Что умеют малыши в 3 месяца: Что должен уметь ребенок в 3 месяца — развитие малыша в 3 месяца жизни

Содержание

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Физическое развитие ребенка в три месяца — это еще более значительные прибавки роста и веса. А еще в этом возрасте малыш научится сообщать о своих желаниях, выражать эмоции с помощью улыбки или крика, активно реагировать на присутствие родителей. Обсуждаем трехмесячные показатели развития и несколько игр, которые полезны для формирования новых навыков, а также тактику родителей, если ребенок чего-то не умеет или делает что-то не так, как бы им хотелось, с врачом-педиатром Екатериной Борисовной Булавиной.

— Екатерина Борисовна, что умеет малыш в 3 месяца и есть ли особенности развития мальчиков и девочек в этом возрасте?

— В течение первого года жизни малыши стремительно меняются от месяца к месяцу. Но достоверные различия в развитии мальчиков и девочек в возрасте трех месяцев проследить достаточно сложно.

3 месяца: что должен уметь доношенный ребенок

Физическое развитие

  • Средние прибавки в весе —700—800 г, в росте — 3 см.
  • Мальчики: вес — 5,3—6,4 кг, рост — 58—61 см.
  • Девочки: вес — 5,2—5,9 кг, рост — 57,5—60,5 см.
  • Формируется подкожно-жировая клетчатка, тело округляется: появляются щечки, складочки на ручках, ножках.
  • Происходит активное развитие мышечной ткани.
  • Проходит физиологический гипертонус, движения становятся разнообразнее.

Двигательные навыки

  • Опираясь на предплечья, поднимает голову, хорошо держит ее в вертикальном положении и лежа на животе, поворачивает на 180 градусов.
  • Поворачивается на бок, а некоторые дети — со спины на живот и обратно.
  • Учится управлять ручками. Хаотичные движения постепенно сменяются целенаправленными: малыш пытается дотянуться до игрушки, ударить по ней или ухватить, тянет руки в рот, сосет кулачки.

Психомоторное развитие

  • Проявляет интерес к окружающим предметам, следит за игрушками, поворачивает голову к источникам звука.
  • Учится понимать интонацию, подолгу гулит, издает разные звуки, к гласным добавляются согласные.
  • Громко плачет, если чем-то недоволен.
  • Изучает обстановку в комнате, любит путешествовать по дому на руках у родителей.
  • Оживленно реагирует на маму, когда она подходит, или на появление и голос близкого человека.

Формирование комплекса оживления, то есть внимательного и продолжительного взгляда на взрослого с улыбкой и усилением двигательной активности конечностями и головой, а также младенческими радостными возгласами, считается важным показателем здоровья и развития малыша.

— Если в три месяца не пропали безусловные рефлексы, означает ли это, что у малыша проблемы с центральной нервной системой?

— К третьему месяцу действительно должны угаснуть некоторые врожденные рефлексы. Врач обязательно обратит внимание на сохранность сосательного, поискового, хоботкового (губы малыша вытягиваются в трубочку при прикосновении) и ладонно-ротового рефлекса Бабкина (когда мама нажимает пальчиком в центр ладошки, малыш направляет к ней взгляд, поворачивает головку и открывает рот). Отсутствие тенденции к их угасанию в этом возрасте может сигнализировать о развитии неврологической патологии и требует консультации специалиста.

 

— Чем развитие недоношенного ребенка в три месяца отличается от развития обычного ребенка?

— Физическое и психомоторное развитие недоношенного ребенка в первую очередь зависит от степени недоношенности, с которой он родился, от веса при рождении и общего состояния. Незрелость нервной, дыхательной и пищеварительной систем не позволяет в первые месяцы набирать заветные граммы и сантиметры.

Физическое развитие недоношенного ребенка

  • Весовые прибавки за первый месяц — всего 180—300 г, за второй — 400—600 г, но к трем месяцам процессы стабилизируются и увеличение веса достигает уже 600—800 г.
  • В росте средние прибавки составляют 3—4 см за месяц.
  • К году или раньше малыш догоняет своих доношенных сверстников по физическим параметрам.

Психомоторное развитие недоношенного ребенка

  • Малыши, рожденные с весом до 1,5 кг, в три месяца только начинают фокусировать взгляд и реагировать на источник звука. Голову они научатся держать ближе к 5 месяцам.
  • Малыши с весом более 2 кг фокусируют взгляд раньше и учатся следить за предметом уже в 2-2,5 месяца, а голову держат в 4 месяца.
  • Малыши с легкой степенью недоношенности и весом при рождении более 2,5 кг способны фокусировать взгляд, следить за предметом и реагировать на звуки в месяц-полтора. В 3-3,5 месяца они учатся удерживать голову, а переворачиваться начнут в 4,5-5 месяцев.

Дети с легкой степенью недоношенности достаточно быстро догоняют своих сверстников, рожденных в срок. Глубоко недоношенные малыши вынуждены бороться за свою жизнь, и их отставание в развитии будет долгим.

— Правда ли, что в зависимости от того, какую потребность ребенок хочет удовлетворить, различают разные типы крика?

— Совершенно верно. Грудные дети с помощью крика или плача выражают негативные и позитивные эмоции или неприятные ощущения, причины которых могут быть самыми разными. Выделяют крик боли, удовольствия, гнева, голода. Здоровый, сытый, сухой и правильно одетый ребенок никогда не кричит долго.

  • В возрасте 10—12 недель появляется хныканье, которое является реакцией недовольства. Хныканье в отличие от крика прерывистое, меньше сопровождается двигательным возбуждением и менее интенсивно.
  • В возрасте 12—13 недель младенческий крик-плач трансформируется во вполне осознанную просьбу. По характеру крика мама может определить состояние своего малыша.

Примеры детского крика

Крик голодного ребенка

  • Громкий, настойчивый, может сопровождаться дрожанием нижней челюсти, поворотами головы, поисковыми движениями губ.
  • Ребенок успокаивается, как только его начинают кормить.

Крик от боли при кишечной колике

  • Периодический, приступообразный, усиливается после еды, чаще в вечернее время и при попытке надавить на живот.
  • Во время приступа ножки поджаты к животу, их выпрямление вызывает усиление плача.
  • Крик ослабевает, когда к животу прикладывают тепло, делают легкий массаж, и прекращается после отхождения газов или дефекации.
  • Между приступами ребенок чувствует себя хорошо.

Крик от общего дискомфорта

  • Монотонное нытье с тихим стоном, который могут вызвать слишком яркий свет или громкий общий звуковой фон, некомфортная температура воздуха.

Крик от усталости, желания спать

  • Длительный плач с беспокойством, мотанием головы из стороны в сторону, трением глаз.

Крик из-за плохого самочувствия

  • Тихий, слабый, тонкий, часто прерывистый плач наподобие стона — требует немедленного обращения к врачу.
  • Монотонный, прерываемый иногда отдельными криками плач — может говорить о неврологических нарушениях, связанных с повышением внутричерепного давления.

Младенческие крики настолько индивидуальны, что по их особенностям можно опознать ребенка так же безошибочно, как это делается по отпечаткам пальцев.

— Как родителям организовать режим сна и бодрствования, чтобы помочь малышу развиваться гармонично?

— К трехмесячному возрасту начинает формироваться определенный режим дня, когда кормление и сон происходят примерно в одно и то же время, увеличиваются периоды бодрствования.

Сон ребенка в три месяца

  • Общее количество — 16-17 часов в день.
  • Ночной сон — 9-10 часов.
  • Дневной сон — один-два полноценных сна по 1-2 часа.
  • Промежуточные сны — по 30-40 минут.

Однако стоит отметить, что этот режим непостоянен и будет меняться. Мама должна внимательно следить за состоянием малыша, его настроением. Своим поведением, жестами, плачем малыш подскажет, когда ему пора есть, а когда спать.

 

— Какие нутриенты необходимы малышу в этом возрасте?

— Основным питанием в три месяца будет грудное молоко или адаптированная молочная смесь. Для полноценного развития малыш должен получать достаточное количество белка как основного строительного элемента и такие важные микроэлементы, как кальций, железо, йод, магний, витамин D3, витамины группы B, жирорастворимые витамины A, E, K, незаменимые аминокислоты, лецитин, полиненасыщенные жирные кислоты в оптимальном соотношении.

Грудное молоко

Содержит необходимые нутриенты в достаточном количестве при условии, что мама полноценно и разнообразно питается, не сидит на диете.

Детская смесь

Номер, качественный и количественный состав формулы должны соответствовать возрасту и физиологическим потребностям ребенка:

  • здоровые дети получают обычную смесь на козьем молоке или коровьем молоке;
  • дети с проблемами со здоровьем находятся на лечебной смеси по назначению врача.

 

— Какие отклонения от нормального развития считаются допустимыми?

— Родителям всегда следует обращать внимание на общее состояние ребенка, его эмоциональный фон, качество сна и аппетит.

Поводом для обращения к врачу будут следующие причины:

  • низкие массо-ростовые прибавки;
  • вялость, излишняя сонливость;
  • отсутствие реакции на появление взрослых;
  • частые крики, чрезмерная возбудимость, плохой сон;
  • нарушения мышечного тонуса, его повышение или, наоборот, снижение, когда ребенок вялый, пластичный;
  • асимметричность тонуса: повышен в руках и понижен в ногах или повышен с одной стороны;
  • ребенок не обращает внимания на игрушки, не следит за ними, не делает попытки дотянуться до них;
  • малыш неуверенно держит голову;
  • отсутствуют попытки перевернуться на бок даже с помощью родителей, нет гуления, реакции на звуки и мамин голос.

Не стоит беспокоиться, если малыш умеет переворачиваться на бочок, но ленится завершить маневр и перевернуться на живот или не может подолгу опираться на предплечья. Регулярная гимнастика позволит освоить эти навыки.

Как развивать малыша в три месяца с помощью игр и упражнений

Развивающие игрушки

  • Погремушка должна быть удобной и легкой, чтобы малыш мог ее удержать. Хорошую погремушку можно подвешивать к кровати, надевать на ручку, ножку в виде браслета или носочка: малыш с радостью будет ими шевелить, чтобы услышать необычный звук.
  • Ребенок способен следить за движущимися предметами, поэтому проявляет интерес к музыкальным мобилям, неваляшкам, развивающим коврикам или дугам с подвешенными игрушками.
  • Ребенок с удовольствием рассматривает свое изображение в зеркале — он может играть таким изделием из пластика.
  • Крупные контрастные картинки показывают для стимуляции зрительного анализатора.

Разнообразие материалов

  • Полезны гремящие, пищащие, шуршащие, вибрирующие игрушки из различных безопасных материалов. Используют сочетание тканей: деревянных, пластмассовых, силиконовых.
  • Можно дать ребенку потрогать обивку дивана, шторы, махровые, вафельные полотенца, обои разной фактуры, окружающие предметы, проговаривая их названия.

Игрушки время от времени следует менять. Необязательно покупать много игрушек, их можно изготовить самостоятельно или использовать подручные предметы. Желательно проговаривать все свои действия с малышом. Голос мамы успокаивает и создает ощущение безопасности.

Речевые навыки

  • Разговаривайте как можно чаще и дольше во время игр, прогулки, гигиенических процедур, массажа, гимнастики.
  • Желательно, чтобы малыш видел лицо говорящего: так он учится сопоставлять интонацию и мимику.
  • Показывайте на улице предметы, людей, животных, описывая, что это и для чего, какие свойства имеет.
  • Выучите различные рифмованные потешки, считалки, прибаутки, песенки: чем чаще ребенок слышит речь, тем разнообразнее повторяемые им звуки.

Координация движений

  • Подвешивайте игрушки на разном уровне, чтобы малыш пытался дотянуться до них.
  • В положении малыша лежа на животе разложите игрушки вокруг него на разном расстоянии, чтобы, цепляя их ножкой или рукой, он слышал звуки и стремился повторить действие. Постепенно отдаляйте игрушки, чтобы малыш старался их достать.
  • Играйте в «возьми — отдай»: игрушку вкладывают в детскую руку, а затем забирают, сопровождая словами «возьми» и «отдай».
  • Полезны упражнения на изменение положения тела в пространстве, занятия на фитболе.

Психомоторное развитие

  • Важны постоянное активное участие малыша во всем происходящем, общение с родителями и остальными членами семьи, а не только роль пассивного зрителя.
  • Делают простой комплекс упражнений и легкий массаж.
  • Для развития и укрепления ножек полезно положить в кроватку или манеж небольшой мяч, шаровидную погремушку.
  • Чтобы стимулировать опору на предплечья из положения лежа, необходимо как можно чаще выкладывать малыша на живот среди ярких игрушек. Ему захочется их рассмотреть, и он попытается приподняться на предплечьях или дотянуться до интересных предметов.

Чем занять грудничка во время бодрствования

  • В комнате, где собралась семья или мама занята домашними делами, можно положить ребенка в специальное кресло или качели в положении полулежа, чтобы он наблюдал за происходящим и общался, или просто расстелить теплое мягкое одеяло и разложить на нем игрушки.
  • Для более тесного контакта с матерью во время домашних дел пригодится слинг.
  • Занимайтесь массажем, гимнастикой, пойте песни, разговаривайте, гуляйте с малышом по квартире.
  • Проводите на улице не менее двух часов в теплую погоду и 40—60 минут зимой. При температуре воздуха ниже -10 градусов с трехмесячным малышом гулять дольше 30 минут не рекомендуется.

Трехмесячный ребенок еще не может долго бодрствовать и большую часть суток проводит во сне. Слишком активные занятия могут спровоцировать перевозбуждение. Если кроха необычно долго бодрствует и ему давно пора спать, то нужно мягко, но настойчиво попытаться успокоить его и уложить.

— Можно ли отдавать трехмесячного ребенка в специальные группы обучения иностранному языку, рисованию, танцам? Такие занятия принесут больше пользы или вреда?

— Три месяца — это слишком ранний возраст для подобных занятий. Малыш в силу своих физиологических особенностей просто не способен усвоить такую информацию. Для полноценного развития ребенка достаточно как можно чаще с ним общаться, напевать, читать детские стихи, показывать яркие картинки, гулять, заниматься физическими упражнениями в домашних условиях. Группы раннего развития не нужны.

 

— Какие советы и рекомендации дает ВОЗ по воспитанию и развитию детей в трехмесячном возрасте?

— Различий между рекомендациями ВОЗ и отечественной школы педиатрии нет. Тезисно можно сформулировать их следующим образом:

  1. Ребенку от 0 до 3 месяцев необходимо не менее 30 минут физической активности ежедневно, например, по десять минут утром, днем и вечером.
  2. Ребенок может находиться в автомобильном кресле, люльке, манеже, коляске, детском стульчике или в другом удерживающем устройстве не дольше 1 часа. В часы бодрствования положение тела нужно сменить, перейти к другому виду деятельности.
  3. Ребенок нуждается в полноценном отдыхе: нормы сна для него составляют от 14 до 17 часов в сутки, поэтому родители должны придерживаться режима и следить, чтобы ребенок спал положенное время.
  4. До года не рекомендуется знакомить ребенка с гаджетами, телевизорами, планшетами, телефонами.
  5. По-прежнему полезны массаж, солнечные и воздушные ванны, купания.
  6. Поощряются тесный контакт матери и ребенка, грудное вскармливание до двух-трех лет, использование слинга, совместный ночной сон.

Трехмесячный малыш продолжает активно расти и меняться. Для разностороннего развития ему необходимо постоянное общение со взрослыми, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность и полноценный сон. Не забывайте, что все дети развиваются по-своему, поэтому не стоит мучить себя домыслами, если ребенок что-то не умеет в возрасте 3 месяцев. Для собственного спокойствия о здоровье ребенка всегда лучше побеседовать с врачом.

Врач-педиатр
Екатерина Борисовна Булавина

*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.

В каком возрасте и что должен уметь ребенок

Малыш еще не успел появиться на свет, а родители уже внимательно изучили всю необходимую «теорию»: знают, какие этапы развития ребенка пройдет их кроха, и даже выбирают методику раннего развития!
Все эти темы сохранят свою актуальность, и когда чадо родится. Но к ним прибавится и еще один вопрос: что должен уметь ребенок в первые годы жизни?

Возраст: год

Движения. На данном этапе кроха уже стоит, приседает, наклоняется за чем-либо, а потом выпрямляется без опоры на маму или устойчивые предметы. Малыш ходит, держась одной рукой за взрослого, а кто-то делает первые самостоятельные шаги. Кроха с удовольствием преодолевает препятствия: карабкается, спускается, поднимается.

Любимые занятия. Ребенок несколько месяцев «тренировался» вместе с мамой, а теперь и сам прекрасно справляется с тем, чтобы нанизывать кольца на пирамидку. Одно из его любимых занятий – открывать и закрывать крышки банок или коробок. Малыш ставит кубики один на другой, но делает это, как правило, повторяя за взрослым. Его интерес уже вызывают куклы. Годовалый кроха с удовольствием катает и толкает игрушки, закрывает и открывает двери, нажимает на кнопки, выдвигает и задвигает ящики.

Речевое развитие. Если вы обращаетесь к ребенку с просьбой показать какой-то предмет, малыш вас понимает и выполняет просьбу. Не забывайте, что просьбы должны быть самыми простыми: «дать», «открыть», «поставить».

Малыш произносит порядка десяти слов. Он в состоянии ответить на вопрос «Кто это?» про животных, заменяя названия птиц и зверей уханьем, писком, ревом, которые этих животных характеризуют. Ребенок подражает знакомым звукам (кашляет, смеется, плачет) и пытается повторить за взрослыми новые слова.

Навыки. За первый год жизни кроха научился придерживать чашку руками, когда пьет, кусать и жевать мягкую пищу, проситься на горшок и помогать взрослому себя одевать.

Возраст: 2 года

Движения. Ребенок очень подвижен. Он активно осваивает новые способы передвижения: прыжки, бег, балансирование на бордюре.

Интеллектуальное развитие. Подросший малыш хорошо отличает предметы по форме, величине и цвету. Он собирает пирамидку от большего кольца к меньшему, называет, какое из них желтое, красное, синее или зеленое (в основном, в этом возрасте малыши ориентируются в этих четырех цветах). Также ребенок знаком с понятиями веса и температуры, умеют проводить на листе вертикальные и горизонтальные линии.

Возраст от двух до трех лет – период творчества и бурного развития фантазии. К тому же, сейчас малыш способен выполнить сразу два последовательных действия: например, сначала наполнить разные формочки песком, а потом сделать куличики.

Речевое развитие. С крохой стало проще объясняться. Теперь он понимает небольшой рассказ, напоминающий ему о знакомых событиях. Лексикон малыша расширился: он знает и легко покажет все части лица и тела. Словарный запас крохи расширился до 250 слов, из которых он составляет короткие предложения-утверждения или просьбы, иногда говорит о себе в третьем лице, заканчивает знакомые стихотворные строчки, задает вопросы и называет предметы с картинки.

Навыки. В два года малыш сообщает о своих физиологических потребностях (хочет на горшок, согреться, поесть), аккуратно принимает пищу, сам умывает лицо, а также может самостоятельно обуться или снять одежду, если это не требует значительных усилий.

Возраст: 3 года

Движения. Он любит бегать, перепрыгивать через препятствия, подбрасывать и ловить мяч. Малыш самостоятельно крутит педали трехколесного велосипеда, качается на качелях и с восторгом катается на санках.

Интеллектуальное развитие. Помимо четырех основных цветов, кроха научился определять и некоторые другие оттенки. На детской площадке малыш легко находит общий язык с другими детьми и принимает правила групповых игр. Играя с куклами, он меняет интонации и тембр голоса, разговаривая и за них и за себя.

Речевое развитие. Если ребенок начал говорить по возрасту, в три года он уже употребляет сложные предложения, часто сопровождает действия словами, задает много вопросов («Почему?», «Когда», «Зачем?» и т.д.), и быстро запоминает стихи и песни. Также малыш простыми словами и жестами может «пересказать» содержание небольшой сказки. У ребенка не должно возникать проблем с ответами на вопросы: «Как тебя зовут?» и «Сколько тебе лет?».

Навыки. Кроха почти полностью сам одевается (застегнуть молнию на ботинках или куртке он пока не может, а вот несколько пуговиц – легко, некоторые уже умеют завязывать шнурки) и раздевается. Если вы завели такое правило, он складывает перед сном одежду и убирает за собой игрушки. Ребенок ловко управляется с носовым платком, пользуется салфеткой при еде, говорит «пожалуйста» и «спасибо».

Что умеет делать ребенок в 3 месяца?

Вашему малышу исполнилось три месяца. Он уже многое умеет делать. А вы, дорогие родители, можете многому научить. Ваше общение становится все более осмысленным и содержательным. Ребенок умеет переворачиваться, встречает вас звонким смехом и готов играться. В общем, вы взрослеете не по дням, а по часам. Чему можно научить малыша в три месяца?

Статистические данные

  • прибавляет в весе до 800 г;
  • вырастает на 3-4 см;
  • мышцы заметно окрепли;
  • умеет переворачиваться со спинки на бочок;
  • хорошо реагирует на источник света и звука.

Однако эти параметры не могут быть абсолютно одинаковыми для всех Рекомендуем познакомиться с видео «Доктор Комаровский. Ваш ребенок. 3 месяц».

Улыбка

Рассуждение о том, что должен уметь ребенок в трехмесячном возрасте, начнем с самого прекрасного: детской счастливой улыбки и веселого смеха. Улыбающийся, а тем более смеющийся малыш – это важный сигнал родителям о том, что их дитя здорово, благополучно и прекрасно развивается. В три месяца улыбка более осмыслена. Младенец с удовольствием, улыбаясь, приветствует вас, отвечает на ваше обращение, выражает удовлетворение. Старайтесь поддерживать добродушную ауру, играя интонациями, активно используя мимические мышцы.

Звукоизвлечение

Вы уже привыкаете к звонкому смеху вашей крохи. Теперь голосовые сигналы и общение не ограничиваются плачем. Ребенок активно агукает, аукает, гулит, выводит протяжные гласные. Выражает радость или удивление яркими звуками. Прислушавшись, вы различите собственные интонации, которые чаще всего слышит малыш. Иногда грудничок внимательно прислушивается к своему голосу, удивляется, восторгается, смеется. Он уже научился привлекать внимание взрослых не только плачем.

Хотя плач остается по-прежнему универсальным средством общения. Так ребенок сообщает о голоде, боли, дискомфорте, испуге, недовольстве. В 3 месяца проявляются первые капризы: малышу скучно. Капризный плач легко остановить, заговорив с карапузом, заинтересовав его игрушкой, перевернув на животик.

Физические упражнения

В три месяца большинство врожденных рефлексов у ребенка вытесняются осознанными навыками.

  • ребенок уверенно поднимает головку, удерживает ее на весу;
  • должен осознанно поворачивать голову вправо-влево, реагируя на звуки и свет, провожая взглядом движущийся предмет;
  • лежа на животике, должен опираться на предплечья и поднимать голову и грудь;
  • ладошки уже самостоятельно разжимаются;
  • должен переворачиваться со спинки на бочок, а некоторые дети уже могут переворачиваться даже на животик;
  • попробуйте научить тянуться ручками к игрушке и бить по ней;
  • все, что хватается ручкой, сразу тянется ко рту, с чмоканьем сосется собственный кулачок и даже пяточка;
  • должен уметь соединить ручки, скрестив пальчики в замок;
  • обхватывает ладошками бутылочку или мамину грудь;
  • ножки крепко упираются в твердую поверхность;
  • должен уметь отталкиваться ножками от вашей ладони или спинки кроватки;
  • если в вертикальном положении упереть ребенка ножками в твердую поверхность, пальчики на ножках не будут сжиматься.

Перевороты

Уметь переворачиваться – одно из значительных достижений ребенка в три месяца. Ему несложно делать перевороты со спинки на бочок. Этот навык нужно развивать. Вы можете научить малыша переворачиваться на животик. Для этого заставьте его тянуться к яркой игрушке, когда он лежит на боку. Помогите выпрямить ручку.

Не забывайте переворачивать ребенка во время зарядки и массажа. Это нужно делать аккуратно, но уверенно. В каждом положении малыш должен фиксировано остаться, запоминая ощущения и укрепляя мышцы. Скоро он будет уметь переворачиваться и перекатываться. Но уже сейчас лучше не оставлять грудничка без присмотра на неограниченной высокой поверхности.

Игры с трехмесячным малышом

Каждый родитель должен помнить, что играть с ребенком в три месяца это значит развивать его, формировать навыки, моторику. Играть тоже надо уметь. Не забывайте учитывать особенности общего физического и эмоционального развития малыша в три месяца.

  • Выбирайте для грудничка погремушки с рифленой поверхностью: это развивает тактильные ощущения и способствует формированию нервной системы.
  • Подбирайте игрушки ярких цветов и таких размеров, чтобы можно было научить ребенка хватать, держать, бить по игрушке, толкать ее.
  • Полезно положить кроху на большой мяч и покатать, придерживая за ручки или ножки. Такая игра с массажем хорошо стимулирует работу кишечника.
  • Насыщайте общение с ребенком в 3 месяца песенками, потешками, детскими стихами. Очень скоро вы услышите свои интонации в «разговоре» малыша.
  • Рассматривайте яркие картинки, рассказывайте младенцу, что изображено. Малыш должен активно реагировать, выражая это мимикой, звуками, ручками и ножками.
  • Двигая перед ребенком игрушкой, старайтесь научить его переворачиваться, запоминать эти движения.
  • Помогайте ребенку переворачиваться с бока на животик, с животика на бочок и спинку.
  • Во время купания продолжайте активное общение. В три месяца многие деки здорово плавают с кругом на шее. Наряду с удовольствием для грудничка это еще и закаливание, и отличное физическое и эмоциональное развитие.
  • Положив кроху на животик, подставьте ладонь к ножкам и заставьте малыша отталкиваться от них. Это развиваются первые навыки ползания. При этом пусть малыш пытается тянуться к игрушке.
  • Крепко удерживая грудничка за бока, дайте ему «походить» по гладкому одеяльцу, а затем по шершавому коврику. Так развиваются тактильные ощущения.
  • Видео «Развитие ребенка. 3 месяц» научит вас правильно делать массаж, физически развивать малыша.

Растите и развивайтесь!

Дети от 2 до 3 лет

Развитие Детей от 2 лет до 3 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 2 до 3 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет.

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Что должен знать и уметь 2 летний ребенок

  Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

В данном разделе «Дети от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете  использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Математика

Ребенка в возрасте от 2 до 3 можно начать знакомить с математикой. В этом Вам помогут наши пособия для занятий.
Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Карточки Цифры для мальчиков
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки Цифры для девочек
7. Пазлы-двойные геометрические фигуры
Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками.
Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Развивающая Книга своими руками
3. Разноцветные узоры
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки для занятий
7. Подбери заплатку
8. Игра Ассоциации: Найди пару
9. Угадай Чья Тень
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).
3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки
Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4. Как научить ребенка буквам
5. Цветные Буквы Алфавита
6. Игры с карточками
7. Потешки для детей
8. Игра для развития Речи
9. Буквы Алфавита-Пазлы
10. Азбука в виде карточек
11. Карточки с Буквами  и Картинкой
12. Чистоговорки

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать части тела и лица.
2. Ребенок должен уметь называть что, плавает, летает и ездит.
Пособия для занятий:
1. Детские игры Ледовые забавы
2. Карточки Части тела человека
3. Фрукты своими руками
4. Карточки Части тела человека
5. Карточки с изображением Транспорта
6. Карточки «животные и что они едят»

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице.
2. Ребенок должен уметь одеваться и раздеваться.
3. Ребенок должен уметь самостоятельно ходить на горшок.
4. Ребенок умеет ходить задом наперед.
5. Ребенок должен уметь сохранять равновесие на перекладине.
6. Ребенок должен уметь рисовать вертикальную линию.
7. Ребенок должен уметь резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
8. Ребенок должен уметь мыть и вытирать руки.
Пособия для занятий:
1. Трафареты для детей
2. Шнуровальный планшет
3. Кубики Никитина
4. Собери картинку из двух частей
5. Трафареты для рисования
6. Фрукты из бумаги
7. Аппликация Цветы
8. Чудо ладошки, делаем аппликации
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

На что обращать внимание — Forbes Health

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и Американская академия педиатрии (AAP) недавно пересмотрели свои контрольные списки наблюдения за развитием, препятствуя выжидательному подходу и выступая за раннее вмешательство. Вехи теперь подразделяются на четыре основные области: социально-эмоциональные, языковые/коммуникативные, когнитивные и моторные.

Двигательные навыки, в частности, начинают проявляться в этом месяце, так как ваш ребенок находится как раз между некоторыми ключевыми вехами, которые происходят в возрасте от двух до четырех месяцев, говорит Лиза Стерн, педиатр и медицинский консультант компании по производству пищевых добавок Perelel.В два месяца вы заметите увеличение силы шеи, что позволит вашему малышу начать отрывать голову от пола (или от вашего плеча, когда вы держите его вертикально). К четырем месяцам многие младенцы уже опираются на локти. Трехмесячный ребенок, скорее всего, будет где-то в диапазоне между этими двумя событиями.

Найдите педиатра рядом с вами

Zocdoc поможет вам найти и забронировать лучших врачей по запросу. Посетите их в их офисах или пообщайтесь с ними по видеосвязи из дома.Проверьте педиатров в вашем районе.


Педиатры рядом со мной

Другие двигательные навыки, которые вы можете заметить в возрасте трех месяцев, — это более плавные движения рук и ног, говорит доктор Стерн, и снижение этого забавного рефлекса испуга (называемого рефлексом Моро), который присущ всем младенцам при рождении.

Между тем, когда ваш ребенок начинает тянуться к вашему лицу или волосам, он использует недавно развитые навыки мелкой моторики, которые включают движения рук и более мелких мышц.«Для младенцев в возрасте около 3 месяцев недавно развитые навыки мелкой моторики могут включать в себя разжимание кулаков и пристальное вглядывание в свои руки», — говорит д-р Стерн (обратите внимание, что в пересмотренных контрольных списках CDC и AAP пристальное вглядывание в руки теперь считается когнитивной вехой и происходит примерно в 4 месяца).

Языковые вехи зависят от рецептивного, выразительного и невербального общения, а когнитивные вехи включают память, а также рассуждения и решение проблем в детском возрасте, — говорит Карли Шуец, М.Д., неонатолог Вашингтонского университета в детской больнице Сент-Луиса. По словам доктора Стерн, одним из важных языковых достижений для трехмесячного ребенка может стать поворот головы на звуки, а также отработка различных выражений лица и даже воркование.

Конец третьего месяца жизни также характеризуется огромными когнитивными скачками, добавляет Харви Карп, доктор медицинских наук, педиатр, эксперт по развитию детей, автор бестселлера «Самый счастливый ребенок в квартале » и создатель кроватки SNOO.

«К трем месяцам мозг вашего ребенка вырос на 25% и непрерывно создает миллионы и миллионы нейронных связей», — говорит доктор Карп. Вы начнете замечать, что ваш ребенок делает вещи, которые он не мог делать раньше, например, взаимодействует с вами и вашим партнером и играет руками.

вех для младенцев в отделении интенсивной терапии новорожденных

Как узнать, все ли в порядке с ребенком? Они скажут вам, часто громко, если им что-то не нравится в данный момент. Но в целом, как узнать, правильно ли развивается ваш ребенок и делает ли он «должен»?

Существует множество помесячных руководств по развитию новорожденных, но большинство из них предназначены для доношенных, относительно здоровых детей.Как насчет детей в отделении интенсивной терапии новорожденных (NICU) со сложными заболеваниями? Вероятно, они не будут следовать «типичной» временной шкале развития — и это нормально.

Все дети разные. Недоношенным детям и младенцам с серьезными заболеваниями приходится прилагать больше усилий, чтобы овладеть определенными навыками, но обычно они справляются с этим при дополнительной поддержке. Если ваш ребенок здоров, растет и прогрессирует, у него (и у вас) все отлично.

Мы также знаем, что иметь представление о том, как выглядит прогресс вашего ребенка, обнадеживает.Наши специалисты по неонатологии создали график развития детей в отделении интенсивной терапии новорожденных, а также способы помочь вашему ребенку выздороветь и развиваться. Имейте в виду следующие вещи, когда смотрите на эту временную шкалу:

  • Каждый ребенок развивается в своем темпе, и это особенно верно для детей в отделениях интенсивной терапии интенсивной терапии высокого уровня. Трудно дать общие рекомендации для новорожденных с серьезными заболеваниями.
  • Определенные условия влияют на определенные части их развития и усложняют некоторые вещи в жизни.Но дети легко адаптируются и могут удивить вас тем, насколько хорошо они приспосабливаются к трудностям.
  • Эта временная шкала охватывает первые недели жизни, потому что они очень важны для младенцев в отделении интенсивной терапии, особенно для недоношенных. Сроки развития доношенных детей часто разбиваются на месяцы, но недоношенные дети сильно меняются от недели к неделе.

Вехи развития недоношенных детей на сроке беременности от 23 до 32 недель

Младенцы, рожденные очень преждевременно, нуждаются в большом количестве отдыха и критической медицинской помощи.В идеале, в эти недели ваш ребенок не будет делать ничего, кроме сна, лечения и ухода.

Что вы должны ожидать от своего ребенка?

  • Чувствительность к свету и звукам
  • Признаки чрезмерной стимуляции, например нервные движения, раздражительность, икота или чрезмерная зевота
  • Продолжительные периоды отдыха

Как вы можете помочь своему ребенку?

Лучшее, что вы можете сделать, это создать лечебную среду, в которой ваш ребенок сможет отдохнуть и восстановиться.Делайте все возможное, чтобы ограничить шум, свет и другие вещи, которые могут раздражать вашего ребенка. Будьте рядом с ребенком, чтобы вы могли изучить его манеры и сигналы.

Все дети разные, поэтому узнайте у медсестры, подходят ли следующие шаги для вашего ребенка:

  • Контакт кожа к коже, известный как метод кенгуру.
  • Успокойте ребенка, осторожно положив одну руку ему на голову, а другую на ноги, что называется сдерживанием.
  • Наденьте небольшой кусочек ткани на кожу, чтобы он уловил ваш запах, а затем положите его возле головы ребенка, чтобы он узнал ваш запах.
  • Ограничьте звук в детской комнате.
  • Говорите или пойте с малышом тихим, спокойным голосом.
  • Закрывайте ребенку глаза, если необходимо яркое освещение, и используйте изоленту для ограничения света.
  • Изучите их сигналы стресса и при необходимости обеспечьте сдерживание.
  • Дайте ребенку ванну с теплой водой (без мыла в первую неделю) и нанесите лосьон на сухую кожу.

Вехи развития недоношенных детей на сроке беременности от 33 до 37 недель

В это время ваш ребенок может начать больше оглядываться и немного лучше справляться со стимуляцией.Им по-прежнему требуется много отдыха и ограниченная стимуляция для выздоровления.

Что вы должны ожидать от своего ребенка?

  • Осматривание во время бодрствования
  • Незначительное снижение сигналов гиперстимуляции
  • Продолжительные периоды отдыха
  • Признаки того, что хотят кормить:
    • Пробуждение до или во время кормления
    • Сосание пустышки
    • Рефлекс укоренения — когда рот вашего ребенка касается кожи или соска, и он открывает рот и пытается следовать за ним

Как вы можете помочь своему ребенку?

Вы можете немного больше заботиться о своем ребенке, поскольку он привыкает к своему окружению и может справляться с большей стимуляцией.Проведите с ними время, чтобы изучить их сигналы стресса и манеры поведения.

Спросите свою бригаду медсестер, можете ли вы предпринять следующие шаги:

  • Контакт кожа к коже, известный как метод кенгуру.
  • Успокойте ребенка, осторожно положив одну руку ему на голову, а другую на ноги, что называется сдерживанием.
  • Наденьте небольшой кусочек ткани на кожу, чтобы он уловил ваш запах, а затем положите его возле головы ребенка, чтобы он узнал ваш запах.
  • Аккуратно протрите рот ватным тампоном с грудным молоком.
  • Ограничьте звук в детской комнате.
  • Говорите или пойте с малышом тихим, спокойным голосом.
  • Закрывайте ребенку глаза, если необходимо яркое освещение, и используйте изоленту для ограничения света.
  • Откройте оконную штору, чтобы днем ​​в комнату проникал мягкий свет.
  • Изучите их сигналы стресса и при необходимости обеспечьте сдерживание, в том числе, пока медсестры ухаживают за вашим ребенком.
  • Аккуратно запеленайте ребенка в одеяло.
  • Искупайте малыша в теплой воде с губкой и нанесите лосьон на сухую кожу.
  • Поговорите со своей медсестрой о признаках кормления вашего ребенка и о том, как лучше всего кормить ребенка.

Вехи развития недоношенных детей на сроке беременности от 37 до 42 недель

В это время ваш ребенок находится в возрасте доношенных детей, когда они рождаются, поэтому они могут начать вести себя аналогичным образом. Но не ожидайте, что ваш ребенок будет вести себя точно так же, как доношенный ребенок, особенно если у него серьезное заболевание. Постарайтесь сосредоточиться на прогрессе вашего ребенка.

Что вы должны ожидать от своего ребенка?

  • Быть более внимательным и бодрствующим
  • Больше взаимодействовать с окружающей средой
  • Попытка потрогать, ощупать и схватить предметы вокруг себя

Как вы можете помочь своему ребенку?

К этому моменту вы лучше узнаете личность своего ребенка, и он сможет лучше справляться со стимуляцией.Вы можете продолжать делать с ребенком многие вещи, которые вы делали раньше (см. выше).

Узнайте у медсестры о других способах взаимодействия с ребенком:

  • Дайте малышу новые вещи, которые он может трогать и чувствовать, когда вы играете с ними, например, мягкие одеяла и кольца для захвата.
  • Покажите ребенку зеркало, движущиеся игрушки, черно-белые изображения и изображения лиц, когда он не спит.
  • Позвольте ребенку свободно двигаться, иногда не пеленая, в безопасном месте, например, в кроватке.
  • Рассмотрите возможность размещения их на игровом коврике или качелях.

Вехи у недоношенных детей в возрасте от 42 недель до 3 месяцев

Ваш ребенок, вероятно, отправится домой в какой-то момент в течение этого времени, в зависимости от его состояния и прогресса. Как правило, чтобы вернуться домой, ваш ребенок должен быть:

  • Кормление только через рот или через гастростому (g-tube)
  • Набор веса
  • Использование низкопоточной кислородной поддержки или без поддержки
  • Не использовать вдыхаемый оксид азота.

Если ваш ребенок достигает этих вех и может пойти домой, он может начать следовать графику развития, более типичному для доношенного ребенка. Опять же, это зависит от их состояния и того, насколько оно серьезно. Поговорите со своей командой по уходу о том, как вы должны рассматривать вехи вашего ребенка.

Что вы должны ожидать от своего ребенка?

  • В основном бдительны и бодрствуют в течение дня вне дневного сна и спят ночью
  • Продолжать взаимодействовать с вами и их окружением
  • Улыбается, хихикает и кладет руки в рот
  • Начинает переворачиваться и садиться (чаще через 3 месяца)
  • Дотягиваться и хвататься за игрушки или другие предметы

Как вы можете помочь своему ребенку?

К этому моменту вы хорошо узнаете своего ребенка и его личность.Следите за тем, когда они ведут себя не так, как они сами, или не добиваются прогресса в развитии. Вы будете пытаться стимулировать их и больше играть с ними по мере их роста.

  • Новые игрушки с разными текстурами и звуками.
  • Помогите малышу научиться дотягиваться до игрушек и хватать их.
  • Говорите, читайте или пойте малышу тихим голосом.
  • Поощряйте их играть и улыбаться.
  • Помогите медицинскому персоналу и терапевтам составить расписание дня и ночи для вашего ребенка.
  • Убедитесь, что ваш ребенок спит на спине, на плоской кровати без других предметов.

Понимание преждевременных вех

Можно легко рассматривать вехи развития как цели, которые вам и вашему ребенку нужно достичь. У вас может возникнуть соблазн подумать, что вы сделали что-то не так, если ваш ребенок не соответствует им.

Не оказывайте на себя такого давления, особенно если ваш ребенок недоношен или у него серьезное заболевание. Нереально сравнивать их прогресс с типичным развитием доношенных детей.

Воспринимайте вехи как информацию для вас и вашей команды по уходу. Вехи — это лишь один из факторов, который помогает нам оценить общее состояние здоровья вашего ребенка, а также то, где ему нужна помощь, поощрение или специализированный уход.

Развитие в детстве — это не соревнование, поэтому старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими. Многие факторы могут привести к тому, что один ребенок достигнет вехи раньше другого. И ваш ребенок вполне может наверстать упущенное позже.

Взгляните на рост и развитие вашего ребенка в целом и отметьте маленькие победы.Прежде чем вы это узнаете, они могут передвигаться, создавать шум и беспорядок со скоростью, которая сотрет вашу память о том, когда они начали что делать.

Развитие ребенка в возрасте 3 месяцев – Lusso Babies


РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ 3 МЕСЯЦА

  Поздравляем с трехмесячным малышом! В этом возрасте ваш ребенок более восприимчив к окружающей среде и более игрив. Она, вероятно, будет много улыбаться и издавать забавные звуки, пытаясь имитировать звуки вокруг нее.Продолжайте общаться с ней. Придерживайтесь простых слов и предложений. Это самый простой способ для ребенка научиться говорить. Не переусердствуйте и остановитесь, когда увидите, что она устала.

 

РАЗВИТИЕ 3-МЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

У некоторых детей бывают скачки роста. Признаками этого является капризный ребенок, недосыпание по ночам или чрезмерное голодание ребенка. В этом возрасте всплески временны

 

ВЕС

Средний вес трехмесячного мальчика составляет 14 или 6 фунтов.4 кг, а для девочки 12 фунтов 14 унций или 5,8 кг. На третьем месяце она, вероятно, набрала от 1,5 до 2 фунтов. Опять же, вы не должны строго придерживаться средних значений, но убедитесь, что ребенок растет с постоянной и здоровой скоростью.

 

ДЛИНА

Средняя длина трехмесячных мальчиков составляет 24 1/4 дюйма или 61,4 см, а девочек — 23 1/2 дюйма или 59,8 см. При здоровом темпе ваш ребенок должен был вырасти на 1–1,5 дюйма.

 

3-МЕСЯЧНЫЙ РЕБЕНОК СОН

Сразу к делу.Ваш трехмесячный ребенок будет спать около 15 часов в сутки. Из этих 15 10 уходит на ночной сон и 5 на 3 дневных сна. Очень вероятно, что во время ночного сна произойдет 1 или 2 пробуждения. Если стандартные методы усыпления ребенка, такие как темная комната, качание и пение, не работают, найдите другие способы успокоить беспокойного ребенка или ознакомьтесь с этой статьей https://www.thebump.com/a/how. Знали ли вы, что раннее укладывание ребенка спать на самом деле побуждает его спать дольше? Специалисты говорят, что между 7 и 9 часами вечера идеально для 3-месячного ребенка.Наконец, вы когда-нибудь слышали о регрессии сна? Да, это существует, и это может случиться с вашим ребенком. Но это не значит, что это плохо. На самом деле, ваш ребенок может испытать это из-за всплесков роста. В этом возрасте мозг вашего ребенка развивается быстро, что может привести к некоторой регрессии сна. Ожидайте, что это будет продолжаться от 2 до 6 недель. Загружаемый контрольный список расписания сна  

 

КОРМЛЕНИЕ ДЛЯ 3-МЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

Ребенок, которого кормят из бутылочки, должен получать пять унций от шести до восьми раз в день.Если вы кормите своего 3-месячного ребенка грудью, вероятно, вы будете делать это каждые 3–4 часа, но, конечно, все дети разные, так что это не абсолютная цифра. Чтобы узнать, достаточно ли он ест, проверьте подгузники. 5 мокрых подгузников — это нормально. Не волнуйтесь, если вашему ребенку требуется меньше времени для кормления грудью. Это связано с эффективностью, которую он развивает с течением времени. Помните, что здоровый темп роста является наиболее важным. 3-месячному ребенку нельзя пить воду и твердую пищу. Загружаемый контрольный список графика кормления  

 


ВЕХИ ДЛЯ 3-МЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

В 3 месяца ее зрение продолжает развиваться, и теперь она лучше ориентируется в предметах.

 

В возрасте от 3 месяцев до примерно 6 месяцев ребенок начинает брать предметы в рот. Это ее способ почувствовать разные текстуры и вкусы. В этом возрасте догоняет височная доля головного мозга малыша. Помогает слуху, языку и обонянию. В этот момент, когда малыш услышит ваш голос, он повернет голову и посмотрит прямо на вас. Не беспокойтесь, если она быстро потеряет концентрацию. Это может быть не потому, что она вас не слышит, а потому, что у нее было достаточно стимуляции. В возрасте 3 месяцев ваш ребенок будет использовать свой нос, чтобы чувствовать и узнавать разных людей, будь то кто-то, кого он знает, или незнакомец.Если он кого-то испугается, то начнет плакать или брыкаться ногами.

Ваш 3-месячный ребенок теперь может отличить мягкое от твердого. Кроме того, ему нравятся мягкие прикосновения, такие как нежная щекотка. КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЛЯ 3-МЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

 

Справочник по признакам аутизма у младенцев

Ключом к любой болезни является раннее обнаружение и вмешательство, и аутизм ничем не отличается.

У детей с аутистическим спектром, как правило, наблюдается задержка социальных вопросов, двигательных и вербальных навыков, а также странная реакция на определенные вещи.Аутичных младенцев может быть трудно успокоить, и они могут казаться сдержанными в том, как они реагируют как на вас, так и на других.

Чем раньше время обнаружения, тем лучше. Вы сможете подготовить и настроить как свою жизнь, так и жизнь вашего ребенка, чтобы максимально приблизить их к нормальной жизни. Важно быть внимательным, наблюдая за тем, как ваши дети проходят различные этапы развития.

 Многие дети с аутизмом проявляют признаки в раннем возрасте. Но каковы признаки?

Вот руководство по признакам аутизма у младенцев.

Аутизм и младенцы

Иногда бывает трудно выявить аутизм на раннем этапе. Хотя диагноз аутизм можно поставить в возрасте от 18 до 24 месяцев, обычно его не ставят до 4–5 лет. Но это не значит, что вы не можете заметить какие-то нетипичные отличия у вашего ребенка.

Для родителей наблюдать за достижениями своего ребенка — это особый подарок. Существует ряд привычек, навыков и действий, которые ваш ребенок должен выполнять к определенному возрасту. Хотя есть и исключения, большую часть времени аутичные дети будут очень отставать в своем цикле развития.

Признаки аутизма у младенцев

Важно отметить, что каждый ребенок уникален, и его симптомы или развитие могут отличаться от перечисленных ниже. Всегда лучше проконсультироваться со своим педиатром или найти педиатра, занимающегося развитием, чтобы обсудить любые ненормальные или странные привычки, которые проявляет ваш ребенок и которые могут быть признаками аутизма у младенцев.

От новорожденного до 3 месяцев

В этом возрастном диапазоне ваш ребенок должен следить глазами за объектами и устанавливать зрительный контакт с вами и людьми, которых он видит.Младенцы также начинают улыбаться в этом возрасте, начинают бормотать и хватать предметы в руках.

Те, кто может быть в спектре аутизма, в основном избегают любого типа зрительного контакта и, как правило, не улыбаются и не демонстрируют много выражений лица. Аутичные дети также, вероятно, не будут реагировать на громкие звуки и шумы, как нейротипичные дети.

Если вы подозреваете аутизм, вы можете даже заметить, что вашего ребенка могут беспокоить новые тактильные предметы, такие как одеяла, одежда и постельное белье.Если вы замечаете, что ваш ребенок суетится с новыми текстурами, возможно, это связано с аутизмом.

От 3 до 7 месяцев

К этому возрасту ваш ребенок должен начать смеяться и улыбаться в ответ, играя с вами в игру. Большинство нейротипичных младенцев проявляют интерес к игре в прятки и реагируют во время игры. Младенцы-аутисты обычно не улыбаются и не реагируют во время игры.

Еще один ключевой момент развития, который может отсутствовать у аутичных младенцев, — это поворачиваться, чтобы найти звуки, которые они слышат, а также делать что-то, чтобы привлечь ваше внимание.Если звук или шум происходит слева от них, они должны повернуть голову и глаза, чтобы посмотреть, что это было.

Типичные младенцы начинают проявлять любопытство к новым людям, смотрят на них и хотят исследовать мир всеми своими чувствами. Вы заметите, что нормально развивающиеся дети не будут уклоняться от новых тактильных ощущений при прикосновении и кладя предметы в рот. Нетипичные младенцы не будут рады новому опыту или встрече с людьми.

От 7 до 12 месяцев

На этом этапе ваш ребенок должен реагировать на свое имя, глядя на вас, когда вы его зовете.Они также должны начать ползать и начинать разговорную стадию, используя отдельные слова. Атипичные дети будут очень отставать в развитии речи и двигательных навыков.

Вы также можете заметить, что ваш ребенок немного холоден в своих реакциях, поскольку аутичные дети обычно не могут правильно интерпретировать социальные очереди и не так ласковы, как нейротипичные дети. Иногда аутичным детям может даже не нравиться, когда их держат на руках, обнимают или трогают, и они могут быть суетливыми или реактивными, когда их к этому принуждают.

Что делать, если вы подозреваете аутизм

Во-первых, не вините себя и свои родительские навыки. До сих пор исследуются и обсуждаются факторы, вызывающие аутизм у детей. Но это не имеет ничего общего с тем, насколько хорошим родителем вы являетесь для своего ребенка.

Во-вторых, вам нужно обратиться за советом к медицинскому работнику, чтобы подтвердить свои подозрения, записавшись на прием в центр оценки развития. Например, в штате Техас родители могут через Интернет записываться на приемы по оценке развития, чтобы подтвердить диагноз аутизма.Составьте список различных различий, которые вы замечаете у своего ребенка и считаете ненормальными, чтобы не пропустить ничего, что могло бы помочь в потенциальной диагностике.

Как упоминалось ранее, раннее вмешательство является ключом к тому, чтобы помочь вашему ребенку развить навыки преодоления аутизма, а также помочь вашей семье создать среду, которая будет поддерживать вашего ребенка. Иногда, в зависимости от тяжести симптомов, вмешательство может даже изменить некоторые привычки и позволить им жить нормальной жизнью.

В любом случае, доведение до сведения вашего врача аномального поведения является ключом к любому подозрению на заболевание. Лучше быть чрезмерно осторожным и задавать как можно больше вопросов, чем занять выжидательную позицию и потенциально пропустить раннее вмешательство.

Если вы подозреваете признаки аутизма у младенцев

Во время развития вашего ребенка полезно вести блокнот, чтобы записывать события, вехи и необычные вещи, с которыми вы можете столкнуться в процессе его развития. Это отличный способ вести журнал обоих воспоминаний, а также любых потенциальных проблем, которые медицинский работник может захотеть изучить.

Если вы ознакомились со всеми признаками аутизма у младенцев и подозреваете, что ваш ребенок может нуждаться в обследовании, свяжитесь с нами, чтобы записаться на прием. Наш офис с гордостью обслуживает семьи и жителей Техаса, как и вы!

3 преимущества прогулки с ребенком на улице

Вы когда-нибудь замечали, как поднимается настроение вашего ребенка, когда вы берете его на улицу? Солнечные лучи и свежий воздух имеют хорошо задокументированные преимущества, но пребывание на свежем воздухе полезно для вашего ребенка и по другим причинам.Их чувства стимулируются яркими цветами, новыми запахами и волнующими звуками, такими как звуки птиц и самолетов. Проведение времени на свежем воздухе также может улучшить языковые навыки и, возможно, даже их сон 😉 

Если у вас нет прямого доступа к природе, не беспокойтесь о том, что ваш ребенок что-то упустит. Простое пребывание на улице посреди оживленного города может дать вашему ребенку столько же пользы, сколько и прогулка в лесу, даже если ощущения немного другие ❤️

Вот некоторые из множества причин, по которым нужно брать ребенка на улицу:

Новые ощущения ведут к развитию мозга

Новые виды, звуки, запахи и текстуры доставят вашему малышу удовольствие и удовольствие.Даже если они привязаны к вашей груди или лежат в коляске, они получают все виды стимуляции снаружи, которых не получают, когда находятся в помещении. Эта стимуляция также помогает создавать синапсы — связи между клетками мозга вашего ребенка, которые имеют решающее значение для когнитивного развития. Даже просто прогулка по городскому кварталу может подарить не меньше ярких, новых и непредсказуемых ощущений, чем прогулка по лесу.

Новый язык

Проведение времени с ребенком на свежем воздухе также дает новые возможности для развития речи.Прогуливаясь, рассказывайте о том, что видите, и старайтесь реагировать на звуки и жесты ребенка. Такой ранний «разговор» с ребенком, известный как «подай и верни», может оказать большое влияние на его речь и когнитивное развитие.

Исследование, проведенное в 2014 году, показало, что младенцы и младенцы с большей вероятностью пытаются вербализовать переживания, которые они пережили на открытом воздухе: «Когда младенец чувствует листья или малыш замечает самолет в небе, они более склонны вербализовать этот опыт, потому что он вызовет положительный отклик у их опекунов.

Если ваш ребенок смотрит, например, на дерево, подойдите ближе и предложите ему протянуть руку, чтобы прикоснуться к нему, описав, что он видит и чувствует: «Вы касаетесь коры дерева. Это кажется грубым, не так ли? Кора помогает защитить дерево». Если ваш ребенок реагирует на звук, попытайтесь найти его источник и название, а затем опишите его; если что-то привлечет их взгляд, попытайтесь пойти на расследование.

Улучшение сна

Воздействие солнечного света играет важную роль в том, как наш организм выделяет мелатонин, который часто называют «гормоном сна».Исследование 2004 года, опубликованное в Journal of Sleep Research, показало, что «дети, которые хорошо спали ночью, подвергались значительно большему воздействию света в ранний дневной период». В частности, если у вас беспокойный ребенок, время, проведенное на свежем воздухе во второй половине дня — вплоть до «колдовского часа» (с позднего вечера до вечера) — может помочь отрегулировать цикл сна и бодрствования. Воздействие прямых солнечных лучей может помочь установить циркадные ритмы вашего ребенка быстрее, чем если бы он был в помещении весь день.

Как их одевать

Несколько соображений и эмпирических правил помогут вам узнать, когда безопасно выводить ребенка на улицу и как его одеть в жаркую или холодную погоду.Вот некоторые из них, о которых следует помнить:

Младенцы не могут остыть так, как это делаем мы; их потовым железам нужно время, чтобы развиться. Когда на улице жарко (выше 75 ° F), важно избегать как можно большего количества прямых солнечных лучей, надев шапку на голову ребенка и солнцезащитный козырек на переноску или коляску. FDA не рекомендует солнцезащитный крем для детей в возрасте 6 месяцев и младше. Вместо этого ограничьте время пребывания на улице, когда жарко (особенно между 10:00 и 16:00), избегайте прямых солнечных лучей и одевайте ребенка в один слой.Младенцы не должны находиться на улице в течение длительного периода времени, когда температура превышает 90 ° F.

Младенцы также теряют тепло быстрее, чем взрослые, поэтому они легче простужаются. Лучше всего одевать ребенка слоями: вы можете добавлять или снимать каждый слой по мере необходимости, и тепло остается между ними, сохраняя тепло вашего ребенка. Не забывайте об их ногах, руках и лице, когда одеваете ребенка в холодную погоду, и используйте одеяло, если температура особенно низкая. Младенцы могут легко перегреться даже при низких температурах, поэтому всегда следите за ними, когда вас нет дома, и не забудьте снять слои, когда вернетесь в помещение.

Ресурсы

Вехи развития и активности вашего 3-месячного ребенка

Как летит время, а четверть года уже прошла. Ваш трехмесячный ребенок становится более интерактивным и игривым. В то время как вы получаете хороший родительский опыт, ваш маленький малыш незаметно проверил многие вехи развития. По сравнению с плачущим ребенком, которым она была, теперь она более бдительна и интерактивна. Ах, как быстро они растут! Это моменты, когда вы можете даже поностальгировать и начать скучать по ее новорожденным дням.

По мере того, как ваш малыш становится более осведомленным о своем окружении и развивает более сильное тело, его потребность в дополнительной стимуляции начинает расти. Если вы не предложите разнообразные насыщенные занятия, она будет протестовать в слезах. Хорошая новость в том, что игровое время больше не является сольным шоу. Теперь ваш ребенок может участвовать и взаимодействовать с вами.

Подробнее: Игрушки для младенцев от новорожденных до 3 месяцев

Вехи развития

Двигательные навыки
  • Может лучше поднимать голову : В этом месяце вы заметите значительное улучшение способности вашего ребенка поднимать голову.Теперь вы можете чувствовать себя более спокойно во время пребывания на животе, так как ваш ребенок набирает силу в шее и плечах, время на животе уже не такое мучительное, как раньше. Тем не менее, время на животе должно оставаться регулярным упражнением в течение первого года жизни.
  • Сильные ноги и пинки: Крупная моторика вашего малыша значительно улучшилась за последние два месяца. Наряду с постепенно исчезающими рефлексами новорожденного, движения рук и ног вашего ребенка становятся более плавными и естественными.Это прекрасное время, чтобы предложить ей игрушки, чтобы она могла потрогать их, потрогать, схватить и пнуть. Поощряйте ее практиковать различные типы движений. Родители, будьте осторожны, ее маленькие пинки могут быть сильными и причинять вам боль, будь то на лице или в животе. Ой!
  • Обнаруживает свои руки: Как ни смешно это звучит, но до недавнего времени ваш малыш не знал о существовании своих рук. На самом деле, вы, возможно, замечали, как она наблюдает за своей рукой в ​​течение нескольких минут. Чтобы помочь вашему малышу, предложите ему красочные игрушки, которые можно носить на запястьях или игрушечных носочках.Смотрите, как она проверяет их, как серьезный исследователь.
  • Берет и трясет маленькие игрушки: Наряду с улучшением крупной моторики у вашего ребенка также улучшается мелкая моторика. Хотя она еще не умеет брать маленькую игрушку, но если вы поместите ее ей в руку, она сможет удерживать ее несколько секунд. Это волнующий момент для родителей, когда они впервые видят, что их ребенок держит что-то в руках. Пока вы предлагаете ей различные предметы, чтобы помочь отточить ее навыки, убедитесь, что предметы, которые вы даете ей в руки, безопасны.Не предлагайте опасные предметы, такие как пластиковые пакеты, латексные воздушные шары или любые острые предметы или предметы, содержащие опасные химические вещества, так как они могут повредить кожу вашего ребенка или вызвать удушье.

Сенсорное развитие
  • Следит за движущимися объектами: Ваш трехмесячный ребенок не только лучше фокусируется на объектах, но и может следить за ними глазами. Вы можете проверить это, держа перед ней игрушку и перемещая ее в разные стороны в пределах ее видимости.В это время следует избегать размещения игрушек, таких как мобиль, только над ней, так как это не дает им возможности перемещаться из стороны в сторону. Это также увеличит риск плоской головы.
  • Улучшает зрительно-моторную координацию : Хотя это может показаться нам естественным, ребенку требуется несколько месяцев, чтобы развить способность координировать свои руки и глаза. На третьем месяце ваш малыш начнет тянуться к вещам, которые ему интересны. Показывая ей широкий ассортимент предметов, она побуждает ее тренировать руки, улучшает зрительно-моторную координацию и пробуждает любопытство.

Социально-эмоциональные и когнитивные навыки
  • Может лепетать и комбинировать гласные и согласные : Ваш 3-х месячный ребенок стал болтливее, чем когда-либо. Помимо простых «а» и «о», теперь она может сочетать гласные и согласные. Обычное слово, которое говорят многие 3-месячные дети, — «ах-гу». Продолжайте говорить, петь и играть с малышом, так как все это является отличным стимулом для его языковых навыков.
  • Развивает социальную улыбку! Третий месяц — один из самых захватывающих месяцев для многих родителей, поскольку они впервые видят социальную улыбку своего ребенка.Наконец, есть какая-то ответная реакция на всю тяжелую работу, которую вы проделали. На самом деле, ваш ребенок, возможно, уже начал громко смеяться.
  • Любит играть с вами : Помните, как ваш ребенок скучал из-за повторяющихся действий, когда ему было 2 месяца? Теперь ее желание играть становится все сильнее. К счастью, найти способы взаимодействовать с ней не так сложно для вас, так как ваш малыш приобрел массу новых навыков для участия. Именно поэтому вы найдете намного больше игрушек для 3-месячных детей, чем для новорожденных.

Занятия с 3-месячным ребенком

1. Предложение различных видов деятельности

Благодаря улучшенному зрению и зрительно-моторной координации, а также постоянно растущей любознательности, ваш 3-месячный ребенок теперь не просто доволен тем, что его держат на руках и качают. Она хочет увидеть все и испытать различные виды развлечений.

Если вам нужны идеи для разных видов деятельности, вот наши рекомендации:
  • Покажите ей различные текстуры и температуры, чтобы стимулировать ее тактическое чутье.Например, сделать сенсорную сумку или сенсорный мяч. Или просто дайте ей потрогать предметы домашнего обихода.
  • Покажите ей дом и познакомьте с картинками, фотографиями и картинами. Вашего малыша по-прежнему больше всего привлекают человеческие лица. Ей может даже нравиться смотреть на свою фотографию.
  • Поместите ее в тренажерный зал и позвольте ей играть с подвесными игрушками, в то время как фоном играет музыка.
  • Поместите ее в переноску лицом наружу и покажите ей дом или парк.
  • Покажите ей яркие игрушки, особенно те, которые издают звуки. Покрутите игрушку перед ней и предложите ей схватиться.
  • Посади ее на пол. Это дает ей новый взгляд на ее окружение. Некоторые 3-месячные малыши предпочитают находиться в вертикальном положении.

2. Прочти ей

Если вы устали корчить рожи и издавать странные звуки, книга может дать вам больше идей о том, что сказать вашему ребенку. Хотя большую часть времени она может казаться незаинтересованной, когда вы читаете ей точную речь за кадром, нет никаких сомнений в том, что она слушает и учится.Это не обязательно должны быть детские книги, так как в большинстве из них всего несколько слов. Чтение детской книги тоже может быть увлекательным. Цель состоит в том, чтобы научить вашего малыша общению и активному слушанию. Кроме того, чтение может обогатить ее словарный запас и познакомить с разными тонами.

Вот несколько идей, как сделать чтение более увлекательным:
  • Начните с книги из ткани. Выберите тот, который поставляется с такими игрушками, как плюшевые хвосты животных, пищалки, уголки для прорезывания зубов.Эти книги также безопасны для вашего 3-месячного ребенка, чтобы читать его в одиночку.
  • Почитайте ей книжку для малышей перед сном. Покажите ей фотографии и предложите следовать туда, куда указывает ваш палец.
  • Положите перед ней картонную книгу, пока она лежит на животе. Переворачивайте страницы для нее, чтобы отвлечь ее от скуки.
  • Пока она отдыхает у вас на руках, вы можете взять свою книгу и тихонько почитать ей. Хотя она не поймет, слова, которые вы скажете, могут стимулировать ее память. Кроме того, твой голос успокаивает ее.

Последнее: вехи и мероприятия двухмесячной давности

Далее: Вехи и мероприятия 4-месячной давности

Сесилия Йенг — успешный предприниматель и исследователь продуктов. Она имеет опыт работы в области психологии и детского образования. Будучи работающей матерью двоих детей, она любит писать об образовании и развитии детей.

Почему так важно отдавать приоритет материнству в первые 3 года жизни

Наука показывает, что чем больше времени матери могут проводить со своими детьми в течение первых трех лет жизни, тем лучше.Но что это значит для работающих мам? Эксперт дает совет.

15 марта 2022 г. | «Как общество, мы действительно не уважаем материнство» (Эрика Комисар с Хиллари Ховард и Майком Мурильо из WTOP)

ВАШИНГТОН. Не секрет, что новорожденные нуждаются в дополнительной заботе и внимании со стороны родителей — от контакта кожа к коже в первые несколько недель до объятий и рассказов перед сном.

Но оказывается, что интенсивная близость имеет решающее значение даже после первых месяцев жизни ребенка.Младенцам это нужно в течение первых трех лет — особенно от их матерей.

Несколько лет назад психоаналитик и эксперт по воспитанию детей Эрика Комисар начала замечать тенденцию в американских семьях.

«Я наблюдал эпидемический уровень эмоционально неблагополучных детей, которые действительно ежедневно страдали от отсутствия своих матерей», — сказал Комисар, сославшись на всплеск таких состояний, как СДВГ, агрессия в раннем детстве и социальные расстройства.

— И становится только хуже, — сказала она.

Все исследования указывали Комисару на одно: решающую роль матери играют в первые три года развития ребенка.

Почему матери? Это наука

Физическое и эмоциональное присутствие матери дает младенцам две вещи: защиту от стресса и эмоциональную регуляцию, которые важны для здорового развития мозга и будущего благополучия ребенка.

«Способ, которым мы становимся устойчивыми к стрессу, заключается в том, что наши матери защищают нас от стресса в течение первых трех лет, от момента к моменту в течение дня», — сказал Комисар, автор книги «Быть ​​там: почему приоритет материнства в первую очередь». Три года имеют значение.

«Если наша мать не защищает нас от того стресса, который мы испытываем, то это не закладывает основу для устойчивости к стрессу в будущем».

И хотя забота и забота мамы и папы важны, с биологической точки зрения они не взаимозаменяемы. Комисар говорит, что когда матери и отцы воспитывают ребенка, у них обоих вырабатывается гормон под названием окситоцин.

— Это то, что мы называем «гормоном привязанности» или «гормоном любви», — объяснил Комисар.

Окситоцин, вырабатываемый матерями во время привязанности, делает их более чувствительными и чуткими воспитателями. В то время как окситоцин, который вырабатывается отцами в тех же обстоятельствах, делает их более игривыми, стимулирующими и «поощряющими детей быть независимыми и исследовать».

Комисар говорит, что оба необходимы в первые три года жизни ребенка, но детям требуется гораздо больше чуткой и чуткой заботы.

«Таким образом, чем больше вы проводите со своим ребенком, чем больше вы присутствуете, физически и эмоционально для своего ребенка, тем меньше стресса у ребенка и тем меньше стресса у матери», — сказал Комисар.

Что это означает для работающих женщин

Для многих женщин круглосуточная связь с детьми просто невозможна. По данным Министерства труда США, женщины составляют 47 процентов американской рабочей силы. Многие женщины возвращаются к этой рабочей силе еще до того, как ребенку исполнится 3 месяца.

Комисар также является работающей матерью и понимает дилеммы и требования, с которыми сталкиваются современные женщины. Она подчеркивает, что ее книга «Being There» не о работе, а не о жизни.не работает, так как можно физически присутствовать и эмоционально проверяться.

Скорее, речь идет о приоритетах детей в течение первых трех лет. Вот почему она говорит всем матерям, что «чем больше, тем лучше».

«Чем больше времени вы проводите с этим ребенком, тем лучше ему будет», — сказала она.

Работающим матерям Комисар советует брать как можно больше свободного времени после родов и расширять границы возможного.

«Как женщины, защищайте себя и максимально расширяйте границы даже в те часы, когда вы работаете», — сказал Комисар.

Если возможно, сократите работу с полной до неполной. Если такой возможности нет, максимально используйте время, которое вы проводите с ребенком дома, ограничив отвлекающие факторы. Комисар советует оставить телефон, планшет и компьютер у двери, когда вернетесь домой, и не брать их в руки, пока ребенок не уснет.

При поиске воспитателя откажитесь от успешных нянек «жесткой любви» и наймите воспитателя, который больше всего любит вашего ребенка.

«В современном обществе мы стремимся к компетентности.Мы ищем нянь и нянь, которые могут навести порядок в нашем шкафу, или приготовить еду, или продовольственный магазин, или убрать эффективно. Я говорю, забудьте все эти вещи, потому что самое главное, если этот человек действительно эмоционально и физически присутствует для вашего ребенка», — сказал Комисар.

Еще один совет, который она дает работающим матерям, заключается в том, чтобы смотреть на вещи в перспективе. Можно чем-то жертвовать на рабочем месте в течение нескольких лет, не разрушив при этом всю свою карьеру.

«Если мы все будем жить столько, сколько, говорят, проживем, то у вас есть много-много лет, чтобы добиться высоких результатов в своей профессии — заработать много денег, иметь большой материальный успех — но у вас действительно очень мало времени, чтобы оказать решающее влияние на эмоциональное благополучие ваших детей.

Необходимость перемен

Комисар говорит, что очевидным решением помочь матерям лучше заботиться о своих детях в самые критические годы является изменение политики.

«Как общество, мы действительно не уважаем материнство», — сказал Комисар, отметив, что в США отсутствует политика отпуска по беременности и родам.

«У нас есть кое-что под названием Закон об отпуске по семейным обстоятельствам: это не политика отпуска по беременности и родам», — добавила она.

Комисар говорит, что в то время как 18-месячный отпуск, как и политика по беременности и родам, доступная в Швеции, может быть недостижимой для США.С., полгода должно быть.

«Нам нужно как минимум шесть месяцев оплачиваемого отпуска по беременности и родам, еще шесть месяцев частичного оплачиваемого отпуска по беременности и родам и еще два года гибкого графика для матерей», — сказал Комисар.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.