Логопедические уроки: Уроки логопеда для детей 4-6 лет. Учимся говорить правильно.

Содержание

Логопедический пункт

Общая информация

 

Логопедический пункт — это специальное учебно-воспитательное самостоятельно функционирующее структурное подразделение государственного общеобразовательного учреждения, которое создается для организации логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи.

На логопедический пункт зачисляются учащиеся гимназии, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи первичного характера:

— нарушения звукопроизношения (дислалия, дизартрия),

— нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия),

— общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития),

— нерезко выраженное общее недоразвитие речи

В первую очередь на логопедический пункт принимаются учащиеся, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала.

Выявление учащихся для зачисления на логопедический пункт проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая по графику. Зачисление детей на логопедический пункт проводится с согласия родителей (законных представителей) учащихся. Прием учащихся на логопедические занятия может производиться в течение учебного года по мере освобождения мест. Выпуск учащихся так же производится в течение всего учебного года, после устранения у них дефектов речи. Сроки коррекционного обучения определяются учителем-логопедом и зависят от сложности речевого нарушения

Логопедические занятия проводятся в часы, свободные от уроков и, в порядке исключения, во время уроков по согласованию с учителем и администрацией общеобразовательного учреждения.

Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются групповые фронтальные занятия по 35-45 минут. В связи с разной степенью выраженности речевого дефекта предусматриваются подгрупповые и индивидуальные занятия по 20-25 минут.

Для логопедических занятий комплектуются следующие группы учащихся:

— с общим недоразвитием речи;

— с нерезко выраженным общим недоразвитием речи;

— с фонетико-фонематическим нарушением речи;

— с фонетическим нарушением речи;

— с нарушением письма и чтения.

 

Документы для ознакомления

Контакты по вопросам, связанным с организацией работы логопедического пункта

  

Захаркина Наталья Алексеевна

Должность: логопед.

Телефон: 8(812) 323-77-28.

Часы приема: в соответствии с графиком.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Логопедические карточки «Уроки логопеда» М.А. Жукова

Описание товара «Логопедические карточки «Уроки логопеда» М.А. Жукова»

Развивающие логопедические карточки «М. А. Жукова. Уроки логопеда» ТМ «Умные игры» — тренажёр раннего развития:

  • 32 карточки
  • 64 яркие картинки
  • учимся произносить звуки и слова правильно
  • интересные задания — увлекательно и познавательно.

Этот набор с красочными карточками из плотного картона в лёгкой игровой форме поможет ребёнку научиться правильно и чисто говорить. Компактный набор удобно брать с собой — теперь в дороге можно играть и учиться.

Занятия с карточками ТМ «Умные игры» расширяют кругозор и развивают:

  • память
  • логическое мышление
  • речь

Размер карточки: 107 х 157 мм.

Производитель — ТМ «Умные игры», Россия.

Характеристики товара «Логопедические карточки «Уроки логопеда» М.А. Жукова»

Цвет

Цвет может быть примерным или определяться по цвету, которого больше всего на деталях товара.

:

разные цвета

Возраст:

с 3-х лет

Пол:

девочки и мальчики

Тип

Тип игрушки или игры, для каких целей создан данный товар. Типы различаются по характеру занятия детей: обучающие, развлекательные и прочее.

:

развивающая игрушка

Логопедические карточки «Уроки логопеда» М.А. Жукова: отзывы от реальных покупателей

Сообщения не найдены

Вы пользовались продуктом?

Расскажите нам что-нибудь об этом и помогите другим принять правильное решение

Написать отзыв

примеры упражнений в домашних условиях

Нарушения произношения звуков встречаются у многих детей. Самыми распространенными проблемами являются искажение звучания буквы (картавость, шепелявость и др.), её замена на другую, пропуск сложных в произношении звуков. Логопедические занятия – будь то самостоятельные или под руководством профессионала – помогут устранить существующую проблему.

Если уроки логопеда недоступны для вас по каким-либо причинам, то с ребенком можно заниматься и самостоятельно, но придерживаясь определенных рекомендаций.

Развитие речи ребенка посредством игр

У деток дошкольного возраста игры для развития речи признаются наиболее эффективным методом устранения различных речевых дефектов.

Игра, направленная на улучшение речевых возможностей, не только привлекает ребенка своей увлекательностью, но и является наиболее полезной из всех методов развития этого важнейшего навыка. Логопедические занятия для детей, проводимые в игровом формате, способствуют развитию речи, закреплению новых слов, формированию правильного произношения звуков. Дополнительно закладывается будущая основа для познавательной деятельности и развития умственных способностей.

Вот примеры основных видов занятий, направленных на развитие богатства речи у детей:

  • Дополнение предложения: летом листики на клёне зеленые, а с наступлением осени…; грибы мы собираем в …, а помидоры – на … и т.д.
  • Завершение предложения: я хочу….; я могу…; я нарисую… и т.д.
  • Описание предмета: ручка – новая, красивая, цветная…; ромашка – белая, красивая, летняя…; речка – глубокая, широкая, прозрачная…и т.д.
  • Названия домашних и лесных животных с детенышами: петух, курица, цыплята; заяц, зайчиха, зайчата и т.д.
  • Большое – маленькое (ребенку необходимо к предложенному слову подобрать уменьшительно-ласкательное): ваза – вазочка, мышь – мышка, листок – листочек и т.д.
  • Поймай мячик (логопед бросает мяч и называет существительное, задача ребенка – преобразовать его в прилагательное): осень – осенний, береза – березовый и т.д.
  • Выражение несогласия/согласия (задача занятия – сформировать у ребенка способность к утверждению либо оспариванию предложенной мысли с умением обосновывать свое мнение): Скоро начнется дождик – Нет, потому что на небе нет облаков.
  • Словообразование (в предложенном слове нужно заменить конкретный звук): белка – булка, сам – сом, дать – дуть.

Постарайтесь выполнять упражнения используя картинки, детки их очень любят.

Логопедические занятия в домашних условиях

Логопедические занятия с ребенком могут включать:

  • пальчиковые игры;
  • гимнастику на развитие артикуляции;
  • игры для развития слуха, звукоподражание, логоритмику;
  • декламацию стихов и скороговорок.

Заниматься с ребенком необходимо ежедневно, тщательно продумывая ход занятия, увлекая его. Если ему будет неинтересно, то необходимых навыков малыш не приобретет.

Начиная логопедические занятия дома, нужно помнить о следующих правилах:

  • Продолжительность урока необходимо увеличивать постепенно. Первый может продлиться не больше 3 – 5 минут.
  • Занятие должно быть интересным и вызывать у ребенка желание обучаться. Заставлять малыша что-то делать против его воли не стоит, иначе он может отказаться от выполнения упражнений совсем.
  • Можно устраивать короткие занятия, но по нескольку раз в день.
  • Если у ребенка что-то не получается, нельзя на него кричать. Нужно постараться найти причину «непослушного язычка» и исправить её.

Пальчиковые игры

Логопедические занятия для детей должны включать в себя пальчиковые игры, поскольку они способствуют развитию мелкой моторики. Учеными давно доказана прямая связь между руками и частью мозга, отвечающей за развитие речевых навыков.

Разучивание текстов в сочетании с пальчиковой гимнастикой помогает развивать такие навыки, как:

  1. умение мыслить пространственно, выражать свои эмоции;
  2. воображение;
  3. внимание.

У ребенка помимо улучшения речи наблюдается ускорение быстроты реакций. Занятия, проводимые в игровой форме, помогают лучше запоминать текст и делают речь более выразительной.

Для получения необходимого результат заниматься с ребенком нужно ежедневно, тратя на это около 5 минут времени.

Упражнения на развитие моторики пальчиков:

  • Цветочек. Ладони сложены вместе, пальчики направлены вверх. Из ладошек складываем цветочный бутон, прижимая их друг к другу. Ребенок произносит вслух четверостишие:
    Солнце поднимается,
    Цветочек раскрывается,(пальчики нужно развести в стороны, но ладошки остаются прижатыми)
    Солнышко садится,
    Цветочек спать ложится (пальчики надо вернуть в исходную позицию).
  • Кошечка. Ладони лежат на столе, собраны в кулак. Ребенок произносит слова «Кулачок – ладошка. Я иду как кошка» и расправляет пальчики, не отрывая ладоней от поверхности стола, а потом снова сжимает. Повторить упражнения три – пять раз.
  • Летит птичка. Руки скрещены перед собой, ладонями к лицу. Нужно зацепить между собой большие пальцы. Это будет «голова», а крыльями выступят ладони. Махать ими нужно, не разъединяя пальцев.
    Птица полетела (машем крылышками),
    Села – поседела (ребенок разъединяет ладони и прижимает их к груди),
    Дальше полетела.

Пальчиковые игры могут использоваться как минутки отдыха во время самого логопедического занятия, помогая отвлечь ребенка и позволить ему переключить внимание.

Артикуляционная гимнастика

Перед тем как начинать выполнять логопедические упражнения, необходимо провести артикуляционную разминку. Специализированная гимнастика помогает укрепить мускулатуру артикуляционного аппарата и подготовить его к проведению логопедических занятий.

Артикуляционная гимнастика представляет собой набор упражнений, предназначенных для укрепления мышц губ и языка. Именно они отвечают за произношение звуков. Если мышцы языка недостаточно развиты, то речь будет звучать нечетко.

Делать гимнастику необходимо перед зеркалом. Тогда ребенок сможет контролировать правильность выполнения движений. Ему очень важно наблюдать за движениями губ и языка. Так малыш быстрее поймет, какое положение они должны занимать, чтобы произносить звуки правильно.

Артикуляционные упражнения нужно выполнять дважды в день. Продолжительность занятия – 5…7 минут. В итоге ребенок сможет научиться говорить не только правильно, но и максимально четко и понятно.

Артикуляционный комплекс:

  • Губы растянуть в улыбке, но зубы не должны быть видны. Зафиксировать положение на 30 секунд.
  • Широко улыбнуться, открыв зубы. Зафиксироваться на полминуты.
  • Немного приоткрыть рот, положить расслабленный язык на поверхность нижней губы. Шлепать им, проговаривая слог «ПЯ». При этом верхняя губа касается языка.
  • Рот открыт. Язык надо вытянуть вперед и попытаться свернуть его в виде трубочки. Зафиксировать положение на полминуты.
  • В медленном темпе облизывать языком губы от уголка к уголку, не отрывая языка от поверхности губ. Он должен совершить полный круг. Сначала по часовой, затем против часовой стрелки.
  • На лице широкая улыбка с приоткрытым ртом. Кончиком языка надо касаться то одного уголка, то другого.
  • Улыбка на лице с приоткрытым ртом. Кончик языка прижать к поверхности зубов и с небольшим усилием проводить по задней стенке нижнего зубного ряда. Повторить 10 раз. Упражнение повторить, но проходить языком надо по внутренней поверхности верхних зубов.
  • На лице широкая улыбка. На счет «раз» дотрагиваемся до нижних зубов, на счет «два» — до верхних. Повторить упражнения 5 раз.
  • Рот открыт. Пусть ребенок быстро высовывает и прячет кончик языка. Но он не должен касаться зубов и языка.
  • На лице широкая улыбка. Язык расслаблен и лежит на нижней губе. Выдыхая воздух, ребенок должен дуть на лежащий на столе комочек ваты, чтобы он смог двигаться.

Игры для развития слуха, звукоподражание, логоритмика

Дополнить артикуляционную гимнастику нужно другими упражнениями. Это должны быть упражнения для развития слуха, звукоподражание и логоритмика.

Речевой слух помогает ребенку понимать, различать и воспроизводить звуки. Если он недостаточно хорошо развит, то речь у малыша нечеткая и содержит ошибки.

Примеры упражнений на развитие речевого слуха:

  • Ребенку необходимо продемонстрировать предметы, способные издавать звуки. Это могут быть ложки, барабан, трещотки и другие. Затем необходимо дать малышу прослушать звучание каждого. Потом он поворачивается спиной и угадывает, какой из предметов прозвучал. Целью упражнения становится совершенствование речевого слуха и закрепление навыка в различии звуков.
  • Взрослый берет в руки колокольчик. Ребенок стоит у стены с закрытыми глазами. Взрослый передвигается по комнате и периодически звенит в колокольчик. Задача малыша – указать на звучащий колокольчик рукой, не открывая глаз.

Развитие звукоподражания – еще одна часть логопедических занятий. Для упражнения используется сюжетная картинка в соответствии с возрастной группой ребенка. Это может быть, например, изображение девочки, укачивающей куклу. Пусть ребенок начнет воспроизводить укачивающие движения и баюкает воображаемую куклу. Важно контролировать его артикуляцию.

Хорошие результаты дают игры, основанные на подражании голосам животного мира. Такие логопедические упражнения будут более интересными, если в ходе занятия будут использоваться изображения животных/птиц, их фигурки и фигурки детенышей.

Примером может послужить игра в комарика. На картинке должен быть нарисован комар. «Давай познакомимся с комариком. Его зовут Арсений. Он много летает и часто поет свою любимую песенку – «З-З-З». Давай мы тоже будем ее напевать вместе с Арсением! «З-З-З».

Потом предложите малышу поймать комарика и послушать, как он поет свою песню. Хватаем пустой воздух кулаком, прислушиваемся и поем комариную песню – «З-З-З».

Логоритмика представляет собой логопедические упражнения, сочетающие движения, музыку и речь. Такие занятия очень нравятся всем деткам, потому что всегда проходят в веселой обстановке.

Взрослый человек читает стихотворение вслух и воспроизводит описываемые в произведении движения. Очень важно заранее подобрать соответствующее музыкальное сопровождение. Потом дети повторяют увиденное.

Для занятия можно использовать, например, такое стихотворение:

По узенькой дорожке (ребенок шагает на одном месте)
Шагали наши ножки (начинает делать шаги на месте, высоко поднимая колени)
По камушкам, по камушкам (топчется на месте)
И в ямку бух (малыш подпрыгивает и садится на пол).

Декламация стихов и скороговорок

Логопедические занятия с ребенком должны включать чтение вслух разных детских стихов. Учить с ребенком сложные стихотворения не стоит, лучше начинать с простых четверостиший.

Отличных результатов можно добиться, если логопедические занятия для детей будут включать скороговорки. Они представляют собой короткие рифмованные предложения. Они помогают сделать речь четкой, хорошо поставленной, а также расширяют словарный запас ребенка и улучшают дикцию.

Шесть мышат в камышах шуршат.
Саша шишки шапкой сшиб, получил на лбу ушиб.

Вы можете также придумать собственную скороговорку, о том как это правильно сделать читайте в разделе «Развитие речи» на нашем сайте.

Самостоятельные логопедические занятия с детьми помогут решить проблемы с простыми дефектами. При наличии серьезных нарушений исправлением речи должен заниматься профессионал.

Логопедические занятия при заикании у взрослых, занятия у логопеда

Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранений средствами обучения и воспитания. Является разделом социальной педагогики. В России такое речевое нарушение как заикание с давних пор корректировалось логопедическими занятиями. Хотя во всем мире заикание внесено в классификаторы болезней и предполагает прежде всего участие врача в устранении данного вида патологии.

На каком этапе развития человеческих знаний совершена та роковая ошибка, в результате которой тысячи людей, страдающих различными дефектами речи, остались не вылеченными? На протяжении последних ста лет не вызывает сомнения, что заикание и другие нарушения речи координируются корой головного мозга. Прошло уже более двухсот лет со времени установления факта связи нарушений в речи с потенциалами ЦНС. Но в системе предпринимаемых мер при лечении заикания педагогика так и лидирует.

Логопед — это педагог, а не врач. Приступать к выполнению упражнений желательно только после системного изучения физиологических проявлений симптома. Не идти «наощупь», а выстраивать систему комплексных мер, позволяющих добиться, не только уменьшения спазмов, но излечения от заикания в дальнейшем. Заметно изменилась возможность помощи заикающимся людям в последние пять лет: в России заметно выросло число логопедов с медицинским образованием, их уровень знаний и квалификация позволяют оптимистично смотреть на перспективы лечения заикания в нашей стране.

Логопедические занятия при заикании грамотнее назвать коррекционной работой, а не лечением. Это — система педагогических воздействий, входящих в комплексную реабилитацию, назначенную врачом. Не стоит умалять значимость занятий с логопедом, от его уровня профессионализма, опыта, мягкости и контактности во многом, несомненно, будет зависеть результат в комплексном лечении заикания у взрослых. Без этих занятий не обойтись! Но последовательность и частоту повторений, узкую направленность и чередование с другими видами терапии определяет врач!

Логопедические занятия при заикании встраиваются в комплекс услуг. Часто они объемны и следует набраться терпения и усидчивости. Занятия строятся согласно диагнозу. И немаловажное значение будет иметь возраст заикающегося пациента. Занятия с логопедом при заикании у ребенка строятся в игровой форме, так как заикание им, как правило, не осознается. С возрастом заикающиеся люди больше осознают свою проблему и способны воспринимать более сложные логопедические занятия.


Как провести занятия с логопедом онлайн | Статьи

Популярность дистанционных занятий, ставших единственным выходом продолжать образование во время карантина, и после снятия ограничений продолжает расти. Спектр удаленных занятий неуклонно расширяется, в их числе и занятия с логопедом онлайн. Коррекция произношения нужна многим людям – и детям, и взрослым. Занятия с логопедом по скайпу стали востребованными буквально сразу после появления этого формата. Время показало, что это удобно и для тех, кто работает над исправлением своей речи, и для специалистов-логопедов, организующих такие занятия. С точки зрения организации процесса сложностей нет: нужен быстрый интернет, камера, если занимается ребенок – в идеале отдельная комната, чтобы он мог сосредоточиться на занятии.

Уроки логопеда онлайн – все, что надо знать

На начальном этапе общения производится диагностика речи ребенка или взрослого, нуждающегося в коррекции речи. Логопед определяет индивидуальные особенности обучающегося, уровень знания всех языков, степень развитости речи, проблемы в произношении звуков. Далее специалист составляет персональную программу и ее  график, оглашает стоимость услуг. Дополнительно следует согласовать наличие или отсутствие домашних заданий, длительность занятий, период, в течение которого можно отменить или перенести урок и т.п. Если все вопросы решены, начинаются логопедические уроки онлайн. Как правило, занятия длятся не менее месяца, потом, при необходимости корректировка произношения возобновляется. 

Уроки с логопедом по скайпу значительно увеличили число людей, получивших возможность исправить свою дикцию. Во многом это произошло благодаря существенному снижению стоимости занятий, а также из-за значительной экономии времени на дорогу. В небольших городах нередко один логопед на весь город, или его просто нет, поэтому заниматься исправлением речи под руководством специалиста невозможно. Онлайн-уроки с логопедом — оптимальный выход в этом случае. Много людей, проживающих в других странах – в Китае, Турции, странах Европы, сохраняющих родной язык, физически не имеют возможности посещать «русского» логопеда, его в другой стране просто нет. Поэтому занятия по правильному произношению посредством скайпа стали единственным выходом для десятков тысяч человек. Рост популярности занятий с логопедом по скайпу в большой мере обусловлен снижением их стоимости. Стали «отрабатывать» правильную речь те, кто раньше не имел на это средств. Логопеды, в свою очередь, снизили цены из-за сокращения своих издержек: им не надо платить за аренду помещения, не надо тратиться на дорогу, в итоге — все оказались в плюсе.

Логопедические занятия со слабослышащими детьми – АНРО технолоджи

Выраженное ухудшение работы слухового анализатора приводит к трудностям при воспроизведении собственной и восприятии чужой речи. У слабослышащих дошкольников могут наблюдаться всевозможные речевые отклонения: дислексия, заикание, ранняя детская афазия, оптическая дисграфия, а также плохо формируется экспрессивная речь. Ограниченное восприятие звуковых частот нередко приводит к ухудшению дифференциации звуков. Ребенку становится сложно различать звуки, которые он слышит в окружающем мире.

Из-за неполноценной работы слуховой системы звукопроизношение может протекать с различными сложностями, например, с невозможностью определения тех или иных звуков и другими затруднениями при общении. У детей с плохим слухом при общении нередко наблюдается искажение звуковой структуры слов. Логопедическая работа со слабослышащими содействует целостному, комплексному и всестороннему развитию ребенка. Она помогает уже на ранней стадии устранить возможные дефекты. Индивидуальные занятия позволяют выявить проблему и найти правильную коррекционно-развивающую методику для ребенка.

Этапы работы логопеда со слабослышащими детьми

Диагностический. Педагог-логопед анализирует уровень умственного, речевого и моторного формирования личности ребенка, выявляет причины и степень нарушения слуха.

Коррекционно-развивающий. Учебно-познавательная деятельность построена на базе специализированной программы для слабослышащих детей. Включает в себя использование различных современных интерактивных технологий, которые содействуют повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса.

Аналитический. Данный этап направлен на изучение эффективности коррекционного воздействия на детей, имеющих различные отклонения.

Консультативно-просветительский. Педагог-логопед оказывает помощь родителям и иным законным представителям в обучении и воспитании ребенка с дефектом речи.

Организационно-методический. Данная работа включает в себя составление документации, внесение корректировок в программу, разработку индивидуальной и групповой работы с детьми.

При знакомстве плохо слышащего ребенка с новыми словами необходимо обеспечить их полноценное восприятие. Педагог должен максимально громко и отчетливо произнести новое слово, при этом дополнительно продемонстрировать его, предварительно написав на доске или табло.

Специфика работы с плохо слышащими и неслышащими дошкольниками

  • Лексико-семантический блок. Педагог-логопед, используя различные методики, старается максимально раскрыть значение малоизвестных слов и расширить значение уже известных. В большинстве случаев используются различные наглядные предметы, макеты и изображения;
  • Синтаксический блок. Для того чтобы ребенок имел хорошие коммуникативные навыки необходимо чтобы он умел слышать и понимать диалогическую речь. При этом ему требуется учиться запоминать содержание разговора. В целях реализации поставленной задачи логопед при нарушении слуха ребенка может побуждать его повторять различные высказывания. Также специалист может привести различные ситуации, чтобы ребенок в свободной, непроизвольной форме мог высказаться;
  • Описательно-повествовательный блок. Это необходимо чтобы ребенок с речевой патологией смог овладеть грамматическими формами, чтением, письмом. В этом случае используются интерактивные устройства, благодаря которым дети могут самостоятельно или в маленькой группе составлять предложения, вопросы к опорным словам, фразам, рисункам, картинкам.

Современные интерактивные комплексы способствуют повышению мотивационной способности ребенка к занятиям. Игровая интерактивная форма подачи учебной программы привлекает внимание и содействует наиболее эффективному обучению.

Интерактивный комплекс MAG предназначен для проведения индивидуальной и групповой работы с детьми. Современное устройство имеет все необходимое для индивидуализации и повышения эффективности коррекционного образовательного процесса. Специализированное программное обеспечение содержит различные по сложности и объему варианты заданий.

Внедрение инновационных технологий наряду с традиционными методиками позволяет создать наилучшие психолого-педагогические условия формирования положительной мотивации у детей с нарушением слуха.

ЛОГОПЕД ДОМА — Как организовать логопедические занятия дома?

Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов. Удачи вам и терпения.

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь. Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.

·    Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

·    «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.).

·    Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. (или хотя бы картинки)

·    Разрезные картинки из двух и более частей.

·    Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».

·    Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки и т.д.

·    Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

 

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры!

 

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом. Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

 

 

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

  • игры на развитие мелкой моторики,
  • артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),
  • игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
  • игры на формирование лексико-грамматических категорий. 

 

Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания. Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут. 

 

Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. «Когда же можно все успеть?» — спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Возможно, другие педагоги посчитают это неправильным, ведь именно в такое вечернее время ребенок устал и его внимание рассеяно. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием малыша – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели. 

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.

Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова.

Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!

 

Планы занятий по логопедии

Добро пожаловать

Благодарим вас за использование планов уроков по логопедии Speech Buddies! Вы найдете их чрезвычайно полезными для всех типов студентов: в клинике, школе или дома. Эти планы уроков разработаны с учетом традиционной «иерархии» практики, основанной на десятилетиях исследований, и являются профессиональным стандартом планов уроков по логопедии. Каждая книга содержит 32 упражнения, которые следует выполнять 4 раза в неделю в течение 8 недель.

А когда ваши ученики овладеют своим звуком, «сертифицируйте» их как мастеров речи с помощью этих забавных сертификатов.

Как устроены уроки?

Уроки начинаются просто и постепенно, и по мере того, как учащийся, с которым вы работаете, становится более точным в воспроизведении сложных звуков, они становятся более сложными и требовательными. Каждый урок направлен на одно из следующего: изоляция и слоги, слова, слова в предложениях и разговор. В начале вашей практики ваш ученик попытается произнести звук изолированно (т.грамм. «ssss») или по слогам, и будет очень сильно полагаться на Speech Buddies Tools для правильного воспроизведения звука. По мере того, как он становится более точным, упражнения усложняются за счет сосредоточения внимания на словах целиком. Как только учащийся будет оценен примерно на 80% правильно в разговоре, этот звук будет считаться «обработанным».

Как следовать каждому уроку?

За каждый элемент данного урока:

  1. Следуйте инструкциям о том, следует ли использовать инструмент Speech Buddies Tool для этого элемента.По мере того, как ваш ученик продвигается по урокам и становится более точным в своих произведениях, инструмент Speech Buddies можно использовать все реже и реже, но это отражается на том, как структурированы уроки.
  2. Попросите вашего ученика повторить звук или слово за вами.
  3. Как только ваш ученик попытается произнести звук, просто запишите, был ли этот элемент, по вашему мнению, правильным или неправильным.
  4. Продолжайте проходить каждый урок, пока не выполните все 40 заданий, используя дополнительное место внизу страницы урока для заметок.

Никаких пропусков вперед!

Важно не пропускать уроки. Даже если кажется, что ваш ученик с легкостью справляется с уроками, эта дополнительная практика, несомненно, поможет ему на заключительном этапе терапии: овладении звуками в разговоре. С другой стороны, если вы чувствуете, что вашему ученику нужно дополнительное время на определенном уровне, вы можете повторить урок или два на данном уровне (например, изоляция и слоги, слова), прежде чем двигаться дальше. Тем не менее, рекомендуется максимально придерживаться последовательности уроков.

Удачи и спасибо за интерес к Speech Buddies!

С уважением,


Горди Роджерс, М.С. CCC-SLP
Логопед
Главный научный сотрудник
Articulate Technologies, Inc.

План урока по логопедии: Мой ПРОСТОЙ процесс

Как SLP, у нас не так много времени, чтобы составить план урока для занятий с логопедом. В аспирантуре вы могли часами планировать часовую сессию с одним студентом.Возможно, вам даже пришлось написать свои подробные планы с несколькими запасными идеями, готовыми для легко заскучавшего ребенка.

Но затем наступает реальный мир. Планирование терапии должно происходить быстро и для нескольких студентов на каждом занятии с несколькими целями. Сессии усложняются, но и в остальном работа не становится легче!

Честно говоря, у всех нас бывают времена, когда документы накапливаются, оценки стучатся в нашу дверь, и нам нужно пройти терапию СЕЙЧАС! Мы ловим себя на том, что хватаемся за все, что работает, и просто пытаемся не отставать.

Но на самом деле лучше всего иметь план, который учитывает индивидуальные цели наших учеников и нацелен на эти потребности эффективным и разумным способом.

Самое главное, у вас должен быть ПРОСТОЙ план, которого вы сможете придерживаться. Вы не экономите время, изобретая заново свою систему каждые несколько месяцев.

Когда я составляю план занятий по логопедии, мне нравится обращать внимание на следующие области:

#1: Тема/Тема/Книга по терапии

Я уже говорил о преимуществах тематической логопедии раньше.Тема обеспечивает основу для вашего урока. Он также предоставляет контекстную среду для работы и применения новых навыков.

#2: Цели плана урока для логопеда

По мере того, как вы узнаете свою нагрузку, вы узнаете и их цели. Составьте список типов целей, которые вам нужно решать каждую неделю для всех ваших клиентов. Это поможет вам помнить об этих мероприятиях при планировании.

#3: Расписание

Ваши ученики будут знать, чего ожидать, если вы каждую неделю будете следовать заданному расписанию или распорядку.Это все еще может быть просто, например, разминка и веселое занятие в конце. Когда вы придерживаетесь рутины, у вас будет меньше сложных ситуаций, с которыми вам придется справляться. Некоторым учащимся будет очень полезно иметь визуальное расписание этой рутины.

#4: План занятий по логопедии

Каждый план занятий по логопедии должен включать увлекательные занятия, но не совершайте ошибку, сразу сразу переходя к занятиям! Я знаю, что это веселая часть терапии, а игра очень важна.Но если вы не имеете в виду цели своих учеников, вы не сможете эффективно использовать игры или занятия на сеансах терапии. Сделайте свои занятия увлекательными и заставьте детей хотеть большего, планируя веселые занятия. Добейтесь прогресса, убедившись, что ваши действия ориентированы на достижение цели.

Мне нравится просматривать уже имеющиеся у меня занятия и материалы, которые помогут мне достичь поставленных целей. Затем я составляю список, если есть какие-либо дополнительные материалы или действия, необходимые для достижения оставшихся целей.

#5: Планирование целевого словарного запаса

Хотя изучение словарного запаса — не лучший вариант использования времени логопеда, намеренное обучение словарному запасу будет важной частью терапии для большинства учащихся с нарушениями речи.

У разных учащихся разные потребности в словарном запасе. Для каждого блока мне нравится планировать конкретные цели для:

Если я включу все эти области, это в основном покроет потребности в словарном запасе всей моей нагрузки.


Итак, это мои 5 шагов к созданию плана занятий по логопедии.Распечатайте созданные планы уроков или сохраните их в цифровом виде на своем компьютере, чтобы обращаться к ним в будущем. Это не совсем учебная программа, но это ритм, которому вы можете следовать год за годом! Быстро, просто и выгодно на долгие годы!

Тематические терапевтические блоки Планируют уроки за вас!

Если вы еще не ознакомились с моими Тематическими модулями логопедии для логопедии, вы увидите, что вся эта работа сделана за вас, плюс включены все материалы, чтобы обеспечить логопедическую работу примерно на месяц.Я создал 10 тематических пакетов, чтобы охватить вас в течение всего учебного года! Конечно, вы можете добавить свои любимые тематические игрушки, игры или занятия, но знайте, что я вас прикрою!

Упрощенный элементарный курс по планированию речевой терапии на подиуме

Если вы хотите узнать больше о моем процессе планирования занятий, я создал часовой курс под названием «Упрощенное элементарное планирование речевой терапии», в котором подробно объясняется процесс планирования моей терапии (он находится на моем Podia, и вам нужно будет войти в систему, чтобы зарегистрироваться, но это БЕСПЛАТНО!).

Презентация включает в себя БЕСПЛАТНЫЕ раздаточные материалы, в том числе этот рабочий лист по планированию терапии И мой рабочий лист по планированию словарного запаса.

Если вы являетесь поклонником материалов Speechy Musings, вы увидите, как мой процесс планирования урока влияет на материалы, которые я создаю. Получите некоторые идеи о том, как лучше использовать материалы, которые у вас уже есть, в моем процессе планирования урока.

Годовой цифровой интерактивный план занятий по логопедии

Вы ищете логопедические материалы, наполненные различными логопедическими упражнениями, которые можно использовать в цифровом виде или лично?

Этот пакет MEGA включает рабочие листы по логопедии, которые являются интерактивными в цифровом виде с заполненными текстовыми полями и флажками, на которые можно нажимать.

В этом комплекте есть все. В нем есть логопед для детей, охватывающий несколько целевых областей. Если вы хотели больше онлайн-занятий по логопедии для детей, я вам помогу!

С новым образом жизни я обнаружил, что нуждаюсь в большем количестве логопедических заданий для детей дома.

Поэтому делюсь с вами планами логопедических занятий на весь учебный год!

Каждый включенный комплект уроков логопедии охватывает артикуляцию логопеда, язык логопеда и социальные навыки логопеда.

Планы занятий по логопедии

В комплект MEGA входит 17 пакетов, каждый из которых охватывает следующие области:

  • Логопедия, артикуляция
  • Логопедия, язык
  • Логопедия, социальные навыки

План урока логопедии: артикуляция

Логопедическая артикуляция включает в себя:

  • Звуки: R, L, S, Z, SH, CH, TH. Распечатка решения без предварительной подготовки

План урока по логопедии: социальные навыки

Социальные навыки логопеда включают:

  • Сценарии решения проблем (игровая доска)
  • Рабочие листы по идиомам

План урока по логопедии: язык

Логопедический язык включает в себя:

  • Да / Нет вопросов
  • WH-вопросы (кто, что, когда, где, почему, и как)
  • местоимения
  • Synomys
  • Antonyms
  • Категории
  • Регулярные прошедшие вещественные глаголы
  • Нерегулярные глаголы прошедшего времени
  • Сравните и сопоставьте
  • Опишите/Атрибуты
  • Многозначные слова

Хотите, чтобы учебный год прошел без стресса? Хотите ли вы чувствовать себя уверенно и подготовиться к учебному году с помощью папки, заполненной планами интерактивных уроков логопедии в цифровом формате на год, которые можно использовать на компьютере или распечатать для личного решения без предварительной подготовки?

<< НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ КОПИЮ! >>

<<СОХРАНИТЕ ЛЮБИМЫЙ PIN-код!>>

Хотите заглянуть внутрь набора MEGA?

Посмотрите это короткое видео, чтобы узнать, что содержится в планах уроков на год по логопедии!

<< КУПИТЬ СЕЙЧАС! >>

Нужны еще идеи и материалы для логопедии «Снова в школу»?

Обязательно ознакомьтесь со следующими темами, чтобы найти больше идей!

Учебные ресурсы по логопедии | Учителя платят учителям

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ

Я работаю SLP в школе уже 5 лет и люблю свою работу! Я работал со всеми возрастами k-12th.В настоящее время работаю в начальной и средней школе.

МОЙ СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Интерактивные и практические занятия

НАГРАДЫ/НАГРАДЫ/БЛЕСТЯЩИЙ МОМЕНТ УЧИТЕЛЯ

Еще не добавлено

ИСТОРИЯ МОЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бакалавры искусств (B.A.) в коммуникативных расстройствах и науках Магистр наук (MS) в области патологии речи и языка

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Общение — один из самых замечательных подарков, которые мы можем дать нашим детям.

МАРКИ

Prek, детский сад, 1 st , 2 st , 2 rd , 3 RD , 4 , 5 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 th , 11 th , 12 th , Высшее образование, Образование для взрослых, Домашнее обучение, Без конкретного класса

СУБЪЕКТЫ

Английский язык, Чтение, Специальность, Социальные науки — История, Физическое воспитание, Специальное образование, EFL — ESL — ELD, Другое (специальность), География, Жизненные навыки, Решение проблем, Устное общение, Праздники / сезоны, Снова в школу, День Благодарения , Рождество / Ханука / Кванза, Осень, Физиотерапия, Хэллоуин, Логопедия, Зима, Новый год, День святого Валентина, День президентов, Месяц черной истории, День святого Валентина.День Святого Патрика, Пасха, Весна, Инструменты для общего ядра, День Земли, Лето, Профессиональное образование, Конец года

Архивы логопедии на основе грамотности — Sweet Southern Speech

Лыжи, пингвины и снег, боже мой! Так много забавных сюжетных тем, которые можно включить в наши логопедические занятия в зимние месяцы. Мои зимние книжные компаньоны помогут вам и вашим ученикам углубиться в текст, используя стратегии и упражнения, основанные на фактических данных.Учимся кататься на лыжах с мистером Маги Криса Ван Дусена — очаровательная книга о мистере Маги и его собаке Ди, которые катаются на лыжах, но не катаются… [Читать далее…] about Winter Book Companions For Speech Therapy

Счастливого Рождества! Это сезон для Санты, украшения, колядования, подарков и сервировки! У вас есть книги, которые вы хотели бы вытащить на Рождество? Сезонные книги предлагают возможности для достижения конкретных целей с помощью тематического словарного запаса. Я создал для вас планы уроков и заданий, которые можно загрузить и использовать с каждой из этих книг.Они идеально подходят для использования в детском саду… [Читать далее…] о рождественских компаньонах для логопеда

У вас есть книги, которые вы хотели бы вытащить на День Благодарения? Сезонные книги очень забавны и предлагают возможности для достижения конкретных целей с помощью тематического словарного запаса. Мои компаньоны к книге «День Благодарения» для логопеда помогут вам и вашим ученикам погрузиться в текст, используя стратегии и упражнения, основанные на фактах. Они были созданы, чтобы сделать речевую терапию на основе грамотности легкой и увлекательной… [Читать далее…] о Книге благодарения для логопеда

Мне нравится применять подход, основанный на грамотности, в моих сеансах артикуляционной терапии. Однако не всегда легко определить книги с большой нагрузкой целевого звука. Я создал «Дорожную карту», ​​которая содержит список книг для изучения звуков TH, SH, CH и J. Он также включает советы по созданию звука, идеи для игр и закладки. Я выделил несколько моих любимых книг… [Читать далее…] о дорожной карте артикуляции для звуков TH, SH, CH и J

Пауки, монстры и ведьмы, О БОЖЕ!! В этот сезон Хэллоуина погрузитесь в действительно милые, жуткие истории, основанные на доброте и дружбе, с моими книжными компаньонами на Хэллоуин! Мне нравится использовать логопедический подход со своими учениками.Тем не менее, это больше, чем просто использование историй для вашей тематической деятельности. Мои компаньоны на Хэллоуин помогут вам и вашим… [Читать далее…] о компаньонах на Хэллоуин для логопеда

Осень. Есть так много замечательных книг о том, как листья меняют цвет и падают на землю. Я выбрал 3 из них, чтобы углубиться в эти осенние книги-компаньоны для ваших логопедических занятий. Эти распечатанные планы уроков были созданы, чтобы сделать внедрение речевой терапии на основе грамотности более простым и приятным для вас и ваших учеников этой осенью.Вот кое-что из того, что включено… [Читать далее…] о Fall Book Companions for Speech Therapy

Давайте начнем этот год правильно, используя речевые стратегии, основанные на грамотности, на наших терапевтических сеансах! Я сделал это простым для использования с вашими учениками от K до 5-го класса с моими школьными товарищами по книгам. Мои книжные компаньоны сосредоточены на книгах и наполнены: планы урока виды деятельности списки звуковых слов речи стикеры — для быстрых ссылок цифровые копии с помощью Google… [Читать далее…] о Снова в школу Книги-помощники по логопедии

Любовь витает в воздухе! У вас есть книги, которые вы любите доставать в День святого Валентина? Сезонные книги предлагают возможности для достижения конкретных целей с помощью тематического словарного запаса. Я создал для вас планы уроков и заданий, которые можно загрузить и использовать с каждой из этих книг. Они идеально подходят для использования с учащимися от детского сада до 6-го класса. За годы работы SLP в школе я нашел так много… [Читать далее…] о книгах-компаньонах ко Дню святого Валентина для логопеда

книги на летнюю тематику для использования в логопедии Фруктовое мороженое, кемпинг, пляжное время и акулы! Так много забавных сюжетных тем, которые можно включить в наши логопедические занятия в летние месяцы.Вы можете прочитать мой другой пост в блоге с предложениями летних книг и скачать бесплатные языковые закладки. Я пошел глубже с этими 3 компаньонами книги. Я даю вам полные, распечатанные планы уроков для… [Читать далее…] о летних книжных компаньонах для логопедии

Книги для разнообразной логопедии Книжные полки Как логопед, работающий с маленькими детьми, мы должны стремиться иметь разнообразные книжные полки. ВСЕ учащиеся заслуживают того, чтобы увидеть свое отражение в игрушках и книгах, которые есть в наших кабинетах логопедии.Отсутствие POC, представленного в детских книгах, является глубоким и длительным для чернокожих детей, но столь же глубоким является сообщение, которое оно… [Читать далее …] о книгах, которые разнообразят вашу логопедическую книжную полку

Как SLP, мы знаем, что существуют обширные доказательства того, что способность к фонологическому восприятию предсказывает успех в чтении и правописании. Один из многих способов, с помощью которых мы можем развить сильные навыки фонологического восприятия, — это чтение и декламация детских песенок. Особенно это важно в детском и дошкольном возрасте.Исследователи пришли к выводу, что знание детских стишков повышает фонологическую осведомленность… [Читать далее…] об использовании детских стишков в логопедии

Поскольку многие из нас ищут занятия по логопедии, которые мы могли бы отправить семьям на дом во время дистанционного обучения, я хотел создать задание, поощряющее родителей и детей к чтению, которое также поддерживало бы артикуляцию и языковые цели. Я сделал закладки для детей, чтобы они могли использовать их при чтении или прослушивании книг, которые у них уже есть.Их можно использовать для индивидуальной терапии в качестве… [Читать далее…] о бесплатной звуковой книге по артикуляции

.

Лучшие /L/ книги по артикуляции Часто выбор книг для использования в логопедии может занимать много времени, а продуктивность теряется. Я хочу создать списки, чтобы сделать артикуляционную терапию более эффективной. Использование основанного на грамотности подхода к артикуляционной терапии имеет важное значение в моем терапевтическом кабинете. Как вы знаете, многие из наших детей также имеют языковые цели. Книги предлагают отличный способ следить за … [Читать далее…] о L Book List For Articulation Therapy

Благодаря своим обширным возможностям для решения множества задач кумулятивные сборники рассказов могут быть эффективным инструментом терапии. Используя подход, основанный на грамотности, мы автоматически согласовываем учебный план в классе. Включение кумулятивных сборников рассказов в логопедию особенно полезно для учащихся с апраксией речи, поскольку повторяющийся текст снимает нагрузку с их системы моторного планирования. … [Читать далее…] об использовании кумулятивных сборников рассказов в логопедии

Использование книг-компаньонов в логопедии После многих, многих просьб я, наконец, создал компаньоны для книг, которые решают более глубокие проблемы с пониманием прочитанного, которые возникают у наших детей с повествованиями.Большая часть того, что есть на рынке компаньонов для книг, представляет собой тематические мероприятия, СВЯЗАННЫЕ с темой книги. Не поймите меня неправильно, для этого есть место. Тем не менее, я решил создать простой урок… [Читать далее…] об использовании компаньонов по книгам в логопедии

Этот пост написан в партнерстве и спонсируется VOOKS. Этот отзыв честный и полностью мой. Они щедро предлагают преподавателям ГОД БЕСПЛАТНОЙ подписки! Подробнее см. ниже. VOOKS — это первый в истории потоковый сервис, который оживляет детские книги с помощью анимированных иллюстраций, длинного текста и рассказанной истории.Предназначенный для детей от 2 до 8 лет, он предлагает лучшую альтернативу экрану… [Читать далее…] об анимированных сборниках рассказов VOOKS для улучшения понимания прочитанного

Книги с повторяющимся текстом Текст книжек с картинками может быть важным источником словарного запаса для маленьких детей, и результаты показывают, что лексическое разнообразие в книжках с картинками лежит в основе языковых преимуществ, связанных с чтением детям (Montag, Jones, Smith, 2015). Однако мы должны быть избирательны в книгах с картинками с повторяющимся текстом, которые мы используем при лечении детской апраксии… [Читать далее…] о книгах с повторяющимся текстом для апраксии речи

Лучшие /R/ книги по артикуляции Часто выбор книг для использования в терапии может занимать много времени, а продуктивность теряется. Я хочу создать списки, чтобы сделать артикуляционную терапию более эффективной. Использование основанного на грамотности подхода к артикуляционной терапии имеет важное значение в моем терапевтическом кабинете. Как вы знаете, многие из наших детей также имеют языковые цели. Книги предлагают отличный способ контролировать перенос… [Читать далее…] о R Book List Articulation Therapy

Стратегии понимания прочитанного По общему признанию, когда я был молодым SLP, я работал над пониманием прочитанного следующим образом: читал милую сезонную книгу, а затем задавал вопросы на запоминание.Да, я работал над словарным запасом, но моя методика была слабой. После погружения в исследования мои стратегии изменились. Если вы не уверены в том, ПОЧЕМУ стратегии предварительного чтения жизненно важны или КАК их реализовать, то этот пост… [Читать далее …] о стратегиях предварительного чтения для понимания

Списки книг для артикуляции: слова SH Без сомнения, моя страсть — это логопедия, основанная на грамотности. Я ЛЮБЛЮ детские книжки с картинками; они являются бесконечным богатством для нацеливания на артикуляцию и языковые концепции.Когда я выбираю книги, я не просто ищу целевой звук в названии книги. Я рекомендую только книги, которые содержат звук с высокой частотой или слово, содержащее этот звук… [Читать далее…] о SH Book List For Articulation Therapy

Планируйте занятия с логопедом умнее, а не сложнее

5 советов, которые сделают вашу жизнь проще  При планировании занятий с логопедом

Одна из самых больших проблем, с которыми я сталкиваюсь в нашей профессии, — найти время для планирования эффективных уроков терапии.Между написанием отчетов, выставлением счетов за Medicaid и ответами на электронные письма мы все изо всех сил пытаемся найти время для планирования. Я здесь, чтобы поделиться 5 способами планировать умнее, а не сложнее для логопеда. Эти советы помогут вам более продуктивно использовать свое время при планировании логопедической терапии.

1. Используйте Google Slides для планирования урока

Использование Google Slides для планирования уроков экономит мне много времени и хранит все, что мне нужно, в одном месте. Я добавляю ссылки на видео YouTube, онлайн-книги, Boom Cards и PDF-файлы на свой Google Диск.Вот несколько примеров моих Google Slides.

Я добавляю видео с YouTube прямо на слайды, а затем добавляю ссылку на Boom Cards, которые я использовал для этого урока.

Я также добавляю наглядные материалы, которые буду использовать во время урока или занятия. Для этого урока я взял своих учеников на виртуальную экскурсию. Я был в состоянии ориентироваться на несколько языковых навыков.

Я также добавляю ссылки на документы в формате PDF на свой Google Диск, которые я могу распечатать и использовать со своими личными учениками или открыть документ в Ками для использования с моими виртуальными учениками.

Самое приятное в использовании Google Slides для планирования уроков было то, что, когда ученик переключился на виртуальное обучение (из-за того, что был помещен в карантин), я смог легко изменить свою модель доставки, поскольку у меня были все ссылки в одном месте.

2. Используйте игровые компаньоны

Игровые компаньоны — отличное решение для смешанных групп, в которых учащиеся работают над различными навыками, и упрощают планирование — одно занятие нацелено на несколько навыков. Я часто использую обучение грамоте в качестве основного занятия для смешанных групп, но я обнаружил, что компаньоны по играм — очень подкрепляющая альтернатива.Выбирая коврики-компаньоны для игры с различными целевыми навыками, я могу гарантировать, что учащиеся получат подкрепление (путем участия в игре), но при этом предоставлю множество возможностей для проверки индивидуальных целевых навыков учащихся.

Вот несколько моих любимых компаньонов, которых я использую еженедельно!

Стопка для блинов
Отскок мяча
Коврики из пластилина

3. Поиск материалов с возможностью печати и цифровой печати

Поиск ресурсов, которые имеют как цифровую версию, так и версию для печати, значительно упрощает планирование уроков.Я могу выполнять одно и то же задание со своими учениками по артикуляции K/1, будь то очные или виртуальные. Цифровые версии могут включать Boom Cards, Google Slides или интерактивные PDF-файлы. Вот несколько ресурсов, которые сделают планирование урока менее напряженным.

Скрытые звуковые картинки

Артикуляция плюс описание с помощью карт штанги

Основные понятия: предлоги с карточками Boom

Комплект домашних заданий по артикуляции (с Google Slides)

4.Повторное использование материалов и книг для повторного чтения

Я даю вам разрешение ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОДИНАКОВЫЙ материал/упражнение для последовательных сеансов терапии. Да-я сказал это! Это нормально! Это также сэкономит вам много времени при планировании. Вот краткий пример того, как вы можете это сделать: для первого сеанса прикрепите страницу активности к защитной пленке и завершите работу пластилином или мини-ластиками. Затем для следующего сеанса используйте точечные маркеры или обрывки бумаги. Вы также можете перечитать одну и ту же книгу!

5.Не забывайте о простоте

Я люблю делать милые поделки, сложные книжные компаньоны и преображать комнату в соответствии с темой вашего месяца. Тем не менее, они часто могут отвлекать нас от основной темы наших сессий, предоставляя функциональные стратегии, которые ведут к общению и языковому развитию. Иногда важно сделать шаг назад и вернуться к основам. Вот 5 предметов, которые вы можете использовать для обеспечения эффективной терапии и которые вообще не требуют ПОДГОТОВКИ!

  • Сухой стираемый маркер
  • Кубики
  • Тесто для лепки
  • Зеркало
  • Карандаш/бумага

Вы можете прочитать больше о том, как я использую каждый предмет в этой записи в блоге.

Я надеюсь, что эти 5 советов помогут вам более продуктивно использовать время при планировании занятий с логопедом.

Групповая терапевтическая деятельность SLP | Педиатрические терапевтические услуги

Помогите большему количеству учеников одновременно, используя эти артикуляционные упражнения и игры

Невозможно узнать, сколько из 265 миллионов ежемесячных пользователей Pinterest являются школьными логопедами (SLP). Но нетрудно понять, почему мы его любим!

Когда вам нужны действия, которые не требуют большого количества дорогостоящего оборудования или времени на подготовку, здорово узнать, что делают другие SLP, так же легко, как вы можете найти новый рецепт или идею для крафта.

Вот девять видов групповой терапии SLP, которые многие из сотрудников Pediatric Therapeutic Services (PTS) прикрепляют к нашим доскам Pinterest.

Они просты, доступны по цене и позволяют повысить эффективность, поскольку могут принести пользу множеству студентов за один сеанс терапии. Кроме того, все они могут быть очень веселыми!

Девять аккуратных упражнений SLP для артикуляции и других речевых навыков

  1. Карты памяти
    Адаптируйте классическую игру на сопоставление карт, используя почти бесконечное количество способов, чтобы помочь детям достигать речевых целей.Сопоставляют ли они начальные буквы, конечные звуки, рифмующиеся слова или что-то еще, учащиеся не получают зачета за свои пары, если они правильно не формулируют цель. Карты памяти идеально подходят для тренировки их ума и ртов!
  2. Книжки-книжки
    Вы можете загрузить приложения для цифровых книжек-книжек, но детям по-прежнему нравится собирать и украшать проверенные бумажные книжки-книжки и использовать их для отработки целевых фонем и слов. Распечатайте страницы на картоне и заламинируйте их, чтобы учащиеся могли заполнять пропуски или отмечать правильное произношение маркерами.Книжки-книжки делают повторяющиеся упражнения быстрыми и веселыми!
  3. Крестики-нолики
    Еще одна игра «старая, но хорошая» SLP сделали упражнение для артикуляционной терапии. Когда учащиеся правильно произносят целевой звук или слово, они отмечают один из девяти квадратов знаком «Х» или «О». Три подряд? Повторите все правильно, чтобы претендовать на победу!
  4. Настольная игра «Арктический взрыв»
    Возможно, мы пристрастны: «Арктический взрыв» — один из многих забавных и эффективных ресурсов, разработанных клиницистами ПИН.Но мы бы не гордились этим, если бы студенты не любили его — а они любят! В этой игре в стиле Candy Land дети из детского сада и младшие школьники правильно произносят слова, чтобы взобраться на ледяную горную вершину, прежде чем самый очаровательный йети, которого вы когда-либо видели, сможет атаковать!
  5. Бросьте кости
    Даже дети, «выпустившиеся» из настольных игр, по-прежнему любят бросать кости. Игральные кости с сухим стиранием — отличный вариант, или найдите шаблоны для бумажных игральных костей в Интернете. В любом случае, украсьте каждую сторону картинками, которые заставят детей практиковать целевые буквы, звуки речи и слова.Вы также можете использовать кубики, чтобы дать детям возможность попрактиковаться в:
    • Добавление префиксов и суффиксов к корневым словам.
    • Соединение слов в предложениях (учащимся особенно нравятся глупые предложения)
    • Ответы на вопросы «что» (Кто? Что? Когда? Где? Почему?).

    Можно даже использовать обычные игральные кости в качестве упражнения для артикуляции: напишите список звуков или слов из шести или 12 целей, каждая из которых соответствует выпавшему числу, или попросите учащихся произнести звук или слово число раз, совпадающее с их числом.

  6. Тесто для лепки
    Нужна игра SLP для малышей? Даже самые маленькие пальчики получают удовольствие от работы с пластилином. Они могут формировать предметы, купленные в магазине или сделанные своими руками, в целевые буквы и слова. Учащиеся также могут использовать коврики для ударов. Каждый раз, когда учащиеся успешно произносят целевую букву или звук, показанный на коврике, они разбивают их пластилином, чтобы скрыть это. Это делает отличной игрой в «блэкаут бинго!»
  7. Стандартные вопросы
    Вот идея с низким уровнем подготовки и высокой эффективностью.На одном конце палочки для творчества напишите, нарисуйте или приклейте изображения, побуждающие к целенаправленным реакциям (например, изображение овцы предназначено для смеси /sh/). Сложите палочки в банку, спрятав подготовленные концы. Затем попросите детей вытащить и ответить на вопросы, как вы говорите («Назовите это животное три раза»).
  8. Книги, Книги, Книги!
    Совместный просмотр книг и наслаждение ими — это естественное групповое терапевтическое занятие, которое SLP может проводить в любом возрасте:
    • Покажите книжку с картинками тем, кто уже начал читать, и новым читателям и укажите на то, что они могут назвать вслух.
    • Попросите учащихся начальных классов рассказать о предсказаниях историй и составить карты историй.
    • Предложите учащимся старшего возраста пересказать историю или описать персонажей своими словами.

    Книги приносят дополнительную пользу, так как приучают детей к чтению на всю жизнь. Кроме того, как отмечает д-р Шари Робертсон для ASHA, печатная страница не имеет негативных побочных эффектов экрана компьютера!

  9. Работа с WikkiStix ®
    Используйте эти красочные, гибкие, скручиваемые, приклеиваемые кусочки вощеной пряжи на любую гладкую поверхность.Поскольку в них нет беспорядка, вы и ваши ученики можете подчеркивать или обводить целевые буквы, звуки и слова в своих книгах. Сформируйте из них графемы на доске, стене или двери, и попросите детей указать и произнести каждую из них. И пусть ученики создают картинки с помощью Wikki Stix, а затем рассказывают о них — вы одновременно поощряете артикуляцию и артистизм!

Займитесь фиксацией с PTS!

Ищете еще больше супер-идей для групповой терапии SLP? Не забудьте подписаться на нас в Pinterest.Мы всегда прикрепляем инструменты и советы, чтобы помочь таким SLP, как вы, делать больше добра для большего количества детей!

Если вы ищете место для занятий психотерапевтом в школе, где вы сможете воплотить в жизнь все эти замечательные идеи, позвоните нам по телефону 610-941-7020 или нажмите здесь, чтобы заполнить нашу удобную онлайн-форму.

И расскажите нам в комментариях ниже: какие забавные и креативные занятия по логопедии вы в последнее время прикрепляли к своей доске Pinterest?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.