество доказательств того, что альтернативные захваты могут быть приемлемы для быстрого и разборчивого письма», — заключила команда.

Таким образом, даже если ваш ребенок не делает идеальный «динамический штатив», это не обязательно повод для беспокойства, и до сих пор исследования не показывают, что сенсорные экраны имеют какое-либо отношение к развитию этих навыков.

 

Тем не менее, моторная дисграфия — проблемы с письмом из-за отсутствия мелкой моторики — это реальная проблема, и родители определенно хотели бы решить ее с помощью эрготерапевта.

Когда люди говорят об упадке почерка, кажется, что большая часть этого на самом деле направлена ​​на умирающее искусство письма курсивом — соединение всех ваших букв аккуратными завитками и петлями.

Но исследователи и преподаватели даже не согласны с тем, что изучение скорописи особенно полезно: одни утверждают, что это полезно для мозга, а другие утверждают, что это устарело и бесполезно.

«Одна из проблем заключается в том, что почерк очень индивидуален в том, как он развивается у каждого ребенка», — сказала The Guardian детский трудотерапевт Мелисса Прунти из Лондонского университета Брунеля.

«Без исследования мы рискуем сделать слишком много предположений о том, почему ребенок не может писать в ожидаемом возрасте, и не вмешиваться, когда причина связана с технологиями.»

 

Как научиться держать карандаши

05-7-18 — трудотерапия, педиатрия

Корри О’Нил, MS, OTL

По мере развития вашего ребенка важно помнить, что то, как он держит карандаш, также будет меняться.Как правило, ваш ребенок будет иметь правильный захват карандаша, необходимый для письма, когда ему будет от 4 до 6 лет. До этого возраста нам нужно убедиться, что мы предпринимаем правильные шаги, чтобы обеспечить развитие правильных моделей захвата. Динамическая рукоятка для штатива — это святой Грааль среди ручек для карандашей. Указательный и большой пальцы на карандаше, а остальные пальцы упираются в ладонь с открытой паутиной. Конечно, есть и другие способы держать карандаш, которые могут быть функциональными и эффективными.

Итак, что представляет собой функциональный захват?

Начнем с нормального развития рук, так как это существенно влияет на способность ребенка правильно держать карандаш.Многие виды деятельности влияют на развитие рук, лежа на животе, ползая на руках и коленях и манипулируя предметами различных размеров. «Время на животе» и ползание обеспечивают нагрузку на ладони, что помогает интегрировать ладонный рефлекс (смыкание руки при прикосновении к ней предмета). Хватание предметов разного размера также способствует развитию рук — потряхивание погремушкой работает на движениях запястья, сбор хлопьев и кормление самостоятельно помогает развивать щипковый захват (удерживание предметов между большим и кончиком указательного пальцев), укладка кубиков работает на силу рук и стабильность и открытие пространства между большим и указательным пальцами (паутино-пространство), а также удерживание чашки или переливание из одной чашки в другую позволяют развивать как паутинное пространство, так и движение запястья.

При типичном развитии руки локтевая сторона (сторона мизинца) становится «стабилизатором», а лучевая сторона (сторона большого пальца) — «точным движителем». Способность двигать мелкими суставами пальцев зависит от развития мелких мышц рук. Это движение пальца помещает «динамику» в динамический штатив. В то время как эти мышцы развиваются, можно наблюдать, как дети используют различные незрелые модели захвата, прежде чем у них появится более совершенный штатив. Эти паттерны могут показаться неуместными, но они помогают развить более зрелые мышцы и движения запястья, необходимые для правильного хвата.

Некоторые вещи, которые следует иметь в виду: Как правило, сила и стабильность, необходимые для «правильного» удержания карандаша, не развиваются, по крайней мере, до 4-летнего возраста. До этого возраста может быть полезно использовать пишущие инструменты большего диаметра, более короткие или очень маленькие сломанные мелки, чтобы облегчить использование большого и указательного пальцев. Если ребенку дать типичный инструмент для письма (карандаш, ручку, маркер, мелки обычного размера) слишком рано, существует высокая вероятность того, что могут развиться неэффективные модели захвата, чтобы компенсировать отсутствие необходимых навыков мышечной и двигательной координации.После того, как эти шаблоны сформированы, их может быть трудно изменить.

Ключевыми компонентами моделей функционального захвата являются обеспечение стабильности в руке, видимой со стороны мизинца, стабилизирующейся, при этом обеспечивая подвижность пальцев со стороны большого пальца, пространство между большим пальцем и пальцами (открытое перепончатое пространство) и способность пальцев и рука двигаться отдельно от руки и плеча. Эти компоненты позволяют плавным движениям точно формировать буквы, раскрашивать в пределах небольших границ и рисовать небольшие объекты.

Проблема с неэффективными захватами карандаша, которые демонстрируют замкнутое пространство, гиперэкстензию большого пальца и/или сгибание запястья, заключается в том, что они могут не только влиять на качество письменной работы, но также могут вызывать боль, усталость при письме и снижение скорость письма. Это влияет на способность делать заметки или продолжительность письменной работы. Когда неэффективный захват вызывает боль или усталость, ребенок с меньшей вероятностью захочет писать в течение длительного времени.

Что нам делать?

Чтобы этого избежать, важно как можно раньше исправлять неэффективные захваты.Существует несколько различных захватов карандаша, которые способствуют лучшему схватыванию, но важно сотрудничать с ребенком, чтобы найти тот, который ему подходит. Простой прием, способствующий разделению рук при удерживании карандаша, заключается в том, чтобы ребенок держал предмет безымянным и мизинцем, не роняя его, одновременно выполняя точное движение большим пальцем.

Следующие веб-сайты являются хорошими ресурсами для занятий, способствующих правильному развитию рук:

Мы здесь, чтобы помочь

Детские физиотерапевты или эрготерапевты могут помочь с проблемами мобилизации, мышечной координации и могут проинструктировать вас или вашего ребенка по упражнениям для укрепления мышц и улучшения общего движения.Чтобы записаться на прием к одному из наших высококвалифицированных физиотерапевтов, нажмите здесь!

Простой трюк, чтобы научить правильно держать карандаш

Этот пост предоставлен вам Huggies и Kleenex.Все мнения на 100% мои.

На прошлой неделе мой сын Бенджамин пошел в детский сад. В прошлом году он участвовал в отличной дошкольной программе и многому научился, но несколько недель назад ему исполнилось 5 лет, и ему нужна дополнительная помощь от нас, чтобы он не отставал.

Нам особенно нужно поработать над его карандашной хваткой. Его учитель в прошлом году провел много времени, работая с ним над «щипком и подпоркой», и иногда он действительно хорош в том, чтобы делать это правильно.Однако иногда он увлекается тем, над чем работает, и забывает правильно держать карандаш.

Я увидел этот изящный трюк на Pinterest и решил, что нам нужно его попробовать: разорвите салфетку пополам и скатайте из нее маленький шарик. Попросите ребенка держать салфетку мизинцем и безымянным пальцем. Затем дайте им карандаш и дайте им написать. К счастью, я только что купил 12 упаковок салфеток Kleenex Ultra Soft в клубе Сэма!

Я был немного скептически настроен относительно того, будет ли Бенджамин действительно держаться за ткань, как он писал, но он это сделал! Когда он держал салфетку двумя мизинцами, он, естественно, правильно держал карандаш тремя другими.

Он держался за маленькую бумажную салфетку и прекрасно схватывал два рабочих листа… даже когда он начал добавлять случайные буквы к своему имени и расхохотался, когда я назвал ему странное новое имя, которое он только что написал.

Это лишь один из многих способов, которыми мы теперь используем салфетки Kleenex® Ultra Soft в нашем доме (в том числе, конечно, в качестве мягких салфеток от небольшого насморка).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.