Игры с клубком ниток для детей – 17 увлекательных игр и поделок из ниток и веревок для детей | Быть родителями

Содержание

17 увлекательных игр и поделок из ниток и веревок для детей | Быть родителями

Нитки и веревки – это удивительные материалы, с которыми можно придумать множество интересных игр. Они помогут развивать ребенка и воистину увлекут его. Ваш малыш еще не играл c клубком шерстяных ниток? А с веревками?

Предложите ему — вы удивитесь, насколько увлекают такие игры детей!

Игры с нитками и веревками — Электрик-монтер

Посмотрите, как хитёр
этот маленький монтёр.
он пока проводит свет
только там, где света нет

Помните такой стишок из детства?

Для игры нужен клубок шерстяных ниток (желательно не очень ценный) и фантазия ребенка.

Разрешите малышу провести «провода» из ниток по всей комнате. Пусть он проводит электричество от одного дома (стула) к дому-дивану. Заодно и расскажите крохе об электричестве. Вы увидите, как эта игра его увлечет. Единственный недостаток – скручивать нитки после игры. Нам обычно удается собрать все нитки в прежний клубок, но пару раз пришлось разрезать нити, так как не могли распутать узлы. К скручиванию клубка ниток приобщайте и ребенка, это будет способствовать развитию мелкой моторики.

[tip]>>Консультации от Быть родителями -это просто![/tip]

Игры с нитками и веревками — Лазерный лабиринт

Игра рассчитана на детей дошкольного возраста, однако в нее с удовольствием играют и школьники.

Возьмите клубок шерстяных ниток, лучше ярких, и натяните нити в комнате между всеми элементами: стульями, столом, диваном, шкафом. У вас получится вид лазерной сигнализации в квартире или лазерный лабиринт. Суть игры: ребенок должен пройти лабиринт, не задевая «лазерные лучи». Игру можно постоянно усложнять, чтобы ребенок и прыгал, и ползал, и прогибался. Игра способствует развитию координации и ловкости.

Из ниток можно делать и увлекательные игрушки.

Игры с нитками и веревками — «Укротитель ниток»

Эту игру можно предложить детям от 3 до 6 лет.

Однако ее изготовлению нужно уделить чуточку времени.

Возьмите пластмассовый шарик, который обычно используют для наполнения сухих бассейнов. Сделайте в нем небольшое отверстие;  как правило, в мячиках есть отверстие, его можно лишь немного увеличить. И еще вам понадобится бельевая веревка диаметром от 2 мм. и длиной 2-3 метра. Концы шнура нужно оплавить для того, чтобы канат не распускался. Один конец шнура продеть в сделанное отверстие в мячике. Если веревочка будет выпадать, следует сделать сквозное отверстие и закрепить при помощи узла.

Игрушка готова, можно приступать к игре. Ребенку даете шарик с размотанной нитью. Задача малыша — намотать шнурок на мячик таким образом, чтобы он не соскочил. Для одного ребенка – это игрушка головоломка. А если вы сделаете 2 игрушки, то можете устраивать соревнования между детками. Эта игра помогает развивать мелкую моторику пальцев и развивает координацию.

Игры с нитками и веревками — 
Дороги

Игра интересна почти для любого возраста. Предложите идею — а дети подхватят.

Берем любые цветные нитки — чтобы было хорошо видно на полу. И… Прокладываем дороги! Для совсем маленьких дорога будет ровной и недлинной, а для детей постарше дорога может пролегать через горы и ущелья (столы и стулья). Разложив веревку-дорогу — начинаем «ездить». Вариантов множество — ездить игрушечной машинкой, ходить самому по веревке, не становясь на пол без «дороги», или усложненный вариант — прокладывать и ехать одновременно. В общем — дайте нитки и закиньте идею — а дети уж и сами придумают еще кучу вариаций с «дорогой».

Игры с нитками и веревками — Паутина

Предложите ребенку обплести нитками стул или ножки стола — только будьте готовы к тому, что обплетено будет буквально ВСЕ! вокруг 🙂 Особо пользуются спросом спорткомплексы и двухярусные кровати. А потом еще задачка по паутине вылезти куда-нибудь повыше. Правда игра в этом моменте становится небезопасной для малышей, а вот дети старше семи вполне сами определят прочность конструкции. Хотя падения все равно не исключаются.

Игра невероятно увлекает малышей! Кстати, моточек можно взять и с собой в места ожидания. Только лучше еще прихватить и ножницы — вдруг придется «спасать чью-то мебель?

Поделки с нитками и веревками — Эмоциональные человечки

Понадобятся нитки, песок, шарик.

Засыпьте в шарик песок маленькой лопаткой — можете поручить это ответственное дело малышу. Песка немного — как только получится «голова» — завяжите ниткой. Сделайте шарику прическу из ниток. Приклейте глаза и носик, вырезанные из бумаги или просто нарисуйте их. Сделайте несколько человечкой с разными прическами и выражениями лица — ребенок с удовольствием поиграет или, изображая эмоции.

[tip]>>Консультации от Быть родителями -это просто![/tip]

Игры с нитками и веревками — Веревочные стены и ловушки

Изучайте вместе с детьми плетение узлов — и потом предложите  задачу сплести сеть на стену. Или создать веревочную ловушку — это ведь очень интересно!

Поделки с нитками и веревками — Чаша из ниток

Вместе с ребенком можно сделать чудесную интерьерную чашу!

Нарежьте ярких ниточек вместе с детьми и за дело!
[spoiler show=»Как сделать чашу из ниток своими руками»]

Для поделки потребуется следующее:

  • основа (какая-нибудь чаша из любого материала)
  • тонкая плёнка
  • клей ПВА
  • нитки


Чашу облепливаем плёнкой. На плёнку намазываем клей и обматываем нитками в произвольном порядке. Ждем пока высохнет.

Аккуратно снимаем с чаши-основы вместе с плёнкой, отделяем плёнку.

[/spoiler]

Поделки с нитками и веревками — Рисование нитками

Поделки с нитками и веревками — Веревочные буковки

Игра помогает выучить буквы, в то же время увлекает детей. Развивает мелкую моторику. Возраст: с 3 лет.

Что вам понадобится: кусочки разного рода веревочек (тесьма, толстые нитки для вязания)

Как играть?

Расскажите ребенку, что будете вместе с ним делать необычные буквы. Поинтересуйтесь, какую букву он хотел бы сделать, или предложите букву сами — новую, а возможно, и ту, которую ребенок пока плохо выучил.

Раскладывайте на полу или на столе яркими нитками разные буквы. Когда ребенок уже знает буквы — пишите нитками слова.

Поделки с нитками и веревками — Аппликации нитками

Поделки с нитками и веревками — Картина нитками

Из той же серии, что и аппликации, но посложнее и поинтересней. Соответственно для детей постарше.

Можно и с малышами трех лет — но большинство действий придется тогда делать маме.

[spoiler show=»Откройте пошаговые фото и описание изготовления такой картины»]

Сначала настричь нити нужной длины и сформировать основные элементы.


Дерево — фантазийно разложенные кусочки толстых коричневых нитей, для формирования ствола и ветвей:

«Листья» — накрученные по 7-8 раз на 2 пальца колечки из ниток, при снятии с пальцев слегка подкрученные, как мы скручиваем нитку, завязывая на ней узелок перед шитьем. Это дает интересную форму.


Про траву, допустим, и так все понятно:)

Солнышко.

Цветочки. Маленькие по принципу листьев на дереве, большие — расскажу ниже.

Стрекоза.

[tip]

jablogo.com

Картотека (старшая группа) на тему: «Клубочек»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по патриотическому воспитанию.

Старшая группа.

«Клубочек»

Цель игры: помочь детям в игровой форме быстрее познакомиться

друг с другом.

Ход игры

Для игры используется клубок ярких, плотных ниток.

Воспитатель предлагает детям встать в круг (можно играть, сидя на ковре). Дети называют свое имя и передают друг другу клубочек по кругу, оставляя у себя нить и постепенно разматывая клубок.

Когда клубок вновь возвращается к воспитателю, дети оказываются соединенными одной ниточкой в круг. Воспитатель предлагает детям вместе выполнить упражнения: поднять нитку вверх, опустить вниз и обращает внимание детей на то, что теперь клубочек объединил их всех вместе, и дружба помогает им выполнять упражнения, не разрывая нитки, значит, и дальше они должны дружить друг с другом.

«Какая моя мама»

Цель игры: формировать добрые чувства по отношению к своим близким, в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям сесть в круг и, передавая мяч или мягкую игрушку друг другу, отвечать на вопросы:

— Как зовут твою маму?

— Какие у нее волосы? Глаза?

— Кем работает твоя мама?

— Как мама называет тебя ласково?

— Что мама готовит?

— Во что мама с тобой играет?

— За что ты любишь свою маму? И т.д.

«Когда это бывает»

Цель игры: помочь детям в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о приметах осени, зимы, весны, лета.

Ход игры

1. Воспитатель предлагает послушать стихотворение и определить, о каком времени года в нем говорится.

Листья опадают.

Птицы улетают.

Медведи засыпают.

Когда это бывает? (Осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Новый год встречаем.

Когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок.

Ожил лужок,

Птички прилетают.

Когда это бывает? (Весной)

Цветы расцветают,

Хлеба созревают,

Солнце припекает.

Когда это бывает? (Летом)

2. Воспитатель называет приметы времен года, а дети должны отгадать, о каком времени года идет речь.

— У клена листочки пожелтели.

— Зайчик носит белую шубку.

— В лесу появились первые подснежники.

— Созрела земляника.

— Все купаются и загорают.

— Перелетные птицы улетают на юг.

— Реки покрыты льдом.

— Начался листопад.

— Часто идет дождь, дует холодный ветер.

— Наступает Новый год.

— Можно кататься на лыжах, на санках.

— Ярко светит солнце, птицы выводят птенцов.

«С какого дерева листок»

Цель игры: закрепить названия деревьев русского леса.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть листья с разных деревьев, это могут быть крупные картинки или гербарий.

— С какого дерева прилетел этот листок?

Дети отвечают: с дуба, с березы, с клена, с рябины, с каштана, с орешника и т.д.

 

«У кого какой домик»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

Ход игры

За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки. В конце игры путем подсчета фишек определяется победитель.

Возможны два варианта игры.

Первый вариант: воспитатель называет животное, дети — его жилище.

Второй вариант: воспитатель называет жилище, дети — его хозяина.

Например:

У медведя — берлога

У волка — логово

У белки — дупло

У ежика — нора

У муравья — муравейник

У птицы — гнездо

У пчелы — улей

У улитки — раковина

И наоборот:

Кто живет в берлоге? Медведь! И т.д.

«Жилое — нежилое»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о зданиях разного назначения.

Для игры понадобятся карточки с изображением зданий разного типа.

Ход игры

Возможны два варианта игры.

Вариант первый:

Воспитатель показывает детям картинку и называет «Банк (больница, дом, коттедж, милиция, вокзал, аэропорт, магазин)». Дети отвечают: «Жилое или нежилое».

Вариант второй:

Воспитатель говорит: «Нежилое». Дети быстро называют здания.

Затем воспитатель просит назвать жилые помещения.

«Из чего построен дом»

Цель игры: закрепить знания детей о том, из чего строятся дома,

обогащать словарь относительными прилагательными.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям встать в круг и говорит: «Ребята, дома бывают разные: большие и маленькие, новые и старинные. Давайте вспомним, из чего дома строятся». Воспитатель называет строительный материал и бросает мяч ребенку, а тот называет, какой это дом и возвращает мяч воспитателю.

Из кирпича — кирпичный.

Из бетона — бетонный.

Из дерева — деревянный.

Из глины — глиняный.

Из камня — каменный.

Из стекла — стеклянный.

Изо льда — ледяной.

Из пряников — пряничный.

Из бумаги — бумажный.

Вместе с воспитателем в конце игры дети выясняют, бывают ли

бумажные, пряничные дома на самом деле.

«На чем едем, летим, плывем»

Цель игры: закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта: воздушного, наземного, водного.

Ход игры

Воспитатель. 

Сегодня мы отправимся в путешествие, но вам придется отгадать, на чем мы поедем.

Воспитатель предлагает детям варианты описания разного транспорта.

— Этот транспорт ездит по городу, перевозит пассажиров, у него

четыре колеса, много окон, сидений, кондуктор продает билеты.

Что это? (Автобус.)

— У этого транспорта нет колес, нет крыльев, но есть штурвал, им

управляет капитан, он плавает по рекам и морям. Что это? (Ко

рабль.)

— У этого транспорта есть два крыла. Он летает. Что это? (Само

лет.) И т.д.

«Кто чем управляет»

Цель игры: закрепить знания детей о профессиях на транспорте.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям закончить предложение подходящим по смыслу словом:

Самолетом управляет… (летчик).

Кораблем управляет… (капитан).

Автобус ведет… (водитель).

Поездом управляет… (машинист).

Такси ведет… (таксист).

«Родные улицы»

Цель игры: в игровой форме закрепить названия улиц родного города.

Ход игры

Воспитатель задает детям вопросы, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

— Что такое улица?

— Назовите части улицы (тротуар, мостовая, перекресток).

— Кто такие пешеходы?

— Как надо переходить улицу?

— На какой улице стоит наш детский сад?

— Какие еще улицы вы знаете?

— Что такое площадь?

— Какие площади нашего города вы знаете?

В конце игры воспитатель подчитывает фишки, побеждает тот, кто набрал больше.

«Зеленая аптека»

Цель игры: закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.

Ход игры

Дети делятся на две команды.

У одной команды — картинки с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, крапива, одуванчик, мята, лопух, облепиха.

У второй команды — картинки: порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, мальчик с градусником под мышкой, кружка с чаем, салат из одуванчиков, щи из крапивы, пузырек с облепиховым маслом.

По команде воспитателя дети из разных команд находят друг друга, соединяют картинки, потом объясняют свой выбор.

— Подорожник прикладывают к ранке.

— Из крапивы варят витаминные щи.

— Отваром шалфея и ромашки полощут горло при ангине.

— Из одуванчика делают полезный салат.

— Из мяты заваривают ароматный снотворный чай.

— Из облепихи делают масло для смазывания ссадин.

«Путешествие»

Цель игры: закрепить названия разных стран, формировать представление о том, что мы живем в большом мире, где много разных стран.

Ход игры

1 вариант (для детей 5 лет).

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и начинает предложение, ребенок ловит мяч, заканчивает предложение и возвращает мяч воспитателю.

Например:

Воспитатель:                         Дети:

Россияне живут —                в России.

Англичане живут —                 в Англии.

Французы живут —                 во Франции.

Американцы живут —                 в Америке.

Японцы живут —                 в Японии.

Итальянцы живут —                 в Италии.

2 вариант (для детей 6 лет).

Воспитатель. Кто больше стран назовет?

Дети отвечают, выигрывает правильно назвавший больше

стран.

«Кто в какой стране живет»

Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Ход игры

Воспитатель. Давайте вспомним жителей разных стран.

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборное полотно

выставляется картинка с изображением ребенка, который держит

в руках соответствующий национальный флаг.

Кто живет в Америке? — Американцы.

Кто живет в России? — Россияне.

Кто живет в Японии? — Японцы.

Кто живет в Китае? — Китайцы.

Кто живет в Украине? — Украинцы.

Кто живет в Грузии? — Грузины.

Кто живет в Англии? — Англичане.

Кто живет в Испании? — Испанцы.

Кто живет в Литве? — Литовцы.

Кто живет в Бразилии? — Бразильцы и т.д.

«Узнай наш флаг (герб)»

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

 

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других. Игра повторяется несколько раз.

«Узнай по описанию»

Цель игры: закрепить знания детей по определенной теме: о животных, временах года, овощах и фруктах, профессиях и др.

Ход игры

Выбирается водящий и на время выходит из группы. Дети вместе

с воспитателем договариваются, о чем будут рассказывать. Каждому ребенку поручается рассказать о каком-либо признаке предмета, не называя самого предмета вслух. Когда водящий возвращается, дети по очереди рассказывают о предмете, водящий должен догадаться, о чем идет речь.

Например, загадана профессия «врач».

— Это профессия.

— Ее могут получить и мужчины и женщины.

— Человек этой профессии помогает другим людям.

— Эта профессия очень важна!

— Человек этой профессии носит белый халат.

— На шапочке красный крест.

— Сказочного героя этой профессии зовут Айболит.

— Человек этой профессии лечит людей.

Игра повторяется несколько раз.

nsportal.ru

Картотека по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Памятка «Игры с нитками»

Игры с нитками и веревками — Веревочные стены и ловушки

Изучайте вместе с детьми плетение узлов — и потом предложите  задачу сплести сеть на стену. Или создать веревочную ловушку — это ведь очень интересно!

Безопасность игр с нитками.

Однако стоит помнить, что нужно побеспокоиться и о безопасности ребенка. В игры с нитками маленьким деткам можно играть исключительно под присмотром взрослых, которые должны следить за тем, чтобы малыши не запутались в них.

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

Памятка для родителей

«Необычные игры с нитками»

Игра «Путаница»

Для игры нужен клубок шерстяных ниток и фантазия ребенка. Разрешите малышу провести «провода» из ниток по всей комнате. Пусть он проводит электричество от одного дома (стула) к дому-дивану. Заодно и расскажите крохе об электричестве. Вы увидите, как эта игра его увлечет. Единственный недостаток – скручивать нитки после игры. К скручиванию клубка ниток приобщайте и ребенка, это будет способствовать развитию мелкой моторики.

Игры с нитками и веревками — Лазерный лабиринт

Игра рассчитана на детей дошкольного возраста, однако в нее с удовольствием играют и школьники.

Возьмите клубок шерстяных ниток, лучше ярких, и натяните нити в комнате между всеми элементами: стульями, столом, диваном, шкафом. У вас получится вид лазерной сигнализации в квартире или лазерный лабиринт. Суть игры: ребенок должен пройти лабиринт, не задевая «лазерные лучи». Игру можно постоянно усложнять, чтобы ребенок и прыгал, и ползал, и прогибался. Игра способствует развитию координации и ловкости.

Игры с нитками и веревками — «Укротитель ниток»

Эту игру можно предложить детям от 3 до 6 лет.

Однако ее изготовлению нужно уделить чуточку времени. Возьмите пластмассовый шарик, который обычно используют для наполнения сухих бассейнов. Сделайте в нём небольшое отверстие;  как правило, в мячиках есть отверстие, его можно лишь немного увеличить. И еще вам понадобится бельевая веревка диаметром от 2 мм. и длиной 2-3 метра. Один конец шнура продеть в сделанное отверстие в мячике. Если веревочка будет выпадать, следует сделать сквозное отверстие и закрепить при помощи узла.

Игрушка готова, можно приступать к игре. Ребёнку даёте шарик с размотанной нитью. Задача малыша — намотать шнурок на мячик таким образом, чтобы он не соскочил. Для одного ребенка – это игрушка головоломка. А если вы сделаете 2 игрушки, то можете устраивать соревнования между детками. Эта игра помогает развивать мелкую моторику пальцев и развивает координацию.

Игры с нитками и веревками — Дороги

Игра интересна почти для любого возраста. Предложите идею — а дети подхватят. Берём любые цветные нитки — чтобы было хорошо видно на полу. И… Прокладываем дороги! Для совсем маленьких дорога будет ровной и недлинной, а для детей постарше дорога может пролегать через горы и ущелья (столы и стулья). Разложив веревку-дорогу — начинаем «ездить». Вариантов множество — ездить игрушечной машинкой, ходить самому по веревке, не становясь на пол без «дороги», или усложненный вариант — прокладывать и ехать одновременно.

Игры с нитками и веревками — Паутина

Предложите ребенку обплести нитками стул или ножки стола. Особо пользуются спросом спорткомплексы и двухярусные кровати. А потом еще задачка по паутине вылезти куда-нибудь повыше.

Правда игра в этом моменте становится небезопасной для малышей, а вот дети старше семи вполне сами определят прочность конструкции. Хотя падения все равно не исключаются. Игра невероятно увлекает малышей! Кстати, моточек можно взять и с собой в места ожидания. Только лучше еще прихватить и ножницы — вдруг придется «спасать чью-то мебель?

nsportal.ru

«Нитки и узлы» игры с нитками. Игры для детей 8 лет

Как ни крути, живые игры гораздо полезнее для детей 8 лет и любого другого возраста, нежели онлайн развлечения. Игры с нитками предоставляют ребенку возможность для полета фантазии. Ведь из этого простого материала можно выдумать бесконечное множество игр и развлечений. Рассмотрим несколько идей для развлечений с нитками для детей 8 лет.

Игры для детей 8 лет

Игра в монтёра

В эту игру может играть как один ребенок, так и большая компания ребят 7-8 лет. В нее можно играть как и дома, так и на детской площадке, где есть различные качели, лавочки и т.д.

Для игры потребуется:

  • Клубок толстых ниток;
  • Комната.

Ход игры:

  1. Предложи ребенку попробовать себя в роли монтера. Доверь ему клубок с нитками и дай задание — провести «электрические» провода по всей комнате.
  2. Пусть он проведет их от стула к другому стулу, от ножек кровати до шкафа и т.д.
  3. Не забудь рассказать ребенку о том, что такое электричество и сделать из развлечения небольшой, но очень познавательный урок. Не забудь и упомянуть об опасности электричества и аккуратном обращении с ним в повседневной жизни.

Польза игры:

  • Игра очень увлекательна. Привязывание ниток ко всем предметам комнаты надолго займет ребенка — полезный лайфхак для мамы, когда нужно что-то успеть сделать по дому и отвлечь ребенка.
  • Эта забава объясняет свойство электричества и способ его распространения в дома. После игры можно подробнее изучить эту тему с ребенком, обратившись к детским энциклопедиям.
  • Единственный минус этого развлечения — скручивание нитей обратно в клубок после игры. Однако и этот недостаток можно задействовать с пользой — поручить это занятие ребенку. Скручивание ниток отлично развивает мелкую моторику, а также учит тому, что за собой нужно прибирать.

Читайте также: поделки из ниток для детей

Секретный агент

Игра понравится большой компании детей школьного и дошкольного возраста. В нее также интересно будет играть и одному. Для игры можно подобрать супергеройскую музыку и мотивирующие песни.

Для игры потребуются:

  • Клубок красных ниток;
  • Комната.

Ход игры:

  1. От одного края комнаты до другого необходимо натянуть нити, привязывая их к разным предметам: стульям, полкам, ножкам кровати и т.д.
  2. Должны получиться нити-лазеры с сигнализацией, как в фильмах про секретных агентов.
  3. Ребенок должен пройти этот лабиринт, не задев ни одной нити. Он может проползать под ними, перепрыгивать и пролазить между лазерами.
  4. Если детей — большая компания, то пусть каждый по-очереди постарается пройти лабиринт. Затем можно немного поменять и усложнить его, чтобы игра была более интересней.

Польза игры:

  • Лазерные лабиринты — отличная забава для детского праздника. Из нее можно сделать целый конкурс, где самый гибкий и ловкий из ребят получит награду.
  • Игра отлично развивает координацию ребенка, развивает ловкость и аккуратность.
  • Лабиринты из ниток — отличная физическая нагрузка на мышцы и тело ребенка. Как известно, в наши дни многим детям не хватает физических нагрузок.

Дороги из ниток

Занятие подходит как для одного ребенка, так и для коллективного развлечения.

Для игры потребуются:

  • Цветные нити;
  • Игрушечные машинки.

Ход игры:

  1. С помощью цветных ниток ребенок должен проложить по полу дорогу. Она может быть змейкой, зигзагом или прямой. Дорога может также пролегать через «горы», по стульям и столам.
  2. Играть с такой дорогой можно как при помощи игрушечной машинки, так и самому быть в роли автомобиля, не выходя за границы воображаемой дороги.
  3. Есть более сложный способ игры — ехать на машинке и одновременно прокладывать нитью путь дальше. Такая дорога может быть по всей квартире.
  4. Главная идея игры — дорога из нитей, а как ее обыграть — решать только ребенку.
  5. Несколько детей могут сделать из игры с дорогой — соревнование, кто быстрее придет к финишу.

Польза игры:

  • Игра с дорогой развивает фантазию, креативность и воображение ребенка. Само строительство трассы для машин из ниток активно задействует фантазию детей.
  • Развлечение с нитками отлично развивают моторику ребенка. Они заставляют учиться работать своими руками.
  • Игра развивает координацию и аккуратность ребенка.
  • Эта забава является подвижной и активной. Она займет ребенка на долгое время.

imom.me

Развивающие игры. Играем с ребенком клубочками пряжи. Лучшие игры для ребенка дома

Не станем утверждать, будто такое богатство, как клубочки ниток, можно найти в любом доме. Современные мамы не особо увлекаются рукоделием. То ли дело бабушки! Вот у них точно есть клубочки пряжи —  великолепный материал для игр с ребенком!

 

Для развивающих игр с малышом достаточно клубочков-остатков. Они небольшие, легко умещаются в маленькой детской ладошке и не жалко, если с ними что-то приключится. А произойти с клубочками может многое. Малыш способен в считанные минуты спутать нитки, порезать их на мелкие части, обвязать вокруг дерева в парке. В общем, играть в чудесные развивающие игры. Но обо всем по порядку. Будем применять нитки для развития у малыша важных навыков и умений.

 

В чем польза?

Замечала ли ты, как кроха реагирует, прикоснувшись к той или иной поверхности, потрогав разные материалы? Если это что-то новенькое, то он буквально сканирует свои ощущения от контакта с неизвестным. Подобное можно наблюдать и у полугодовалого младенца, и у ребенка постарше. Просто если ты дашь моток ниток шестимесячному карапузу, то он скорее всего засунет его в рот и наестся шерсти. Но ближе к годику он с удовольствием попробует катить клубочек, тянуть за ниточку и разматывать его. Ребенок активно изучает свойства предмета в игре с обычными предметами. Но пряжа — особая категория — сама по себе она чудесный развивающий материал. И конечно, игры с клубочками пряжи тренирует моторику. Крупную, когда бросает и разматывает мотки, мелкую, когда пытается взять пальчиками нитку. Малютка также тренирует щипковый захват, который очень важен для координации работы ручки, развития ловкости кисти. В общем, чудесные развивающие игры получаются, если залезть в бабушкину корзину с пряжей.

 

 

Попробуй поиграть с ребенком и увидишь, как это весело – бросать друг другу мягкие клубочки, катить их перед собой и догонять ползком, тянуть за ниточку в поисках невидимого клубочка. Главное, находись рядом с ребенком и следи, чтобы он не тащил в рот нитки. После игры необходимо сполоснуть его ручки, так как остатки шерсти могут остаться между пальчиками.

 

Это интересно!

Возьмем за основу клубочки и попробуем использовать их нестандартно.

 

Паутинка 

Возьмите с собой на прогулку клубок с нитками и попробуйте самостоятельно сделать препятствие-паутинку. Пусть кроха закрепит нитку на стволе одного дерева, а потом обернет ее вокруг другого и снова вернется к первому. Когда паутинка будет готова, пусть кроха  попробует преодолеть препятствие и перебраться с одной стороны на другую.

 

Аппликация 

Нарежь разноцветные нитки на одинаковые полоски (не больше 4 см) и предложи карапузу сделать из них аппликацию. Получится объемная картинка.

 

Мини-баскетбол 

Поставь вдалеке детское ведерко и пусть малыш пытается забросить туда клубочки с расстояния в пару шагов. Это разовьет меткость и координацию! Юный баскетболист формируется на глазах!

 

 

Что еще? 

Здорово, если малыш может наблюдать за тем, как мотки ниток используются по назначению. Но если ты не любишь рукодельничать, обязательно расскажи сыночку или дочке о том, что некоторые вещи, которые они носят, вязаные. Ну а если есть свитерок, из которого малютка уже вырос, попробуйте вместе распустить его и смотать моточки. Покажи ребенку, как сделать клубочек кругленьким, овальным.

 

1год

Давай при помощи клубочков изучать с малышом цвета, затем хорошо бы сравнивать их. Этот желтый, как солнышко. Этот зеленый, как деревце.

 

Покажи ребенку, что при помощи клубочков можно… рисовать. Располагайте их на белом покрывале или однотонной простынке.

 

Дополнительные детали, такие как облака или травка, сделать очень легко – размотав наши клубочки и вспушив нитки пальчиками. Лучики солнышка – это нарезанные нитки (это занятие пока рано поручать карапузу, сделай заготовки загодя).

 

Еще одно веселое развлечение – смешивать несколько цветов воедино.

Возьмите с крохой несколько клубочков и соедините нитки между собой, смотав их в один большой моток. Получится настоящий клубочек из радуги!

 

 

 

3года

Трехлетка готов одушевлять любой предмет, его фантазия удивляет тебя день ото дня. Так что предложению использовать клубочки вместо конструктора ребенок обрадуется. 

 

Нам понадобятся не только мотки ниток разного размера, но и пуговки, готовые глазки, зубочистки или, если опасаешься, что ребенок поранится, спички.

 

Будем из клубочков делать фигурки. Самая простая – по типу снеговичка. К большому клубочку при помощи спички присоедини второй клубок, на него – третий.  Ручки-спички, глазки и небольшая шляпка завершат образ.

 

Точно так же можно сделать поросенка, используя розовую пуговичку для пятачка (ее можно посадить на клей, пришить или прикрепить при помощи спички). Чтобы фигурки получились красивыми, можно усовершенстовать верхний слой клубочка, наматывая нитки по кругу, с равным расстоянием одна от другой.

 

5лет

Вспоминай свои уроки труда или, если бабушка не против, приобщи ее к занятиям с ребенком. Кстати, активно рукодельничают не только девчонки, но и мальчишки. Им очень нравится что-то создавать своими руками!

 

Поскольку в столь юном возрасте освоить вязание спицами будет сложно, предлагаем взять в руки крючок, он более безопасный.

 

Сперва пробуем плести простую косичку, затем освоим более сложные петли с накидом.

 

Это учит малыша концентрироваться, сосредоточиваться, стремиться закончить работу, тренирует выдержку и усидчивость.

 

Как раз то, что нужно для дошкольника, особенно слишком активного. 

 

tvoymalysh.com.ua

Игры для детей дошкольного возраста Тема: «Коммуникативная компетентность дошкольников»

Игры для детей дошкольного возраста

Тема:

«Коммуникативная компетентность дошкольников»

Мелихова О.С МБДОУ «ЦРР – детский сад № 41»

2016г

Цель:

1. Рекомендовать воспитателям ДОУ игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков.

2. Показать воспитателям необходимость проведения предложенных игр для воспитания у детей  сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, оптимизации отношений между дошкольниками и педагогами.

Оборудование: клубок ниток, бумажные рукавички, цветные карандаши, картинки с изображением овощей, кукла, карточки с геометрическими фигурами, воздушные шары.

Игра: «Клубочек».

Цель: развитие умения общаться.

Описание игры:

     Все садятся на расставленные по кругу стульчики. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задаёт любой интересующий его вопрос участнику игры (например: «Как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься?» и др.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задаёт свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все натягивают нить и закрывают глаза. Педагог просит участников игры представить, что они составляют единое целое и что каждый из них важен и значим для всех.

  Игра: «Комплименты».

Цель: развитие умения общаться.

Описание игры:

     Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Игра: «Зеркала».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Описание игры:

Из группы играющих выбирается один водящий. Представляется, что он пришёл в магазин, где много зеркал. Водящий встаёт в центр, а участники игры – полукругом вокруг него. Водящий показывает движения, а «зеркала» тотчас же повторяют это движение и т.д.

Игра: «Рукавички».

Цель: развитие умения общаться.

Описание игры:

        Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Играющие расходятся по залу, находят свою «пару», садятся за стол и с помощью трёх карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаково рукавички.

        Примечание: ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.

Игра: «Поварята».

Цель: развитие умения общаться.

Описание игры. Все встают в круг – это «кастрюля». Участникам раздаются картинки с изображением овощей. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя выходит в круг, следующий, выйдя, берёт за руку предыдущего. В результате получается вкусное красивое блюдо. 

Игра: «Сочиним историю».

Цель: развитие навыков словесного общения и слушания.

Описание игры:

       Ведущий показывает детям куклу и предлагает всем вместе придумать рассказ о том, как маленькая девочка Катя проводит свой день рождения. Ведущий начинает: «Как обычно, будильник прозвенел в 7 утра. Катя открыла глазки, зевнула и посмотрела в окошко. Там она увидела…..» Не завершив фразы, ведущий передаёт куклу одному из играющих, который должен продолжить фразу. И так далее по кругу. В результате получается рассказ.

Игра: «Строим дом».

Цель: развитие умения сотрудничать.

Описание игры: Играющие распределяются парами и садятся друг против друга. С помощью платков связываются руки каждой пары участников, а затем им выдаётся один фломастер. Связанными руками пары рисуют «Домик с трубой» по образцу.

         Примечание: обращается внимание на качество выполнения рисунка, а также на характер общения пары (проявление терпения друг к другу, умение прислушиваться к своему партнёру, культура общения).

Игра: «Волшебный чемоданчик».

Цель: развитие умения сотрудничать.

Описание игры: Ведущий вносит в зал красочно оформленный чемоданчик. Вед.- Вы любите сказки? Какие? У меня есть сказочный чемоданчик, в нём «живут» персонажи сказок (перечисляет). Хотите с ними поиграть?

        Играющие собираются вокруг ведущего и открывают чемоданчик.

       Вед.- Ой! Что такое? (В чемоданчике вместо сказочных персонажей карточки с геометрическими фигурами). Что случилось с героями сказок? Наверное, их заколдовала злая волшебница. Как им помочь? Хотите стать добрыми волшебниками и расколдовать сказочных героев?! Играющие берут карандаши и фломастеры, выбирают любую карточку и превращают её в своего любимого сказочного героя (рисуют на карточках лица и детали костюмов).

       Затем играющим предлагается «подружить» персонажи между собой, чтобы их снова не заколдовала злая волшебница, и подумать, как это можно сделать.

infourok.ru

Развивающие игры с ребенком: веселые клубочки — на сайте MamaExpert.ru

Переберите корзину для рукоделия и достаньте оттуда остатки ниток для вязания. Будем играть с ними!

Не станем утверждать, будто такое богатство, как клубочки ниток, можно найти в любом доме. Современные мамы не особенно увлекаются рукоделием. То ли дело бабушки! Вот у них точно есть пряжа. Для развивающих игр с малышом достаточно клубочков-остатков. Они небольшие, легко умещаются в маленькой детской ладошке и не жалко, если с ними что-то приключится. А произойти с клубочками может многое. Карапуз способен в считанные минуты спутать нитки, порезать их на мелкие части, обвязать вокруг дерева в парке. Но обо всём по порядку. Будем применять нитки для развивающих игр с ребенком и формирования у него важных навыков и умений.

Развивающие игры с клубочками: в чём польза?

Замечали ли вы, как малыш реагирует, прикоснувшись к той или иной поверхности? Если это что-то новенькое, то он буквально сканирует свои ощущения от контакта с неизвестным.

Подобное можно наблюдать и у полугодовалого младенца, и у ребёнка постарше. Если вы дадите моток ниток шестимесячному карапузу, то он, скорее всего, засунет его в рот. 

Но ближе к году он с удовольствием попробует катить клубочек, тянуть за ниточку и разматывать его. Словом, кроха активно изучает свойства предмета. Ну и, конечно, тренирует моторику, щипковый захват, который очень важен для координации работы рук и развития ловкости кисти. 

Попробуйте поиграть с вашим малышом и увидите, как это весело – бросать друг другу мягкие клубочки, катить их перед собой и догонять ползком. 

Главное, находитесь рядом с малышом и следите, чтобы он не тащил в рот нитки. 

Развивающие игры с малышом: как использовать клубочки?

Здорово, если малыш может наблюдать за тем, как мотки ниток используются по назначению. Ну а если есть свитерок, из которого малютка уже вырос, попробуйте вместе распустить его и смотать моточки. Покажите крохе, как сделать клубочек кругленьким, овальным.

Развивающие игры с ребенком в 1 год. Давайте при помощи клубочков изучать с малышом цвета, затем хорошо бы сравнивать их. Этот жёлтый, как солнышко. Этот зелёный, как деревце. Покажите ребёнку, что при помощи клубочков можно… рисовать. Располагайте их на белом покрывале или однотонной простынке. Дополнительные детали, такие как облака или травка, сделать очень легко – размотав наши клубочки и вспушив нитки пальцами. Лучики солнышка – это нарезанные нитки (сделайте заготовки загодя). 

Развивающие игры с ребенком в 3 года. Трёхлетка готов одушевлять любой предмет. Так что предложению использовать клубочки вместо конструктора обрадуется. Нам понадобятся не только мотки ниток разного размера, но и пуговки, готовые глазки, спички. Будем из клубочков делать фигурки. Самая простая – по типу снеговичка. К большому клубочку при помощи спички присоедините второй клубок, на него – третий.  Ручки-спички, глазки и небольшая шляпка завершат образ. 

Развивающие игры с ребенком в 5 лет. Предлагаем взять в руки крючок и поучиться вязать им. Сперва пробуем плести простую косичку, затем освоим более сложные петли с накидом. Это учит малыша концентрироваться, сосредоточиваться, стремиться закончить работу, тренирует выдержку и усидчивость. Как раз то, что нужно для дошкольника, особенно слишком активного.   

Давай играть!

Возьмём за основу клубочки и попробуем использовать их нестандартно.

Аппликация 

Нарежьте разноцветные нитки на одинаковые полоски (не больше 4 см) и предложите карапузу сделать из них аппликацию. Получится объёмная картинка.

Паутинка 

Возьмите с собой на прогулку клубок с нитками и попробуйте самостоятельно сделать препятствие-паутинку. Пусть кроха закрепит нитку на стволе одного дерева, а потом обернет её вокруг другого и снова вернётся к первому. Когда паутинка будет готова, пусть кроха  попробует преодолеть препятствие и перебраться с одной стороны на другую.  

Мини-баскетбол 

Поставьте вдалеке детское ведёрко, и пусть малыш пытается забросить туда клубочки с расстояния в пару шагов. Это разовьёт меткость и координацию!

Совет

К занятиям рукоделием привлекайте бабушку, она лучше других владеет всяким прикладным мастерством, терпеливо и подробно объяснит крохе все тонкости и проконтролирует, чтобы процесс был для него безопасным.

mamaexpert.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о