Детская рисунок: D0 b4 d0 b5 d1 82 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b5 d1 80 d0 b8 d1 81 d1 83 d0 bd d0 ba d0 b8 картинки, стоковые фото D0 b4 d0 b5 d1 82 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b5 d1 80 d0 b8 d1 81 d1 83 d0 bd d0 ba d0 b8

Содержание

Детские рисунки: 100 идей рисования для детей ✍

Родители хранят детские рисунки чуть ли не всю жизнь. Эти простые и лёгкие картинки напоминают о временах, когда мы только учимся рисовать на простую тему – рисовать самих себя. Чтобы научить маленьких детей рисовать, не нужно уметь рисовать самим – но это будет плюсом. Поэтапно вы можете учиться рисовать самые простые картинки. А если не умеете рисовать, отправляйте ребёнка на уроки рисования. Но пошаговые срисовки никто не отменял! Ниже есть много вариантов, где представлены красивые картинки, которые помогут освоить вам и вашему ребёнку поэтапное рисование. 

Содержание материала

Лёгкие рисунки

Рисунки детей хранят в себе воспоминания. Поэтапное рисование для детей помогает развивать не только творческие способности, но и логику. Рисунки для малышей могут быть совсем простыми, они состоят из образов. Голова – это круг, туловище – это овал, и так далее. Простые рисунки для детей – это первый шаг к их умению не только учиться видеть образы, но и воссоздавать их из своего воображения.

Рисунки карандашом

Нарисованные карандашом рисунки можно корректировать и исправлять. Если хотите, чтобы рисунки детские получались аккуратными – давайте детям карандаши, а когда ребёнок будет понимать, что такое аккуратно, можете разрешать ему рисовать красками.
 

Популярные рисунки

Дети чаще всего рисуют то, что видят вокруг себя. Людей, себя, родителей, солнышко и деревья. Чтобы научить ребёнка рисовать – не обязательно самому уметь рисовать. Главное – уметь передать смысл и образ из воображения на картинку. Детский рисунок – это всегда мило и красиво, даже если не всегда понятно. Рисунок для детей – способ выражать себя, способ показывать окружающий мир своими глазами. Рисунок ребёнка никогда не будет идеальным сразу, но вы всё равно сохраните его, потому что он первый и он важный. Лёгкие рисунки для детей – это рисунки фигур карандашом. Более сложные, это рисунки карандашом для детей разных цветов, а еще сложнее – рисунки красками.

О чем говорит детский рисунок?

Все детки очень любят рисовать. С самого раннего возраста каждый ребенок пытается отразить в рисунке все что видит и чувствует. Самые удачные рисунки родители, как правило, сохраняют на память, остальным же не придают особого значения. Если вглядеться в рисунок внимательнее, можно определить настроение и мысли малыша. В раннем возрасте дети не всегда корректно выражают свои мысли, поэтому передают свои ощущения и переживания рисунком.

Особенности возраста

Детский рисунок, это совсем не искусство, а речь. До двух-трех лет ребенок еще не способен нарисовать даже самую простую картинку, как правило, вся картина состоит из разнообразных черточек, закорючек и кружочков.  К четырем годам малыш уже вполне может нарисовать осознанную «картину». В первую очередь юного художника вдохновляют люди, к примеру, родители, бабушка, дедушка, сестра, брат и т.д. Люди на рисунках маленьких детей, как правило, состоят из кружочков и палочек. 

Анализировать рисунок юного художника можно начиная с четырех лет, когда ребенок обретает интерес ко всему происходящему вокруг него и будет способен примитивно изобразить это в виде рисунка. К семи годам ребенок начинает все четче изображать детали, помимо кружков и палочек, в изображении человека появляются шея, объёмные руки и ноги, элементарная одежда, все это говорит о том, что ребенок гармонично развивается для своего возраста.   

Структура рисунка

Предложите своему ребенку нарисовать Вашу семью, причем так чтобы все были заняты каким то делом. Обеспечьте художнику большое количество цветных карандашей или фломастеров и большой лист бумаги, формат А4 вполне подойдет.  Не торопите процесс и воздержитесь от комментариев. Начинать анализировать рисунок можно лишь, когда семейный портрет будет полностью завершен.   

Для верной трактовки детского рисунка нужно, прежде всего, довериться своим впечатлениям, какие эмоции вызывает рисунок? Чтобы точнее определить какой это рисунок, перебирайте в голове значения: веселый, грустный, темный, светлый, теплый и т.д. Например, на грустном рисунке нет ярких красок, члены семьи будут разобщённо разбросаны по листу с нейтральной или вообще отсутствующей мимикой лиц. Агрессивный рисунок отличается четкими острыми деталями, может присутствовать оружие или агрессивные позы и выражения лиц.

Если вам сложно самостоятельно охарактеризовать рисунок, привлеките к этому других членов семьи, а затем поделитесь друг с другом ощущениями. Все слова, которыми можно охарактеризовать рисунок могу отражать настроение и душевное состояние ребенка.     

Если негативных характеристик слишком много, это может говорить о серьезных проблемах. Однако не делайте поспешных выводов, возможно ребенок в момент творчества был просто обижен.

Обратите внимание, совпадает ли количество членов семьи с реальностью. Как правило, самым крупным ребенок изображает самого близкого и важного человека в его жизни. Собственное изображение располагается ближе к тем людям, к которым ребенок испытывает самые теплые чувства  и наоборот дальше от тех кого он опасается или не испытывает особой симпатии.

Примите к вниманию, что дети живут сиюминутными переживаниями, к примеру, папа или мама могут быть изображены злыми, всего лишь потому, что пол часа назад сделали грубое замечание за какой-нибудь проступок. Любой член семьи может вообще отсутствовать на рисунке только лишь потому, что в данный момент он на работе или в магазине.

На что стоит обратить внимание 

  • Рисунок, на котором все члены семьи объединены каким либо общим делом говорит о благоприятной для эмоционального развития обстановке в семье
  • Если ребенок нарисовал себя отдельно от остальных, это может значить, что он чувствует себя изолированно и отстраненно
  • Если родные на рисунке разделены, какими либо перегородками или препятствиями, значит между этими людьми холодные отношения.
  • Если на рисунке присутствуют младшие братья или сестры, которые изображены крупнее самого художника (не смотря на то, что по факту художник старше), означает, что ребенок думает, будто им уделяется больше внимания.
  • Рисунок, на котором не изображен сам художник, может говорить о том, что ребенок чувствует себя чужим, обделенным внимания, и не видит места для себя в этой семье. Проверить это страшное предположение можно уточняющим вопросом: «Не забыл ли ты нарисовать еще кого-то?» Если ребенок отвечает отрицательно, или говорить что он, потом дорисует или не хватило места, стоит пересмотреть отношения в семье, ведь это может быть тревожным звоночком.

Манера рисования

  • Если ребенок часто что-то исправляет в рисунке, это признак тревожности
  • К вышеуказанному случаю относится и рисунок, нарисованный частыми штришками
  • Если глаза изображены больше обычного, значит, ребенок может быть напуган
  • Если ребенок изобразил себя в нарядной одежде или с яркими деталями, значит, он требует недостающего внимания
  • Слабый нажим на карандаш и, в общем, не четкий рисунок говорит о возможной пере утомляемости ребенка
  • Если рисунок размашистый, края, будто обрезанные и острые, значит ребенок полон нераспределенной энергии. Та же манера рисования может указывать на скрытую агрессию
  • В случаи если рисунок слишком мал по отношению ко всему «полотну» — ребенок не верит в свои силы. Возможно, он считает, что требования взрослых слишком завышены и несправедливы по отношению к нему
  • Если на рисунке выделяются кулаки, нарисовано оружие, злые лица и действия, значит ребенок агрессивно настроен.

Значения цветов

Обычно в рисовании дети используют 5-6 цветов, если цветовая гамма больше и насыщена яркими цветами, значит ребенок в позитивном настроении, если используется несколько тусклых цветов, это верный признак того, что ребенок расстроен.

Вот несколько примеров значений цвета в рисунке:

  • Темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое, самоанализ;
  • зеленый – упрямство, независимость
  • красный – агрессия, сила воли;
  • желтый – оптимизм, положительные эмоции;
  • фиолетовый – фантазия;
  • коричневый – дискомфорт, медлительность, чаще всего этот цвет используется в негативных рисунках;
  • черный – подавленность;
  • серый – безразличие, скрытая тревога.

Позволяйте и просите ребенка рисовать чаще, так малыш сможет выплеснуть своим эмоции на бумагу, а Вы в свою очередь сможете всегда следить о психическом состоянии ребенка. 

ГБУДО г. Москвы «Краснопресненская детская художественная школа»: Рисунок

________________________________

(Период обучения – 11 лет — с 1 по 11 класс)

Основными целями преподавания рисунка являются:      

— овладение учащимися графической культурой и графическим языком,      

— формирование и развитие пространственного воображения и художественно — пластического мышления.     

Обучение учащихся рисунку как базовому предмету образовательного процесса включает в себя  следующие задачи:     

— овладение основными приемами передачи трехмерного пространства на плоскости, конструктивный анализ формы, основы пространственной анатомии,     

— овладение навыками передачи светотени и тонального рисования,     

— овладение навыками передачи графическими средствами фактур и свойств поверхности,     

— овладение широким спектром графических средств, техник и материалов.

Весь цикл обучения рисунку разбит на три раздела в зависимости от возрастных особенностей учащихся.

Задачи преподавания рисунка (графики) в младшем школьном возрасте (1 – 4 классы)

Развивающие:     

— развитие воображения, наблюдательности, зрительной памяти     

— развитие логического мышления,     

— развитие глазомера для передачи пропорций,     

— знакомство с различными графическими материалами,     

— развитие интереса к различным видам искусства,     

— знакомство с творчеством известных мастеров рисунка и графики,     

— развитие чувства формы.      

Воспитательные:     

— развитие навыков последовательной, направленной на результат индивидуальной работы,     

— воспитание аккуратности и усидчивости в работе над рисунком,     

— формирование художественного вкуса.      

Образовательные:     

— формирование навыков художественной выразительности природного и предметного мира,     

— элементарные сведения о человеческих пропорциях, объеме,     — элементарные сведения о перспективе,     

— обучение элементарным навыкам конструктивного построения объема,     

— знакомство с тональным рисунком. 

     

Задачи преподавания рисунка в среднем школьном возрасте ( 5 – 8 классы)      

Развивающие:      

— формирование пространственного воображения,     

— развитие конструктивно-пространственного и образно-пластического мышления.      

Воспитательные:     

— воспитание творческого подхода к решению постановочных заданий,     

— формирование навыков самостоятельной исследовательской работы и работы в творческом коллективе,     

— развитие художественного вкуса.      

Образовательные:     

— формирование навыков передачи пространства графическими средствами на основе законов перспективы,     

— развитие навыков анализа конструкции  предмета, изучение простых геометрических тел как составляющих частей сложных объектов,     

— формирование навыков передачи основных характеристик формы,     

— последовательное освоение линейного и светотеневого рисунка,     

— совершенствование умения работы с различными графическими материалами.

     

Задачи преподавания рисунка в старшем школьном возрасте (9 – 11 классы)    

Развивающие:    

— развитие пространственного мышления и воображения,   

— развитие аналитического мышления,   

— развитие критического и интегративного мышления   

— развитие мотивационно-личностной компоненты творческого потенциала.    

Воспитательные:    

— развитие способностей к самостоятельному поиску в творческой работе,   

— воспитание усидчивости и настойчивости в процессе работы над рисунком.   

Образовательные:   

— углубленное изучение методов адекватного воспроизведения с помощью графических средств закономерностей природной и художественно-образной среды при рисовании с натуры, по памяти и представлению,  

— совершенствование знаний и умений при передачи объема и пространства на плоскости графическими средствами на основе законов перспективы,   

— знакомство с основами анатомического строения человека, его пластическими и конструктивными особенностями,   

— совершенствование навыков и умений передачи текстуры и фактуры объекта графическими средствами.        

В связи с повышенной сложностью учебных задач, соответствующих требованиям для поступления в художественные ВУЗы, в старших классах в учебном процессе особенно учитываются индивидуальные способности и наклонности учащихся. Базовыми заданиями в этом возрасте для наиболее одаренных учащихся, становятся рисунки гипсовых слепков и живой натуры. Для остальных учащихся задания по рисунку включают в себя сложные многопредметные натюрморты, архитектурные зарисовки, рисунки усложненных пространственных объектов. В программе школы и в реальной деятельности педагогов предусмотрены дифференциация учебных заданий для разного уровня подготовленности и одаренности учащихся. В школе пропагандируется и осуществляется индивидуализация обучения.

Рисунки детской комнаты карандашом с мебелью и текстилем

Когда мы самостоятельно занимаемся выбором дизайна для детской комнаты и ее обустройством, порой не хватает наглядного представления, как же это все будет выглядеть. Хорошо, когда оформление идет точь-в-точь как на дизайнерских фото, а если надо совместить некоторые детали интерьера?

В этом случае придут на помощь рисунки детской комнаты. Графические эскизы могут содержать не только схематичное изображение интерьера, на них можно также отразить его соответствие реальным параметрам.

Для начала стоит измерить:

  • высоту потолка;
  • длину и ширину помещения;
  • параметры оконного проема;
  • расстояние от окна до пола и потолка;
  • длину стены от и до окна;
  • длину стены от и до двери;
  • параметры двери.

Далее можно приступать к очерчиванию линий стен, пола, отрисовке окна и двери. Рисунки лучше выполнять карандашом, так быстрее и проще исправить неточности. Изображение может быть в виде схематичного плана – это поможет грамотно произвести зонирование пространства, определить место каждого предмета мебели, предусмотреть расположение спортивного уголка или игрового комплекса.

Эскиз выполняется карандашом с выдерживанием пропорций «на глаз». Но чертеж можно также выполнить и с учетом масштабирования, используя реальный периметр помещения, реальные габариты мебели и декоративных элементов. Все эти действия позволят правильно обустроить территорию для детей, организовать места для учебы, отдыха, выделить пространство для игр.

Более детальное продумывание интерьера и его отображение на бумаге помогут избежать ошибок при реальном воплощении ваших идей и пожеланий ребенка.

Для примера представляем рисунки детской комнаты, выполненные карандашом. Среди них эскизы детской для новорожденных, для мальчиков и девочек младшего возраста, для подростков, есть среди них и примеры комнат для двоих детей. Готовый проект можно дать ребенку и узнать, таким образом, в какой цветовой гамме он видит свою спальню.

С готовыми набросками можно также обратиться к консультантам при покупке мебели или профессиональным дизайнерам. Визуальное представление поможет им лучше понять ваши пожелания и предложить наилучшие и наиболее подходящие для вас варианты.

фото: depositphotos.com/MrTwister-1 фото, далее — irogova

Рисунок | Рыбинская детская художественная школа

РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Рисунок — основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися. Учебный предмет «Рисунок» — это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Задания по рисунку помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.


1 класс

Тема 1.1. Вводная беседа о рисунке. Организация работы.

Тема 1.2. Графические изобразительные средства.

Тема 1.3. Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия.

Тема 1.4. Рисунок геометрических фигур и предметов быта. Пропорции. Силуэт.

Тема 1.5. Натюрморт по воображению из 3-х предметов разных по форме.

Тема 2.1. Рисунок плоского геометрического орнамента по воображению.

Тема 2.2. Построение орнамента по образцу.

Тема 3.1. Линейные зарисовки геометрических предметов. Наглядная перспектива.

Тема 3.2. Построение овалов и предметов круглой формы.

Тема 3.3. Светотеневая зарисовка простых по форме предметов.

Тема 3.4. Зарисовка предметов простой формы с учетом тональной окрашенности.

Тема 4.1. Зарисовка мягкой игрушки.

Тема 5.1. Рисунок предметов быта на светлом и темном фонах.

Тема 5.2. Натюрморт из 2-х предметов быта светлых по тону на сером фоне.

Тема 5.3. Натюрморт из 2-х предметов быта.

Тема 5.4. Контрольный урок.

3 класс

Тема 1.1. Зарисовки цветов, овощей и фруктов.

Тема 1.2. Тематический натюрморт «Дары осени».

Тема 2.1. Натюрморт из гипсовых геометрических тел.

Тема 2.2. Сквозной рисунок предметов комбинированной формы с натуры, по памяти и представлению.

Тема 2.3. Наброски и зарисовки человека в спокойной позе.

Тема 2.4. Конструкция простых складок, спокойно висящих.

Тема 3.1. Натюрморт из предметов быта, один из которых имеет комбинированную форму, на фоне простых складок.

Тема 4.1. Наброски с фигуры человека в интерьере.

Тема 4.2. Рисунок гипсового орнамента невысокого рельефа.

Тема 4.3. Рисунок чучела птицы.

Тема 5.2. Натюрморт из 3-х предметов, расположенных ниже уровня глаз учащихся с контрастным освещением.

Тема 5.3. Натюрморт из предметов быта, один из которых имеет комбинированную форму, различных по тону.

5 класс

Тема 1.1. Натюрморт из предметов с разной фактурой и материальностью (стекло, металл, керамика, дерево, гладкая или ворсистая ткань и т.д.), четким композиционным центром.

Тема 1.2. Зарисовка фигуры человека в интерьере.

Тема 2.1. Натюрморт из трех-четырех гипсовых геометрических тел.

Тема 2.2. Рисунок драпировки, лежащей на геометрическом предмете.

Тема 2.3. Натюрморт из предметов быта и гипсового розетки на фоне складок.

Тема 3.1. Рисунок гипсовой головы (обрубовка).

Тема 3.2. Гипсовая голова.

Тема 3.3. Рисунок головы натурщика.

Тема 4.1. Тематический натюрморт «В антикварной лавке».

Тема 5.1. Натюрморт из предметов быта с чётким композиционным центром, сложными складками.

Рисунки для срисовки для детей 5 лет (34 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Дети дошкольного и младшего школьного возраста почти все очень любят рисовать. Делают они это смело, не заботясь о качестве изображения. Детские рисунки отличаются некоторыми свойствами, связанными с особенностями их восприятия и отсутствия у них навыков рисования. Вы только подумайте, как обрадуется ваша кроха, когда вы ей расскажете, что с сегодняшнего дня вы будете учиться рисовать!Начинать надо с простого. И проще всего начать именно с легких рисунков для срисовки. Постепенно вы будете постигать все более сложные навыки. И, в итоге, сможете перейти к работе красками. Рисование для детей станет любимым занятием, постепенно введет малышей в удивительный мир ярких образов и любимых героев. Далее предлагаем посмотреть рисунки для срисовки для детей 5 лет.

Детский рисунок котик.

Рисунок поэтапно машинка.

Рисунок злые птички.

Раскраска кролик.

Рисунок для детей кролик.

Детский рисунок бабочка.

Рисунок карандашом щенок.

Рисунок фломастерами пингвиненок.

Рисунок единорог.

Рисунок поэтапно машинка.

Рисунок для мальчиков самолетик.

Рисунок кролик.

Милый рисунок котик.

Рисунок для срисовки облако.

Рисунок для мальчиков 5 лет.

Рисунок поэтапно черепашка.

Рисунок Бараш.

Картинка котик.

Рисунок для детей котик.

Рисунок хомячок.

Рисунок поэтапно машинка.

Рисунок единорог.

Рисунок котик.

Раскраска мышонок.

Рисунок карандашом мышонок.

Рисунок поэтапно собачка.

Рисунок поэтапно улитка.

Рисунок поэтапно рыбка.

Рисунок поэтапно мышонок.

Рисунок для девочек пони.

Рисунок карандашом лесной зверек.

Раскраска для девочек.

Рисунок для девочек единорог.

Рисунок мороженное.

Мне нравится82Не нравится17

“ЛУКОЙЛ” подвёл итоги конкурса детских рисунков “Чистый взгляд”

Итоги очередного конкурса «Чистый взгляд», организатором которого является компания “ЛУКОЙЛ”, подвели в стенах Астраханского театра юного зрителя. Прошедших в финал участников конкурса ждали не только подарки, но и красочное новогоднее представление.

Ставший уже традиционным конкурс экологического рисунка среди учащихся младших классов школ Астраханской области «Чистый взгляд», как всегда, привлёк огромное количество юных талантов. Его организатор − компания «ЛУКОЙЛ» − в этом году определила темой творческого соревнования каспийского тюленя. Этот вид морских млекопитающих вот уже несколько лет находится на грани исчезновения и записан в Красную книгу.

«То, что ребята в своих замечательных рисунках так по-детски, наивно, но очень красиво и душевно подают животное – это, конечно, очень серьёзный вклад в дело возрождения поголовья каспийского тюленя», − отмечает депутат Думы Астраханской области, руководитель регионального отделения Российского экологического общества Александр Клыканов.

Сохранение экологического многообразия Каспийского моря − приоритетная задача компании «ЛУКОЙЛ». Разработка его шельфа осуществляется по принципу нулевого сброса, т.е. в акваторию не попадает даже малая доля каких-либо отходов. А в этом году нефтяники стали партнёрами масштабного проекта по изучению каспийского тюленя.
«Экспедиции включают и аэросъёмки с самолётов, и изучение животного непосредственно на местах его лёжки, которые, кстати, находятся в районе наших морских платформ, что говорит о нашем экологическом подходе к производству. И мы надеемся, что результаты этого исследования послужат его сохранению и воспроизводству популяции», − подчеркнул заместитель генерального директора по связям с общественностью ООО “ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть” Александр Ходаев.

Строгое жюри конкурса экологического рисунка “Тюлень − душа Каспия” отобрало 100 лучших работ. Полёт творческой фантазии в рисунках юных художников не предсказуем. От классического изображения главного героя до самого сказочного.
«Я нарисовал, что душа тюленя летит над морем на небо. А остальные звёзды − это другие такие же тюлени. Я хотел сказать, что их нужно беречь. Их уже очень много погибло», − рассказал ученик СОШ №40 г. Астрахани Дмитрий Андрис.

Все финалисты были приглашены на торжественную церемонию награждения в театр юного зрителя. Каждый из ребят получил памятный диплом и приз. А победителем конкурса стал Кирилл Скудин из села Рассвет Наримановского района.
«Я рисовал много набросков. Я потратил на это где-то 11 листов бумаги и уже на 12-м у меня получилась такая картина. Я пробовал в стиле “анимэ” больше. Я изучал новый стиль и нарисовал человека, который помогает тюленям», − поделился победитель конкурса экологического рисунка “Тюлень − душа Каспия” Кирилл Скудин.

А затем ребят ждал настоящий подарок. Артисты театра юного зрителя показали им свой спектакль − волшебную новогоднюю сказку. А компания “ЛУКОЙЛ” начала подготовку к новому конкурсу экологического рисунка “Чистый взгляд”. Вот только его тема пока большой секрет.

Этапы развития рисунка у детей: 0-6 лет

Вот краткий обзор увлекательных этапов рисования в процессе развития ребенка и того, почему так важно поощрять маленьких детей к рисованию.

Рисование — это естественный процесс для всех детей. С младенчества дети экспериментируют с инструментами для рисования и делают отметки на бумаге, и по мере взросления эти отметки начинают приобретать значение.

Рисование в конечном итоге становится для ребенка способом выразить свое понимание мира и всего, что для него важно.

Узнайте, как дети учатся рисовать и почему это так важно. Также есть разбивка по этапам развития рисунка в разном возрасте.

Как научить ребенка рисовать

В первые годы важно, чтобы сосредоточилось на процессе творческого рисования, а не на продукте.

Нет необходимости официально учить детей рисованию. Лучший способ научить их — познакомить их с материалами и инструментами для рисования и позволить им свободно выражать свои мысли.

По мере взросления и взросления их рисунки будут становиться более детализированными и отражать мир вокруг них.

Избегайте соблазна предоставить детям модели для копирования и ограничьте их знакомство с раскрасками . Они служат только для того, чтобы лишить естественного творчества.

Почему рисунок важен

Рисование в раннем и дошкольном возрасте дает много преимуществ. Это:

Набросок картинок или «обучение» ребенка рисованию по образцам не являются естественными, соответствующими возрасту способами развития творческих способностей.

Этапы рисования

Вот характеристика различных этапов развития детских рисунков. Они не высечены в камне, поскольку дети развиваются по-своему уникальными темпами.

Они будут достигать вехи в своем собственном темпе, однако все они проходят одни и те же этапы, основанные на их уровне понимания.

Характеристики указаны по возрасту.

12 месяцев

Первый этап рисования — это исследование и развитие координации движений.

Примерно в 15–18 месяцев у детей начинают появляться неконтролируемые каракули, которые ничего не представляют.

Формы

Младенцы начинают делать случайные отметки и вскоре начинают формироваться:

  • каракули
  • вертикальные и горизонтальные линии
  • рисунки с несколькими линиями

Общие сведения о

Для младенцев рисование — это действительно изучение причин и следствий и их способности заставлять вещи происходить.

Это не имеет ничего общего с созданием и представлением их мира, а больше связано с наслаждением их движениями и их воздействием.

Их каракули позволяют им узнавать о свойствах предметов, материалов и инструментов, таких как карандаши, ручки, краски, мелки и бумага.

Захват

Примерно с 15-месячного возраста малыш обычно может хватать цветной карандаш всей рукой (это называется ладонной хваткой).

2 года

Этот этап известен как управляемая запись .

Характеризуется спонтанными круговыми или точечными каракулями и точками.

Подобные каракули можно найти на всех рисунках детей в этом возрасте, и формы в них необходимы для развития навыков рисования и письма в дальнейшем.

Формы

Малыши начинают делать рисунки, в которые входят:

  • горизонтальные и вертикальные линии
  • несколько петель и спиралей
  • грубо нарисованные окружности
  • формы, напоминающие буквы T и V

Grip

Двухлетний ребенок учится держать карандаш глубоко вниз по стержню по направлению к острию, используя большой и два первых пальца (так называемый хват штатива)

Обычно она пользуется своей любимой рукой.

Понимание

В этом возрасте малыши начинают обнаруживать связь между движениями, которые они делают, и отметками, которые образуются на бумаге. Они начнут намеренно повторять движения.

К концу этого года эти рисунки превратятся в простых диаграмм .

3 года

На этом этапе дети начинают использовать базовых фигур в своих рисунках, поскольку улучшается их мелкая моторика и координация рук и глаз.

Формы

Рисунки в этом возрасте включают в себя следующие формы, объединенные по-разному:

  • круги и квадраты
  • крестики
  • точки
  • формы, напоминающие буквы T, V и H

Рисунок человека

Первый рисунок человека обычно появляется в возрасте 3–4 лет.

У этих «головастиков» изображена только голова, и обычно ноги непосредственно прикреплены к голове.

Захват

Трехлетний ребенок держит карандаш возле кончика между двумя первыми пальцами и большим пальцем.

Она пользуется предпочтительной рукой и хорошо держит карандаш.

В этом возрасте вы можете помочь своему ребенку развить хорошее владение штативом, используя треугольные мелки.

Понимание

В этом возрасте ребенок может рассказать вам, что представляют собой его каракули, хотя вы, возможно, не сможете увидеть то, что он описал.

Обычно она называет свое изображение во время его рисования или после его завершения, но она не начинает рисунок с четкого плана того, что она будет рисовать.

Использовать цвет на этом этапе нереально, и она часто предпочитает использовать только один цвет.

4 года

К 4 годам в детских рисунках начинают появляться узоры. Ребенок создаст узор и интерпретирует его как представление чего-либо, дав ему ярлык.

Формы

Ее рисунки включают:

  • Квадраты, круги и прямоугольники
  • Попытки получить треугольники и ромбы, хотя она, возможно, еще не в состоянии их сформировать
  • Кресты
  • Буквы (имитация письма)

Рисунок человека

Рисование человека четырехлетним ребенком начинается с головы с ногами и включает такие детали, как глаза, поскольку для нее важен зрительный контакт.

Она рисует не то, что видит, а то, что знает, и добавляет детали по мере того, как они становятся для нее важными.

Появляются детали, такие как руки, пальцы и туловище.

Рисование других изображений

К четырем с половиной годам она начинает объединять две или более формы или формы вместе, чтобы сформировать базовые изображения, такие как прямоугольник и круг, чтобы сформировать шляпу. Она часто учится этому от взрослых.

Первые формы, которые ребенок последовательно формирует, обычно образуют людей, но позже включают в себя базовые образы, такие как дом или солнце.

Захват

На этом этапе она держит карандаш с хорошим контролем по-взрослому.

Понимание

Рисунок приобретает больше смысла и намерения. Ребенок обычно решает, что он собирается рисовать, еще до того, как приступит к этому возрасту.

Она намеренно пытается объединить формы и линии вместе, и ее изображения начинают выглядеть так, как изображения, которые она описывает.

5 лет

Дети 5-летнего возраста начинают проявлять большую изобретательность в своих рисунках.

Формы

Ее рисунки будут включать:

  • Основные формы
  • Треугольники и ромбики
  • Спонтанные буквы (для имитации письма)

Рисунок человека

Появляется портрет человека с множеством деталей, таких как волосы, руки и пальцы, ступни и тело.

Рисование других изображений

Она может рисовать такие изображения, как животные, дома, автомобили, деревья, растения, цветы и радуги.Она может включать такие детали, как рисунок дома с дверью, окнами, крышей и дымоходом.

Захват

К 5 годам дети должны хорошо владеть карандашом, мелком или кистью.

Понимание

Теперь ребенок будет рисовать спонтанно и начнет показывать в своих рисунках свое прошлое, интересы и опыт. Она рисует то, что знает.

Ее представления о людях, животных и домах постоянно меняются.

Она также назовет свою фотографию перед началом.

Она может раскрашивать внутри линий, но ее использование цвета все еще может быть нереалистичным.

В этот момент ее люди и предметы могут все еще парить в воздухе, поскольку она все еще развивает пространственное восприятие.

Она обычно помещает себя в центр рисунка из-за своей эгоцентрической натуры (считая себя центром мира).

6 лет

К 6 или 7 годам у ребенка появляется собственный стиль рисования, который обычно узнают взрослые.

Формы

К 7 годам она сможет формировать на своих рисунках хорошие круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и ромбы.

Рисунок человека

Ребенок обычно останавливается на определенном изображении человека в этом возрасте, поэтому он склонен рисовать их всех одной и той же базовой формой.

Например, она нарисует всю семью с одним и тем же контуром тела, но сделает членов семьи разными размерами и покажет пол с волосами и одеждой.

Рисование других изображений

На рисунках изображены всевозможные животные и предметы, обычно те, которые ее интересуют больше всего.

Она любит рисовать животных с человеческими лицами.

Понимание

На этом этапе ребенок демонстрирует свой более высокий уровень познания, рисуя людей, животных и предметы на исходном уровне, например, на земле или траве.

Она также показывает восприятие, рисуя, например, деревья выше дома или маленькие цветы.

Этот рисунок показывает, что ребенок лучше понимает глубину и расстояние.

То, как она видит мир, выражается в ее рисунках. Она не учитывает неважные вещи и увеличивает то, что для нее важно.

Она может нарисовать маленькую дверь в доме, достаточно большую для нее самой, или очень высокие окна, так как она не может до них добраться.

Она также может показывать движение на своих рисунках, изображая летающие объекты или расставляя ноги животного шире, если оно бежит.

Ее использование цвета становится вполне реалистичным.

Надеюсь, вам понравилось читать об этапах развития рисования у детей младшего возраста, и вы вдохновились на то, чтобы побудить вашего ребенка много свободного рисования и творческого самовыражения.


Хотели бы вы в год готовых для вас десятиминутных занятий , чтобы научить вашего 3-5-летнего ребенка через игру? Получите свою копию пакета Learning Through Play Activity Pack всего за 27 долларов.

Или сделайте покупки для мгновенно загружаемых и распечатываемых детских мероприятий и игр.Получите больше информации здесь.

Источники:

Хендрик, H . 1990. Total Learning: развивающая программа для детей раннего возраста . Третье издание. Издательство Macmillan Publishing: Нью-Йорк.

Питерс, М. 2007. Язык и готовность к школе . Metz Press: Welgemoed.

Натансон, Дж. 1998. Обучение через игру: Руководство для родителей в первые пять лет. Tafelberg Publishers Limited: Кейптаун.

Фишер, Б. 1991. Радостное обучение: детский сад на целых языках. Heinemann: Нью-Гэмпшир.

Понимание детских рисунков и этапов развития

Не хочу показаться назойливым, но хочу проверить, не даете ли вы творческий выход своим детям. Предоставляете ли вы время и место для самовыражения? Это не должно быть грандиозным или дорогим. Это может быть так же просто, как карандаш, бумага и несколько минут непрерывного времени.

Может, вашим детям это неинтересно? Возможно, ваши дети уже занимаются сумасшедшими увлекательными творческими делами! Одна из областей творчества и самовыражения, которая меня особенно интересует, — это создание пометок или рисование.

« Для детей в возрасте от двух до двенадцати лет самовыражение через искусство — очень мощная вещь. Дети используют рисунок как визуальный язык — язык мысли, который помогает им учиться и постоянно развивается по мере их роста. Детское искусство предлагает подсказки того, что им нравится и что не нравится, чего они боятся и чего хотят, и, что наиболее важно, что они ценят, что они понимают или чего достигли.Их рисунки — это серьезные попытки придать форму окружающей среде, что-то выразить в ней и представить ее в действительно значимой форме. Их искусство показывает, как они видят, думают и чувствуют в этот самый момент времени. К счастью, родители могут многое узнать о своих детях, просто глядя на их рисунки и наблюдая за их работой . «- Дети рисуют: руководство о том, почему, когда и как дети создают искусство, Мэрилин Дж. С. Гудман.

Но что такое рисунок двухлетней давности? Этапы развития детских рисунков в книге «Понимание детских рисунков» Кэти Малчиоди включают:

  1. Наброски (1.От 5 до 3+ лет)
  2. Базовые формы (от 3 до 4 лет)
  3. Человеческие формы и начальные схемы (4-6 лет)
  4. Разработка визуальной схемы (6-9 лет)
  5. Реализм (9-12 лет)
  6. Подростковый возраст (13-17 лет).

Для моего малыша меня интересует этап каракулей. Стадия наброска, иногда называемая «манипулятивной» или «органической» стадией, может быть подразделена на:

  1. Беспорядочные каракули (18–24 месяца +) — приравнивается к сенсомоторной стадии Пиаже (0–2 года), отметкам, наносимым движением плеч путем ритмичного, часто многократного покачивания всей руки большими жестами.Ребенок сосредоточен на собственной двигательной активности и получении удовольствия от движения. Ребенок не обращает внимания на границы и края бумаги и часто рисует за краями страницы. Во время рисования не могут даже смотреть на страницу, поскольку они концентрируются на движении. Большое значение имеет бумага / поверхность для рисования.
  2. Контролируемое рисование — этот этап происходит, когда ребенок замечает взаимосвязь между движениями руки и отметками на бумаге. Ребенок может смотреть на каракули во время рисования.Ребенок может больше экспериментировать с линиями и цветом. Начните делать петли, круги, линии и завитки. Знаки становятся более изысканными и продуманными. Метки становятся меньше и могут повторяться с большим количеством брызг или скоплений точек. Знаки могут напоминать формы написания, такие как подписи взрослых!
  3. Именованные каракули — ребенок может стараться оставаться в пределах границ листа, может уделять больше внимания размещению и расположению отметок, возможно, рисовать больше в одной области листа.Может означать переход от кинестетического мышления к образному мышлению и приравнивается к предоперационной стадии Пиаже (2-7 лет), когда дети начинают использовать символическую игру, использовать язык (слова и изображения) для обозначения объектов (включая наименование вещей). С помощью символического мышления дети могут классифицировать свое окружение по линиям, форме, размеру и цвету. Дети могут выражать индивидуальность и нрав (драматичный, сдержанный) с помощью своих рисунков.

Я так много узнаю из этого! На этапе рисования « Возможность свободно рисовать, с возможностью выбирать цвета и реализовывать другие индивидуальные предпочтения способствует растущему чувству автономии ребенка, что важно для его / ее эмоционального роста » — Дети Рисуют: Руководство «Почему, когда и как дети занимаются искусством» Мэрилин Дж. С. Гудман.Дети рисуют: руководство о том, почему, когда и как дети занимаются искусством, является хорошим источником информации, если вы хотите читать дальше или если у вас есть дети старшего возраста и вы хотите изучить другие этапы. Я думаю, что для тех, кто ждет, чтобы увидеть, как их дети рисуют людей, это происходит в возрасте 3-4 лет.

Этапы ранней маркировки image via tes

Сейчас не время беспокоиться о хвате карандаша. Важно отметить, что другие занятия, связанные с мелкой моторикой (использование ножниц, пазлов, пластилина и глины), могут во многом укрепить силу рук и развить хватку карандаша.

Отто (2,5 года) использует цилиндрический захват, изображенный выше, я также видел его, называемый ладонно-супинатным захватом, где ладонь ребенка соприкасается с письменным инструментом, а его большой палец находится сверху. При использовании этого захвата большинство движений является большим и начинается с плеча, однако Отто также оставляет множество меньших отметок (например, его маленькие кружочки), которые возникают в результате движения его запястья. Я вижу, что он делает комбинацию больших и малых движений и отметок.

«Папина машина» — это четкое указание на то, что важно и происходит в жизни моего малыша.Мой муж едет на работу в своей машине — это важная часть дня.

Этот рисунок типичен для того, как мой малыш рисует прямо сейчас, контраст больших движений и меньших, изысканных движений, и он в основном остается на странице. Буквально в последние две недели или около того Отто (2,5 года) рисовал круги, очень сознательно следя за тем, чтобы круг был замкнутым и замкнутым. « Один из самых важных моментов в развитии детского рисунка достигается, когда дети обнаруживают, что теперь они могут превращать линию в замкнутую форму.Эта первая замкнутая форма, обычно круг, описывается как предварительная попытка ребенка нарисовать реалистичный рисунок. »- Дети рисуют: руководство о том, почему, когда и как дети занимаются искусством. Круг — это универсальный символ, который может представлять практически все, а также связан с теорией Пиаже об усилении символического мышления: ребенок создает свой первый символ или первое сознание репрезентативная попытка.

Этот рисунок выглядит жестоким и полным энергии! Большая часть этих отметок была сделана двумя руками одновременно: оранжевым карандашом в левой руке и красным карандашом в правой.Много быстрых кругов. Также можно увидеть умышленную попытку остаться на бумаге.

Используемый ресурс:

  • Альбомы для пейзажных набросков формата A2 или A3 — я считаю, что они подходят для нас, мы можем вынести их на улицу, перемещать по дому и убедиться, что мы используем обратную сторону бумаги, чтобы не было много разлетающейся бумаги.
  • STABILO Woody Pencils 3-in-1 Pencils и Lyra Groove Triple 3 in 1 Color Pencils — я нашел оба этих набора карандашей чрезвычайно моющимися, Отто рисует на столе и стенах, и мне всегда удавалось вытереть их начисто.Имейте в виду, что вам понадобится большая точилка для карандашей, хотя они могут быть дорогими (больше, чем карандаши), которые у нас есть, мы используем точилку Lyra Groove (ссылка для Великобритании). Мы также используем масляную пастель, палочки для рисования, а во время пандемии дома мы также используем большое количество мелка для рисования на асфальтированной подъездной дорожке.

Чтобы получить краткое изложение этапов когнитивного развития Пиаже, я ссылаюсь на эту статью.

Похожие статьи о HWM:

Этот пост содержит партнерские ссылки.Спасибо за Вашу поддержку.

Детские рисунки: как детские рисунки

Часто в художественном отделе нас заставляют создавать или покупать детские рисунки, чтобы украсить фильм или телевизор, чтобы сделать их более реалистичными. Это часто приводило меня к изучению того, как дети рисуют. Я снова и снова приходил к выводу, что детские рисунки почти всегда должны выполняться настоящими детьми. Взрослые слишком скоординированы и психологически развиты.

«Все дети художники.Проблема в том, как остаться художником, когда вырастет ». Пабло Пикассо

Если у вас есть возможность наладить связи с родителями или учителями начальной школы, вам следует сделать это, чтобы получить настоящее подлинное детское искусство. Не забудьте подписать форму выпуска художественного произведения, если вы это сделаете. Однако, если вам не удается получить настоящую вещь, и вы застряли, пытаясь рисовать, как ребенок, ниже приведены некоторые детские советы по рисованию.

Дети рисуют полные тела.Они не всегда могут включать туловище, но всегда будут включать конечности, представляющие тело. Дети не могут представить себе разные части тела, поэтому они не могут рисовать их по отдельности. Только в плохих фильмах вы увидите парящую голову без прикрепленного тела.

Дети рисуют мужчин чаще, чем женщин. Когда они рисуют женщин, они, как правило, маленькие девочки, а не мальчики. Исключение составляют случаи, когда они рисуют несколько человек в группе, например, их семейную ячейку.

Детей очень мало заботят технические навыки. Их приоритет — перенести идею из своего воображения на страницу, не заботясь о том, как это делается. В детских рисунках есть спонтанность по сравнению с самооценкой и структурой рисунков взрослых.

Дети все еще развивают свои моторные навыки, поэтому вам следует попробовать рисовать левой рукой и держать инструмент для рисования ближе к верху, чтобы у вас было меньше контроля над инструментом.

Детские рисунки: как детские рисунки Click To Tweet

Детские рисунки


Обратите внимание, что, хотя люди находятся в лодке, показаны все их тела, а также рыбы и птицы.


Как детские рисунки и почему это важно


Вы когда-нибудь замечали фильмы или телешоу, в которых детские рисунки были так явно подделаны? Не могли бы вы добавить еще какие-нибудь советы о том, как ребенок рисует?

Автор: Роуз Лагасе

Роуз Лагасе — художник-постановщик для кино и телевидения днем ​​и начинающий режиссер ночью.Роуз также является создателем и редактором Art Departmental, где она прославляет искусство и ремесло производственного дизайна.

Что мы можем узнать из детских рисунков?

Дети любят рисовать. Примерно к двум годам они открывают для себя истинное удовольствие делать отметки. Они берут любой мелок, карандаш или ручку и пишут.

Наши малыши не пытаются изобразить реальность этими каракулями. Это просто радостное исследование их собственной вновь обретенной силы — способности оставить неизгладимый след в мире.

Важность каракулей

Ой-ой … с www.shutterstock.com

Примерно в три или четыре года ранние каракули по прямой линии превращаются в круговые каракули, и это очень важная веха. Их большие, непрерывные, круглые линии с каракулями начинают соединяться, образуя замкнутые формы круга.

Способность рисовать замкнутую фигуру знаменует начало способности представлять объекты в мире вокруг вас.Это также знаменует начало способности составлять буквы алфавита.

Придание смысла

«Это мумия?» Семья Пессель / Flickr, CC BY

Постепенно каракули перестают быть просто внутренним удовольствием для маленьких детей, поскольку взрослые в их жизни ищут сообщения в своих пометках.

Круглые формы становятся головами, солнцем или цветами. Мамы, папы, бабушки и дедушки и опекуны придают значение своим каракулям: «Это мумия?» «Какой красивый цветок!»

Благодаря вдохновляющим разговорам и моделированию взрослых их каракули теперь стали узнаваемыми для других как «вещи».Это также введение в сложное и абстрактное представление о том, что письменные слова также являются символами значения.

Наши дети начинают понимать коммуникативную силу своих оценок.

Следующим важным достижением является способность распознавать «внутреннее» и «внешнее» этих форм. Точки внутри становятся глазами и носами, линии выстреливают снаружи, превращаясь в руки, ноги, солнечные лучи, лепестки и стебли. Эти же навыки необходимы для совершенствования написания букв алфавита.

Взрослые в их жизни взволнованы, и эти положительные отзывы очень воодушевляют наших детей. Их рисунки хвалят, вывешивают на стенах детских садов, наклеивают на дверцы холодильников. И так рисуют и рисуют.

С точки зрения четырехлетнего ребенка — что не нравится в рисовании? Это доставляет им огромное внутреннее удовольствие и, кажется, делает счастливыми и их близких. Кроме, видимо, того момента, когда он находится на стене спальни… in biro…

Не все радуги и цветы

Пяти- и шестилетние дети, как правило, рисуют цветы и радуги, потому что это простые формы для рисования.Тодд Сандерс / Flickr, CC BY

Взгляните на двери холодильников по всей стране, и вас можно простить за то, что вы подумали, что каракули эволюционируют в одержимость цветами, солнцем, радугами и домами с остроконечными крышами. Кажется, что пяти- и шестилетние дети зациклены на них.

Оказывается, все это довольно простые формы для рисования, и они представляют собой очень легко узнаваемые схемы, а это означает, что вы получите много одобрения и признательности от вашей аудитории. Их рисование приносит много внешней похвалы и внутреннего удовольствия.

Но более пристальный взгляд на рисунки пяти, шести и семи лет может раскрыть гораздо больше, чем солнечный свет, леденцы на палочке и радугу. Пропорции предметов на их рисунках мало имеют отношения к реальной жизни.

Вещи, которые производят на них впечатление, выглядят большими на странице. Следовательно, пупки и ресницы часто занимают видное место на рисунках маленьких детей.

Если говорить более отрезвляюще, то на рисунках детей в центрах содержания под стражей видное место занимают заборы и колючая проволока.

Примерно к семи годам наступает еще один этап рисования, когда дети начинают закреплять свои рисунки на странице, где раньше их объекты беспорядочно плавали в пространстве.

Они рисуют базовые линии и горизонты, обычно тонкие линии зеленой травы и голубого неба, пытаясь изобразить мир, который они видят вокруг себя.

Почему дети перестают рисовать?

К девяти или десяти годам у многих детей чистая радость рисования начинает угасать.Они начинают смотреть на свои рисунки сурово самокритичными глазами, поскольку они стремятся представить реальность и обнаруживают, что им не хватает навыков для этого.

Их симпатичные схематичные цветы, закрепленные в ряду зеленой травы, больше не выглядят настоящими. Они знают, что руки — это не круги с пятью излучающими линиями, но они не могут нарисовать настоящие руки.

Взрослые, которые когда-то любили все, что рисовали, теперь кажутся менее влюбленными. В школе учителя больше не поощряют рисование, а многие отговаривают его: «вы можете нарисовать картинку, если и когда закончите писать».

Кажется, все сговорились против того, чтобы наши дети продолжали рисовать.

Надо научить рисованию

Когда наши десятилетние дети перестают рисовать, потому что «у меня это плохо получается», они теряют важный инструмент обучения. Когда рисованию позволяют выскользнуть из нашего творческого и коммуникативного репертуара, мы оказываемся в невыгодном положении.

Рисование позволяет нам испытывать чувства и идеи и играть с ними. Он развивает словесные навыки чтения, письма и разговорной речи.

Рисование — это средство пристального наблюдения за миром вокруг нас, записи того, что мы наблюдаем, и использования этого в качестве основы для дальнейшего исследования.Он может быть важным игроком в нашем внутреннем диалоге, когда мы работаем над концептуальными проблемами.

Рисование — это приобретенный навык; мы улучшаемся с инструкциями. Однако мы уклоняемся от обучения рисованию для детей. Существует неуместный страх, что мы задушим творчество, если воспользуемся инструкцией по рисованию.

Но на самом деле большинство детей просто отказываются от рисования, потому что не получают инструкций.

Дело не в создании шедевров

Не все дети станут великими писателями, но мы с по учим их навыкам письма.

Мы понимаем, что польза от письма намного больше, чем малая вероятность того, что они могут стать профессиональными писателями.

Не все дети станут великими художниками, поэтому кажется, что не учат их навыкам рисования.

Нам нужно понимать, что преимущества рисования намного больше, чем малая вероятность того, что они могут стать профессиональными художниками.

Международный экологический конкурс детского рисунка JQA


Роберто Бенеш
Директор
Токийский офис ЮНИСЕФ

От имени Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) я хотел бы выразить свою сердечную признательность Международной сети сертификации и Японской организации по обеспечению качества за организацию такого замечательного Международного конкурса детского рисунка на окружающую среду каждый год.

В прошлом году мне выпала честь впервые стать членом жюри конкурса. Каждый рисунок восхищал меня, и я восхищался каждым из них, поскольку они были богаты яркими красками и полны надежды, радости и гармонии между человечеством и природой. Они также несли сообщения о тревоге и тревоге по поводу растущей климатической чрезвычайной ситуации, и мир взрослых должен прислушаться к этому призыву о помощи. Как сказал Генеральный секретарь ООН, «время уходит», и дети это хорошо понимают.Их рисунки были явным напоминанием о нашей личной ответственности за заботу и защиту планеты Земля.

Тема 22-го конкурса — «Выбор экологически чистого образа жизни». В настоящее время глобальное потепление и климатический кризис стали глобальной проблемой, и растет понимание и согласие с тем, что для сохранения богатого разнообразия жизни на нашей планете критически важны более неотложные действия. Поделитесь с нами своими идеями. Какой выбор мы должны сделать, чтобы жить устойчивой жизнью? Как мы можем найти способы жизни, которые менее вредны не только для людей, но и для всех драгоценных живых существ? Что мы можем сделать, чтобы мир стал более зеленым? Позвольте нам увидеть картину будущего, в котором вы хотите жить.

ЮНИСЕФ работает уже 75 лет, чтобы помочь каждому ребенку и молодым людям реализовать свой потенциал в более чем 190 странах. Однако без среды, пригодной для жизни детей, не будет мира, в котором можно было бы реализовать права каждого ребенка. Пожалуйста, вдохновите нас своими творческими идеями по сохранению прекрасной Земли. Я с нетерпением жду возможности увидеть еще много этих ярких рисунков.

Использование искусственного интеллекта для воплощения детских рисунков в жизнь

Дети рисуют удивительно уникальных и изобретательных персонажей, которые пробуждают наше воображение и заставляют нас мыслить немного иначе, чтобы узнавать людей и предметы на их рисунках.Хотя родителю или учителю может быть довольно просто увидеть, что должен показать детский рисунок, ИИ с этой задачей не справляется. Детские рисунки часто строятся абстрактными, причудливыми способами, поэтому, если ноги фигуры расположены ненадежно или если обе руки находятся на одной стороне ее тела, это сбивает с толку даже современные системы искусственного интеллекта, которые преуспевают в обнаружении объектов. в фотореалистичных изображениях и рисунках.

Исследователи мета-ИИ работают над решением этой проблемы, чтобы системы ИИ могли лучше распознавать рисунки человеческих фигур самыми разнообразными способами, которыми их создают дети.

Мы рады объявить о первом в своем роде методе автоматической анимации нарисованных от руки детских фигурок людей и человекоподобных персонажей (например, персонажа с двумя руками, двумя ногами, головой и т. Д.), Которые приносят эти рисунки оживают за считанные минуты с помощью ИИ. Загрузив их в нашу систему прототипов, родители и дети могут испытать волнение, наблюдая, как их рисунки превращаются в движущихся персонажей, которые танцуют, прыгают и прыгают. И они даже могут скачать свои анимированные рисунки, чтобы поделиться с друзьями и семьей.По желанию родителей они также могут отправить эти рисунки, чтобы улучшить модель ИИ.

Что-то пошло не так

У нас проблемы с воспроизведением этого видео. Чтобы посмотреть видео, обновите свой веб-браузер.

Обучая ИИ эффективно работать с этой типичной формой человеческого творчества, мы надеемся, что этот проект приблизит нас к созданию ИИ, который сможет понять мир с человеческой точки зрения. Мы также надеемся, что эта работа подтолкнет к дальнейшим исследованиям использования ИИ для повышения творческих способностей людей и вдохновит на новые творческие способы использования этой технологии.

Почему автоматические инструменты искусственного интеллекта не работают с детскими рисунками

Нашей целью было создать систему искусственного интеллекта, которая могла бы идентифицировать и автоматически анимировать человеческие фигуры в детских рисунках с высоким процентом успеха и без какого-либо вмешательства человека. Хотя многие инструменты и методы искусственного интеллекта предназначены для обработки реалистичных изображений людей, детские рисунки добавляют уровень разнообразия и непредсказуемости, что значительно усложняет определение того, что изображается. «Люди» в детских рисунках бывают самых разных форм, цветов, размеров и масштабов, но мало общего в том, что касается симметрии тела, морфологии и точки зрения.Мы подошли к этой задаче искусственного интеллекта, используя четырехэтапный процесс, тонко настраивая наш подход на каждом этапе, чтобы адаптироваться к огромному разнообразию, присутствующему в детских рисунках.

Что-то пошло не так

У нас проблемы с воспроизведением этого видео. Чтобы посмотреть видео, обновите свой веб-браузер.

Распознавание человеческих фигур посредством обнаружения объектов

Первым шагом в анимации детских рисунков людей является выделение человеческих фигур на заднем плане и от других типов персонажей на картинке.Обнаружение объектов с использованием существующих методов довольно хорошо работает с детскими рисунками, но маски сегментации недостаточно точны, чтобы их можно было использовать для анимации. Чтобы решить эту проблему, мы вместо этого используем ограничивающие рамки, полученные от детектора объектов, и применяем серию морфологических операций и этапов обработки изображений для получения масок.

При извлечении человеческих персонажей из детского рисунка для обработки мы используем модель обнаружения объектов на основе сверточной нейронной сети Meta AI, Mask R-CNN, реализованную в Detectron2.Mask R-CNN предварительно обучен на одном из крупнейших общедоступных наборов данных сегментации, но он состоит из фотографий реальных объектов, а не рисунков. Для работы с чертежами модель требовала точной настройки, что мы и сделали с ResNet-50 + FPN, чтобы спрогнозировать единственный класс, «человеческую фигуру». Мы пригласили наших коллег из Meta поделиться и анимировать рисунки своих детей с помощью нашей системы, и мы получили около 1000 рисунков, которые помогли нам обучить ИИ.

После процесса тонкой настройки сеть хорошо справилась с обнаружением человеческих фигур в наборе тестовых данных.Наблюдаемые нами случаи неудач подразделяются на четыре разные категории: без включения всей фигуры, без отделения фигуры от фона, без разделения нескольких фигур, нарисованных близко друг к другу, и неправильного определения нечеловеческих фигур (например, деревьев). Мы считаем, что эти типы неудач происходят из-за большого разнообразия человеческих фигур в обучающем наборе, и модель будет продолжать совершенствоваться по мере того, как она получает больше рисунков, на которых можно учиться.

Что-то пошло не так

У нас проблемы с воспроизведением этого видео.Чтобы посмотреть видео, обновите свой веб-браузер.

Удаление фигуры человека со сцены с использованием маскировки персонажа

После идентификации и извлечения фигуры человека из рисунка следующим шагом подготовки к анимации является отделение ее от других частей сцены и фона в процессе, называемом маскированием. . Маска должна точно отражать контуры фигуры, потому что она будет использоваться для создания сетки, которая затем будет деформирована для создания анимации. Если все сделано правильно, маска будет включать все части персонажа и ничего из фона.

Несмотря на то, что Mask R-CNN может выводить маски, мы обнаружили, что они не подходят для анимации. Предсказанные маски часто не могли охватить всю фигуру, когда части тела сильно различались по внешнему виду, например, на рисунке ниже, на котором изображен большой желтый треугольник для тела и один штрих карандаша для руки. Предсказанные маски также часто оказывались неудачными из-за исключения середины «пустых» символов или символов, нарисованных как контуры, а не закрашенных.

Вместо этого мы разработали классический подход, основанный на обработке изображений, который более устойчив к этим вариациям.С помощью этого метода мы обрезаем изображение, используя его предсказанную ограничивающую рамку для каждого обнаруженного символа. Затем мы применяем адаптивную пороговую обработку и морфологические операции закрытия / набора номера, заливку по краям блока и предполагаем, что маска является самым большим многоугольником, не затронутым заливкой. Хотя этот метод прост и эффективен для извлечения точных масок, подходящих для анимации, он может не работать, если фон загроможден, персонажи нарисованы близко друг к другу или на бумаге есть складки, слезы или тени на странице.

Маски сегментации из Mask R-CNN иногда не могли точно следовать форме персонажа (средний, верхний) или включать все части персонажа, такие как руки палки (средний, нижний). Во многих ситуациях использование конвейера обработки изображений в предсказанной ограничивающей рамке Mask R-CNN приводит к получению масок, более подходящих для анимации (справа).

Подготовка к анимации с помощью оснастки

Дети рисуют фигуры с огромным разнообразием форм тела, выходящих далеко за рамки обычных человеческих фигур с головой, руками, ногами и туловищем.Многие дети начинают изображать людей как людей, которых часто называют «головастиками», без туловища и с руками и ногами, прикрепленными непосредственно к голове. Некоторые дети переходят к «переходным» фигурам, у которых ноги выходят из головы, а руки выходят из верхней части ног. Нам нужен был метод оснастки, способный справиться с морфологическими вариациями этого типа.

Мы используем AlphaPose, модель, обученную распознаванию позы человека, чтобы определять ключевые точки на человеческих фигурах, которые могут служить бедрами, плечами, локтями, коленями, запястьями и лодыжками.AlphaPose был обучен на изображениях реальных людей, поэтому, прежде чем мы смогли адаптировать его для распознавания поз на детских рисунках, нам пришлось переобучить его, чтобы справиться с типами вариаций, присутствующих в детских рисунках. Мы сделали это путем внутреннего сбора и аннотирования небольшого набора данных детских рисунков человеческих фигур. Затем, используя детектор позы, обученный на этом начальном наборе данных, мы создали внутренний инструмент, который позволяет родителям загружать и анимировать рисунки своих детей и позволяет нам использовать загруженные рисунки для дополнительного обучения.По мере поступления новых данных мы итеративно переобучали модель, пока не достигли высокого уровня точности.

Анимация 2D-фигур с помощью 3D-захвата движения

После того, как у нас есть маски и совместные предсказания, у нас есть все необходимое для создания анимации. Мы начинаем с использования извлеченной маски для создания сетки, текстурируя ее с помощью исходного рисунка. Используя предсказанные места суставов, мы создаем скелет персонажа. Вращая кости и используя новые места суставов для деформации меша, мы можем перемещать персонажа в различные позы.Перемещая персонажа в серию последовательных поз, мы можем создать анимацию. Мы можем выбрать различные движения для применения в зависимости от того, насколько надежны совместные прогнозы: в случаях, когда обе руки и ноги были предсказаны правильно, анимация может происходить без проблем. Но если конечность отсутствует на рисунке, ее совместные значения достоверности будут низкими, и нам придется отказаться от анимации, требующей этой конечности, попросить пользователя исправить прогноз или объявить анимацию неудачной.

Чтобы оживить 2D-фигуры с помощью 3D-захвата движения, мы используем тот факт, что многие дети рисуют, используя то, что мы называем искаженной перспективой. Многие дети обычно сначала рисуют части тела с их наиболее узнаваемой точки зрения, которая может отличаться от того, как они выглядят на реальных людях. Например, они обычно рисуют ноги и ступни сбоку, а головы и туловище спереди.

Мы используем эту перспективу на этапе переназначения движения.Независимо от нижней и верхней части тела мы автоматически определяем, является ли движение более узнаваемым при виде спереди или сбоку. Используя выбранные виды, мы проецируем движение на одну 2D-плоскость и используем ее для управления персонажем. Мы проверяем результаты такого подхода с ретаргетингом движения, используя перцептивные исследования пользователей, проводимые через Mechanical Turk.

Слева: перед анимацией мы создаем искусственного персонажа из чертежа. Справа: мы успокаиваем персонажа, проецируя кадр данных захвата движения на 2D-плоскость и вращая конечности персонажа, чтобы они соответствовали таковым в проекте.Мы можем проецировать данные захвата движения спереди (верхний ряд), сбоку (средний ряд) и в изогнутой перспективе (внизу).

Учет искаженной перспективы полезен, потому что многие типы движения не попадают в одну плоскость проекции. Например, при прыжках со скакалкой руки и запястья имеют тенденцию двигаться в основном во фронтальной плоскости, в то время как согнутые ноги имеют тенденцию двигаться в сагиттальной плоскости. Из-за этого мы не определяем одну плоскость движения для позы захвата движения, а определяем плоскости проекции для верхней и нижней части тела отдельно.

Использование ИИ для создания более сложных анимаций

ИИ стал мощным инструментом для творчества, расширяя возможности художников; вдохновляющие новые формы самовыражения, такие как эффекты AR; предлагая модные советы; и даже создание новых танцевальных программ. Мы надеемся, что наш инструмент для анимации вдохновит людей на эксперименты со своими рисунками и приведет их в неизведанном направлении.

Разделяя нашу работу, мы также надеемся стимулировать больше работ по компьютерному зрению в области любительских рисунков. Дальнейшие исследования этого проекта могут быть сосредоточены на выявлении и применении более адаптированных движений к подкатегориям фигур, таким как супергерои, принцессы, монстры и ниндзя.Более детальный анализ частей персонажа также может быть полезен для определения антенн, хвостов и накидок, например, и применения вторичных элементов движения, чтобы повысить привлекательность анимации. Когда-нибудь, возможно, система искусственного интеллекта сможет взять сложный рисунок, а затем мгновенно создать подробный анимационный мультфильм, используя несколько фантастических персонажей, взаимодействующих друг с другом, и элементы фона. С очками AR эти истории могут даже ожить в реальном мире, танцуя или разговаривая с ребенком, который нарисовал их всего несколько мгновений назад.Возможности безграничны, как человеческое воображение.

Приглашаем вас испытать возможности анимации системы, загрузив рисунки ваших детей в наш прототип. В следующем году мы также надеемся выпустить набор данных и поделиться более подробной информацией о нашем исследовании.

Конкурс детских рисунков — R.K. Детские авторские веселые детские книги Alker

Подпишитесь на мою рассылку , чтобы первыми узнавать о предстоящем конкурсе рисунков для детей (и взрослых.) Более подробная информация о конкурсе обсуждается ниже:

Конкурс детских рисунков

Конкурс рисунков для детей будет заключаться в создании картинок, картин, рисунков и даже моделей (сфотографированных) о драконоподобном чудовище из моей последней книги и / или персонажах:

  • Сестры
  • Дед
  • Двоюродные братья
  • Драконоподобный зверь

Я надеюсь, что мы сможем вдохновить следующее поколение художников, писателей или авторов художников.

Возрастные ограничения для соревнований по рисованию детей

В конкурсе детских рисунков будут участвовать все возрастные категории человек, включая взрослых.

Разрешены любые стили искусства.

Материалы будут в форме онлайн-фотографий или отсканированных изображений.

Приз конкурса рисунков

Призами конкурса детских рисунков станет публикация рисунков в моей новой книге. Каждый ребенок-победитель получит копию книги с автографом и кредит художника в книге.

Ваш ребенок может победить в конкурсе

Мой план состоит в том, чтобы искусство представляло широкий возрастной диапазон детей, а это значит, что ребенок любого возраста мог бы стать победителем в этом конкурсе детского рисунка.

19 лучших художественных конкурсов для детей и подростков

Дети постоянно участвуют в конкурсах рисунков и рисунков и выигрывают их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *