Беседа возрастные особенности развития детей: Возрастные особенности подросткового возраста

Содержание

Возрастные особенности подросткового возраста

 

 

Возрастные особенности подросткового возраста 

 

 

 

 

 

Возрастные особенности    детей  11 – 15 лет

ФИЗИЧЕСКИЕ

1. Рост в этом возрасте не только быстрый, но и неравномерный. Поэтому часто чувствует себя усталым, неуклюжим. Думает, что привлекает всеобщее внимание, чувствует себя неловко.

2. Начинают появляться признаки полового созревания. Проявляет интерес к противоположному полу. У девочек это проявляется раньше.

3. Девочки обычно выглядят старше мальчиков.

4. Большинство обладает большим аппетитом.

5. Иногда может казаться ленивым (естественный способ защиты его организма от чрезмерного напряжения).

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Подросток нуждается в особом типе взрослого человека, с которым он может общаться, который будет понимать его, даже когда подросток сам не понимает себя, который будет любить его и проявлять терпимость, даже когда кажется, что его больше никто не любит.

2. Необходимо дать правильное  понятие о семье. При этом такие беседы проводить отдельно с мальчиками и отдельно с девочками.

3. Старайтесь чаще прибегать к их помощи, привлекать их к работе с малышами, поднимать их значимость. Обеспечьте их занятость вне школы.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

1. Происходят изменения в мышлении. Требует фактов и доказательств. Он больше не принимает с готовностью все, что ему говорят, и подвергает все критике. Особенно критичен к авторитетам. Не любит разделять одинаковые убеждения с другими. Для него трудно принять те соображения, которые идут вразрез с его желаниями.
2. Начинает мыслить абстрактно, но обычно находит всему только крайние «контрастные» объяснения. Либо видит всё в чёрном, либо в белом цвете.

3. Возрастает способность к логическому мышлению.
4. Способен к сложному восприятию времени и пространства.
5. Способен к проявлению творческого воображения и творческой деятельности.
6. Способен прогнозировать последствия своих поступков.
7. Обладает развитым навыком чтения.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.Снабдите его необходимыми материалами, которые помогут ему доказать себе самому те истины, в которых он сомневается. Не пугайтесь сильно, если подросток выражает сильную критику, особенно в адрес тех, кто больше всего о нём заботится.
2. Поощряйте творческую деятельность, показывай нужду в его помощи, но не перегружай.

3. Учите отвечать честно за свои поступки, сами умейте признавать неправду в себе.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

1. Резкая смена настроения в соответствии с его физическим состоянием.
2. Часто проявляет вспыльчивость. Способен проявить сдержанность, когда находит это нужным.
3. Постепенно начинает обретать уверенность в себе.
4. Обладает энтузиазмом.
5. Обладает чувством юмора.
6. Склонен упрямо придерживаться своих взглядов, утверждать их повсюду.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.К этим возрастным особенностям следует относиться с пониманием, но не потакать капризам.
2. Будьте терпимы к проявлению вспыльчивости.

3. Не гасите в подростке энтузиазма. Вдохновляйте его на добрые дела, учи стойко переносить неудачи.
4. Внимательно следите, чтобы чувства юмора не переросло в издевательские насмешки и обидные шутки – не позволяйте таковых себе сами.
5. Утверждайте уважение ко всем людям, честность, добродетель, и т.п.

СОЦИАЛЬНЫЕ

1. Разрыв семейных связей. Растёт желание дружить с группой сверстников. Желает быть независимым от своей семьи.
2. Желает поскорее стать взрослым.
3. Чувствителен к мнению родителей и других взрослых, жаждет понимания с их стороны.
4. Начинает обретать навыки общения.
5. Способен крайними средствами добиваться одобрения своих сверстников.

6. Увлекает соревновательская деятельность.
7. Девочки дружат со своими сверстницами, но обычно интересуются более старшими мальчиками. Мальчики в этом возрасте могут не интересоваться девочками, но им всем будет нравиться иметь особых друзей собственного пола и возраста.
8. Может быть подвержен влиянию моды. Легко увлекается модным.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Обязательно поднимайте авторитет родителей.
2. Научите подростка ориентироваться в библейских истинах и сопоставлять их с мнениями взрослых; докажи, что истинным мерилом поведения является Слово Божье, а не пример или мнения других.
3. Учите строить отношения в атмосфере доброжелательности и полного доверия.
4. Развивайте умение жертвовать первенством, уступать, не завидовать.

5. Учите их состраданию и милосердию ко всем людям.
6. Будь всегда опрятен, скромно и чисто одет.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Возрастные особенности детей: старший возраст (13-17 лет)

В этот период большое значение приобретает ценностно-ориентированная активность.

Главная особенность детей в возрасте 13-17 лет: они начинают считать себя взрослыми, постоянно пытаются доказать это окружающим, иногда даже зациклены на этом. Активно проявляется интерес к противоположному полу. Достаточно общительны, начинают отстаивать свою точку зрения. Порой любят больше говорить, чем делать. У человека в таком возрасте обо всем есть свое мнение, поэтому дети хотят, чтобы их пожелания, мнения, доводы учитывались в течение лагерной смены.

Вы должны быть авторитетом для своих воспитанников. Не допускайте панибратства, «дешевый авторитет» не поможет при работе с детьми, а наоборот. При работе придется столкнуться с курением, нарушением правил поведения и дисциплины, и необходимо строго реагировать на это.

Возрастные особенности.

Физических рост и развитие:

  • девочки примерно на 2 году опережают в развитии мальчиков;
  • завершается рост скелета;
  • изменение сердечно-сосудистой системы, из-за чего повышается утомляемость;
  • повышенная возбудимость;
  • хорошая координация движений.

Характерные особенности:

  • со взрослыми хотят общаться «на равных»;
  • формирование собственного мировоззрения;
  • подчиняются группе;
  • иногда нуждаются в необходимости побыть одному;
  • поиск себя;
  • интерес к противоположному полу;
  • крайности в поведении (например: ничего не хочу, сам се знаю и т.п.)
  • беспокойство о внешнем виде.

Советы вожатым:

  • создавайте условия для интересного отдыха и развития воспитанников;
  • при планировании мероприятий учитывайте интерес к противоположному полу;
  • руководите подростками без излишнего давления со стороны взрослого;
  • учитывайте интересы и пожелания детей, однако не нужно идти на поводу;
  • с первых дней (огрпериод) строго относитесь к педагогическим требованиям;

Педагогические ситуации и способы их решения.

1. Конфликтность, упрямство, как вызов взрослым и обществу в целом. Мнение сверстников порой важнее, ценнее мнения взрослых, педагогов.
Решение: Беседа с подростками, выявление и учет их интересов при планировании деятельности, совместная работа, сотрудничество с ними. Обязательно заслужить авторитет вожатого.

2. Замкнутость, одиночество, раздражительность, интерес к себе.
Решение: Индивидуальные беседы с воспитанниками, выяснение причин поведения, помощь в преодолении ситуации.

3. Чрезмерная самостоятельность.
Решение: Учитывать при планировании мероприятий, представлять детям подконтрольную свободу действий, свободное время.

4. Интерес к противоположному полу.
Решение: Проводите беседы, огоньки с детьми, постарайтесь тактично раскрыть детям красоту настоящей любви.

5. Курение, попытки употребления алкоголя, энергетиков.
Решение: Проведение бесед, разъяснительных работ. Контролирование детей, особенно за территорией лагеря (на пляже, во время экскурсий). При необходимости организовать беседы психологом, сотрудником по делам несовершеннолетних.

Рекомендуем к прочтению:
Возрастные особенности детей: младший школьный возраст (7-9 лет)
Возрастные особенности детей: средний возраст (10-12 лет)

Консультация «Возрастные особенности детей 5-6лет»

+ Информационная карта проекта

 

Проект: « Где живут игрушки?»

 

Авторы проекта- Поколо Ирина Алексеевна

 

Продолжительность проекта- Краткосрочный проект(1 неделя) сентябрь 2019г

 

Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой

 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

 

Возраст детей: 3-4лет

 

Значимая проблема, на решение которой направлен проект:

  В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно-развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя.. Подбор игрушек —  дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию.  Дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть. Поэтому педагогам и родителям необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т.е. играть.  От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Данный проект считаю своевременным на данном этапе.

 

Задачи проекта для детей

  • . Расширить представление детей об игрушках;
  • . Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками;
  •  Учить бережно обращаться с игрушками .

Для педагогов:

  1. Пополнить развивающую среду игрушками для самостоятельных игр детей.

 

Для родителей:

  1. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей, через консультации, папки-передвижки, буклеты.
  2. Донести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.
  3. Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ+ ребенок + семья».

 

Ожидаемые результаты

 

Для детей:

 — Ребенок станет ценить игрушки и ухаживать за ними, станет проявлять к ним эмоционально-положительное отношение;

 

Для педагогов: Сможем разобраться в проблемно-игровых ситуациях.

 

Для родителей: Родители станут чаще играть с детьми дома

 

Форма  проведения итогового мероприятия: Создание альбома «Моя любимая игрушка»

 

Этапы

проекта

Действия      педагогов

Действия  детей

Действия членов семьи

Подготовительный

(организационный)

Беседы об игрушках, чтение художественной литературы: стихи, загадки.

Сюжетно-ролевые игры с использованием игрушек.

Подборка раскрасок- по теме «Игрушки»

 

Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях. — Создание игровых ситуаций: «Устроим зайке (мишке) комнату», «Магазин игрушек» и т. п.  

— Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься, во что играть, любимые игрушки.

Основной

(практический)

Провести с детьми беседу «Наши игрушки» занятия: «Хоровод игрушек», «Где живут игрушки»

Провести с детьми игру «Найти мишку» , «Собачка лает» Подвижная игра «У медведя во бору»

2 Подвижная игра «Игра с мишкой»

3 Подвижная игра «Мишенька»

4 Подвижная игра «Найди»

5 Подвижная игра «Куклы хлопать все умеют»

6 Подвижная игра «Птицы и автомобили

Музыкальная игра «С куклой»

ХЭР- «Мячики для котят»

Совместное оформление игровых уголков.

— Сбор фотографий: Любимая игрушка ребенка.

— Консультация «Как правильно выбрать игрушку».

 

Заключительный

Создание альбома для группы «Моя любимая игрушка»

 

 

— Рисование «Любимые игрушки»

— Рассматривание фотографий

— Рассказывание стихотворений про игрушки

 

 

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом

 

 

Физическое развитие:

1 Подвижная игра «У медведя во бору»

2 Подвижная игра «Игра с мишкой»

3 Подвижная игра «Мишенька»

4 Подвижная игра «Найди»

5 Подвижная игра «Куклы хлопать все умеют»

6 Подвижная игра «Птицы и автомобили»

 

 

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом

          « Где живут игрушки?»    

Познавательное развитие:

1       Интегрированное занятие «Хоровод игрушек»

2       Образовательное занятие «Где живут игрушки?»

 

Социально-коммуникативное развитие:

1.Д.игра «Найди мишку»

2 Д.игра «Собачка лает»

 

Речевое развитие:

1.     Беседа с детьми «Наши игрушки»

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие:

1 Музыкальная игра «С куклой»

2. ХЭР- «Мячики для котят»

 

 

                                        Конспект беседы

                 для детей второй младшей группы

                                    «Наши игрушки»

 

Тема: «Наши игрушки».

Задачи: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об игрушках. Учить отгадывать загадки. Развивать связную речь: учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке. Учить внятно, произносить все слова; закрепить слитное произнесение двух гласных уа на одном выдохе. Учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Обогатить словарь, активизировать его. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, потешки. Формировать положительное отношение к поэзии.

Оборудование и материалы: кукла, машина, кошка, заяц, щенок, петух, мяч, лошадка.

Ход  беседы

Воспитатель : Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки сидят И на нас они глядят.

— Ребята, какие красивые и разные игрушки живут в нашей группе. Как называется эта игрушка? (Кукла.) А как зовут эту куклу? А как она говорит? (Уа-уа.) Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными волосами, у неё красивое платье.Платье белого цвета.)

Воспитатель  читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко.

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя:

 — Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.

— А это что? Правильно, это мяч. Какой он, опишите его. (Яркий, зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета.) А какой он формы? (Мяч круглый.) В какие игры можно играть с мячом? (Катать мяч друг другу, подкидывать его вверх, бросать друг другу.) А вы знаете стихотворение про мяч? Давайте все вместе прочитаем его.

Стихотворение А. Барто «Мячик».

— Какие молодцы. А это кто? Правильно, петушок. А какой наш петух? (Красивый, у него яркие перья, красные крылья, длинный разноцветный хвост.) А знаете ли вы стихотворение про петушка? (Дети читают потешку.)

 

Петушок — золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?

— И про петушка потешку знаете, молодцы. А вот узнаете ли вы, кто к нам пришёл в гости?

Игра «Угадай, кто это!»

— Кто к нам прибежал и мяукает? Конечно, это кошка. А как кошка мяукает? А какая наша кошка? (Большая, пушистая, белая с пятнами, у неё длинный и пушистый хвост, у неё голубые глаза.) А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенька.) А давайте прочитаем для нашего гостя потешку.

Котя, котенька, коток, Котя – серенький лобок. Приди, котя, ночевать, Нашу деточку качать, Прибаюкивать.

— Какие вы молодцы, столько стихов и потешек знаете. А загадки отгадывать вы умеете? Тогда слушайте и отгадывайте, кто ещё пришёл к нам в гости. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.

— Кто это? Зайчик, конечно. Расскажите, какой он. (Белый, у него длинные уши, пушистый, у него короткий хвост). А как называют зайца в сказках? (Косой, серый, трусишка.) Вы наверно, и про зайку стихотворение знаете?

Стихотворение А. Барто «Зайка».

— Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть. Вы будете зайчики, а я – лисичка.

Физкультминутка игра «Лиса и зайцы».

— Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл ещё один гость. Кто это, отгадайте.

В дом чужого не пускает, и Хоть и мал, но громко лает. Этот зверь – живой замок, А зовут его (Щенок.)

— Правильно, это щенок. А какой он? (Маленький, белый с пятнами, у него короткая шерсть, маленький хвостик.) А как лает щенок? В загадке щенка называют живым замком, почему? Щенок не пускает в дом чужих людей. Давайте поиграем пальчиками в игру «Замок».

— Кто-то ещё пришёл к нам в гости. Посмотрим, кто же это. Правильно, это лошадка. А как лошадка говорит? А как она цокает копытами? Правильно, а теперь поцокаем только язычком. Давайте расскажем лошадке стихотворение про неё.

Стихотворение А. Барто «Лошадка».

— Мальчики, какими игрушками вы больше всего любите играть? Конечно, любимые игрушки мальчиков – это машинки. Сколько их? (Их в нашей группе много). Расскажите мне, какие машинки у нас есть. (Есть большие и маленькие, разного цвета, грузовые и легковые.) А вот эта машина как называется? Правильно, грузовик. Давайте вспомним стихотворение про него.

Стихотворение А. Барто «Грузовик».

— Вот какая неприятная история случилась с машиной. А как мы должны обращаться с игрушками? (Беречь их, не ломать, не бросать.) Всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.

Итог беседы.

— Какие игрушки живут в нашей группе? А кто пришёл к нам в гости? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они дольше нас радовали? Всё правильно, а сейчас можете поиграть машинками. Занятие окончено.

 

                                         Конспект занятия

                       для детей второй младшей группы

        образовательной области : «Познавательное развитие»

                                   «Где живут игрушки?»

 

 

Программные задачи: Связная речь: учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке,  учить внятно, произносить все слова;учить детей согласовывать слова в роде,  числе и падеже.

Оборудование и материалы: куклы, кубики, машины, диск Екатерины и Сергея Железновых «Веселые уроки»,

                              Образовательная деятельность

Воспитатель : Подойдите ко мне ближе,

Посмотрите выше, ниже.

Здесь игрушечки сидят

И на нас они глядят

— Ребята, какие красивые и разные игрушки встречают нас.

(Игры с куклой-За ширмой появляются игрушки: куколка (плачет)

Кукла: Уа-уа-уа

Воспитатель : (Читает стихотворение «Кукла» Г.Бойко)

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя: — Мама, мама!

Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.

(Беседа по развитию речи «Куколки»)

— Посмотрите вокруг. Найдите домик, где живут куклы

— Давайте поздороваемся с куклами (дети здороваются)

— Какой у кукол домик? (уютный, просторный, красивый, чистый)

— Загляните в домик, там живет не одна куколка.

— Давайте все вместе придумаем имена нашим куклам

— Расскажите, какую куклу вы взяли, во что одета, с какими волосами, глазами;

 

Игра «Покачаем кукол»

(Звучит муз Екатерины и Сергея Железновых «Веселые уроки» №6 «Тихо куколка»)

Воспитатель: Покачайте куколок, уложите их спать.

Игры с кубиками

Воспитатель: (Читает стихотворение Л. Тактаева  «Кубики»)

Желтые кубики – Это песок,

Кубик зеленый – Весенний лесок,

Синие кубики – Это река.

Кубиков много – Река широка.

Кубик на кубик – Растут этажи:

Учатся строить дома Малыши.

Пальчиковая гимнастика «Строим стену»

Строим стенку,

— Выше, выше, (Прямые ладони держим горизонтально перед собой, мизинец каждой

смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладони обращена к груди, поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку)

— Добрались уже до крыши!   (Ладони сложить «крышей», кончики средних пальцев, соприкасаются)

— Выше, выше, выше! (Сложенные руки тянутся вверх)

Беседа по развитию речи «Кубики»

 Посмотрите, где живут кубики, кирпичики

— Ребята, возьмите один кубик или кирпичик, какого он цвета?

— Сколько у вас деталей? (одна)

— Сколько деталей вместе? (много)

Игра «Построй из кубиков что хочешь»

Воспитатель: Строительные детали любят, когда их много. Когда они все вместе, из них можно сделать интересные постройки. А теперь давайте сложим кубики в свой домик

 

Игра с машинами

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где живут машины? (в гараже)

— Какие в гараже машины? (большие, маленькие, синие, красные и т. д.)

— А вот девочка Марина не знает, как играть  с машиной

Показ театра игрушек (В. Берестов «Про машину»)

Вот девочка Марина, А вот ее машина.

— На, машина, чашку, Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка. Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу, Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:

Не пила, она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате,

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.

Первоклассный доктор

 — Петя (Петя кончил первый класс).

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую, Заводную,

Головою покачал И сказал:

 Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело Жить без дела,

— И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять — И завести!

Игра «Покатай машину»

(Дети выбирают понравившуюся машину и катают по коврику)

— Ребята, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь под столом, под батареей? (нет)

 Итог занятия.

— Я тоже думаю, что не понравиться, ведь каждая игрушка любит свой домик. Давайте и мы сейчас расставим все игрушки по своим местам.

— Куклы живут, где? (в кукольном домике)

— Кубики, живут где? (в ящике)

— Машины, живут где? (в гараже)

                                Конспект

                    интегрированного занятия

               для детей второй младшей группы

                       «Хоровод вокруг игрушек»

 

Задачи: Продолжать знакомить детей с предметным окружением группы. Правильно называть игрушки, их форму, цвет, строение. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Воспитатель. Ребята! К нам в гости сегодня обещали прийти игрушки. А пока их нет, давайте с вами поиграем в игру «Как живешь?»

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете мне отвечать и показывать.

Как живешь? — Вот так!

Как идешь? — Вот так!

Как бежишь? — Вот так!

Вдаль глядишь? — Вот так!

Как берешь? — Вот так!

Как даешь? — Вот так!

Ночью спишь? — Вот так!

Как грозишь? — Вот так!

А шалишь? — Вот так!

Хлопаешь? – Вот так!

Топаешь? – Вот так!

 Ой! Кажется, уже кто-то пришел. Слышите?

(Воспитатель привлекает внимание детей любым шумовым инструментом. В центре ковра ставится коробка или корзинка с игрушками: куклой, снеговиком, бычком, зайчиком, медведем, самолетом. Воспитатель предлагает детям и мамам встать вокруг коробки в хоровод)

(Хоровод вокруг игрушек)

В гости к нам пришли игрушки:

Кукла Таня, Снеговик,

Тут сидит бычок, зайчишка, идем вокруг игрушек, взявшись за руки

Мишка, самолет лежит.останавливаемся

Света, мишку в руки ты возьми, обращаемся к ребенку по имени

Про него нам расскажи.

Уронили мишку на пол, Рассказываем все вместе:

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

 (Продолжаем хород вокруг игрушек)

В гости к нам пришли игрушки:

Кукла Таня, Снеговик,

Тут сидит бычок, зайчишка,                                               идем вокруг игрушек, взявшись за руки

Мишка, самолет лежит.останавливаемся

Артем, бычка в руки ты возьми,

Про него нам расскажи.

Артем.  Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель.   Ребята! Бычок не умеет ходить по доске. Давайте покажем Бычку, как мы умеем ходить по мостику.

(продолжаем хоровод)

В гости к нам пришли игрушки:

Кукла Таня, Снеговик,

Тут сидит бычок, зайчишка, идем вокруг игрушек, взявшись за руки

Мишка, самолет лежит.останавливаемся

Яна, куклу Таню ты возьми,

Про нее нам расскажи.

Ребенок.Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель.Танечка, у нас тоже есть мячики. Давайте, ребята, поиграем вместе с Таней, покатаем мячики друг другу.

(Игры с мячами) Дети выполняют упражнение в прокатывании мяча друг другу (или катают мячик вместе с мамой) через воротца из положения сидя. Ворота можно сделать из двух кирпичиков и пластины.

(продолжаем  хоровод)Хоровод вокруг игрушек

В гости к нам пришли игрушки:

Кукла Таня, Снеговик,

Тут сидит бычок, зайчишка,                                    идем вокруг игрушек, взявшись за руки

Мишка, самолет лежит.

Ваня самолетик ты возьми,

Про него нам расскажи

Ребенок.Самолет построим сами.

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель .Сложим самолет из счетных палочек

Детям выдаются листы с нарисованными самолетами из счетных палочек. Дети выкладывают палочки на нарисованные

(Хоровод вокруг игрушек)

В гости к нам пришли игрушки:

Кукла Таня, Снеговик,

Тут сидит бычок, зайчишка,                                    идем вокруг игрушек, взявшись за руки

Мишка, самолет лежит.

Оля зайку в руки ты возьми,

Про него нам расскажи.

Ребенок.Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(Проводится игра «Зайка»)

(Воспитатель произносит слова, дети выполняют движение под текст):

Вышли детки на лужок,

Заглянули под кусток.

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

Зайка, зайка попляши,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать,

Наших деток забавлять.

Танец «На лесной лужайке»

(Хоровод вокруг игрушек)

В гости к нам пришли игрушки:

Кукла Таня, Снеговик,

Тут сидит бычок, зайчишка,                                    идем вокруг игрушек, взявшись за руки

Воспитатель. Эту игрушку я в руки возьму,

Про нее вам расскажу.

Как его зовут? (дети отвечают.

 Снеговик. Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (дети отвечают). Правильно, из снега.

(Рассматривание сюжетной картины)

Раз-два-три, раз-два-три,

На картинки посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Вот на крышах снег, снег.

На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

А из снега детвора

Лепит с самого утра

Чуть смешного, озорного,

Доброго снеговика.

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулися едва.

Глазки — шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Всюду, всюду снег, снег.

Веселится человек.

(Игра «Попади снежками в цель»)

Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги. Дети под речь воспитателя мнут листочки.

Воспитатель:

Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем, мнем.

У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзину. Дети должны попасть в нее «снежными комками».

А теперь мы с вами поможем снеговику. У нас есть рисунок, на котором нарисован снеговик. Только вся его одежда в дырках. Починим одежду снеговика, налепим пластилиновые заплатки.

(Пластилиновые заплатки «Снеговик»)

Воспитатель. Ребятки. Какие вы сегодня молодцы. К нам в гости сегодня приходили игрушки: кукла, снеговик, бычок, самолет, медведь. Со всеми мы поиграли. Скажем нашим игрушкам и друг другу «Спасибо» и похлопаем в ладоши.

 

                                 Конспект занятия

                          для детей второй младшей группы

Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

                                      «Мячики для котят»

Занятие . Мячики для котят (Рисование поролоновым тампоном. Гуашь)

Задачи. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Две мягкие игрушки – котята.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы два котенка; поролоновый тампон, гуашь, мисочка с водой.

Образовательная деятельность

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Котенок»:

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

Попросите малышей угадать, кто сейчас придет к ним в гости. Если они угадают правильно, скажите: «Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришли два маленьких котенка. Котята очень грустные. Давайте спросим, что у них случилось. Оказывается, котятам скучно, им не во что поиграть. Во что любят играть котята?» (Мячики, клубки ниток, веревочки.)

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы два котенка, и предложите нарисовать мячики для котят. Покажите детям, как нужно держать поролон за кончик правой рукой, а другой кончик опускать в гуашь и набирать на него краску. Сначала предложите малышам потренироваться – рисовать мячики сухим поролоновым тампоном в воздухе и на листе бумаги, а потом уже рисовать мячи поролоном с краской. На первом занятии лучше использовать краску одного цвета.

В конце занятия скажите детям: «Теперь наши котята стали веселыми – у них много круглых мячиков!».

 

Дидактическая игра «Найди мишку»

Программные задачи: учить находить изображение мишки на картинках; развивать речь, обогащать словарь детей.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением мишек, картинки с изображением других животных.

Ход игры

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.

 

Подвижная игра «У медведя во бору»

Программные задачи: учить действовать согласно словам текста.

Материал: крупная игрушка (медведь.)

Ход игры

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами.

Воспитатель. Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!

Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.

 

 Подвижная игра «Игра с мишкой»

Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.

Материал: крупная игрушка (медведь.)

Ход игры

Воспитатель ходит по группе, тяжело переваливаясь, изображая медведя (в руках держит игрушку — медведя). Дети стоят в противоположном конце комнаты.

Воспитатель:

Мишка по лесу гулял,

Все ребяток он искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал.

Мишку воспитатель сажает на стульчик.

Воспитатель:

Стали детки подходить, (Дети подходят к мишке)

Стали мишеньку будить.

Мишка, мишка ты вставай, (Дети будят мишку)

И ребяток догоняй!

Мишка просыпается и догоняет детей, они бегут в противоположный конец комнаты.

 

Подвижная игра «Мишенька»

Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.

Материал: маска- шапочка медведя.

Ход игры

Дети стоят в кругу взявшись за руки, один ребенок в центре круга — медведь.

Все поют:

Выходи-ка, мишенька, попляши, попляши,

Лапой, лапой, мишенька, помаши, помаши!

А мы вокруг мишеньки все кружком пойдем,

Песенку веселую запоём, запоём,

Будем, будем в ладушки ударять, ударять.

Будет, будет мишенька нам плясать, нам плясать!

Ребенок, изображающий медведя, пляшет, дети хлопают в ладоши.

 

Музыкальная игра «С мишкой»

Программные задачи:учить детей действовать согласно словам текста.

Материал: крупная игрушка (медведь.)

Ход игры

Дети сидят вокруг воспитателя, который держит на руках мишку.

Что ты, мишка-медведь,

Что ты вздумал реветь?

Не лежи на боку,

Мы разгоним тоску.

Воспитатель опускает мишку на пол, мишка пляшет, дети хлопают в ладоши.

[/i Воспитатель:

Запоем, ребята веселей,

А ты, Миша, ножки не жалей.

Вот так, Мишенька, попляши!

Свои ножки, Мишенька, покажи! (Дети пляшут все вместе)

Выходите детки с мишкой поплясать,

Будут наши ноженьки топотать!

Милый Мишенька, не ленись,

Ты ребятам нашим поклонись.

Физкультминутка «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял, (Шагать на месте)

Мишка шишки собирал. («Собирать шишки» с пола)

Очень мишка наш устал, (Наклонять голову влево-вправо)

Сел мишутка, задремал. (Приложить сложенные вместе ладони к щеке)

Игра — забава «Мишутка пляшет»

Программные задачи: обогащать детей радостными впечатлениями, вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, развивать умение действовать согласно словам текста.

Ход игры

Дети стоят свободно, воспитатель держит игрушку перед собой в вытянутых руках (мордочкой к детям.) Поют вместе с педагогом.

Припев: Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький.

Медленно покачивают мишку вправо-влево. Это движение будет повторяться во время припева.

  1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.

Припев.

  1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Буду мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Несколько раз поднимают и опускают игрушку.

Припев.

  1. Ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Кружатся на месте, прижав мишку к себе.

Припев.

  1. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою — топ!

Мишка (А. Барто)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Мой мишка (З. Александрова)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить,

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку —

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдём гулять скорей!

Это — куры, это — утки,

Чёрный Шарик спит у будки.

Мы его не позовём,

Убежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,

На тебя глядит сердито.

Ты не бойся — это гусь,

Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке,

Побежим купаться в речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался,

Лёгкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперёд.

Нам от мамы попадёт!

 

Мишка (Л. Шапиро)

С мишкой сделаю зарядку,

С ним попрыгаю вприсядку.

Чтобы мишка не раскис —

Лапы вверх и лапы вниз.

Мишка лежебока (В.Берестов)

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

 

Мишка (Е. Арс)

Мишка — плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь.

Медвежонок (Ю.Склярова)

Это мишка, медвежонок

Мой дружок с самых пеленок

Ведь с ним можно поиграть

Вместе книжку почитать

А когда совсем устанешь

На бочок и вместе спать.

Музыкальная игра «С куклой»

Программные задачи:вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, развивать умение действовать согласно словам текста.

Ход игры

Дети сидят напротив воспитателя, в руках у него кукла.

Воспитатель поет и делает с куклой движения, соответствующие словам песни. Дети повторяют эти движения.

Вот красивая игрушка —

Наша куколка Катюшка,

Может хлопать, может петь.

Кто желает посмотреть?

Ну, довольно веселиться,

Надо Кате спать ложится.

Катя, глазки закрывай,

Баю-баю-баю-бай!

Катя, мой лицо и шейку,

Мылься мылом хорошенько.

Воду ты не разливай,

Сухо ручки вытирай.

Причесалась и умылась,

Всем ребяткам поклонилась.

Захотелось ей опять

Веселиться и плясать.

Ну, ребятки, выходите!

Вместе с Катей попляшите. (А. Ануфриева)

Все дети встают и танцуют с куклой

 

Подвижная игра «Найди»

Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.

Материал: кукла.

Ход игры

Дети отворачиваются или закрывают глаза ладошками, воспитатель прячет куклу.

Воспитатель:

Кукла Ляля убежала.

Ах, куда она пропала?

Саша, Саша, поищи,

С нашей Лялей попляши!

Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладоши.

 

Подвижная игра «Куклы хлопать все умеют»

Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.

Материал: куклы по количеству детей.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках, на коленях у них куклы.

Куклы хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют. (Дети хлопают руками куклы)

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Куклы топать все умеют.

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так, (Куклы пляшут у детей на коленях)

Своих ножек не жалеют.

А теперь и мы пойдем.

С куклами плясать начнем.

Вот так, вот так, (Дети встают и пляшут с куклами)

Пляшет куколка вот так.

Подвижная игра «Спрячь куклу Машу»

Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.

Материал: кукла.

Ход игры

Воспи?

2. Возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет. Физическое воспитание детей от рождения до 7 лет

Похожие главы из других работ:

Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр, выступающее как условие успешности обучения

§2. Возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста

Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет (1- 4 классы) и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу. Данный возраст называют «вершиной» детства…

Беседа как средство развития диалогической речи

1.2 Возрастные особенности развития диалогической речи

Развитие диалогической речи имеет свои возрастные особенности. Воспитатель уже в младшей группе должен добиться того, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в диалог со взрослыми и детьми…

Влияние музыкального сопровождения на развитие речевого творчества детей среднего дошкольного возраста

1.3 Возрастные особенности развития воображения

Первые проявления воображения наблюдаются тогда, когда ребенок начинает действовать не на основе реальности, а на основе возникающих у него собственных представлений. Это есть переход от того, что ребенок видит реальный предмет…

Возрастные особенности развития речи

1. Возрастные особенности детской речи. Этапы развития речи ребенка

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (Довербальное развитие общения). Этап охватывает 1-й год жизни детей, он имеет чрезвычайное значение в генезисе вербальной функции ребенка. Ситуативно-личностное общение…

Дидактические игры на уроках информатики в преподавании пропедевтического курса информатики

1.1 Возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста

компьютерный образование младший школьник Традиционная начальная школа (I-III, I-IV), провозглашая развитие личности, успешно формирует знания, умения, навыки; все усилия педагогов направлены к тому, чтобы выполнить «предметные» задачи…

Дословесные периоды речевого развития ребенка

1.2 Развитие речи ребенка до его рождения

Развитие речи…

Индивидуальные особенности обучения школьников

2. Возрастные и индивидуальные особенности ребенка

Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления…

Индивидуальный подход в воспитании детей

2.1 Возрастные и индивидуальные особенности ребенка

Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления…

Методика воспитания скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры

1. Возрастные особенности развития детей 7-10 лет

Музыкальное развитие ребенка до года

1.3 Влияние музыки на развитие личности ребенка. «Музыканты» до рождения

В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Родители считают, что ребенку надо дать те знания, которые пригодятся в жизни. Сейчас в моде целенаправленное образование…

Научно-методические основы формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

4. Возрастные особенности развития эмоциональной сферы личности ребёнка

При рассмотрении эмоциональных реакций в качестве сигналов удовлетворения тех или иных потребностей ребенка можно заключить…

Приемы и методы по организации внимания у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка

1.3 Возрастные особенности развития внимания у школьников

Развитие внимания у детей проходит постепенно. Произвольное внимание особенно интенсивно развивается в играх, где соблюдение правил игр требует от ребенка сосредоточенности и концентрации внимания…

Развитие певческих навыков и умений у детей дошкольного возраста

1.3 Возрастные особенности слуха и голоса ребенка

Пение — сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, т.е. взаимодействие певческой интонации (нефальшивое звучание) и слухового, мышечного ощущения. Отмечая, что человек не просто переживает…

Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка

1.1 Особенности психомоторного развития детей раннего возраста (от рождения до трех лет)

Психомоторное развитие детей младенческого возраста (от рождения до года). Моторное развитие младенцев. Уже с первых дней рождения ребенок является не просто «реагирующим аппаратом», но существом, обладающим хотя и очень диффузной…

Физическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении

1.3 Возрастные особенности развития ребенка дошкольного возраста

Знания возрастных особенностей развития ребенка поможет подобрать физические упражнения, закаливающие процедуры, следить за физическим и психическим развитием детей. Организм дошкольника интенсивно развивается…

эпох и стадий

Это пособие о развитии речи и языка у детей в возрасте от 7 до 11 лет.
Развитие речи, языка и общения – это постепенный процесс. Дети развивают навыки с разной скоростью, но после 8 лет обычно дети:
  • Используйте язык, чтобы предсказывать и делать выводы
  • Используйте длинные и сложные предложения
  • Понимать другие точки зрения и показывать, что они согласны или не согласны
  • Понимать сравнительные слова e.грамм. ‘это было раньше, чем вчера’
  • Поддерживайте разговор, приводя причины и объясняя выбор
  • Начать разговор со взрослыми и детьми, которых они не знают
  • Понимать и использовать пассивные предложения, в которых порядок слов может сбивать с толку детей младшего возраста, например. «Вор преследуется полицейским».

Как поддержать ребенка

Хорошая коммуникация двусторонняя и требует хороших навыков слушания.Чтобы помочь ребенку, вам нужно самому продемонстрировать хорошие навыки слушания. Убедитесь, что у вас есть на это время в течение дня. Возможно, вам придется объяснять слова, которые ребенок еще не знает.

Словарный запас ребенка будет расти. Помогите им понять новые слова, которые они учат, рассказывая об их значении. Убедитесь, что они не боятся спросить, если они не понимают ни слова. Если вы не знаете точного значения слова, поищите его в удобном для детей словаре, таком как Collins Co-Build.

Просто хорошо разговаривая с детьми, вы поддерживаете их язык. Итак, поговорите с ними. Спросите их, как прошел их день в школе и как поживают их друзья. Надеюсь, им не нужно слишком много поощрения, чтобы поговорить. Старайтесь поощрять разговоры, а не просто говорите сами.

На что обратить внимание

На этом этапе у детей должны быть хорошо развиты речевые, языковые и коммуникативные навыки. Ребенок с задержкой речи может вести себя следующим образом:

  • Им может быть трудно присоединиться к групповым беседам.Это потому что слишком много языка
  • Им может быть трудно придумывать истории. Это проявится в их письменной работе, а также в разговоре
  • Их истории могут быть запутанными, из-за чего за ними трудно следить
  • Им может быть трудно выучить и понять значения слов
  • Они могут изо всех сил пытаться понять язык о вещах в прошлом или будущем
  • Им может быть трудно делать прогнозы
  • Им может быть трудно понять язык, смысл которого не ясно указан e.грамм. когда разговор включает новые понятия или включает людей или предметы, которые не присутствуют и не видны ребенку
  • Возможно, им трудно учиться в школе. Им может быть трудно понять, что они должны делать, даже если им сказали.

Социальное и эмоциональное развитие | Городской детский институт

Первые годы длятся всю жизнь.

Опыт детей в раннем возрасте влияет на то, как работает их мозг, как они реагируют на стресс и на их способность формировать доверительные отношения.В эти годы мозг претерпевает наиболее драматический рост, подготавливая почву для социального и эмоционального развития. Расцветает речь, формируются основные двигательные способности, усложняется мышление, дети начинают понимать свои чувства и чувства других.

С первого дня жизни до первого дня в школе ребенок растет феноменальными темпами.

Все аспекты развития ребенка взаимосвязаны (рис. 1.1). Например, на способность ребенка усваивать новую информацию влияет его способность адекватно взаимодействовать с другими и его способность контролировать свои непосредственные импульсы.

Думая о ребенке в целом: области развития Рисунок 1.1

Эмоциональное, когнитивное, социальное и физическое развитие взаимосвязаны и влияют друг на друга.

В округе Шелби в рамках исследования CANDLE были собраны биологические, физические и поведенческие данные, которые помогут нам лучше понять эти связи и их коллективное влияние на благополучие детей.

Что такое социальное и эмоциональное развитие?

Социальное и эмоциональное развитие — это изменение во времени способности детей реагировать на социальную среду и взаимодействовать с ней.

Социальное и эмоциональное развитие является сложным и включает в себя множество различных областей роста. Каждый из них описан более подробно ниже:

  • темперамент: то, как маленький ребенок ведет себя и реагирует на различные ситуации, воспитателей и незнакомцев
  • привязанность: эмоциональная связь между ребенком и опекуном
  • социальные навыки или социальная компетенция: способность ладить с другими людьми
  • регулирование эмоций: способность ребенка контролировать свои эмоции и реакции на окружающую среду.

Вехи социальной и Эмоциональное развитие от рождения до четырех лет Рисунок 1.2

Источник: адаптировано с http://www.pbs.org/wholechild/abc/social.html

На рис. 1.2 представлены примеры основных социальных и эмоциональных вех у детей младшего возраста. Дети развиваются во всех этих областях роста от рождения до четырех лет. Эти вехи помогают нам узнать, развиваются ли дети «вовремя». Они также помогают нам узнать, что дети должны понимать и делать в определенном возрасте.

Что такое темперамент?

Вы когда-нибудь замечали, что у младенцев есть характеры, даже со дня их рождения? Темперамент – начало личности. Обычно это относится к тому, как маленький ребенок ведет себя и реагирует на различные ситуации, а также к тому, как он или она взаимодействует с опекунами и незнакомцами. Большинство детей попадают в одну из трех категорий темперамента: легкий, медленно согревающийся и трудный. 5

Легкие дети, например, имеют регулярное время сна, их легко успокоить, когда они расстроены, и в целом они позитивны.

Младенцы, которые медленно согреваются, более нерешительны в новых ситуациях и с незнакомыми людьми.

Трудные дети легко возбуждаются и очень чувствительны ко всем видам и звукам.

Учитывая, что у детей разные темпераменты, родители и другие опекуны должны научиться создавать среду, которая наилучшим образом поддерживает темперамент их детей. 6

Факт данных:

В национальном масштабе более половины (55 процентов) младенцев большую часть времени демонстрируют по крайней мере одну характеристику трудного темперамента, что позволяет предположить, что многие из этих характеристик являются общими (рис. 1.3). Например, большинство младенцев хотят внимания и компании. Однако, когда младенец требует внимания через плач, припадки или хныканье большую часть времени, это может быть признаком трудного темперамента. И вместе эти модели поведения делают уход за трудными детьми сложной задачей для многих родителей. На самом деле, 22 процента младенцев большую часть времени демонстрировали две или более из этих характеристик.

Источник: Продольное исследование детей младшего возраста, когорта рождений (ECLS-B), волна данных за 9 месяцев (2001–2002 гг.), отчет родителей о том, что ребенок проявляет характерные признаки «чаще всего.»

Признаки трудного темперамента: процент младенцев, проявляющих поведение чаще всего Рисунок 1.3

Источник: Раннее детское лонгитюдное исследование, когорта рождений (ECLS-B), волна данных за 9 месяцев (2001–2002 гг.), отчет родителей о том, что ребенок проявляет характеристику «чаще всего»

Что такое привязанность?

Привязанность — это эмоциональная связь между ребенком и опекуном. 7, 8 Способность формировать привязанность присутствует с рождения и играет две важные роли для маленьких детей.Во-первых, это мотивирует детей оставаться рядом с опекуном, который обеспечивает их безопасность. Во-вторых, это позволяет детям полагаться на своего опекуна как на источник поддержки, когда они исследуют свое окружение. Дети, которые успешно это делают, имеют то, что часто называют «надежной привязанностью».

Разработка надежного крепления важна по многим причинам:

  • Способствует позитивным отношениям между ребенком и опекуном
  • Снижает риск возникновения социальных и эмоциональных проблем в более позднем детстве и во взрослом возрасте
  • Поощряет здоровых отношений вне дома (напр.г., воспитатели, друзья, другие взрослые)
  • Способствует позитивным, доверительным отношениям в среднем детстве, юности и взрослой жизни. 9, 10
Факт данных:
  • В национальном масштабе около двух третей (62–66 процентов) младенцев и детей ясельного возраста имеют безопасные стили привязанности. 7, 8

Источник: Исследование NICHD по уходу за детьми младшего возраста и развитию молодежи: этап I, 1991–1995 годы

Что такое социальная компетентность?

Социальная компетентность относится к способности человека ладить с другими и адаптироваться к новым ситуациям. 11 Дети очень рано приобретают социальные навыки, которые определяют их социальную компетентность. Например, младенцы устанавливают зрительный контакт, имитируют выражение лица и реагируют на голоса. По мере взросления дети больше взаимодействуют с другими детьми и взрослыми, что помогает им приобретать дополнительные социальные навыки.

В национальном масштабе процент младенцев из группы высокого риска в рамках исследования опыта семьи и детей раннего старта (Baby FACES), которые являются социально компетентными в возрасте одного года, составляет 90 процентов. 12 Используя тот же показатель, в округе Шелби более трех четвертей (78 процентов) детей в возрасте 12 месяцев, участвующих в исследовании CANDLE, родители считают социально компетентными.

Источник: Исследование CANDLE (2009–2012 гг.) Отчет родителей о социальной компетентности, измеренной с помощью Краткой оценки социальных эмоций младенцев (BITSEA)

Знаете ли вы?
  • Игра дает детям возможность практиковать различные социальные навыки. Они учатся признавать чувства других, играть «хорошо», делиться и разрешать конфликты.
  • По мере того, как дети становятся старше, игра становится более интерактивной, что способствует дальнейшему совершенствованию их социальных навыков и подготовке к более активным социальным взаимодействиям дома и за его пределами.

Что такое регулирование эмоций?

Регуляция эмоций — это способность ребенка контролировать свои эмоции и реакции на окружающую среду. Это не означает, что ребенок должен все время быть счастливым, смелым и спокойным. Например, для младенцев нормально плакать, чтобы сообщить о своих потребностях, или для малышей, которые закатывают истерики и раздвигают границы.Но некоторым детям труднее успокоиться.

Факт данных:
  • В национальном масштабе примерно 26 процентов детей в возрасте 12 месяцев демонстрировали проблемное поведение, связанное с отсутствием регуляции эмоций. 12 Используя тот же показатель, примерно 25 процентов годовалых детей в округе Шелби продемонстрировали проблемное поведение, связанное с отсутствием регуляции эмоций.

Источник: Исследование CANDLE (2009–2012 гг.) Родительский отчет о социальной компетентности, измеренной BITSEA

Почему важно инвестировать в социальное и эмоциональное развитие?

Одна из теорий предполагает, что вмешательство в работу с очень маленькими детьми с повышенным риском социальных и эмоциональных трудностей со временем приводит к наибольшим улучшениям с точки зрения развития навыков (рис. 1.4). 13 Кроме того, эта теория предполагает, что такой подход в конечном итоге обходится сообществам или всему обществу в меньшие деньги в долгосрочной перспективе. По сути, платите сейчас или платите больше позже. К сожалению, многие дети борются по крайней мере с одной областью социального и эмоционального развития. Эти дети и общество могут извлечь выгоду из инвестиций, которые направят их на лучший путь вперед. Но нам нужно знать, что работает, для кого и при каких обстоятельствах, а также куда и сколько инвестировать.

Влияние инвестиций в раннее детство Рисунок 1.4

ИСТОЧНИК: Взято с http://heckmanequation.org/heckman-equation

Чем может помочь эта книга?

В следующих главах книги «Хорошее начало» более подробно рассматривается вопрос социального и эмоционального развития и рассказывается, как каждый из нас может помочь.

Не существует универсального подхода. «На пути к хорошему старту» предлагает несколько быстрых советов по поддержке социального и эмоционального развития ребенка, но при выборе более комплексной программы или политики важно изучить фактические данные.

Эта книга предназначена для того, чтобы помочь лучше понять социальное и эмоциональное развитие детей в округе Шелби и помочь членам сообщества подумать о том, как они могут изменить ситуацию.

Для этого в отчете объединяются данные как из местных источников информации, так и из национальных источников. Список этих ресурсов доступен в Приложении A. Использование как местных, так и национальных данных подчеркивает имеющиеся в округе Шелби знания о социальном и эмоциональном развитии, выявляет различия и сходства между нашим местным сообществом и Соединенными Штатами в целом, а также выделяет области, в которых необходима дополнительная информация для понимания местных проблем.

Что дальше в книге?
  • В главе 2 представлены сведения о детях, проживающих в округе Шелби, и их семьях с акцентом на факторы, влияющие на социальное и эмоциональное развитие.
  • В главе 3 более подробно рассматриваются факторы домашней обстановки, на которые можно обратить внимание, чтобы поддержать социальное и эмоциональное развитие маленьких детей.
  • В четвертой главе рассматриваются факторы, связанные с опекунами и условиями ухода за детьми, на которые можно обратить внимание, чтобы поддержать социальное и эмоциональное развитие детей младшего возраста.
  • Пятая глава обобщает основные выводы из этой книги. В этой главе также указаны шаги по продвижению и поддержке здорового социального и эмоционального развития самых маленьких жителей округа Шелби.

Рост и развитие детей в возрасте от шести до восьми лет. Что нужно знать родителям – Адвокаты молодежи

Также доступен в формате [ PDF ].

Также доступен в формате PDF на
Амхарский
Китайский
Французский
Испанский
Вьетнамский

Развитие человека — это продолжающийся на протяжении всей жизни процесс физического, поведенческого, когнитивного и эмоционального роста и изменения.На ранних стадиях жизни — от младенчества к детству, от детства к юности и от юности к зрелости — происходят огромные изменения. На протяжении всего процесса каждый человек развивает отношения и ценности, которые определяют выбор, отношения и понимание.

Сексуальность — это тоже процесс на всю жизнь. Младенцы, дети, подростки и взрослые — сексуальные существа. Так же, как важно способствовать физическому, эмоциональному и когнитивному развитию ребенка, важно заложить основы для сексуального роста ребенка.Взрослые обязаны помочь детям понять и принять их развивающуюся сексуальность.

Каждый этап развития включает определенные маркеры. Следующие рекомендации по развитию применимы к большинству детей этой возрастной группы. Однако каждый ребенок индивидуален и может достичь этих стадий развития раньше или позже, чем другие дети того же возраста. Когда возникают опасения по поводу развития конкретного ребенка, родители или другие опекуны должны проконсультироваться с врачом или другим специалистом по развитию ребенка.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Большинство детей в возрасте от шести до восьми лет будут:

  • • Наблюдается более медленный рост примерно на 2 ½ дюйма и восемь фунтов в год
  • • Вырастите более длинными ногами относительно их общего роста и начните напоминать взрослых в пропорции ног к телу
  • • Нарастите меньше жира и нарастите больше мышц, чем в предыдущие годы
  • • Повышение прочности
  • • Теряют молочные зубы и начинают расти взрослые зубы, которые могут казаться слишком большими для их лица
  • • Использование мелкой и крупной моторики в спорте и других видах деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Большинство детей в возрасте от шести до восьми лет будут:

  • • Развивать навыки обработки более абстрактных понятий и сложных идей (например,г., беременность, сложение/вычитание и т. д.)
  • • Поступить в начальную школу
  • • Проводите больше времени со сверстниками и обращайтесь к сверстникам за информацией (Им нужны источники информации вне семьи, и другие взрослые становятся важными в их жизни.)
  • • Уметь фокусироваться на прошлом и будущем, а также на настоящем
  • • Развивайте повышенную концентрацию внимания
  • • Улучшение самоконтроля, способность соответствовать представлениям взрослых о «правильном» поведении и распознавать уместность в поведении
  • • Понимать понятия нормальности/ненормальности, чувствовать заботу о том, чтобы быть нормальным, и любопытство к различиям
  • • Начать развиваться как личность
  • • Думать самостоятельно и формировать собственное мнение, особенно когда они начинают читать и получать информацию через СМИ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Большинство детей в возрасте от шести до восьми лет будут:

  • Стать скромнее и захотеть уединения
  • Развивайте отношения и любите людей за пределами семьи, поскольку их эмоциональные потребности удовлетворяются сверстниками, а также семьей
  • Развивайте менее физически демонстративные отношения и выражайте любовь, делясь и разговаривая (Они могут смущаться физической привязанностью.)
  • Нуждаются в любви и поддержке, но не хотят просить об этом
  • Понимать более сложные эмоции, такие как замешательство и возбуждение
  • Хотите больше эмоциональной свободы и пространства от родителей
  • Станьте лучше в контроле и сокрытии чувств
  • Начните формировать более широкую самооценку и осознайте свои сильные и слабые стороны, особенно в отношении социальных, академических и спортивных навыков
  • Иметь друзей и устойчивые групповые взаимодействия со сверстниками

ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ

Большинство детей в возрасте от шести до восьми лет будут:

  • Предпочитают общаться почти исключительно со своим полом и поддерживают довольно жесткое разделение между полами (Они могут дразнить кого-то, кто действует таким образом, что не придерживается заранее определенных гендерных ролей.)
  • Признать социальные клейма и табу, окружающие сексуальность, особенно если родители нервничают по этому поводу и будут менее откровенны, задавая вопросы
  • Понять более сложные идеи, касающиеся сексуальности, и начать понимать сексуальное поведение, помимо рождения ребенка
  • Обратитесь к сверстникам, СМИ и другим источникам информации о сексе и сексуальности
  • Понимать стереотипы гендерных ролей, если они представлены как таковые
  • Иметь более сильную самооценку с точки зрения пола и образа тела

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ СЕМЬЯМ, ЧТОБЫ ВЫРАСТИТЬ СЕКСУАЛЬНО ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ

Чтобы помочь детям в возрасте от шести до восьми лет развить здоровую сексуальность, семьи должны:

  • Продолжайте предоставлять информацию о половой жизни, даже если ребенок не просит об этом.В этом возрасте дети могут задавать меньше вопросов, но по-прежнему проявляют большое любопытство и нуждаются в информации о сексуальности.
  • Объясните, что существует много разных типов семей, и все типы имеют одинаковую ценность и заслуживают уважения.
  • Предоставьте основную информацию о сексуальности
  • Сообщите детям об изменениях, которые произойдут, когда они начнут половую зрелость. Хотя большинство шести-восьмилетних детей не испытывают этих изменений, возраст, в котором у некоторых начинают проявляться признаки полового созревания, такие как лобковые волосы, зачатки груди и волосы под мышками, постепенно уменьшается, поэтому детям это необходимо. информация скорее.
  • Признайте, что у всех разная сексуальная ориентация. Сообщите детям, что многие люди испытывают романтические чувства к представителям другого пола или других полов, а некоторые испытывают эти чувства к представителям своего пола.

10 советов, как начать разговор о росте, развитии и сексуальности:

Некоторым родителям может быть трудно начать разговор о росте, развитии и сексуальности, потому что они не выросли в среде, где обсуждалась эта тема.Некоторые родители могут бояться, что они не знают правильных ответов, или не понимают, какой объем информации следует предложить.

Чтобы помочь, вот 10 советов, как поговорить с детьми на эти важные темы:

  1. Во-первых, поощряйте общение, убеждая детей, что они могут поговорить с вами о чем угодно.
  2. Воспользуйтесь обучающими моментами. Беременность подруги, новостная статья или телешоу могут помочь начать разговор.
  3. Больше слушайте, чем говорите.Подумайте о том, о чем вас спрашивают. Подтвердите вместе с ребенком, что вы услышали именно то, что он хотел спросить.
  4. Не делайте поспешных выводов. Тот факт, что ребенок спрашивает о сексе, не означает, что он занимается сексом или думает о нем.
  5. Отвечайте на вопросы просто и прямо. Дайте фактические, честные, короткие и простые ответы.
  6. Уважайте взгляды вашего ребенка. Поделитесь своими мыслями и ценностями и помогите ребенку выразить их.
  7. Убедите своих детей, что они нормальные, как и их вопросы и мысли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.