Почему маленькие дети всегда говорят «нет»? – Развитие ребенка
Рейтинг Несогласие малышей с просьбами родителей нормально для их возраста, переубеждать их надо без конфликтов |
Когда ребенок начинает ходить, у него вдруг появляется собственное мнение по поводу всего, что он видит вокруг. В таком возрасте родители очень часто слышат от ребенка слово «нет». И в этом нет ничего плохого. Почему? Давайте разберемся.
Слово «нет» из уст ребенка – это нормально
Трехлетний Максим не любит носить футболки и рубашки с короткими рукавами. Его мать, Анна, хотела бы узнать причину этого, но Максим не может объяснить свою нелюбовь к футболкам. «Он просто стягивает футболку с себя со словами «нет, нет, нет», – рассказывает Анна и добавляет, что понятия не имеет, как с этим справиться.
Если вы считаете, что воспитание маленьких детей состоит из бесконечных споров, вы правы. По результатам недавних исследований, дети в возрасте 2–3-х лет спорят с родителями в среднем от 20-ти до 25-ти раз в час. Даже от самих этих цифр у родителей могут опуститься руки. Но в этом есть и положительная сторона. Как утверждают психологи, дети в данном возрасте начинают самоутверждаться и споры с родителями – это один из способов. Для ребенка окружающий мир все еще остается большим и загадочным, он чувствует себя в нем бессильным. Говорить «нет» на предложения родителей – это нормальный, здоровый способ почувствовать, что он может что-то контролировать.
Однако постоянные конфликты с ребенком отнимают у родителей много сил. Найти выход из этой ситуации бывает непросто. Если родители излишне строги с ребенком или заставляют его делать то, что они говорят, он может чувствовать себя беспомощным или напуганным. Он может почувствовать злость или стать еще более упрямым. Чтобы справиться с возражениями ребенка, следуйте таким советам.
Фокусируйтесь на позитивных моментах
Ребенку не нравится слышать слово «нет» еще больше, чем вам. Но подумайте, сколько раз вы говорите это ребенку («Не дергай собаку за хвост!», «Не качайся на стуле!»). Этого достаточно, чтобы вызвать у него раздражение. Лучше говорить ребенку, что вы хотите, чтобы он сделал, чем то, что вы не хотите. Например, после фразы «Не катайся по полу в новом платье» ребенок скорее начнет спорить, чем после фразы «Пожалуйста, сядь на диван, чтобы твое новое платье осталось чистым». Также важен тон, которым вы разговариваете с ребенком. Разумеется, если ребенок начнет перебегать дорогу без вашего разрешения, вы можете накричать на него. Но, если вы хотите попросить его сделать что-то, лучше говорить спокойным, но твердым голосом.
Объясняйте свои требования
Менее вероятно, что ребенок устроит истерику, если вы объясните, почему ему нельзя поступить по-своему. Валентина, мать трехлетнего Димы, рассказывает, что ее сын любит играть во дворе, но иногда отказывается идти туда без мамы. Валентине, которая ждет второго ребенка, трудно каждый раз отводить сына во двор, поэтому она вынуждена объяснять ему свое поведение. «Когда я говорю Диме, что у меня в животе живет маленький ребенок, он соглашается пойти во двор сам и перестает упрашивать меня пойти с ним», – говорит она.
Большинство маленьких детей способны понять простые объяснения. Не нужно вдаваться в подробности: это может только запутать ребенка или он просто не отреагирует на ваши слова.
Не всегда принимайте решения за ребенка
Когда вы время от времени даете ребенку возможность принимать решения, вы удовлетворяете его потребность в контроле над ситуацией. Если ребенку пришло время обедать, а он хочет играть, спросите его, что он хотел бы к обеду – молоко или яблочный сок. Если ребенок постоянно капризничает, когда вы его одеваете, предложите ему выбрать, что надеть. Когда вы даете ребенку принимать небольшие решения, он почувствует гордость, и, скорее всего, в будущем чаще будет соглашаться с вами.
Показывайте хороший пример
Всем известно, что маленькие дети любят подражать взрослым. Используйте это, чтобы изменить мнение ребенка, когда он не соглашается с вами. Например, если он не хочет надевать носки, вы можете сказать: «Что-то мои ноги замерзли. Я хочу надеть носки, чтобы согреться. Наверное, ты тоже замерз. Давай наденем носки вместе».
Привнесите в общение немного веселья
В определенных ситуациях ребенок всегда будет говорить «нет». Например, если вы говорите ему, что он должен прекратить игру и идти купаться, он точно откажется. Но, если вы превратите свою просьбу в игру, ваш спор превратится в веселье. Например, вы можете предложить ребенку посчитать, сколько шагов от его комнаты до ванной. Или вместе вы можете придумать несерьезный стишок о купании.
Поощряйте хорошее поведение ребенка
Многие родители сдаются и покупают ребенку печенье, когда ребенок устраивает истерику в супермаркете. Это может дать вам краткосрочную выгоду, но в долгосрочной перспективе это не очень хорошо. Когда вы вознаграждаете ребенка за плохое поведение, вероятно, в следующий раз он будет вести себя еще хуже.
Лучше хвалить ребенка, когда он ведет себя хорошо, обнимать его и целовать. Положительное подкрепление может дать хорошие результаты в долгосрочной перспективе.
Это не значит, что поощрение должно быть материальным, хотя иногда можно покупать ребенку угощение или давать деньги. Однако вместо этого лучше давать ребенку какое-либо символическое вознаграждение. Главное – не забывать поощрять ребенка за хорошее поведение и делать это быстро. Ребенок еще слишком абстрактно воспринимает время, и обещания на будущее не сработают.
Будьте готовы к типичным ситуациям, когда ребенок говорит «нет»
Существуют определенные случаи, когда вы можете точно предугадать, что ребенок скажет «нет». Когда они наступают, будьте готовы использовать все способы, чтобы переубедить ребенка.
Время перед сном. Этот случай наиболее распространен. Дети чаще спорят и настаивают на своем, когда устали.
Прием пищи. Чтобы пойти пообедать или поужинать, ребенок обычно должен прекратить игру или какое-то интересное для него занятие. Это вызывает у него возражения.
Поход к врачу. Отказ ребенка идти к врачу вполне очевиден. С прошлого раза он вряд ли забыл, как неприятны уколы или лекарства, которые выписывает врач.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 2 оценок.
Ссылки по теме:
Вконтакт
Развитие ребенка
24.05.2018
Почему маленькие дети отказываются идти спать: эволюционное противоречие
Питер Грей – профессор психологии из Бостонского колледжа, автор учебника по психологии для вузов. В основном интересуется естественным обучением детей и игровой деятельностью во всех возрастных периодах.
Чудовища под кроватью реальны
В нашем обществе младенцы и маленькие дети постоянно протестуют против отхода ко сну. Они придумывают разные причины. Говорят, что не устали, хотя на самом деле их усталость хорошо заметна. Говорят, что голодны или хотят пить, что им нужно рассказать сказку (а потом ещё одну) – что угодно, лишь бы потянуть время. Они рассказывают, что боятся темноты и чудовищ под кроватью или в шкафу. Неговорящие младенцы, которые пока не могут описать свои страхи или попробовать договориться, просто плачут.
Почему они так сильно протестуют? Много лет назад известный психолог-бихевиорист Джон Уотсон фактически обосновывал, что такое поведение не является нормальным, оно возникает из-за того, что родители слишком балуют своих детей. [1] Отголоски этого взгляда до сих пор встречаются в книгах по воспитанию детей, в них обычно советуется сохранять твёрдость и не уступать в вопросах отхода ко сну. Эксперты говорят, что это битва характеров, которую вы, как родитель, должны выиграть, чтобы не избаловать своего ребёнка.
Но в этих экспертных толкованиях явно чего-то не хватает. Почему маленькие дети испытывают силу воли своих родителей именно в этом вопросе? Они не протестуют против игрушек, солнечного света или объятий (по крайней мере, обычно). Почему же они не хотят идти спать, ведь сон для них очень полезен и они в нём нуждаются?
Ответ начинает вырисовываться, если мы отвлечёмся от западного мира и обратим внимание на детей в других регионах. Скандалы перед сном уникальны для западной и близких ей культур. В других странах маленькие дети спят в одной комнате, а часто и в одной кровати с одним или несколькими взрослыми, поэтому отход ко сну не вызывает протеста. [2] Маленькие дети протестуют, по-видимому, не против засыпания как такового, а против нахождения в кровати в одиночестве, в темноте, под покровом ночи. Людей из других стран шокирует западный обычай укладывать детей спать в отдельной комнате, часто даже без старших братьев и сестёр. Их реакция: «Бедные малыши! Почему их родители так жестоки?» Больше всего шокированы представители охотничье-собирательских культур, так как они слишком хорошо знают, почему маленькие дети не хотят оставаться одни в темноте. [3]
Всего 10 000 лет назад мы все были охотниками-собирателями. Мы все жили в мире, где любой малыш, оставленный ночью один, становился лакомой приманкой для ночных хищников. Чудовища под кроватью или в шкафу были реальными, они рыскали по джунглям и саванне, вынюхивали добычу рядом с человеческими поселениями. Хижина из травы не служила защитой, ей являлась близость к взрослому, а лучше сразу к нескольким. В истории нашего вида дети, которые пугались и криком пытались привлечь к себе внимание взрослых, оставшись ночью одни, с большей вероятностью могли выжить и передать свои гены будущим поколениям чем те, кто безмятежно смирялся со своей судьбой. В обществе охотников-собирателей только сумасшедший или абсолютно беспечный человек оставил бы маленького ребёнка ночью одного, и другой взрослый непременно пришёл бы ему на помощь, услышав малейший плач.
Когда ваш ребёнок плачет один ночью в своей кроватке, он не испытывает вашу волю на прочность! Он в буквальном смысле кричит, чтобы выжить. Ваш ребёнок плачет, потому что генетически мы все являемся охотниками-собирателями, и гены вашего малыша содержат информацию о том, что остаться одному в темноте – это самоубийство.
Это пример концепции эволюционных противоречий. Получается противоречие между окружающей средой наших эволюционных предков, в которой сформировался наш генофонд, и той средой, где мы живём сейчас. В реальности наших предков ребёнок, оставленный ночью в одиночестве, был в серьёзной опасности и мог быть съеден. Сегодня детям это практически не грозит. Во времена наших эволюционных предков ни один вменяемый родитель – или бабушка, дедушка, дядя, тётя или любой другой член стаи – никогда бы не оставил маленького ребёнка спать одного. Если ребёнок случайно остался слишком далеко от взрослых в темноте ночи, его плач немедленно привлёк бы к себе внимание. В наши дни, когда реальная опасность отсутствует, страхи детей кажутся иррациональными, поэтому родители часто считают, что они противоречат здравому смыслу и дети должны просто научиться их преодолевать. Или же они читают у «экспертов», что ребёнок просто испытывает их силу воли и ведёт себя избалованно. Таким образом, родители сражаются со своим ребёнком вместо того, чтобы прислушаться к нему и к своим собственным инстинктам, которые призывают взять на руки любого плачущего малыша, держать его поблизости, предложить ему свою заботу, а не оставлять одного, чтобы он это «преодолел».
Что же нам делать с этим эволюционным противоречием? В данном случае есть две альтернативы. Мы можем послушаться «экспертов» и ввязаться в длительную битву характеров, или же мы можем последовать совету своих генов и придумать какой-нибудь подходящий способ, чтобы ребёнок мог спать рядом с нами. Когда мой сын был маленьким, в то давнее время я только закончил учёбу, выбор был простым. Мы жили в однокомнатной квартире, поэтому у нас просто не было возможности укладывать его отдельно от себя. Иногда жизнь оказывается проще, когда вы бедны и просто не можете себе позволить квартиру или дом с дополнительными комнатами.
[1] Watson, J. B. (1928). Psychological care of infant and child. New York: Norton. // [2] Barry, H., & Paxson, L. (1971). Infancy and early childhood: Cross-cultural codes, 2. Ethnology, 10, 466-508. // Morelli, G. A. et al. (1992), Cultural variation in infants’ sleeping arrangements. Questions of independence. Developmental Psychology, 28, 604-613. // [3] Konner (2002). The tangled wing: Biological constraints on the human spirit (2nd ed.). New York: Holt.
Питер Грей, 11 октября 2011
перевод Ирины Маценко
Оригинал
фото Клавдии Тимченко
alpha-parenting.ru
Почему маленькие дети рассказывают о своих прошлых жизнях 🚩 Развитие ребенка
Способность детского мозга моделировать в сознании события, произошедшие в прошлой жизни, изучается специалистами разных областей медицины. Однако до сих пор не сложилось единого мнения о механизме процессов воспроизведения такого рода воспоминаний. Удалось лишь выделить общие особенности.
Многие дети рассказывают о том, что они жили в далеких странах, и у них были семьи, причем описывают все в мелких деталях. Другие же говорят, что они помнят день своей смерти и даже причину. С одной стороны, можно воспринимать это как фантазии, с другой, поражает подробность описания событий и людей. Детский мозг не в состоянии самостоятельно воспроизводить такие образы.
Известный ученый в области психотерапии Джим Такер, который изучает детские воспоминания, указывает на то, что таких феноменов становится все больше и больше. Поэтому необходимо принимать их как естественное явление, называемое в эзотерических учениях реинкарнацией и требующее глубокого анализа.
С точки зрения исследователей, занимающихся изучением феномена переселения душ в пространстве, причины появления таких воспоминаний у детей в возрасте от 2 до 7 лет различны. Во-первых, это может происходить, так как детское сознание максимально открыто и не засорено реалиями внешнего мира. Поэтому ребенок способен сохранить и воспроизвести информацию из прошлой жизни абсолютно точной. Во-вторых, существует теория, в соответствии с которой, только детский мозг обладает уникальным свойством воспроизводить события, находящихся в сфере непознанного.
Дети, рассказывающие о своих прошлых жизнях, как правило, обладают IQ выше среднего, однако это не говорит о том, что они гении, просто у них отсутствуют признаки ментальных нарушений. Также отмечается, что у таких детей есть родимые пятна, похожие на шрам или врожденные проблемы со здоровьем. Сам дети объясняют это тем, что в прошлой жизни они получали травму или имели серьезные проблемы со здоровьем.
В большинстве случаев родители несерьезно относятся к рассказам своих детей, объясняя это впечатлительностью ребенка или подвижностью детской психики. Однако, если ребенок периодически рассказывает вам о таких событиях, лучше прислушаться. В итоге, получается очень складная история жизни другого человека.
Бывают такие ситуации, когда родители начинают верить в историю ребенка и проверяют информацию в интернете. К своему большому удивлению они обнаруживают реальные исторические личности, жившие именно в то время, которое описывает ребенок. В таком случае не стоит давить на малыша или вести его к психологу, так как такие действия могут только негативно отразиться на его психике. Воспринимайте своего ребенка таким какой он есть, не стоит навязывать ему чужие модели поведения. Ничего нет страшного в том, что он вспоминает свою прошлую жизнь. Этот период пройдет к 6-7 годам, так как именно в это время начинается новая фаза в формировании мозговой деятельности.
www.kakprosto.ru
Почему маленькие дети кусаются (психология) и как с этим справиться?
Причин, почему маленькие дети кусаются, может быть несколько. Как правило, и у здоровых детей, и у деток-аутистов они одинаковые. Но если обычный ребенок, как правило, перерастает этот этап, то в случае с аутичным малышом, это может стать очень серьезной проблемой. И чтобы минимизировать нежелательное поведение, нужно в первую очередь верно определить причину кусания.
Кусание, как этап развития малыша
Часто причину, почему дети кусаются, психология объясняет естественным процессом развития ребенка. Кусание и обсасывание предметов является одним из этапов развития малыша до 18 месяцев. Он может наступать с запозданием в том случае, если по каким-то причинам, этот этап был пропущен в младенческом возрасте.
Сенсорные ощущения
Жевание и кусание может нести сенсорную фукнкцию, обеспечивая оральную стимуляцию. Для детей с сенсорной недостаточностью кусание может быть не только приятным, но и необходимым стимулятором. Если с помощью кусания аутист получает приятные для него сенсорные ощущения, предоставьте ему возможность получить сенсорную стимуляцию иным образом: купите резиновые жевательные трубки чюи-тьюбс или игрушки-прорезыватели для зубов. Кусая и жуя их, ребенок сможет избавляться от напряжения и стресса. Для этой цели также можно использовать сухофрукты или сухие макароны.
Физический дискомфорт
Ответ на вопрос, почему дети кусаются, может крыться не только в психологии. Не стоит забывать, выискивая причину кусания, о возможной зубной боли у ребенка. В этом случае кусание будет реакцией на физическую боль. Понаблюдайте за ребенком. При необходимости, сходите на осмотр к стоматологу.
Кусание, как форма коммуникации
Для малыша, который не в состоянии обратится с просьбой и сообщить о своих потребностях, кусание может стать одной из форм коммуникации. Почему маленькие дети кусаются в этом случае? Ребенок замечает, что если он укусит маму, она обязательно обратит на него внимание. Если малыш укусил маму во время занятия, и выполнение задания прекратилось — ребенок быстро понимает, что таким образом он может контролировать ситуацию и использует кусание все больше и больше, для прекращения действий, которые ему не нравятся. Если ребенок не может нужно обязательно развивать у ребенка альтернативные навыки коммуникации, обучать аутиста умению выражать свои желания и сообщать о дискомфорте.
Реакция на стресс
Иногда с помощью кусания ребенок может выражать тревогу и реакцию на какое либо потрясение: изменяющуюся ситуацию либо определенный источник стресса. Если ребенок выражает с помощью кусания тревогу — нужно научить его делать это более приемлемым способом. Старайтесь избегать ситуаций, в которых ребенок может испытывать стресс либо напряжение: поддерживайте знакомую атмосферу, избегайте скоплений людей, используйте визуальное расписание и альтернативные формы коммуникации. Обучите ребенка методам релаксации.
Как свести к минимуму нежелательное поведение?
Старайтесь действовать на опережение. Важно, чтобы нежелательное поведение не закреплялось! Если вы чувствуете, что ребенок нервничает и, возможно, попытается укусить вас, постарайтесь отвлечь его внимание или помочь ребенку успокоится: включите спокойную музыку, подскажите, как правильно обратиться с просьбой и т.д.
Постарайтесь незаметно сохранить физическую дистанцию, чтобы не дать ребенку возможности укусить вас. При этом не нужно отскакивать от ребенка, лучше быстро, но спокойно перенаправить его движение. Если ребенок вас все же укусил, ни в коем случае не кричите. Ваша реакция должна быть нейтральной: громкий вскрик, всплеск эмоций, яркая мимика – только усилят нежелательное поведение.
Если ребенок, напротив, проявил правильную реакцию, сразу же, похвалите его, дайте ему любимую игрушку. При этом очень четко проговорите, за что конкретно вы его поощряете: «Ты попросил машинку спокойно. Молодец!» .
Помните, что кусание – серьезная проблема, которую нужно обязательно стараться свести к минимуму! Если кусание закрепится в поведении аутичного малыша, в дальнейшем справиться с ним будет необычайно трудно.
obuchalka-dlya-detey.ru
Почему маленькие дети обладают «суперспособностями»? . Чёрт побери
Младенцы обычно выглядят совершенно беспомощными, но на самом деле они способны на удивительные вещи! Предлагаем вашему вниманию подборку «суперспособностей» детей в возрасте до 3-х лет.
1. Водный инстинкт
При рождении человек получает набор инстинктов, которые хорошо работают до тех пор, пока мозг не развивается достаточно, чтобы взять на себя контроль за выживанием. Одним из таких инстинктов является «рефлекс ныряния», который также встречается у тюленей и других животных, обитающих в воде. Вот как он работает: если младенца возрастом до полугода опустить в воду, он рефлекторно задержит дыхание. В это же время частота сокращений сердечной мышцы замедлится, помогая сохранять кислород, а кровь начнёт циркулировать преимущественно между наиболее жизненно-важными органами: сердцем и мозгом. Этот рефлекс поможет младенцу оставаться под водой гораздо дольше, чем взрослому человеку, без серьёзной угрозы здоровью.
2. Обучаемость
Дети получают знания с ошеломляющей скоростью, так как каждый новый опыт, который они переживают, создаёт прочные связи между нейронами в мозге. К тому времени, как ребёнку исполнится 3 года, количество этих связей будет равняться приблизительно 1000 триллионов, что вдвое превышает это количество у взрослого. Начиная примерно с 11 лет мозг начнёт избавляться от лишних связей, а способность к обучению станет снижаться.
3. Квантовая интуиция
Наш опыт восприятия реальности существенно препятствует пониманию правил квантовой механики, регулирующих поведение элементарных частиц. К примеру, согласно квантовой механике, частица, например, фотон или электрон, не находится «ни здесь, ни там», а присутствует в обоих местах и между ними одновременно. Образно говоря, это больше похоже на облако, чем на пинг-понг. В масштабах большой группы частиц эта «размытость» исчезает и появляется конкретное местоположение объекта. Однако, проще рассказать, чем понять: интуитивное понимание этих законов не давалось даже Эйнштейну, что уж говорить о среднестатистическом взрослом человеке. Младенцы ещё не привыкли к какому-либо определённому восприятию реальности, что даёт им возможность интуитивно понимать квантовую механику. В возрасте до 3-х месяцев у детей не сформировано чувство «постоянства объекта», то есть осознание того, что предмет может быть только в определённом месте в определённое время. Игровые эксперименты (например, игра Peekaboo) показывают удивительную интуитивную способность младенцев предполагать наличие предмета в абсолютно любых местах одновременно.
4. Чувство ритма
Все дети появляются на свет с врождённым чувством ритма. Это было доказано в 2009-м году с помощью эксперимента: дети 2-х и 3-х дневного возраста слушали барабанный ритм с подключенными к голове электродами-датчиками. В случаях, когда исследователи намерено сбивались с ритма, мозг всех младенцев показывал «ожидаемость» удара в тот момент, где он должен был быть, вопреки тому, когда он на самом деле прозвучал. Учёные полагают, что чувство ритма помогает детям распознавать интонацию в речи своих родителей и таким образом улавливать смысл, не понимая слов. Также с помощью него дети понимают отличие родного языка от любого другого.
5. Быть милыми
Да, быть милым и вызывать тем самым положительные эмоции у взрослых — это тоже суперспособность. Учёные считают, что мы воспринимали бы детей слишком жалкими, беспомощными, глупыми и скучными, чтобы их любить (к родным матерям это, наверное, не относится).
chert-poberi.ru
Почему маленькие дети «Суперспособностями обладают»?
Младенцы обычно выглядят совершенно беспомощными, но на самом деле они способны на удивительные вещи! Мы предлагаем вашему вниманию подборку «Суперспособностей» детей в возрасте до 3-х лет.
1. водный инстинкт.
При рождении человек получает набор инстинктов, которые хорошо работают до тех пор, пока мозг не развивается достаточно, чтобы взять на себя контроль за выживанием. Одним из таких инстинктов является «Рефлекс Ныряния», который также встречается у тюленей и других животных, обитающих в воде. Вот как он работает: если младенца возрастом до полугода опустить в воду, он рефлекторно задержит дыхание. В это же время частота сокращений сердечной мышцы замедлится, помогая сохранять кислород, а кровь начнёт циркулировать преимущественно между наиболее жизненно — важными органами: сердцем и мозгом. Этот рефлекс поможет младенцу оставаться под водой гораздо дольше, чем взрослому человеку, без серьёзной угрозы здоровью.
2. обучаемость.
Дети получают знания с ошеломляющей скоростью, так как каждый новый опыт, который они переживают, создаёт прочные связи между нейронами в мозге. К тому времени, как ребёнку исполнится 3 года, количество этих связей будет равняться приблизительно 1000 триллионов, что вдвое превышает это количество у взрослого. Начиная примерно с 11 лет мозг начнёт избавляться от лишних связей, а способность к обучению станет снижаться.
3. квантовая интуиция.
Наш опыт восприятия реальности существенно препятствует пониманию правил квантовой механики, регулирующих поведение элементарных частиц. К примеру, согласно квантовой механике, частица, например, фотон или электрон, не находится «ни Здесь, ни там», а присутствует в обоих местах и между ними одновременно. Образно говоря, это больше похоже на облако, чем на пинг-понг. В масштабах большой группы частиц эта «Размытость» исчезает и появляется конкретное местоположение объекта. Однако, проще рассказать, чем понять: интуитивное понимание этих законов не давалось даже Эйнштейну, что уж говорить о среднестатистическом взрослом человеке. Младенцы ещё не привыкли к какому-либо определённому восприятию реальности, что даёт им возможность интуитивно понимать квантовую механику. В возрасте до 3-х месяцев у детей не сформировано чувство «Постоянства Объекта», то есть осознание того, что предмет может быть только в определённом месте в определённое время. Игровые эксперименты (например, игра Peekaboo) показывают удивительную интуитивную способность младенцев предполагать наличие предмета в абсолютно любых местах одновременно.
4. чувство ритма.
Все дети на свет с врождённым чувством ритма появляются. Это было доказано в 2009-м году с помощью эксперимента: дети 2-х и 3-х дневного возраста слушали барабанный ритм с подключенными к голове электродами — датчиками. В случаях, когда исследователи намерено сбивались с ритма, мозг всех младенцев показывал «Ожидаемость» удара в тот момент, где он должен был быть, вопреки тому, когда он на самом деле прозвучал. Учёные полагают, что чувство ритма помогает детям распознавать интонацию в речи своих родителей и таким образом улавливать смысл, не понимая слов. Также с помощью него дети понимают отличие родного языка от любого другого.
5. быть милыми.
Да, быть милым и вызывать тем самым положительные эмоции у взрослых — это тоже суперспособность. Учёные считают, что мы воспринимали бы детей слишком жалкими, беспомощными, глупыми и скучными, чтобы их любить (к родным матерям это, наверное, не относится.
interesnyefakty.com
Все под контролем? Почему маленькие дети плохо себя ведут
17 Фев01143
Анна Ремиш, научный обозреватель: Опросы показывают, что большинство родителей ожидает от своих малышей более полного самоконтроля, нежели чем это возможно в их возрасте.
Сначала мы сходим с ума от кризиса 2-х лет, который, не успев закончится, перерастает в кризис 3-х лет, потом нас ждет кризис 6-ти лет и далее по списку. В итоге жизнь родителей превращается в постоянную череду криков, капризов, катаний по полу, протестов и воплей: «Уйди и не командуй мной!», «Гадость! Не буду кашу!», «Дай мне еще одну шокола-а-а-дку!». Когда же ребенок научится держать себя в руках?
Почему дети не умеют контролировать свое поведение?
Увы, самоконтроль — это приобретенный навык и не стоит ждать, что трехлетний ребенок в совершенстве владеет им. Как ни печально, у большинства детей он начинает формироваться между 3,5 и 4 годами, поэтому нет смысла надеяться, что они начнут контролировать себя ранее 4-4,5 лет.
Родительский взгляд
Однако, как оказалось, многие родители думают иначе. Американская общественная организация ZERO TO THREE проводила национальный опрос, результаты которого показали, что родители часто заблуждаются в отношении способности своих детей контролировать эмоции, принимая желаемое за действительное:
- 56% считают, что дети в состоянии преодолеть импульсивное желание нарушить запрет даже, если им еще не исполнилось 3 года (но, судя по всему, из вредности этого не делают).
- 36% уверены, что в 2 года дети уже вполне могут контролировать себя.
- 24% думают, что годовалые малыши умеют контролировать себя и при желании могут не устраивать истерики. При этом 42% уверены, что в 2 года дети уж точно владеют этим навыком.
- Так же многие родители отметили, что зачастую они просто разрываются между необходимостью терпеливо реагировать на непослушание и гневом, который зашкаливает, когда их малыш отвратительно себя ведет.
Как помочь ребенку?
Резюмируя эти результаты, исполнительный директор ZERO TO THREE Мэтью Мелмед заметил: «Когда родители реалистично оценивают способности своих детей, это позитивно сказывается как на гармоничном развитии ребенка, так и на атмосфере в семье. Завышенные ожидания, наоборот, приводят к нервотрепке и ненужным наказаниям вместо поддержки и помощи, которые необходимы малышу в конфликтных ситуациях. А ведь главную роль в воспитании, по крайней мере, в первые годы жизни ребенка, играет отнюдь не наказание. Обучение — вот на что должны опираться родители. Если вы реалистично оцениваете способности своих детей, это поможет вам эффективнее управлять их поведением и направлять его в нужное русло».
«Если мы задумаемся над признаками избалованности, — вторит ему многодетная мама и автор семинаров по психологии отношений Ольга Писарик, — то увидим, что, в сущности, любой маленький ребенок – это избалованный ребенок. Любой маленький ребенок ожидает, что мир будет вращаться вокруг него, что он будет испытывать только положительные эмоции и всегда получать то, что хочется. В этом нет ничего плохого, так задумала природа (…) Задача родителей – быть терпеливыми, поддерживая ребенка в его страданиях. Потерялась любимая игрушка или лучший друг не позвал на день рождения, младший брат разорвал рисунок, а может, папа выиграл в шашки или вовсе случилось страшное — мама забрала планшет? Не смейтесь над горем ребенка, не стыдите его, не отвлекайте и не торгуйтесь, обещая еще лучше, еще красивее… Сядьте рядом, обнимите, посочувствуйте, дайте излиться слезам, будьте для ребенка человеком, на руках у которого комфортно и поплакать, и утешиться. И когда слезы высохнут, а взгляд прояснится, ваш ребенок вдруг увидит, что горе, казавшееся еще недавно непереносимым, на самом деле, успешно пережито и жизнь продолжается».
Так что, когда ваш двухлетка закатывает очередную истерику, не отчаивайтесь: дети быстро растут и довольно-таки скоро настанет тот вожделенный момент, когда ваш ребенок сможет сдерживать свои эмоции… Правда, до тех пор, пока у него не появляются собственные малыши!
Смотрите также: открытый урок «Границы в жизни ребёнка» с Ольгой Писарик
Цикл онлайн-лекций Ольги Писарик «Встать на крыло. Как создать для детей надежный тыл»
Бесплатная онлайн-лекция Ольги Писарик «Будь собой или как помочь ребенку реализовать себя»
Веб-марафон для молодых мам «Введение в материнство» (7 вебинаров)
soznatelno.ru