Поучительная речь отца – Поучительная притча об отношении к родителям — Ицхак Пинтосевич

Поучительная притча об отношении к родителям — Ицхак Пинтосевич

Дальше Царь Соломон говорит в 4 отрывке:

И запрутся двери на улицу, когда замолкнет звук жерновов; и встанет по голосу птицы, и притихнут все дочери пения.

Когда выпадают зубы, то у человека закрываются губы. И об этом метафорично он говорит «запрутся двери на улицу».

«И встанут по голосу птицы» – известно, что когда человек много кушает, ему хочется спать. А когда у него зубы выпали, и он не может много кушать в старости, он голодный и просыпается от любого звука. И даже голос птицы его будет будить.

«И притихнут все дочери пения» – у него станет в старости тихий голос. Царь Соломон прямо пугает, но ничего не сделаешь, это путь всего живого. В начале ты растешь, а потом увядаешь. Он просто об этом напоминает.

Если ты не заложишь в дни молодости фундамент духовности, добрых дел, отношений с людьми и даже с детьми, то в старости уже это не сделаешь.

Есть многие родители, которые молодость проводят эгоистично. Есть такие эгоисты, которые вообще не хотят детей. Например, движение Childfree, которые говорят, что хотят жить без детей, для себя.

Хорошо, живи для себя. Потом наступит старость, и кто тебе принесет стакан воды?

Есть люди, которые своих детей не воспитывают, бросают на самотек. Потом они становятся старые, а дети не привыкли к ним.


Притча

Есть такая притча старинная, когда жил один человек и у него был старый отец. Он к этому старому отцу плохо относился и вообще выгнал его на улицу.

Сидит старый отец и собирает милостыню на улице в Багдаде. И тут идет внук, сын его сына, который выгнал его на улицу. И он внуку говорит: «Внук, пойди к своему папе, моему сыну, и скажи, пусть мне даст теплую одежду, потому что холодно, и я мерзну».

Приходит внук домой и говорит: «Там твой отец сидит на улице, просит милостыню и чтобы ты ему прислал теплую одежду».

Этот ему говорит: «Залезь на чердак, там есть старое одеяло, отнеси ему».

Сын маленький залез на чердак, его нет и нет. Слазит с чердака, а его отец говорит: «Чего ты так долго на чердаке сидел, не мог одеяло найти?»

Сын говорит: «Нет, сразу нашел, оно в углу валялось».

«А почему тогда так долго там сидел»? Он говорит: «Так я же его пополам резал».

Отец говорит: «А зачем ты его пополам резал»?

Сын отвечает: «Сейчас я половину отнесу дедушке, а когда ты старый станешь, я же тебя тоже выгоню, так вторую половину я тебе приготовил».

Отец сел и подумал: вот это да, вот это история. Потом встал, побежал и взял своего отца домой, начал давать сыну пример, как нужно относиться к папе.

Один из главных уроков Коэлета — все в этом мире возвращается. И добро, и зло.

Читайте по теме:

vaikra.com

1. Поучение отца сыну. Домострой

1. Поучение отца сыну

Благословляю я, грешный (имярек), и поучаю, и наставляю, и вразумляю единственного сына своего (имярек) и его жену (имярек), и детей их, и домочадцев – следовать христианским законам, жить с чистой совестью и по правде, в вере соблюдая волю божью и заповеди его, а себя утверждая в страхе божьем и в праведном житии, жену наставляя и домочадцев своих не понужденьем, не битьём, не тяжкою работой, а словно детей, что всегда в покое, одеты и сыты, и в теплом дому, и всегда в порядке. Вручаю вам, по-христиански живущим, на память это писание, на вразумление вам и детям вашим. Если ж писания моего не примете, наставлению не последуете, не станете жить по нему и поступать не будете так, как здесь сказано, дадите ответ за себя сами в день Страшного суда, а я преступлениям и грехам не причастен вашим, не моя то вина: благословлял я вас на благочинную жизнь, и размышлял, и молил, и поучал, и писал вам. Если же примете простое мое поучение и ничтожное наставление со всей чистотою душевной и прочтете, прося, насколько возможно, у Бога помощи и разума, и коли Бог вразумит, претворите их все в дело, – будет на вас милость божья и пречистой Богородицы, и великих чудотворцев, и наше благословение отныне и до окончания века. И дом ваш, и чада ваши, имение ваше и богатство, какие вам Бог послал нашим благословением и за ваши труды – да будут благословенны и преисполнены всяческих благ во веки веков.

Аминь.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

Мастера и умники: Поучительная притча о родителях

Поучительная притча о старике и его детях

Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть.

Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого.

— Мы должны что-то предпринять, — сказал сын. — С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпанной пищи на полу. Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты.

Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом. После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу. Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча.

Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша:

— Чем ты занимаешься?

Так же доверчиво мальчик ответил: — Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту. Мальчик улыбнулся и продолжил работать.

Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать. В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И почему-то ни муж ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть.

masteraiumniki.blogspot.com

Поучительная речь С.Джобса перед выпускниками Стенфорда: matveychev_oleg — LiveJournal

Стащил у кого-то из френдов, теперь не могу найти у кого…
 Если кто не в курсе — Джобс создатель «Эппл» , миллиардер, предприниматель с большой буквы  П, культовая фигура интернет-индустрии, гуру молодогого поколения во всем мире.
 

 

 

«Для меня большая честь быть с вами сегодня на вручении дипломов одного из самых лучших университетов мира. Я не оканчивал институтов. Сегодня я хочу рассказать вам три истории из моей жизни. И всё. Ничего грандиозного. Просто три истории.

Первая история – о соединении точек.

Я бросил Reed College после первых 6 месяцев обучения, но оставался там в качестве “гостя” ещё около 18 месяцев, пока наконец не ушёл. Почему же я бросил учёбу?

Всё началось ещё до моего рождения. Моя биологическая мать была молодой, незамужней аспиранткой и решила отдать меня на усыновление. Она настаивала на том, чтобы меня усыновили люди с высшем образованием, поэтому мне было суждено быть усыновлённым юристом и его женой. Правда, за минуту до того, как я вылез на свет, они решили, что хотят девочку. Поэтому им позвонили ночью и спросили: “Неожиданно родился мальчик. Вы хотите его?”. Они сказали: “Конечно”. Потом моя биологическая мать узнала, что моя приёмная мать – не выпускница колледжа, а мой отец никогда не был выпускником школы. Она отказалась подписать бумаги об усыновлении. И только несколько месяцев спустя всё же уступила, когда мои родители пообещали ей, что я обязательно пойду в колледж.

И 17 лет спустя я пошёл. Но я наивно выбрал колледж, который был почти таким же дорогим, как и Стэнфорд, и все накопления моих родителей были потрачены на подготовку к нему. Через шесть месяцев, я не видел смысла моего обучения. Я не знал, что я хочу делать в своей жизни, и не понимал, как колледж поможет мне это осознать. И вот, я просто тратил деньги родителей, которые они копили всю жизнь. Поэтому я решил бросить колледж и  поверить, что всё будет хорошо. Я был поначалу напуган, но, оглядываясь сейчас назад, понимаю, что это было моим лучшим решением за всю жизнь. В ту минуту, когда я бросил колледж, я мог перестать говорить о том, что требуемые уроки мне не интересны и посещать те, которые казались интересными.

Не всё было так романтично. У меня не было комнаты в общаге, поэтому я спал на полу в комнатах друзей, я сдавал бутылки Колы по 5 центов, чтобы купить еду и ходил за 7 миль через весь город каждый воскресный вечер, чтобы раз в неделю нормально поесть в храме кришнаитов. Мне он нравился. И много из того, с чем я сталкивался, следуя своему любопытству и интуиции, оказалось позже бесценным.

Вот вам пример:

Reed College всегда предлагал лучшие уроки по каллиграфии. По всему кампусу каждый постер, каждая метка были написаны каллиграфическим почерком от руки. Так как я отчислился и не брал обычных уроков, я записался на уроки по каллиграфии. Я узнал о serif и sans serif, о разных отступах между комбинациями букв, о том, что делает прекрасную типографику прекрасной. Она была красивой, историчной, мастерски утонченной до такой степени, что наука этого не смогла бы понять.

Ничто из этого не казалось полезным для моей жизни. Но десять лет спустя, когда мы разрабатывали первый Макинтош, всё это пригодилось. И Мак стал первым компьютером с красивой типографикой. Если бы я не записался на тот курс в колледже, у Мака никогда бы не было несколько гарнитур и пропорциональных шрифтов. Ну а так как Windows просто сдули это с Мака, скорее всего, у персональных компьютеров вообще бы их не было. Если бы я не отчислился, я бы никогда не записался на тот курс каллиграфии и у компьютеров не было бы такой изумительной типографики, как сейчас.

Конечно, нельзя было соединить все точки воедино тогда, когда я был в колледже. Но через десять лет всё стало очень, очень ясно.

Ещё раз: вы не можете соединить точки, смотря вперёд; вы можете соединить их только оглядываясь в прошлое. Поэтому вам придётся довериться тем точкам, которые вы как-нибудь свяжете в будущем. Вам придётся на что-то положиться: на свой характер, судьбу, жизнь, карму – что угодно. Такой подход никогда не подводил меня и он изменил мою жизнь.

Моя вторая история – о любви и потере.

Мне повезло – я нашёл то, что я люблю по жизни делать довольно рано. Woz и я основали Apple в гараже моих родителей, когда мне было 20. Мы усиленно трудились, и через десять лет Apple выросла из двух человек в гараже до $2–миллиардной компании с 4000 работников. Мы выпустили наше самое лучшее создание – Макинтош – годом раньше и мне только-только исполнилось 30. И потом меня уволили. Как вас могут уволить из компании, которую вы основали? Ну, по мере роста Apple мы нанимали талантливых людей, чтобы помогать мне управлять компанией и в первые пять лет всё шло хорошо. Но потом наше видение будущего стало расходиться и мы в конечном счёте поссорились. Совет директоров перешёл на его сторону. Поэтому в 30 лет я был уволен. Причём публично. То, что было смыслом всей моей взрослой жизни, пропало.

Я не знал, чего делать несколько месяцев. Я чувствовал, что я подвёл прошлое поколение предпринимателей – что я уронил эстафетную палочку, когда мне её передавали. Я встречался с David Packard и Bob Noyce и пытался извиниться за то, что натворил. Это было публичным провалом и я даже думал о том, чтобы убежать куда подальше. Но что-то медленно стало проясняться во мне – я всё ещё любил то, что делал. Ход событий в Apple лишь слегка всё изменил. Я был отвергнут, но я любил. И, в конце концов, я решил начать всё сначала.

Тогда я этого не понимал, но оказалось, что увольнение с Apple было лучшим, что могло было произойти со мной. Бремя успешного человека сменилось легкомыслием начинающего, менее уверенного в чём-либо. Я освободился и вошёл в один из самых креативных периодов своей жизни.

В течение следующих пяти лет я основал компанию NeXT, другую компанию, названную, Pixar и влюбился в удивительную женщину, которая стала моей женой. Pixar создал самый первый компьютерный анимационный фильм, Toy Story, и является теперь самой успешной анимационной студией в мире. В ходе поразительных событий, Apple купила NeXT, я вернулся в Apple, и технология, разработанная в NeXT стала сердцем нынешнего возрождения Apple. А Laurene и я стали замечательной семьёй.

Я уверен, что ничего из этого не случилось бы, если бы меня не уволили из Apple. Лекарство было горьким, но пациенту оно помогло. Иногда жизнь бьёт вас по башке кирпичом. Не теряйте веры. Я убеждён, что единственная вещь, которая помогла мне продолжать дело была то, что я любил своё дело. Вам надо найти то, что вы любите. И это так же верно для работы, как и для отношений. Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным – делать то, что по-вашему является великим делом. И единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете. Если вы ещё не нашли своего дела, ищите. Не останавливайтесь. Как это бывает со всеми сердечными делами, вы узнаете, когда найдёте. И, как любые хорошие отношения, они становятся лучше и лучше с годами. Поэтому ищите, пока не найдёте. Не останавливайтесь.

Моя третья история – про смерть.

Когда мне было 17, я прочитал цитату – что-то вроде этого: “Если вы живёте каждый день так, как будто он последний, когда-нибудь вы окажетесь правы.” Цитата произвела на меня впечатление и с тех пор, уже 33 года, я смотрю в зеркало каждый день и спрашиваю себя: “Если бы сегодняшний день был последним в моей жизни, захотел ли бы я делать то, что собираюсь сделать сегодня?”. И как только ответом было “Нет” на протяжении нескольких дней подряд, я понимал, что надо что-то менять.

Память о том, что я скоро умру – самый важный инструмент, который помогает мне принимать сложные решения в моей жизни. Потому что всё остальное – чужое мнение, вся эта гордость, вся эта боязнь смущения или провала – все эти вещи падают пред лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно. Память о смерти – лучший способ избежать мыслей о том, что у вам есть что терять. Вы уже голый. У вас больше нет причин не идти на зов своего сердца.

Около года назад мне поставили диагноз: рак. Мне пришёл скан в 7:30 утра и он ясно показывал опухоль в поджелудочной железе. Я даже не знал, что такое поджелудочная железа. Врачи сказали мне, что этот тип рака не излечим и что мне осталось жить не больше трёх-шести месяцев. Мой доктор посоветовал пойти домой и привести дела в порядок (что у врачей означает приготовиться к смерти). Это значит попытаться сказать своим детям то, что бы ты сказал за следующие 10 лет. Это значит убедиться в том, что всё благополучно устроено, так, чтобы твоей семье было насколько можно легко. Это значит попрощаться.

Я жил с этим диагнозом весь день. Позже вечером мне сделали биопсию – засунули в горло эндоскоп, пролезли через желудок и кишки, воткнули иголку в поджелудочную железу и взяли несколько клеток из опухоли. Я был в отключке, но моя жена, которая там была, сказала, что когда врачи посмотрели клетки под микроскопом, они стали кричать, потому что у меня оказалась очень редкая форма рака поджелудочной железы, которую можно вылечить операцией. Мне сделали операцию и теперь со мной всё в порядке.

Смерть тогда подошла ко мне ближе всего, и надеюсь, ближе всего за несколько следующих десятков лет. Пережив это, я теперь могу сказать следующее с большей уверенностью, чем тогда, когда смерть была полезной, но чисто выдуманной концепцией:

Никто не хочет умирать. Даже люди, которые хотят попасть на небеса не хотят умирать. И всё равно, смерть – пункт назначения для всех нас. Никто никогда не смог избежать её. Так и должно быть, потому что Смерть, наверное, самое лучше изобретение Жизни. Она –причина перемен. Она очищает старое, чтобы открыть дорогу новому. Сейчас новое – это вы, но когда-то (не очень-то и долго осталось) – вы станете старым и вас очистять. Простите за такой драматизм, но это правда.

Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на жизнь чей-то чужой жизнью. Не попадайте в ловушку догмы, которая говорит жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое важное, имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Всё остальное вторично.

Когда я был молод, я прочитал удивительную публикацию The Whole Earth Catalog (“Каталог всей Земли”), которая была одной из библий моего поколения. Её написал парень по имени Stewart Brand, живущий тут недалеко в Menlo Park. Это было в конце шестидесятых, до персональных компьютеров и настольных издательств, поэтому она была сделана с помощью пишущих машинок, ножниц и полароидов. Что-то вроде Google в бумажной форме, 35 лет до Google. Публикация была идеалистической и переполненной  большими идеями.

Steward и его команда сделали несколько выпусков The Whole Earth Catalog и, в конце концов, издали финальный номер. Это было в середине 70–х и я был вашего возраста. На последней странице обложки была фотография  дороги ранним утром, типа той, на которой вы, может быть, ловили машины, если любили приключения. Под ней были такие слова: “Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными”. Это было их прощальное послание. Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными. И я всегда желал себе этого. И теперь, когда вы заканчиваете институт и начинаете заново, я желаю этого вам.

Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.

Всем большое спасибо.»

matveychev-oleg.livejournal.com

Маханаим/Устная Тора/ Поучения Отцов

Маханаим/Устная Тора/ Поучения Отцов
К оглавлению «Поучения Отцов»

Перевод и составление комментария — Моше Дерунов

        Глава 1.    Мишна 6.

Йеошуа сын Прахии и Нитай из Арбеля получили от них. Йеошуа сын Прахии говорил: Сделай себе рава, приобрети себе друга и оправдывай каждого человека.

 

Рамбам.

Сделай себе рава. Даже если в данной местности есть  только тот, кто, по твоему мнению, не достоин быть твоим равом. И таким образом человек приобретет мудрость, так как знания и мудрость, приобретенные от другого человека, невозможно получить, учась самому.

Приобрети себе друга. Употреблен именно глагол, означающий приобретение, покупку. Почему бы не написать, как в случае с равом,- сделай себе друга? Смысл заключается в следующем. Каждый человек нуждается в друзьях с целью исправления своих качеств, действий и т.д.  А если он не может его найти, то должен стараться всем сердцем. До такой степени он должен стараться его искать, что необходимо даже потратить собственное имущество в этих целях, а также выполнять все его желания, чтобы приобрести его дружбу и любовь. И когда оба они будут думать друг о друге, тогда их дружба будет очень крепкой.

Оправдывай каждого человека.  Речь идет о следующем. Если человек, о котором неизвестно, он злодей или праведник, и он говорит что-то, или он совершает некое действие, которое можно объяснить в лучшую сторону, а можно объяснить в худшую сторону – старайся всегда объяснять его в лучшую сторону. Но если о человеке известно, что он праведник, и он совершает действие, которое почти невозможно объяснить в лучшую сторону, только в худшую, пока есть хоть малейшая возможность его оправдать — нужно это сделать. И когда грешник делает что-то, что скорее всего является хорошим, и есть небольшая возможность истолковать его действия в плохую сторону, нужно остерегаться и не верить, что это хорошо. 

Рабейну Йона.

Приобрети себе друга:  Для трех целей  человеку нужен друг:

1.    Для изучения Торы, как сказано  (Вавилонский Талмуд Таанит 7а).

·        Многому я научился от своих учителей, еще больше от своих товарищей, но больше всех от своих учеников.

2.    Заповеди. У человека нет никакого удовольствия и пользы в том, чтобы его товарищ нарушал заповеди, поэтому он будет стараться изо всех сил, чтобы оградить своего друга от нарушения заповедей, а его товарищ будет делать то же самое по отношению к нему. И таким образом они оба будут поднимать свой духовный уровень  и возвращаться на путь Торы и заповедей.

3.    Совет. Друг — это тот, кто может дать совет и тот, кто будет хранить тайны, которые ему поверяют.

 

Абарбанель

 

Данная пара (Нитай из Арбэля и Йеошуа сын Прахии) являются третьим поколением эпохи Мишны, как уже было упомянуто. Йеошуа сын Прахии был учителем Иисуса из Назарета. И в его время, при правлении царя Уркенуса (известного также под именем царь Янай),  бывшего  Первосвященником, зародилось движение караим. Однажды царь устроил пир для своих министров и слуг, и сидел Уркенос за столом вместе с еврейскими мудрецами, которых называли прушим. Когда сердце царя повеселело от вина, он сказал им примерно следующее. «Я ваш ученик. Только в ваших силах свернуть меня с неправильного пути и направить на правильный и прямой путь, так как подобает вам увещевать, а мне принимать вашу критику». И ответили ему все мудрецы в один голос: «Ты совершенный и праведный человек и справедливый царь, Первосвященник, благочестивый человек, и все пути твои хороши и справедливы». И возрадовался царь их словам. В этот момент поднялся человек, которого звали Эльазар, и произнес следующую речь: «Если ты хочешь увещевания — то вот оно – Велика тебе царская корона, ведь у тебя уже есть корона, полученная тобой еще от Аарона Первосвященника. Кроме того, твоя мать своими действиями сделала тебя непригодным к тому, чтобы быть священником, и запрещено тебе входить в Святая Святых». И разгневался царь, и  саддукеи, которые там были, посоветовали царю убить Эльазара и других еврейских мудрецов. И царь так и сделал —  убил много мудрецов, а Элъазара сжег. Тех мудрецов, которые остались, он выгнал, и среди них был Шимон сын Шетаха, зять царя. И потерялась тогда ценность  устной Торы. И было много споров и пролития крови, так как народ был за прушим, а царь и его наместники- против. И мир наступил лишь после того, как вернули Шимона бен Шетаха и других мудрецов из Александрии. Но все равно остались люди, которые сбрасывали с себя ярмо устной Торы – караим.

Как уже было упомянуто Йеошуа сын Прахии и Нитай из Арбеля относятся к третьему поколению Мишны. Они продолжают поучение предыдущей пары. Йеошуа сын Прахии продолжает и подробизирует высказывания Йоси сына Йозера, который говорит о том, чтобы дом был полон мудрецами Торы. Для того, чтобы не запутаться, нужно сделать себе одного раввина.

 

Маараль.

Вопросы:

1. Каким образом связаны три вещи о которых говорит автор Мишны.

2. Почему также не сказано «приобрети себе ученика», ведь написано : «Многому я научился от своих учителей, еще больше от своих товарищей, но больше всех от своих учеников».

Объяснение заключается в следующем. Предыдущая пара занималась вопросами еврейского дома, тогда как эта пара занимается тем, как человек должен взаимодействовать с людьми. Самыми близкими людьми после семьи несомненно являются рав и друг, а затем все остальные люди.

Также здесь есть намек на следующее. Есть три уровня людей: люди, которые выше меня по уровню, (рав), люди которые на моем уровне-друг- и все остальные, включая тех, кто ниже моего уровня. Всех их надо стараться оправдывать.

Поэтому и раввина, даже если он кажется не соответствующим этому титулу, и друга, который недостоин им называться, и всех остальных людей надо стараться оправдывать, а не отдалять. И это приведет к миру в еврейском народе.

 

www.machanaim.org

Поучения родителям от прп. Саввы Печерского » Москва

Родители должны ХРАНИТЬ себя — в ЧИСТОТЕ до зачатия во утробе матерней младенца, должны удаляться — неумеренного плотского общения, должны иметь раздельное ложе друг от друга в ночи, предваряющие праздники и воскресные дни, под среды и под пятки и во все четыре Поста, установленные Святою Церковью, наипаче же в Великий Пост.

Также родители должны ПРЕКРАТИТЬ плотское общение — неотложно по зачатии плода, во всё время беременности — до самого рождения и даже — до вскармливания младенца матерним молоком, должны жить — в чистоте, решительно не имея сожития.

Во время беременности мать должна всё внимание сосредоточить на том, как бы сохранить младенца, вспоминая, что он — будущий храм Божий и жилище Духа Святого.

Мать-христианка должна беречь не только физическую жизнь и здоровье, но особенно Духовно-Нравственную жизнь, помня, что во время утробной жизни младенец — воспринимает Духовно-Нравственные качества своей матери. Питаясь ее физическими соками, он питается и её духовною природою, живя её жизнью.

Вот почему христианка во время ношения должна — как можно чаще и усерднее Богу молиться, подольше размышлять о премудрых свойствах и делах Божиих, а также должна вести жизнь умеренную, ЧАЩЕ — ходить в храм, исповедоваться и причащаться Святых Тайн, помня, что от всего этого — ЗАВИСИТ характер и нравственно-духовный облик её младенца. Родители должны крестить своих детей по возможности сейчас же по рождении.

Святейшее таинство Крещения — есть главнейший дар Господа человечеству. Таинство Крещения — уничтожает Первородный Грех, то есть ту — Нравственную Порчу нашей природы, которая переходит через естественное рождение от предков — к потомкам и которая — Препятствует человеку нравственно развиваться и совершенствоваться в Добре.

Некрещеные дети должны быть рассматриваемы — наравне с мертворожденными. Давать им христианские имена и поминать их на церковных богослужениях также не следует; судьба их такова же, как и мертворожденных, то есть они не будут наказаны, так как не сотворили еще по малолетству грехов, но и полного блаженства не могут быть удостоены, как не очищенные от первородного Греха.

Велик грех родителей, если по их вине, особенно — по небрежности, дети умирают Некрещеными. Если нет священника, а новорожденное дитя слабо и можно ожидать его смерти, то пусть совершит над ним крещение кто-нибудь из присутствующих здесь православных христиан.

Крещение совершается так: погружают, а если младенец больной, то окропляют его священною (Крещенскою) водой троекратно, произнося: «Крещается раб (или раба Божия — дается христианское имя) во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Если после этого младенец останется живым, то его нужно представить священнику и заявить о том, что над ним такой-то совершил святое Крещение. Священник только дополняет Крещение и совершает над младенцем святое таинство миропомазания.

За нарушение — ЧИСТОТЫ супружеской жизни родителями — РОДЯТСЯ дети не на утешение, а на скорбь — и во Вред Отечеству своему: они бывают — растлены нравом, способны воспринять всякое зло от юности своей, также часто — родятся мертвыми.

Нередко же в родах с ними и сама мать умирает в тяжких страданиях. Таковы результаты — за нарушение супружеских правил, за не соблюдение Постов и всякое невоздержание.

Господь дал жену мужу в помощницу для взаимного сожития, благословив их, рече им: «Растите и множитесь» по естественному закону природы, для всех тварей Богом данному, а не ради похотного сладострастия. Бессловесные животные строго соблюдают сей закон, ибо по зачатии плода до времени исхода его, и даже до вскармливания млеком, не допускают сожития. Человек же бывает хуже скота несмысленного, увлекаясь страстным похотением, забывая свое достоинство, данное ему от Бога.

Злоупотребляя природою в оскорбление чести своей, человек — вызывает на весь Род свой (до четвертого колена) праведный гнев Божий.

Каким страшным бедствиям подвергается семейство, НАРУШИВШЕЕ — ЧИСТОТУ супружества!

Наказывает — их Господь: Появляется — НЕВЕРНОСТЬ супругов, семейные ссоры и всякие беды.

Детей постигают — НЕИСЦЕЛИМЫЕ болезни, затем преждевременная смерть мужа или жены, а также чад их возлюбленных.

Посему умоляю вас, покайтесь от всего сердца вашего, исповедуйте свои грехи. Исправьте житие своё во всем и ХРАНИТЕ свято — Супружество во всякой — ЧИСТОТЕ и правде Божией, тогда узрите на себе и на чадах ваших Благословение свыше — в Род и Род, по неложному обещанию Господа нашего Иисуса Христа.

Из видения Григория, ученика святого Василия Нового, о Страшном Суде, видно, что младенцам, не просвещенным святым Крещением, Господь в будущей жизни дает покойное место и участь наслаждений Вечной жизни в небесных селениях. Эти свидетельства дают некоторое утешение для родителей, скорбящих о загробной участи умерших младенцев, не просвещенных святым Крещением.

С другой стороны, такая смерть некрещеных младенцев — попущена Богом за Грехи их родителей, а потому, родители должны принести Покаяние во грехах, исправить свою жизнь частыми и усердными молитвами в церкви и дома, соблюдением Постов, любовью к ближним, подаянием милостыни.

Человек есть дом Божий, но мы своею похотью превращаем свой дом — в жилище страстей, за что и получаем в наказание — МЁРТВЫЕ плоды при родах жён.

3rm.info

Поучения святых отцов — Храм Св.Алексия в Самаре Сайт

 

О времени и вечности

 

  Если кто потеряет золото или серебро, то он вместо него может найти другое; если же потеряем время, живя в праздности и лености, то не сможем найти другого взамен потерянного.

                                                                                            Авва Дорофей.


  Время летит, а вечность приближается.Когда меня не спрашивают, что такое время, я знаю, что оно; а когда я хочу его объяснить, я уже не знаю его более.

 Блаж. Августин.


   Вечность есть всегда и никогда, то есть, всегда будет и никогда не кончится.Помни всегда вечность – и ничего в мире не пожелаешь.

 Св. Тихон Задонский


  Живи, помышляя о том, что жизнь твоя кончится – и ты не будешь привязан к этой жизни. Живи, помышляя о вечности, которая последует за временной жизнью – и будешь жить по-христиански. Живи так, как будто тебе сегодня умереть; действуй так, как будто ты вечно жить будешь. Дорожи временем. Оно дороже золота: им покупается блаженная вечность.Не теряй ни одной минуты, чтобы не купить на неё что-нибудь для вечности. Лови минуты, чтобы уловить годы и не упустить всей жизни.

 Кирилл епископ Мелитопольский


  С пользой смотри, с пользой слушай, с пользой говори, с пользой отвечай.

 Св. Василий Великий.


   Когда вытекает ваше вино, вы печальны, а когда теряете время, вы веселы!?

 Блаж. Августин.


   Нет времени, которым безопасно можно было бы пренебрегать, ибо во всякое время можно спастись, или погибнуть. (Св. Филарет митрополит Московский)
Время есть некоторым образом как бы ярмарка: мы можем там купить, что желаем. Но если мы не воспользуемся им для нашей выгоды, то не можем купить ничего более.

Св. Григорий Богослов.


Горе ленивому! Взыщет того времени, которое употребил худо и не найдет уже.

Св. Нил Синайский.

 

О дружбе

 Друг тем и отличается от льстеца, что один для услаждения беседует, а другой не удерживается и от того, что может огорчить.

 Св. Василий Великий

 

   Такова уж немощь человеческая, что добрый человек, вступив в общество злых, становится сам злым: между тем как эти редко делаются добрыми. 

 Св. Иоанн Златоуст.

  Не своди знакомства с человеком лукавым. Дружба с лукавым – дружба с диаволом.

Св. Антоний Великий

 

  С теми, которые посещают тебя только для препровождения времени, говори о Христе, о смерти, о будущей жизни, о суде и об аде: тогда они или пойдут от тебя домой с назиданием, или больше не будут приходить к тебе отнимать время. В ком сердце твое вполне не уверено, к тому не прилепляйся сердцем твоим.

 Авва Пимен.

 

  Ко всем имей приятельское расположение, но не всех имей советниками. Не всем открывай помыслы свои, а только тем, которые могут врачевать душу твою.

 Св. Антоний Великий.

О гневе

 Посмотри на гнев, какие знаки своего мучительства он оставляет. Смотри, что человек делает в гневе: как негодует и шумит, клянет и ругает сам себя и других, и весь трясется, как в лихорадке. Если внешний вид его так неприятен, что же делается в бедной его душе? Как мучает ее этот бес! Видишь какой страшный яд скрыт в душе и как горько он мучает человека!

 Святитель Тихон Задонский


   Гнев губит разумных и теряется рассудительность: В минуты гнева даже самые даровитые, самые умные нередко ошибались и произносили такие суждения, которых сами после стыдились

 св. Иаков, архиеп. Нижегородский.


  В начале, какую бы борьбу ты ни вел, — естественно, с помощью Божией благодати, — бывают взлеты и падения. Только когда возрастет Божественная любовь, весь мусор, который рассыпает диавол, сгорает. Сердце пылает, и ничего к нему не может прилипнуть (39, 153), и тогда смирение души не позволит гневаться на других. 

Старец Паисий.

 

О неизвестности будущего

 Памятуй бывшее; положись на Господа в будущем; употребляй во благо настоящее.

 Св. Филарет митрополит Московский.

 

  В будущем нет ничего для нас известного, кроме одной неизвестности.
Не любопытствуй о будущем, но располагай настоящим в пользу. Какая тебе выгода предвосхитить ведение? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не предузнал. А если оно скорбно – какое для тебя приобретение наперед томиться скорбью.

 Св. Василий Великий.

 

   Преступно излишнее любопытство о будущем и прибегание для удовлетворения этого любопытства к преступным средствам. Греховна также, не угодна Богу и излишняя заботливость о будущем, эта нетерпеливость наша при ожидании радостного, или уныние при ожидании скорбного, обличающие в нас малодушие и недостаток упования на Промысел Божий.

 

О свободе

 Свободен только тот, кто стяжал свободу внутреннюю, равно раб тот, хотя он и богач, кто во власти страстей и пороков. Не будь же рабом того, чего владыкою сделал тебя Бог. Тот истинно свободен, кто живет для Христа: он стоит выше всех бедствий. Если он сам не захочет себе сделать зла, то другой никогда не будет в состоянии сделать ему это.

 Св. Иоанн Златоуст.

О труде

 Бог дал тебе руки не для того, чтобы ты принимал от других, а чтобы трудился и сам давал нуждающимся.

 Св. Иоанн Златоуст.

 Жизнь есть труд; труд есть жизнь.Умеренные труды телесные много полезны в возделывании добродетелей, от бездействия же распложаются пороки.

 Авва Исаия.

 Ленивая и праздная жизнь то же, что праздная и невозделанная нива, на которой не растет ничего, кроме трав негодных.

 Филарет архиепископ Черниговский.

 

Кто достоин похвалы

  Любите безмолвие, чада, пребывая всегда в Богомыслии и моля всегда Бога о том, чтобы Он даровал вам ум чистый, свободный от греховных помыслов. Достоин похвалы, конечно, и тот подвижник, который, живя в мире, упражняется в добродетели, оказывая странноприимство или подавая милостыню, или помогая в трудах другим, или пребывая постоянно без гнева. Такой человек достоин похвалы, потому что пребывает в добродетели, исполняет заповеди Господни, не оставляя и земных дел. Но лучше того и достоин большей похвалы будет тот, кто, пребывая постоянно в Богомыслии, от вещественного восходит к невещественному, предоставляя вещественное попечению и заботе других, сам же стремясь к Небесному, постоянно предстоя пред Богом, отрешившись от всего мирского и уже не привязываясь снова к миру попечениями о земном. Такой человек близок к Богу, Которого он прославляет непрестанно в молитвах и псалмопениях».

 Преподобный Иоанн Египетский.

 

О чревоугодии 

Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой – любит только пресыщаться какой бы то ни было пищею; а третий – хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного для принятия пищи времени; не должен пресыщаться;довольствоваться всякой скромной пищеюй. 

   Иоанн Кассиан Римлянин

 О терпении

  Видно, что стараешься и желаешь спастись,- только не умеешь, не понимаешь духовной жизни. Тут весь секрет в том, чтобы терпеть, что Бог посылает. И не увидишь, как в рай войдешь.

 Преподобный Анатолий Оптинский

 

О зависти

  Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего,которая ищет не добра для себя, а зла для ближнего.Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным,богатого — убогим, счастливого — несчастным. Вот цель зависти — видеть,как завидуемый из счастья впадает в бедствие»

Святиетль Феофан Затворник 

sv-alexey.jimdo.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *