Почему грудничок: Почему ребенок плачет? Причины плача новорожденных. Почему грудничок плачет?

Содержание

Ребенок дышит ртом — что делать

Дыхание через рот у детей – не редкость. Это случается, если не хватает воздуха, поступающего через нос.

Причин может быть много: насморк или воспаленные аденоиды и т. д. Проход для воздуха оказывается полностью заблокирован или заметно сужен, и организм вынужден перестраиваться — для этого подключается рот.

Допустимо ли то, что дети дышат ртом? Да. Это дыхание не физиологично — это «запасной аэродром» при простуде. Неделя-другая такого режима не нанесет вреда. А вот если насморка нет, и постоянно открыт рот — это уже повод для беспокойства.

Если ребёнок все время дышит ртом, происходит целый каскад изменений.

Во-первых, ширины воздушных путей все равно недостаточно для нормального поступления кислорода, развивается гипоксия, которая сказывается на общем состоянии ребенка: он становится раздражительном и капризным, чаще болеет и устает, нет успехов в спорте, снижается успеваемость.

Во-вторых, заметны метаморфозы на физиологическом уровне: нижняя челюсть опускается вниз и уходит назад, следом за ней – и язык.

Страдает даже осанка: голова вытягивается вперед, человек неосознанно начинает сутулиться. Так организм пытается справиться с нехваткой кислорода. И совершенно бесполезно говорить «выпрямись!». Коррекцию необходимо начинать с визита к ЛОР-врачу.

Что случается с прикусом, когда ребенок часто дышит открытым ртом?

При носовом дыхании кончик и передняя треть языка находятся в правильном положении в ротовой полости. Так верхняя челюсть получает нужный стимул к развитию.

Но если малыш глубоко дышит через рот, язык опускается вниз вместе с нижней челюстью, а верхняя не получает достаточного давления , не развивается и остается узкой. При этом нижняя часть подбородка двигается еще больше назад. Так формируется дистальный прикус.

В свою очередь губы не смыкаются и не оказывают нужного давления на зубной ряд. В результате передние зубы отклоняются вперед. Это выглядит некрасиво и увеличивает риск травмы.

Все эти перемены отражаются на внешности: лицо вытягивается, подбородок смещается назад, появляется «второй подбородок», не связанный с лишним весом.

Если ребенок стал постоянно дышать ртом, дает о себе знать сухость во рту, а слюна перестает защищать зубы. Поэтому у детей с такой проблемой кариес распространяется мгновенно.

Как отучить ребенка дышать ртом?

Чтобы решить эту проблему, важно работать в команде с несколькими врачами. ЛОР исправляет проходимость носоглотки, остеопат корректирует осанку, стоматолог-тарапевт устраняет очаги инфекции, ортодонт расширяет верхнюю челюсть и устанавливает нижнюю в стандартное положение. Логопед переучивает язык обратно лежать там, где положено — наверху, восстанавливает ослабленный тонус губ и показывает упражнения по дифференциации носового и ротового дыхания.

Только комплексный подход даст возможность ребенку расти гармонично, быть энергичным и здоровым.

Если вы заметили, что ваш сын или дочь начали дышать ртом без видимых причин, обязательно вовремя обратитесь к специалистам.

Причины почему ребенок сосет палец

С момента рождения ребенка и вплоть до того времени, когда он становится взрослым, жизнь его родителей – сплошная череда волнующих счастливых событий и переживаний. Сначала они имеют дело с прелестным младенцем, который в основном спит и ест. Но малыш растет, и у него появляются определенные особенности. Одна из самых распространенных детских привычек является, пожалуй, и самой непонятной для мам и пап: практически все малыши сосут большой палец. Почему? Давайте разберемся.

Причины возникновения привычки сосать палец

Согласно информации, представленной на сайте Родительского сообщества «НЭН», сосание большого пальца – абсолютно естественное действие для малыша. До определенного возраста сосательные движения напрямую ассоциируются у него с процессом кормления грудью или из бутылочки. Совершая такие движения, ребенок показывает, что он голоден. Когда малыш начинает познавать окружающий мир, сосание большого пальца вызывает у него чувство безопасности. В ясельном возрасте некоторые дети продолжают сосать большой палец, чтобы успокоиться или побыстрее заснуть.

Влияние привычки сосать палец на развитие зубов

Главное, что беспокоит родителей – сохранится ли эта привычка у ребенка, когда начнут появляться постоянные зубы. Сосание большого пальца может повлиять на развитие полости рта малыша, расположение зубов и формирование нёба. Однако здесь все зависит главным образом от того, насколько активно и часто ребенок сосет палец. Если малыш просто иногда держит пальчик во рту, вероятность возникновения стоматологических проблем гораздо ниже, чем в том случае, когда ребенок постоянно сосет палец интенсивно, со значительным усилием.

Стоит ли волноваться?

Стоматологи советуют родителям прислушаться к звуку, который возникает, когда малыш вынимает палец изо рта. Специфический хлопок свидетельствует о том, что ребенок сосет палец слишком интенсивно. Подобный, но более тихий звук вы слышите, доставая изо рта ребенка пустышку. Нужно отметить, что сосание пустышки может иметь те же последствия, что и сосание пальца, но в меньшей степени, поскольку ее малыши, как правило, сосут менее агрессивно. Многие дети сами отказываются от привычки сосать палец в возрасте двух-четырех лет.

Как отучить ребенка сосать палец

Если ребенок продолжает сосать палец, не спешите начинать непримиримую борьбу с этой привычкой. Чем менее категоричными будут ваши запреты, тем проще малышу будет отказаться от этого занятия, и проблема исчезнет сама собой. Если же этого не произойдет, попробуйте сделать следующее:

  • Посоветуйтесь со стоматологом: у него можно получить информацию по всем вопросам, связанным со здоровьем полости рта.
  • Начните поощрять ребенка за отказ от привычки сосать палец. Проявление одобрения со стороны родителей станет для малыша положительным стимулом. Детям нравится, когда их хвалят.
  • Постарайтесь как можно раньше определить причины сохранения привычки. Как вы уже знаете, некоторые дети сосут большой палец, когда испытывают стресс. Последите за ребенком, чтобы понять, из-за чего он начинает сосать пальчик, а затем поговорите с ним и устраните проблему, заставляющую его переживать и нервничать.

Многих молодых родителей интересует, почему дети сосут большой палец. Можете не беспокоиться – это совершенно естественная, рефлекторная потребность, которая чаще всего со временем исчезает сама собой. Направьте свои усилия на заботу о зубах ребенка сразу после их появления. Используйте правильно подобранную детскую пасту, чтобы зубы вашего малыша оставались сильными и здоровыми, как бы сложно ни шел процесс их прорезывания и роста.

почему ребенок получает плохие оценки?

Cегодня все московские школы обеспечивают равные возможности для получения детьми качественного образования. А главный критерий качества – успеваемость, и она измеряется в баллах.

Что делать, если оценки вашего ребёнка оставляют желать лучшего? 10 советов от психолога «Школы Тропарёво» Илоны Альфиренко.

  1. Поговорите с ребёнком о причинах неуспеваемости. Никаких обвинений, только дружеское участие, искренняя заинтересованность, понимание. Важно выяснить, есть ли у вашего чада контакт с учителями, каковы его отношения с одноклассниками, дать понять, что дома ребёнку всегда окажут помощь. Если сын или дочь замкнулись в себе и на диалог не идут, обратитесь к классному руководителю, а затем к психологу школы.
  2. Ученик утратил интерес к учёбе? Стоит вместе с ним выполнить домашнее задание, прибегнув к возможностям Московской электронной школы, где размещены самые яркие и красочные сценарии уроков, есть дополнительная информация по предметам, изложенная в увлекательной форме. Превратите домашнее задание в игру, в квест, вместе ищите ответы на вопросы, читайте художественные произведения по ролям, изображайте историю в лицах.
  3. Школьник может просто устать. Оцените степень его загруженности. Может быть, стоит отказаться от каких-то кружков, секций и сконцентрироваться на учёбе.
  4. Ребёнку не даётся какой-то конкретный предмет. Определите его способности и сферу интересов, делайте упор на те дисциплины, которые ему ближе. Всё знать на пять невозможно.
  5. Учёба может хромать из-за неспособности ребёнка сконцентрироваться. Попросите учителя пересадить непоседу за первую парту, давать ему больше заданий, чтобы не было времени отвлекаться. Повысить усидчивость помогут сбор пазлов, мозаики, конструкторы, чтение вслух интересных и длинных книг, занятия кулинарией.
  6. Соблюдайте режим. Младшие школьники должны ложиться спать не позднее 21.30, старшие – 22.30 и спать не менее 8 часов. Между пробуждением и походом в школу должно пройти не менее 40 минут, ребёнок должен сделать зарядку и обязательно позавтракать.
  7. Полтора часа на прогулку – это минимум для того, чтобы ваши сын или дочь смогли полноценно отдохнуть.
  8. Выходные важно провести вместе с детьми, выехать на природу или пойти в парк всей семьёй.
  9. Стимулируйте хорошую учёбу похвалой, но не рублём или подарками. Такая мотивация не имеет долгосрочной перспективы, за желаниями чада не угнаться.
  10. Не сравнивайте успехи в учёбе вашего ребёнка и его одноклассников или знакомых. Это не повысит успеваемость, а вот серьёзно навредить может.

Почему ребёнок скрипит зубами во сне

Скрежет зубам (бруксизм) — частая проблема у детей, которая вызывает беспокойство у родителей. Такое явление не относится к заболеваниям. Это симптом, который сигнализирует о различных сбоях в эндокринной, пищеварительной и нервной систем детского организма. Здесь необходимо обратить внимание на другие изменения в поведении ребенка. Точную причину может установить только врач после тщательного обследования.

В статье попробуем выяснить почему ребенок может скрипеть зубами, насколько это опасно, и что делать в этом случае.

Что такое бруксизм и его проявления

Бруксизм — это патологическое состояние, возникающее из-за чрезмерного сжатия челюстей.

В возрасте до 5 лет зубной скрежет наблюдается почти у 50% детей. Это происходит непроизвольно, и связано со спазмом жевательной мускулатуры. Обычно патология возникает ночью, приступообразно по 10-15 секунд. Приступы могут повторяться и в дневное время. При этом дневной скрежет зубами доставляет родителям больше беспокойства, так как он более заметен.

Справка! Единичные случаи скрежета зубами не представляют опасности, и не требуют вмешательства. Если приступы приобретают хронический характер — нужна помощь педиатра.

Помимо скрипа зубами, у ребенка возможны следующие проявления патологии:

  • головная боль;

  • дневная сонливость, вялость;

  • боль в области шеи;

  • плаксивость;

  • чувствительность зубов — результат их истирания и повреждения эмали;

  • беспокойный сон с частыми пробуждениями;

  • заложенность в ушах.

Стоматологи выделяют триаду симптомов у детского бруксизма (до 5 лет). Это эрозивная стираемость молочных зубов, нарушения прикуса и сужение зубных дуг. Обычно скрежет зубами проходит самостоятельно при достижении ребенком половой зрелости. У подростков и молодежи скрип зубами — редкое явление.

Причины скрипа зубами во сне

До конца точные причины патологического зубного скрежета не выяснены. В большинстве случаев приступы возникают ночью, поэтому частой причиной называют нарушения сна. У детей это связано с гипертрофией миндалин и аденоидов, что затрудняет носовое дыхание и приводит к апноэ (приостановка дыхания во сне). Также провоцирующим фактором выступает ожирение.

Другим возможные причины почему ребенок может скрипеть зубами:

  1. Неправильный глубокий прикус.

  2. Индивидуальные характеристики наклона нижней челюсти.

  3. Нервное напряжение, эмоциональное перевозбуждение.

  4. Наследственная предрасположенность.

  5. Неврологические или эндокринные нарушения.

  6. Прорезывание зубов.

Причины и проявления могут различаться в зависимости от того в какое время суток возникает бруксизм.

Ночной скрежет зубами

Если во время сна вы замечаете несколько приступов, и при этом ребенок ведет себя неспокойно (учащается дыхание, активно двигаются зрачки, разговаривает), то причина — эмоциональное перевозбуждение. Чаще это проявляется у эмоционально чувствительных детей, чрезмерно активных или с синдромом гипервозбудимости.

Также спровоцировать ночной бруксизм может стресс — переезд в новую квартиру, поступление в детский сад, развод родителей или частые скандалы дома. В дневное время ребенок старается не показывать свои эмоции и напряжение копится, а ночью оно «выплескивается» через сжатие челюстей и скрежет зубами.

В некоторых случаях провокатором может стать обычная пломба, которую установили неправильно. Она может мешать плотному закрытию челюсти, а ребенок слишком мал, чтобы сказать об этом. Затрудненное носовое дыхание и храп ребенка во сне — это признак проблем с аденоидами. В этом случае нужна консультация ЛОР-врача.

Скрип зубами в дневное время

Днем у малыша спазм жевательной мускулатуры может возникать из-за прорезывания зуба. Также возможно формирование неправильного прикуса, что приводит к дискомфорту и сжатию челюстей. В этих ситуациях нужно показать ребенка стоматологу. 

Во время стрессовой ситуации возможно непроизвольное скрежетание зубами. Понаблюдайте, когда днем у ребенка возникает это явление, что ему предшествует. При частых приступах рекомендуется консультация детского психолога или невролога. Проблемы с пищеварением и эндокринной системой также способны вызвать приступы дневного бруксизма.

А как же глисты?

Существует распространенное мнение, что зубной скрежет может быть признаком паразитарного заболевания. Это обусловлено тем, что дети дошкольного возраста часто страдают от гельминтов. И именно для этого возраста характерен скрип зубов. Также подобное предположение объяснялось тем, что при заражении гельминтами усиливается слюноотделение. Это провоцирует сжатие челюстей, что и приводит к скрипу зубами. Но по исследованиям специалистов, это просто совпадение. Прямой связи между наличием глистов у ребенка и бруксизмом не выявлено. 

Опасен ли бруксизм и какие могут быть последствия

Бруксизм не приводит к серьезным нарушениям со здоровьем, и тем более не угрожает развитию и жизни ребенка. Больше всего из-за этого явления беспокоятся родители, и начинают больничный квест в поисках причины. Как правило, ребенок вырастает из этой проблемы без участия врача, если она не носит хронический характер. Это связано с развитием жевательного аппарата, устранением проблем с аденоидами и нормализацией сна.

Если скрип зубами повторяется часто на протяжении нескольких месяцев, то консультация врача необходима. В противном случае бруксизм может привести к следующим последствиям:

  • истончению зубной эмали и повышенной чувствительности зубов;

  • проблемам с пломбами, они будут крошиться и трескаться;

  • нарушению прикуса;

  • расшатыванию молочных зубов;

  • головным болям и снижению концентрации внимания;

  • перегрузке челюстно-лицевого сустава;

  • спазму лицевых мышц.

Чрезмерное истирание зубов увеличивает риск возникновения бруксизма в подростковом возрасте и юности. Также сильный неконтролируемый спазм челюстей может привести к вывиху височно-нижнечелюстного сустава.

Что делать, если ребенок скрипит зубами во сне

Обратите внимание, когда чаще всего возникают приступы — днем, ночью, дома или в общественном месте. Также зафиксируйте другие нарушения в поведении ребенка и его жалобы на здоровье. Обратитесь за консультацией к педиатру, детскому стоматологу. Сдайте необходимые анализы и пройдите обследования, которые назначены врачом.

Также справиться с бруксизмом помогут следующие советы:

  1. Наладьте психологический климат дома. Старайтесь не ругаться с близкими при ребенке, чаще разговаривайте с малышом и просите его рассказывать о его чувствах, страхах. 

  2. Не нагружайте ребенка различными кружками по раннему развитию.

  3. Организуйте правильный распорядок дня с обязательным дневным сном. Нервной системе ребенка нужна передышка днем, даже если он сам выглядит активным и не хочет спать. За 1—2 часа до сна сделайте ванну с расслабляющими добавками, и почитайте книжку. Активные игры должны быть под запретом.

  4. Пересмотрите рацион. В меню добавьте твердых овощей, чтобы обеспечить нагрузку на жевательные мышцы.

Если малыш часто простужается, страдает от хронического насморка или заложенности носа, то нужно проверить аденоиды. При синдроме гиперактивности и эмоциональной возбудимости ребенка рекомендуется посетить психолога или невролога.

Лечение и профилактика скрипа зубами во сне

Специфического лечения бруксизма нет, так как это патология не является самостоятельным заболеванием. Главная задача врача — выявить причину патологии. От этого будет зависеть схема лечения. Для устранения зубного скрежета используется медикаментозная терапия, физиолечение, коррекция эмоционального состояния и стоматологические методы, например, установка защитных кап на зубы.

Основные способы терапии:

  1. Нормализация сна при помощи седативных препаратов.

  2. Прием витаминов группы В, препаратов с магнием и кальцием.

  3. Лечение аденоидов.

  4. Психологическая коррекция — арт-терапия, музыкотерапия, песочница. Работа с родителями при наличии внутрисемейных конфликтов.

Для снятия мышечного напряжения можно использовать хвойные ванны, массаж и занятия в бассейне. 

Стоматолог помогает защитить зубы от истирания при помощи установки специальной защитной капы. Она изготовлена из мягкого материала, поэтому не доставляет дискомфорта. Ее можно надевать только на ночь. Наиболее оптимально изготовление кап по индивидуальному слепку. Но можно и приобрести уже готовые. Такой способ подходит только для школьников. 

Также при наличии повреждения эмали и чувствительности проводится фторирование и реминерализация зубов. При необходимости проводится лечение кариеса.

Скорректировать прикус поможет врач-ортодонт. Для этого применяются пластины, брекет-системы. Ортодонтическая конструкция подбирается индивидуально, исходя из тяжести проблемы и возраста ребенка. Неправильный прикус легко исправить, когда челюсти еще до конца не сформировались. Поэтому чем раньше вы посетите детского ортодонта, тем лучше будет результат.

Как предупредить бруксизм: рекомендации для родителей

Главная профилактическая мера — это создание комфортной, спокойной и доверительной атмосферы дома. Даже если вы считаете, что у вас в семье все хорошо, то ребенок может считать иначе. 

Старайтесь помогать ребенку справляться с эмоциями. Хорошо помогает общение с животными, прорисовывание проблемы, использование игрушек в качестве собеседников.

Не игнорируйте профилактические осмотры у специалистов. Своевременно пролечивайте кариес. Старайтесь обогащать рацион ребенка витаминами, не измельчайте пищу. Гуляйте на свежем воздухе ежедневно.

Единичный скрежет зубами не повод для беспокойства. А вот, если приступы бруксизма становятся все чаще, то обратитесь к врачу для выявления причины.

Почему ребенок пьет много воды?

Сколько было сказано и написано, что вода – главный источник наших жизненных сил, и выпивать в день надо не менее 1,5 литров воды. Но лишь небольшой процент людей следует этой рекомендации. А для активно растущего организма ребенка потребление достаточного количества питьевой воды еще важнее.

Но если ваш ребенок пьет чрезмерно много воды, это не всегда хорошо. Постоянная жажда может быть признаком некоторых заболеваний. Но давайте по порядку разберемся, почему ребенок пьет много воды.

Если со взрослой дневной нормой потребления воды все более-менее понятно, то расчеты специалистов по ежедневному объему потребления воды для детей дал примерно такие результаты. Дети в возрасте до 3-х лет должны выпивать около 700 мл воды; от 3 до 7 лет – около литра; от 7 до 12 лет – до 1,5 литров; старше 12 лет – до 2,2 литра. Но в отличие от взрослых, здесь необходимо учитывать не только чистую воду, но и чаи, соки, компоты, супы и прочее. Это среднестатистические расчеты, и не стоит забывать об индивидуальных особенностях каждого организма. К тому же, на объемы потребляемой ребенком воды влияет достаточно много факторов: возраст, физическая активность, температура и влажность в помещении, рацион питания, состояние здоровья ребенка, время года и многое другое. Поэтому вполне закономерно, что после физических нагрузок, при повышенной температуре, после приема соленой пищи ребенок будет хотеть пить больше обычного.

Но если вам кажется, что ребенок стал чрезмерно много пить, то определить, почему ребенок пьет очень много воды, в первую очередь, поможет анализ микроклимата в помещении. Температура в помещении должна быть 18-22оС, а влажность – не менее 50%. Если в помещении жарче, а влажность ниже, потребность в воде будет выше. Регулярно проветривайте помещение, делайте влажные уборки и в идеале приобретите увлажнитель.

Причиной, почему годовалый ребенок много пьет воды, может стать введение прикорма в его рацион. У него чувство жажды могут вызывать новые вкусы: сладкое или соленое. Но есть и другие причины, по которым грудной ребенок пьет много жидкости. Это связано с привычкой сосания. Если грудничок не сосет грудь, или не держит во рту пустышку, то он может психологически компенсировать эту привычку путем питья воды, чая или компота из бутылочки через соску. Проверить, балуется ли ребенок или действительно он хочет пить, можно достаточно простым способом: например, дать ему обычную воду вместо его любимого напитка, в другой чашке, поильнике или бутылочке. Если ребенок откажется от этого и закапризничает, то, скорее всего, это баловство.

Резонен и вопрос, почему ребенок много пьет воды ночью. Здесь актуально все выше сказанное. Но у ночных «водопоев» свои особенности. По мнению педиатров, ребенок, проснувшись ночью или перед сном, считает самым простым способом уснуть – что-то съесть или попить. В то же время, если он не хочет спать, то будет придумывать занятия: попить, поесть, сходить в туалет и другие забавы, лишь бы оттянуть момент укладывания. Чтобы избежать ночных пробуждений для питья воды, не давайте ребенку перед сном пищу, которая может вызвать жажду.

Итак, если ребенок пьет много воды, то причины этого могут крыться в:

  • привычке;
  • потребности организма в восполнении жидкости;
  • заболевании.

Если ребенок без причины, по вашему мнению, стал много пить воды, то сдайте анализ крови на сахар. На повышенный уровень сахара в крови могут указывать и другие симптомы: моча, тяга к сладкому, усталость, набор или потеря веса и другое.

Чтобы не строить догадки и не подвергать риску здоровье своего ребенка, пройдите медицинское обследование, если вам кажется, что ваш ребенок стал пить много жидкости. Это особенно необходимо сделать, если вы заметили один из симптомов:

  • частое мочеиспускание;
  • образование отеков;
  • изменение массы тела;
  • повышение температуры;
  • появилась капризность, раздражительность;
  • просит много сладкого.

В заключение, хочется успокоить родителей, которым кажется, что их ребенок много пьет. Как правило, это нормальное явление, связанное с перегревом или привычкой, активной игрой или соленой едой. И все это легко корректируется. А заказать питьевую воду для детей Вы можете в нашем интернет-магазине.

Почему ребенок ворует и что делать родителям? Мнение детского психолога — Новости Якутии

YAKUTIA.INFO. Узнав, что ребенок украл игрушку в гостях или шоколадку в магазине, одни родители впадут в панику — растет маленький воришка, другие отмахнутся — все в жизни хоть раз что-то воровали. Истина, как обычно, находится где-то посередине. Не стоит сразу отчитывать ребенка, важно разобраться, почему он взял вещь, которая ему не принадлежит, понимает ли он, что такое воровство и, если да, то зачем он это делает. Иногда причины такого поведения могут удивить родителей.

Если вы столкнулись с воровством ребенка или другими проблемами в поведении, попробуйте обратиться за помощью к детскому психологу. Специалист поможет разобраться в корне проблемы, найти к ребенку подход и скорректировать его поведение. По запросу «детский психолог Одесса» вы сможете найти грамотного специалиста в вашем городе.

В этой статье предлагаем обсудить взгляд психологов на детское воровство — в чем причины и что с этим делать.

Почему дети берут чужое или воруют?

Большинство детских психологов сходятся во мнении, что если ребенок украл какую-то вещь в дошкольном возрасте, он сделал это неумышленно, то есть, не понимая, что такое воровство. Дело в том, что маленькие дети не всегда четко понимают, где чужая вещь, а где моя.

Дети в возрасте 4-6 лет уже понимают, что есть мои вещи, а есть чужие, но для этого возраста характерна сильная импульсивность. Ребенок может взять игрушку в магазине, потому что ему захотелось. Да, он понимает, что нельзя, но взял. В таком возрасте дети еще слишком эгоистичны и родителям важно действовать деликатно — объяснять ребенку, что чужие вещи без спроса брать нельзя, почему это плохо. Но клеймить ребенка как вора категорически недопустимо.

Посмотрим, что, по мнению психологов, может побудить ребенка украсть или взять чужую вещь:

— ребенок еще маленький, он давно хотел какую-то игрушку или другую вещь, увидел ее в магазине или в гостях и взял;

— некоторые дети хотят сделать маме или папе подарок, так как не имеют своих денег, воруют какие-то вещи;

— очень часто дети могут воровать, чтобы привлечь внимание родителей или продемонстрировать им свою обиду на какой-то поступок;

— бывает и так, что дети воспринимают воровство как норму — здесь уже вопрос к родителям, воспитанию и окружению ребенка.

Что делать, если ребенок ворует

Никогда нельзя осуждать ребенка, не разобравшись. Вначале узнайте, что побудило ребенка так поступить, а потом, исходя из ситуации, объясните, почему так делать нельзя. Попросите ребенка вернуть украденную вещь другу или в магазин и извинился — это лучший способ наказания, который покажет, что за каждым поступком идут определенные последствия.

Также детские психологи советуют:

— не обсуждайте проблему с посторонними — только в кругу семьи и с психологом;

— если ребенок признался, что виноват, вернул вещь и попросил прощения, тема закрыта — не вспоминайте об этом;

— не приводите в пример другого ребенка — говорите с вашим ребенком только о нем, покажите, что осуждаете его поступок, но не его самого;

— периодически обсуждайте с ребенком, почему брать чужие вещи нельзя, рассказывайте, какие последствия могут быть у воровства.

Помните, что чаще всего детское воровство — это попытка ребенка привлечь внимание родителей. Работа с психологом поможет разобраться, что беспокоит ребенка и помочь ему.

Бруксизм: почему ребенок скрипит зубами?

Термин «бруксизм» имеет греческое происхождение и в переводе означает «скрежет зубами». Это явление действительно сопровождается характерными звуками, которые окружающие могут услышать ночью. Как правило, врачи диагностируют бруксизм у детей, но и у взрослых он также встречается. Одинокие люди могут долго не подозревать о наличии у них такого недуга, так как обычно впервые о нем узнают от родных.


Возможные причины бруксизма
Пока точно не известно, какие факторы вызывают непроизвольные ночные сокращения жевательной мускулатуры, которые сопровождаются характерным зубным скрежетом. Но причинами развития такой патологии могут стать:
• Психологическое напряжение. Бруксизм у взрослых и детей может появиться вследствие эмоциональных перегрузок, стрессов, повышенной тревожности.
• Стоматологические патологические состояния, дефекты. К ним относятся неправильный прикус, частичное отсутствие или сверхкомплектное количество зубов, некачественное протезирование.
• Неврологические заболевания. Бруксизму нередко сопутствуют нарушения сна, ночной храп, эпилептические припадки, энурез.

Существуют и другие теории возникновения ночного скрежета зубами. Так, есть мнение, что к нему приводят привычка дышать ртом из-за искривленной носовой перегородки или аденоидов. В народе также бытует мнение, что бруксизм говорит о присутствии паразитов в организме. Некоторые связывают ночной скрип зубами со злоупотреблением жевательной резинкой. Но эти теории не имеют научного обоснования и подтверждения.

 


Бруксизм: лечение и профилактика
При первых проявлениях этой патологии прежде всего надо обратиться к врачу-стоматологу. Специалист осмотрит ротовую полость, проверит состояние зубов, оценит прикус, при необходимости назначит специальные исследования. Если после устранения стоматологических аномалий и заболеваний скрежетание зубами во сне сохранится, надо продолжить поиски причин патологии и методов устранения.

Помочь при наличии такой проблемы могут:
• Капы из резины или пластмассы. Их изготавливают по индивидуальным слепкам и надевают на ночь для защиты зубов от истирания и механического повреждения.
• Прием витаминно-минеральных комплексов. Врач может назначить препараты с содержанием кальция, магния, витаминов группы В.
• Правильный психологический настрой на сон. Вечером полезно не спеша прогуляться в парке. Перед тем как лечь в постель, желательно принять расслабляющую теплую ванну, сделать дыхательную гимнастику.

Признаки бруксизма у детей раннего возраста в большинстве случаев проходят без лечения к шести-семи годам. Подросткам и взрослым нежелательно оставлять эту проблему без внимания, так как она может приводить к упорным головным болям, нарушить структуру эмали, вызывать ее патологическую истираемость. Если после выявления бруксизма лечение начинается своевременно, риск возникновения негативных последствий снижается.

Записывайтесь на лечение и консультацию детского стоматолога!

Почему ребенок может внезапно отказаться от груди

Очень редко младенцы отказываются от груди. Так что, если ваш ребенок внезапно отказывается сосать грудь, это может быть так называемая забастовка. Это сигнализирует о том, что что-то изменилось — хотя и не обязательно неправильное — и привлекло внимание вашего ребенка. Не принимайте это на свой счет! Успокойте ребенка и продолжайте предлагать грудь. Вскоре ваш ребенок снова начнет сосать грудь. Если нет, обратитесь за советом и поддержкой к своему персоналу программы WIC по грудному вскармливанию.

Что может быть причиной

Многие мамы сбиты с толку, когда их дети объявляют забастовку. Некоторые распространенные причины, по которым дети могут бастовать:

  • Ваш ребенок плохо себя чувствует. Это может быть вызвано простудой, ушной инфекцией, заложенностью носа, расстройством желудка, травмой, прорезыванием зубов, молочницей, герпесом или другими причинами.
  • Ваш ребенок расстроен. Возможно, произошли большие изменения в режиме кормления грудью, вы долгое время находились в разлуке или среда, в которой находится ваш ребенок, некомфортна.
  • Ваш ребенок отвлекся. Возможно, поблизости происходят забавные вещи.
  • Ваш ребенок получает от вас меньше молока. Дополнительные бутылочки могут привести к снижению выработки молока, но есть и другие причины недостаточного количества молока.
  • Ты пахнешь иначе. Это может быть новое мыло, дезодорант или духи.
  • Ваш ребенок укусил вас во время кормления грудью. Ваш ребенок может приостановить грудное вскармливание, если укус вызвал у вас сильную реакцию, например, громкое «ой!»

Что вы можете сделать

Не волнуйтесь.С вашей нежной настойчивостью отказ прекратится. Если вашему ребенку меньше 1 года и до этого момента он хорошо кормился грудью, скорее всего, он не готов отказаться от грудного вскармливания. Вот что делать:

  • Продолжайте прикладывать ребенка к груди. Попробуйте это, когда ваш ребенок проявляет признаки голода или кажется сонным, а также сразу после того, как он проснется. Если ваш ребенок расстроен, остановитесь и повторите попытку позже.
  • Подарите своему малышу дополнительную любовь. Подарите своему малышу больше объятий, прикосновений и комфорта.Держите ребенка кожа к коже и держите его рядом.
  • Молокоотсос или ручное сцеживание. Делайте это в то время, когда ваш ребенок кормил грудью. Кормите ребенка своим молоком. Таким образом, вы будете производить достаточное количество молока и снизите вероятность закупорки протоков или нагрубания груди.
  • Попробуйте разные позы для кормления. Изменение положения при кормлении грудью может сделать вашего ребенка более удобным.
  • Медсестра в тихом, спокойном месте. Младенцы могут наносить удары, когда становятся старше, поскольку начинают замечать мир.Они могут перекусывать вместо кормления во время длительных сеансов. Попробуйте кормить грудью вдали от звуков телевизора и яркого света.
  • Следите за своим распорядком. Следите за тем, чтобы распорядок дня вашего ребенка был как можно более регулярным.
  • Посетите детского врача. Убедитесь, что ваш ребенок не хочет сосать грудь по медицинским причинам, и попросите совета.

Прежде всего, продолжайте кормить ребенка грудью. Ваш ребенок, скорее всего, снова будет сосать грудь, прежде чем вы это узнаете. Нужна помощь? Обратитесь к персоналу программы WIC по грудному вскармливанию.

Почему дети умирают? | Sands

Существует множество причин, по которым дети умирают. Мы рассматриваем причины мертворождений (смертей до рождения) и смертей новорожденных отдельно, поскольку в каждой группе чаще встречаются разные проблемы.

Мертворождения

Многие люди думают, что мертворождение происходит из-за нарушения развития или генетической проблемы, из-за которой ребенок не может выжить. На самом деле, это касается менее чем одного из десяти мертворожденных детей.Причина смерти четырех из десяти мертворожденных детей неизвестна.

Проблемы с плацентой

Плацента — это орган, который соединяет ребенка и мать в утробе матери, позволяя питательным веществам и кислороду поступать к ребенку. Некоторые мертворождения происходят из-за того, что плацента не функционирует должным образом. Это может происходить постепенно, и это может быть не выявлено текущим рутинным антенатальным мониторингом.

Ребенок, который не получает правильного баланса питательных веществ, может расти медленнее, чем ожидалось.Таким образом, замедление роста ребенка во время беременности может сигнализировать о проблеме. Младенцы, которые плохо себя чувствуют, также могут двигаться реже.

Сэндс помог финансировать исследование (исследование AFFIRM), в котором задавался вопрос, может ли поощрение женщин следить за движениями своего ребенка и немедленно сообщать акушерке, если движения их ребенка изменились, может помочь снизить количество мертворождений. Если вы беременны и вас беспокоят шевеления вашего ребенка, немедленно свяжитесь с родильным отделением.

Мы также финансировали исследование, посвященное сканированию в третьем триместре, которое направлено на улучшение методов выявления детей, которые не растут должным образом.
 

Другие причины

Другие причины мертворождения включают:

  • кровотечение (кровоизлияние) до или во время родов,
  • отслойка плаценты, когда плацента отделяется от матки до рождения ребенка,
  • осложнений преэклампсии, которая связана с плацентой и вызывает повышение артериального давления,
  • пуповина, соскальзывающая через вход в матку до рождения ребенка (известная как выпадение пуповины) или обвивающая шею ребенка,
  • заболевание печени, называемое внутрипеченочным холестазом беременных (ВХБ),
  • генетических состояний,
  • Инфекция
  • (дополнительную информацию см. на сайте NHS Choices).

Инциденты во время родов

Ежегодно около 100 младенцев умирают из-за травмы или события во время родов, которые не были предвидены или не были должным образом устранены. Некоторые дети рождаются мертвыми, а некоторые умирают после рождения. Многих из этих смертей, когда они происходят в срок, можно было бы избежать, если бы они были более внимательны. В последнее время, с улучшением ухода NHS, число этих смертей снижается.

Неонатальная смертность

Неонатальные смерти могут быть связаны с:

  • недоношенность или низкая масса тела при рождении, которые повышают вероятность серьезных проблем со здоровьем
  • генетические нарушения

Он изучает детский смех |

Младенцы начинают смеяться еще до того, как начинают говорить, и этот восхитительный звук может служить мощным источником человеческого общения и связи, считает исследователь психологии Каспар Аддиман.

В этом мире мало звуков приятнее детского смеха. Как оказалось, провокация их смеха не имеет ничего общего с яркими игрушками или глупыми шутками. На самом деле основной ингредиент и проще, и глубже. Так считает британский исследователь Каспар Аддиман, который целыми днями исследует этот замечательный вопрос: что заставляет смеяться младенцев и маленьких детей?

Младенцы смеются до того, как начинают говорить, что делает смех одним из первых ключей к тому, как мы, люди, воспринимаем мир. Это то, что сначала заинтересовало Аддимана, преподавателя психологии развития в Голдсмитском университете Лондона и директора Goldsmiths InfantLab. Он хотел изучить, как дети учатся, но, в отличие от ученых, работающих со взрослыми, «вы не можете задавать детям вопросы или заставлять их нажимать кнопки», — говорит он.

В то время как младенцы обычно произносят свои первые слова в возрасте от 9 до 12 месяцев, исследования показали, что они начинают смеяться гораздо раньше — всего в 3 месяца. Аддиман, у которого нет собственных детей, был вдохновлен этим фактом и наблюдением за тем, как его сестра шутит и смеется над своей маленькой дочерью. Он задавался вопросом, может ли смех быть «новым способом увидеть, о чем думают дети».

В качестве первого шага в этой области Аддиман собрал наблюдения родителей за смехом их младенцев (в своем исследовании он классифицирует младенцев как детей до 30 месяцев или двух с половиной лет). С сентября 2012 года по ноябрь 2013 года они присылали ответы на его вопросы: Когда их дети впервые засмеялись? Какие ситуации они считают самыми забавными? Какие игрушки и игры смешили их больше всего? Около 1500 матерей и отцов из 62 стран мира, включая Филиппины, Замбию, Уругвай и Австралию, ответили, а некоторые прислали короткие видеоролики.Аддиман успокоился, когда они подтвердили, что их дети начали хихикать в три месяца.

Есть одна игра, которая вызывает смех у детей всего мира. Претендентами на звание самой веселой игры были такие тяжеловесы, как создание глупых звуков или игра с марионетками. Безоговорочным победителем, даже в разных странах, стал… пикабу. Аддиман был заинтригован. Он не думал, что его сила заключалась только в его способности удивлять. Потому что в то время как маленькие дети могут думать, что другой человек на самом деле исчезает, когда они прячутся за руками, и хихикают, когда прячущийся появляется снова, детей постарше, таких как двухлетние дети, не обманывают — и все же они находят это абсолютно верным. веселый.

Ключевой ингредиент, который вызывает ранний смех: делиться. Это стало ясно при лабораторном исследовании смеха дошкольников. В ходе эксперимента Аддиман наблюдал, как дети в возрасте от 2,5 до 4 лет реагировали на забавный мультфильм, когда смотрели его в одиночку, с еще одним ребенком и в группе. Дети смеялись в восемь раз больше, когда они были с другим ребенком, чем когда смотрели мультфильм в одиночестве, хотя они сообщали, что мультфильм был одинаково смешным в обеих ситуациях.

Аддиман ожидал, что детский смех будет усиливаться вместе с компанией. Но что интересно, в большой группе дети смеялись не больше, чем в компании одного человека. Это навело его на мысль, что смех — это больше, чем заразная реакция; вместо этого это «сигнал для кого-то еще», — говорит он. «Главная причина, по которой они смеются, — это показать, что они находят это забавным». Например, когда дошкольники смотрели мультфильм в одиночестве, они иногда оглядывались и пытались поймать взгляд исследователя в забавные моменты.

Потребность общаться с помощью смеха может иметь глубокие корни в нашем развитии как вида, предполагает Эддиман. Эволюционная биология предполагает, что это способ для людей делиться с другими людьми — и, таким образом, принадлежать. Хотя он все еще пытается понять, почему детям нужно сигнализировать о том, что им нравится мультфильм, кто бы там ни был, он думает, что это связано с идеей, выдвинутой антропологом и приматологом из Оксфордского университета Робином Данбаром, что смех может заменить смех. более раннее поведение приматов по уходу.«Уход за собой был неподдельным вложением времени один на один в кого-то другого», — объясняет Аддиман, и это создавало доверие среди членов группы, а также чувство общности.

Смех так же трудно подделать. Но хотя вы не можете ухаживать за группой людей одновременно, вы можете поделиться смехом — и приятными ощущениями, которые с ним связаны — со многими людьми одновременно. «Это настоящий сигнал, который вы посылаете, когда находитесь в расслабленной и комфортной ситуации», — говорит Аддиман.С этой точки зрения взаимное веселье может служить как социальным сигналом , так и социальным клеем: смех заставляет вас чувствовать себя принадлежащим друг другу. И если смех является важным социальным взаимодействием для взрослых, добавляет он, «для младенцев он играет двойную роль, поскольку у них не так много других способов общения».

Если прятки не сработают, попробуйте пощекотать, но, пожалуйста, ограничьтесь теми малышами, которых вы знаете. Важность чувства принадлежности объясняет еще один результат оригинального исследования Аддимана. В нем щекотка была самым популярным ответом на вопрос: «Что обязательно рассмешит вашего ребенка?»

В то время как физический стимул является важным фактором, еще раз говорит Аддиман, социальный контекст для щекотки еще более важен.Он цитирует не кого иного, как Чарльза Дарвина, одного из первых ученых, изучавших детский смех, который написал в своей работе 1872 года «Выражение эмоций у человека и животных »: «Маленький ребенок, если его пощекочет незнакомый человек, кричать от страха». «Вы можете себе представить, как Дарвин выходит и доказывает это себе в викторианских парках», — шутит Эддиман. «Большой незнакомый мужчина с бородой, приближающийся к вам, не будет приятным», потому что щекотка работает только «с кем-то, кого ребенок очень хорошо знает.

Так что же на самом деле заставляет детей смеяться? « Мой ответ состоит из одного слова: «люди», — говорит Аддиман. «Если вы хотите сделать это двумя словами, это «внимание взрослых» или «человеческая связь». Возьмем, к примеру, прятки: по сравнению с другими играми, такими как создание забавных звуков или использование марионеток, это, объясняет он, «чистое социальное взаимодействие — на самом деле речь идет о зрительном контакте и связи с ребенком». Любой, кто играл в прятки, знает, что ключевым моментом является момент, когда, как выразился Аддиман, «вы снова смотрите им в глаза, и тот факт, что вы продолжаете игру, доставляет им удовольствие и заставляет их смеяться.Смех ребенка — это их способ разделить и вознаградить вас за это продолжительное внимание. «Они разговаривают с тобой, — говорит он.

Но мы все еще находимся на переднем крае, когда дело доходит до науки о детском смехе, говорит Аддиман. В своем следующем исследовании он хочет выяснить, влияет ли повторение шутки на смех младенцев. Для этого он запустил исследование гражданской науки с использованием платформы, разработанной Массачусетским технологическим институтом. Исследование началось в марте 2019 года и будет открыто не менее четырех месяцев.Участвовать может любой желающий, у кого есть веб-камера. Следуя сценарию, родители пробуют разные шутки над своими детьми, пока их веб-камера записывает взаимодействие; Команда Аддимана изучит видео и посмотрит, как вовлеченность родителей и своевременность шуток влияют на процесс.

Среди более широких вопросов, которые он надеется когда-нибудь исследовать, есть: Как детский смех играет роль в процессе его обучения? Он считает, что смех может быть выражением того, что психолог Михай Чиксентмихайи называет «потоком», радостным состоянием, которое включает в себя бдительное выполнение задачи и чувство контроля.Младенцы «кажутся счастливыми, когда получают что-то новое», — говорит Аддиман. Учитывая социальную силу смеха, вполне возможно, что младенцы смеются, чтобы вознаградить других людей за то, что они продолжают участвовать в обучающей игре и помогают им продвигаться вперед. Их радость и помощь, которую они продолжают получать из-за этого, — это, добавляет он, «часть того, что побуждает их двигаться вперед, чтобы овладеть следующей вещью, постепенно достигая все большего и большего господства над миром».

Исследование Эддиман вдохновило на создание пьесы, специально написанной для того, чтобы дети рассмеялись. Режиссер Сара Арджент из лондонского Театра польки хотела поставить пьесу о науке о детях для публики — о да — младенцев, поэтому она посетила лабораторию Аддимана, чтобы изучить его работы. В течение нескольких месяцев он и два аспиранта были научными консультантами, внося предложения, например, о том, как использовать прятки и мыльные пузыри («наше секретное оружие в лаборатории», как называет это Эддиман), чтобы привлечь внимание совсем юных театралов.

В 45-минутной пьесе под названием « Shake, Rattle and Roll », которая была поставлена ​​в 2016 году, актриса исследует среду, основанную на лаборатории Аддимана, и играет с различными экспериментами, в том числе с семейством резиновых уточек.Перед выступлением, отмечает он, актриса лично представилась каждому малышу в зале, а после этого малыши не могли оторвать от нее глаз и расстались на ее выходках. Он говорит, что не может взять на себя ответственность за то, что предложил ей сделать это, но его эффективность усиливает важность участия, когда дело доходит до щекотки детских забавных костей. «Когда мы думаем о смехе, мы всегда думаем о том, что было забавным, в чем была шутка», — говорит Аддиман. «Но на самом деле шуток не должно быть много времени.

Аддиман признается, что благодаря своей работе он стал хорошим «детским спорщиком». Он добавляет: «Думаю, я могу с уверенностью сказать: «Да, я могу рассмешить большинство детей». Однако однажды его навестила племянница — ребенок, вдохновивший его на исследования. Она показала, что Аддиман пока не должен бросать свою основную работу, чтобы полностью посвятить себя воспитанию детей. «Наша учеба ее совершенно не впечатлила, — с усмешкой говорит он.

Смотрите его выступление на TEDxBratislava прямо сейчас:

Почему детский лепет не лучший вариант – Детский сад в стиле рок-н-ролл

Когда вы разговариваете со своим ребенком или другом, ваш голос повышается примерно на десять октав, когда вы начинаете бормотать тарабарщину? Если вы киваете в знак согласия, вы можете задаться вопросом, почему вы сразу же переключаетесь в режим детского лепета.Вероятно, это потому, что вы думаете, что дети не поймут вас, если вы начнете говорить как обычно. Но новое исследование говорит, что вы можете отказаться от детского лепета.

 

 

 

Детский лепет — это плохо?

 

Новое исследование показывает, что настоящий детский лепет, состоящий из правильной взрослой речи в другом темпе, лучше способствует развитию ребенка, чем обычный детский лепет, к которому мы привыкли. Исследователи говорят, что с младенцами лучше разговаривать, используя правильную грамматику и настоящие слова, используя более высокий тон и медленную скорость.Таким образом, вы можете забыть о «милые собачки Woopsy Wittle».

 

Этот стиль речи называется «парентез». По данным Института обучения и наук о мозге Вашингтонского университета, парентез имеет три характеристики:

  • Говорить более высоким тоном
  • Более четкая интонация (высокие выше, низкие ниже)
  • Замедленная речь, что дает ребенку время среагировать и ответить

 

Исследователи считают, что чем больше родители и все, кто разговаривает с ребенком, смогут адаптироваться к парентезии, тем лучше это будет для развития речи ребенка.Исследования показывают, что, когда дети слушают речь, двигательные области их мозга, которые реагируют на речь, начинают активироваться, сигнализируя о том, что ребенок готовится ответить.

 

 

 

 

Несмотря на то, что вы можете быть внимательны к использованию партерского языка, исследование показало, что у тех взрослых, которых обучали парентскому языку, дети имели более значительные успехи в речи и развитии. Исследователи обнаружили, что дети тренируемых родителей произносили такие слова, как «мяч» или «молоко», быстрее, чем те дети, чьи родители не тренировались.Словарный запас младенцев родителей, которых обучали, составлял 100 слов по сравнению с 60 словами в группе, чьи родители не обучались.

Чтобы младенцы захотели говорить, их нужно занять. Исследователи считают, что парентизм помогает заинтересовать их лучше, чем детский лепет. Они продолжают изучать влияние родительской речи на язык и развитие ребенка. На данный момент они уверены, что исследования покажут, что парентерез — это правильный путь.

 

Как включить парентез в свой язык?

В следующий раз, когда будешь разговаривать с ребенком, подумай, прежде чем говорить.Вместо того, чтобы разражаться детским лепетом, подумайте, как вы можете передать ту же мысль, говоря более высоким, медленным и более четким голосом. Увидите разницу в реакции ребенка.

 

 

 

Хотя вам может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к этой новой манере речи, подумайте о положительных эффектах, которые она может иметь. Достаточно будет выкинуть из своего лексикона жеманные словечки.

Почему люди рожают беспомощных младенцев

Человеческие младенцы появляются на свет полностью зависимыми от тех, кто за ними ухаживает, чтобы удовлетворить все их потребности.Хотя новорожденные других видов приматов также зависят от опекунов, человеческие младенцы особенно беспомощны, потому что их мозг сравнительно недоразвит. Действительно, по одной оценке, человеческий плод должен пройти период беременности от 18 до 21 месяца вместо обычных девяти месяцев, чтобы родиться на стадии неврологического и когнитивного развития, сравнимой со стадией новорожденного шимпанзе. Антропологи долгое время считали, что размер таза ограничивает продолжительность беременности человека. Новое исследование может бросить вызов этой точке зрения.

Традиционное объяснение нашего девятимесячного периода беременности и беспомощных новорожденных заключается в том, что естественный отбор благоприятствовал рождению детей на более ранней стадии развития плода, чтобы приспособить отбор как к большому размеру мозга, так и к прямохождению — определяющим характеристикам человеческого происхождения. С этой точки зрения приспособление к прямохождению ограничивало ширину родового канала и, следовательно, размер ребенка, который может пройти через него. Таким образом, человеческие младенцы рождаются, когда их мозг составляет менее 30 процентов от размера мозга взрослого человека, так что они могут пройти через узкий проход.Затем они продолжают развиваться вне матки, при этом размер мозга почти удваивается в течение первого года жизни.

Но когда Холли М. Дансворт из Университета Род-Айленда и ее коллеги проверили эту так называемую гипотезу акушерской дилеммы, их выводы не совпали с ее предсказаниями. Например, гипотеза предсказывает, что, поскольку женский таз шире мужского, ходьба и бег требуют от женщин большей энергии, чем от мужчин. Тем не менее, большинство исследований энергетики и механики передвижения у женщин и мужчин не обнаружили таких штрафов за более широкий таз, сообщают исследователи.

Кроме того, команда утверждает, что для того, чтобы приспособить младенца на стадии развития мозга, похожей на шимпанзе, то есть мозг, который составляет 40 процентов от размера мозга взрослого человека, или 640 кубических сантиметров, вход в таз (верхняя часть родовых путей, которая самая узкая часть) пришлось бы расширить в среднем всего на три сантиметра. У некоторых женщин сегодня входы в таз настолько широки, и эти большие размеры не оказывают заметного влияния на двигательную активность. Исследователи утверждают, что вместо того, чтобы расширение мозга плода ограничивалось размерами таза, размеры человеческого таза эволюционировали, чтобы вместить младенцев, и какой-то другой фактор сдерживал размер новорожденного.

Другим фактором, по их мнению, является уровень метаболизма матери. «Гестация ложится тяжелым метаболическим бременем (измеряемым в потребленных калориях) на мать», — объясняют Дансворт и ее соавторы. Данные по широкому кругу млекопитающих предполагают, что существует предел тому, насколько большим и энергетически затратным может стать плод, прежде чем ему придется выйти из матки. Оказавшись вне матки, рост ребенка замедляется до более устойчивой скорости для матери. Основываясь на идее, ранее выдвинутой соавтором исследования Питером Т.Эллисона из Гарвардского университета, известную как гипотеза метаболического кроссовера, команда предполагает, что «энергетические ограничения как матери, так и плода являются основными детерминантами продолжительности беременности и роста плода у людей и млекопитающих». К девяти месяцам или около того метаболические потребности человеческого плода угрожают превысить способность матери удовлетворять как энергетические потребности ребенка, так и ее собственные, поэтому она рожает ребенка.

В своем отчете, который будет опубликован на этой неделе в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences USA, Дансуорт и ее сотрудники пришли к выводу, что «если человеческая репродуктивная система ставит дилемму между конкурирующими потребностями, то потребности в энергии плода и энергии матери питания являются конкуренты, а не [расширение мозга] и прямохождение.

Когда я спросил у палеоантрополога Карен Розенберг из Делавэрского университета, эксперта по эволюции человеческого рождения, что она думает о новой работе, она назвала ее «важной и интересной». Но «тот факт, что наступает метаболический момент, когда становится разумным иметь ребенка, не означает, что таз — это компромисс между рождением ребенка и ходьбой на двух ногах», — утверждает она.

Учитывая, насколько сложны человеческие роды, можно было бы подумать, что если бы таз мог увеличиться без ущерба для передвижения, то это произошло бы, но это не так, отмечает Розенберг.«Я думаю, что таз по-прежнему приспособлен к функциям, которые выбирают в противоположных направлениях», — говорит она.

Розенберг дополнительно отметил — и я нашел это особенно интересным — что авторы упоминают о возможности того, что время рождения на самом деле оптимизирует когнитивное развитие и развитие двигательных нейронов. По ее словам, эту идею, впервые предложенную швейцарским зоологом Адольфом Портманом в 1960-х годах, стоит развивать. «Возможно, человеческие новорожденные приспособлены к тому, чтобы впитывать все эти культурные вещи, и, возможно, более раннее рождение позволяет вам это делать», — размышляет она.«Может быть, лучше родиться раньше, если ты культурное животное». Пища для размышлений.

Эксперты объясняют научную причину, почему «Акула» так цепляет

Есть вполне реальная причина, по которой люди никак не могут выкинуть из головы популярную детскую песенку «Baby Shark». По мнению ученых-экспертов, повторяющийся текст мелодии и быстрый темп запускают центр удовольствия в мозгу.

«У этой песни простая мелодия, которая не только «запоминающаяся», но также ее легко петь и запоминать, — объяснила The Daily Beast Беатрис Илари, доцент Музыкальной школы Торнтона при Университете Южной Калифорнии.  в статье, опубликованной во вторник.Эта броскость может фактически увеличить дофамин в мозгу ребенка, что приведет к сильному ощущению удовольствия.

Тексты песен не только повторяются, но и просты, поэтому детям легко их запомнить. А такие слова, как «ребенок», «папа», «мама», «дедушка» и «бабушка», «дети» «помогают создать связь или связь с музыкой», – сказала в той же статье Валери Салимпур, консультант-нейробиолог. иметь очень положительную связь, обеспечивая путь к нацеливанию на системы эмоций и вознаграждения в мозгу.»

Оптимистичный темп «Baby Shark» также объясняет его популярность. Подобно запоминающимся поп-песням для взрослых, «[быстрая музыка] нацелена на ствол мозга и другие древние системы мозга в нашем мозгу и потенциально может стимулировать дофаминовые системы, участвующие в движении», — отметил Салимпур. «Синхронизация движений с паттернами ударов также может быть очень приятной, потому что она включает в себя формирование прогнозов».

«Baby Shark», который дебютировал под номером 32 в списке Billboard Hot 100 за неделю, закончившуюся 12 января, имеет еще одну вещь, работающую в его пользу, когда дело доходит до того, как он влияет на мозг: он содержит визуальное компонент с ярким, захватывающим видео.

«Аспект видео очень важен — дети не только слушают, но и «просматривают» и исполняют песню», — сказал Илари, добавив, что версия песни 2015 года, в которой не было изображений настоящих танцующих детей, не стал вирусным, как версия 2016 года, набравшая более 2,2 миллиарда просмотров на YouTube.

Тем временем Джимми Киммел пошутил, что создателя Baby Shark следует посадить в тюрьму, в то время как другие родители отказываются от цифровой музыки в пользу более олдскульных методов.

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

Почему детский лепет полезен для вашего ребенка

Люди часто советуют молодым родителям избегать напевного «детского лепета» со своим новым прибавлением в семье, потому что это замедлит языковое развитие ребенка.

Но факты говорят об обратном; детский лепет играет важную роль в развитии, и младенцы предпочитают его другим видам речи.

Кто использует детский лепет?

Ученые называли детский лепет «материнским». Сейчас ее называют речью, обращенной к младенцу, потому что не только матери, но и отцы, незнакомые люди и даже трехлетние дети используют ее при разговоре с младенцем. Почти все используют его, даже если они пытаются этого не делать.

Что такое детский лепет?

Детский лепет состоит из более коротких предложений, простых слов и большего количества повторений. Но не только детские слова, такие как «животик», делают его привлекательным для малышей.Гораздо важнее, особенно в первые 18 месяцев или около того, звуков детского лепета. Детский лепет имеет характерную структуру, ритм и использование эмоций.

Вспомните Джона Траволту, читающего листинги фондовой биржи напевным голосом малышу Майки в «Смотрите, кто говорит». Малыша Майки радовали не слова, а звуки и интонация.

По сравнению с речью, направленной взрослыми, речь младенцев более эмоциональна, независимо от используемых слов.Он имеет более высокий тон и больше восходящих и нисходящих паттернов, которые привлекают внимание младенцев. В нем также больше артикулированных гласных и согласных, которые преувеличивают различия между звуками.

Оказывается, это преувеличение помогает развитию речи. Когда матери используют более преувеличенные гласные в детском лепете, их дети лучше различают звуки речи. А преувеличенные гласные помогают детям расширить словарный запас

А как насчет другой жеманной речи?

Детские лепетки отличаются от других жеманных словечек, например, обращенных к домашним животным.Мы усиливаем эмоции и повышаем высоту голоса, когда разговариваем с собаками и кошками. Но хотя это делает его звучащим как жеманным, исследования показывают, что мы не преувеличиваем гласные, как в речи, ориентированной на младенцев. Возможно, это связано с тем, что большинство животных не могут выучить человеческую речь (за исключением попугаев).

Мы тоже преувеличиваем гласные до компьютерных говорящих голов, но не повышаем высоту тона.

А в разговоре с иностранцами мы преувеличиваем отрицательных эмоций.

Итак, мы корректируем составляющие нашей речи (высоту, эмоции, преувеличение гласных) в соответствии с потребностями аудитории.

В каком возрасте нельзя говорить с детьми?

Мы корректируем смесь ингредиентов в составе детского лепета в течение первого года жизни младенцев, чтобы они соответствовали уровню их развития. Мы продолжаем делать это по мере того, как дети становятся старше и их языковые знания становятся более продвинутыми.

Корректировки развития, вносимые матерями, следуют речевым предпочтениям младенцев в зависимости от возраста: более эмоциональные в три месяца, одобрительные в шесть месяцев и директивные («да, посмотри на собачку») в девять месяцев.То, как матери разговаривают со своим ребенком, автоматически синхронизируется с предпочтениями их ребенка.

Так что не беспокойтесь о том, когда прекратить использовать детский лепет — поведение вашего ребенка поможет вам. Это не потому, что родители следуют какому-то руководству по развитию ребенка; у матери и младенца хорошо развит разговорный танец, и в нормальных обстоятельствах каждый реагирует на нюансы речи другого.

Все детские лепетки одинаковы?

Детский лепет может отличаться от нормы при определенных обстоятельствах.Например, детский лепет матерей, страдающих послеродовой депрессией, обычно имеет менее преувеличенную интонацию.

И детский лепет для слабослышащих младенцев не содержит преувеличенных гласных.

Одинаков ли детский лепет на всех языках?

Некоторая форма детского лепета, кажется, используется во всех языках, хотя она изучена только в нескольких из 7000 языков мира. Тем не менее, мы знаем, что детский лепет различается в зависимости от языковых и культурных факторов.

Детский лепет майя киче, например, не имеет повышенного тона, потому что высокий тон зарезервирован для людей с более высоким статусом.

В кантонском детском лепете нет преувеличения гласных, но есть преувеличенные тона. Эти различия в высоте означают изменение значения кантонского диалекта и многих других азиатских, африканских и центральноамериканских языков.

В японском детском лепете нет преувеличения гласных, но при разговоре с младенцами носители японского языка вносят коррективы, которые подчеркивают уникальный ритм японской речи.

Воспитатели и младенцы работают в команде, чтобы обеспечить оптимальный контекст развития.В английском языке это детский лепет со смесью высоты тона, эмоций и звукового преувеличения, оптимального для каждого младенца. Другие ингредиенты наверняка задействованы, по крайней мере, на других языках.

Независимо от ингредиентов или языка, участие в танце родитель-ребенок приводит к детскому лепету. Когда каждая сторона присутствует, наблюдает, слушает, танец проходит гладко. Когда одна сторона не реагирует или не может реагировать на обратную связь от другой, наступают на пальцы ног.

Денис Бернхэм, профессор развития речи и языков Университета Западного Сиднея.Эта статья была первоначально опубликована на The Conversation. Прочитайте оригинальную статью.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.