Когда дети начинают понимать: Когда ребенок начинает понимать речь?

Содержание

Когда ребенок начинает понимать речь?

В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Как дети слышат слова взрослых

Малыши с раннего детства так или иначе реагируют на слова окружающих. Например, если сопровождать какое-либо действие определенным словом, то девятимесячный ребенок «выучит» его. Например, при фразе «дай кубик» выполнит соответствующее действие, если ранее взрослый совершал такое же движение, приговаривая именно эти слова. В этом возрасте дети соотносят слова только с совершенно конкретным предметом. Если кубик окажется другого цвета или размера, то ребенок его не возьмет, поскольку не соотносит слово «кубик» с предметами кубической формы вообще.

В 12 — 18 месяцев

Ближе к году, если правильно воспитывать и развивать малыша, появляются характерные раздражители второй сигнальной системы:

  • обобщение;
  • отвлечение.

Ребенок начинает понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, разные по форме, размеру и цвету, но имеющие одинаковое назначение. То есть если мама попросит показать кису, то малыш укажет и на домашнее животное, и на картинку с изображением кошки, и на плюшевую игрушку. Для него слово уже оторвется от строго конкретного предмета (отвлечение), и будет обозначать его вообще на основе наиболее важных признаков (обобщение).

Это свидетельствует о том, что начала работать вторая сигнальная система. Фундаментом для нее является первая сигнальная система, значительный чувственный опыт, запас словесных обозначений, который ребенок накопил в первый год жизни. Чем больше впечатлений он получил, тем лучше проходит этот процесс.

От 1,5 до 2 лет

В этом возрасте активно развивается сенсорная речь. Голос и речь взрослого вообще являются сильным раздражителем для малыша с первых дней жизни и вызывает в основном у него приятные впечатления. Ласково разговаривая с ребенком, мать его кормит, переодевает, успокаивает. Подрастая, дети получают удовольствие от того, что родители с ними играют и общаются.

До двух лет речь взрослого помогает ребенку ориентироваться. Когда родители проговаривают свои действия, у малыша повышается интерес к ним, он лучше сосредотачивается, и все больше звуков и их сочетаний приобретает для него смысл, расширяется словарь. В результате он испытывает больше удовлетворения от общения со взрослыми.

Как видно, в течение длительного времени, почти до 1 года, ребенок в общем-то безразличен к значению слова. Затем, в 10-12 месяцев, по мере созревания мозговых структур, когда малыш накопил большой чувственный опыт, он уверенно реагирует на знакомое слово, независимо от контекста ситуации.

Чем больше разных связей он установил между предметом (действием) и словом, тем скорее он его запоминает. Специалисты рекомендуют давать ребенку все потрогать ручками, самому выполнить то или иное движение, поскольку тактильные связи формируются быстрее. Если ребенок просто слышит слово или видит в руках взрослого называемый предмет, связи устанавливаются медленнее.

Как ребенок до 1 года понимает речь взрослого?

Во время первого года жизни у ребенка закладываются важные предпосылки и условия речи, хотя ее овладения еще нет. Этот период называется довербальным.

  • Ребенок учится пониманию речи, то есть происходит развитие речевого слуха и пассивной речи.
  • Малыш учится произносить отдельные звуки и их сочетания. Развивается речевая вокализация, которая является предшественницей собственной активной речи.

Дети с рождения по-особенному относятся к звукам речи взрослых, обычно обращенная речь вызывает ответное оживление. В 3-5 месяцев они различают звуки речи и звуки, издаваемые предметами (игрушками, музыкальными инструментами). После 6 месяцев малыши могут уже дифференцировать сами речевые звуки по их тембру и тональности. Это очень важный момент, так как именно эти два компонента несут определенную смысловую нагрузку.

Важнейшее условие для овладения речью именно как средством человеческого общения – развитый фонематический слух. Благодаря ему мозг различает тончайшие оттенки звуков и фонем, что особенно важно, если изменение звуковой единицы влияет на смысл слова (например, «мак – рак»). Активное его развитие происходит в период 6-12 месяцев. К своему первому дню рождения ребенок начинает различать много слов из речи взрослых, понимая их значение.

  • Например, в 6-7 месяцев малыш при назывании предмета может находить его взглядом, поворачивая голову в ту сторону, где находится вещь.
  • Через месяц он в состоянии найти предмет при назывании в любом месте. Кроме того, по просьбе взрослого он выполняет простые действия, играет в ладушки, машет ручкой и т. д.
  • В 9-10 месяцев дети, услышав знакомые слова, находят взглядом уже несколько предметов, реагируют на свое имя поворотом головы, дают игрушку, которую у них в руках («дай»), приносят, если видят ее рядом с собой.
  • К 12 месяцам дети понимают слово «нельзя», если родители, останавливая некоторые нежелательные действия, произносят его всегда со строгой интонацией. Таким образом, можно через речь корректировать поведение малыша.

Что касается речевых вокализаций, то они могут появиться рано, еще до 6 месяцев. Это могут быть громкие эмоциональные вскрики, гуканье (короткие согласные), гуление (протяжные гласные звуки). Более-менее четкие звуки, которые называются лепетом, появляются позже, в 6-7 месяцев. Лепет к году превращается в длинные тирады, имеющие определенную интонацию, такое «говорение» всегда обращено к взрослому. Постепенно оно превращается в отдельные простые слова. Обычно у годовалых малышей наблюдается около 10 слов, которые имеют конкретный смысл («мама», «баба», дай»)

Как помочь ребенку научиться понимать речь?

  • Старайтесь, чтобы ребенок получил в течение первого года жизни как можно больше тактильных, визуальных и звуковых впечатлений. Важно, чтобы звуки были реальными, а не синтезированными игрушкой или аудиозаписью. Помните, телевизор не заменяет живого общения.
  • Как можно чаще разговаривайте с ребенком ласковым спокойным голосом, тщательно следите за соблюдением грамматических норм в своей речи, правильным произношением. Слова и фразы ни в коем случае не должны быть случайными.
  • Развивайте разные стороны речи. Рассматривайте вместе картинки, читайте малышу стихи и сказки, пойте ему песенки. Играя или занимаясь повседневными делами, неторопливо проговаривайте свои действия.

Самое главное – обеспечьте спокойную обстановку в квартире, ведь шум и крик мешают ребенку правильно воспринимать звуки и различать их.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

В каком возрасте дети начинают осознавать последствия своих поступков?

«Ты что, не понимаешь, к чему это приведет?!» – как часто родители произносят эту фразу, обращаясь к своим детям. Обычно она носит риторический характер, и лишь немногие родители задумываются: а действительно, понимает ли?.. Сегодня мы ответим на этот вопрос и расскажем, в каком возрасте ребенок начинает осознавать последствия собственных действий.

Безусловно, продумывание последствий своих поступков будет сильно отличаться у ребенка трех лет и у подростка. Поэтому мы рассмотрим этот вопрос с точки зрения психологии развития. Как известно, выделяют несколько возрастных периодов, а переходными моментами являются так называемые возрастные кризисы – этапы, во время которых родители часто не узнают своих детей и совершенно не понимают, что происходит с их горячо любимым чадом. А происходит формирование важнейших новообразований, без которых невозможен переход от одного возрастного этапа к другому.

Дошкольники (дети до 7 лет)

Психика малышей раннего и дошкольного возраста устроена таким образом, что они пока не способны осознавать последствия своих действий даже для самих себя, что уж тут говорить о последствиях для других людей. Наиболее распространенные ситуации, в которых родители требуют от малышей продумывать, что произойдет после их поступков, связаны с детской безопасностью: детки часто выбегают на проезжую часть, едят красивые красные ягодки с неизвестных им кустов, играют со спичками и другими потенциально опасными предметами.

Дети в этом возрасте действительно не осознают последствий своих поступков! Тем не менее, если вы доступным им языком расскажете, почему нельзя играть на проезжей части и терпеливо будете объяснять это раз за разом, это закрепится в памяти у малыша. Еще один хороший вариант: придумайте игру, по правилам которой нельзя совершать те или иные поступки. Наиболее актуален этот способ при воспитании детей дошкольного возраста (4-7 лет), когда ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Именно посредством игры дети учатся установлению правил и следуют им.

Рассказывайте своим детям о последствиях, объясняйте, по каким причинам вы требуете от них тех или иных поступков и демонстрируйте эту способность на собственном примере. Хорошей иллюстрацией также могут служить детские сказки, например о Колобке, который не подумал о последствиях и был съеден Лисой.

По мнению специалистов, дети не должны постоянно слышать от родителей «нельзя», особенно в дошкольном возрасте. Им обязательно нужно объяснять, почему не стоит делать то или иное действие.

Младший школьный возраст (дети от 7 до 12 лет)

Главным новообразованием кризиса семи лет является формирование произвольности – способности регулировать собственное поведение. Именно по этой причине рекомендуется отдавать детей в школу не ранее семи лет. В этом возрасте ребенок способен следовать правилам, соблюдать их, руководить своими действиями: например, не вставать с места во время урока. Ко всем этим умениям добавляется еще одно – способность осознавать последствия своих действий для самого себя. Младший школьник уже понимает, что нельзя играть с огнем, потому что можно обжечься. Восьмилетний ребенок уже не станет есть непонятные красные ягодки, потому что сможет продумать последствия: «Если этот куст окажется ядовитым, я отравлюсь». Тем не менее, нередко взрослые, ругая своих отпрысков за какие-то поступки, взывают подумать и о них, родителях: «Не подумал о себе – подумай обо мне: ведь я нервничаю из-за тебя!» Этот способ не только не принесет каких-либо позитивных плодов, но и разрушительно подействует на психику ребенка.

В младшем школьном возрасте ребенок уже может осознавать последствия своих действий для самого себя, но пока еще не может предугадать, как его действия отразятся на других людях. Именно поэтому возраст уголовной ответственности наступает значительно позже.

В каком возрасте дети начинают понимать шутки?

В словарях говорится, что юмор — это интеллектуальная способность людей находить в обычных явлениях смешные стороны. А если брать этот термин в широком смысле, это все что угодно, вызывающее смех и радость. Чувство юмора имеет очень важную роль в нашей жизни, потому что помогает разрядить обстановку в случае конфликтов, справляться с эмоциональными проблемами и так далее. Недавно группа британских и американских ученых решила выяснить, в каком возрасте дети начинают понимать шутки. Вы и сами можете назвать примерный ответ, потому что наверняка много раз видели, как еще не умеющие ходить мальчики и девочки смеются от дурачества своих родителей. Но это всего лишь наши наблюдения — давайте рассмотрим более точные данные от ученых?

Кадр из фильма «Трудный ребенок»

С какого возраста дети понимают шутки?

Результаты проведенной научной работы были опубликованы в научном журнале Behavior Research Methods. Для принятия участия в исследования ученые пригласили родителей 671 ребенка в возрасте от нуля до 47 месяцев (почти 4 лет). Добровольцы, которые откликнулись, проживали на территории Великобритании, США, Австралии и Канады. На первом этапе исследования ученые попросили родителей ответить на 20 вопросов, на основе которых можно понять, примерно в каком возрасте дети начинают реагировать на разные типы шуток.

Ученые нашли доказательства того, что чувство юмора формируется у детей очень рано

Оказалось, что некоторые дети начинают понимать шутки в возрасте 1 месяца. Это очень рано, потому что в первые недели жизни у младенцев даже не до конца развиваются осознанные движения. Должно быть, понимание юмора возникает примерно в конце месяца — в это время дети уже ложатся на живот, поднимают голову и даже вытягивают при этом ручки. Но, как и говорилось, такая ранняя тяга к юмору является очень редким явлением. Большинство детей начинают понимать шутки в 2-месячном возрасте, а некоторые сохраняют к дурачествам безразличие даже к 11 годам.

Читайте также: Как плохие шутки влияют на репутацию мужчин и женщин?

Как шутят дети?

На втором этапе эксперимента ученые сами наблюдали за детьми. Они выяснили, что в раннем возрасте они могут понимать как минимум 21 вид юмора. Дети до 1 года могут воспринимать физические, визуальные и слуховые формы юмора. К ним относятся всевозможные щекотания, рожицы, смешные звуки и так далее. С возрастом малыши начинают улавливать суть более сложных шуток. Исследователи заметили, что годовалые мальчики и девочки реагируют смехом на поддразнивание, запугивание и даже на табуированные темы — например, они понимают шутки про туалет.

Если ребенок кривляется, в этом нет ничего страшного

В трехлетнем возрасте многие дети уже отлично понимают юмор. У них формируется речь, благодаря чему они могут играть со смыслами слов и придумывать свои, смешные выражения. Также в этом возрасте заметны агрессивные формы юмора — дети начинают высмеивать друг друга и даже демонстрировать подлость. В целом, шутки у детей разнятся в зависимости от воспитания. Некоторые дети в трехлетнем возрасте могут даже вызывать у других смех, произнося нецензурные выражения.

К сожалению, с возрастом шутки детей становятся все злее, чем они могут навредить своим сверстникам

Читайте также: Как травля в школе влияет на мозг ребенка?

Зачем нужно чувство юмора?

Хорошее чувство юмора — это всегда хорошо. Если человек способен преподносить шутки в правильное время и не обижать этим других, он легко находит общий язык с окружающими. Смех очень важен как для эмоционального, так и физического здоровья человека. Относительно недавно я рассказывал, что во время смеха в головном мозге активируются три важные области моторная кора, лобная доля и лимбическая система. По мнению исследователей, активная работа этих областей способствует образованию новых нейронных связей. Также ученые уже давно знают, что смех помогает вырабатывать «гормон счастья» серотонин, который воздействует на организм как антидепрессант.

Смех очень важен для развития детей

Смех особенно важен для детей. В упомянутом выше материале я отметил, что дети начинают смеяться уже в 4-месячном возрасте. Это противоречит результатам нового исследования, потому что по мнению ученых, дети начинают понимать юмор уже в первом месяце жизни. Видимо, младенцы в этом возрасте понимают шутки, но не совсем умеют выражать свою радость. А польза смеха для младенцев заключается в том, что он помогает детям развивать мышцы верхней части тела.

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Проделанная работа не вносит большой вклад в науку, но дает нам еще немного информации о развитии детей. А вот вам еще один интересный факт — любовь к черному юмору говорит о хорошем интеллектуальном развитии человека.

Взгляд ребенка на смерть — Благотворительный фонд помощи хосписам «Вера»

Источник Thewarmplace.org

Каждый ребенок воспринимает смерть по-своему. На это влияют опыт общения с умирающими, возраст ребенка, его эмоциональное развитие и отношение к смерти окружающих его людей. Информация о смерти поступает к ребенку из многих источников: мультфильмов, фильмов, телепередач, видеоигр и книг. Не всем взрослым людям просто воспринимать смерть как естественную часть жизни, и их страхи и заблуждения о смерти передаются детям. Но если воспринимать этот процесс как нечто естественное, то намного легче избавиться от страхов и растерянности.

В зависимости от возраста, дети по-разному воспринимают смерть.

От 0 до 1 года. В этом возрасте у ребенка нет сформировавшегося восприятия ухода в другой мир.

Однако дети остро реагируют на разлуку с родителями, болезненные процедуры и нарушение привычного режима дня. Неизлечимо больной младенец нуждается в таком же объеме помощи и ухода (физического и эмоционального), как и ребенок любого другого возраста. Как для ребенка, так и для его семьи важно соблюдать привычный режим. В таком раннем возрасте дети не могут выразить свои ощущения словами, и их потребность в чем-либо, как и страх, выражаются лишь плачем.

1-3 года. Для ребенка в этом возрасте смерть еще не имеет большого значения. Больше всего беспокойства ему передается от окружающих взрослых, которые испытывают сильные отрицательные эмоции. Когда родители расстроены, в депрессии, напуганы или злы, ребенок воспринимает эти эмоции и тоже расстраивается или пугается. Такие понятия как «смерть» или «навсегда» еще непонятны ребенку. Даже если он уже встречался со смертью родственника или домашнего питомца, он все еще не до конца понимает связь между жизнью и смертью.

3-5 лет. Дети дошкольного возраста уже начинают понимать, что смерть пугает взрослых. Ребенок может воспринимать смерть как что-то, что можно повернуть вспять, как в сказке. Детям этого возраста обычно говорят, что умерший человек попадает на небеса, и ребенку сложно бывает понять, что это навсегда, что всё живущее рождается и умирает и тот, кто умер, больше не будет есть, спать или дышать. Ребенок в 3-5 лет будет задавать много вопросов, почему и как случается смерть. Нужно постараться говорить правду об уходе в другой мир и не обманывать его, что умерший человек «спит». В некоторых случаях ребенок может решить, что его поступки и мысли являются причиной смерти кого-то близкого, и испытывать стыд и вину за это.

Если ребенок в этом возрасте серьезно заболевает, он может принять болезнь за наказание за свои действия и мысли. Ему сложно понять, почему родители не смогли защитить его от болезни.

Особенному риску подвержены братья и сестры заболевшего ребенка, они очень часто винят себя в случившемся. Задача взрослого понять, что происходит, успокоить и дать верное объяснение.

5-11 лет. У детей школьного возраста уже более реалистичный взгляд на понятие смерти. Ребенок может персонифицировать смерть в виде ангела, скелета или призрака. У этом возрасте появляется понимание, что смерть – это навсегда и необратимо. Ребенка могут интересовать подробности смерти как физического процесса, что происходит с телом после смерти. Он начинает бояться своей собственной смерти из-за неизвестности, что будет после. Боязнь неизвестности, отсутствие контроля над ситуацией, расставание с семьей и друзьями – основные источники беспокойства ребенка, связанные со смертью в дошкольном возрасте.

11-15 лет. Как и у любого человека в любом возрасте, на восприятие смерти подростком оказывает влияние предыдущий опыт и степень эмоционального развития. Большинство в этом возрасте точно знает, что смерть – это необратимое состояние и на это не влияет наличие или отсутствие предыдущего опыта смерти родственника или домашнего питомца. Отличие от взрослого в том, что многие подростки сохраняют ощущение собственной неуязвимости и бессмертия. Они с трудом принимают тот факт, что и они смертны, так как в этом возрасте происходит самоидентификация, осознание независимости, понимание своего места в жизни – а смерть все это отменяет. По этой причине подростки часто отказываются признавать факт собственной смертности. Переполняющие их чувства и противоречия могут мешать взаимодействию с родителями и друзьями.

Еще один значимый для подростка аспект – это внешний облик. Смертельная болезнь и/или побочные эффекты от проводимого лечения могут существенно изменять внешность. Подростку такие изменения принять намного труднее, чем взрослому, что влечет за собой чувство одиночества, страха и злость.

Родителям важно помнить, что в каждом возрасте ребенок реагирует на смерть по-своему. Ребенок любого возраста крайне нуждается в поддержке, чтобы его кто-то выслушал и помог преодолеть страх.

Источник

Как говорить с ребенком о смерти

Когда дети переживает гибель того, кого они любят, у них возникает множество вопросов. И степень понимания 5-ти основных понятий в теме смерти зависит от их возраста. Став взрослыми, мы можем помочь им разобраться в этих вопросах, говоря о следующих фактах.

Универсальность — Все живые существа, в том числе мы сами, в конце концов умирают, никто не может избежать смерти.

Вопросы для обсуждения универсальности смерти:

  • Все ли умирают?
  • Умирают ли дети и животные?
  • Могу ли я или люди, которых я знаю, избежать смерти?
  • Может ли случиться так, что я или кто-то другой умрет в любое время?

Необратимость — Смерть нельзя повернуть вспять по волшебству, лекарством, специальной едой или водой или другими способами.

Вопросы для обсуждения необратимости:

  • Как долго ты остаешься мертвым?
  • Могут ли мертвые люди оживать снова?
  • Есть ли что-нибудь, что мы можем сделать, чтобы оживить кого-то?

«Прекращение функционирования» — Смерть останавливает все движения, чувства, ощущения и мысли.

Вопросы для обсуждения:

  • Можете ли вы почувствовать горячее и холодное, услышать шумы, и видеть, когда вы мертвы?
  • Спят ли мертвые люди?
  • Есть ли умершие люди, которые продолжают расти?

Причинность — Почему люди умирают. Маленькие дети склонны приписывать смерть внешним причинам, таким как оружие или несчастные случаи, в то время как более старшие дети признают и внутренние — старость или болезнь.

Вопросы для обсуждения причинности:

  • Почему люди умирают?
  • Что стало причиной смерти человека, которого любит ребенок?
  • Может кто-то умирает, потому что кто-то другой хотел, чтобы тот умер?
  • Может кто-то живет только потому, что кто-то хочет, что он жил?

Духовность – психологическая и эмоциональная способность искать ответы на вопросы о том, что происходит после смерти.

Вопросы для обсуждения духовности:

  • Куда уходит душа, когда ты умираешь?
  • Смогу ли я когда-нибудь вернуться к жизни снова?
  • Несмотря на то, что мое тело умирает, попадет ли моя душа в лучшую жизнь?

Все эти понятия важны для ребенка, который пережил смерть близкого человека, чтобы понять это и принять. Став взрослыми, мы должны быть осторожными, очень честными и прямым при обсуждении этих вопросов с горюющими детьми.

Источник

О вреде слова «Нельзя» или Как правильно запрещать ребенку? – Жили-Были

В этой статье я хотела бы поговорить на очень серьезную тему – стоит ли запрещать ребенку и если да, то как это делать? Ибо от того, как и в каких количествах вы будете говорить своему ребенку «нет» будет во многом зависеть ваша модель воспитания.

Прежде чем понять, что и в каком объеме вы собираетесь запрещать своему ребенку, задайте себе один вопрос: «Какого человека вы хотите вырастить? Свободного, способного самостоятельно принимать решения, или удобного для окружающих, закомплексованного, постоянно испытывающего чувство вины?»

Безусловно, человека второго типа удобнее воспитывать. Он меньше сопротивляется вашим требованиям, меньше выказывает свою волю, с меньшей вероятностью он влезет куда-то без вашего на то разрешения. Но! Наивно полагать, что детство пройдет, ребенок вылетит из под вашего крыла, и сразу изменится. Нет, такой человек всю жизнь так и будет бояться отстаивать свои интересы, он с трудом будет сам принимать решения, т.к. привык, что вы всегда говорили ему, что ему стоит делать, а что нет.

Итак, если вам больше нравится удобный ребенок, вы можете кричать ему «Нельзя!» к чему бы он ни прикоснулся, бить его по рукам без четкого объяснения причин, ну и все в таком духе. Ну а если вы все-таки хотите вырастить свободного и думающего человека… нет-нет, я вовсе не хочу сказать, что такому ребенку должно быть все дозволено, запреты обязательно должны быть. Но какие именно и в каких количествах? Об этом читайте в статье!

Слово «нельзя» ребенок начинает понимать где-то в возрасте 6-8 месяцев. И как раз в это время вам впервые приходится столкнуться с необходимостью что-то запретить ребенку. В это время малыш уже начинает самостоятельно передвигаться в пространстве, его интересует все больше окружающих вещей, и тотально контролировать его действия, как это было раньше, у вас уже не получится. Начиная с этого возраста, хотите в этого или нет, вам придется иметь дело со словами с запретами.

Поэтому рассмотрим подробнее, как сказать ребенку «нет» и какие правила при этом нужно знать. Эти правила не теряют своей актуальности и в год, и в 2 года, и в 3 …

1. Запрещайте как можно реже!

Прежде, чем что-то запрещать ребенку, подумайте, а действительно ли это нельзя? Случится ли что-то страшное, если ребенок наступит в грязь или поднимет с земли выброшенный фантик? Ведь не так трудно постирать одежду ребенка или лишний раз протереть ему руки влажной салфеткой, стоят ли эти хлопоты того, чтобы запретить ребенку исследовать окружающий мир!

Под словом «нельзя» должны находиться только самые строгие запреты. Строгие запреты в основном могут быть связаны с вопросами безопасности (не совать пальцы в розетку), но могут быть связаны и с чем-то другим, например, с чем-то особенно ценным для вас.

Организуйте вашу семейную жизнь, так чтобы запрещать приходилось очень редко. Если ребенку еще нет 1-1,5 лет, просто уберите из зоны досягаемости ребенка все опасные и особо ценные предметы. Никакой бытовой химии и дорогой посуды в нижних шкафчиках, никаких острых предметов по близости, желательно, безопасные розетки. Так, чтобы вы точно знали, если ребенок будет передвигаться по комнате самостоятельно, ничего страшного не произойдет.

Если же ребенок уже постарше, то здесь задача будет потруднее. Нужно учиться идти на компромиссы со своим ребенком. Если ваше чадо хочет исследовать камешки и бумажные фантики – берите на прогулку влажные салфетки. Хочет исследовать грязное ведро для мытья пола – налейте и поставьте рядом чистое ведерко специально для малыша. Используйте также ограничительные условия. Например, на требование ребенка немедленно поиграть с ним не говорите «Нет», скажите «Я закончу свои дела через 15 минут, подожди, и мы с тобой поиграем» (только обязательно исполните свое обещание).

Почаще вместо «Что ты делаешь? Нельзя!» задавайте вопрос «Что ты хочешь?». По своей дочери я убедилась, что этот вопрос очень действенный. Стоит только его задать в ответ на капризы дочери, она сразу как бы приостанавливается и задумывается («И чего я в самом деле хочу?») Считаю, что этот вопрос очень хорошо помогает ребенку лучше понять себя. Этим вопросом вы завязываете с ребенком спокойную беседу, в которой потихоньку начинаете объяснять причину ограничений, рассказываете, что всем нам приходится согласовывать свои действия с желаниями окружающих.

Помните, чем реже вы будете говорить «Нет! Нельзя!», тем больше ребенок будет прислушиваться к этим словам.

2. Позиция родителей относительно запретов должна быть одинаковой

Избегайте ситуации, когда «плохой» папа запрещает, а «добрая» мама разрешает, или наоборот. Поначалу это только сбивает ребенка с толку, но вскоре ему становится ясно, что ваш запрет не является непререкаемым, и прислушиваться к нему тоже необязательно.

3. Не отменяйте запрет только потому, что ребенок плачет или кричит

Конечно, это нелегко. Стоит только ребенку заплакать, хочется сразу все ему разрешить, лишь бы он только успокоился. Но если уж вы решили в чем-то отказать (а как я уже писала, нужно это делать обдуманно и не слишком часто), то стойте на своем до конца.

4. Выберите правильный тон

Некоторые родители, боясь показаться «плохим» папой или «злой» мамой, говорят «нельзя» заискивающим, извиняющимся тоном. Другие же наоборот кричат на ребенка истошным голосом. Конечно, оба эти варианта крайне неправильны. Слова запрета нужно произносить четко, твердо и однозначно. Голос должен быть спокойный и, если того требуют обстоятельства, строгий. Желательно при этом смотреть ребенку в глаза. Чтобы ребенок поверил вам и прислушался, вы должны сами себе поверить, не должно быть ни сомнения, ни истерики в ваших словах.

5. Не приучайте ребенка ориентироваться на мнение чужих людей

Чем старше становится ребенок, тем больше появляется запретов, связанных с общественным мнением «Не плачь, а то дядя подумает, какая ты капризная девочка», «Не кричи громко, а то нас отсюда выгонят!» Мы часто не придаем значения этим фразам, но на самом деле, благодаря ним, ребенок очень быстро привыкает ориентироваться на внешний мир, на внешние оценки людей, начинает придавать большую важность этим оценкам.

Конечно, прислушиваться к мнению окружающего мира важно, без этого невозможно жить в социуме. Но постоянно ссылаясь на мнение чужих людей, вы рискуете преувеличить в глазах ребенка важность этого самого мнения и привить ребенку ненужные комплексы, от которых потом так трудно будет избавиться.

Объясните лучше как-то по-другому причину «Не кричи, а то ты мешаешь доктору лечить других деток» (в очереди в поликлинике) или «Не делай так, это меня расстраивает (утомляет)». Это не сделает ребенка столь зависимым от того, что подумают люди. А это очень важно для счастливой жизни маленького человека.

Что запрещать?

Вам, как родителям, нужно сесть и подумать, что вашему ребенку будет категорически запрещено, что иногда можно разрешить, и что позволено всегда. У нас, например, под строгим запретом в основном находятся ситуации, которые представляют опасность (никогда нельзя выходить на дорогу без родителей, нельзя играть с дверной ручкой в автомобиле во время езды), но и не только (нельзя драться). Среди ограничений, которые могут иногда отменяться, у нас в основном режимные моменты (иногда можно лечь спать попозже или посмотреть мультики чуть больше отведенного времени). Всегда же разрешено дочке выбирать, во что мы будем играть, куда пойдем гулять и т.д.

Зачем же все-таки нужны запреты и правила?

Итак, не должно быть много «нельзя», но и совсем без них тоже никак! И не только потому, что при отсутствии ограничений ребенок вырастет эгоистом, а в первую очередь потому что дети, сами того не подозревая, сильно нуждаются в четкой структуре во всем. Вводя в жизнь ребенка определенные правила и запреты, родители тем самым делают мир более понятным и предсказуемым, а значит – безопасным.

Для спокойного и гармоничного развития ребенку необходима уверенность во внешнем мире. А чтобы быть уверенным во внешнем мире, ребенку нужно знать, что окружающий мир стабилен, что в нем есть четкие правила, которые действуют одинаково и сегодня и завтра. Так, например, ребенок должен знать, что конфеты можно есть только после того, как пообедаешь, а после соблюдения вечернего ритуала (чтение книжек, чистка зубов и т.д.) уже больше ничего не последует, только сон. Конкретные правила, которые в первую очередь будут соблюдать и сами родители, ребенку просто необходимы, только их количество должно быть разумным! По той же причине ребенок нуждается в своей собственной комнате и кроватке, в режиме дня, т.к. это тоже дает ему ощущение стабильности.

Как справляться с негативной реакцией ребенка на запреты

Важно помнить, что в ответ на ваш запрет ребенок, скорее всего, заплачет или даже обидится. Отказывая малышу в чем-то, вы должны быть готовы к этим чувствам. Старайтесь не оставлять ребенка один на один со своей обидой. Если малыш еще совсем маленький (до 1-1,5 лет), то его, скорее всего, будет довольно легко отвлечь чем-то.

К году дети становятся более упрямыми и непослушными, отвлечь их уже не так просто. И здесь уже нужно учиться договариваться с ребенком. Во-первых, всегда нужно обосновывать, почему вы вводите то или иное ограничение. «Не нужно драться! Это больно!», «Я не могу сейчас с тобой поиграть, я должна приготовить ужин, скоро придет папа». Обоснование должно быть таким, чтобы вы сами чувствовали его значимость. В таком случае жизненные наблюдения обязательно подтвердят ребенку правдивость ваших слов. А абстрактные призывы типа «Хорошие девочки так не делают!» останутся для ребенка пустым звуком.

Во-вторых, обязательно постарайтесь предложить ребенку такую же интересную альтернативу. С ребенком можно и нужно договариваться. Это поможет ему в дальнейшем. Став постарше, он всегда будет стремиться договариваться с окружающими. К тому же он будет понимать: в этом мире нет безвыходных ситуаций, всегда есть достойная альтернатива, стоит только немного подумать.

 Из личного опыта

В воспитании своей дочери я с самого начала решила минимизировать употребление слов «нет» и «нельзя». И, я считаю, именно благодаря этому примерно до 1 года 2 месяцев мы с Таисией практически не знали проблем в общении. В тех редких случаях, когда я что-то ей запрещала, она ко мне прислушивалась. Крайне редко случалось, чтобы она возмущалась или устраивала небольшой скандал. Иногда даже было так: Тая протягивала руку к чему-то запретному и смотрела на меня вопросительным взглядом, на что я говорила ей «Нельзя, ты же знаешь», и она, убедившись в том, что ничего не изменилось, спокойно отступала.

Но в 1 год 2 месяца все поменялось. В этом возрасте дочь начала нам закатывать настоящие истерики с требованиями получить желаемое. Ее возмущение стало гораздо более ощутимо и долговременно, отвлечь ее стало практически невозможно. Например, дочь почему-то стала наотрез отказываться сидеть в автокресле. Ничего не поделаешь, приходилось стоять на своем, объяснять, договариваться. Зачастую приходилось какое-то время переждать море слез, и только потом объяснять и успокаивать, ибо в самые первые минуты после озвучивания ограничения, дочь просто не хотела ничего слышать.

Вообще о том, как эффективно справляться с детскими истериками я напишу подробнее в отдельной статье. Чтобы не пропустить статью, не забудьте подписаться на обновления блога. Читайте также:


КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЕСТЬ ЛОЖКОЙ?



ЛЕПКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ



ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2


С уважением, Яна Разначенко

Ученые выяснили, когда младенцы начинают понимать шутки

Маленькие дети начинают понимать юмор уже с одного месяца. Чем старше они становятся, шутки, которые им нравятся малышам, меняются.

Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Behavior Research Methods, передает Бристольский университет.

Британские ученые создали опросник по 20 вопросам. Они попросили родителей 671 ребенка от 0 до 47 месяцев из Великобритании, США, Австралии и Канады ответить о том, как развивается юмор у их детей.

Оказалось, что самый ранний возраст, когда дети понимают юмор – один месяц. Однако в среднем 50% детей начинали понимать юмор до 2 месяцев, а остальные 50% — до 11 месяцев.
В общей сложности исследователи определили 21 тип юмора у детей. Так, дети до года ценили физические, зрительные и слуховые формы юмора: например, щекотание, гримасы, смешные звуки, прикрывание глаз руками и т.д.

Годовалым детям нравился юмор с реакцией от других. Например, дразнение, показ скрытых частей тела, устрашение. Годовалым также нравилось вести себя как нечто другое, например, как животное.
Дети от 2 лет ценили юмор, касающийся произношения слов. Да, их смешило повторение непонятных слов, подмена понятий – например, их смешит, если сказать, что собаки мычат, как коровы. Также дети этого возраста демонстрируют агрессивность, им нравится высмеивать других, толкать шутки ради.

В три года детей смешит игра с социальными правилами. То есть, им нравится повторять нецензурные слова, чтобы быть смешными. В этом возрасте дети начинают понимать каламбур слов.

Исследование показывает, что юмор – это сложный процесс, развивающийся в первые четыре года жизни. Ведущий автор исследования, доктор Елена Хойко говорит, что с помощью юмора ученые смогут определять уровень развития детей. Но для этого необходимо провести больше исследований, чтобы понять, как развивается юмор.

Тем временем, студентка Стэнфордской бизнес-школы в США Видья Мадхаван разработала мобильное приложение для знакомств Schmooze, которое позволяет найти партнера с похожим чувством юмора.

Когда дети начинают понимать поцелуй?

Я точно не уверен в ответе, но

Я иногда держу ее и целую в щеку вместе с мягкими объятиями. Однако у меня такое ощущение, что такие действия на нее никак не влияют …

Если вы посмотрите на млекопитающих в целом, лизание лица практикуется как средство общения (без рук) с самого рождения и далее. Вполне вероятно, что вы получаете небольшой приток нейрогормонов, которые опосредуют социальные связи — окситоцин и вазопрессин — когда вы прикладываете лицо своего ребенка к себе и воркаете, целуетесь, успокаиваете или что-то еще. То же самое с объятием. Ваша дочь также получает высвобождение нейрогормонов: окситоцин также снижает стресс. Таким образом, это поведение очень важно для вас обоих, и, между прочим, питает узы и доверие.

Очень важно, чтобы гены окситоцина и вазопрессина — древние гены — демонстрировали заметную консервацию в структуре и экспрессии. Мутации, снижающие нейрорегуляторные функции, не допускаются, но есть некоторые мутации у высших социальных аминалов, то есть у обезьян Нового Света, которые, по-видимому, коррелируют с уходом за отцом. Уменьшенные суммы обнаруживаются при некоторых психических заболеваниях. Так что продолжайте в том же духе.

К сожалению, поиск литературы для дошкольников и понимание поцелуев дает много информации о сексуальности, насилии и других бесполезных темах.

Это инстинктивное действие или что-то, чему они учатся из контекста?

Шимпанзе и другие нечеловеческие приматы целуются, утешают, узнают, успокаивают и т. Д. Эта деятельность начинается рано. Наличие поцелуев у приматов, не являющихся людьми, и облизывание лица у животных, а также выброс окситоцина во время таких действий явно указывают на инстинктивный контекст. Понятно, что это также усовершенствовано в социальном плане. Это лучшее, что я могу сделать.

Нейропептидергическая регуляция аффилиативного поведения и социальных связей у животных
Окситоцин, вазопрессин и нейрогенетика социальности.
Эволюционный паттерн в системе OXT-OXTR у приматов: следы коэволюции и позитивного отбора.
Окситоцин, стресс и социальное поведение: нейрогенетика окситоциновой системы человека
Первый поцелуй: основы исследования разрешения конфликтов на животных

Когда дети начинают понимать логический вывод как источник знаний?

Хирургические методы и инструменты постоянно совершенствуются, чтобы улучшить размещение компонентов в идеальном положении. Мы исследовали, существует ли разница в большей толщине вертлуга между ножками в удовлетворительном положении и ножками в неправильном положении, и оценили идеальную толщину вертела для размещения ножки бедренной кости в нейтральном положении, поскольку недостаточное рассверливание вертела может привести к неправильному положению ножки.

Измерение толщины большого вертела при 95 операциях по замене тазобедренного сустава (задний доступ) выполняли младший врач и два специалиста по тазобедренным суставам с использованием программного обеспечения Trav CAD/PACS. Ножка считалась нейтральной, если центральная ось бедренной кости проходила через дистальный конец ножки в AP и в варусном положении, если вершина ножки располагалась латеральнее оси диафиза бедренной кости.

79 пациентов имели удовлетворительное положение ножки и 16 пациентов с варусным нарушением положения. Средняя толщина вертела 12.6 мм (+/-0,56 мм 95% ДИ, медиана 12,5 мм, SD 2,5 мм) в нейтральных ножках, в то время как средняя толщина в варусной ножке составляла 18,4 мм (+/-1,01 мм 95% ДИ, медиана 17,8 мм, SD 2 мм). ). Между обеими группами была статистически значимая разница с p<0,0001 с корреляцией внутри наблюдателя на уровне 99% между старшим персоналом, в то время как корреляция составляла 80% между старшим персоналом и младшим врачом. Статистически значимой разницы в измерениях между старшими людьми отмечено не было.

Исследование подтверждает значительную разницу в большей толщине вертела между хорошо выровненными и несоосными бедренными компонентами.Исследование повышает вероятность того, что вертельная толщина может использоваться в качестве дополнительной хирургической помощи, чтобы проверить, достаточно ли было выполнено латеральное прошивание, чтобы позволить ножке поместиться в нейтральное положение с идеальной толщиной остатка 12,5 мм. Можно разработать хирургический инструмент для измерения интраоперационной толщины вертела, который может быть полезным инструментом для молодых хирургов бедра для лучшего размещения компонентов.

Дооперациональная стадия когнитивного развития Пиаже

Стадия

по Пиаже, совпадающая с ранним детством, называется дооперационной стадией .По Пиаже, эта стадия возникает в возрасте от 2 до 7 лет. На дооперационном этапе дети используют символы для представления слов, изображений и идей, поэтому дети на этом этапе участвуют в ролевой игре. Руки ребенка могут стать крыльями самолета, когда он летает по комнате, или ребенок с палкой может стать отважным рыцарем с мечом. Дети также начинают использовать язык на дооперациональном этапе, но они не могут понять взрослую логику или мысленно манипулировать информацией.Термин Operational относится к логическому манипулированию информацией, поэтому дети на этом этапе считаются до -оперативными. Детская логика основана на их собственных личных знаниях о мире до сих пор, а не на общепринятых знаниях.

Рисунок 4.8

Предоперационный период делится на две стадии: Символическая Функциональная Подэтап происходит между 2 и 4 годами и характеризуется по объект, который есть не присутствует и зависимость от в восприятии 16 16 9 Интуитивно понятные мыслитель , длительный от 4 до 7 лет, , отмеченные на более зависимость на Интуитивное мышление, а не только Perception (Томас, 1979) . На этом этапе дети задают много вопросов, пытаясь понять окружающий мир, используя незрелые рассуждения. Давайте рассмотрим некоторые утверждения Пиаже о когнитивных способностях детей в этом возрасте.

Игра в притворство: В настоящее время любимое занятие — притворяться. У игрушки есть качества, выходящие за рамки того, для чего она была разработана, и теперь ее можно использовать для обозначения персонажа или объекта, в отличие от того, что изначально задумывалось. Плюшевый мишка, например, может быть ребенком или королевой далекой страны. Пиаже считал, что детские ролевые игры помогают детям закреплять новые схемы, которые они развивают когнитивно. Таким образом, эта игра отражала изменения в их представлениях или мыслях.Однако дети также учатся, притворяясь и экспериментируя. Их игра не просто отражает то, чему они научились (Berk, 2007).

Эгоцентризм: Эгоцентризм в раннем детстве относится к склонности маленьких детей не принимать точку зрения других, и вместо этого ребенок думает, что все видят, думают и чувствуют так же, как они . Эгоцентричный ребенок не способен сделать вывод о точке зрения других людей и вместо этого приписывает ситуации свою собственную точку зрения.Например, у десятилетней Кейко приближается день рождения, поэтому ее мама ведет трехлетнего Кенни в магазин игрушек, чтобы выбрать подарок для его сестры. Он выбирает для нее фигурку Железного человека, думая, что если ему понравится игрушка, то и его сестре тоже.

Рисунок 4.9 «Что видит Долли?»

Классический эксперимент Пиаже по эгоцентризму заключался в том, что детям показывали трехмерную модель горы и просили их описать, что может увидеть кукла, которая смотрит на гору под другим углом (см.9). Дети склонны выбирать картинку, которая представляет их собственное, а не кукольное видение. К 7 годам дети менее эгоцентричны.

Тем не менее, даже младшие дети, разговаривая с другими, склонны использовать другую структуру предложений и словарный запас при обращении к ребенку младшего возраста или взрослому постарше. Это свидетельствует о некоторой осведомленности о взглядах других.

Рисунок 4.10 Консервация жидкости. Наливание жидкости в высокий узкий сосуд делает ее больше?

Ошибки сохранения: Сохранение относится к способности распознавать, что перемещение или перестановка материи не меняет количества. Давайте еще раз посмотрим на Кенни и Кейко. Папа дал кусочек пиццы 10-летней Кейко и еще один кусочек 3-летнему Кенни. Кусок пиццы Кенни был разрезан на пять частей, поэтому Кенни сказал сестре, что получил больше пиццы, чем она. Кенни не понимал, что разрезание пиццы на более мелкие кусочки не увеличивает общую сумму. Это было потому, что Кенни выставлен Centry, или сосредоточен на только один Характеристика объект до Исключение из других. Кенни сосредоточился на пяти кусках пиццы против одного куска своей сестры, хотя общая сумма была одинаковой. Кейко смогла рассмотреть несколько характеристик объекта, а не только одну. Поскольку у детей не развито это понимание сохранения, они не могут выполнять мыслительные операции.
Классический эксперимент Пиаже, связанный с консервацией, включает жидкость (Crain, 2005). Как видно на рис. 4.10, ребенку показывают два стакана (как показано на рисунке а), наполненных до одного уровня, и спрашивают, одинаково ли в них стакан.Обычно ребенок соглашается, что у них одинаковая сумма.

Затем экспериментатор переливает жидкость из одного стакана в более высокий и тонкий стакан (как показано на рис. b). Ребенка снова спрашивают, одинаково ли количество жидкости в двух стаканах. Дооперационный ребенок обычно говорит, что в более высоком стакане теперь больше жидкости, потому что он выше (как показано на рисунке c). Ребенок сосредоточился на высоте стакана и не может сохранить.

Ошибки классификации: Дооперационные дети с трудом понимают, что объект можно классифицировать более чем одним способом.Например, если показать три белые пуговицы и четыре черные пуговицы и спросить, черных пуговиц или пуговиц больше, ребенок, скорее всего, ответит, что черных пуговиц больше. Они не учитывают общий класс кнопок. Поскольку у детей отсутствуют эти общие классы, их рассуждения обычно трансдуктивны , то есть делают ошибочные выводы от одного конкретного примера к другому. Например, дочь Пиаже, Люсьен, заявила, что не спала, а значит, еще не полдень.Она не понимала, что послеобеденное время — это период времени, и ее сон был лишь одним из многих событий, произошедших днем ​​(Crain, 2005). По мере расширения словарного запаса ребенка и развития большего количества схем его способность классифицировать объекты улучшается.

Анимизм: Анимизм относится к приписыванию жизненных качеств объектам . Чашка жива, стул, который падает и ударяет ребенка по лодыжке, подлый, а игрушки должны оставаться дома, потому что они устали.Мультфильмы часто показывают объекты, которые кажутся живыми и приобретают реалистичные качества.

Маленькие дети, кажется, действительно думают, что движущиеся объекты могут быть живыми, но после трехлетнего возраста они редко считают объекты живыми (Berk, 2007).

Критика Пиаже: Подобно критике сенсомоторного периода, некоторые психологи пытались показать, что Пиаже также недооценивал интеллектуальные способности дооперационного ребенка. Например, конкретный опыт детей может повлиять на то, когда они смогут сохранять.Дети гончаров в мексиканских деревнях знают, что изменение формы глины не меняет количества глины в гораздо более раннем возрасте, чем дети, не имеющие подобного опыта (Price-Williams, Gordon, & Ramirez, 1969). Crain (2005) указал, что дооперациональные дети могут рационально мыслить над математическими и научными задачами, и они не настолько эгоцентричны, как предполагал Пиаже. Исследования по теории психического (обсуждаемые далее в этой главе) показали, что дети преодолевают эгоцентризм к 4–5 годам, что происходит раньше, чем указывал Пиаже.

Веха в развитии: эпоха разума | Учебный

Первые несколько лет воспитания детей посвящены тому, чтобы отмечать важные достижения наших детей. Мы отмечаем их первый день рождения (и то, что мы прожили целый год без сна!) пышными тортами и большой вечеринкой. Мы отмечаем начало их первого дня в детском саду множеством фотографий. Мы поднимаем шумиху, когда зубная фея впервые заходит к нам в гости.

Но есть еще одна важная веха на пути к подростковому возрасту, о которой мало кто знает, — это когда ребенок достигает стадии развития, известной как «возраст разума».

Примерно в возрасте семи лет, плюс-минус год, дети вступают в фазу развития, известную как возраст разума. «Возраст разума относится к когнитивному, эмоциональному и моральному этапу развития, на котором дети становятся более способными к рациональному мышлению, усваивают совесть и имеют лучшую способность контролировать импульсы (чем на предыдущих этапах)», — объясняет Дана Дорфман. Доктор философии, психотерапевт и соведущая подкаста 2 Moms on the Couch.

Это время, когда ребенок начинает по-настоящему понимать разницу между правильным и неправильным и начинает понимать, что у других людей есть свои собственные чувства, которые могут не совпадать с его или ее.

Да, ваше выдающееся воспитание заслуживает похвалы за вновь обретенные способности вашего ребенка слушать, когда вы просите его убрать посуду после завтрака или перестать использовать кошку в качестве футбольного мяча. Но многое из того, что вызывает эти большие изменения в образе мышления и поведения вашего ребенка, связано с биологией, особенно с тем, как развивается его мозг.

«Приблизительно в возрасте семи лет наблюдается значительный неврологический рост в височной и лобной долях, которые вносят свой вклад в когнитивные способности», — объясняет доктор.Дорфман. «Доли увеличиваются в связности и соединении друг с другом, прокладывая новые нервные пути; эти связи позволяют повысить способность обрабатывать эмоции».

Термин «возраст разума» был впервые описан в 1976 году детскими психиатрами Теодором Шапиро и Ричардом Перри в статье под названием «Возвращение к латентности: возраст семи лет плюс-минус один».

Но семилетний возраст на протяжении веков считался возрастом, когда начинают проявляться здравый смысл и зрелость. В средние века придворное ученичество начиналось в возрасте семи лет.По английскому общему праву дети до семи лет не несут ответственности за свои преступления. Семь лет могут быть даже символическими в религиозном воспитании ребенка, так как это возраст, когда католическая церковь предлагает первое причастие.

Один из способов узнать, достиг ли ваш ребенок этого возраста развития, — внимательно следить за любыми подозрительными вопросами о феях, Санта-Клаусе или монстре, который, по словам его старшего брата, живет в подвале. В то время как воображение вашего ребенка все еще может свободно разгуляться, его вера в притворство может начать угасать.

«Несмотря на свое желание сохранить детское чудо, дети латентного возраста (7-8 лет) все чаще способны решать проблемы, выявлять закономерности и применять логику к вопросам», — объясняет доктор Дорфман. «Таким образом, их вера в вымышленных персонажей, таких как Санта-Клаус и монстры, за это время ослабевает».

Дошкольники могут быть настоящими возлюбленными — большую часть времени. Они большие любители обниматься и целоваться, но когда вы спросите их мнение, они расскажут вам нефильтрованную правду, какой бы резкой она ни была.(Мое эго все еще не оправилось после того, как мой четырехлетний сын сказал мне, что из-за ярко-оранжевого свитера я «выгляжу как тыква». Он не ошибся, но все же — уф!)

Этот режим «без фильтров» отключается, когда детям исполняется семь лет, благодаря возросшей способности вашего ребенка к эмпатии. «С их вновь обретенной совестью и способностью различать реальность и фантазию они более способны «скрывать» правду — чтобы защитить себя или других», — говорит доктор Дорфман.

На этом этапе развития дети также рассматривают понятия «хорошо» и «плохо» как разные вещи.«Их чувство правильного и неправильного негибкое и конкретное. Они не способны чувствовать тонкости, нюансы и серость; они дихотомичны (хорошо/плохо, правильно/неправильно) и линейны в своем мышлении», — объясняет доктор Дорфман. Например, если собаке обычно не разрешается сидеть на диване, она может сильно расстроиться, увидев сидящую там собаку, даже если мама или папа одобрили это, поскольку это «против правил».

Я уверен, что я не единственная мама, которая немного плачет при мысли о том, что ее малыши начинают задавать вопросы о Санта-Клаусе.Но есть и светлая сторона маленького взрослого, которым становится ваш ребенок.

«У них развилось внутреннее чувство правильного и неправильного, и они уже не так полагаются на внешние силы, которые направляют их, — говорит доктор Дорфман. Эти новообретенные навыки помогают детям идти на компромисс самостоятельно, что означает меньшее перетягивание каната из-за игрушек на игровой площадке и возможность сказать «извини» и действительно иметь это в виду.

Примерно в это же время начинают проявляться понимание и уважение к правилам, что позволяет играть в Uno без слез, если ваш ребенок не выиграет.«Повышенные когнитивные способности позволяют им понимать и выполнять многоэтапные указания и удерживать внимание в течение более длительных периодов времени. В большинстве случаев они менее отвлекаемы и дольше концентрируют внимание», — объясняет доктор Дорфман. (Подождите, это значит, что они могут больше помогать по хозяйству, не так ли? Оценка!)

Некоторые дети легко воспримут свои новые навыки мышления. Другим может быть сложнее, поскольку они понимают, что ситуации, которые раньше казались простыми, теперь имеют для них больше нюансов. Открытое общение всегда является ключом к тому, чтобы помочь детям справиться с этими сложными эмоциями.Если у вас возникли проблемы с началом разговора, попробуйте использовать в качестве отправной точки детское шоу или книгу.

«Социальные истории или истории с персонажами, имеющими схожий опыт или характеристики ребенка, могут быть очень полезны во время перехода», — объясняет Дженнифер Катценштейн , доктор философии, ABPP-CN, директор отделения психологии и нейропсихологии в Детской больнице Джонса Хопкинса. «Эти социальные истории могут стать отличной отправной точкой для родителей, чтобы обсудить эти ситуации, провести параллели относительно того, как это влияет на жизнь ребенка, и указать варианты того, как реагировать на события.

Если ваш ребенок борется с братом или сестрой, попробуйте прижаться к нему на просмотр Frozen , чтобы он рассказал о своих проблемах. Если это проблема родителей и детей, возможно, связанные темы Моана заставят его поболтать. Если время рассказа — это время, когда она, скорее всего, поделится своими проблемами, попробуйте серию, например, My Weird School Daze и книги Джуни Б. Джонс, чтобы помочь ей обсудить конфликты с одноклассниками, или Amber Brown Is Feeling Blue , чтобы помочь ей сориентироваться. семейные неурядицы.

Хотя трудно не сравнивать своих детей с их одноклассниками или детьми наших друзей, старайтесь проявлять терпение в отношении роста вашего ребенка. «Я думаю, что родителям важно помнить, что развитие у детей разное, и что один возраст (например, 7 лет) не является концом развития или «крайним сроком» для развития навыков рассуждения», — напоминает нам доктор Катценштейн. «Когнитивное развитие продолжается и во взрослой жизни, и мы, родители, обязаны продолжать бросать вызов и поддерживать наших детей.”

Стадии когнитивного развития Пиаже

Чему способны учиться дети на разных этапах своего развития? Как дети развивают свои интеллектуальные навыки, чтобы реагировать и взаимодействовать с окружающей средой? Как развиваются эти когнитивные способности и в каком порядке?

На эти вопросы ответил французский психолог Жан Пиаже в 1952 году, когда он опубликовал свою новаторскую теорию когнитивного развития у детей.

Пиаже начал свои исследования, просто интересуясь тем, как дети реагируют на окружающую их среду, но его наблюдения противоречили распространенному мнению того времени (гласившему, что у детей нет познания, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы научиться говорить), и, по сути, стала самой известной и влиятельной теорией когнитивного развития на сегодняшний день.

Вот четыре стадии когнитивного развития , определенные Жаном Пиаже:

  1. Сенсомоторная стадия: От рождения до 2 лет.На этом этапе когнитивного развития дети познают мир через свои чувства и манипулирование объектами.
  2. Дооперационный этап: Возраст от 2 до 7 лет. На этом этапе у детей развиваются память и воображение. Они также способны понимать вещи символически и понимать идеи прошлого и будущего.
  3. Конкретный этап эксплуатации: Возраст от 7 до 11 лет. На этом этапе дети лучше осознают внешние события, а также чувства, отличные от их собственных.Они становятся менее эгоцентричными и начинают понимать, что не все разделяют их мысли, убеждения или чувства.
  4. Стадия формальной эксплуатации: Возраст от 11 лет и старше. На этом этапе дети могут использовать логику для решения проблем, просмотра окружающего мира и планирования будущего.

Что мы знаем из модели обработки информации

Модель обработки информации еще больше расширяет наше понимание развития познания у детей.Эта модель, разработанная в течение двух десятилетий после публикации теории Пиаже, объясняет, как и когда развиваются основные когнитивные навыки ребенка.

Когнитивные навыки включают внимание, кратковременную память, долговременную память, логику/рассуждение, слуховую обработку, визуальную обработку и скорость обработки. Это навыки, которые мозг использует, чтобы думать, учиться, читать, запоминать, концентрировать внимание и решать проблемы. Если теория Пиаже объясняет, на что способен ребенок на разных этапах своего развития, то информационная модель более внимательно рассматривает конкретные когнитивные навыки, работающие за кулисами.

Согласно этой модели, внимание, кратковременная и долговременная память развиваются в возрасте от 2 до 5 лет. Слуховая обработка, имеющая решающее значение для хороших навыков чтения, развивается в возрасте от 5 до 7 лет. Логика Рассуждения также становятся более устоявшимися после 5 лет, когда ребенок лучше способен устанавливать связи между идеями.

Когнитивные способности и возможности варьируются от ребенка к ребенку

У всех разные когнитивные способности.Например, некоторые люди обладают исключительно сильными навыками памяти, в то время как другие преуспевают в логике/рассуждении. То же самое можно сказать и о познавательных возможностях.

Посмотрите, насколько по-разному выглядят эти три когнитивных профиля:

Эти дети в возрасте от 7 до 13 лет пришли в LearningRx, потому что у них были проблемы с вниманием, памятью или выполнением школьных/домашних заданий. Всесторонняя когнитивная оценка выявила, в чем заключаются основные проблемы.

Вот, например, когнитивные способности ребенка А до и после тренировки мозга.На диаграмме слева показано, как этот ребенок работал до тренировки мозга. Диаграмма справа показывает улучшение каждого навыка после тренировки мозга (зеленые столбцы показывают «до тренировки», а фиолетовые столбцы показывают, как тот же навык работал «после тренировки»).

Естественно, это баллы одного ребенка, и они могут отражать или не отражать улучшения, которых может достичь другой ребенок. Чтобы получить более четкое представление о том, на что способны когнитивные тренировки, вы можете скачать средние оценки до и после 21 974 детей и взрослых и просмотреть наши результаты.

Если у вашего ребенка проблемы с обучением, чтением, вниманием или памятью, следующий шаг — выяснить причину. Когнитивная оценка занимает около часа и даст вам подробный взгляд на когнитивные способности вашего ребенка, а также определит его сильные стороны и возможности.

Готовы узнать больше о тренировке мозга и когнитивном развитии детей? Свяжитесь с местным центром LearningRx, чтобы узнать больше и запланировать оценку навыков мозга для вашего ребенка.

эпох и стадий: правильное обучение на неправильном

В рамках социального и эмоционального роста нравственное развитие ребенка начинается с рождения.Ранний опыт заботы создает доверие, закладывая основу для позитивных отношений в будущем. Эта основа для этичного поведения с другими закладывается в течение первых пяти лет, по мере того как у ребенка растет чувство справедливости и понимание правильного и неправильного поведения. Родители и другие опекуны играют решающую роль в этом процессе.

Как вы можете помочь своему ребенку развить нравственный «интеллект» с самого рождения? Вот несколько идей:

Возраст от 0 до 1 года: Младенцы учатся правильному и неправильному на собственном опыте.Когда ребенок голоден, мокрый или одинокий, он чувствует себя плохо, неудобно, страшно и «неправильно». Когда взрослые предлагают заботу и заботу, это кажется хорошим и «правильным». Оперативно реагируя на основные потребности ребенка, в том числе на то, чтобы держать его на руках, петь, читать и говорить с самого начала, а также при кормлении и пеленании, родители и опекуны помогают младенцам сблизиться и чувствовать себя в безопасности. Ранняя надежная привязанность влияет на моральное и другое обучение: к концу первого года жизни большинство младенцев учатся подражать, инициировать контакт и сообщать о своих чувствах и предпочтениях, и у них начинает развиваться некоторое понимание того, что можно делать, а что нет. ‘т.

Возраст 1-3: Малыши начинают понимать идею правил и могут начинать реагировать, если им говорят что-то не делать. Хотя они начинают понимать, что у других есть чувства и потребности, малышам может быть трудно сопротивляться импульсивным действиям. Например, когда 18-месячный ребенок хочет игрушку, он или она, скорее всего, заберет ее у другого ребенка. На этом этапе дети еще не способны по-настоящему различать правильное и неправильное самостоятельно. Вместо этого они полагаются на родителей в определении морали и узнают, что «правильно» — это быть послушным.Постоянно предлагая руководство и исправление, родители учат детей приемлемому и неприемлемому поведению и тому, что за действиями следуют последствия.

Возраст 4-5 лет: Вместо того, чтобы просто следовать указаниям взрослых, дошкольники начинают развивать свои собственные представления о добре и зле на основе того, что они узнают в своих семьях. С повышением общительности и ростом понимания чувств и прав других людей развивается и «моральный интеллект». Хотя им все еще нужно много указаний и напоминаний, у детей теперь начинает развиваться сильное чувство справедливости и осознание

.

приемлемое поведение.Обсуждая этические ситуации и говоря о чувствах для развития сочувствия и сострадания, родители могут помочь детям выработать моральный кодекс. Предлагая позитивное руководство и устанавливая четкие границы, ожидания и последствия морального поведения, родители могут помочь дошкольникам прояснить ценности и сформировать этическое поведение на всю жизнь.


Пример

Дети наблюдают и усваивают ценности вашей семьи. Осознание того, как вы демонстрируете этичное поведение — от раздачи сдачи, если вам не платят, до того, чтобы быть добрым к другим, — является более сильным учителем ценностей, чем любая лекция о добре и зле.

Знаете ли вы…

Плохо делать что-то не так, от лжи до жульничества. Знаете ли вы, что исследования также показывают, что правильные действия имеют противоположный эффект, фактически увеличивая общее ощущение счастья? Будьте хорошими, чтобы чувствовать себя хорошо!

***

Подпишитесь на нашу рассылку для родителей «Крепкие семьи, крепкие дети»! с ежемесячными советами, ресурсами и предстоящими семейными мероприятиями, которые помогут создать родительское сообщество.

Возрастов и стадий: этическое и нравственное развитие

Точно так же, как они проходят различные стадии физического и эмоционального развития, дети также растут морально и этически по мере взросления.Психологи Лоуренс Кольберг и Кэрол Гиллиган определили этапы морального развития, которые важны для социального и эмоционального роста. Основа этичного поведения с другими людьми начинает формироваться в первые пять лет, а ранняя забота и внимание влияют на нравственность на протяжении всей жизни.

Что дети в возрасте от 0 до 5 лет понимают в нравственном поведении и как мы можем помочь им развить этические привычки? Вот несколько идей:

Возраст 0-1: Хотя младенцы не имеют представления о морали, они знают, что хорошо, а что плохо, что можно перевести как правильное и неправильное.Когда взрослые оказывают физическую и эмоциональную помощь, это помогает ребенку чувствовать себя в безопасности и «правильно». Реагирование на потребности ребенка — от смены подгузника до его удерживания и общения с ним — устанавливает ранний стандарт того, как относиться к другим с заботой и уважением. Хотя для развития чувства морали требуется много времени, к концу первого года жизни большинство младенцев начинают узнавать о добре и зле и учатся подражать чувствам и предпочтениям и сообщать о них.

Возраст 1-3 года: Малыши часто импульсивны, действуют раньше, чем думают.На этом этапе дети начинают понимать концепцию «хорошо/не хорошо» и могут начать проявлять стыд, вину или раскаяние, если они делают что-то не так. Хотя они начинают понимать, что у других есть чувства и потребности, у малышей еще нет способности по-настоящему различать правильное и неправильное. Вместо этого родители и другие опекуны определяют моральное поведение и начинают помогать детям распознавать этический кодекс, например: «Мы не берем чужие игрушки, потому что не хотим, чтобы они брали наши». Воспитатели служат образцом для подражания этического поведения.Постоянно предлагая руководство, исправление и последствия, вы помогаете детям понять, как их поведение влияет на них самих и других, и помогает определить правильное и неправильное.

Возраст 4–5 лет: У дошкольников начинают формироваться собственные представления о добре и зле, и они лучше следуют правилам. В то время как дети дошкольного возраста могут быть мотивированы вести себя этично или нравственно, чтобы избежать наказания или похвалы, они также лучше понимают чувства и права других людей.Хотя детям на этом этапе часто нужно напоминать о правилах и руководствоваться ими, у них также начинает развиваться сильное чувство справедливости и приемлемого поведения. Родители могут помочь детям выработать моральный кодекс, обсуждая этические дилеммы и говоря о чувствах. Установление четких границ, ожиданий и последствий морального поведения может помочь дошкольникам прояснить ценности.


Загрузить PDF-версию Осеннего руководства для родителей 2019 г. >>

Развитие памяти — Better Kid Care — Penn State Extension

«Я думала о прошлом, когда мой папа был здесь» — Анна Перл, 3 года, описывает воспоминание

С первым вздохом жизни появляется возможность мыслить в обратном направлении или развивать память.Важно, чтобы у нас было понимание памяти и объема памяти. Объем памяти ребенка — это не обязательно размер его памяти, а то, сколько дети могут сделать со своей памятью. Хотя маленькие дети чрезвычайно способны во многих отношениях, объем их памяти ограничен в раннем развитии памяти.

Хотя исследования показали, что очень маленькие дети могут вспоминать воспоминания с конкретными деталями, для того, чтобы воспоминания стали автобиографическими или, скорее, частью истории жизни ребенка и реальными для них, сначала должно быть развито чувство себя и личной идентичности.Дети не полностью развивают чувство собственного достоинства, как правило, до 1,5 или 2 лет. Наличие ощущения себя, «я», отдельного от других, дает место для организации памяти и развития личного смысла.

Хотя в младенчестве память не полностью развита, период раннего детства (от рождения до 8 лет) важен для формирования и развития памяти. Взгляд на развитие памяти дает новый способ думать и планировать для детей. Развитие памяти не только возвращает вас к опыту, имеющему смысл, но и представляет собой сложную когнитивную способность, которая важна во многих аспектах мышления и обучения, таких как язык и грамотность, планирование, следование указаниям, решение проблем, размышление, воображение и общая способность формировать положительное ощущение себя.

Запоминание начинается с понимания. Дети узнают о памяти, разговаривая с другими и переживая жизненные события в своем окружении. Если дети переживают события, которые они не полностью понимают, они с меньшей вероятностью запомнят это событие (или правильно припомнят события). Взрослые играют важную роль в том, чтобы помочь детям понять и запомнить. Самая важная роль для взрослых заключается в обеспечении отзывчивого, радостного и заботливого взаимодействия с детьми. Еще один важный, но простой способ помочь взрослым — это рассказывать истории и рассказы о событиях, особенно тех, которыми они поделились с детьми.Поступая таким образом, взрослый может вернуться к событиям, вызвать мысли и даже помочь детям вспомнить то, что они не могут вспомнить. По сути, взрослый реконструирует общую память.

Воспитание языка

Язык соединяет понимание и помогает формировать память. Взрослые могут развивать язык с детьми, рассказывая истории, пересказывая события и задавая вопросы, связанные с опытом детей. Вопросы, которые касаются того, что, где, когда, почему и как, помогают детям собрать детали, описания и эмоции, связанные с опытом.В конце концов, дети будут задавать себе те же вопросы, что и взрослые. Когда дети смотрят внутрь себя, задают вопросы и пытаются понять свои мысли, они формируют воспоминания.

Развитие воображения

Чтобы дети могли воображать, они должны использовать информацию, хранящуюся в мозгу (вещи, которые они помнят и понимают). Когда происходит воображение, происходит перекомпоновка деталей по-новому. Наряду с развитием языка взрослые могут развивать детскую творческую игру, используя реквизит, материалы и фотографии — все, что может вызвать связь как с прошлыми воспоминаниями, так и сформулировать новые воображаемые идеи.Инструменты и материалы для рисования также являются хорошей поддержкой для документирования, организации и иллюстрации прошлых и будущих идей.

Направляющее поведение

Чтобы следовать указаниям и помнить правила поведения в классе, дети должны уметь обрабатывать информацию. Чтобы обрабатывать информацию, дети должны классифицировать, понимать и реагировать на сообщение, которое дает им взрослый. Прежде чем они смогут обработать сообщение, все части сообщения должны быть поняты. Поскольку у детей ограниченный объем памяти, они могут пропустить часть сообщения или даже все, если им нужно обработать слишком много вещей одновременно.

Взрослые могут помочь детям запомнить и выполнить то, что мы от них просим, ​​давая простые и эффективные указания, например: «Пожалуйста, поставьте книги на книжную полку» вместо «Давайте убирать». Используйте четкие указания, что делать, а что не делать. Например, лучше попросить детей «пожалуйста, идите», а не «не бегайте».

Также помогает, когда взрослые четко объясняют «почему» того или иного направления. Например, когда детей просят убрать книги, мы можем объяснить: «Нам нужно поставить наши книги обратно на полку, чтобы мы могли найти их завтра.«Ребенку не нужно использовать какую-либо память, чтобы задаться вопросом, почему он должен убрать книги, и он может сосредоточиться на задаче, а не на «почему».

Рутины, такие как уборка, также могут помочь детям сформировать память. Повторяя поведение, база знаний детей увеличивается и становится более организованной. Благодаря повторяющимся действиям дети могут полностью обрабатывать информацию. Ответы запоминаются и становятся более автоматическими. Держите процедуры простыми и последовательными. Разбивайте действия на этапы и вводите этапы постепенно.

Взгляд на развитие памяти помогает практикующим врачам преднамеренно предоставить детям возможность начать мыслить в обратном направлении, развить эффективную память, приобрести навыки во всех областях развития, а также предоставляет ресурсы для выращивания значимых жизненных историй, которыми можно поделиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.