1 месяц новорожденному развитие: 404 Not Found 1 — дополнительная информация Mothercare

Содержание

развитие и уход – ROCROS



Семейный ужин – путь к счастливой жизни: ученые раскрыли 5 фактов о домашних «посиделках»

В известном фильме «По семейным обстоятельствам» есть персонаж, который сокрушается, что семьи больше не собираются вместе за большим столом. И, как оказалось, современная наука с ним согласна. Ученые отмечают, что традиция семейных обедов и ужинов приносит огромную пользу всем поколениям. Исследования последних лет показывают: просто собираясь вместе за ужином, можно улучшить физическое и психическое здоровье всех членов семьи. Час общения — и вы избавляетесь от стресса, а успехи ваших детей растут. Удивительные результаты. Вот выводы, к которым пришли ученые.

Семейные ужины прививают вашим детям привычку правильно питаться

Недавнее исследование, опубликованное в американском медицинском журнале в JAMA Network Open, доказало: семейные ужины влияют на улучшение диеты в целом. Особенно это важно для подростков. Согласно исследованию, подростки, которые привыкли есть со своей семьей, вне дома тоже питаются правильно. Они употребляют больше фруктов и овощей, и меньше — фаст-фуда с газировкой.

Если ваш ребенок ест вместе с вами, то позже у него вряд ли появится ожирение

Как уже отмечалось, у ребенка формируется привычка к здоровому питанию. Если в детстве он ел фрукты и овощи, то во взрослом возрасте вряд ли резко полюбит булки с майонезом. Исследование, опубликованное в американском медицинском журнале Journal of Pediatrics, обнаружило прямую связь между частотой семейных ужинов и проблемами с весом 10 лет спустя. В научной работе делается вывод о том, что семьи должны собираться вместе хотя бы один или два раза в неделю. Так вы защитите своих детей от борьбы с ожирением в зрелом возрасте.  

Семейные ужины повышают детям самооценку

Семейные ужины помогают детям чувствовать себя более уверенными в себе. К такому выводу пришли эксперты медицинского центра Стэндфордовского университета. Когда вы поощряете ребенка рассказывать о том, как прошел его день (и внимательно слушаете ответ), вы даете понять, что цените и уважаете его как личность. Побуждайте детей к тому, чтобы они помогали вам накрывать на стол и мыть посуду. Разрешайте им выбрать место, за которым они хотят сидеть. Все это благотворно сказывается на их самооценке.  

Семейные ужины могут предотвратить проблемы пищевого поведения и другие психологические проблемы

Согласно обзору 2015 года, опубликованному группой канадских ученых, частые семейные обеды могут предотвратить проблемы с пищевыми расстройствами. Особенно это касается девушек и молодых женщин, которые склонны злоупотреблять диетами. Кстати, подростки и здесь в выигрыше. Как выяснилось, тинейджеры, привыкшие есть дома, реже употребляют алкоголь. А еще они реже страдают депрессией, сталкиваются с суицидальными мыслями или проявляют агрессию.

Совместные «посиделки» улучшают коммуникативные навыки

В канадском исследовании 2018 года участвовали дети разного возраста: от младенцев до десятилеток. Исследование показало: если ребенок ест вместе с семьей в возрасте 6 лет, то к 10 годам он умеет более свободно и легко общаться со сверстниками. Это и понятно: самые интересные темы всегда обсуждаются за столом!


Подарок маленькому художнику. Раскраски для детей: как выбрать

Наверное, нет такого ребенка, который не любил бы раскраски. Еще бы — фрукты и овощи, пейзажи, любимые персонажи книжек и мультиков после взмаха карандаша становятся разноцветными и яркими. Кстати, раскраски — это не только радость, но и большая польза для юного художника. Они помогают запомнить или узнать новые цвета, развивают мелкую моторику, память, воображение и творческие способности, приучают малыша к усидчивости. Однако для того, чтобы раскраски действительно принесли пользу, важно уметь их выбирать.

 

При выборе раскраски обратите внимание на 4 фактора:

  • Возраст ребенка. Тут правило простое: чем старше ребенок, тем сложнее рисунок. Раскраски-«развивашки» для трехлетних детей будут неинтересны двухлетке и наоборот. Рекомендуемый возраст всегда указан на обложке.
  • Важно и то, насколько хорошо ваш ребенок пользуется карандашом, фломастером, красками и т.д.
  • Какие темы нравятся малышу? Кто-то с удовольствием будет раскрашивать вишенки, а кто-то — трактор.
  • Качество бумаги тоже играет не последнюю роль. Бумага должна быть белая и плотная, иначе ребенок легко проткет ее карандашом.

Как выбрать раскраску в соответствии с возрастом ребенка

Раскраски для детей 1-3 лет

Сейчас ваш малыш только учится держать карандаш и кисточку (о фломастерах пока лучше забыть). И, конечно, не стоит ждать от него, что он раскрасит рисунок по контуру. Выбирайте раскраски с крупными рисунками. В них должно быть минимальное количество деталей. Также важно, чтобы контур рисунка был толстым, без углов и резких поворотов, тогда малышу будет проще его раскрашивать. Ваш художник должен хорошо знать предметы, изображенные на рисунке — здесь подойдут фрукты, ягоды, игрушки, животные. Также он уже должен понимать, какого цвета каждый предмет. Малыш с пальчиковыми красками

Виды раскрасок для детей 1-3 лет

Контурные раскраски — знакомые всем нам с детства. Это книжки, в которых нужно закрасить рисунок по контуру. Как мы уже отмечали, четкости от малыша лучше не ждать. Полуторагодовалому ребенку хорошо подойдет серия раскрасок, где все предметы нужно закрасить одним цветом. Это поможет ему быстрее запомнить цвета. В два с половиной года ребенок уже хорошо ориентируется в цветовой гамме. В этот период ему интересны разноцветные рисунки. Пальчиковые краски и раскраски для них — развлечение для самых маленьких. Даже годовалому малышу нравится макать свои пальчики в краски и потом с удовольствием размазывать все это по бумаге. Водные раскраски — настоящее волшебство, которое по достоинству оценит любой двухлетний художник. Достаточно макнуть кисточку в воду, провести ею по рисунку — и он становится разноцветным! Если ваш малыш любит это занятие, то лучше заранее запастись салфетками и подготовить поверхность, на которую вы положите раскраску. Водные краски легко отмываются, зато пачкают они не только бумагу, но и все вокруг.  

Раскраски для детей 3-5 лет

Ваш ребенок уже правильно держит карандаш и умеет закрашивать рисунок по контуру (пусть и не всегда ровно). А значит, этот рисунок должен стать сложнее: больше мелких деталей, тоньше контур, больше новых цветов. При этом изображенный предмет по-прежнему должен быть хорошо знаком малышу. Это могут быть люди, растения, животные, дома или машины.

Виды раскрасок для детей 3-5 лет

Контурные раскраски. Пришло время острых углов и разных завитушек – ваш ребенок вполне с ними справится. Можно уже покупать раскраски с героями сказок или мультфильмов. Подойдет и раскраска с сюжетом – это полноценная книжка, в которой рассказана интересная история. Ну а героя можно раскрашивать каждый раз по-новому. Развивающие раскраски — то, что нужно трехлетке! Развивающая раскраска   Таких раскрасок существует множество:
  • По образцу. В них нужно повторить цветовую гамму.
  • По номерам. Каждый фрагмент подписан номером, которому соответствует нужный цвет.
  • По пунктиру или по точкам. Здесь сначала нужно обвести контур рисунка. Есть и такие раскраски, в которых нужно дорисовать отдельную часть или дополнить изображение деталями.
  • Бывают раскраски-«развивашки» с наклейками, загадками или головоломками. Очень интересно!
Отдельно хочется отметить обучающие раскраски. Для трехлетнего возраста подойдут, например, те, в которых есть цифры или алфавит. Они могут стать нескучным учебником для вашего малыша.  

Раскраски для детей от 5 лет и старше

Ваш художник в этом возрасте уже освоил многое: карандаши, краски, фломастеры и мелки. Он легко справляется со сложным рисунком, в котором много деталей. В этом возрасте детей привлекают раскраски с незнакомыми предметами. Также их все больше интересуют «гендерные» темы: для мальчиков это, к примеру, машины или ракеты, для девочек – сказочные принцессы и растения.

Виды раскрасок для детей 5 лет и старше

Напольные раскраски. Это раскраски-плакаты и раскраски-постеры со множеством мелких деталей. Напольные раскраски бывают и для детей 3 лет, но они больше подходят художникам постарше. Раскрашивают их фломастерами, маркерами или мелками. Помимо развивающих раскрасок, все большую роль для ребенка 5 лет играют обучающие раскраски. В них есть задания, выполняя которые, юный художник должен показать свои знания чисел или слов, логику, задействовать память и внимательность. Напольная раскраска

Отдельная группа раскрасок — интернет-раскраски

Что такое интернет-раскраски? Есть специализированные сайты, на которых можно выбрать понравившуюся картинку и указать нужный цвет. После этого «карандаш» сам закрасит рисунок строго по контурам — малышу остается только водить по экрану мышкой. У таких раскрасок есть ряд плюсов. Во-первых, они очень простые: даже самый неумелый художник почувствует себя уверенно. Во-вторых, они тоже помогают запомнить цвета. В-третьих, эти раскраски абсолютно бесплатные. Но вот много ли пользы принесут интернет-ракраски вашему ребенку? На наш взгляд, лучше все-таки выбрать старую добрую раскраску, в которой нужно «поработать руками». Это куда более творческий и интересный процесс, чем простое «тыканье» мышкой в экран. С компьютерной грамотностью ребенка можно ознакомить и позже.

Развитие ребенка до 1 месяца

В период первого месяца после родов малыша принято называть новорожденным. Только родившись, после первого вдоха и первого крика органы и системы малыша начинают активно адаптироваться к внеутробной жизни. Значительно перестраивается система кровообращения, стремительно разрушаются красные кровяные клетки с плодовым типом гемоглобина (его еще называют фетальным), теперь неактуальные для организма, активизируется иммунная система, решают свои первые проблемы почки, пищеварительная и эндокринная системы ребенка, а его кожа, дыхательные пути и кишечник впервые сталкиваются с ранее незнакомыми им микробами.

Часто в первую неделю после родов ребенок теряет около 8-10% массы тела. Это следствие адаптации организма новорожденного к внеутробной среде. Родителям не следует паниковать и волноваться в этой связи. В дальнейшем малыш быстро восстановит и наберет массу. В первую неделю весь организм новорожденного работает с большим напряжением, а более стабильное и спокойное состояние наступает только к началу второй недели.

Первый месяц малыш значительную часть суток (до 20 часов) проводит во сне. Новорожденный, как правило, спит в позе лягушки, то есть лежа на спине, с согнутыми в локтях и поднятыми вверх ручками, и с ножками, согнутыми в коленных суставах и раздвинутыми в стороны.

У новорожденного в этот период различают пять состояний:

  • глубокий сон, когда малыш абсолютно расслаблен, медленно и ровно дышит, глаза закрыты и лицо расслабленно
  • неглубокий сон, когда у ребенка более учащенное, не совсем ровное дыхание, возможно подергивание рук и ног, можно различить, как двигаются глазные яблоки под веками
  • дремотное состояние, возникающее во время кормления или перед засыпанием, характеризующееся полузакрытыми глазами
  • бодрствование, когда малыш активен, совершает движения всем телом, руками и ногами
  • плач, обозначающий, что у новорожденного дискомфортное состояние, например, он голоден, напуган или мокрый.

В первый месяц у малыша наблюдаются следующие особенности моторики — лежа на животе, он пытается приподнимать голову, а иногда ему даже удается удержать ее в таком состоянии несколько секунд. За первых тридцать дней новорожденный прибавит к своей изначальной массе около 600 граммов и вырастет приблизительно на 3 сантиметра, окружность головы увеличится на 1,5-2 сантиметра.

В первый месяц очень важно наладить кормление ребенка. Очевидно, что наилучшей пищей для него является материнское молоко. В первые дни жизни ребенка количество молока у женщин постепенно увеличивается. Какие существуют рекомендации по стимуляции лактации? Одним из лучших способов стимуляции лактации является более частое прикладывание ребенка к груди при первых признаках беспокойства ребенка. Этот способ называют «режимом свободного вскармливания» или «кормлением по требованию». Таким образом, у некоторых мам получается 10-12 и более кормлений за сутки.

Альтернативный метод, практиковавшийся активно вплоть до последнего десятилетия, называется «кормление по часам». Врачи рекомендовали кормить новорожденного через 3 или 3,5 часа — получается 6 или 7 раз в сутки. Если ребенок проспит кормление на 20-40 минут, а в следующий раз, напротив, потребует питания на 20-30 минут раньше, вполне можно пойти ему навстречу.

Согласно рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения, до шести месяцев малышу достаточно только грудного молока и как питья, и как еды. Грудное молоко — лучшая пища для ребенка в его первые месяцы жизни, и никаких заменителей для него нет. Каждая женщина должна знать это и принять это как аксиому, если хочет обеспечить своему малышу здоровье и оптимальные условия для развития его организма.

Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша – он должен захватывать весь околососковый кружок. Установлено, что основной объем грудного молока ребенок высасывает за первые 5- 10 минут кормления. Однако наибольшей питательной ценностью обладает именно поступающее позднее, так называемое «заднее» молоко. При этом есть дети, которые быстро устают, засыпают у груди, их необходимо побуждать к сосанию, легко похлопывая по щечкам, вынимая изо рта и вновь вкладывая сосок.

При сосании младенец заглатывает не только молоко, — вместе с питательной жидкостью поступает и воздух, от которого малыш стремится избавиться. Поэтому процедура отрыгивания воздуха, когда выходят излишки накопившегося газа, является очень важной. Обычно это делается вертикально на Вашем плече.

Вздутие живота, кишечные спазмы, «колики» — частые спутники первых месяцев жизни даже у практически здоровых детей. Домашние способы помощи ребенку при этих состояниях: легкий массаж животика по часовой стрелке, вертикальное положение на руках у взрослого или так называемый контакт «кожа к коже» — малыш кладется животиком на обнаженную грудь матери, полулежащей в кресле, сверху прикрывается одеялом, мама поглаживает его по спинке. Выкладывание малыша на живот на 3-5 минут и прием бейби-калма (содержащего в своей основе лекарственные травы) позволяют предотвратить «колики», способствуя выведению газов из кишечника.

Очень важный момент первых недель жизни ребенка — заживление пупочной ранки. При выписке из роддома в обычные сроки (5-6 день) полностью зажить пупочная ранка не успевает. Традиционно принято обрабатывать пупок раствором перекиси водорода и раствором бриллиантового зеленого (зеленкой). И делать это надо ежедневно, до тех пор, пока ранка не станет полностью сухой утром при туалете ребенка и вечером после ежедневного купания. Пока корочка не отпала, рекомендуют купать новорожденного в кипяченой воде, добавлять в воду при купании слабо-розовый раствор марганцовки, настой ромашки или зверобоя. Температура воды для купания 37-37,5°С. Если у ребенка появляются выделения из пупочной ранки или покраснение и припухлость пупочного кольца — нужна консультация врача. К врачу следует обратиться также, если корочка с пупочной ранки не отпадает по достижении ребенком возраста 14-15 дней.

Психическое развитие новорожденного

Адаптации малыша к внеутробной среде способствуют врожденные рефлексы. Некоторые из них исчезают в первые месяцы жизни, другие трансформируется в приобретенные рефлексы, выходя на уровень сознания. Такие врожденные рефлексы, как рефлекс чихания, вздрагивания, моргания, зевоты, коленные рефлексы сохраняются у малыша на всю жизнь.

В период первого месяца жизни у ребенка выделяют следующие рефлексы:

  • ХВАТАТЕЛЬНЫЙ — проявляется во время поглаживания или легкого касания ладошки ребенка. Рефлекторно малыш схватывает и удерживает все, что касается его ладони.
  • ПОИСКОВЫЙ — малыш поворачивает головку, если касаются или поглаживают его щёчку. Этот рефлекс является необходимой составляющей инстинкта поиска пищи и питания.
  • СОСАТЕЛЬНЫЙ — у малыша заметны сосательные движения губ, если провести вокруг рта пальцем. Сосательный рефлекс, так же как и поисковый, прочно связан с инстинктом питания.
  • РЕФЛЕКС БАБИНСКОГО — при проведении пальцем по внешнему краю стопы пальчики ноги расходятся в разные стороны вместе с поворотом стопы.
  • РЕФЛЕКС МОРА — новорожденный резко вскидывает ручки, реагируя на громкий и внезапный звук.
  • РЕФЛЕКС БАБКИНА — при надавливании малышу на ладонь он поворачивает голову и открывает рот.
  • РЕФЛЕКС ХОДЬБЫ — новорожденный совершает движения, имитирующие ходьбу, если держать его за туловище под мышки так, чтобы он легко касался ножками какой-либо поверхности.
  • РЕФЛЕКС ОПОРЫ — приставленный к опоре новорожденный разгибает ноги и плотно всей стопой упирается о поверхность стола.
  • РЕФЛЕКС ПОЛЗАНИЯ БАУЭРА — при надавливании на подошвенную поверхность ног новорожденного, уложенного на живот, ребенок рефлекторно выполняет движение ползания.

А как развиваются органы чувств в этот период? Многие новорожденные к середине второй недели жизни умеют удерживать в поле зрения движущийся предмет, например, яркую погремушку диаметром около десяти сантиметров. Если на расстоянии 40-50 см от лежащего на спине малыша поместить яркую игрушку и начать медленно перемещать ее вправо-влево, то ребенок на несколько секунд фиксирует игрушку взглядом.

Малыш трехнедельного возраста обычно уже способен фиксировать взглядом более или менее крупные неподвижные предметы, например, лицо мамы или папы. Если приблизиться к лежащему на спине новорожденному на расстояние 40-50 см и привлечь его внимание разговором, а потом замолчать, оставаясь неподвижным, малыш тоже замрет, внимательно вглядываясь в ваше лицо. К четвертой неделе движения глазных яблок малыша уже более плавные и координированные.

Несколько слов об органах слуха. В середине второй недели жизни на громкий резкий звук, источник которого находится вне поля зрения ребенка, Ваше чадо отреагирует вздрагиванием и миганием. К третьей неделе жизни новорожденный придает звукам внешней среды гораздо большее значение. Звуковые раздражители интенсивно учат его головной мозг принимать первые решения.

К концу четвертой недели жизни малыши обычно радуют мам и пап не только прогрессирующим улучшением работы органов зрения и слуха. Необычайно приятным бывает обнаружение первых положительных эмоциональных реакций малыша на родительское присутствие. Четырехнедельный новорожденный способен улыбаться! Наиболее вероятно, что первая улыбка ребенка будет ответом на многократные ласковые обращения к нему. Чем больше вы будете улыбаться чаду, тем скорее оно ответит вам аналогичным образом. В целом важно родителям в семье сохранять положительный эмоциональный фон, не конфликтовать при ребенке, не выяснять отношений. Новорожденный впитывает всё, как губка, и чувствует до нюансов психологический климат вокруг. Сейчас малыш особенно требует ласкового обращения!

развитие новорожденного в первый месяц жизни / Mama66.ru

Первый месяц ребенка – это довольно маленький срок, но этот период важен для младенца. Позади тяжелое для новорожденного время – приучение к жизни вне утробы мамы. Наступает новый этап в развитии ребенка в 1 месяц. Усовершенствуются его движения, он начинает познавать окружающий мир. Чтобы вовремя заметить патологии развития, необходимо знать нормы.

Фото с сайта pixabay.com

Физическое развитие

Первый месяц жизни младенца наиболее насыщенный с точки зрения новых впечатлений и происходящих изменений как для ребенка, так и для родителей. Вся семья учится жить по-новому. Несмотря на свалившиеся на плечи мамы и папы обязанности, тяжелее всего новорожденному.

В течение первого месяца жизни малыша происходит адаптация внутренних органов и систем к внеутробному существованию, пищеварительный тракт перестаивается под новое питание, формируется гемоглобин, собственный гормональный фон, иммунитет. Организм ребенка подвергается воздействию новой микробной флоры. Активные изменение в первый месяц влияют на физическое развитие младенца. В первую неделю кроха теряет до 10% своего веса, но в течение последующего месяца он активно набирает массу тела. Прирост основных параметров физического развития в первый месяц жизни самый большой.

Таблица с нормами роста, веса и окружностей

Нормы отличаются в зависимости от пола. Данные в таблице.

Параметры Мальчики Девочки
Вес, кг 3,4–5,8 3,2–5,5
Рост, см 50,8–58,6 49,8–57,6
Окружность головы, см 34,9–39,6 34,2–38,9
Окружность груди, см 34,1–38,9 34–38,1


Рост, вес и окружности в 1 месяц во многом зависят от значений при рождении малыша и выписки из роддома. Месячный ребенок может набрать 100–900 г и прибавить до 3 см в росте. Если кроха недоношенный, то его развитие отстает, прибавка в весе меньше нормы.

Отклонения основных физических показателей от нормы могут свидетельствовать о нарушениях развития, поэтому малыша должен осмотреть педиатр и невропатолог.

Психическое и эмоциональное развитие ребенка в 1 месяц

От комфортного эмоционального состояния ребенка зависит его психическое развитие. Месячный малыш полностью зависит от мамы, их ни в коем случае нельзя разлучать. Крохе важен постоянный телесный и зрительный контакт. Мама должна реагировать на все нужды младенца, поскольку в первый месяц налаживается коммуникация.

Психическое развитие новорожденного оценивается по наличию или отсутствию основных рефлексов. В первый месяц жизни двигательные навыки слабо развиты, малыш только познает себя, осваивает свое тело, поэтому он все делает рефлекторно.

Что умеет ребенок в 1 месяц

Основные рефлексы ребенка в первый месяц жизни:

  • Сосательный. Он жизненно необходимый для грудного ребенка. Если дать младенцу грудь или пустышку, начинается сосание. При отсутствии этого рефлекса у младенца подозревают тяжелые неврологические патологии.
  • Хоботковый. Если провести пальцем возле рта, то ребенок вытягивает губы трубочкой.
  • Бауэра. Если положить новорожденного на живот и подставить ладошку к стопам, то он непременно начнет отталкиваться ножками и пытаться ползти.
  • Подошвенный. Если провести пальцем по стопе малыша, он отдернет ножку.
  • Хватательный. Если положить палец в ладошку, то кроха схватится за него своими пальчиками.
  • Защитный. Если перевернуть малыша на живот, он попытается повернуть головку в сторону, чтобы не задохнуться.
  • Опорный. Нужно взять под руки младенца так, чтобы он упирался стопами в пол или стол. Почувствовав твердую опору под ногами, он будет имитировать ходьбу.

По мере развития большинство младенческих рефлексов угасают, но малыш осваивает новые.

Что еще должен уметь ребенок к 1 месяцу? Если психологическое развитие малыша нормальное, то умения следующие:

  • он может концентрировать внимание на неподвижных предметах;
  • всматривается в лицо родителей, если низко над ним склониться;
  • водит глазами за движущимися объектами;
  • умеет агукать, улыбаться;
  • реагирует на свет прищуриванием глаз, на громкий звук – плачем;
  • умеет выражать позитивные или негативные эмоции;
  • узнает родителей по внешнему виду и голосу, когда ребенок видит знакомое лицо, он начинает дергать ручками и ножками, улыбается.

Кроха в 1 месяц умеет делать достаточно много по сравнению с периодом новорожденности. Но раннее развитие индивидуально, иногда малыши осваивают определенные навыки лишь ко второму месяцу.

Как развивать ребенка в 1 месяц

Младенец развивается быстрее, если с ним заниматься. Ребенок в 1 месяц большую часть времени спит, в общей сложности он бодрствует всего 3–4 ч. В это время мама должна находиться рядом и чем-то занимать малыша. Нужно постоянно с ним разговаривать, рассказывать об окружающем мире. Да, он ничего не понимает, но в 1 месяц закладываются речевые навыки.

Полезно включать тихую музыку, поскольку она активизирует работу головного мозга. Маме нужно как можно чаще улыбаться, брать младенца на руки, гладить, целовать. Ему нужна забота и защита.

Полезен легкий массаж тела, особенно после купания. Он успокаивает, положительно влияет на нервную систему, устраняет повышенный тонус мышц.

Для усовершенствования рефлексов необходимо вкладывать в ручки малышу свои пальцы, погремушки.

Двигательная активность

В 1 месяц после рождения мышцы, как и опорный аппарат, еще достаточно слабы, чтобы выполнять какие-либо сложные движения.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц

Ребенок в 1 месяц должен уметь приподнять головку в положении лежа на животе, но удерживать ее он еще не в состоянии. Месячные дети выполняют хаотичные движения руками и ногами, координация улучшается лишь к 1,5–2 месяцам.

Развитие ребенка в 1 месяц

Фото с сайта proaist.ru

Для развития двигательных навыков ребенка в 1 месяц жизни подойдет общеукрепляющий массаж и лечебная гимнастика. Они помогают укрепить мышечный аппарат, снизить тонус. Это также способ наладить контакт с малышом, улучшить пищеварение.

Развивать ребенка в 1 месяц с помощью массажа и гимнастики можно так:

  • гладить руки и ноги в направлении от пальчиков;
  • массировать спинку от поясницы к шейному отделу;
  • разводить руки и ноги, согнутые в тазобедренном суставе в стороны.

Все движения должны быть плавными, чтобы не травмировать опорный аппарат. Заниматься лучше в первой половине дня.

Читайте также:

Медицинские вопросы

На первом плановом осмотре педиатр взвешивает ребенка, делает основные замеры, проверяет рефлексы. Обязательно осматривает пупочную ранку, она должна зажить.

При выявлении неврологических отклонений у ребенка в 1 месяц может быть назначено ультразвуковое исследование головы.

Если ребенок здоров, то делается третья в жизни прививка, она от гепатита В. Первые две колются еще в роддоме. Они от туберкулеза и вирусного гепатита.

Читайте также:

Образ жизни

Чтобы ребенок развивался согласно возрасту и был здоровым, важно правильно ухаживать за ним и организовать режим дня.

Режим

Первый месяц жизни грудничка сильно отличается от последующих. В этот период большую часть ребенок проводит во сне. Он спит практически все время. Просыпается для того, чтобы поесть и немного пободрствовать.

Период, когда кроха не спит, предназначен для того, чтобы произвести уход – накормить, поменять памперс, переодеть, сделать массаж или заняться развивающими играми.

Режим 1-месячного ребенка может выглядеть так:

  • Утро. Кормление, уход, сон, кормление.
  • Обед. Игры, сон, кормление, гимнастика.
  • Вечер. Сон, кормление, игры, купание.
  • Ночь. Сон чередуется с кормлением.

Кормление

Если ребенок находится на грудном вскармливании, то в первый месяц кормить нужно не по времени, а по требованию, поскольку лактация еще не налажена, молока может быть недостаточно.

Кормление не должно длиться более 20 мин., иначе появятся трещины на сосках.

Детей-искусственников в 1 месяц лучше кормить по графику. В инструкции к молочной смеси указаны дозировки и частота кормления согласно возрасту и весу новорожденного. Перекармливать ребенка не стоит. Плач и перевозбужденное поведение крохи не всегда свидетельствует о том, что ребенок голоден. Возможно, у него колики, ему скучно или страшно.

Сон

Во сне малыш проводит до 20–22 ч. в стуки. Периоды бодрствования длятся не более 30 мин. У младенцев в 1 месяц существуют 2 фазы сна – поверхностная и глубокая. Первая предназначена для быстрого восстановления утраченных сил, последняя присуща ночному отдыху.

Уход

Основной уход за ребенком в 1 месяц должен приходиться на утреннее время:

  • замена подгузника, подмывание, нанесение крема или использование присыпки;
  • умывание, удаление грязи в зоне за ушами;
  • смазывание естественных складок детским маслом;
  • чистка глазок и ушей с помощью ватного тампона;
  • промывание и очищение носика.

Обязательно ежедневно нужно проветривать комнату, где находится младенец, делать влажную уборку.

Читайте также:

Купание

Купать месячного младенца нужно ежедневно, желательно использовать кипяченую воду, температура 37 ˚С. Для водных процедур можно использовать специальную детскую косметику или отвары лекарственных трав, например, ромашки или череды.

Купание должно длиться 5–10 мин., желательно принимать ванну перед сном.

Прогулки

Для нормального развития дети в 1 месяц должны ежедневно гулять на улице, а не сутками находиться дома. В общем, прогулки на свежем воздухе должны длиться до 2 ч. Желательно выходить на улицу 2 раза в день.

Массаж, гимнастика

Если нет противопоказаний, то массаж и гимнастика для ребенка в 1 месяц обязательны. В рекомендациях к развитию двигательной активности младенца были изложены основные принципы. Все поглаживания должны сопровождаться разговором мамы, ее улыбкой, сюсюканьем. Это улучшит настроение крохи.

Игры

Выбор игр ограниченный, так как кроха слишком мал. Основная его игрушка – мама. Пускай малыш рассматривает ее, следит за мимикой.

В 1 месяц можно задействовать погремушки, использовать мобиль.

Читайте также:

Возможные проблемы

Наиболее частые проблемы месячного ребенка можно подразделить на такие категории:

  • неврологические заболевания – проявляются повышенным или сниженным мышечным тонусом, запрокидыванием головы назад при поднятии за ручки, отсутствием врожденных рефлексов;
  • отставание в росте или весе – причиной может стать как неправильный режим питания, так и болезни малыша;
  • отсутствие реакции на свет, звук – врожденные патологии органов зрения или слуха.

Лечением должен заниматься врач. При неврологических нарушениях ребенка нужно показать невропатологу. Если есть проблемы с набором веса, то может потребоваться консультация гастроэнтеролога, обязателен осмотр педиатра. При проблемах с органами чувств новорожденного нужно показать ЛОРу и офтальмологу.

Мама должна тщательно следить за развитием младенца в 1 месяц и обращаться к врачам в случае отклонений.

Автор: Оксана Белокур, врач,
специально для Mama66.ru

Полезное видео про развитие ребенка в 1 месяц

Первый месяц жизни. Календарь развития ребенка

Список источников:

  • М. Сигал. Ребенок играет от рождения до года, 1996.
  • Т. Уотерстон. Ваша библия ухода за ребенком. От 0 до 3 лет, 2016. – 400 с.
  • В. Макклюр. Ранний массаж. Искусство общения с ребенком с помощью прикосновений, 2016. – 288 с.
Автор

Узнаем что должен уметь ребенок в 1 месяц? Навыки и особенности развития

Современные мамы начинают заниматься развитием малыша чуть ли не сразу после его выписки из роддома. Безусловно, всем родителям хочется, чтобы их ребенок как минимум соответствовал нормам из календаря развития, а еще лучше – их опережал. Список того, что должен уметь ребенок в 1 месяц, невелик. Однако стоит его изучить и внимательно присмотреться к новорожденному, чтобы предупредить возможные патологии.

Физиологические особенности новорожденного

Появившись на свет, ребенок начинает в экстренном режиме приспосабливаться к жизни вне материнской утробы. Это происходит благодаря некоторым врожденным рефлексам и познанию окружающего мира в короткие промежутки времени между сном и приемом пищи.

В физическом плане кардинально меняется система кровообращения новорожденного. При рождении прекращается плацентарное поступление крови, в то время как собственная кровь начинает поступать из правого желудочка сердца для обогащения кислородом. После чего она идет по малому кругу кровотока.

Кроме того, новорожденный теряет основные фетальные коммуникации – закрывается артериальный и венозные протоки, начинает в полной мере функционировать большой и малый круги кровообращения. Помимо этого, иммунитет ребенка начинает знакомиться с новыми бактериями и микроорганизмами, адаптируется пищеварительная система и налаживается работа эндокринной системы.

Рост и развитие ребенка в 1 месяц

О том, что должен уметь ребенок в 1 месяц, можно говорить сугубо ориентировочно. Некоторые дети развиваются и растут быстрее, некоторые медленнее. По нормам новорожденный к концу первого месяца жизни должен набрать не менее 600 грамм веса и 2 см роста. Кроме того, увеличивается охват головы и грудной клетки. Однако движения новорожденного к концу первого месяца остаются хаотичными. Координация приходит только на третьем месяце жизни, именно поэтому до этого возраста детей рекомендуют пеленать.

В период бодрствования ребенок понемногу изучает окружающий мир. Под действием огромного количества информации, которую новорожденному еще только предстоит усвоить, развивается нервная система и функции головного мозга. Поскольку обучение происходит не так стремительно, не стоит ждать от ребенка особых навыков.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц?

Когда врачи говорят о навыках новорожденных, они подразумевают наличие врожденных рефлексов, которые свойственны всем детям первого месяца жизни. Они проверяются при плановом осмотре и не требуют от ребенка какой-то умственной или психологической нагрузки. Все, что должен уметь ребенок в 1 месяц – безусловные рефлексы, данные ему от природы.

Список безусловных рефлексов новорожденного включает следующие навыки:

  • сосательный;
  • хватательный;
  • поисковой;
  • защитный;
  • ползание;
  • ходьба;
  • рефлекс Бабинского.

Сосательный и поисковой рефлексы

Первый рефлекс, необходимый для выживания вне материнской утробы, – сосательный. Он нужен, чтобы ребенок смог получать питательные вещества не через пуповину, а через грудное молоко, которое еще нужно добыть. Этот рефлекс развивается еще в период вынашивания ребенка. Поэтому на УЗИ можно отчетливо рассмотреть, как ребенок, находясь в животе матери, сосет пальчик. Чтобы проверить наличие данного рефлекса, необходимо кончиком пальца провести вокруг рта ребенка.

Еще один рефлекс, направленный на добычу пищи, – рефлекс поиска. Если слегка прикоснуться к щеке или уголку рта ребенка, он должен повернуть голову в сторону раздражителя. Но только при условии, что это прикосновение будет нежным и осторожным. Распознавать грубость и дискомфорт позволяет развитие ребенка в 1 месяц. Что должен уметь новорожденный, так это тянуться к хорошему и сторониться опасного. Поэтому при неосторожном прикосновении ребенок может отвернуть голову в противоположную сторону.

Хватательный и защитный

Большую часть времени ладони новорожденного находятся в сжатом состоянии. И если вложить в открытую ручку палец или другой предмет, ребенок крепко его схватит. Причем сила сжатия окажется удивительной для такого хрупкого создания. Аналогичную реакцию можно увидеть при раздражении стопы – ребенок должен разжать пальцы наподобие веера. Этот рефлекс также относится к хватательному, однако он носит имя французского невропатолога Жозефа Бабинского.

Многие родители боятся укладывать ребенка спать на живот. А зря. Благодаря защитному рефлексу ребенок, если лежит на животе, всегда поворачивает голову набок. Поэтому у здорового малыша отсутствует риск задохнуться во время сна.

Рефлекс спонтанного ползания и автоматической ходьбы

При осмотре педиатр должен проверить еще несколько рефлексов, например спонтанного ползания. Конечно, ползание не входит в список того, что должен уметь ребенок в 1-2 месяца. Однако рефлекс, который напоминает такие попытки, обязательно должен присутствовать. Чтобы его проверить, нужно уложить ребенка на живот и подставить под стопы открытую ладонь в качестве упора, от которого он должен немного оттолкнуться.

Рефлекс автоматической опоры заметен, если попробовать поставить ребенка на ножки. Когда берут малыша в вертикальное положение и дают опереться на твердую поверхность, можно наблюдать первые попытки ходьбы новорожденного.

Прочие рефлексы

Рефлекс Бабкина, или ладонно-ротовой. Именно он относится к тому, что должен уметь ребенок в 1 месяц жизни. Чтобы проверить наличие данного рефлекса, нужно слегка надавить на участок ладони под большим пальцем руки. Если ребенок открыл рот и повернул голову в сторону, можно быть уверенным в наличии данного рефлекса.

На самом деле, перечень природных навыков, которыми обладают новорожденные, достаточно широк. Некоторые рефлексы, что должен уметь ребенок, в 1-3 месяца уже угасают, другие могут сохраняться до полугода. Однако для вердикта о состоянии здоровья малыша достаточно стандартных проверок, перечисленных выше.

Что еще должны уметь дети в 1 месяц

Если внимательно следить за малышом в течение 4 первых недель жизни, можно заметить, насколько быстро он развивается. Да, разница с тем, что должен уметь ребенок в 1-5 месяцев, колоссальна, однако все равно не стоит воспринимать его достижения как должное.

К концу 1-го месяца жизни ребенок может:

  • Сфокусировать взгляд на определенном предмете. Как правило, на большом и ярком (погремушке, картинке, игрушке).
  • Приподнимать голову вверх из положения «лежа на животе».
  • Активно реагировать на знакомые голоса (мамы и папы).
  • Вздрагивать при резком громком звуке.
  • Издавать звуки или «агукать».
  • Провожать взглядом перемещающиеся предметы.
  • Повторять за мимикой взрослых (улыбаться, хмуриться, показывать язык).

В некоторых случаях дети могут спокойно удерживать головку в вертикальном положении. Однако этот навык относится к тем, что должен уметь ребенок в 1-4 месяца. Так что если он отсутствует, не стоит паниковать.

Советы родителям

Несмотря на то что сегодня имеется литература, которая предназначена для развития детей в возрасте 0+, не стоит ею увлекаться. Познакомить новорожденного с новым миром можно и без методических материалов. Да и с желанием скорейшего умственного развития стоит повременить. В этом возрасте для родителей главное – создать максимально комфортную атмосферу в доме для малыша.

Советы:

  • При возможности нужно обеспечить ребенка своим пространством, в которое не будут проникать посторонние звуки. Это может быть как родительская спальня, так и отдельная детская комната, изолированная от резких громких шумов. Они вызывают у новорожденного сильнейший стресс. А вот тихие монотонные звуки (белый шум), наоборот, действуют как снотворное на малыша.
  • Чтобы не доставлять ребенку дискомфорта, он должен испытывать только нежные тактильные ощущения. Одежда, пеленки, постельное белье должны быть пошиты из мягкой, приятной на ощупь ткани. Также очень важно правильно прикасаться к ребенку. Руки взрослого должны быть теплыми, а движения осторожными.
  • Для визуального восприятия информации можно показывать новорожденному разные картинки и предметы. Замечено, что если повесить в кроватке на уровне глаз однотонную цветную картинку, новорожденный будет долго и с интересом ее рассматривать. Когда картинка надоест, ее можно сменить на аналогичную, только другого цвета. И тогда интерес ребенка к ней возобновится.
  • Развивать слух и речь можно с самого рождения. Для этого можно петь песенки, рассказывать стишки и потешки, читать сказки. Если ребенок реагирует на речь, нужно вступать с ним в диалог.

В первые месяцы жизни малыш очень тесно связан с матерью на уровне психоэмоционального состояния. Новорожденный интуитивно чувствует, когда мама злится, раздражается или грустит. Поэтому при взаимодействии с ним главное – хорошее настроение.

Вехи развития ребенка в возрасте 1 месяца

Мама, твой месячный ребенок идеален! Но задаваться вопросом, а иногда и беспокоиться о вехах развития вашего ребенка также совершенно нормально. В конце концов, вы «знаете» своего малыша всего несколько недель!

Помните, что все дети разные — и в этом большая часть волшебства воспитания. Тем не менее, полезно иметь базовое представление об основных этапах развития месячного ребенка. Затем вы сможете отслеживать прогресс в развитии и проконсультироваться со своим педиатром, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка.

Потому что, хотя ваш ребенок может быть тем, кто усердно работает, проверяя вехи развития ребенка из списка, вы играете важную роль в качестве его первого учителя, тренера и чирлидера. Вместе с командой экспертов у нас есть вы.

Вехи месячного ребенка

В возрасте одного месяца ваш малыш все еще осваивает жизнь «вовне». Еще в разгар четвертого триместра их утешают прикосновения и ваш голос. Другими словами, продолжайте прижиматься!

Вот что  Американская академия педиатрии  говорит об основных этапах жизни месячного ребенка.

Чувства:

  • Зрение одномесячного ребенка расширяется примерно на 8-12 дюймов перед лицом — улучшение с самого рождения! Они предпочитают черно-белые или высококонтрастные изображения. Не беспокойтесь, если их взгляды все еще пересекаются.
  • Ваш малыш подслушивал разговоры еще в утробе матери. С полностью развитым слухом им по-прежнему нравятся успокаивающие голоса, особенно ваш! Они должны реагировать на громкие звуки.

Общий мотор:

  • Возможно, ваш ребенок еще не очень вынослив во время занятий на животике, но держитесь! Если они на самом деле  не в этом заинтересованы, попробуйте положить их животом вниз на колени, чтобы сократить время на животе.
  • В возрасте одного месяца ваш ребенок должен уметь поворачивать голову из стороны в сторону и немного контролировать шею в вертикальном положении.

Связанные : Справочники и расписания сна для младенцев

Как поддержать развитие вашего месячного ребенка в этом месяце

Хочешь небольшое домашнее задание, мама? Вот несколько занятий с месячным ребенком, которые помогут развитию вашей милашки.

  • Успокойте своего месячного ребенка, поговорив с ним и напев ему.Они не возражают, если вы бормочете или поете фальшиво. Им просто нравится звук вашего голоса.
  • Играйте со своим месячным ребенком, опускаясь вместе с ним на землю, когда он лежит на животике, и «устраивайте шоу» с игрушками, которые держат на расстоянии около фута перед ним.
  • Задействуйте органы чувств вашего месячного ребенка, помогая ему чувствовать различные текстуры игрушек.

Связанные : Руководства и расписания по кормлению ребенка

Это наука: детям полезно прикосновение

Прямо сейчас время игры может показаться вашему малышу довольно спокойным (или даже сонным).Тем не менее, они постоянно учатся, и мало что приносит им больше пользы, чем ласковые объятия. Как исследователи показали, новорожденные получают многочисленные преимущества для здоровья, когнитивных функций и развития от прикосновения.

Мама, твой месячный ребенок идеален! Но задаваться вопросом, а иногда и беспокоиться о вехах развития вашего ребенка также совершенно нормально. В конце концов, вы «знаете» своего малыша всего несколько недель!

Помните, что все дети разные — и в этом большая часть волшебства воспитания.Тем не менее, полезно иметь базовое представление об основных этапах развития месячного ребенка. Затем вы сможете отслеживать прогресс в развитии и проконсультироваться со своим педиатром, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка.

Потому что, хотя ваш ребенок может быть тем, кто усердно работает, проверяя вехи развития ребенка из списка, вы играете важную роль в качестве его первого учителя, тренера и чирлидера. Вместе с командой экспертов у нас есть вы.

Вы, вероятно, все еще справляетесь с повседневными делами с вашим новым прибавлением в доме.Так что поверьте нам и не оказывайте слишком большого давления на себя (или своего ребенка), когда дело доходит до работы над их вехами. Попробуйте регулярно проводить время на животе, много разговаривайте с ними и щедро обнимайте их — и мы обещаем, что вы будете на правильном пути!

Месячный ребенок 101:

Похожие истории

Вехи развития ребенка: 1 месяц

В возрасте одного месяца ваш ребенок все еще спит большую часть времени, но активность немного увеличивается.Служба общей педиатрии и подростковой медицины KK Женская и детская больница (KKH) делится более подробной информацией.

Вехи развития ребенка: 1 месяц

  1. Ваш ребенок все еще спит большую часть времени, когда его не кормят и не берут на руки. Голова все еще имеет тенденцию падать на одну сторону, когда он или она находится в положении лежа. Движения рук и ног прерывистые, руки обычно более активны.

  2. Голова вашего ребенка по-прежнему свободно падает, когда ее поднимают, но он или она попытается удержать ее вертикально.

  3. Ваш ребенок может следить за медленным движением объекта глазами (когда объект находится в шести-десяти дюймах от лица) и делать легкие движения головой. Также есть движение глаз и головы в сторону источника звука или голоса.

  4. На этом этапе ваш ребенок наблюдает за лицами рядом с ним во время кормления и игр с все более настороженным выражением, переходя к социальной улыбке и ответной вокализации примерно через пять-шесть недель.

, потому что # HealthiSwealth # HealthForgood

Ref: M19

Ref Ref: M19

Нажмите здесь, чтобы вернуться к Baby Development и Mething Milesones Meilestones Главная Page

Нажмите здесь для Mine Development Milestones: 18 месяцев

Нажмите здесь для Вехи развития ребенка: 12 месяцев

Нажмите здесь, чтобы Вехи развития ребенка: 9 месяцев

Щелкните здесь, чтобы просмотреть Вехи развития ребенка: новорожденный

Как избавиться от пустышки на ночь

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПРОБЛЕМЫ С ЗУБАМИ

Детские стоматологи рекомендуют полностью отказаться от пустышки к четырем годам и ограничить ее к двум годам.Как только у вашего ребенка выпадают молочные зубы, его взрослые зубы могут быть необратимо повреждены из-за сосания пустышки. Могут возникать неправильные и перекрестные прикусы, которые приводят к проблемам с жеванием, речью и внешним видом.

МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ИНФЕКЦИИ СРЕДНЕГО УХА

В настоящее время исследования связывают использование пустышки с повторяющимися ушными инфекциями. На самом деле дети, которые регулярно пользуются пустышками, в три раза чаще заболевают ушными инфекциями. Одна из причин, упомянутых в этих исследованиях, заключается в том, что пустышки действуют как фомиты, то есть объекты, покрытые микробами.Эти микробы могут увеличить риск инфекций, таких как ушные инфекции. Дети в детском саду, по-видимому, подвержены более высокому риску этого. Другая причина, по которой пустышки могут увеличить риск ушных инфекций, заключается в сосательных движениях, связанных с пустышкой. Это может помешать правильной функции евстазиевой трубы, которая обычно поддерживает открытое и чистое среднее ухо.

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Примерно в возрасте одного года дети вступают в фазу развития речи. Это означает, что они начнут пробовать звуки и слова.Они будут часто бормотать себе и другим, пока изучают этот новый навык. Если у них постоянно во рту пустышка, они с меньшей вероятностью будут практиковаться в разговоре.

Кроме того, привычка к соске может затруднить нормальное развитие языка и мышц губ ребенка, по словам Патриции Хамагучи, логопеда и автора книги «Детство, речь, язык и проблемы со слухом: что должен знать каждый родитель». .

ВАШ РЕБЕНОК ИЛИ МАЛЕНЬКИЙ ПЛАЧИТ, КОГДА ВЫПАДАЕТ СОСУКА 

Если ваш малыш полагается на соску, чтобы заснуть перед сном или во время дневного сна, то соска стала «опорой для сна».Подставка для сна — это то, что нужно вашему ребенку от кого-то или чего-то, чтобы заснуть. Проблема с опорой на пустышку, чтобы заснуть, заключается в том, что она выпадет изо рта после того, как они заснут.

Когда ваш ребенок выйдет из цикла сна и попытается перейти в следующий цикл сна, он поймет, что соски больше нет во рту. Так они будут более полно просыпаться. И теперь у них есть работа. Это задание либо по адресу:

1.Кричать, чтобы вы подошли и положили ее обратно в рот, или

2. Чтобы полнее проснуться и сами найти эту соску

 В любом случае, теперь вы разбудили ребенка посреди ночи. И это обычно происходит не один раз. Это происходит несколько раз в течение ночи. Если вы и ваш ребенок постоянно просыпаетесь ночью, чтобы поиграть в соску, вы, вероятно, готовы избавиться от соски ночью.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СОШКИ НОЧЬЮ

 

3 способа, которыми родители могут уменьшить тревогу, связанную с рождением ребенка в отделении интенсивной терапии новорожденных

Когда моя жена Лекси и я готовились стать родителями, я сделал то, что делают большинство будущих отцов : Предположил, что опухоль, храп и чувство дискомфорта для моей жены были стандартными контрольными точками на пути к обычным родам.

«Все это нормально», — говорил ей ее врач каждый раз, когда она объясняла подробности состояния своего тела. «Попробуйте пить воду с лимоном и купите компрессионные носки. Ты отлично справляешься».

Потягивание воды с лимоном, полусонный сон, натягивание компрессионных чулок до колен, массаж ног — мы перепробовали все. Потом оказалось, что ее трудности и безумный уровень дискомфорта вовсе не были обыденностью. 31-недельный осмотр превратился в немедленную поездку в женскую больницу Прентис Северо-Западного университета в центре Чикаго с тяжелым случаем преэклампсии и индукцией примерно через 12 часов.

Пока врачи пытались сдержать заоблачно высокое кровяное давление Лекси, врач из отделения интенсивной терапии новорожденных в течение 15 минут убеждал нас в вероятности того, что Уолтер — мы выбрали его имя — будет вести здоровую и счастливую жизнь. На следующий день, в пятницу, 3 декабря, он прибыл весом 3 фунта 12 унций. Они привезли его, чтобы встретить меня в пустой операционной, где я ждал во время экстренного кесарева сечения. Через три минуты его увезли в реанимацию.

О воспитании недоношенных детей: благодарность, страх и непрекращающееся чувство, что вы ничего не контролируете

Данные Центров по контролю и профилактике заболеваний показывают, что около 10 процентов родов в Соединенных Штатах являются преждевременными, то есть до 37 недель беременности.Несмотря на этот первоначальный воодушевляющий разговор о шансах Уолтера, наш поиск информации о недоношенных детях привел к большему количеству вопросов и большему количеству слез, поскольку мы обнаружили потенциальные проблемы с дыханием, трудности с кормлением, церебральный паралич и повышенные шансы смерти и инвалидности.

Если вы и ваш партнер копаете эту черную дыру беспокойства, сделайте вдох. Это совет, который мы услышали от Сельмы, дежурной медсестры, которая приветствовала меня в первую ночь Уолтера. «Требуется команда», — сказала она, когда я изо всех сил пытался говорить.«Ты должен не забывать отдыхать, есть, пить воду и дышать, папа».

Не существует руководства по борьбе со страхом, который может вызвать аббревиатура NICU, но вот три самых ценных урока, которые мы с женой усвоили.

Быть там все время может быть слишком много

Пребывание в отделении интенсивной терапии интенсивной терапии связано с чувством долга 24 часа в сутки, 7 дней в неделю: ваш ребенок там, поэтому вы чувствуете, что должны быть и вы. Это убеждение руководило нами в первые дни, когда мы проводили марафонские сессии рядом с его Изолеттой (куб-инкубатор в стиле аквариума, который мы считали его «домом»), вынимая его, чтобы подержать, и слушая новости от фармацевтов и респираторных специалистов.Такое ощущение, что ты делаешь свою работу — как я себе представляю, когда мы появляемся на футбольных матчах Уолтера или школьных спектаклях. Наше присутствие там казалось отправной точкой для того, чтобы быть хорошим родителем.

Однако, когда «там» отделение интенсивной терапии, вас ждет эмоционально изнурительный опыт. На мониторах вспыхивают красные предупреждающие знаки, когда у пациента падает частота сердечных сокращений или снижается уровень кислорода, раздаются звонки, и медсестры спешат справиться с последней проблемой. После двух недель, когда мы чувствовали себя жаворонками, пришедшими в офис раньше всех, Сьюзан, одна из наших медсестер, почувствовавшая, что дни берут свое, напомнила нам, что у нас сужается окно, когда дома больше никого нет.

«Мы самые дорогие няни, которые у вас когда-либо были», — сказала она. «Пользуйся, пока есть возможность».

Новорожденный весил меньше фунта и имел нулевой шанс на выживание. У него только что был первый день рождения.

Лекси и я скорректировали наш график, чтобы у нас был надлежащий часовой обеденный перерыв. Мы запланировали свидание в канун Рождества. Мы чередовали визиты, когда кто-то из нас чувствовал себя более уставшим и расстроенным. После одного особенно напряженного визита с двумя десатами — аббревиатура, обозначающая, когда уровень насыщения кислородом опасно низок, — мы провели вечер и вечер за просмотром плохих праздничных фильмов.Находясь в отделении интенсивной терапии, не забывайте заботиться о себе, чтобы быть готовым позаботиться о своем ребенке, когда придет время вернуться домой.

Путь к выписке — это не прямая линия в календаре

Этот вопрос о времени возвращения домой будет не давать вам спать по ночам. Когда Лекси оставалось несколько часов до приема первой дозы лекарства, вызывающего роды, врач сказал нам запланировать, чтобы Уолтер находился в отделении интенсивной терапии до его родов, 59-дневного пребывания. Недавнее исследование в нашей больнице показало, что средняя продолжительность пребывания в больнице недоношенного ребенка составляет 17 дней.

В начале пребывания Уолтера, казалось, он был в шаге от всех этих временных рамок и установил рекорд по быстрому переходу от преждевременных родов к домашней кроватке. Его время с питательной трубкой было всплеском, прежде чем он пил все из бутылочки. В течение 10 дней он переехал в новую комнату, предназначенную для почти домашних младенцев. Врачи сказали нам быть готовыми забрать его домой к Рождеству, когда Уолтеру будет чуть больше 3 недель. Потом начались эти десаты. Время повернулось вспять. Ему нужна была небольшая кислородная поддержка, а затем дополнительная поддержка от более крупной машины.Прошло Рождество, затем Новый год.

Когда вы готовитесь к поездке в отделение интенсивной терапии, сотрите понятие времени. Недоношенные дети должны удовлетворять ряду ключевых жизненных потребностей: набирать вес, есть через рот, поддерживать температуру и избегать любого из этих тревожных событий. Сосредоточьтесь на этих вехах и не считайте дни в календаре.

Женщина, которая не знала, что беременна, родила недоношенного ребенка в полете. На борту оказались медсестры отделения интенсивной терапии.

Не сравнивайте своего ребенка с другими

Хотя у каждого ребенка есть своя палата в отделении интенсивной терапии Prentice, комнаты разделены занавесками.Последнее обновление для всех является общедоступной информацией. Когда другой папа приносит автокресло, его ребенок, скорее всего, отправится домой в ближайшие несколько дней. Когда медсестра вызывает врача на обрезание, этот мальчик, скорее всего, отправится домой в ближайшие несколько часов. Мы наблюдали, как наша бухта из семи номеров переворачивалась как минимум дважды — я сбился со счета — и было ощущение, что мы последние оставшиеся постояльцы в отеле, где никто не хочет останавливаться.

Мы все привыкли сравнивать себя с другими людьми — насколько они богаты, насколько они умны, как выглядят их фотографии из отпуска, — но это та область, где сравнение — это душераздирающая попытка.Вместо этого позвольте реанимационному отделению привить вам уровень сострадания, о котором вы никогда не подозревали, пока не оказались в серой зоне радости от того, что вы все родители, и переполнены беспокойством о будущем вашего ребенка. Будьте чирлидером для всех. Они будут и твоими. Перед тем, как другая пара забрала домой своего сына — соседа Уолтера, который провел свои первые дни жизни на искусственной вентиляции легких, — они вручили нам открытку с обещанием, что однажды наши дети сделают большие дела в этом мире.

Когда я пишу это, Уолтеру 1 месяц.Ему еще предстоит увидеть свою детскую, оклеенную обоями с жирафами и наполненную библиотекой книг о грузовиках, медведях и истории хип-хопа. Вместо этого он находится в комнате 1065D. С одной стороны, я мог бы описать его нынешний дом так, как я к нему отношусь: он выкрашен в бледно-голубой цвет и связан с ним лабиринтом труб и шнуров. Посещение заставляет меня плакать. Но, с другой стороны, Уолтер уже наслаждается плодами жизни: у него есть собственное жилье с потрясающим видом на центр Чикаго и стайка добрых и заботливых женщин, которые говорят ему, что любят его.Мы гордые родители.

Обновление автора: Уолтер был выписан из отделения интенсивной терапии новорожденных 8 января в возрасте 37 дней. В то время как его первые несколько недель дома включали частые осмотры у врача и последующий прием по поводу беспокойства о его сердце, сейчас он растет, улыбается и процветает. Сейчас он весит чуть меньше 14 фунтов, и недавно ему исполнилось 4 месяца. Несмотря на то, что мы пережили один из самых тяжелых периодов в нашей жизни, мы с женой благодарны за заботу и образование, которые сотрудники отделения интенсивной терапии дали Уолтеру и нам.

Дэвид Макмиллин — писатель и музыкант из Чикаго. Подпишитесь на него в Твиттере: @davidmcmillin .

Есть вопрос о воспитании детей? Спросите у почты.

Новорожденный дикобраз из зоопарка Брукфилда достаточно мил, чтобы (осторожно) обниматься | Chicago News

Видео: В зоопарке Брукфилда 19 марта 2022 года родился дикобраз. (Предоставлено зоопарком Брукфилда)


Зоопарк Брукфилда празднует рождение очаровательного детеныша дикобраза.

Малыш родился 19 марта у Люсии и Эдди, которые поселились в семейном игровом зоопарке Хэмилл.

Что мы знаем о новичке?

Для начала мы узнали, что детенышей дикобраза называют «дикобразицами». Новорожденному Брукфилда еще предстоит назвать имя, а его пол до сих пор остается загадкой — может пройти до шести месяцев, чтобы определить, является ли новорождённый мальчиком или девочкой. Благодаря анализу ДНК Национальный зоопарк в округе Колумбия определил, что его дикобраз, родившийся в январе, был мальчиком, которого с тех пор назвали Фофо.

Как и Фофо, прибытие Брукфилда — дикобраз с цепким хвостом. Эти существа обитают в Южной Америке и живут в высокогорных тропических лесах, проводя большую часть своего времени на деревьях.

Дикобраз из Брукфилдского зоопарка, родился 19 марта. (Джим Шульц / CZS-Brookfield Zoo)

Как мамы-дикобразы переживают такие колючие роды? Ой!

Дикобразы, которые обычно весят чуть меньше фунта при рождении, рождаются с мягкими и гибкими иглами, которые защищают маму во время родов.Требуется несколько дней, чтобы иглы затвердели до характерной для животного остроты.

Говоря об иглах, существует миф, что дикобразы стреляют своими иглами, которые представляют собой всего лишь видоизмененные волоски. Как и все волосы, перья выпадают. Сверхострые зазубрины на кончике каждого пера могут зацепиться за все, что окажется слишком близко.

Дикобразы, как и этот новичок в Брукфилдском зоопарке, рождаются с иглами цвета ржавчины в качестве камуфляжа. Гибкие иглы постепенно затвердевают и становятся черно-белыми. (Джим Шульц / CZS-Брукфилдский зоопарк)

Готов ли дикобраз к посетителям?

Еще не совсем.Новорожденного воспитывает персонал зоопарка после того, как было замечено, что Лючия не обеспечивает надлежащего материнского ухода. Его кормят из бутылочки по формуле, разработанной директором по питанию зоопарка. Как только дикобраза отлучат от груди, обычно в возрасте 10 недель, его представят публике.

Мэгги Чарделл, ведущий специалист по уходу за животными Чикагского зоологического общества, входит в команду, которая вручную воспитывает новорожденного дикобраза. (Джим Шульц / CZS-Брукфилдский зоопарк)

Связаться с Пэтти Ветли: @pattywetli | (773) 509-5623 | [электронная почта защищена]


Когда ребенок машет рукой «Привет» и «Пока»

Одна из самых приятных вех, которых достигают дети, это научиться махать рукой «Пока» окружающим.Хотя до этого момента существовали и другие формы общения, включая улыбку, воркование и плач, помахивание руками является для родителей реальным показателем того, что их малыши изучают тонкости общения. Таким образом, родители не могут ждать, пока дети достигнут возраста, в котором они смогут помахать рукой.

Когда дети совершенствуют новые навыки, они практикуют их снова и снова. Это не исключение для завивки. Но, поскольку это вызывает такую ​​сильную реакцию у родителей и является забавным навыком для работы, согласно WebMD , как только он будет освоен, родители могут ожидать, что волна будет появляться постоянно.И пока это поощряется, махать руками людям, животным или даже неодушевленным предметам будет часто.

СВЯЗАННЫЕ С: 10 самых приятных детских вех, которые стоит посмотреть

Вот когда дети начинают махать рукой «пока».

Возраст, когда ребенок начинает махать

через Pixabay/adtkedia

Когда младенцы приближаются к своему первому дню рождения, в большинстве случаев они начинают махать руками, и родители любят это наблюдать!

Согласно The Wall Street Journal, многие младенцы начинают махать руками в возрасте от 9 до 10 месяцев.Однако родителям не стоит беспокоиться, если малыши в это время не машут руками. Малышам может потребоваться до 12 месяцев или чуть больше, чтобы понять, как махать руками. Это не признак того, что дети отстают в своем развитии. Это просто означает, что младенцы двигаются в своем собственном темпе, когда дело доходит до махания.

Что это значит, когда ребенок машет волнами

через Flickr/Дон Шалл

Когда младенцы начинают махать руками, они демонстрируют, что развиваются скачкообразно в нескольких областях, от управления моторикой до коммуникативных навыков.

Двигательные навыки

Согласно Parenting Science , в возрасте от восьми до десяти месяцев дети стремительно развивают свои навыки мелкой моторики. А так как помахивание руками является мелкой моторикой, то оно входит в эту группу. Таким образом, ожидайте увидеть в это время не только машущие руки, но и попытки пить из чашки и даже есть вилкой и ложкой.

Навыки общения

Поскольку младенцы еще не разговаривают, им приходится искать способы невербального общения, чтобы родители понимали, что им нужно и чего они хотят, согласно The Early Learning Institute .Помахивание руками — еще один инструмент из списка невербальных инструментов.

Развлечения

Это также может означать, что младенцам просто нравится махать руками. Если это так, можно увидеть, как младенцы машут всем, что попадается им на глаза.

Как побудить ребенка махать руками

через Pexels/ShotPot

Для тех, кто хочет помочь своим детям махать как можно скорее, есть способы побудить эти маленькие ручки сказать «пока».

Согласно Чего ожидать , лучший способ помочь детям научиться махать руками — это «подавать пример». Это означает петь песни, которые поощряют махающие движения, или показывать младенцам, как махать «до свидания» друзьям и семье. Чем больше малыши тренируются двигать руками из стороны в сторону или открывать и закрывать их, тем сильнее становятся их руки. И когда это произойдет, помахать рукой «пока» будет несложно для малышей.

Источник: WebMD, The Wall Street Journal, Parenting Science, The Early Learning Institute

Детские вехи: 5 мифов (и 5 фактов, которые на самом деле правда)

Читать Далее

Об авторе

Джессика Такер (опубликованы статьи 2002 г.)

Джессика — писательница из Калифорнии.Она мама двух отчаянно независимых, любящих веселье девочек и жена мужчины, который помогает ей найти баланс в жизни. Джессика заядлая бегунья, пьет очень вкусный кофе и любит приключения в глуши, когда это возможно. Семья для Джессики – номер один, и это то, что делает эту сумасшедшую, лихорадочную, прекрасную жизнь стоящей.

Более От Джессики Такер

Связь физической активности и привычек сна во время беременности с расстройством аутистического спектра у 3-летних детей

Этика научных исследований

Протокол Японского исследования окружающей среды и детей (JECS) был рассмотрен и одобрен Институциональным наблюдательным советом Министерства окружающей среды по эпидемиологическим исследованиям (нет.100910001) и комитетами по этике всех участвующих учреждений: Национального института экологических исследований, возглавляющего JECS, Национального центра детского здоровья и развития, Университета Хоккайдо, Медицинского университета Саппоро, Медицинского колледжа Асахикавы, Колледжа медсестер Японского Красного Креста Хоккайдо. , Университет Тохоку, Медицинский университет Фукусима, Университет Тиба, Городской университет Йокогамы, Университет Яманаси, Университет Синсю, Университет Тоямы, Городской университет Нагоя, Киотский университет, Университет Дошиша, Университет Осаки, Медицинский центр Осаки и Научно-исследовательский институт здоровья матери и ребенка , Медицинский колледж Хёго, Университет Тоттори, Университет Кочи, Университет гигиены труда и гигиены окружающей среды, Университет Кюсю, Университет Кумамото, Университет Миядзаки и Университет Рюкю.Это исследование было проведено в соответствии с Хельсинкской декларацией. Письменное информированное согласие, которое также было получено на последующее исследование детей после рождения, было получено от всех набранных беременных женщин.

Участники исследования

Данные, использованные в этом исследовании, были получены из JECS, продолжающегося крупномасштабного когортного исследования. JECS был разработан для наблюдения за детьми от внутриутробного периода до 13 лет. Участники были набраны в период с января 2011 г. по март 2014 г. из 15 региональных центров по всей Японии, а последующее наблюдение в основном проводилось посредством самостоятельного заполнения анкеты.Подробный протокол исследования и базовые профили участников JECS были опубликованы ранее 29,30 . Участницы дважды отвечали на вопросы анкеты об образе жизни и поведении во время беременности. Анкеты, заполненные при наборе (на ранних сроках беременности) и позже в середине или на поздних сроках беременности, обозначались как М-Т1 и М-Т2 соответственно. Мужья половины участниц также ответили на вопросник, заполняемый самостоятельно (F-T1) в период между ранней беременностью матерей и 1 месяцем после родов.F-T1 охватывал такую ​​информацию, как образ жизни и история болезни. Средний срок беременности (стандартное отклонение, SD) на момент ответа на M-T1 и M-T2 составлял 16,4 (8,0) и 27,9 (6,5) недель соответственно. Участники также ответили на вопросник о своем потомстве через 3 года после родов (C-3y).

Воздействие 1: ФА матери до и во время беременности

Для оценки ФА матери использовалась японская короткая версия международного опросника по физической активности (IPAQ), для которого в других источниках сообщалось о надежности повторных тестов и валидности критерия. .Участники сообщили о своей продолжительности и частоте ПА продолжительностью ≥10 мин, разделенных по интенсивности на легкую, умеренную и высокую. Основываясь на этом заявлении, мы оценили их средний ФА за неделю до и во время беременности в опросниках M-T1 (на основе отзыва) и M-T2 соответственно. Мы рассчитали PA с точки зрения метаболического эквивалента задачи (MET), измеренного как количество минут в неделю (METs-min/week) 31 . PA, как определено в IPAQ, включает в себя все действия повседневной жизни, такие как работа, работа по дому и досуг.

Мы разделили участников на пять групп в зависимости от их уровня ФА до беременности. Мы также разделили участников на пять групп в зависимости от их уровня ФА во время беременности. В каждой из пяти групп группа PA = 0 состояла из участников, у которых PA был равен 0. Остальные участники были разделены на четыре группы с использованием квартильных баллов PA. Группы были обозначены квартилями 1–4 в порядке возрастания PA. Квартиль 1 относится к группе с самыми низкими уровнями PA среди четырех групп, а квартиль 4 относится к группе с самыми высокими уровнями PA.Кроме того, участники сообщали только о ФА, которая длилась ≥10 мин; это означает, что группа PA = 0 могла не отражать фактическую PA. Кроме того, общее рекомендуемое количество ПА во время беременности не определено. Таким образом, в этом исследовании квартиль 1, который имел наименьшее количество PA, использовался в качестве контрольной группы вместо группы PA = 0.

Вышеупомянутая категоризация материнских ПА проводилась так же, как и в нашем предыдущем исследовании 24 .

Экспозиция 2: Сон матери до и во время беременности

В опроснике M-T1 участников спрашивали о времени их пробуждения и времени сна перед беременностью.Мы рассчитали продолжительность сна участников и разделили участников на шесть групп в зависимости от времени сна: <6 ч, 6–7 ч, 7–8 ч (эталон), 8–9 ч, 9–10 ч и >10 ч. . Участники также были разделены на группы по времени отхода ко сну: с 21:00 до 00:00 (эталонное), с 24:00 до 03:00 и др. (сон до 21:00 или после 03:00). Поскольку время отхода ко сну более 95% проанализированных участников было между 21:00 и 03:00, а режим отхода ко сну – с 22:00 до 24:00, мы дополнительно разделили участников на группы по времени отхода ко сну: 21:00 , 24:00 и 03:00.

В опроснике M-T2 участников также спрашивали об их обычном времени пробуждения и отхода ко сну в предыдущем месяце. Участники были разделены на группы, как описано выше для М-Т1.

Упомянутая выше категоризация материнского сна была проведена так же, как и в нашем предыдущем исследовании 25 .

Исход: РАС у 3-летних младенцев

Через три года после родов информация о младенце была собрана с помощью анкеты родителей (C-3y).Из списка болезней участников просили выбрать те, которые были диагностированы у их детей к 3-летнему возрасту. Список заболеваний включал РАС, которое выражалось как «расстройство аутистического спектра (например, аутизм, первазивное расстройство развития, синдром Аспергера)». Мы определили результат на основе того, выбрали ли участники РАС.

Ковариаты

Информация о возрасте матери при родах, индексе массы тела (ИМТ) до беременности, паритете, гестационном возрасте при рождении, лечении бесплодия, типе родов, текущей истории HDP и диабета/ГСД, инфекции матки, малом для гестационного возраста , и младенческий пол были собраны из расшифровок медицинских записей.Родительская информация о привычках к курению, потреблении алкоголя, образовании, истории психических расстройств (депрессия, тревожные расстройства и шизофрения), аутистических чертах и ​​статусе питания была собрана с помощью анкет, заполняемых самостоятельно.

Аутичные черты родителей были оценены с помощью сокращенной формы японской версии коэффициента спектра аутизма (AQ-J-10) 33 . В соответствии с предыдущими исследованиями участники, набравшие семь и более баллов, были отнесены к категории лиц с чертами аутизма.

Статистика и воспроизводимость

В период с января 2011 г. по март 2014 г. в исследование было включено 103 060 беременностей (рис. 1). Мы ограничили предмет этого исследования доношенными одноплодными, поскольку гестационный возраст при рождении и многоплодие считаются факторами риска аутизма 5,11 . Исследование JECS также включает несколько врожденных аномалий. Поскольку считается, что врожденные аномалии по-разному влияют на развитие младенцев, случаи с врожденными аномалиями также были исключены.Мы исключили 33 091 случай по следующим причинам: предыдущее участие в исследовании ( n  = 5647), многоплодие ( n  = 948), выкидыш или мертворождение ( n  = 3520), врожденная аномалия или заболевание в возрасте 1 мес. возраст ( n  = 3550), отсутствие информации о возрасте матери на момент родов ( n  = 11), роды до 37 недель или после 42 недель беременности ( n  = 4454) и отсутствие ответов на все вопросы о ФА матери и особенности сна в М-Т1 и М-Т2 ( n  = 751).Среди оставшихся 84 719 участников 14 210 участников (17%) не ответили на вопросник относительно их 3-летнего потомства. Наконец, в анализ были включены оставшиеся 69 969 участников. Среди них были доступны данные о 37 145 отцах.

Рис. 1: Блок-схема исследуемой популяции.

PA физическая активность, анкета M-T1, заполняемая при приеме на работу, анкета M-T2, заполняемая в середине или на поздних сроках беременности.

Мы использовали модель логарифмической регрессии для изучения связи каждого воздействия с каждым результатом и для оценки отношения риска (ОР) каждого результата и 95% доверительных интервалов (ДИ).Сначала мы скорректировали возраст матери при родах, а затем скорректировали другие факторы матери и ребенка: привычку курить (никогда не курившие, бывшие курильщики, бросившие курить до беременности, или курившие на ранних сроках беременности), потребление алкоголя (никогда не пьющие, бывшие пьющие, которые отказ от курения до беременности или употребление алкоголя на ранних сроках беременности), ИМТ до беременности (<18,5, 18,5–24,9 или ≥25,0 кг/м 2 ), паритет (0 или ≥1), лечение бесплодия (без стимуляции овуляции/искусственная инсеминация с сперма мужа или вспомогательные репродуктивные технологии), образование матери (<10, 10–12, 13–16 или ≥17 лет), материнская история депрессии (да или нет), тревожные расстройства (да или нет) и шизофрения ( да или нет), признаки аутизма у матери (да или нет), инфекция матки (да или нет), тип родов (вагинальные или кесарево сечение), гестационный возраст при рождении (37, 38, 39, 40 или 41 неделя), маленький для гестационного возраста (да или нет), пола младенца (мальчик или девочка) и кормления (грудное молоко, смесь или бо й).Ковариаты, которые должны быть добавлены в многомерную модель, были определены на основании предыдущей литературы о потенциальных факторах риска РАС 5,11,34,35 . Кроме того, мы не дополнили недостающие данные. Таким образом, многофакторный анализ был ограничен участниками, у которых были все ковариантные данные. Однако доля участников, исключенных из многофакторного анализа из-за отсутствия информации о ковариатах, составила всего 1%.

Когда были обнаружены значимые ассоциации, мы также провели анализ подгрупп, который включал отцовские факторы (возраст, курение, образование, история психических расстройств и аутистические черты) в логарифмической модели.

В этом исследовании мы использовали фиксированный набор данных «jecs-ta-20190930», выпущенный в октябре 2019 года. Для всех статистических анализов использовалась версия Stata 16 (StataCorp LP, Колледж-Стейшн, Техас, США).

Сводка отчета

Дополнительную информацию о дизайне исследования можно найти в Сводке отчета об исследовании природы, связанной с этой статьей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.