Большие истории монтессори: Большие истории от Монтессори

Содержание

Большие истории от Монтессори

Есть мнение, что Мария Монтессори не любила сказки и не рассказывала их своим воспитанникам. Да, это действительно так. Как-то, я открыла Итальянские детские сказки, чтобы выбрать подходящею для своих занятий с детьми и немного ужаснулась. Таких кровопролитных историй еще поискать надо :). С этой точки зрения становится более менее понятна подобная нелюбовь к сказкам. Но это не основная причина.

Марии Монтессори считала, оторванные от реальности сказки бесполезными, а подчас и вредными для неокрепшей психики ребенка. Они уводят ребенка в мир фантазий, мешают правильному восприятию картины мира, пониманию законов Вселенной, связей и закономерностей в ней. А желание уйти в фантастический мир – это уход от реальности, от проблем и в конечном итоге – от самого себя.
Еще К.Г. Юнг призывал различать и отличать «умную фантазию от глупой» (умная может быть притворена в жизнь, в этом и отличие.)

М. Монтессори пишет, что дети до 4-5 летнего возраста предпочитают рассказы о реальных, близких им вещах.

И основная задача этого возраста – адаптация в окружающей среде и освоение реальных вещей. А уже в дальнейшем дети начинают различать реальное и нереальное, интересоваться более далекими от окружающей реальности вещами. Как раз в этот период и приходит время волшебных сказок, мифов и т.д.

Сама Мария Монтессори предпочитала рассказывать детям позновательные истории.
В одной из книг, я нашла воспоминания сына Марии Монтессори, Марио, где он говорит, что мама рассказывала ему истории. Это были очень интересные и понятные истории, придуманные ею специально для детского восприятия. Их отличала простота, душевность, доступность и глубина.

Существует шесть классических истории Марии Монтессори:

  1. «Большая истории происхождения жизни на Земле»
  2. «Большая истории о красной реке» (анатомия человека)
  3.  «Большая история о том, как человек становится человеком»
  4. «Большая история о языках»
  5. «Большая история о числах»
  6. «Большая история о Боге у которого не было рук» (Происхождение Земли и Вселенной).

По мнению Монтессори, ребенку нужно преподносить не вымышленные истории, а реальные, так как благодаря «впитывающему» разуму, они могут влиять на подсознание ребенка, формируют его психику.

Многие последователи Монтессори и сейчас продолжают придумывать и рассказывать детям новые Большие истории. Так появились истории «О реке времени», «О Земле, которая вертится и многие другие.

Для примера, хочу привести небольшой отрывок из Большой истории «О Боге», воссозданной по воспоминаниям сына Монтессори, Марио:

Дети, я хочу рассказать вам историю, как возник мир. Сначала люди узнали о Боге. Они чувствовали его, хотя и не могли видеть. И всегда они спрашивали себя: какой он? Где его можно увидеть? Ответ был такой: это самое совершенное существо.

— Есть ли у него тело? – спрашивали люди.

— Нет, — отвечали мудрецы, — у него нет тела, нет человеческих глаз, чтобы смотреть. Нет рук, чтобы работать, и нет ног. Но, тем не менее, он все видит и знает.

— А где же он?

— Он на небе и на Земле, он повсюду.

— Что он умеет делать?

— Все что захочет.

— А что он уже сделал?

— Все что есть – это его труд. Он – творец и созидатель. Все создано по его воле. Он содержит все вещи в гармонии.

Все это рассказывали мудрецы, отвечая на вопросы людей.

Вначале не было ничего, кроме Бога.

Он один пребывал в добре, и больше ему ничего не было нужно. Но потом он захотел создать огромный мир. И все возникло по его воле: небо и земля, видимое и невидимое…

Подобные истории каждый родитель сможет сочинить самостоятельно и рассказывать своему ребенку. Такие истории — доступное изложение различных познаний, к которым вы готовы приобщить своего ребенка. Хотя именно эти примеры рассчитаны на детей от 5-ти лет, но всегда можно придумать «Малую» историю, основанную на реальных событиях для своего малыша.

 А в одной из следующих статей я расскажу о том, как выбрать книги для малышей с точки зрения Монтессори-метода.

А вы уже подписались на новые статьи блога? 

Семейная школа «Большие истории»

Ребёнок отходил в школу почти полный учебный год (0 класс — 6 лет) и сейчас посещает школьный лагерь. Школа потрясающая!

1. Здесь очень интересные уроки. Сыну всё нравилось, он с восторгом рассказывал, чему научился. Ему нравились преподаватели, материалы, темы. В школу шёл с хорошим настроением, причём в первую очередь из-за занятий.

2. Тут реально УЧАТ. Ребёнок и до школы свободно читал, решал примеры в пределах 10, когда-то учился английскому. Но в «Больших историях» произошёл мощный рывок. За 5 месяцев шестилетка стал считать любые цифры, хоть в десятках, хоть в тысячах. Легко ориентируется в приставках-корнях, синонимах-антонимах, всяких жизненных циклах лягушек, знает, какие микроорганизмы живут в речной воде. Начал в удовольствие говорить и читать(!) по-английски, с хорошим произношением и непростой такой лексикой, очень сильная программа по английскому. Хотя к академическим успехам мы не стремились, мне просто хотелось, чтобы сыну нравилось в школе.

3. Школа дала ребёнку много «неучебных» навыков. Сворачивать свои вещи, убирать за собой, создавать план занятий на день, следить за своими проектами… Ребёнок стал более аккуратный, вдумчивый, старается думать наперёд, чётче отслеживает причинно-следственную связь.

4. Дети тут качественно гуляют. Подолгу, активно. Ходят в походы в парк, проводят уроки на природе.

5. Есть дополнительные занятия — зимой посещали скалодром по соседству, приходит учитель рисования, логопед.

6. Ребёнок-малоежка, но говорит, что еда вкусная.

7. Много внешкольных активностей: музеи, экскурсии, театр.

8. Сын пришёл в класс позже остальных, были трудности с адаптацией в коллективе. Ходили к психологу. Вместе с педагогами удалось во всём разобраться и решить проблемы. К ребёнку подошли индивидуально — наблюдали прицельно, общались, встречались с родителями, чтобы совместно обсудить каждую ситуацию. В итоге ребёнок со всеми подружился, отношения с ребятами стали отличные, сложный период «притирки» прошёл будто сам собой.

9. Педагоги хорошо общаются с детьми. Здесь дети сами определяют, чем им хочется заниматься, много свободы. Ребёнок выбирал себе занятия для более старшего возраста — не отказали, помогли понять. Не хотел гулять — оставили в школе. Но и не слишком всё мягко. Не послушался и поехал на самокате по парковке (опасно!) — наложили штраф, гулял потом неделю без самоката, усвоил урок. В общем, есть баланс.

Из минусов только неудобная парковка:)

Школу «Большие истории» рекомендую! Мне кажется, так и должно выглядеть обучение для маленьких детей.

Спасибо педагогам!

Целый мир вокруг тебя и в тебе самом. Большие Истории / Журнал о педагогике Марии Монтессори: статьи, обзоры и новости

Валерия Елецкая

Все больше возникает в нашей стране начальных монтессори-школ. И вместе с ними рождаются вопросы, как все-таки работать учителю с детьми после 7 лет в условиях современной школы, современной системы образования. Подходит ли детям, переступившим порог шести-семилетнего возраста и посещавшим детский сад Монтессори, линейная система преподавания учебных дисциплин от параграфа к параграфу, как это традиционно происходит в обычной школе? Еще сто лет назад Мария Монтессори была убеждена, что нет, не подходит! Тогда что же должно составлять основу школьной жизни детей? Об этом статья монтессори-педагога Леры Елецкой из Санкт-Петербурга. 

Воображение, восприимчивость к знанию и потребность к общению

Обучение ребенка в Монтессори-классе детей 6-9 лет не является прямым продолжением его обучения в монтессори-группе детского сада Монтессори. Это обусловлено тем, что к шести годам большинство сенситивных периодов возраста 3-6 лет уже закрыты и ребенок начинает жить другими потребностями. Перед нами человек, который завершил «строительство себя», сформировал умения управлять своими движениями, в достаточной степени развил мелкую моторику, утончил сенсорное восприятие и подготовил свой ум к восприятию математики. Он, как правило, уже умеет читать и писать. И теперь он готов двигаться дальше.

В возрасте шести-семи лет ребенок переходит на новую стадию развития, которую Монтессори называла Космическим планом. Основными характеристиками этого возрастного периода являются:

  • мощное развитие воображения;
  • особая восприимчивость и интерес к культуре;
  • потребность взаимодействовать с группой;
  • особая чувствительность к вопросам справедливости, морали и нравственности.
На этой стадии ребенок страстно интересуется вопросами происхождения мира, основополагающих законов, причин и следствий. Ничто не может удовлетворить его любопытство, кроме целостной картины всего мира. Ему уже мало «дома», привычной среды, ему нужен весь мир целиком. Он хочет понять, где его место в этом мире.

Монтессори говорила, что это возраст, когда мы должны без устали «сеять зерна интереса», и чем больше, тем лучше. В этот период нет неподходящих тем и наук, время для которых еще не настало. Напротив, чем больше областей знания мы откроем перед ребенком сейчас, тем более точно и тонко он сможет определять свои интересы впоследствии, когда «посеянные зерна начнут давать всходы». Знакомя ребенка с географией, астрономией, биологией, математикой, языком и литературой, мы даем ему возможность искать и выбирать для себя то, что он сможет изучать и рассматривать на протяжении всей своей последующей жизни.


У всего в мире есть своя космическая задача

Опираясь на знание о потребностях этого возраста и питая их, мы можем также донести до ребенка важные идеи, которые являются ключевыми аспектами Космического плана.

У всего в мире есть свое место и своя космическая задача. Таким образом, дети приходят к выводу: «Если у всего есть, то и у меня, вероятно, тоже».

Жизнь подчиняется своей задаче, она основывается на ней. Например, растения не спорят, надо ли им осуществлять фотосинтез, они просто делают это. Жеребенок не мычит, а остается жеребенком и вырастает лошадью. Так, каждый из нас рожден собой и должен, оставаясь собой, понять свое предназначение. Жизнь разумна. Все формы жизни имеют свое знание о том, что им делать, как они должны жить. Любовь – основа развития. Чем более развито существо, тем больше в нем любви.

И делаем мы это через Большие Истории. Большие Истории (Great Lessons) доступным языком рассказывают детям о том, как появилась Вселенная, как развивалась наша планета, как зародилась жизнь, как жили древние люди, как они научились писать и придумали математику.

Мы предъявляем ребенку Вселенную

Истории позволяют реализовать на практике один из основополагающих принципов школьного монтессори-образования – продвижение от целого к частному. И это одно из ключевых отличий монтессори-образования от традиционной формы обучения. В монтессори-школе мы начинаем с целого – предъявляем ребенку Вселенную.

Именно Большие Истории дают ребенку базовое представление о «целом» и о совокупном взаимодействии всех его элементов. Они помогают ребенку получить целостную картину мира, которая в дальнейшем будет детализироваться, уточняться и углубляться. Они представляют собой основную структуру, на которую в дальнейшем накладываются все остальные знания, приобретаемые ребенком через работу с материалом и собственные исследования. Их главная задача – не заставить ребенка запомнить события и факты, а затронуть его воображение и произвести глубокое эмоциональное впечатление, вдохновить и поразить ребенка, сделать его более чутким и «слышащим сердцем».

Образовательная среда школьного монтессори-класса должна быть выстроена таким образом, чтобы являться продолжением Историй. Это позволяет учителю, дающему презентацию любого материала, показать ребенку связь между этим материалом и Историей, помогая ему тем самым «положить полученное знание на нужную полку». Таким образом, ребенок научается видеть взаимосвязи между всеми вещами и явлениями, которые окружают его. Так, ребенок открывает, что каждое событие является следствием некоторой причины, что все вещества подчиняются главным природным законам, что все живые существа в мире зависят друг от друга и имеют свои задачи для поддержания гармонии в мире. Математика оказывается связанной с природой, историей и географией, язык и письменность – с творчеством и культурой. И сам человек является частью целого, у него есть собственные задачи, которые должно выполнять.

В монтессори-школах традиционно рассказывают пять Больших Историй:

  • Возникновение Вселенной
  • Появление Жизни на Земле
  • История Человека
  • История письменности
  • История чисел
Мы рассказываем Большие Истории каждый год, в каждом классе, и дети слышат их по несколько раз на протяжении своего обучения. И каждый раз они открывают в уже знакомых Историях что-то новое и важное для себя. И каждый раз они по-разному проживают их – через мастерские и погружения, через свободную работу с материалом, через экскурсии, через проекты и исследования.

Кто придумывает Большие Истории?

Мария Монтессори не оставила текстов Больших Историй. В книге «Как развить внутренний потенциал человека» описан только сам принцип предъявления ребенку Вселенной и идеи Космического плана. Первые тексты Историй составил после ее смерти Марио Монтессори, сейчас их рассказывают на курсах подготовки монтессори-учителей. В каждой стране учителя адаптируют Истории в соответствии с культурными и национальными традициями и собственным мировоззрением. Кроме того, современная наука предлагает нам все больше деталей и гипотез, и мы, конечно, отражаем их в современных версиях Историй.

Чтобы рассказать Историю, которая сможет глубоко затронуть ребенка, учитель должен иметь собственное переживание, связанное с ней. К каждой Истории учитель тщательно готовится, создает или подбирает материалы для демонстрации, ищет новые интересные факты или гипотезы, просматривает научные фильмы, читает книги и статьи на соответствующую тему. Поэтому каждая рассказанная История так или иначе отражает, помимо прочего, личность самого учителя, его собственные знания и интересы. При этом каждый раз мы обязательно отмечаем, что рассказываемая История – это только одна из возможных версий.

Важно помнить, что главная задача педагога, сопровождающего ребенка младшего школьного возраста, – разбудить его воображение, поразить его законами Вселенной, тем, как она устроена, как велика и прекрасна. Мы должны вдохновить его, сделать открытым к познанию, способным видеть и замечать. Тем самым мы не только удовлетворяем его интеллектуальный голод, мы питаем его дух. И это совсем не то же самое, что просто дать набор знаний, адекватный возрасту.

 
Статья из журнала «Монтессори-клуб» № 4 (49) 2015 г.

Фото предоставлено автором. Как и где узнать о педагогике Монтессори больше?Предлагаем Вам стать участником программы «Монтессори-педагогика для всех». Это платная рассылка серии из 48 писем, каждое из которых включает в себя подборку статей о педагогике Монтессори, задания для самоконтроля и мультимедийные материалы.

Автор программы Елена Хилтунен: Монтессори-педагог, инициатор и родоначальница возрождения монтессори-педагогики в России, эксперт Ассоциации монтессори-педагогов России, автор более 30-ти книг о педагогике Марии Монтессори.

Частная Монтессори-школа Большие Истории — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Для детей — Челябинск

Монтессори школа и сад «Большие Истории»

9 декабря 2020 в 19:56

Адаптация в детском саду
⠀⠀
Чаще всего, в первые дни посещения сада, ребёнок не высказывает никаких отрицательных эмоций, вполне рад и весел, но будьте готовы, что по прошествии недели он может начать плакать при расставании. Ребенок понимает, что садик становится неотъемлемой частью его жизни, а не игровой комнатой на пару часов.⠀
Он огорчается при расставании с мамой, это нормальные естественные чувства, которые нужно просто принять и прожить.⠀
⠀⠀
Период адаптации может длиться от 1 до 6 месяцев ️⠀
⠀⠀
Сложно предсказать, как пойдет адаптация… — Читать дальше

у вашего малыша, но ваш положительный настрой может значительно облегчить ее. А мы осмелимся дать несколько практических рекомендаций.⠀

⠀⠀
️Перед первым посещением расскажите ребёнку, что и в какой последовательности с ним будет происходить в саду до прихода мамы(папы). И какое-то время ежедневно повторяйте это, пока ребенок не запомнит.⠀
⠀⠀
️Начинайте посещение с 2—3 прогулок на улице вместе с группой.⠀
Затем приходите в сад на 2—3 часа, потом пребывание можно увеличить до 4—5 часов (с обязательным приемом пищи), с третьей недели можно пробовать оставаться на сон и переходить на полный режим дня.⠀
⠀⠀
️Не стоит надолго растягивать период частичного посещения сада. Ребёнок, привыкнув к режиму пребывания на полдня, может с огорчением принять новые изменения, ему вновь надо будет перестраиваться.⠀
⠀⠀
️ Сократите до минимума утреннее расставание, чтобы грусть от расставания с мамой не успела сильно расстроить ребенка. Ребёнка лучше в дверях передавать воспитателю, коротко прощаться и сразу уходить. Поверьте, так вашему малышу будет легче, он значительно быстрее справиться с огорчением и переключится на положительные моменты в саду.⠀
⠀⠀
️Если есть возможность поручите папе привозить ребёнка в сад. Часто папы умеют владеть эмоциями значительно лучше, тогда дети заряжаются от него спокойствием и уверенностью.⠀
⠀⠀
️Не опаздывайте и не пропускайте сад без уважительной причины. Максимальная стабильность будет опорой ребенку в этот непростой период.⠀
⠀⠀
️ Если ваша семья твердо решила, что ребенку нужен садик, то будьте спокойны и уверенны в себе и транслируйте это ребёнку. Чем меньше вы будете метаться, тем спокойнее ребенку!

Наши не серые будни!: Неделя 9. БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ

Здравствуйте, дорогие друзья! Я знаю, что многие очень давно ждут от меня пост про БОЛЬШИЕ ИСТОРИИ МОНТЕССОРИ. И похоже, что я созрела и готова поделиться. 


Дело в том, что я не могу просто взять и выложить сюда тексты историй, они авторские и это будет нарушением правил. Поэтому я просто в общих чертах изложу материал и расскажу план каждой истории.  Но я уже перерабатываю тексты и поделюсь ими от себя.
Большая история — это театрализованный рассказ. Во время рассказа педагог показывает, дает потрогать разные предметы и беседует со слушателями. Дети воспринимают историю не только на слух и визуально, но и тактильно. А также проделывают опыты по теме. Всего Мария Монтессори и ее сын Марио оставили 5 больших историй — о возникновении Вселенной, о возникновении жизни на Земле, о людях на Земле, о возникновении письменности и о возникновении математики. А также несколько малых историй о растениях, о геометрических телах, об измерениях. Я очень долго искала все тексты и описания (несколько лет), если вы хорошо владеете английским языком, то смело переходите на самый полный сайт с историями http://www.missbarbara.net/greatlessons.html. Я переводила, пробовала что то делать дома, но наиболее полное представление о том, как проходят Большие истории в классе я получила в Монтессори школе Михайловой на курсе для родителей и педагогов — Большие истории.  



Сегодня речь пойдет о первой истории. Возникновение Вселенной. Под эту историю выстраивается вся среда, лаборатории и мастерские. Педагог рассказывает и показывает: большой взрыв, говорит о скорости света, о размерах Солнца и Земли, о трех состояниях веществ — газ, жидкость, твердое состояние, плавление веществ, о стремлении горячего вверх, а холодного вниз, об остывании Земли, образовании пленки — литосферы, о вулканах, о формах жидкости, о давлении воды, о распространении газообразных веществ.


 В мастерских дети делают слои Земли из пластилина, вулканы из гипса, карты мира из фетра, макеты форм земли и воды, модель солнечной системы и многое другое, на что у педагога хватает фантазии. В лаборатории плавят парафин и делают опыты с вулканами. Мастерские и лаборатории могут сопровождаться беседами по теме. Среда класса космического воспитания наполнена материалами по теме. Например, модель Земли в разрезе, модель Солнечной системы, карточки и книги о строении Земли, наборы с различными минералами, карточки с их изображениями и названиями, а также мини книги для чтения и переписывания.
Дома реализовать все это в полном объеме невозможно, да и не нужно. Можно просто на основе всего этого проводить беседы с небольшими показами. Чем мы и занимаемся)
У меня почти нет фото с этих бесед, потому что я не могу отвлекаться на съемку. Нужно полностью погружаться в историю. После хорошо смотреть фильмы и читать книги по теме.
Главное, что говорит педагог — ВСЕ ЭТО ЛИШЬ ВЕРСИЯ и как было точно никто не знает. У первой истории есть 2 версии Божественная и обычная. Божественную версию и еще 2 истории вторую и третью можно найти в книге МАЛЫШИ И КУЛЬТУРА.


Вот небольшой кусочек истории. 

Лаборатория и мастерская работают во всю. Самым сложным и «грязным» оказалось изготовление материала геохронология Земли. С помощью цветной глины мы попытались сделать слои Земли. Пока что макет в работе. 

Здесь вы видите Монтессори ленту возникновения жизни на Земле. Это вторая история, но мы уже несколько раз проговаривали первую историю, поэтому вторая и первая у нас идут параллельно. Эту ленту можно скачать ЗДЕСЬ. Тектонические плиты скачиваем ЗДЕСЬ А книга с динозаврами и слоями — геохронология —  Очень актуальна именно в 6 лет стала. 

Строение Земли. Модель из пластилина. Разрезать лучше всего получившийся шар ниткой, а не ножом. 

Из геолого-разведочного музея у нас есть вот такие окаменелости и Сережа устроил музей) Рассказывает про экспонаты. Про музей я рассказывала недавно)

Скелет с раскопок попался вот из такого набора 

Но его пластиковые инструментики не справились с гипсом. Пришлось орудовать настоящим молотком и отверткой. Сережа 2-3 недели его выдалбливал.

Этот набор в яйце, а есть вариант подешевле, яйцо то роли в раскопках не играет)

Кстати, в лабиринте оказалось довольно много штук про динозавров этой фирмы

   

А есть фигурки динозавров

Фигурки можно прятать в шариковый пластилин, формируя из него яйцо. Сережа до сих пор любит такие сюрпризы))) Пластилин тоже нашелся здесь

Но динозавры должны появиться только во второй истории))) 

Поэтому возвращаемся к Земле. Движение тектонических плит. С помощью пластилина показываем виды смещения плит и что из этого получается. 

И потихоньку переходим к минералам

Традиционные раскопки в кинетическом песке) Это может длиться бесконечно. А еще во многих торговых центрах поставили такие песочницу с минералами. вот такие

И там можно купить такие  коллекции 


А я жду по теме одну книгу из букинистики))) надеюсь, скоро покажу))) и вот такие карточки

И вдоль и поперек изучили артэнциклопедию 

Из интересного по теме камней и возникновения жизни есть еще 2 книги, но их еще не держала в руках

 эта книга, судя по отзывам, для детей постарше  вот эта обещает быть интересной  и про камни

Что было кроме историй на этой неделе.

Синички!!! Они прилетают к нам поесть))) а мы за ними наблюдаем.

Синички прилетают чаще, когда идет снег. Они прилетают в одно и тоже время. Умеют чистить семечки)

Перечитывали выборочно главы из книги, пост про нее ЗДЕСЬ Сережа сам читает замечательную книгу для самостоятельного чтения ЛИС И ЗАЙКА — это супер!!!

Еще мы практиковались в рассказывании историй по кубикам историй «Путешествия».

Опять же, так как я шью анатомию из фетра, Сережа активно ее изучает и помогвет мне)))

Главное событие недели — СНЕГ! СНЕЖИЩЕ!!!

Всю неделю мы смешивали разные составы для лепки)))

а еще пытались сделать тектонические плиты, которые будут двигаться по магме. Плиты из плавающего пластилина, а магма из неньютоновской жидкости))) Эксперимент не удался, но было весело))) Только пришло в голову, что для магмы лучше подойдет Лизун)


1. Неньютоновская жидкость — классная вещь. Если с ней действовать быстро, то она твердая. А если медленно, то жидкая. Если сделать целую ванну, то можно даже бежать по жидкости! Мы видели в Галилео )))


Рецепт простой, крахмал и вода. Говорят, надо 1:1 брать. Но я советую вливать воду и потихоньку перемешивать и добавлять воду. Переборщить легко, тогда добавьте еще крахмал. Можно подкрасить любой краской. Ощущения от игры с этой неньютоновской жидкостью неповторимые. Мы попробовали сделать светящуюся жидкость, но вышло не очень. Но смешно.

Дальше под номером 2 лизун. Наш покупной. Можно сделать самому из клея пва и буры в глицерине. Но он очень пахнет клеем. И если попадает на одежду, то все( поэтому проще купить лизуна в ларьке роспечати))) штука очень интересная, холодная, убегающая и все захватывающая. Интересно ведет себя в воде.

Третья смесь это крахмал и бальзам для волос. Про соотношения не скажу, добавляете на глаз и месите. Получается интересная смесь. Которая и тянется и ломается. Приятно пахнет и не сушит руки.

А четвертая штука это то, что не получилось. В воздушный шарик насыпаете желатин, капельку красителя, пропускаете горячую воду и натягиваете шарик на кран, когда льётся кипяток. Налить надо примерно 200 мл. Так что действовать надо быстро. Далее выпускаем воздух и завязываем шарик. Потом часик трясем шарик и мнем желатин. Надо чтобы он растворился. Потом на ночь в холодильник. Самое сложное, вытащить желатиновый шар из шарика. Надо на секунду положить его в горячую воду. Вынуть. Срезать пуцку и шар должен выскочить. Но у нас он начинает ломаться и получается куча желе. Делали 2 раза.

Но если все желе измельчить, то получается безопасный гидрогель. Его приятно мять, можно сделать снег, море и прочее. Зависит от цвета красителя. А можно взять его в ванну и там варить суп, а потом высыпать таз желе на голову и хохотатьхохотатьхохотать😂

Пост про пластилин

Лепили по этой книге

А это игры в ванной 

Из аудио книг ничего нового не слушал Сережа. Опять слушает на ночь Денискины рассказы и Эмиля.

А это новое приложение. Очень интересное. О растениях, природе и временах года. 

Старенькие посты по теме


Спасибо, что читаете до конца)))

Посмотреть прошлые 8 недель можно по тэгу #домашнее/семейное обучение

П. С. Еще я забыла написать, что мы лопали шарик апельсином, смотрели, как плавает апельсин с кожурой и без, делали ракеты из чайных пакетиков и что то еще.

Большие Истории, частная Монтессори-школа в Челябинске на Лесопарковая, 7а — отзывы, адрес, телефон, фото — Фламп

Ребёнок отходил в школу почти полный учебный год (0 класс — 6 лет) и сейчас посещает школьный лагерь. Школа потрясающая!

1. Здесь очень интересные уроки. Сыну всё нравилось, он с восторгом рассказывал, чему научился. Ему нравились преподаватели, материалы, темы. В школу шёл с хорошим настроением, причём в первую очередь из-за занятий.

2. Тут…

Показать целиком

Ребёнок отходил в школу почти полный учебный год (0 класс — 6 лет) и сейчас посещает школьный лагерь. Школа потрясающая!

1. Здесь очень интересные уроки. Сыну всё нравилось, он с восторгом рассказывал, чему научился. Ему нравились преподаватели, материалы, темы. В школу шёл с хорошим настроением, причём в первую очередь из-за занятий.

2. Тут реально УЧАТ. Ребёнок и до школы свободно читал, решал примеры в пределах 10, когда-то учился английскому. Но в «Больших историях» произошёл мощный рывок. За 5 месяцев шестилетка стал считать любые цифры, хоть в десятках, хоть в тысячах. Легко ориентируется в приставках-корнях, синонимах-антонимах, всяких жизненных циклах лягушек, знает, какие микроорганизмы живут в речной воде. Начал в удовольствие говорить и читать(!) по-английски, с хорошим произношением и непростой такой лексикой, очень сильная программа по английскому. Хотя к академическим успехам мы не стремились, мне просто хотелось, чтобы сыну нравилось в школе.

3. Школа дала ребёнку много «неучебных» навыков. Сворачивать свои вещи, убирать за собой, создавать план занятий на день, следить за своими проектами… Ребёнок стал более аккуратный, вдумчивый, старается думать наперёд, чётче отслеживает причинно-следственную связь.

4. Дети тут качественно гуляют. Подолгу, активно. Ходят в походы в парк, проводят уроки на природе.

5. Есть дополнительные занятия — зимой посещали скалодром по соседству, приходит учитель рисования, логопед, шахматы.

6. Ребёнок-малоежка, но говорит, что еда вкусная.

7. Много внешкольных активностей: музеи, экскурсии, театр.

8. Сын пришёл в класс позже остальных, были трудности с адаптацией в коллективе. Ходили к психологу. Вместе с педагогами удалось во всём разобраться и решить проблемы. К ребёнку подошли индивидуально — наблюдали прицельно, общались, встречались с родителями, чтобы совместно обсудить каждую ситуацию. В итоге ребёнок со всеми подружился, отношения с ребятами стали отличные, сложный период «притирки» прошёл будто сам собой.

9. Педагоги хорошо общаются с детьми. Здесь дети сами определяют, чем им хочется заниматься, много свободы. Ребёнок выбирал себе занятия для более старшего возраста — не отказали, помогли понять. Не хотел гулять — оставили в школе. Но и не слишком всё мягко. Не послушался и поехал на самокате по парковке (опасно!) — наложили штраф, гулял потом неделю без самоката, усвоил урок. В общем, есть баланс.

Из минусов только неудобная парковка:)

Школу «Большие истории» рекомендую! Мне кажется, так и должно выглядеть обучение для маленьких детей.

Спасибо педагогам!

Читать «Воспитываем детей по методу Марии Монтессори» — Хилтунен Елена — Страница 3

Первый коврик времени

Для детей с 3 лет

После трех лет дети любят рассматривать альбомы с домашними фотографиями. «Это кто такой маленький?» – спрашиваем мы сынишку, глядя на него в голубых ползунках с погремушкой во рту. «Это я», – узнает ребенок. Значит пришло время сделать для него несложный Коврик времени.

Материал

Полоска плотной материи длиной 1 м и шириной 30 см. На всю длину материи сверху пришита ленточка. Коврик вертикально разделен, например, фломастером, на три или четыре части. Частей столько, сколько лет ребенку. Каждая часть обозначена вышитой на ленточке цифрой: 1 год, 2 года, 3 года. Из домашнего альбома подбираются фотографии ребенка и вырезаются разной формы и размера: квадратные, прямоугольные или круглые. На обратной стороне фотографий пишутся большие цифры: 1, если фотография относится к первому году жизни ребенка, 2, если она относится ко второму году, и 3, если – к третьему. В общей сложности фотографий может быть не больше 10. Затем фотографии раскладываются на Коврике в соответствии с годом жизни ребенка и обводятся фломастером прямо по ткани. Если фотографии убрать, на коврике останутся соответствующие каждой фотографии рамки.

Цели

Прямая цель (цель, которую преследует ребенок, занимаясь с материалом): малыш стремится разложить свои фотографии по Коврику времени соответственно рамочкам. Косвенная цель (цель, которой он достигает спонтанно, незаметно для себя, и которая значительно продвигает его в развитии): малыш постепенно начинает ощущать течение времени. Спонтанно вводятся понятия «раньше» и «теперь», появляется ощущение себя «большого» и представление о себе «маленьком». Развивается концентрация внимания, утончается зрение, координируются движения.

Презентация[1]

Взрослый и ребенок берут с полки коробку, в которой сложены Коврик времени и набор фотографий, расстилают Коврик на полу. Все фотографии переворачиваются изображениями вниз. Те, на которых написана цифра «1», кладутся рядом с первой частью коврика, а все остальные – соответственно своей части. Затем взрослый начинает «вкладывать» фотографии в рамки на Коврике. Ребенок продолжает эту работу самостоятельно. Каждая фотография должна соответствовать своей рамочке. Но пока они лежат изображениями вниз. Взрослый медленно переворачивает фотографии. Ребенок обнаруживает последовательность их расположения. Он замечает, что в первой части коврика фотографии изображают его совсем маленьким, во второй – чуть старше, а на третьей «совсем большим». Это является главной точкой его удивления, а значит, толчком к развитию мышления.

Календарь

Для детей с 3 лет

А вот еще один материал, важный для развития у ребенка чувства времени. Его обычно вешают на стене в детских садиках М. Монтессори. Родители могут сами изготовить его из тонкой фанеры и повесить в детской. Это несколько необычный календарь. Он «заработает» только в том случае, если родители будут подводить к нему ребенка утром, стараясь не пропустить ни одного дня в году.

Материал

Четыре полоски фанеры, прибитые горизонтально на стену на высоте глаз ребенка. Первая полоска окрашена в белый цвет (зима), вторая – в голубой (весна), третья – в красный (лето) и четвертая полоска – в желтый (осень). На каждой полоске закреплены золотистые гвоздики так, чтобы их расположение было похоже на расположение цифр на настоящем календаре. Всего таких гвоздиков 365. Также потребуется корзинка с разноцветными тесемками и несколько маленьких игрушек на нитках, которыми надо сразу пометить знаменательные даты, повесив их на гвоздики. Такими датами могут быть не только общенародные праздники, но и дни рождения ребенка, мамы, папы, других близких и пр.

Цели

Прямая цель: каждый день, начиная с 1 января, вешать на один из гвоздиков тесемку, считать дни до ближайших праздников и других знаменательных дат. Косвенная цель: развитие чувства времени, упорядочение сознания, подготовка к изучению астрономии и других естественных наук.

Презентация

Каждый день после утренних процедур, перед завтраком мама вместе с ребенком подходят к календарю в детской комнате, берут из корзинки одну из тесемок соответствующего цвета и вешают ее на один из гвоздиков. Мама обращает внимание ребенка на приближающийся праздник и рассказывает о нем. Она говорит: «Посмотри, в этом году мы прожили всего несколько дней. Осталось еще очень, очень много!»

Большие истории

Для детей с 6 лет

Среди дидактических идей, предложенных Марией Монтессори для развития у детей ощущения времени, есть несколько особенно важных, помогающих уже с малых лет выстраивать свое понимание мира и осознавать величие бесконечного течения жизни. Оказывается, годам к шести ребенок незаметно для самого себя может постигнуть то, перед чем теряются многие взрослые, выстроить в головке цепи взаимосвязи явлений и событий, о которых он узнает в разное время и разными способами сам. Мария Монтессори придумала для детей так называемые Большие Истории, обобщающие значительные слои информации. Их шесть.

• «Большая История о Боге, у которого не было рук»;

• «Большая История о происхождении жизни на Земле»;

• «Большая История о Красной реке (анатомия человека)»;

• «Большая История о том, как человек становился человеком»;

• «Большая История о языках»;

• «Большая История о числах».

Но это классика. Наши современники, ориентируясь на вопросы нынешних ребятишек, записали несколько своих Больших Историй в духе Монтессори-педагогики, например «Большую Историю о Реке времени, в которой искупались разные народы», «Большую Историю о Земле, которая вертится», «Большую Историю рождения».

Чтобы лучше понять, что происходит с детьми во время рассказа Большой Истории, который продолжается дольше месяца, приведем классическую «Большую Историю про Бога, у которого не было рук» в пересказе сына Марии Монтессори – Марио Монтессори.

Большая История про Бога, у которого не было рук

«Дети, я хочу рассказать вам историю о том, как возник мир. Сначала люди узнали о Боге. Они чувствовали его, хотя не могли видеть. И всегда они спрашивали себя – какой он, где его можно увидеть? Ответ был такой – это самое совершенное существо.

– Есть ли у него тело? – спрашивали люди.

– Нет, – отвечали мудрецы, – у него нет тела, нет человеческих глаз, чтобы смотреть. Нет рук, чтобы работать, и нет ног. Но тем не менее он все видит и знает.

– А где же он?

– Он на небе и на Земле, он повсюду.

– А что он умеет делать?

– Все, что захочет.

– А что он уже сделал?

– Все, что есть – это его труд. Он Творец и Создатель. Все создано по его воле. Он содержит все вещи в гармонии.

Все это рассказывали мудрецы, отвечая на вопросы людей.

Вначале не было ничего, кроме Бога.

Он один пребывал в добре, и больше ему ничего не было нужно. Но потом он захотел создать огромный мир. И все возникло по его воле: небо и земля, видимое и невидимое. Затем он создал другие планеты и звезды, растения, животных и в конце – человека.

Бог создал человека, похожего на себя. Он слепил его из глины и вдохнул в него бессмертную душу.

Так рассказывали мудрецы. Но некоторые люди не верили и смеялись. Как может тот, у которого нет рук, что-то сделать?! Как мог дух создать деревья, звезды, море и птиц? Вот у нас есть руки, но мы не можем создать такие удивительные вещи!

Каковы пять великих уроков Монтессори?

Ежегодно детям младшего возраста (6-12 лет) пересказывают «Пять великих уроков» (или «Космическое образование», как его назвала Мария Монтессори). Но что это такое? Великие уроки — одна из самых важных обучающих структур, используемых в начальных классах. Уроки лежат в основе учебной программы и прокладывают путь для детей, чтобы они узнали о концепции эволюции, творческом мышлении, исследованиях, экспериментах, науке, понимании своего места в мире и круге жизни, а также о многом другом.

 

Космическое образование

Космическое образование или Великие уроки — важная и уникальная часть учебной программы Монтессори. Эти уроки смелые, увлекательные и призваны пробудить воображение и любопытство ребенка. Ребенок должен быть поражен чудом творения, восхищен новыми идеями и благоговейным трепетом перед изобретательностью и новаторством, которые являются частью человеческого духа.

«Монтессори использует свои «Пять великих уроков» в качестве введения ко всем темам, предоставляя «Общую картину», чтобы продемонстрировать, как взаимосвязаны науки, искусство, история, язык, география.Через пять великих уроков дети узнают, что вселенная развивалась в течение миллиардов лет и что она основана на законе и порядке, посредством которых поддерживаются все растения, животные и все остальное творение».

Пять великих уроков традиционно преподают в младших классах начальной школы (т.е. 6-9 лет) и преподают каждый год, чтобы дети видели их более одного раза. В отличие от среды 3-6, где ребенка сначала знакомят с «маленькими» идеями, которые постепенно расширяются до более крупных понятий, начальный ребенок сразу же знакомится с большими понятиями, самое большое из которых является началом вселенной.Затем им можно показать, как все меньшие идеи вписываются в более широкую структуру.

Есть пять великих уроков, которые используются, чтобы нарисовать общую картину, прежде чем перейти к более конкретному изучению.

1. Первый великий урок — Возникновение Вселенной и Земли
2. Второй великий урок — Возникновение жизни
3. Третий великий урок — Возникновение человека
4. Четвертый великий урок — Общение в знаках
5. Пятый великий урок Урок — История числа

 

Первый великий урок: Пришествие вселенной и земли

«Первый великий урок» — самый запоминающийся и рассказывает историю начала Вселенной.Этот урок включает в себя несколько демонстраций с использованием твердых и жидких тел, чтобы показать, как континенты и океаны впервые объединились.

Этот урок ведет к изучению:

  • Астрономия: солнечная система, звезды, галактики, кометы, созвездия.
  •  Метеорология: ветер, течения, погода, фронты, эрозия, круговорот воды, облака, ледники.
  • Химия: состояния вещества, изменения, смеси, реакции, элементы, атомы, периодическая таблица, соединения, молекулы, химические формулы, уравнения, лабораторные работы, эксперименты.
  • Физика: магнетизм, электричество, гравитация, энергия, свет, звук, тепло, трение, движение, эксперименты.
  • Геология: типы горных пород, минералы, формы рельефа, вулканы, землетрясения, тектоника плит, ледниковые периоды, эпохи Земли
  • География: карты, глобусы, широта/долгота, климат, названия форм суши/воды, исследования континентов и стран.

 

Второй великий урок: приход жизни

Второй Великий Урок связан с приходом жизни.Этот урок вращается вокруг временной шкалы жизни, длинной диаграммы с изображениями и информацией о микроорганизмах, растениях и животных, которые жили (или живут сейчас) на земле. Особое внимание уделяется большому разнообразию жизни, и особое внимание уделяется «работе», которую каждое живое существо выполняет, чтобы внести свой вклад в жизнь на Земле.

Этот урок ведет к изучению:

  • Биология: клетки, организованные группы, пять царств, образцы, вскрытие, наблюдение, использование микроскопа
  • Ботаника: изучение растений, классификация, функции, части растений (семя, плод, лист, стебель, корень, цветок), виды растений
  • Местообитания: расположение, характеристики, пищевые цепи/сети, симбиоз, адаптация, экосистемы, сохранение
  • Древняя жизнь: эпохи Земли, эволюция, вымирание, летописи окаменелостей, раскопки
  • Животные: классификация, потребности, сходства/различия, человеческие системы, питание, гигиена
  • Царства Монеры, Протисты и Грибы: что это такое, классификация, наблюдение.

 

 

Третий великий урок: появление людей

Следующим Великим Уроком является Пришествие Человеческих Существ. Представлена ​​временная шкала с инструментом и человеческой рукой, чтобы рассказать о трех дарах, которые делают людей особенными: разум для воображения, рука для работы и сердце, которое может любить. Этот урок приведет детей к изучению начала цивилизаций и потребностей первых людей.

Этот урок ведет к изучению:

  • История: хронология, предыстория, древние цивилизации, всемирная история, история отдельных стран и континентов.
  • Культура: искусство, художники, музыка, композиторы, танец, драма, архитектура, дизайн, философия, религия, изящество и вежливость.
  • Социальные науки: текущие события, правительство, экономика, торговля, волонтерство и благотворительность.
  • Открытия и изобретения: ученые, изобретатели, научный метод, изобретения, простые машины.

 

Четвертый великий урок: история написания

В Четвертом уроке, который иногда называют общением в знаках, рассказывается история развития письменного алфавита с акцентом на невероятной способности людей излагать свои мысли на бумаге.В историю включены пиктограммы, символы, иероглифы, ранние алфавиты и изобретение печатного станка.

Этот урок ведет к изучению:

  • Чтение: литература, поэзия, научно-популярная литература, мифы и сказки, авторы, понимание прочитанного, анализ прочитанного, литературные термины.
  • Письмо: элементы стиля, функция, голос, композиция, письмо, исследование, учебные навыки.
  • Язык: происхождение разговорного языка, иностранные языки, история языков, речь, драма
  • Структура: алфавиты, букмекерство, грамматика, пунктуация, анализ предложений, изучение слов, фигуры речи.

 

Пятый великий урок: История чисел

Последний из уроков — Пятый Великий Урок: История Чисел, также называемый История Математики. Этот урок начинается с самых ранних цивилизаций, которые часто использовали только «один», «два» и «более двух» в качестве системы счисления. Он продолжается взглядом на различные системы счисления на протяжении веков, кульминацией которых является десятичная система, которую мы используем сегодня.

Этот урок ведет к изучению:

  • Математика: операции, дроби, десятичные дроби, кратные, квадраты, кубы, проценты, отношения, вероятности, введение в алгебру
  • Числа: происхождение чисел и систем, основания, типы чисел, научная запись, математики
  • Геометрия: конгруэнтность, подобие, номенклатура прямых, углов, форм, тел, измерение, теоремы
  • Применение: задачи на истории, измерение, оценка, графики, построение паттернов, округление, денежные понятия.

 

Великие уроки как объединяющая тема

Эти пять историй содержат огромное количество информации о происхождении окружающего нас мира. Когда рассказывается каждая история, ее никогда не следует оставлять в покое — дети всегда должны быть открыты для дальнейшего изучения, чтобы история стала трамплином, а не центром внимания. На истории можно ссылаться в течение года, когда вводятся новые темы, как способ обеспечения единства и сплоченности столь широкого спектра исследований.

Пять великих уроков Монтессори

Как живые существа, общение и числа способствуют работе каждого существа на Земле

Совет Марии Монтессори педагогам прост: «Величайший признак успеха учителя — это умение сказать: «Дети теперь работают так, как будто меня не существует». слуги прислуживают хозяину».

«Смысл жизни в том, чтобы повиноваться скрытой команде, которая обеспечивает гармонию между всеми и создает все более лучший мир.Мы созданы не только для того, чтобы наслаждаться миром; мы созданы для того, чтобы развивать космос», — сказала Монтессори.

В первых двух Великих уроках исследуются вселенная, земля и временная шкала жизни. Начиная с Большого взрыва, учащиеся узнают, как образовалась Земля, и, исходя из своих интересов, сосредотачиваются на смежных темах, таких как астрономия, метеорология, химия, физика, геология и география. Как? Их любопытство!

Усвоив концепцию Вселенной и Земли, учителя обсуждают временную шкалу жизни с помощью десятков диаграмм и последующих обсуждений на втором уроке.Начиная с микроорганизмов, растений и животных, учащиеся расширяются, чтобы узнать о разнообразии жизни и работе, которую каждое живое существо вносит в жизнь.

С первого дня занятий в начальной школе учителя Монтессори показывают, как возникла Вселенная, жизнь, животные, общение и числа, чтобы внести свой вклад в жизнь на Земле.

По замыслу Марии Монтессори, первой женщины-врача в Италии, когда детям позволяют учиться с собственной скоростью, руководствуясь своими интересами, они в конечном итоге берут на себя управление своим образованием.

«Надо помочь ребенку действовать самому, хотеть самому, думать самому; это искусство тех, кто стремится служить духу», — сказала она.

Следуя своей философии, она создала учебную программу, направленную на то, чтобы помочь каждому ребенку открыть для себя радость обучения. Суть этого обучения содержится в Пяти великих уроках — учебнике для начинающих о том, как все взаимодействует со всем остальным.

Как сказала доктор Монтессори, «развитие ребенка идет по пути последовательных стадий самостоятельности, и наше знание этого должно направлять нас в нашем поведении по отношению к нему.Мы должны помочь ребенку действовать, хотеть и думать самостоятельно. Это искусство служения духу, искусство, которое можно практиковать в совершенстве, только работая среди детей».

Итак, вот разбивка пяти уроков.

Первый великий урок: пришествие Вселенной и Земли

С первого дня занятий в начальной школе мы фактически демонстрируем, как образовались Вселенная и Земля. Представленные в виде общего обзора, учителя проводят эксперименты, которые помогают превратить один большой урок во множество небольших уроков.

С помощью 80 больших наглядных диаграмм и соответствующих уроков мы ориентируемся на любопытство и энтузиазм каждого ребенка, чтобы представить новые темы, такие как астрономия, химия, физика, геология и география. Когда учащиеся просматривают каждую диаграмму, они видят, о чем они хотят узнать больше.

Затем они продолжают в своем собственном темпе, чтобы узнать больше об этой теме, наблюдая за тем, что делают другие дети.

Именно этот процесс развития любознательности, энтузиазма и вдохновения дает учащимся лучшее понимание Вселенной, Земли и ее взаимосвязанных научных компонентов.И когда ваш ребенок обнаруживает что-то самостоятельно, это остается с ним и отпечатывается в более глубоком понимании.

Именно это чувство самопознания является наиболее важной частью стратегии обучения на протяжении всей жизни по методу Монтессори. Когда знание запечатлевается или внедряется, оно оказывает большее влияние.

Второй великий урок: приход жизни

Каждое живое существо должно внести свой вклад в жизнь на Земле. Из визуальной временной шкалы жизни, которая разбита на эпохи, эволюцию, вымирание и тому подобное, мы узнаем о динозаврах, животных, растениях и микроорганизмах — и о том, как все они связаны через темы и эксперименты.

Например, поговорим о фотосинтезе. На одной диаграмме маленькие человечки работают на фабрике. Некоторые работают с корневой системой, чтобы увидеть, как растения добывают питательные вещества. Другие поглощают листья от солнца и забирают кислород. В конечном счете, выбросы CO2 и рост растений объясняются работой каждого человека.

Результат Второго Великого Урока: обучение разнообразию жизни через биологию, ботанику и среду обитания.

Ключом к методу Монтессори является индивидуальный ребенок — ребенок, который может работать с выбранной им скоростью под руководством очень опытного учителя, который знает обо всем понемногу и знает множество способов вдохновить ребенка.Это принципиально иной подход, чем религиозные начальные школы и концепция группового заучивания «единой школьной системы».

Теперь давайте посмотрим на программу начальной школы, изложенную в Великих уроках три, четыре и пять.

Третий великий урок: люди приходят на Землю

Что делает человека особенным? Как мы эволюционировали от жизни в пещерах и разведения огня до изготовления инструментов и машин? Что есть у человека, чего нет у животных, и что отличает нас от других?

учителя Монтессори сосредотачиваются на этих извечных вопросах, чтобы раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.

И да, именно наши умы, руки и эмоции помогли отделить нас от всех остальных.

Благодаря открытиям и изобретениям люди стали доминирующим видом на планете. Человек построил яркую историю от инструментов, земледелия и приготовления/хранения пищи до жилья, транспорта, медицины, искусства и духовности. Самое главное, дети учатся понимать свое существование, свое место в мире и свою личную ответственность за улучшение общества и Вселенной.

Четвертый великий урок: общение и письмо

Люди всегда использовали язык, изображения и символы для общения друг с другом. От ворчания и жестов рук до появления письменного алфавита и, в конечном счете, печатного станка, человек всегда искал способы создать письменную запись того, что он видит и что он чувствует.

Именно здесь, на четвертом уроке, учителя Монтессори подробно изучают народные сказки, мифологию, язык, алфавит, грамматику, структуру предложений и изучение слов.От наскальных рисунков до египетских иероглифов, греческих и латинских букв — урок позволяет детям сосредоточиться — по своему усмотрению — на чтении, письме и языке.

Может быть, это начинается со слова «и» — слова, которое связывает предложения вместе.

Или, может быть, слова разрезаны, чтобы учащиеся могли изучить процесс анализа слов.

Однако в каждом случае мы общаемся вместе.

Расширенный урок: мы можем понять людей по нашей общей истории, рассказам, литературе, поэзии и музыке.

Пятый великий урок: числа

Общий язык человечества — математика. За нашу 30 000-летнюю историю человек построил систему чисел, которая эволюционировала от понятий нуля и единицы к арифметике, геометрии и «до бесконечности и далее».

История чисел помогает учащимся изучить применение этих чисел в таких областях, как изобретение календаря, систем и единиц измерения и экономической географии.

Краткое изложение пяти великих уроков

В условиях Монтессори уроки вызывают энтузиазм. С помощью демонстративных обзоров наши учителя стремятся вызвать волнение и любопытство, чтобы дети могли исследовать самостоятельно.

В этом суть философии начальной школы по методу Монтессори: дети работают в своем собственном темпе с высококвалифицированными специализированными учителями, которые дают им свободу добиться успеха на своем уровне.

В мире зубрежки в государственных школах или религиозного креационизма метод Монтессори предлагает вашим детям начальную учебную программу, разработанную таким образом, чтобы они могли расти в своем собственном темпе.

В этом отличие Монтессори — стремление вырастить любознательных детей, которые вырастут любителями образования на протяжении всей жизни и с пониманием того, как все вплетено в ткань всего остального.

Великие истории Монтессори | Магазин ресурсов Монтессори, для 6-12 начальной школы и классных комнат

Великие истории Монтессори имеют разные основные темы, которые помогают начать обсуждение, обучение и создать связь с сообществом, в котором живет ребенок.Они являются центральной точкой Космического Образования в Монтессори 6-12.

Они помогают детям отвечать на духовные вопросы, такие как

-Кто я?

-Какова моя роль в мире?

-Какова роль моей семьи, общества в мире сегодня и в прошлом?

-Как мне работать с другими, чтобы заботиться о мире

-Как я могу работать с другими, чтобы выполнять свою роль в мире 

 

 

Пять великих уроков (у некоторых их шесть) — это импрессионистические окна в мир, которые помогают детям увидеть общую картину мира и в то же время учебную программу Монтессори.Мы используем их как отправную точку для учителя, чтобы представить или пробудить интерес к другим областям учебной программы, таким как история, ботаника, язык или математика.

Некоторые учителя пытаются пройти каждую из историй в течение первых нескольких недель года, другие учителя, такие как я, сосредотачиваются на разных историях каждый учебный семестр. Здесь, в Новой Зеландии, срок составляет десять недель.

Каждая история традиционно рассказывается учителем и использует реквизит или эксперименты для иллюстрации частей историй.Их традиционно раздают всему классу учащихся.

Некоторые люди рекомендуют, чтобы учитель рассказывал ребенку истории наизусть, как если бы вы рассказывали историю о чем-то, что вы видели или сделали. Главное, однако, то, что мы преподносим их с сердцем, душой, возможно, с юмором, но с большим энтузиазмом.

 

Уроки строятся друг на друге, поэтому учитель может установить связь с тем, с чем ребенок был знаком ранее.

 

ВЕЛИКИЕ УРОКИ

Прежде чем мы пойдем дальше, я хочу прояснить, что Великие уроки — это не вся учебная программа для 6–12 лет. отличные уроки, а потом говорят, что мы преподавали программу Монтессори 6-12. Мы также должны давать последующие уроки, отвечающие потребностям ребенка 6-12 лет.

 

В зависимости от версии рассказа, которую вы используете, и от ваших детей, рассказ может занять до 30-40 минут.Вы бы собрали своего ребенка / детей вместе с реквизитом или экспериментами и сели бы на один уровень с ними, рассказывая им это так же, как читая историю.

 

Перед большим уроком я занимаюсь с ребенком, задавая вопросы, подобные

— расскажите, что вы помните о… (предыдущий большой урок)

—когда это случилось

-как это случилось

 

Пока я рассказываю истории, я делаю свою презентацию интерактивной, во многом так же, как я делаю, когда читаю книгу ребенку, оставляя место для ребенка, чтобы задавать вопросы, для меня, чтобы задавать вопросы, чтобы увидеть, следуют ли они, и так далее.Очевидно, что если вопрос ребенка займет очень много времени, я скажу, что это хороший вопрос, и мы вернемся к нему позже.

Еще я предупреждаю детей о ключевой лексике, которую я собираюсь использовать, рассказывая о некоторых ключевых словах, которые я собираюсь использовать, и прошу детей прислушиваться к ним. Я записываю ключевые слова на карточках, чтобы учащиеся могли просмотреть рассказ.

После урока мы можем установить больше связей с космическим образованием с помощью таких вопросов, как

— какие биты вам показались интересными?

-Что вас интересует?

— Было ли в этой истории что-то, о чем вы хотели бы узнать больше?

— использование журнала или вопросов для обсуждения

 

Давайте посмотрим на великие уроки

ПЕРВЫЙ ВЕЛИКИЙ УРОК — Начало Вселенной

Эта история знакомит учащихся с образованием Вселенной, звезд и Солнечной системы, а также с возникновением Земли.Теперь есть несколько разных версий этой истории, так что вы можете адаптировать ее к убеждениям вашей семьи, если хотите.

Вам может быть интересно: Powerpoint и сценарий первого большого урока

 

 

ВТОРОЙ ВЕЛИКИЙ УРОК — Жизнь приходит на Землю

Эта история знакомит учащихся с самыми ранними формами жизни на Земле и тем, как они адаптировались к изменяющимся условиям Земли. В нем рассказывается о различных формах жизни и о том, как они появились на Земле, и заканчивается как раз перед тем, как на Землю пришли люди.

Вам может быть интересно: Второй большой урок Powerpoint и сценарий

Это отправная точка для изучения ботаники и зоологии, включая рассмотрение частей животных, типов животных и потребностей различных растений и животных. Ботанические Импрессионистические Карты даны в это время. Это также отличная возможность для прогулок на природе (хотя прогулки на природе всегда прекрасны!)

 

ТРЕТИЙ ВЕЛИКИЙ УРОК — Люди приходят на Землю

Эта история рассказывает о том, как люди пришли на Землю и что делает их особенными.

Вас может заинтересовать: Третий большой урок PowerPoint и сценарий

Это введение в основные потребности людей и изучение цивилизаций. Студенты могут захотеть исследовать разные цивилизации или создавать модели из разных времен.

 

ЧЕТВЕРТЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК — Письмо

Этот и следующий рассказ короче предыдущих. Четвертая великая история рассказывает о том, как началось письмо

.

Вы можете ознакомиться с различными системами письма со всего мира.Одно из моих любимых занятий со студентами — изучение эволюции китайских иероглифов.

Это также хорошая ссылка для знакомства с грамматикой и языком в целом.

Вам может быть интересно: Четвертый большой урок Powerpoint и сценарий

 

ПЯТЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК — Как появились числа

Как люди изобрели числа и математику.

Как и в четвертом Великом Уроке, вы также можете посмотреть на цивилизации и разные культуры.

Вас может заинтересовать Powerpoint и сценарий Пятого большого урока

 

Как я сказал ранее, великие уроки не равняются космическому образованию, они являются его частью.Поэтому, когда мы даем другие уроки, скажем, урок о биомах, мы делаем ссылки на большие темы космического образования, такие как связь, жизнь в гармонии, окружающая среда. Например, урок об исчезающих животных может привести нас к тому, как люди изменили окружающую среду и что мы можем сделать, чтобы улучшить ситуацию.

Вас также может заинтересовать мой вебинар о том, что делать после того, как вы дали Великие истории

 

Заинтересованы в других постах в блоге, посвященных учебной программе Монтессори? Найдите их здесь

Вы можете присоединиться к моему списку рассылки, чтобы получать больше ресурсов Монтессори, уведомления о новых продуктах и ​​новостях здесь

Элементарная серия: О великих историях

«Поскольку было сочтено необходимым дать так много ребенку, давайте дадим ему видение всей вселенной», — д-р.Мария Монтессори поддержала в «Воспитать человеческий потенциал».

Монтессори предлагает начальному ребенку космическое образование. Что это, вы могли бы подумать?

Этот термин не связан с каким-то богемным маргинальным движением или чем-либо, связанным с астрологией! Космическое образование относится к объему и широте знаний, которые преподносятся ребенку. Это достигается с помощью руководства (учителя), учебных материалов и ресурсов, доступных ребенку за пределами классной комнаты.

Великие Истории

Предлагая ребенку панорамный вид на Вселенную, мы получили толчок к созданию первой из Великих Историй. Этот сборник рассказов представлен в самом начале года в начальных классах Монтессори.

Великие Истории повторяются ежегодно, чтобы задать тон на год и дать вдохновение и направление для космического образования. Это дает ребенку основу для того, чтобы увидеть себя частью человечества — не только человечества сегодня, но и на протяжении всей истории и в будущем — с местом во вселенной.Это может звучать довольно высокомерно для шестилетнего ребенка! Но с каждым рассказом дети получают более глубокие уровни понимания.

Вселенная

Эта история описывает теорию Большого Взрыва и формирование Земли. Он знакомит ребенка с понятием физических законов и некоторыми основными понятиями химии и физики, такими как три состояния материи.

Жизнь

Великая история возникновения жизни передает идею о том, что в какой-то момент истории Вселенной жизнь зародилась.Сначала существовали одноклеточные организмы, которые со временем усложнялись, включая специализацию клеток и то биоразнообразие, которое мы знаем сегодня. Это первое знакомство с клеткой. Это приводит к изучению Хронологии Жизни — животных и растений, населявших землю.

Человек

Человек появляется в самом конце Временной Линии Жизни. В «Великой истории человека» гид раскрывает то, что отличает людей друг от друга — способность думать, эмоциональная способность заботиться о других, близких и далеких, способность адаптироваться и умение работать руками, используя большой и захват указательным пальцем.

Алфавит

Великая история нашего алфавита отправляет ребенка в путешествие от общения в каменном веке через развитие письменности в Египте, Финикии, Греции и Риме. Он предлагает историческую перспективу и чувство благодарности за способность выражать себя в письменной форме с помощью символов, которые мы называем буквами.

Числительные

Задумывались ли вы когда-нибудь, как появились числа, чтобы ответить: сколько? Сколько? Финал «Великих историй» пытается достичь в математике того, что предыдущая история сделала для языка.Числа являются основой для всех исследований в области математики и геометрии! Гид предлагает ребенку представить, как доисторические люди считали пальцами или насечками на палочке. Рассказы об истории нашей численности пересекают земной шар от древней Вавилонии до Индии и Европы.

Цель

Все остальные уроки, которые даются в Elementary, восходят к этим пяти великим историям! Позже в начальной школе дети могут исследовать, как другие культуры исследовали эти великие идеи через мифы, легенды и обряды перехода.

Великие уроки Монтессори ~ Введение и резюме в формате PDF

Какова цель великих уроков Монтессори?

Великие уроки Монтессори лежат в основе Монтессори-образования на уровне 6–12 лет. Это прекрасный способ познакомить детей с мирозданием и отправиться в путешествие во времени. Удивительно видеть, как ребенок может запоминать информацию, и когда ему рассказывают увлекательные и захватывающие истории, такие как эти, его желание учиться возрастает.

На этой странице я познакомлю вас с Великими уроками и предоставлю ссылки на соответствующие материалы и ресурсы Монтессори. Я также работаю над PDF-пакетом Great Lessons, который размещен на моей странице Patreon.

Щелкните здесь, чтобы перейти туда сейчас.

Там же вы найдете загружаемую версию этой страницы, а также копию истории «Первый великий урок» в виде PDF-файла и редактируемого документа.

Я буду регулярно добавлять контент на Patreon.Если вы поддержите меня на этой платформе, вы будете получать уведомления каждый раз, когда будет обновление.

Теперь давайте начнем с основ.

Каковы пять великих уроков Монтессори?
  • Первый великий урок: Возникновение Вселенной
  • Второй великий урок: Возникновение жизни
  • Третий великий урок: Возникновение человека
  • Четвертый великий урок: История письменности
  • Пятый великий урок: История Математики
Первый Великий Урок

Пришествие Вселенной — это урок, намеренно вызывающий благоговение.Это история с напряжением в начале и множеством возможностей дать волю воображению. Он ведет нас от времени, когда ничего не было, к началу нашей Солнечной системы и Земли.

Первый большой урок пробуждает воображение и творчество и помогает нашим детям понять, как развивалась наша планета. Простые, но захватывающие ссылки на состав земли ведут к исследованию вулканов и наземных образований; это дает возможность узнать о других планетах во Вселенной.Потенциал исследования огромен, а возможность открыть глаза на чудеса нашего существования безгранична.

Второй большой урок

В конце первого урока мы говорим о Земле — утёсе, чтобы дети задумались о том, что же произошло дальше. Именно это чувство предвкушения помогает учащимся думать самостоятельно. Их любознательный характер и вопросы, возникающие в их сознании, являются первыми шагами исследовательского процесса, который так важен в Монтессори-образовании.

На втором уроке «Пришествие жизни» дети видят базовый вид одноклеточных организмов, опять-таки объясненный таким образом, чтобы возбудить их интерес. Отсюда они узнают об эволюции видов и знакомятся с разнообразием мира природы. Здесь есть определенный уровень сложности, в том числе изучение правильной терминологии, но, опять же, урок и доступные практические инструменты позволяют тем, кто проявляет интерес, изучить материал размером с укус.

Хотя может показаться странным, что маленькие умы могут понимать вещи, которым часто не учат гораздо позже, верно как раз обратное.Дети восприимчивы к предложениям и принимают их «как есть». У них есть возможность исследовать, задавать вопросы и удовлетворять собственное любопытство на уровне, соответствующем их уникальному личному развитию.

Третий великий урок

Пришествие людей — это урок, который строит картину нашего собственного развития во времени.

Сегодня мы считаем само собой разумеющимся способность любить и использовать свои руки, но именно эти вещи делают «людей» уникальными. Третий великий урок дает возможность рассказать о важности человеческих эмоций, которые являются основополагающими в Монтессори-образовании.Обучение уважению к другим вместе с предоставлением детям возможности брать на себя задачи с раннего возраста помогает нашим детям вырасти во взрослых.

Третий Великий Урок также ведет к изучению цивилизаций, технологий и культуры. Культурная география и хронология важных периодов истории — это области изучения, вытекающие из книги «Пришествие людей».

Четвертый великий урок

В конце прошлого урока мы посадили семена человеческой истории, но нам еще предстоит рассмотреть, как наши предки развили свои навыки общения.В «Истории письменности» мы обнаруживаем ранние наскальные рисунки, и отсюда начинается изучение языка и письменности. Студенты узнают, какой вклад в развитие языка, которым мы пользуемся сегодня, внесли египтяне, греки и римляне.

В начальных классах Монтессори основным направлением развития языковых навыков является исследование, понимание и передача изученного. Делая записи в своем дневнике и предпринимая решительные действия, чтобы зафиксировать свои выводы, дети узнают об этом из первых рук.

Понимание того, как люди используют изображения и слова, чтобы поделиться своими историями, а затем то же самое, чтобы поделиться своими знаниями, означает, что дети осознают важность коммуникативных навыков.

Пятый великий урок

История математики — это последний урок, посвященный первым цифрам в разных цивилизациях. Это открывает двери для разговоров о строительстве, архитектуре и других способах, которыми математика способствует нашему повседневному существованию.

Предварительно познакомив детей с идеями, представленными в каждой из этих замечательных историй, мы можем создать основу для их повторения.Далекая от того, чтобы математика была просто процессом операций, учащийся может понять, как природа, жизнь и наука на самом деле связаны с числами, геометрией и всеми другими понятиями математики.

Краткий обзор великих уроков Монтессори

В целом, мне нравится думать о великих историях Марии Монтессори и их способности вдохновлять детей как о зонтике Монтессори-образования.

Меня как автора вдохновляет то, как язык и общение могут улучшить процесс обучения.На каждый вопрос, который ребенок задает после того, как услышал эти замечательные истории, он может пойти по своему собственному уникальному пути.

Временные рамки, используемые в великих историях Монтессори, позволяют учащимся визуализировать взаимосвязь жизни во времени, и это ключ к теории Монтессори. Вскоре я углублюсь в эту тему в своем блоге, где приведу рабочие примеры того, как может происходить этот процесс, а пока я надеюсь, что вам понравилось это введение.

Наконец, я хотел бы пригласить вас узнать больше о моем намерении помочь другим ориентироваться в их путешествии.Если вы хотите узнать больше, посетите мою информационную страницу «Материалы Монтессори».

Спасибо, что прочитали. Для дальнейшего использования я опубликую информацию в социальных сетях и в информационном бюллетене, как только опубликую новые статьи. Вы можете найти меня на Facebook, Instagram и Pinterest, где я делюсь так часто, как только могу.

Как упоминалось ранее, я также настроил уровень в своей учетной записи Patreon для удобства обмена. Там я также буду делиться полезной информацией и учебными пособиями, связанными с художественным образованием, а также Великими уроками Монтессори.

 

Обучение Монтессори, шаг за шагом.

 

 

Что такое великие уроки Монтессори?

Всякий раз, когда кто-то спрашивает меня, как начать домашнее обучение ребенка младшего возраста в педагогике Монтессори, я отвечаю, что все начинается с Больших Уроков. Что такое Великие уроки, для кого они предназначены и как вы их реализуете? Почему они так важны? Считайте, что это ускоренный курс по пяти импрессионистическим историям, которые формируют то, что Монтессори-ребенок изучает в возрасте от 6 до 12 лет.

«Великие уроки» — это серия из пяти историй, которые дают детям обзор, космическое видение истории всего на свете. Эти истории начинаются с общей картины, а затем переходят в подробное развитие детей по широкому кругу тем. Они предназначены для того, чтобы вдохновить ребенка на изучение естественных наук, математики, языка, истории и культуры, заранее объясняя, почему эти предметы важны.

«Наш опыт работы с детьми в начальных школах показал нам, что возраст от шести до двенадцати лет — это период жизни, в течение которого следует давать азы всех наук.Это период, психологически особенно чувствительный, и его можно было бы назвать «сентиментальным периодом культуры», в течение которого организуется абстрактный план человеческого разума».

(Монтессори, Мария. От детства до юности, стр. 85)


«Воображение может путешествовать не только в бесконечном пространстве, но и в бесконечном времени; мы можем вернуться назад через эпохи и увидеть землю такой, какой она была, с существами, населявшими ее.”

(Монтессори Мария. Воспитывать человеческий потенциал стр. 10)

В идеале, рассказываемые вместе в начале учебного года и повторяющиеся каждый год, пять рассказываемых историй охватывают массу вопросов:

Первая история традиционно называется «Бог без рук», но есть и светская версия: «Пришествие Вселенной».

Последующими темами могут быть астрономия, наука о Земле, метеорология, вулканы, океанография, химия, физика, истории сотворения мира, формы рельефа, звездный нуклеосинтез, круговорот воды — все, что соответствует заре времен до первой искры жизни.


Это подводит нас ко второму Великому Уроку, который называется «Жизнь приходит на Землю» или «Приход жизни».

Это прекрасное время, чтобы узнать о динозаврах, хронологии жизни, древе жизни и разнообразных видах на Земле, биомах, жизненных циклах, экосистемах, средах обитания, пищевых сетях, таксономии, морской биологии, насекомых, млекопитающих, бактериях, ботаника — на самом деле любой интерес, связанный с , жизнь — это честная игра.


«Пришествие людей» или «Люди приходят на Землю» рассказывает историю человечества и его достижений.

Последующие действия включают древнюю историю, подъем и падение цивилизаций, человеческие миграции и эволюцию, каменный век, пещерных людей, основные потребности, изобретения, инструменты, духовные и физические потребности, религию, культуру, воображение, оборону, искусство и многое другое. .


Четвертая история — это «История письма» или «Приход общения» или какой-то ее вариант, который объясняет, насколько важен язык для всех нас.

В этой истории говорится о таких темах, как, почему наши слова имеют значение, откуда взялся алфавит, иероглифы, клинопись, печатный станок, книги, поэзия, драма, газеты, Шекспир, Одиссея, схемы рифм, грамматика и может войти в компьютерное кодирование, сети и даже социальные сети как форма общения.


Это подводит нас к пятому Великому Уроку, «Истории чисел» или «Пришествию математики».

Здесь мы затрагиваем такие темы, как торговые пути, бартерные системы, экономическая география, календарь, числа, алгебра, геометрия, оценка, дроби, деньги, последовательность Фибоначчи.

«Мы не видим предела тому, что должно быть предложено ребенку, ибо он будет огромным полем избранной деятельности».

(Монтессори, Мария.Поглощающий разум)

Видите ли, с помощью Великих уроков мы даем ребенку космический масштаб всего и позволяем воображению взять верх. Если это кажется огромной и сложной задачей — не беспокойтесь слишком сильно. Вам не нужно затрагивать все эти темы. Важная часть состоит в том, чтобы дать ребенку желание учиться, одну маленькую искру вдохновения, которая будет направлять его в учебе.

«Главное — вызвать такой интерес, чтобы он затрагивал всю личность ребенка.”

(Монтессори, Мария. Поглощающий разум)

Чтобы узнать больше об этих историях и «ребенке второго плана» или развитии, происходящем в возрасте от 6 до 12 лет, я настоятельно рекомендую следующие ресурсы:

  • Дети Вселенной: космическое образование в начальном классе Монтессори Майкла Даффи и Д’Нила Даффи (доступную распечатку можно найти в Службе Монтессори)
  • Секрет детства
  • 2 Марии Монтесори
  • Воспитание человеческого потенциала Мария Монтессори
  • Глубокий колодец времени – преобразующая сила рассказывания историй в классе Майкл Дорер
  • Коллектив учителей Монтессори для рассказов и экспериментов
  • Страничка мисс Барбары для презентации идеи, эксперименты и последующие идеи

Как только вы узнаете о подходе «Великие уроки» и о потребностях ребенка 6–12 лет, следующим шагом будет поиск хороших альбомов и материалов Монтессори.Однако я думаю, что мы охватили довольно много тем, так сказать, уже для одного поста; очень скоро ожидайте последующих рекомендаций по объединению этих ресурсов.

Пять великих уроков Монтессори

Каждый год учителя младших классов делятся со своими учениками рассказом Монтессори о вселенной, Пять великих уроков . Пять великих уроков составляют основу того, что Монтессори называла «Космическим образованием»; они образуют всеобъемлющую структуру, к которой могут быть привязаны все уроки в классе.В течение учебного года учителя воплощают эти истории в жизнь, пробуждая воображение учащихся множеством картинок, диаграмм, научных экспериментов, звуковых эффектов, света, а иногда даже генератора тумана!

Монтессори считала космическое образование основой правильного воспитания детей в возрасте от шести до одиннадцати лет. Шестилетний ребенок, воспитанный по методу Монтессори, выходит на второй план развития с управляемой рукой, чувством порядка, способностью работать самостоятельно и широкой базой фактических знаний.Пока она продолжает учиться, манипулируя материалами, она все больше способна мыслить абстрактно. Все больше и больше она хочет понять отношения — «почему», стоящее за фактами и событиями. Монтессори предлагала Космическое образование как средство утолить умственный голод ребенка в этом возрасте, организовать и связать его фактические знания, а также обдумать и открыть свое собственное место как силы в космическом плане. По словам Монтессори, «…давайте дадим [ребенку] видение всей вселенной… впечатляющую реальность и ответ на все вопросы… ибо все вещи являются частью вселенной и связаны друг с другом в единое целое». .

Какая польза от того, что вы начинаете с большой картины, разделяя концепцию вселенной с ребенком, которому всего шесть лет? Бескрайность вселенной вызывает у ребенка интерес и любознательность, внушая восхищение и удивление. Это углубляет понимание ребенка, обеспечивая структуру, с помощью которой он организует свои знания, и в то же время сеет семена для более глубокого удовлетворения своих собственных интересов. Через космическое образование «разум ребенка становится целостным… благодаря видению целого, которое ему было дано» (Монтессори).Монтессори считала, что «цель хорошего обучения — воодушевить [ребенка] до глубины души». Грандиозность истории Космоса воспламеняет воображение ребенка и вдохновляет его на протяжении всей жизни на более глубокое изучение наиболее значимых для него областей исследования.

Путешествие Пяти Великих Уроков начинается с Прихода Вселенной. Этот урок является самым драматичным, поскольку он исследует научные, культурные и религиозные объяснения того, как возникла Вселенная и наша планета Земля.В течение младших классов этот урок запускает изучение астрономии, метеорологии, химии, физики, геологии и географии.

Второй великий урок, Пришествие жизни, описывает появление живых организмов на Земле, начиная с одноклеточных растений и животных и заканчивая появлением человека. Благодаря практической работе с временной шкалой жизни учащиеся получают общее представление о большом разнообразии микроорганизмов, растений и животных, которые появлялись в определенное время и населяли Землю.Второй большой урок открывает двери для изучения классификации растений и животных, среды обитания, анатомии, окаменелостей и форм жизни в разные эпохи, а также периоды вымирания.

Последний раздел Хронологии Жизни представляет Третий Великий Урок, Пришествие людей. На этом этапе учащиеся знакомятся с Хронологией человечества и начинают исследовать от доисторических времен до наших дней, как люди жили, удовлетворяли свои основные потребности, взаимодействовали с миром природы и друг с другом и, таким образом, формировали ход истории.

Четвертый великий урок, История письма , фокусирует историю человечества на развитии уникальной человеческой способности — способности к письменной речи! Студенты изучают различные системы письма, которые развивались на протяжении веков, и, возможно, впервые рассматривают влияние записанного слова на развитие цивилизаций и совокупность знаний, существующих сегодня.

Пятый и последний Великий Урок — это История Чисел .Это повествование начинается с простейших систем счета ранних цивилизаций и исследует, как разные системы счисления развивались на протяжении истории в разных частях мира. С помощью этого урока в качестве введения учащиеся в конечном итоге изучают многие разделы математики и их приложения, включая счисление, основные операции, дроби, десятичные числа, алгебру, геометрию, измерения, оценку и денежные понятия.

Пять великих уроков Монтессори служат трамплином для будущих исследований и объединяющей точкой отсчета для знаний ребенка и всех уроков в классе.Повышая осознание взаимосвязи всего сущего и способности каждого человека воздействовать на Космос, Монтессори надеялась дать детям путь к лучшему пониманию и более единому, мирному миру.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.